На фотках получаюсь хуже чем в жизни
Почему мы получаемся на фотографиях хуже, чем выглядим в зеркале?
Подписаться:
Поделиться:
В издательстве «КоЛибри» выходит книга Анушки Риз «Красота без прикрас», которая рассказывает о боди-имидже — части самооценки, которая относится к нашей внешности. «Собака.ru» публикует отрывок о том, почему наше изображение на фотографиях не соответствует представлениям о себе и как начать любить (и перестать редактировать) свои селфи.
Почему вы ненавидите свои фотографии
Нам всем это знакомо: вы рассеянно пролистываете ленту в соцсетях и вдруг получаете уведомление — кто-то поставил тег, вас отметили на фотографии. И фотография неудачная. В каком бы настроении вы ни были до этого, вы чувствуете, как у вас сводит печенки от ужаса, стыда и отчаяния. «Неужели я тогда так выглядела? — думаете вы. — А мне казалось, что все нормально. Оказывается, я ошибалась. Боже, какой кошмар!»
Мы знаем, какое огромное значение может иметь всего одна фотография и как трудно порой бывает преодолеть длительный эмоциональный дискомфорт вследствие негативных впечатлений от неудачного фото. «Среди моих друзей поднимается страшная суета, когда они видят камеру, — рассказывала мне одна собеседница, — кто-то вообще отказывается фотографироваться, кто-то прячется на заднем плане, кто-то лезет в середину, чтобы спрятать руки или еще что-то, кто-то бежит переодеваться и заставляет всех ждать. Черт подери, вы целый день ходили как ни в чем не бывало, а тут вдруг вам приспичило?»
Существует простое объяснение тому, почему многие ненавидят свои фотографии, даже если спокойно воспринимают отражение в зеркале. То же и с нашим голосом — мы не любим слышать себя в записи. Как записи, так и фотографии кажутся нам странными и неприятными, поскольку представляют непривычный образ. Голос в записи, к примеру, звучит иначе, чем вживую, потому что звуковые волны искажаются, проходя через записывающую аппаратуру. Наше лицо и тело выглядят на фотографиях иначе, чем в зеркале, потому что перед зеркалом многие подсознательно стараются принять привлекательную позу, и еще потому, что в зеркальном отражении левая и правая половина тела меняются местами.
Когда изображение на фотографии не отвечает нашему представлению о себе, различия в наших глазах многократно увеличиваются, черты лица искажаются буквально до неузнаваемости. Согласно исследованиям, многим больше нравятся их фотографии после горизонтального флипа в графических редакторах, дающего образ, который мы привыкли видеть в зеркале.
Словом, большую роль играет вопрос узнаваемости, привычки. Не случайно люди, которые по работе часто выступают перед камерами (политики, общественные активисты, репортеры, актеры), не испытывают сильного неприятия, видя себя на видео или на фото. Не то чтобы они находят себя более привлекательными, чем все мы, просто их восприятие изменилось под воздействием многократно виденных образов.
Как вы реагируете на свои фотографии? Цитаты из опросов
«Я смирилась с тем, что фотографии не передают моего правдивого образа. Мне нравится, что сказала по этому поводу Ани ДиФранко: “Я плохо получаюсь на фотографиях, потому что моя красота все время в движении”».
«В школе у меня однажды были неприятности из-за фотографий. Я отказалась фотографироваться с классом. Меня называли эгоисткой и хулиганкой, а на самом деле я просто не выносила своих снимков».
«Мне восемьдесят, и сейчас, глядя на свои старые фотографии, я могу сказать, что была симпатичная. А раньше они мне не нравились».
«Одна ноздря у меня крупнее другой и улыбка кривая, и, когда меня фотографируют, я пытаюсь повернуться к объективу левой стороной».
«Ненавижу свои фотографии. Я либо вообще не фотографируюсь, либо нарочно кривляюсь или наклоняю голову в последний момент, чтобы лица не было видно. Любителей селфи я не понимаю. Зачем выкладывать свои фотографии в соцсетях, где люди будут рассматривать их и смеяться над тобой?»
