На экране телевизора надпись нет сигнала что делать цифровое телевидение
Причины и способы устранения ошибки “Нет сигнала” на телевизоре
Надпись «Нет сигнала» на экране телевизора означает системный сбой в телевещании. Выявить и устранить причину можно самостоятельно, либо обратившись к провайдеру или сотруднику сервисного центра. Первичную диагностику неисправности можно сделать самостоятельно.
По каким причинам отсутствует сигнал на телевизоре
Причины, по которым отсутствует сигнал на телевизоре, могут быть как аппаратного характера — физическое повреждение кабеля или оборудования, так и результатом программного сбоя (в случае, если установлено цифровое телевидение).
Погодные условия
Качество спутникового и эфирного телевидения, а также цифровое ТВ, подключенное по технологии ADSL, существенно зависит от погодных условий. При плохой погоде ухудшается качество звука и изображения или перестают работать каналы. Обычно это происходит во время сильного ветра или дождя, при грозах, вьюге и морозе.
В целях безопасности, во время грозы рекомендуется отключать электрическую технику. Есть высокая вероятность попадания молнии в линию электропередачи, из-за чего может сгореть телевизор и сопутствующее оборудование.
Сбитые настройки
Для того, чтобы трансляция предоставлялась в полном объеме, может потребоваться изменение настроек. Нужно сделать подключение через коаксиальный кабель.
Настройка выполняется через меню телевизора (при использовании САМ-модуля) или ресивера. Выставляются следующие параметры:
Числовые значения этих параметров подскажет специалист техподдержки провайдера. В некоторых случаях может потребоваться расширенная настройка в ручном режиме.
Пошаговую инструкцию можно найти на сайте компании-изготовителя оборудования.
При подключении телевидения по любой технологии, необходимо правильно выбрать источник сигнала. Для этого нужно нажать на пульте ДУ клавишу «Source» или «Input» и выбрать нужный вариант. На новых моделях это HDMI, на старых — AV. Если точная схема подключения неизвестна, достаточно будет попробовать по очереди все варианты.
Прекращение показа каналов
Сетка вещания регулярно меняется: часть каналов прекращает свое вещание, а на их место приходят новые. Информацию об этом можно узнать у провайдера или на сайте компании-вещателя.
Технические работы у оператора
Вне зависимости от технологии подключения (кабельное или цифровое телевидение), проблема может быть связана с групповым повреждением на сети оператора, а также плановыми профилактическими работами.
Основные причины, находящиеся в зоне ответственности провайдера:
Узнать точную причину можно при обращении в техническую поддержку оператора. Некоторые провайдеры заранее оповещают абонентов о запланированных ремонтных работах с указанием сроков.
Неисправность оборудования
Чаще всего отсутствие сигнала — это следствие локальной технической неисправности. В зависимости от технологии подключения, причины могут быть связаны с повреждениями кабеля, ресивера или антенны. Иногда программные или аппаратные неисправности присутствуют в самом телевизоре.
Кабель
В первую очередь нужно проверить плотность подключения кабеля к ТВ-приемнику или телевизионной приставке. Частая проблема — контакт подключен не до конца или просто выпал из разъема.
Если подключение выполнено корректно, потребуется проверить провод на наличие повреждений по всей его длине в пределах помещения. Если нарушена целостность (провод передавлен дверью или мебелью), видны заломы или повреждения изоляции, потребуется вызов техника для замены.
Ресивер
Цифровое телевидение и ТВ по технологии DVB-C подключается при помощи ресивера (телевизионной приставки). Начать стоит с проверки схемы подключения.
Если подключено IPTV (цифровое или интерактивное), то к приставке должен быть подсоединен сетевой кабель, другой конец которого, как правило, входит в один из LAN-разъемов на роутере.
С телевизором такая приставка должна быть соединена через HDMI-разъем или разноцветными штекерами типа «Тюльпан». При использовании DVB-C ресивера к нему подключается более толстый коаксиал, проходящий по всей площади помещения. Приставка должна соединяться с телевизором.
