На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн

На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн

Статья 59. Итоговая аттестация

1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

3.1. Итоговая аттестация по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) проводится в форме оценки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук на предмет ее соответствия критериям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

4. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации, а также итоговой аттестации по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования создаются:

1) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации на территориях субъектов Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации за пределами территории Российской Федерации.

10. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования создаются в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам.

11. При проведении государственной итоговой аттестации, если иное не предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети «Интернет») устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

12. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации осуществляется:

1) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, в том числе совместно с учредителями образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации;

3) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по соответствующим образовательным программам.

1) для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования;

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в порядке, установленном указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

14. Методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, определение минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

15. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, предоставляется право присутствовать при проведении государственной итоговой аттестации и направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении государственной итоговой аттестации, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют:

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территориях субъектов Российской Федерации;

2) учредители образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации.

16. К проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки, а также итоговой аттестации по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) привлекаются представители работодателей или их объединений.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Обучающимся по основным профессиональным образовательным программам после прохождения итоговой аттестации предоставляются по их заявлению каникулы в пределах срока освоения соответствующей основной образовательной программы, по окончании которых производится отчисление обучающихся в связи с получением образования.

Источник

Государственная итоговая аттестация (ГИА)

Государственная итоговая аттестация – заключительный этап учебного процесса, при успешном преодолении которого студент получает документ (диплом) о высшем образовании и о квалификации образца, установленного Минобрнауки России.

Если официально, то ГИА – это обязательная часть образовательной программы, целью которой является установление уровня подготовки выпускника университета к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

ГИА проводит (принимает) Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК). В её состав входят ведущие специалисты – представители работодателей в соответствующей области профессиональной деятельности и (или) сотрудники ТУСУРа (иных организаций) из числа профессорско-преподавательского состава, имеющие ученое звание и (или) ученую степень и т.п.

Важно, к ГИА допускаются лишь те, у кого нет академической задолженности и кто в полном объеме выполнил учебный план.

На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть картинку На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Картинка про На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн

На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть картинку На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Картинка про На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн

На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть картинку На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Картинка про На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн

Защита выпускной квалификационной работы (ВКР)

На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть картинку На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Картинка про На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн

На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть картинку На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Картинка про На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн

Выпускная квалификационная работа (ВКР)

(в народе «дипломная»)

ВКР – это самостоятельно выполненная студентом (студентами) работа по утвержденной кафедрой теме под руководством сотрудника ТУСУРа. Подготовка ВКР имеет целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний студента, а также развитие навыков самостоятельного исследования и решения комплекса практических и научно-поисковых задач по избранной теме и с применением современных информационных технологий. Студент несёт полную ответственность за достоверность содержащихся в ней сведений, цифровых данных и обоснованность принятых решений.

На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть картинку На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Картинка про На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн

Выбор темы и руководителя ВКР

На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть картинку На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Картинка про На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн

На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть картинку На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Картинка про На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн

Утверждение плана работы

На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть картинку На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Картинка про На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн

На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть картинку На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Картинка про На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн

На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть картинку На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Картинка про На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн

На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть картинку На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Картинка про На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн

На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть картинку На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Картинка про На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн

Прохождение процедур по допуску к защите (проверка на уровень заимствований и т.п.)

На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть картинку На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Картинка про На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн

На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть картинку На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Картинка про На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн

Подготовка к защите (доклад и т.п.)

На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть картинку На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Картинка про На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн

На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть картинку На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Картинка про На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн

Защита перед комиссией

Тема ВКР может быть предложена ТУСУРом, предприятием или самим студентом. Главное, что выполненная работа соотносилась с тем направлением подготовки, по которому защищается ВКР. При выборе темы студенту рекомендуется руководствоваться личными и профессиональными интересами, актуальностью и практической значимостью предполагаемого исследования.

Структура и оформление текста ВКР должны соответствовать требованиям Образовательного стандарта вуза для технического и гуманитарного профиля.

Защита ВКР возможна в виде стартапа, что показывает высокий уровень практикоориентированности и применимости своих профессиональных компетенций.

Защита ВКР проходит в формате публичного выступления перед Государственной экзаменационной комиссией: представление студентом результатов работы (доклад с презентацией), ответы студента на вопросы ГЭК, преставление отзыва руководителя ВКР и рецензии (при наличии), обсуждение, заключительное слово студента и др.

Государственный экзамен

Госы проводятся по одной или нескольким дисциплинам и (или) модулям образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников. Госы проводятся устно или письменно.