«Я делаю с дюжину селфи, прежде чем выложить одно на своей странице. Освещение, угол съемки, положение тела, видны ли дефекты кожи — все важно. Селфи я, конечно, редактирую. Мне говорят, что на всех фотографиях у меня одинаковое выражение лица, но это единственное выражение, с которым я прилично выгляжу».
«Я не делаю селфи. Мне хватает отражения в витринах магазинов».
Чрезвычайная ситуация из-за неудачной фотографии. Скорая помощь в пять этапов
Перед вами пять этапов экстренных действий на случай неудачной фотографии. Ваша цель — не убедить себя, что вы выглядите отлично, но снизить градус негативной реакции и объективно взглянуть на снимок. Вы должны понимать, что это просто неудачное фото, которое не влечет за собой никаких последствий.
Этап 1. Скажите себе, что, скорее всего, вы воспринимаете свое изображение чересчур строго. Эффект непривычности, который мы обсуждали выше, одна из причин, почему не стоит придавать большого значения своим оценкам фотографий. Помните, что женщины (согласно психологическим исследованиям): а) постоянно преувеличивают размеры своего тела; б) имеют тенденцию сосредоточиваться на проблемных частях тела, что затем определяет их восприятие собственной внешности в целом. Если фотография вызывает у вас сильный негативизм, вы определенно подвержены этим явлениям.
Этап 2. Помните, каждый может выглядеть лучше или хуже в зависимости от ряда факторов, как в реальной жизни, так и на фотографиях. Имеют значение освещение, угол съемки, макияж, время суток. Даже у фотомоделей есть неудачные снимки. Физическая красота — не постоянная величина, и единственная фотография не доказывает, что вы непривлекательны.
Этап 3. Разозлитесь. Задумайтесь о причинах вашей гиперреакции. Вы недовольны своей фотографией, потому что крупные корпорации и наше общество, глубоко пронизанное сексистскими установками, всю жизнь вдалбливали вам, что так нужно реагировать на несоответствие их лживым стандартам. Вы тут ни при чем.
Этап 4. Пожалейте себя. В ситуации, разрушительной для положительного самовосприятия, Лекси и Линдсей Кайт (доктора философии, основательницы ресурса о здоровых отношениях с собственным телом Beauty Redefined — Прим. «Собака.ru») советуют отнестись к себе по-доброму, посочувствовать себе, как вы могли бы посочувствовать другой женщине, которую выводят из себя глупые общественные стандарты. Позвольте себе немного посокрушаться, но не забывайте, что это пройдет.
Этап 5. Направьте внимание на положительные моменты, запечатленные на фотографии. Закончите на положительной ноте, сосредоточившись на позитивных аспектах фотографии. Что вы делали в момент съемки? Что вы чувствовали? Может быть, вы веселились с друзьями? Обследовали интересное место? Собирались вкусно поесть? Пусть фотография станет моментом времени, а не свидетельством вашей воображаемой непривлекательности.
9 причин, почему вы плохо выглядите на фотографиях и как это исправить
Хотите, чтобы ваши портреты стали ещё краше? Давайте рассмотрим девять самых популярных причин, почему люди плохо выглядят на фотографиях. И, конечно, советы, как это исправить.
1. Слишком низкий угол съёмки
Как правило, чтобы человек красиво получился на фото, объектив должен находиться выше уровня глаз. Вот яркий пример:
Держите фотокамеру чуть выше (если это селфи), попросите фотографа приподнять её, найдите более высокого друга, который вас сфотографирует, либо немного согните колени. Кроме того, слегка наклонить подбородок вниз (но не слишком сильно) – никто не хочет видеть, что у вас в носу.
2. Неподходящее фокусное расстояние
Лица выглядят по-разному в зависимости от фокусного расстояния объектива (18 мм, 35 мм, 200 мм и т.д.).