При проверке кабелей необходимо убедиться, что все штекеры плотно вставлены в разъемы и нигде не повреждены. Затем необходимо перезагрузить ресивер. Для этого достаточно выключить его из сети электропитания и, спустя 5-10 секунд, включить обратно.
Антенна
Сигнал в эфирном ТВ может пропадать из-за неполадок с антенной. Чаще всего они связаны с неправильным положением антенны, на которое влияет ветер и другие внешние факторы.
Не стоит размещать антенну вблизи высоких деревьев и построек, которые могут заглушать сигнал.
Проблему решит регулировка высоты и наклона антенны. С этим можно справиться самостоятельно или вызвать специалиста, который подскажет правильное размещение.
На антенне не должно быть посторонних предметов и загрязнений. Необходимо проводить регулярную чистку от наледи, пыли и грязи.
Телевизор
Первичная диагностика будет стандартной: проверка штекеров и корректности их подключения. В случае со Smart-TV — обновление ПО и обновление кодеков.
Проверка актуальности кодеков и программного обеспечения осуществляется через меню настроек. Обновить его можно только при полной перепрошивке телевизора.
Обновление прошивки
Новые модели ТВ-приемников работают на разных операционных системах. Так, для Philips и Sony это Android, у LG и Samsung собственная прошивка — Web OS и Tizen соответственно.
Операционная система телевизора любой марки периодически требует обновления. Для этого необходимо стабильное подключение телевизора к Интернету, через кабель или беспроводное соединение Wi-Fi.
Последовательность настройки для всех моделей телевизоров одинакова:
Если ничего не происходит, значит, обновление не требуется и на телевизоре установлены кодеки последней версии.
Собственная прошивка бывает и у ТВ-тюнеров для IPTV. В этом случае обновление производится централизованно, самим оператором.
Почему нет сигнала только на определенных каналах
Цифровое вещание транслирует каналы пакетами — мультиплексами по пять-десять телеканалов. При сбое в работе мультиплекса могут стать недоступны все или несколько каналов, а на экране телевизора появится надпись «Нет сигнала».
Если изображение отсутствует на нескольких каналах от разных операторов, нужно удостовериться, что они не пропали из сетки вещания и по-прежнему предоставляются транслятором. Актуальный список есть на сайте поставщика услуг.
Другая причина — некорректно настроенный диапазон частот. В этом случае меняют начальную и конечную частоту в настройках ТВ или ресивера — нужно открыть список каналов, пролистать список до самого низа и нажать на «Изменить». В качестве начальной частоты выставляется 770000 кГц, конечная частота не задается.
Что делать, если нет сигнала на телевизоре
Когда на телевизоре пропадает сигнал, можно попробовать решить проблему самостоятельно. Для этого нужно в первую очередь проверить правильность работы оборудования:
Если самостоятельно устранить проблему не получается, лучше начать со звонка в службу поддержки оператора. В случае проблемы в их зоне ответственности, ремонт зачастую будет бесплатным. А вот если неисправно оборудование, за которое провайдер не отвечает, его починит мастер из сервисного центра.
Почему не показывает цифровое телевидение: пишет «нет сигнала»
Рубрики
Архив
Время прочтения: 5 мин
Включили телевизор, но картинки нет? Скорее всего, что-то пошло не так, но не стоит спешить вызывать мастера, отказываясь от любимой телепередачи или интересного фильма. Попробуйте разобраться в проблеме самостоятельно.
Почему не работает цифровое телевидение сегодня: причины
Причин, по которым можно увидеть надпись на экране телевизора «нет сигнала» может быть множество:
В первую очередь нужно успокоиться и разобраться, почему нет сигнала и что с этим делать. Например, если цифровое телевидение не показывает изображение и не передает звук из-за погодных условий, остается только смириться и подождать, пока стихия перестанет бушевать и сигнал от вышки будет проходить полноценно. Если дело в оборудовании, можно попробовать разобраться.