Экзамен проводится по утвержденной Университетом программе (темы заранее известны).

Сдача госов проходит перед Государственной экзаменационной комиссией путём предсталвения студентов ответов на экзаменационные вопросы и ответов на уточняющие вопросы членов ГЭК.

На каждой кафедре есть ответственный за проведение ГИА по направлению подготовки

На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Смотреть картинку На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Картинка про На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн. Фото На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн

Адрес: пр-т Ленина, 40 (ГК), каб. 414

Источник

На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация для чего создаются контрольн

Комментарий к статье 59

Статья 59 Закона № 273-ФЗ регламентирует основы проведения итоговой аттестации обучающихся образовательных организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона № 273-ФЗ итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией.

Вместе с тем, ч. 8 ст. 59 Закона № 273-ФЗ установлен принцип бесплатности государственной итоговой аттестации. Взимание платы c обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации не допускается.

Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА). ГИА проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта государственными экзаменационными комиссиями.

5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются Министерством образования и науки Российской Федерации. В настоящее время действуют следующие нормативные правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации:

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»[1];

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»[2];

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»[3];

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2015 № 636 «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»[4].

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 марта 2016 г. № 227 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки»[5].

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки в настоящее время еще не утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации[6].

В соответствии с ч. 8 ст. 59 Закона № 273-ФЗ к государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона № 273-ФЗ государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования создаются:

1) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации на территориях субъектов Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации за пределами территории Российской Федерации.

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

В случае если изучение учебного предмета инвариантной части учебного плана образовательной организации проводилось на родном языке, ГИА по учебному предмету проводится также на родном языке при условии, что при его изучении использовались учебники, включенные в утверждаемый Министерством образования и науки Российской Федерации федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

а) в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы – для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА;

б) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее – государственный выпускной экзамен, ГВЭ) – для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования;

в) в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, – для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и/или родной литературе для прохождения ГИА.

В соответствии с п. 24 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования для проведения ОГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.

ГИА по обязательным учебным предметам начинается не ранее 25 мая текущего года, по остальным учебным предметам – не ранее 20 апреля текущего года.

В продолжительность экзаменов по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, вскрытие пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей экзаменационной работы, настройка технических средств). При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность ОГЭ увеличивается на 1,5 часа.

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти ГИА, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании.

ГИА проводится по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам – литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

а) в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, – для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА;

б) в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов – для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования;

в) в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, – для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА.

Повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году по решению ГЭК допускаются следующие обучающиеся:

— получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

— не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

— не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

— апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена;

— результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА, совершенных присутствующими на экзамене лицами или иными (неустановленными) лицами.

В соответствии с п. 8 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для детей-инвалидов и инвалидов, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ЕГЭ.

Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования, в формах, устанавливаемых Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.

Для проведения ЕГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.

ГИА по обязательным учебным предметам начинается не ранее 25 мая текущего года, по остальным учебным предметам – не ранее 20 апреля текущего года.

Для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, и выпускников прошлых лет предусматриваются дополнительные сроки проведения ГИА в формах, устанавливаемых настоящим Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

ГИА в форме ГВЭ для обучающихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала ГИА, проводится в сроки, определяемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, по согласованию с учредителями таких учреждений, но не ранее 20 февраля текущего года.

В продолжительность экзамена по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся и выпускников прошлых лет, выдачу им экзаменационных материалов, заполнение ими регистрационных полей экзаменационных работ, настройку необходимых технических средств, используемых при проведении экзаменов). При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся.

Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением.

Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год.

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.

В целях определения соответствия результатов освоения студентами образовательных программ среднего профессионального образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями, которые создаются образовательной организацией по каждой образовательной программе среднего профессионального образования, реализуемой образовательной организацией.

Государственная экзаменационная комиссия формируется из преподавателей образовательной организации, имеющих высшую или первую квалификационную категорию; лиц, приглашенных из сторонних организаций: преподавателей, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.

Состав государственной экзаменационной комиссии утверждается распорядительным актом образовательной организации.

Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность государственной экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующий календарный год (с 1 января по 31 декабря) органом местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, органом государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого соответственно находится образовательная организация, по представлению образовательной организации.

Председателем государственной экзаменационной комиссии образовательной организации утверждается лицо, не работающее в образовательной организации, из числа:

— руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание;

— руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих высшую квалификационную категорию;

— ведущих специалистов – представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.

Государственная экзаменационная комиссия действует в течение одного календарного года.