Хороший диапазон для естественно выглядящей фотографии находится где-то между 35 мм и 85 мм. Но у всех лица разные. Поэтому иногда люди думают, что прекрасно смотрятся в зеркале, но на фотографиях кажутся страшными.
Чтобы найти для себя наилучшее фокусное расстояние, попросите друга взять фотокамеру с зумом и сделать с вами несколько снимков, каждый раз заполняя кадр лицом. Затем вы их просмотрите, и выберите, что больше всего нравится.
Попробуйте от среднего до самого длинного фокусного расстояния. Чтобы получился ваш идеальный диапазон, попросите фотографа либо отступить и увеличить расстояние, либо приблизиться и уменьшить масштаб.
3. Глаза не улыбаются
Когда вы захотите улыбнуться в фотографии, обратите внимание, что глаза так же важны, как и рот. Чтобы «улыбаться глазами», попробуйте прищурить нижнее веко, а верхнее немного опустить.
Потренируйтесь перед зеркалом. Посмотрите, насколько привлекательнее вы выглядите.
4. Неправильное положение тела
Фотографируя голову и плечи в положении 90 градусов по отношению к фотокамере, можно выглядеть немного угловато. Поверните одно плечо слегка в сторону объектива. Ваши плечи должны быть под углом примерно 30 градусов к фотоаппарату. Вот, например, портрет из профессиональной фотосессии доктора Энтони Ромео:
Такая поза поможет выглядеть стройнее. А ещё поднимите плечи, откиньте их назад и опустите. Так вы немного удлините шею и улучшите вид верхней части туловища. Нам ведь не нужны сутулые плечи, верно?
5. Вы улыбались слишком долго, поэтому вид получился странный
Наверняка, вам известно, что сложно принуждать себя улыбаться по команде длительное время. Чем дольше вы растягиваете улыбку, как правило, тем искусственнее она выглядит. Особенно часто так бывает при съёмке групповых портретов. Попросите фотографа перед съёмкой кадра делать обратный отсчёт «3, 2, 1». Тогда вы всего одну-две секунды заставите себя улыбаться и позировать.
6. Вы не обратили внимания, что вас фотографируют или не были к этому готовы
Когда вас фотографируют, отдайте всё своё внимание процессу съёмки, чтобы избежать нелепо открытого рта или сумасшедших глаз в кадре. Не отводите взгляда от фотокамеры. Не отвечайте, если в этот момент к вам обращаются. Старайтесь не моргать. Это всего несколько секунд, так что сосредоточьтесь.
7. Вы гримасничали
Фотограф Адам Эдмонд.
Если вы показываете язык, вытягиваете лицо, надуваете щёки и тому подобное, вид получается глупый. Не поддавайтесь желанию гримасничать на фотокамеру, если только вы не хотите сделать портрет, вызывающий смех и желание спрятать его подальше. Попросите фотографа сделать пару кадров, где на одном вы серьёзны, а на другом – не очень. Сравните, который из них вам понравится больше.
8. Сделали всего один кадр, и вы его не проверили
Не стесняйтесь попросить сделать ещё один кадр, если чувствуете, что испортили предыдущий: моргнули, зевнули и т.п. Обратитесь с просьбой, чтобы вам показали, как вы получились на фото, и пусть сделают другой кадр, если этот вам не понравился. Проявите заинтересованность в создании красивого изображения.
9. Вам просто «не нравится»
Некоторые люди не любят фотографироваться. Но если вы не можете этого избежать, стоит попытаться выглядеть лучше. Многие ненавидят фотографию, потому что думают, будто всегда выглядят ужасно, или из-за низкой самооценки. Если приложить нулевые усилия, то, вероятно, результат вас не впечатлит, как и с другими сферами жизни. Применяя эти советы, вы сможете улучшить свои фотографии.
10. Дополнительный совет: вы по-своему хорошо выглядите
Все мы разные, замечательные и уникальные, поэтому не уклоняйтесь от необходимости фотографироваться. Покажите своё лицо, добавьте немного позитива и примените чуточку знаний. Если вы думаете, что некрасивы, то ошибаетесь.