Оборудование вышло из строя
Если нет сигнала, а погода за окном радует глаз, стоит сделать три шага:
Если на тюнере есть светодиодный индикатор работы, и он никак не подает признаков жизни – очевидно, что дело в тюнере и нужно обратиться в сервисный центр или заменить оборудование на новое. Иногда помогает перезагрузка устройства. Выключите тюнер из розетки, дайте ему постоять так 30-60 секунд и включите прибор снова.
Нет контакта с кабелем
Если вы уже много лет назад настраивали подключение, возможно, что провода утратили работоспособность. Отсутствие сигнала может быть из-за повредившейся оплетки, отвалившегося (даже частично) штекера на одной из сторон.
Что нужно сделать? Внимательно осмотреть кабель от антенны к тюнеру и от тюнера к телевизору. Убедиться, что они верно подключены и нет никаких повреждений.
Если видны передавливания, сильные изломы, повреждения штекеров – замените кабель на новый.
Неисправность блока питания цифрового ресивера
Перепады напряжения, заводской брак, возраст – все это может стать причиной выхода из строя блока питания. Если ресивер не включается вовсе, возможно дело именно в БП. Даже без технической подготовки можно обнаружить очевидные неисправности. Вскройте блок питания и осмотрите его «начинку». Следы гари, в том числе и запах, вздутие конденсаторов, странные потеки, отвалившиеся провода – все это признаки неисправности. В отдельных случаях может помочь ремонт, но убедитесь, что он не будет стоить дороже покупки нового блока питания.
Поломка телевизора
Если на экране изображения нет вовсе или появляется надпись «нет сигнала от роутера», вполне возможно, что дело именно в телевизоре. Это может произойти из-за скачков напряжения. К сожалению, пусть один – в мастерскую. Избежать подобных неприятностей поможет установка стабилизатора напряжения.
Плохая погода
Порывистый и сильный ветер, ливень, снегопад, а тем более ураган, буря…. В общем, непогода может помешать телевизионному сигналу. Как узнать, что виной стала природа, а не техника? Даже самая сильная непогода не сможет перебить весь сигнал. Если транслируется 5-10 каналов из 20 бесплатных наверняка дело именно в погоде.
Прекращение трансляции
Обратитесь к провайдеру услуг и уточните, ведутся ли технические работы. Вполне возможно, что на сайте поставщика услуг есть сообщение о временном отключении. Естественно, что на время профилактики трансляция каналов отлючается.
Ремонтные работы
Причиной отсутствия сигнала могут быть и ремонтные работы из-за аварии. Это можно уточнить в диспетчерской службе или в службе поддержки клиента.
Сбились настройки
Может быть случайно сбились настройки каналов. Попробуйте запустить повторный поиск каналов в автоматичном режиме.
Неустойчивый сигнал
Если сигнал есть, но на экране есть сообщение о слабом сигнале – проверьте правильность установки антенны и ее направленность.
Неисправность антенны
К сожалению, поможет только ремонт или замена антенны или ее элементов.
Проблема с приставкой
Если перезагрузка роутера и приставки не помогли вернуть сигнал, возможно дело во внешнем оборудовании. Как правило, даже на самую дешевую приставку действует гарантия в один год – попробуйте обратиться в сервисный центр.
Некачественная прошивка ресивера
Регулярное обновление прошивки телевизора и внешнего оборудования позволит избежать большинства ошибок в работе программного обеспечения.
Не показывает цифровое ТВ — что делать?
Куда звонить, если нет сигнала цифрового телевидения?
Уточните телефон службы технической службы вашего провайдера в договоре.
Телевизор пишет, что нет сигнала: в чём причина и что делать
Кто-то любит «сёрфить» в интернете, а кто-то смотреть телевизор. Включаешь как-то своё ТВ-устройство и видишь на экране сообщение «Нет сигнала». Начинаешь переключать каналы — не показывает ни один. Почему сигнал вдруг пропал, с чем это связано? Надо ли вызывать сразу специалистов или можно решить всё самостоятельно?
Телевизор пишет, что нет сигнала — почему это происходит и что делать с проблемой
Расскажем, что может спровоцировать появление ошибки «Нет сигнала» на телевизорах.