Формами государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования являются:

а) защита выпускной квалификационной работы;

б) государственный экзамен (вводится по усмотрению образовательной организации).

В зависимости от осваиваемой образовательной программы среднего профессионального образования выпускная квалификационная работа выполняется в следующих видах:

а) выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа – для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

б) дипломная работа (дипломный проект) – для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена.

Темы выпускных квалификационных работ определяются образовательной организацией. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.

Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.

Государственный экзамен по отдельной дисциплине определяет уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебным планом, и охватывает минимальное содержание данной дисциплины, установленное соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.

Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний утверждаются образовательной организацией после их обсуждения на заседании педагогического совета образовательной организации с участием председателей государственных экзаменационных комиссий.

Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные образовательной организацией, доводятся до сведения студентов, не позднее чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

Сдача государственного экзамена и защита выпускных квалификационных работ (за исключением работ по закрытой тематике) проводятся на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

Результаты любой из форм государственной итоговой аттестации, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий.

Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим.

Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии и секретарем государственной экзаменационной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры.

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2015 № 636, вступает в силу с 1 января 2016 г.

В соответствии с п. 10 данного Порядка государственная итоговая аттестация обучающихся организаций проводится в форме:

а) государственного экзамена;

б) защиты выпускной квалификационной работы.

Конкретные формы проведения государственной итоговой аттестации устанавливаются организациями с учетом требований, установленных стандартом.

Государственный экзамен проводится по одной или нескольким дисциплинам и (или) модулям образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников. Государственный экзамен проводится устно или письменно.

Выпускная квалификационная работа представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Вид выпускной квалификационной работы, требования к ней, порядок ее выполнения и критерии ее оценки устанавливаются организацией самостоятельно. Объем (в зачетных единицах) государственной итоговой аттестации, ее структура и содержание устанавливаются образовательной организацией.

Государственная итоговая аттестация проводится в сроки, определяемые организацией, но не позднее 30 июня.

Результаты каждого государственного аттестационного испытания определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» означают успешное прохождение государственного аттестационного испытания.

Успешное прохождение государственной итоговой аттестации является основанием для выдачи обучающемуся документа о высшем образовании и о квалификации образца, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Для проведения государственной итоговой аттестации создаются государственные экзаменационные комиссии. Комиссии действуют в течение календарного года.

Комиссии создаются в организации по каждой специальности и направлению подготовки, или по каждой образовательной программе, или по ряду специальностей и направлений подготовки, или по ряду образовательных программ.

Председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается не позднее 31 декабря, предшествующего году проведения государственной итоговой аттестации:

а) для организаций, имеющих право самостоятельно устанавливать образовательные стандарты, – распорядительным актом организации;

б) для организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, – учредителями организаций по представлению организаций;

в) для организаций, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, муниципальных организаций и частных образовательных организаций, – Министерством образования и науки Российской Федерации по представлению организаций.

В письме Рособрнадзора от 20.01.2014 № 03-26 «Об утверждении списков председателей государственных экзаменационных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования»[7] даются разъяснения по порядку утверждения председателей государственных экзаменационных комиссий.

Председателем государственной экзаменационной комиссии для имеющих государственную аккредитацию негосударственных образовательных организаций высшего образования, государственных образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций высшего образования утверждается, как правило, лицо, не работающее в данной образовательной организации высшего образования, из числа докторов наук, профессоров соответствующего профиля, а при их отсутствии – кандидатов наук или крупных специалистов предприятий, организаций, учреждений, являющихся потребителями кадров данного профиля.

Председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается по каждой образовательной программе, реализуемой образовательной организацией и имеющей государственную аккредитацию.

Кандидатуры председателей государственных экзаменационных комиссий для имеющих государственную аккредитацию негосударственных образовательных организаций высшего образования, государственных образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций высшего образования утверждаются заместителем руководителя Рособрнадзора, курирующим деятельность Управления государственных услуг.

Списки председателей государственных экзаменационных комиссий для имеющих государственную аккредитацию негосударственных образовательных организаций высшего образования, государственных образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций высшего образования утверждаются по представлению учредителя (учредителей).

Организация утверждает составы комиссий не позднее чем за 1 месяц до даты начала государственной итоговой аттестации.

Государственный экзамен проводится по утвержденной организацией программе, содержащей перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен, и рекомендации обучающимся по подготовке к государственному экзамену, в том числе перечень рекомендуемой литературы для подготовки к государственному экзамену. Перед государственным экзаменом проводится консультирование обучающихся по вопросам, включенным в программу государственного экзамена.