Фото в начале поста «Невеста Франкенштейна» / Universal Pictures
Почему на фото мы выглядим хуже, чем в жизни
Вы делаете сотню фотографий перед тем, как выложить в соцсетях одно единственное селфи? Или и вовсе не балуете своих подписчиков собственными снимками? А может, не можете обойтись без «фотошопа»? Вы не одиноки — миллионы девушки во всем мире терпеть не могут фотографироваться. А все потому, что на снимках они выглядят гораздо хуже, чем в жизни. Или им просто кажется? Давайте разберемся в этом вопросе: рассказываем, почему мы думаем, что мы на фото и мы в реальной жизни — это два разных человека, и как быть, если вы считаете неудачными большинство собственных фотографий.
Почему нам не нравятся собственные фото
На самом деле, тому, что мы не нравимся себе на фото, есть научное объяснение. Дело в том, что на снимках мы видим себя со стороны, и этот образ непривычен для нашего сознания. То же самое происходит, когда мы слышим свой голос в записи — он нам не нравится, потому что мы слышим его по-другому. Проходя через записывающую аппаратуру, звуковые волны искажаются, и появляется тот самый голос, который слышат наши собеседники во время телефонного разговора.
Так вот, наши лицо и тело тоже выглядят на фото иначе — не так, как в зеркале. Во-первых, потому, что перед зеркалом мы принимаем то выражение лица и ту позу, которые нравятся нам больше всего, а вот сделать то же самое, стоя перед камерой, мы не можем (если речь идет не о селфи). Во-вторых, левая и правая стороны в зеркале меняются местами, а на фотографии — нет. И это для нас непривычно.
Кроме того, недовольство собственными фотографиями может быть обусловлено тем, что человек мало фотографируется. Недаром медийные личности редко бракуют свои снимки — они просто привыкли к своей внешности на фото и видеозаписях, потому что видели их тысячи раз.
Как быть, если вы ненавидите свои снимки
В первую очередь попробуйте убедить себя в том, что вы воспринимаете свое изображение слишком строго. К примеру, многие женщины склонны преувеличивать размеры собственного тела или сосредотачивают все внимание на проблемных зонах. Расслабьтесь, окружающие этого не видят!
Вы должны осознать, что каждый человек может выглядеть немного хуже вследствие определенных факторов: неудачного ракурса, плохого освещения и несвежего макияжа. И от этого не застрахован никто — даже голливудские звезды и топ-модели. А значит, физическая красота — величина непостоянная, и единственная фотография не может быть доказательством того, что вы недостаточно красивы.
А еще психологи советуют представить, что это не вам, а какой-то другой женщине не нравится свое изображение на фото. Посочувствуйте себе так, как вы бы сочувствовали ей. Можно даже позволить себе немного погрустить, главное — не увлекаться.
Наконец, попробуйте сконцентрироваться не на собственной внешности, а на том, что вызывает у вас положительные эмоции. Вспомните, что вы чувствовали в момент съемки,
чем занимались, о ком думали. Возможно, это поможет вам получить удовольствие от каждого вашего снимка.
Ранее мы рассказывали о шести правилах поведения в социальных сетях, которые сберегут вашу психику.
В жизни лучше. Почему мы так плохо получаемся на фото?
Спорим, что вы тоже пугались, когда внезапно включалась фронтальная камера на вашем смартфоне? А все эти неудачные фото с дружеских вечеринок, когда вас снимали без предупреждения? Вот же вы смотрите в зеркало и держите рядом смартфон – отражение вроде бы лучше, чем то, что получится, если нажать на белую кнопочку фотоснимка. Почему так получается?
Сейчас мы все объясним с точки зрения науки: почему людям даже с идеальными прекрасными и симметричными лицами кажется, что в жизни они смотрятся гораздо лучше, причем тут оптика фотоаппарата, зеркало и ваш собственный мозг.
