На госуслугах не появился сертификат о прививке ковид что делать
Привился, а нет: что делать, если сертификат о вакцинации от коронавируса так и не пришел
Получить его можно только через «Госуслуги»
По данным «Госуслуг», проблемы с получением сертификата возникают у 20% пользователей
Фото: Леонид Меньшенин / 74.RU
Информацию о том, что вы переболели коронавирусной инфекцией, передает медицинская организация, так что если коронавирус у вас официально не находили — сертификат не положен, даже если есть антитела. В этом случае можно получить временный сертификат, который выдается на основании отрицательного результата ПЦР-теста. Он действует 72 часа и выдается только если тест сделан в лаборатории, которая передает данные на «Госуслуги». Узнайте об этом в организации, где будете сдавать тест, и подпишите письменное согласие на передачу данных перед анализом.
Важная деталь: учетная запись должна быть подтвержденной. Подтвердить ее можно онлайн через банк, в центре обслуживания, с помощью УКЭП или через «Почту России».
Данные о прививке также передает медицинская организация. После вакцинации сертификат с появляется после получения финальной дозы вакцины. То есть, если привиться однокомпонентным «Спутником Лайт» — сертификат придет сразу, если выбрать одну из двухкомпонентных вакцин — после второй прививки. На «Госуслугах» пишут, что обычно документ появляется в течение суток, но иногда этот срок может составлять и несколько дней.
Если всё это не помогло — оставляйте жалобу в форме обратной связи на тех же «Госуслугах». Выберите категорию «Вакцинация от COVID-19» и подкатегорию «Сертификат вакцинированного». Те же шаги нужно предпринять, если вы переболели, а сертификат так и не пришел, и если сертификат пришел, а потом куда-то пропал из личного кабинета.
СЮЖЕТ
В России также действует еще один прививочный сертификат — он может понадобиться вам при трудоустройстве, при поездке в ряд стран и в некоторых других случаях, но к коронавирусу не имеет никакого отношения. В этом материале можно подробней прочитать о том, зачем он нужен и как его оформить.
FAQ о получении сертификата после вакцинации от COVID-19
Сертификат о прохождении вакцинации в большинстве случаев приходит автоматически в личный кабинет на Госуслугах. Но иногда пациенты не получают электронный документ. Разберемся почему.
Для чего нужен сертификат?
Сертификат является подтверждением прохождения вакцинации от коронавируса и предъявляется по требованию. В некоторых случаях он заменяет справку о ПЦР-исследовании на COVID-19.
В ближайшее время будет реализована автоматическая загрузка не только на русском, но и на английском языке полученных сертификатов о вакцинации, которые при необходимости можно будет предъявить прямо с мобильного устройства через приложение «Госуслуги» в виде QR-кода. Об этом сообщает Минцифры РФ.
Как его получить?
Пациенты после введения первого компонента вакцины от коронавируса получают в личный кабинет сайта Госуслуг в электронном виде дневник самонаблюдения, а после второго – сертификат о прохождении вакцинации.
Как пояснили в комитете по здравоохранению Ленинградской области, для того, чтобы пациент получил дневник самонаблюдения и сертификат, необходимо при первом посещении пункта вакцинации предоставить медицинскому работнику СНИЛС. Данные документа вносятся в Федеральный регистр привитых против коронавируса.
Я прошел оба этапа вакцинации, но не получил сертификат. Почему?
В случае, если СНИЛС не был предоставлен и его данные не внесены в регистр, то пациент не сможет получить сертификат.
Еще одной причиной может стать отсутствие подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг. Подтвердить учетную запись можно онлайн – на сайтах и в мобильных приложениях ряда банков, с помощью электронной подписи, или при личном посещении центров обслуживания пользователей сайта.
Данные сертификата автоматически станут доступны также тем пользователям, которые подтвердили свою учетную запись на госуслугах уже после прохождения вакцинации.
Как решить проблему?
В случае наличия подтвержденной записи, а также СНИЛС при первой вакцинации, но отсутствии дневника наблюдения в личном кабинете сайта, необходимо обратиться в медицинское учреждение для перепроверки внесенных в регистр данных.
Кстати, подтверждение иммунизации можно получить и в бумажном виде – по запросу медицинские учреждения выдают справку о прохождении вакцинации, которая имеет ту же силу, что и сертификат.
Кроме того, комитет по здравоохранению региона направил письма в медицинские организации о необходимости внесения данных СНИЛС в федеральный регистр, а в случае обращения граждан – перепроверки данных.
«Мне не пришел сертификат о вакцинации на «Госуслуги», в поликлинике тоже не дают. Что делать?»