Если сигнал отсутствует, проверьте подключение по кабелю
Причина на стороне провайдера: профилактические или ремонтные работы
Если пользуетесь цифровым, кабельным или спутниковым ТВ от провайдера (платите отдельно за ТВ) и у вас пропал сигнал, возможно, сейчас специалисты компании ремонтируют линию или обновляют оборудование. Как узнать о технических работах? Позвоните в службу поддержки своего работа — это самый быстрый и надёжный способ.
Позвоните на горячую линию вашего провайдера, чтобы выяснить, ведутся ли сейчас технические работы
Конечно, можно открыть официальный сайт провайдера и посмотреть информацию там — в разделе с новостями. Но информацию выкладывают не всегда, поэтому лучше сразу звоните. Если работы действительно проводятся, вам сообщат, когда они должны завершиться. Если на линии всё в порядке, вас проконсультируют по вопросу — скажут, что нужно сделать, чтобы вернуть сигнал самостоятельно. Если домашние меры не помогут, позвоните на горячую линию ещё раз и вызовите мастера на дом.
Если у вас нет возможности сейчас позвонить провайдеру, сделайте следующее:
Проверка аппаратуры: антенна/тарелка, кабели, приставка
У вас могла зависнуть сама приставка или телевизор (приставка не используется, если устройство поддерживает Smart TV — это современные модели телевизоров). Перезагрузите девайс: выключите его с помощью кнопки на пульте, отключите ТВ/приставку от электропитания хотя бы на 30 секунд. Снова вставьте шнур питания в розетку и включите устройство. Если сигнал не появился, проверьте оборудование на наличие повреждений.
Нажмите на красную кнопку питания, чтобы выключить ТВ
Что может быть повреждено:
Начните с проверки кабеля: он должен быть целым по всей длине. Посмотрите, есть ли надломы, сильные загибы, трещины и т. д. Целыми должны быть и штекеры, контакты на них должны быть без окислений. Если проблемы с кабелем, просто смените его.
Если кабель был повреждён, купите и подключите к системе новый
Если у вас есть возможность, осмотрите свою антенну или тарелку. На ней не должно быть пыли, грязи, льда. Если поверхность загрязнена, аккуратно её очистите, если у вас есть к ней доступ. Если доступа нет, вызовите специалиста, который сможет достать до неё с помощью специального оборудования.
Из-за снега тарелки могут не воспринимать сигнал от вышки
Посмотрите, не сломана ли тарелка/антенна, нет ли на ней дефектов. Возможно, сломался какой-то элемент. В этом случае придётся заменить антенну. Если не уверены, что можете сами определить внешне, работоспособна антенна или нет, вызовите мастера.
Неисправен может быть и сам ресивер (устройство, которое принимает сигнал, — телевизор или приставка). Внешне определить поломку обычному пользователю практически невозможно, поэтому есть смысл отдать устройство на диагностику неполадок в сервисный центр.
Сломаться может и ТВ-приставка
Заниматься ремонтом таких устройств самостоятельно без нужных навыков и квалификации не стоит. Если поломка в телевизоре, вам заменят неисправный элемент. Возможно, там просто окислились контакты на выходе для кабеля — вам сделают несложную перепайку повреждённого участка. Если сломалась приставка, скорее всего, заменой элемента здесь не отделаешься — придётся покупать новую.
Внешние факторы: непогода и её последствия, преграды на пути сигнала
О последствиях непогоды мы частично рассказали выше. Как быть, если сигнал исчез после сильного ветра, дождя? Антенна или тарелка могли поменять направление. В таком случае нужно отрегулировать положение устройства снова — опытным путём поймать правильное. Для этого вам понадобится помощь другого человека: чтобы кто-то крутил антенну, а кто-то наблюдал за сигналом на ТВ. Учтите, что поворачивать антенну нужно медленно.
Вам могут помочь антенны ваших соседей — посмотрите, куда направлены они. Для максимально точной настройки угла можно использовать калькулятор углов, который можно скачать с официального сайта вашего провайдера. Исходная информация для расчёта — данные о вашем местонахождении. Их можно получить с помощью GPS вашего смартфона.