1. Асимметрия лица
Наверняка вы слышали об этом раньше, но как-то не очень примеряли к себе. На самом деле, практически любое лицо будет несимметрично в той или иной степени. Можете сделать свое селфи строго в анфас и располовинить фото с помощью любого простейшего графического редактора, строго по центру. Отзеркаливаем получившиеся половинки и поочередно склеиваем, как показано на примере знаменитости. Узнаете себя?
Мозг, понятное дело, огрехи исправляет и сглаживает. Смотрясь в зеркало, вы не видите всей картины целиком, а смотрите в конкретный участок (нос, глаза или губы), тогда как фото – подчеркивает и выделяет изъяны.
2. Баланс белого
Ох уж этот загадочный белый цвет. У профессиональных фотографов есть даже абсолютно белая комната, чтобы создать идеальное освещение для качественных снимков. Белый цвет идеален для человеческих фото – он подчеркивает все наши достоинства: цвет кожи, волос, извилины тела и придает стройность. Соответственно, если вы сфоткаетесь в комнате с плохим балансом белого – вряд ли останетесь довольны снимком, тогда как наш мозг в зеркале все уравняет, расширит зрачок при недостатке света и покажет тот цвет лица, к которому мы привыкли.
3. Сила привычки
Этот пункт частично вытекает из предыдущего и показывает, что наш мозг – наш друг, и притом очень заботливый. Он склонен сглаживать изменения и опираться на старый опыт, таким образом, скрывая от вас незначительные перемены. К примеру, если полгода назад вы смотрелись в зеркало и у вас были худые щечки, а через полгода они незначительно пополнели – вряд ли вы отметите этот факт при обычном утреннем осмотре в зеркале, тем более, если до этого смотрелись в него каждый день. Однако, если взять фото, сделанное полгода назад и сравнить со свежим селфи – вот здесь-то и подчеркнётся вся разница.
4.Отзеркаливание
Тут все просто – мы очень часто смотримся в зеркало, чистим зубы, поправляем прическу, бросаем взгляды в витрины магазинов мимоходом. А вот фотографируемся или разглядываем свои фото все-таки реже, если разговор не идет об исключительном случае нарциссизма. Так вот, сила привычки создает в голове установку – правильный образ отзеркаленный, а фотография это нечто неестественное. Само собой мозг критически оценивает новый ракурс и считает, что отображение лучше, особенно учитывая силу привычки из предыдущего пункта.
5. Камера все врет
Отчасти это правда, потому что наше лицо проходит обработку через сложную оптическую систему, нужно учесть фокус, который с разного расстояния и ракурса по-разному отобразит наше лицо. Каждый фотограф знаком с понятием «перспективное отражение», которое может по-разному исказить фото в целом. Например, при селфи элементы лица, которые расположены ближе к камере, будут выглядеть крупнее, и соответственно чем дальше камера, тем дальше перспектива и тем незначительнее расстояние до щек или до носа, и тем естественнее и правильнее выглядит все лицо в целом.
6. Психологическое напряжение
Фотография – дело ответственное, по крайней мере, так было раньше. Фотограф командует и велит принять нужную позу, мы стараемся зафиксировать оптимальную степень улыбки и не моргать, а оказывается еще и нужен легкий наклон головы. Камера как прицел смотрит на нас и раздается щелчок. Все это создает определенный психоэмоциональный фон, который отличается от расслабленного созерцания себя любимого в зеркале. Помните, какие серьезные лица у людей на портретных фотографиях начала ХХ века? Вот уж кто точно был в жизни лучше.
Все вышеперечисленные факты имеют научное подтверждение исследованиями, которое, кстати, проводили давно, когда селфи еще не захватили мир. В 1977 году психологи Теодор Мита, Маршалл Дермер и Джеффри Найт провели исследование под названием «Reversed Facial Images and the Mere-Exposure Hypothesis (реверсивные изображения лиц и эффект присутствия)». Итоги показали, что испытуемые предпочитали фотографии, которые соотносились с их отражением в зеркале, а не реальные снимки.
В более свежем исследовании 2008 года исследователи использовали реальные снимки мужских и женских лиц с компьютерными искажениями, придававшим им различные степени привлекательности или непривлекательности. По сути, банальный фотошоп и фильтры, которыми сейчас не пользуется только ленивый. В итоге, практически все испытуемые не заметили подмены и выбрали улучшенные фото в качестве первоначальных, доказав, что принимать желаемое за действительное – одно из тенденций нашего мозга, когда дело касается внешности.
Пришло время вывести на чистую воду главного виновника обмана – зеркало
Светоотражающая часть зеркала раньше назвалась амальгамой и изготавливалась из ртути, придумали этот способ римляне. Теперь на производстве научились заменять токсичную ртуть тонким слоем серебра или алюминия, покрывая их несколькими защитными слоями. Соответственно качество этих слоев их толщина, ровность и прозрачность серебра и алюминия – все это влияет на качество зеркала. Отражение света настолько чувствительно к любым неровностям поверхности зеркала, что дефект величиной даже в 0.15 мкм будет заметен при отображении.
Надо ли говорить, что при производстве может быть допущено очень много дефектов и неточностей? Волнистость, пористость слоя, неравномерность покрытия. Существуют даже классы зеркал от М0 до М8, которые отражают степень «чистоты» зеркала.
Почему мы плохо получаемся на фотографиях?
Более 150 лет назад, 19 августа 1839 года французский химик и изобретатель Луи Жак Дагер сделал революционное открытие – получил первый в истории дагерротипический снимок с помощью ртути и нескольких посеребренных металлических пластин. Так в мире искусства стало одним направлением больше – появилась фотография.
Стать красивой без фотошопа
«Иногда я смотрю на фотографии с собой и не могу поверить: неужели в жизни я выгляжу так же ужасно? В зеркале вроде все нормально, но как ни посмотришь на снимок – то подбородок расплывается, то щеки откуда-то берутся, то ноги в разные стороны», – голос сзади звучит возмущенно, раздраженно и обиженно. Сразу понятно – наболело.
Ради интереса оборачиваюсь и рассматриваю попутчицу: миловидная девушка с красивыми волосами, загорелой кожей и правильными чертами лица. И да, в жизни намного привлекательнее, чем на любой своей фотографии или видеозаписи в Instagram. Это какая-то неправильная магия, которую фотографы называют кодовым словом «фотогеничность».
Перед любой фотосессией, будь то свадебная, пляжная или рабочая съемка, она советует выделить немного времени для подготовки. Первое, что нужно сделать – как следует изучить собственное тело и лицо перед зеркалом.
«Строение нашего лица само по себе ассиметрично, но у каждого человека эта ассиметрия выражена по-разному: у кого-то в непропорциональной длине крыльев носа, у кого-то в атипичном разрезе глаз, шрамах и необычных родинках или пигментации кожи. При личном разговоре с человеком мы можем не улавливать эти детали, зато камера «заметит» и подчеркнет все особенности. Почти все из них можно обратить в достоинства», – добавляет Анна.
Снятие «зажимов» и работа над ошибками
Изучив особенности своего лица, можно приступить к практике: подобрать и отработать самые комфортные, удобные и выгодные для себя ракурсы и позы перед зеркалом. Профессиональный фотограф, создатель собственной школы по фотопозированию и курса фотопозирования для моделей plus size Алиса Зеркалова на примере своих работ показывает, как поза может скорректировать фигуру модели.
«Очень часто бывает так, что девушки, приходящие первый раз на фотосессию, внутренне зажимаются, вдруг не понимают, как управлять и владеть своим телом и что с этим телом делать. Появляется сильное напряжение мышц, суставов, и неопытная модель думает, что она сама по себе не фотогенична и плохо получается на фотографии», – делится Алиса.