Рассказываем план действий для тех, кто столкнулся с этой проблемой
Желающим выдадут бумажный вариант сертификата. Для этого в поликлинике должны знать данные вашего паспорта и СНИЛСа
Фото: Тимофей Калмаков
В редакцию 59.RU обратился пермяк, 23 июля поставивший второй компонент вакцины, таким образом завершив курс иммунизации от коронавируса, но ни в день окончания курса, ни после — не получивший сертификат. Не появился документ и на «Госуслугах». В своей поликлинике он запросил бумажный вариант, но для этого с него попросили специальное заявление. В Минздраве объяснили, необходимо ли оно и что делать тем, кому нужен бумажный вариант сертификата.
— При личном обращении в поликлинику мне сказали, что сертификат выдавать некому — ждите. Пока ждал ответа на ресепшене, подошли два человека с подобным вопросом. Не все имеют доступ к «Госуслугам», и нужен именно бумажный вариант, — рассказал 59.RU читатель. — Больше всего выбесила неопределенность — никто ничего не может пояснить, просят звонить по номеру, который не отвечает. Еще немаловажный момент: оказывается, для получения бумажного варианта нужно писать заявление. Только никто об этом не информирует — ты поставь вакцину, а дальше сам. Я позвонил 26 июля, меня удивленно спросили об этом заявлении, на что я не менее удивленно ответил. По телефону вроде записали, но результат тот же — ждите.
В Минздраве пообещали разобраться с проблемой пациента и рассказали, что в принципе делать тем, кто хочет получить сертификат в бумажном в виде в поликлинике. По их информации, в большинстве медучреждений сертификат выдается по желанию.
Что делать, если вам нужен бумажный сертификат о пройденной вакцинации:
— Инструкция не самая точная в связи с тем, что не везде сертификат одинаковый — где-то в виде справки, а где-то в виде книжки. Нет унифицированного и утвержденного формата, так как официальный документ доступен только на «Госуслугах», — уточнили в краевом Минздраве.
Если вам не нужен сертификат в бумажном виде, но и на «Госуслуги» он не пришел через сутки после вакцинации, нужно сделать следующее:
На «Госуслугах» в разделе «Вакцина от COVID-19» уточняется, что поликлиники могут задерживать передачу информации или передать ее с ошибками, поэтому возникают задержки, либо сертификаты не приходят вообще. С этой проблемой сталкивается 20% пользователей «Госуслуг».
СЮЖЕТ
Среди россиян (и пермяков в том числе) есть те, кто прививаться не хочет, но сертификат им необходим для выезда за границу. Некоторые из них покупают липовые сертификаты у недобросовестных медработников. Всем участникам такой сделки может грозить уголовная ответственность.
Что делать, если после вакцинации на госуслугах не появился сертификат?
В апреле сделал первую прививку в городской поликлинике. На почту пришло оповещение, что нужно заполнить дневник самонаблюдения. Зашел по ссылке, а он не работает. Подумал, что починят позже, но раздел не заработал ни после второй прививки, ни спустя месяц. В итоге сертификат и QR-код получить невозможно, в чате поддержки сроков исправления не дают и сам PDF не отправляют. В рекомендуемом разделе «Сообщить о проблеме с вакцинацией от COVID-19 или с вызовом скорой» обращение уходит в поликлинику, которая сообщает, что со своей стороны все сделала.
Что можно предпринять в данной ситуации? Ввиду надвигающихся ограничений получается, что из-за неработоспособности сервиса я не смогу ни в ресторан нормально сходить, ни в отпуск спокойно поехать.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Екатерина, у меня такая же ситуация,как быть не знаю,три раза отправляла жалобу и также ждите
Проблема в том, что я так и не смог за 3 месяца заставить государство прекратить нарушение моего права. все эти ведомства и службы хорошенько отгородились от граждан непробиваемой стеной, телефон 115 портала бесполезен, даже если вы дозвонились туда, вас просто отфутболивают, присылают формальные отписки, не решая и не разбираясь по существу..
Минцифры жалобы на себя даже не регистрирует и не отвечает на них..
На госуслугах не появился сертификат о прививке ковид что делать
Это требование является вынужденной мерой, которая помогает снизить число пациентов, нуждающихся в госпитализации. При этом часть людей, имеющих иммунитет, сталкиваются с трудностями в получении сертификатов и QR-кодов на портале Госуслуги. В Министерстве информационного развития и связи Пермского края рассказали, как действовать в таких ситуациях, и составили подробные инструкции.
– Как быть, если на Госуслугах не появился сертификат о прохождении вакцинации от COVID-19 или перенесенной в течение последних 6 месяцев коронавирусной инфекции?