При выборе направления для тарелки или антенны ориентируйтесь на то же оборудование поблизости
Возможно, у вас сейчас идёт дождь, снег или есть сильный ветер. В таком случае сигнал может отсутствовать. Здесь вы ничего не сделаете — придётся ждать, когда всё уляжется и сигналу ничто не будет мешать проходить от вышки до антенны/тарелки.
Если на улице непогода, сигнал на ТВ может отсутствовать
Плохое изображение или его отсутствие может быть из-за препятствий, которые появились на пути сигнала от вышки до антенны. Это могут быть ветки деревьев, постройки, здания. Если это просто дерево, срежьте ту часть, которая закрывает оборудование. Если это новая постройка, переместите антенну повыше или найдите место с другой стороны вашего дома. Установить правильно антенну смогут опять же специалисты — лучше доверьте эту задачу им, если есть возможность.
Проверка программной части: как обновить прошивку «Смарт ТВ»
Если оказалось, что с оборудованием всё в порядке, технических работ нет, погода отличная, но сигнал всё равно не проходит, возможно, дело в прошивке. Разработчик оболочки Smart TV на вашем телевизоре мог выпустить обновление для прошивки, которое исправляет все ошибки предыдущей версии. Апдейт важен для операционных систем всех устройств: не только для компьютера, но и для телевизора.
Как правило, на телевизорах со «Смарт ТВ» все обновления устанавливаются автоматически. Но мог возникнуть сбой — тогда нужно всё запустить вручную. Как это сделать:
Интернет можно подключить к ТВ по кабелю
Откройте раздел «Обновление ПО»
Щёлкните по «Обновить»
Ждём, когда закончится обновление прошивки
В первую очередь звоните своему провайдеру, если появилась ошибка «Нет сигнала». Возможно, сейчас компания проводит техническое обслуживание оборудования или устраняет неполадки на линии. Если даже дело не в провайдере, специалист службы поддержки поможет вам решить проблему. Нужно проверить на дефекты кабель, антенну/тарелку. Если дело в приставке или ТВ, отдайте оборудование на диагностику. Также не помешает обновить прошивку «Смарт ТВ».
Почему пропал сигнал на телевизоре
Сегодня цифровое вещание практически полностью вытеснило с рынка аналоговое ТВ. Но вместе с чёткой и насыщенной картинкой в высоком разрешении появились и специфические для подобного формата проблемы. Одна из самых распространённых – нет сигнала на телевизоре.
Связано это с тем, что цифровое ТВ гораздо привередливее к сопутствующему оборудованию, в отличие от аналогового, где в доброй половине случаев достаточно было просто пошевелить антенной. Разберёмся, почему пропал сигнал, и как это исправить.
Профилактические работы
Если речь идёт о бесплатных эфирных каналах, то в первую очередь стоит посетить официальный сайт РТРС. Это можно сделать как с персонального компьютера, так и с самого телевизора, если он подключён к Сети, вбив в адресной строке обозревателя https://rtrs.ru/. При отсутствии доступа к Интернету можно позвонить на телефон горячей линии РТРС 8-800-220-20-02 и узнать о профилактических работах у оператора.
В верхней части интерфейса необходимо выбрать свой регион из выпадающего списка. Ниже будут представлены блоки с информацией для клиентов, где также может быть объявление формата: «Кратковременные отключения телерадиосигнала с … по … месяца». Во время профилактики оборудования на экране телевизора должна появиться надпись «Нет сигнала». Когда изображение есть, но оно мерцает или зависает, то значит дело в чём-то другом.
Если же вещание цифрового ТВ организовано силами платных провайдеров, посредством спутника или кабельного ТВ, то обращаться нужно к ним. Вся контактная информация указана в договоре на оказание услуг: адрес веб-ресурса, телефоны, Email и прочее. Здесь же может находиться памятка, указывающая, что делать в случае потери сигнала.
Погодные явления
Этот момент актуален для спутникового и эфирного ТВ. На качество вещания могут влиять погодные условия: дождь, гроза, сильный ветер, жара или мороз. Во время непогоды пропадает звук, появляются артефакты или же телевизор не показывает вовсе. Электрические скачки в сети, создаваемые молниями, могут нарушить работу оборудования.
Повышенная влажность негативно сказывается на проводимости. На ТВ может появиться сообщение «Нет сигнала от антенны». Наступившие сразу после дождя заморозки способны вывести оборудования из строя, в особенности спутниковое, если трансмиттер установлен непосредственно на тарелке.
Неисправность оборудования
Если телевизор пишет «нет сигнала», то причиной тому может быть неисправное оборудование: кабель, ресивер, антенна или телевизор. Рассмотрим все факторы подробнее.
Кабель
В первую очередь нужно осмотреть штекера, плотно ли они сидят на кабеле и в разъёмах: в доброй половине случаев причина отсутствия сигнала кроется именно в них. Затем проверить шлейф на физические повреждения вплоть до распределительного щитка (кабельное ТВ), либо до антенны (эфирное и спутниковое ТВ). Сигнал пропадает, даже если немного повреждена внешняя оплётка.
Если повреждения в помещении, то кабель придётся менять своими силами. В других случаях нужно звонить провайдеру с просьбой устранить неисправность.
Ресивер
Неполадки с ресивером (трансмиттер / ТВ-тюнер / приставка) выражаются по-разному с оглядкой на производителя и конкретную модель устройства. Здесь может быть вышеупомянутая надпись «Нет видеосигнала», рябь на экране или запаздывающая картинка со звуком.
Первое, что можно сделать — это выключить ТВ-тюнер, выдернув при этом шнур из розетки. Следует выждать 2-3 минуты и после включить его. Если на экране продолжает гореть надпись «Нет ТВ-сигнала», то, вполне возможно, что материнская плата устройства вышла из строя. Решить эту проблему своими силами не представляется возможным: нужен новый трансмиттер.
Если при подключении ресивера к телевизору изображение на экране мелькает, то стоит проверить качество соединения устройства с ТВ и антенной. Если под рукой не оказалось другого ТВ-тюнера для проверки, то его придётся нести в ремонт или вызывать специалиста на дом.
В случае с многофункциональной техникой, когда ТВ-тюнер – одна из многих ролей, может понадобится обновление программного обеспечения на приставке. Актуальное ПО и коды могут решить проблему с мелькающей картинкой.
Антенна
Ещё одна причина, почему каналы не работают – антенна. Чаще всего проблемы возникают с недорогими дециметровыми устройствами для эфирного ТВ, потому как спутниковые тарелки устанавливают, что называется, намертво, и настраивают оптимальный угол с помощью специальных приборов.
Сильные порывы ветра могут изменить положение антенны, и слабый сигнал станет причиной появления артефактов с шумами. В этом случае нужно отрегулировать положение оборудования и запомнить на будущее его оптимальный угол наклона и высоту.
Телевизор
Если не показывают каналы спутникового, кабельного или эфирного ТВ, то проблема может быть в самом телевизоре. В первую очередь необходимо проверить штекер. Он должен плотно сидеть в интерфейсе устройства.
При возникновении шумов, артефактов и других помех в момент трансляции спутникового или кабельного ТВ, стоит обновить программное обеспечение телевизора для актуализации кодеков. Здесь речь идёт о Smart-технике от Samsung, LG и устройствах других брендов.
Обновление ПО
Одни телевизоры, такие как «Филипс» или «Сони» работают под управлением платформы Android. Другие, к примеру, Samsung и LG используют собственную ОС. Но сам принцип обновления остаётся неизменным. Главное, чтобы телевизор был подключён к Сети.
Рассмотрим обновление прошивки на примере устройств LG:
Если после проверки наличия новой прошивки ничего не произошло, то это означает, что текущая версия ПО актуальна, и каких-либо действий не требуется. Также может всплыть окно «Установлена последняя версия ПО».