Однако, по словам фотографа, подобная стрессовая реакция – совершенно нормальное явление для тех, кто не привык работать с камерой: «Только представьте: вы постоянно живете в расслабленном «неосознанном» состоянии, ваше тело находится на режиме автопилота, и вы, конечно же, не следите за тем, как движутся колени, когда вы садитесь, как ведут себя руки, когда вы берете в руки кружку с чаем, и вы уж точно совершенно не замечаете свою мимику. В обычной жизни вы ее не видите и лишь можете догадываться, как выглядит ваше лицо, когда вы злитесь, смеетесь или вдруг задумались».
Своим моделям Алиса советует преодолевать «деревянное» состояние полным расслаблением тела, чтобы на кадре руки не выглядели как «куриные лапки», а в погоне за «модельной» позой ноги не сливались друг с другом:
«Важно помнить, что любая поза, в которой есть напряжение – будь то широко расставленные пальцы руки или наоборот плотно сжатые, слишком прямая спина или сомкнутые губы – портит кадр. В жизни наши руки свободны и расслаблены (суставы бывают прямыми и напряженными, только когда мы на что-то опираемся и несем тяжести), плечи опущены, спина чуть округлена. Такой – спокойной и живой – должна оставаться и ваша поза на фотографии», – советует Алиса.
Но кроме напряженности во время съемки есть и базовые ошибки, которые не стоит допускать ни когда вы фотографируете себя сами, ни когда оказываетесь в чужом объективе:
Свет и цвет
Преподаватель Академии фотографии и амбассадор компании Sony в России Сергей Гаврилов также отмечает, что не менее важной составляющей красивого снимка является освещение, и регулировать его может не только фотограф, но и модель.
«Жесткий боковой свет подчеркивает объемы и структуру лица – морщины, рельеф и любые дефекты будут видны как на ладони. Подчеркнуть в подобном освещении достоинства – это или удача или большой профессионализм. В то же время мягкое рассеянное освещение сверху, например, при пасмурном небе, выделяет нос, скулы, оставляя в тени глаза и создавая под ними темные круги», – делится фотограф.
По мнению профессионала, в идеальном варианте лучше выходить на съемку рано утром или на закате, когда солнце низкое и не светит сверху. В таком случае на готовом снимке будет много теплых цветов, а модель будет в самом «выигрышном свете».
«Фотохак с точки зрения освещения – направьте кончик носа в сторону источника света, чтобы избавиться от ненужных теней и рельефа. С точки зрения «точки съемки»: если вы позируете в полный рост, попросите фотографа не снимать с уровня глаз. Пусть он «упадет» на колени – так фигура будет стройнее. Но при таком ракурсе есть нюанс – может быть заметен двойной подбородок», – предупреждает Сергей. Главное же как можно больше бывать перед камерой и получать от процесса съемки удовольствие, не волнуясь, что где-то вы будете зажаты или не слишком удачно встанете – именно поэтому фотографий делают не одну или две, а больше сотни фотографий за одну сессию.
В XXI веке для удачных фотографий придумали уже, кажется, все возможные инструменты: профессиональные камеры, карманные фоторедакторы для телефона, селфи-палки, фильтры, которые сужают то, что нужно сузить и расширяют то, чем можно гордиться, бесчисленные программы с масками кошечек, собачек, зайчиков и других сказочных существ. В результате интернет наводняют селфи людей с идеальными чертами лица и безупречными фигурами.
Но как много лет назад, основа красивой фотографии – это не фильтры и редакторы, а правильно выбранная поза у модели и правильно подобранный ракурс со стороны фотографа. С таким подходом не придется прибегать к пластике в фотошопе. Именно поэтому многие фотографы считают изучение основ фотопозирования и правил расположения тела перед камерой важным как для моделей, так и для фотографов. Соблюдение этих правил дает свободу творчества, легкий контакт фотографа с моделью и 100% гарантии получения красивого кадра и положительных эмоций.
Надежда Сережкина