Шаг 1. Сертификат появляется в личном кабинете портала Госуслуги от суток до 4-х дней у пользователей с подтвержденными учетными записями. Поэтому важно убедиться в личном кабинете в правильности данных паспорта, СНИЛСа, а также удостовериться, что учетная запись подтверждена. Если она имеет другой статус, ее можно подтвердить несколькими способами. Например, не выходя из дома – с помощью мобильных приложений ряда банков(доступно для их клиентов). Также можно обратиться в отделение МФЦ, подтвердить учетную запись с помощью электронной подписи (если она имеется) или отправить заказное письмо через почту России (инструкция размещена по ссылке).
Шаг 2. Если учетная запись подтверждена, а данные документов в нее внесены корректно, необходимо обратиться в медорганизацию, в которой была сделана прививка или закрывался больничный. Это нужно сделать, чтобы убедиться, что сотрудники поликлиники, вносившие сведения в федеральный регистр, не допустили ошибки. Следует сверить данные ваших ФИО, СНИЛС, паспорта и даты рождения.
Также попросите врача или специалиста регистратуры проверить сведения о прививке в разделе «Статус ЕПГУ». Там должно быть указано «Есть учетная запись». Если сотрудник больницы нашел ошибку, или там указан статус «Учетная запись не найдена», сотрудник медорганизации должен заново отправить исправленные сведения о прививке.
Шаг 3. Если после шага № 2 в течении 3-х дней сертификат не пришел, можно обратиться с жалобой в техподдержку портала. По итогам проверки вашего обращения вы получите QR-код или сообщение от портала Госуслуг. Жалоба будет рассмотрена Минздравом РФ и сотрудниками медицинских организаций. Срок рассмотрения – от 10 до 30 дней.
Чтобы подать жалобу, необходимо на главной странице сайта Госуслуг найти строку «Поиск» (в ней увидите фразу «Просто напишите, что ищете»), а затем выбрать вкладыш «QR». После этого вы окажетесь в разделе чат-бота Госуслуг, где необходимо выбрать вкладку «Подать жалобу». Вслед за этим вы будете автоматически переадресованы на страницу «Обращение по проблеме вакцинации или лечения от коронавируса», на которой надо выбрать вкладку «Написать сообщение» и заполнить предложенную форму. Также попасть в раздел можно по прямой ссылке.
Отметим, к заявлению можно приложить отсканированный или сфотографированный сертификат о вакцинации (их можно попросить у врача) или документы о перенесенном заболевании COVID-19. Это может ускорить ответ.
– Что делать, если пациент завел аккаунт на Госуслугах позже, чем сделал прививку?
Если после четырех суток после того, как вы завели и подтвердили учетную запись (аккаунт), QR-код вам не пришел, то необходимо обратиться в поликлинику, где вы сделали прививку. Сообщите в регистратуру медучреждения о том, что сведения о вашей прививке из реестра вакцинированных необходимо передать в федеральный регистр, чтобы они попали на портал «Госуслуги».
Если остались вопросы – по всему краю продолжает работать колл-центр по коронавирусу: 8 (342) 258-07-87 или короткий номер 122.
– Мне пришел QR-код после первой прививки. Почему так произошло?
Как сообщают в краевом Минздраве, QR-код приходит в течение нескольких рабочих дней после прививки первым компонентом в случаях, если вы уже ранее уже вакцинировались или же переболели COVID-19.
– Что изменилось в сертификате о вакцинации с 8 ноября?
С 8 ноября в России начинает действовать новый стандарт сертификата о вакцинации от COVID-19. Документ будет заноситься в федеральную базу данных о прививках, это сделает его более защищенным – снизит вероятность его подделки. Такой сертификат будет доступен в электронном виде в личном кабинете на портале Госуслуг и в приложении «Стопкоронавирус».
В сертификате будет несколько разделов: персональные сведения (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, адрес, паспортные данные вакцинированного и дата выдачи сертификата, СНИЛС и номер полиса ОМС), поле с QR-кодом. Сертификат также будет содержать информацию о ревакцинации, сведения о медицинских противопоказаниях к вакцинации, данные о перенесенном коронавирусе.
Новые сертификаты будут формироваться в течение трех дней после вакцинации на портале Госуслуг. Полученные ранее сертификаты продолжат действовать и сами обновятся на сайте Госуслуг до 1 марта 2022 года.
– Знакомые сообщают, что их электронные сертификаты о вакцинации оказались не действительными, хотя года с момента вакцинации еще не прошло. Так сколько действуют сертификаты?
Действительно, 8 ноября жители многих регионов России сообщили, что их сертификаты прекратили действие – такие сведения появились на портале Госуслуг. После этого федеральные Минздрав и Минцифры пояснили, что сбой произошел в связи с техническими работами на Госуслугах. При этом подчеркивалось, что продолжительность действия сертификатов о вакцинации остается прежней – один год. У большинства пользователей в учетных записях уже возвращены данные о сроках действия сертификатов.