Организация утверждает перечень тем выпускных квалификационных работ, предлагаемых обучающимся, и доводит его до сведения обучающихся не позднее чем за шесть месяцев до даты начала государственной итоговой аттестации.

Для подготовки выпускной квалификационной работы за обучающимся (несколькими обучающимися, выполняющими выпускную квалификационную работу совместно) распорядительным актом организации закрепляется руководитель выпускной квалификационной работы из числа работников организации и при необходимости консультант (консультанты).

Не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения первого государственного аттестационного испытания организация утверждает распорядительным актом расписание государственных аттестационных испытаний, в котором указываются даты, время и место проведения государственных аттестационных испытаний и предэкзаменационных консультаций. При формировании расписания устанавливается перерыв между государственными аттестационными испытаниями продолжительностью не менее семи календарных дней.

После завершения подготовки обучающимся выпускной квалификационной работы руководитель выпускной квалификационной работы представляет в организацию письменный отзыв о работе обучающегося в период подготовки выпускной квалификационной работы.

Выпускные квалификационные работы по программам магистратуры и специалитета подлежат рецензированию. Для проведения рецензирования выпускной квалификационной работы указанная работа направляется организацией одному или нескольким рецензентам из числа лиц, не являющихся работниками кафедры, либо факультета (института), либо организации, в которой выполнена выпускная квалификационная работа. Рецензент проводит анализ выпускной квалификационной работы и представляет в организацию письменную рецензию на указанную работу. Если выпускная квалификационная работа имеет междисциплинарный характер, она направляется организацией нескольким рецензентам. В ином случае число рецензентов устанавливается организацией.

Выпускная квалификационная работа, отзыв и рецензия (рецензии) передаются в государственную экзаменационную комиссию не позднее чем за два календарных дня до дня защиты выпускной квалификационной работы.

Тексты выпускных квалификационных работ, за исключением текстов выпускных квалификационных работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, размещаются организацией в электронно-библиотечной системе организации и проверяются на объём заимствования.

Результаты государственного аттестационного испытания, проводимого в устной форме, объявляются в день его проведения, результаты государственного аттестационного испытания, проводимого в письменной форме, – на следующий рабочий день после дня его проведения.

В соответствии с ч. 14 ст. 59 Закона № 273-ФЗ методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, разработка критериев оценивания экзаменационных работ, обеспечение этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования утверждены Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.12.2013 № 1274[8].

Данный Порядок устанавливает требования к разработке, использованию, хранению и защите контрольно-измерительных материалов, размещению содержащейся в них информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Контрольно-измерительные материалы разрабатываются на основе федерального государственного образовательного стандарта.

Рособрнадзор организует разработку контрольно-измерительных материалов и ежегодно публикует на своем официальном сайте (или отдельном сайте) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» пояснительную записку о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов и демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов по каждому общеобразовательному предмету.

В соответствии с ч. 15 ст. 59 Закона № 273-ФЗ в целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей, предоставляется право присутствовать при проведении ГИА и направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении государственной итоговой аттестации, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют:

1) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территориях субъектов Российской Федерации;

2) учредители образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации.

Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.06.2013 № 491[9].

Общественными наблюдателями при проведении государственной итоговой аттестации, Всероссийской олимпиады школьников, олимпиад, в том числе при рассмотрении апелляций, признаются граждане Российской Федерации, получившие аккредитацию в соответствии с установленным Порядком.

Общественными наблюдателями не могут быть работники:

— Министерства образования и науки Российской Федерации;

— Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;

— органов, осуществляющих управление в сфере образования;

— учредителей образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на безвозмездной основе. Понесенные расходы общественным наблюдателям не возмещаются.

Согласно ч. 16 ст. 59 Закона № 273-ФЗ к проведению государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам привлекаются представители работодателей или их объединений.

[1] Российская газета. № 34. 14.02.2014.

[2] Российская газета. № 34. 14.02.2014.

[3] Российская газета. № 255. 13.1.2013.

[4] Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201507240021 – Официальный интернет-портал правовой информации (дата обращения: 25.07.2015).

[5] Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2016

[6] Проект Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки в настоящее время. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/proekt%20doc/ASP_IGA.pdf – Официальный сайт Координационного совета учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы (дата обращения: 25.07.2015).

[7] Официальные документы в образовании. 2014. № 5.

[8] Российская газета. № 62. 19.03.2014.

[9] Российская газета. № 175. 09.08.2013.

Комментарий по состоянию на 01.06.2016

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *