На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело

Образовательная программа курса мировая художественная культура 10 класс на основе программы Емохоновой Л. Г. Уровень базовый

Главная > Образовательная программа

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Высокое Возрождение. Качественные изменения в живописи.

Новая красота Леонардо да Винчи. Алтарный образ «Мадонна с цветком», «Джоконда» (портрет Моны Лизы). Синтез живописи и архитектуры. Рафаэль Санти. Росписи станцы делла Сеньятура в Ватикане: «Парнас».

Какие живописные приемы в творчестве Леонардо да Винчи характеризуют его как новатора и художника эпохи Возрождения?

Эстетика Высокого Возрождения в скульптуре.

Микеланджело Буонарроти. Капелла Медичи в церкви Сан-Лоренцо во Флоренции

На каком основании можно утверждать, что в работах Микеланджело скульптура обрела равные права с архитектурой?

Венецианская школа живописи. Эстетика позднего Возрождения.

Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Переход от «строгого письма» к мадригалу.

Особенности венецианской школы живописи. Эстетика позднего Возрождения. Тициан. «Любовь земная и небесная», «Пьета». Музыка эпохи Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Переход от «строгого письма» к мадригалу. Джованни да Палестрина. «Месса папы Марчелло». Карло Джезуальдо. Мадригал «Томлюсь без конца».

Каковы отличительные особенности венецианской живописи?

Найдите черты «идеального города в Юго-Западном округе (Зюзино). Какие предложения по архитектуре и декору вы можете внести для создания этого образа в реальной действительности?

СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ (4часа)

Особенности Северного Возрождения. Гротескно-карнавальный характер Возрождения в Нидерландах.

Питер Брейгель Старший (Мужицкий). «Битва Масленицы и Поста». Живописный цикл «Месяцы»: «Охотники на снегу».

Какие черты отличают итальянскую ренессансную живопись Северного Возрождения?

Каким образом специфика нидерландского Возрождения отражена в творчестве Питера Брейгеля Старшего?

Проанализируйте любую из картин серии «Месяцы» с точки зрения идейного содержания, композиции, палитры.

Мистический характер Возрождения в Германии.

Альбрехт Дюрер. Гравюры «Апокалипсиса»: «Четыре всадника», «Трубный глас». Картина «Четыре апостола».

Как основные черты Возрождения в германии отражены в творчестве Альбрехта Дюрера?

В чем состоит специфическое мировосприятие немцев и каким образом оно преломилось в творчестве Дюрера?

Светский характер Возрождения во Франции. Школа Фонтенбло в архитектуре и изобразительном искусстве.

Школа Фонтенбло в архитектуре и изобразительном искусстве. Замок Франциска I в Фонтенбло. Россо Фьорентино. Галерея Франциска I. Жан Гужон. Фонтан нимф в Париже.

Какие черты школы Фонтенбло свидетельствуют о ренессансных тенденциях во французской культуре?

Каково различие в декоративном оформлении интерьеров во французском и итальянском Ренессансе?

Проведите сравнительный анализ выбранных пожеланию картин художников итальянского и Северного Возрождения. Как они выражали свое мироощущение?

Ренессанс в Англии. Драматургия.

Драматургия Уильяма Шекспира: трагедия «Ромео и Джульетта», комедия «Укрощение строптивой».

Чем обусловлены особенности Ренессанса в Англии?

Почему драматургия Шекспира считается вершиной в искусстве эпохи Возрождения?

Подготовьте обсуждение киноверсий произведений Шекспира

КУЛЬТУРА XVII ВЕКА

Бернини. Площадь Св. Петра. Площадь Навона. Мост Св. Ангела. Новое оформление интерьера. Шатер-киворий в соборе Св. Петра в Риме.

Каким образом в архитектуре преломилось мировоззрение, свойственное эпохе барокко?

Специфика русского барокко.

Франческо Бартоломео Растрелли. Зимний дворец и Смольный монастырь в Петербурге. Екатерининский дворец в Царском Селе.

Чем обусловлена специфика русского барокко?

Каковы стилевые особенности «растреллиевского барокко»?

Живопись барокко. Плафонная живопись. Взаимодействие тенденций барокко и реализма.

Плафонная живопись барокко. Джованни Баттиста Гаули (Бачичча). «Поклонение имени Иисуса» в церкви Иль Джезу в Риме

Питер Пауэл Рубенс. Алтарные триптихи «Водружение креста» и «Снятие с креста» в соборе Нотр-Дам в Антвер-пене. «Воспитание Марии Медичи».

Рембрандт Харменс ван Рейн. «Отречение апостола Петра».

Каково свойство стиля барокко в оформлении интерьеров?

Как гуманизм Рубенса проявляется в созданных им образах?

В чем состоит кредо психологического реализма?

Клаудио Монтеверди. Опера «Орфей». Арканджело Корелли. Concerto grosso «На рождественскую ночь». Иоганн Себастьян Бах. Пассион «Страсти по Матфею».

К появлению каких музыкальных жанров привела театрализация жизни в эпоху барокко?

В чем заключается сходство музыки, архитектуры и живописи барокко?

Искусство классицизма. «Большой королевский стиль» Людовика XIV. Версаль. Классицизм в изобразительном искусстве Франции.

«Большой королевский стиль» Людовика XIV в архитектуре. Версаль. Классицизм в изобразительном искусстве Франции. Никола Пуссен. «Царство Флоры», «Орфей и Эвридика».

Какие черты свидетельствуют о «садовом быте» французского классицизма?

Выполните итоговое задание к разделу «Художественная культура XVII века в рабочей тетради.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVIII — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (8 ЧАСОВ)

Истоки рококо в живописи.

Интерьер рококо. Музыка рококо.

«Галантные празднества» Антуана Ватто. «Остров Цитеры». Интерьер рококо. Живописные пасторали Франсуа Буше. Музыкальные «багатели» Франсуа Куперена.

Как эстетика эпохи сказалась в оформлении интерьеров рококо?

Почему музыкальные «безделицы» Франсуа Куперена являлись неотъемлемой составляющей салонного искусства?

Йозеф Гайдн. Сонатно-симфонический цикл. Симфония № 85 «Королева». Вольфганг Амадей Моцарт. Опера «Дон Жуан». Реквием: «День гнева», «Лакримоза». Людвиг ван Бетховен. Пятая симфония, «Лунная соната».

Как эстетика классицизма отражена в музыке Йосефа Гайдна?

Чем обусловлено различие в эстетических идеалах Моцарта и Бетховена?

Образ «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и Петербурга.

Жак Анж Габриэль. Площадь Людовика XV в Париже. Джакомо Кваренги. Академия наук в Петербурге. Андрей Дмитриевич Захаров. Адмиралтейство в Петербурге.

Сопоставьте образ «идеального города эпохи Ренессанса и классицистические ансамбли Парижа и Петербурга. В чем состоит различие между ними?

Почему Адмиралтейство названо сооружением, в котором узнает себя целый город?

Имперский стиль в архитектуре. Специфика русского ампира.

Карл Росси. Дворцовая площадь, Михайлов-ский дворец в Петербурге. Ампирный интерьер. Белый зал Михайловского дворца в Петербурге.

В чем состоит особенность русского ампира?

Какие градостроительные приемы применялись при создании архитектурных ансамблей ампира?

Неоклассицизм в живописи. Классицистические каноны в русской академической

Каково различие между классической и академической живописью?

В чем состоит специфика русской академической живописи?

Зарождение классической музыкальной школы в России.

Как принцип народности проявляется в опере «Жизнь за царя»?

Каким образом Глинка передает с помощью мелодии реальную действительность в симфонических произведениях и романсе?

Романтический идеал и его воплощение в музыке.

Франц Шуберт. Вокальный цикл «Зимний путь». Рихард Вагнер. Опера «Тангейзер». Гектор Берлиоз. «Фантастическая симфония». Иоганнес Брамс. «Венгерский танец № 1».

Почему образ пеликана, бывший в средневековом искусстве аллегорией Иисуса Христа, был востребован в эпоху романтизма?

Как основное кредо романтизма реализовалось в музыке?

Живопись романтизма. Религиозные сюжеты.

Экзотика и мистика.

Образ романтического героя.

Религиозные сюжеты и литературная тематика в живописи прерафаэлитов. Джон Эверетт Миллес. «Христос в доме своих родителей». Данте Габриэль Россетти. «Beata Beatrix». Экзотика и мистика. Эжен Делакруа. «Смерть Сарданапала». Францис-ко Гойя. «Колосс». Образ романтического героя в живописи. Орест Адамович Кипренский. «Портрет Евгр. В. Давыдова».

Какие темы нашли отражение в творчестве композиторов и художников-романтиков?

В чем состоит отличие русского романтизма от европейского?

Выполните итоговое задание к разделу «Художественная культура XVIII – первой половины XIX века» из файла ЭлЖура

Покажите на примерах различие в проявлении эстетики классицизма в западной Европе и России. В чем состоит специфика романтизма в этих культурных ареалах? Найдите в русской живописи картины, в которых, на ваш взгляд, романтический идеал соприкасается с классической традицией. Проведите сравнительный анализ наиболее знаковых проявлений эстетики классицизма в вашем окружении и в Западной Европе.

Социальная тематика в живописи.

Русская школа реализма. Передвижники

Гюстав Курбе. «Похороны в Орнане». Оноре Домье. Серия «Судьи и адвокаты». Русская школа реализма. Передвижники. Илья Ефимович Репин. «Бурлаки на Волге». Василий Иванович Суриков. «Боярыня Морозова».

Что объясняет творчество французских художников-реалистов и русских передвижников?

Каким образом в исторических полотнах Суриков изображает скрытый антагонизм между обществом и личностью?

Направления в развитии русской музыки. Социальная тема в музыке.

Обращение к русскому обряду как проявление народности в музыке.

Модест Петрович Мусоргский. «Сиротка». Обращение к русскому обряду как проявление народности в музыке. Николай Андреевич Римский-Корсаков. «Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка». Историческая тема в музыке. Александр Порфирьевич Бородин. «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь».

Какими музыкальными приемами композиторы «Могучей кучки» отражали социальные идеи?

Какие черты оперного искусства, заложенные Глинкой, были заимствованы Римским-Корсаковым в опере «Снегурочка» и Бородиным в опере «Князь Игорь»?

Лирико-психологическое начало в музыке. Тема «Человек и рок» в музыке.

Петр Ильич Чайковский. Балет «Щелкунчик». Тема «человек и рок» в музыке. Опера «Пиковая дама».

Какими музыкальными средствами пользовался Чайковский, чтобы отразить в балете лирико-психологическое начало?

Чем характеризуется тема рока в опере «Пиковая дама»?

ИМПРЕССИОНИЗМ, СИМВОЛИЗМ, ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ

Основные черты импрессионизма в живописи. Импрессионизм в скульптуре.

Импрессионизм в музыке.

Клод Оскар Моне. «Сорока». Пьер Огюст Ренуар. «Завтрак гребцов». Импрессионизм в скульптуре. Огюст Роден. «Граждане города Кале». Импрессионизм в музыке. Клод Дебюсси. «Сады под дождем», «Облака».

Как эстетика импрессионизма отражена в изобразительном искусстве?

Как поэтические образы повлияли на музыкальный импрессионизм?

Символизм в живописи. Постимпрессионизм

. Гюстав Моро. «Саломея» («Видение»). Постимпрессионизм. Поль Сезанн. «Купальщицы». Винсент Ван Гог. «Сеятель». Поль Гоген. «Пейзаж с павлином».

Каким образом в картинах художников-символистов отражено их восприятие мира как окна в неведомое?

Воплощение идеи абсолютной красоты в искусстве модерна. Модерн в архитектуре.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА

Густав Климт. «Бетховенский фриз». Виктор Орта. Особняк Тасселя в Брюсселе. Федор Осипович Шехтель. Здание Ярославского вокзала в Москве. Антоио Гауди. Собор Св. Семейства в Барселоне.

Постмодернистское мировосприятие — возвращение к мифологическим истокам.

Модернизм в живописи. Новое видение красоты. Агрессия цвета в фовизме. Вибрация живописной поверхности в экспрессионизме. Деформация форм в кубизме. Отказ от изобразительности в абстракционизме.

Иррационализм подсознательного в сюрреализме. Функционализм.

Постмодернизм. Новые виды массового искусства и формы синтеза.

Энди Уорхол. «Прижмите крышку перед открыванием». Фернандо Ботеро. «Мона Лиза». Георгий Пузенков. «Башня времени Мона 500». Сальвадор Дали. Зал Мей Уэст в Театре-музее Дали в Фигерасе. Юрий Лейдерман. Перформанс «Хасидский Дюшан».

Каким образом русские художники стиля модерн отражали мир априорной красоты?

В чем состоит специфика русского модерна в музыке?

Выполните итоговое задание к разделу «Художественная культура второй половины XIX – начала ХХ века» из файла в ЭлЖуре

Источник

Тест дистанционно «Вопросы разделу № 61.Каким образом новое восприятие пространства. »,
мхк, искусство

Вопросы разделу № 61.Каким образом новое восприятие пространства.

Вопросы разделу № 6 1.Каким образом новое восприятие пространства отразилось в архитектуре Раннего Возрождения? 2.Какие живописные приёмы в творчестве Леонардо да Винчи характеризуют его как новатора и художника Высокого Возрождения? 3.На каком основании можно утверждать, что в работах Микеланджело скульптура обрела равные права с архитектурой? 4.Какие черты отличают итальянскую ренессансную живопись от живописи Северного возрождения? 5.Как основные черты Возрождения в Германииотражены в творчестве Альбрехта Дюрера? 6.Чем обусловлены особенности Ренессанса в Англии? 7.Почему драматургия Шекспира считается вершиной в искусстве эпохи Возрождения? Вопросы разделу № 7 1.Каким образом в архитектуре переломилось мировоззрение, свойственное эпохе барокко? 2.Чем обусловлена специфика русского барокко? 3.каковы стилевые особенности «растреллиевского барокко»? 4.Как гуманизм Рубенса проявляется в созданных им образах? 5.К появлению каких музыкальных жанров привела театрализация жизни в эпоху барокко? 6.В чём заключается сходство музыки. Архитектуры и живописи барокко? 7.Дать определение понятию классицизм. 8.Какие черты свидетельствуют о «садовом быте» французского классицизма Вопросы разделу № 8 1.Дать определение понятию реализм. 2.Что объединяет творчество французских художников-реалистов и русских передвижников? 3.Каким образом в исторических полотнах Суриков изображает скрытый антагонизм между обществом и личностью? 4.Какие черты оперного искусства, заложенные М.И. Глинкой, были заимствованы Н.А. Римским-Корсаковым в опере «Снегурочка»? и А.П. Бородиным в опере «Князь Игорь»? 5.Какими музыкальными средствами пользовался П.И. Чайковский, чтобы отразить в балете лирико-психологическое начало? 6.Чем характеризуется тема рока в опере «Пиковая дама»? 7.Дать определение понятию импрессионизм, постимпрессионизм. 8.Как эстетика импрессионизма отражена в изобразительном искусстве? 9.Какие поэтические образы повлияли на музыкальный импрессионизм? 10.Дать определение понятию символизм. 11.Каким образом в картинах художников-символистов отражено их восприятие мира как окна в неведомое? Вопросы разделу № 9 1.Дать определение понятию модерн. 2.Почему «Бетховенский фриз» Густава Климта считается манифестом абсолютной красоты? 3.Что служит главным критерием красоты для стиля модерн? 4.Каким образом русские художники стиля модерн отражали мир априорной красоты? 5.В чём состоит специфика русского модерна в музыке? 6.Дать определение понятию модернизм. 7.Какие способы выражения обрело новое видение красоты в искусстве модернизма? 8.Сравните картины художников постимпрессионизма и модернизма. Какие эстетические связи и преемственность прослеживаются между ними? 9.Дать определение понятию постмодернизм. 10.Сравните художественные образы модернизма и пост модернизма. В чём состоит их кардинальное различие? 11.Найдите черты постмодернического мироощущения в современной рекламе. Как геометрические символы, используемые рекламой, соотносятся с геометрическим орнаментом неолита? 12.Каким образом эстетика постмодернизма проявляется в театральном искусстве и кинематографе? Сравните театральные постановки (спектакль, оперу, балет) и кинофильмы на один сюжет, но в разной стилистической манере?

Закажите подобную или любую другую работу недорого

На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть картинку На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Картинка про На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть картинку На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Картинка про На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть картинку На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Картинка про На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть картинку На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Картинка про На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть картинку На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Картинка про На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело

На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть картинку На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Картинка про На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть картинку На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Картинка про На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело

Последние размещенные задания

Повысить оригинальность курсовой работы.

Курсовая, Управление орнанизационными конфликтами

Срок сдачи к 9 дек.

Создать программу которая решает систему уравнений

Источник

Единственная работа Микеланджело, которую он подписал

На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть картинку На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Картинка про На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело

Статуя была не просто совершенна. В те далекие времена так не мог ваять никто.

Великий Микеланджело Буонаротти ещё не был великим и не знал, каким великим даром он обладает, какова сила его таланта. Когда будущему Великому Художнику было двадцать четыре года, он получил заказ от французского кардинала Жана Билэра на изготовление скульптуры на будущую гробницу самого кардинала. В качестве материала для скульптуры был выбран огромный монолит каррарского мрамора.

На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть картинку На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Картинка про На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело

Но то, что сотворил молодой автор не стало украшением гробницы. Великая статуя, а это была известная пьета «Оплакивание Христа», оказалась в храме Святого Петра в Ватикане.

Статуя была не просто совершенна. В те далекие времена так не мог ваять никто. Пропорции были прекрасны, лица одухотворены. Глубина трагедии «читается» в опущенной голове и в самой позе Богоматери. Полный скорби лик женщины-матери, которая держит на руках своего мертвого сына.

На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть картинку На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Картинка про На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело

На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть картинку На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Картинка про На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело

На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть картинку На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Картинка про На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело

Всмотритесь в их лица. Посмотрите на руки женщины и на складки её одежды.

На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть картинку На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Картинка про На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело

Разве это не гениально? Красиво и торжественно. Вот она, великая сила искусства.

В этой скульптуре Микеланджело воплотил в камне библейскую легенду, из которой следует, что мать является дочерью сына своего. Поэтому мы видим молодую, полную скорби, прекрасную женщину, которая держит на руках достаточно взрослого мужчину.

На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть картинку На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Картинка про На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело

На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Смотреть картинку На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Картинка про На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело. Фото На каком основании можно утверждать что в работах микеланджело

Эта работа восхитила современников художника.

Достоверно известно, что Микеланджело никогда не подписывал своих работ. Но самолюбием он, безусловно, обладал. Представьте себе чувство начинающего и никому не известного художника, который сделал шедевр. Микеланджело часто приходил в храм и смотрел на своё творение. И однажды, совершенно случайно, он услышал спор двух горожан, которые пытались установить автора скульптуры. Спорщики называли многих, но имя Микеланджело не прозвучало.

Безусловно, это задело самолюбие автора и он прокрался поздней ночью в храм и высек на скульптуре: «Микеланджело Буонаротти флорентинец изваял».

Простим же молодого гения. Он, безусловно, имел право на славу по трудам своим. Молодость всегда желает славы.

Однако, более ни одной из своих работ художник не подписал. Может быть, стал старше и умнее. А может быть потому, что для последующих работ подпись уже не требовалась – была видна рука гения и творца.

Пьета Микеланджело по-прежнему находится в соборе Святого Петра в Риме, справа от входа. И доступ к ней свободный. Однако после нападения на скульптуру в 1972 г. вандала-геолога Ласло Тота, утверждавшего, что он и есть Спаситель, она была помещена за пуленепробиваемое стекло.

Источник

Единственная скульптура Микеланджело в Эрмитаже

Микеланджело.Скорчившийся мальчик. 1530—1534
Мрамор. Высота 103 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Скульптура невелика по размеру. Поза мальчика, подчиненная кубической форме блока камня, из которого она высечена, кажется скованной. Но мощные бугры мышц согнутой спины, подчеркнутые игрой света на шероховатой поверхности мрамора с глубокими следами резца, и напряженность позы создают впечатление огромной энергии и силы.

Однако образ, созданный Микеланджело, шире всех подобных толкований. Скульптура, не включенная в окончательный вариант гробницы, несет в себе настроение той глубокой скорби, которым пронизан весь ансамбль капеллы, отразивший трагедию заката эпохи Возрождения

Микеланджело работал над изваянием в 1530-1534 годах, в то время, когда Флоренция потеряла свою независимость и великий мастер вынужден был скрываться в монастыре. Созданный мастером образ выражает чувства тех трагических дней.

Юный атлет силен и мужественен, но его голова опущена, а плечи согнуты. Он как бы придавлен к земле и, кажется, сломлен даже его дух.

НАИБОЛЕЕ ПРАВДОПОДОБНАЯ ВЕРСИЯ.

Микеланджело,работая над надгробиями семьи Медичи во Флоренции, наотрез отказывался делать портреты. Не сделал исключения и для герцогов Лоренцо и Джулиано. Он подал их как воплощение обобщенных, идеализированных лиц — действенного и созерцательного. Намеком на мимолетность их жизни были и аллегорические фигуры течения суток — Ночь, Утро, День и Вечер.

Треугольную композицию надгробия дополняли уже на полу лежачие фигуры речных богов. Последние — намёк на непрерывное течение времени. Фоном служила стена, композиционно обыгранная нишами и пилястрами, дополненная декоративными фигурами.

Над надгробием Лоренцо планировали разместить гирлянды, доспехи и четыре декоративные фигурки скорчившихся мальчиков (единственный созданный из них позже будет продан в Англию. Из собрания Лайд Брауна в 1785 году его приобретет для собственных дворцовых коллекций российская императрица Екатерина II).Вот для какого надгробия предназначалась эта скульптура. Микеланджело не закончил работу,так как поссорился с Медичи и навсегда уехал из Флоренции.»

Источник

ГДЗ история нового времени 7 класс Дмитриева Русское Слово Задание: § 7 Эпоха титанов Культура Высокого Возрождения в Италии

Стр. 67. Ключевые вопросы

№ 1. Благодаря чему в XIV—XVI вв. произошёл расцвет культуры, названный Возрождением?

В Италии на протяжении XV в. во многих городах-государствах республиканская форма правления уступила место единоличной власти — синьории. Синьориями стали Флоренция, Милан, Болонья. Правители этих городов питали большой интерес к искусству, их дворы стали важными центрами культуры. Именно в Италии сложилось представление о «ренессансном государе», непременным достоинством которого считались покровительство людям искусства и науки. Щедрыми меценатами были правившие во Флоренции представители семейства Медичи, герцоги д’Эсте из Феррары, герцоги Висконти из Милана, а также римские папы. Правители использовали культуру в целях пропаганды собственной власти. Однако их покровительство художникам и зодчим привело к тому, что людей искусства стали гораздо больше ценить в обществе.

Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им был чужд аскетичный дух средневековой церковной культуры. Это привело к появлению гуманизма — движения, рассматривавшего человека как высшую ценность. В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических отношений.

№ 2. Какое место это явление занимает в истории европейской и мировой культуры?

Эпоха Возрождения занимает в истории культуры особое место. Культура этой эпохи связана с переменами в жизни общества в условиях перехода от Средних веков к раннему Новому времени. Меняется положение и самосознание различных слоев населения города и деревни. Не случайно XVI в. был отмечен широкомасш­табными общественными конфликтами и движениями во многих странах Европы. Напряженность и противоречивость социальной жизни эпохи усилились в связи с формированием абсолютной монархии, а также в результате Реформации и после­дов Контрреформации.

С эпохой Возрождения связан отход от использования латыни для создания произведений. Теперь появляется литература на национальных языках. Широкое распространение получили театр и драма.

Стр. 68. Вопрос в рубрике «Работа с источником»

Из речи гуманиста Пико делла Мирандола (1463-1494) «О достоинстве человека» (1487).

В чём, по мнению автора высказывания, состоял главный дар Бога человеку? Чем отличался такой взгляд на человека от традиционных средневековых представлений?

Согласно приведенному отрывку, главным даром Бога человеку была свобода самоопределения, то есть, человек сам решает, кем он хочет быть. В этом его счастье.

Данный взгляд на человека отличался от традиционных средневековых представлений. В Средние века главной целью человека было искупление за первородный грех и беспрекословное повиновение Церкви.

Стр. 70. Вопрос в рубрике «Работа с источником»

Из записных книжек Леонардо да Винчи

№ 1. Какие составные части познания выделял Леонардо да Винчи? В чём он видел значение науки? Можно ли сказать, что его мысли актуальны и сегодня?

По мнению Леонардо каждое познание начинается с ощущений. Мысли, не прошедшие через ощущение, пусты. Затем следует наблюдение, эксперимент и опыт.

Леонардо считал, что без хорошей теории практически заниматься наукой невозможно. Значение науки Леонардо видел в подчинении законов природы человеку, в создании новых изобретений.

Можно сказать, что мысли Леонардо да Винчи актуальны и сегодня. В современной науке применяют метод познания Леонардо через эксперимент.

№ 2. Об идеях каких изобретений говорится в приведённом тексте? *Узнайте, когда и каким образом они были осуществлены.

В приведенном отрывке говорится об идеях следующих изобретений:

В 1843 году английский изобретатель Уильям Хенсон получил патент на проект самолёта, однако испытания проходили неудачно. Первым в мире самолётом, который смог совершить устойчивый управляемый полёт, стал «Флайер-1», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райтами в США. Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903 года.

Изобретателем парашюта является Глеб Котельников (1872—1944), инженер из Санкт-Петербурга, который в 1912 году получил патент на него в России, Франции, Германии и США.

Действующий образец подводной лодки был впервые создан в 1620 году для короля Англии Якова I голландским инженером Корнелиусом Дреббелем. Первая русская подлодка конструктора Ивана Александровского была построена в Санкт-Петербурге в 1866 году.

Стр. 73. Вопрос в рубрике «Работа с источником»

Из воспоминаний Асканио Кондиви, друга Микеланджело, о работе художника над фресками Сикстинской капеллы.

Как характеризует личность Микеланджело и его труд автор этого текста?

Друг Микеланджело, Асканио Кондиви, характеризует мастера как трудолюбивого человека, который всецело отдается работе. Микеланджело окончил это произведение в двадцать месяцев, без всяких помощников, даже не имея человека, растиравшего краски.

Стр. 77. Итоговые вопросы

№ 1. Объясните, какие исторические условия способствовали расцвету культуры в итальянских городах в XV—XVI вв. Кто и почему оказывал покровительство архитекторам, художникам, поэтам?

В Италии на протяжении XV в. во многих городах-государствах республиканская форма правления уступила место единоличной власти — синьории. Синьориями стали Флоренция, Милан, Болонья. Правители этих городов питали большой интерес к искусству, их дворы стали важными центрами культуры. Именно в Италии сложилось представление о «ренессансном государе», непременным достоинством которого считались покровительство людям искусства и науки. Щедрыми меценатами были правившие во Флоренции представители семейства Медичи, герцоги д’Эсте из Феррары, герцоги Висконти из Милана, а также римские папы. Правители использовали культуру в целях пропаганды собственной власти. Однако их покровительство художникам и зодчим привело к тому, что людей искусства стали гораздо больше ценить в обществе.

№ 2. Объясните, какое значение имели идеи гуманизма для развития итальянского Возрождения.

В сферу деятельности гуманизма эпохи Возрождения входило не только воспитание молодежи, но и руководство взрослыми (включая правителей) с помощью философской поэзии и стратегической риторики.

Со временем гуманизм развился в широкое общественное течение, вызвав подлинный переворот в культуре и мировоззрении людей того времени.

№ 3. Используя иллюстрации учебника, охарактеризуйте портреты, написанные мастерами итальянского Возрождения. Какими на них изображаются люди?

Дама с горностаем – один из портретов кисти Леонардо да Винчи. Предположительно на картине изображена Чечилия Галлерани, но это не подтверждено документально. Эта картина – один из самых красивых женских портретов. Характерны для да Винчи поворот головы позволяет любоваться красотой дамы. Она одета по моде, принятой в то время. Современников восхищали умение Леонардо владеть светотенью, передать блеск глаз, теплоту кожи, фактуру ткани. В религиозной живописи его любимой темой был образ Богоматери. Мадонны Леонардо светлы, исполнены доброты и внутренней гармонии.

Скульптура «Давид» работы Микеланджело создана по заказу правителей Флоренции. Пастух, победивший гиганта Голиафа, а затем ставший царём, олицетворял свободу, гражданственность и мужество. Статую установили на главной площади Флоренции, чтобы напоминать правителям об их долге по отношению к согражданам.

По заказу Папы Римского Юлия II Микеланджело выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы в Ватикане. Мастер изобразил сотворение мира и человека, сцены из ранней истории человечества, библейских пророков. Все эти фигуры исполнены невиданной мощи и драматизма. Особенно поражает Создатель — творец всего прекрасного, высшим выражением которого стал человек.

На фреске «Афинская школа» Рафаэль представил идеальное сообщество великих античных философов и учёных. Некоторым он придал черты знаменитых современников: в образе Платона изображён Леонардо да Винчи, Сократа — Микеланджело, а в толпе молодых учеников Рафаэль поместил себя. Это творение мастера прославляло могущество разума и человеческого духа.

Мадонны на полотнах Рафаэля исполнены одухотворённой красоты и нежности. Однако при этом в лице «Сикстинской Мадонны» – скорбь матери, предчувствующей трагическую судьбу своего ребёнка.

№ 4. Обобщите сведения о достижениях Высокого Возрождения в разных сферах искусства — архитектуре, живописи, скульптуре (рекомендуется сделать это в форме таблицы).

Соразмерность пропорций

— Использование элементов античной архитектуры: колонн, полуколонн, пилястров, арок и куполов

Идеи:

— Высота человеческого духа

— Человек — венец природы и вместе с тем творец, который, подобно Богу, может создавать что-то новое

Приемы:

— Построение объемной композиции

— Использование пейзажа на заднем плане

— Ориентация на античные образцы

— Любование человеческой личностью

— Развивается жанр скульптурного портрета

Микеланджело:

Купол собора Святого Петра

Донато Браманте:

Темпьетто — часовня во дворе церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио, 1502 г.

Андреа Палладио:

Вилла Ротонда, 1551-1567

Филиппо Брунеллески:

Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре, 1420-1436

Леонардо да Винчи: «Дама с горностаем», 1489-1490;

«Мона Лиза», 1502-1503;

фреска «Тайная вечеря», 1498

Микеланджело: «Пьета», 1497-1499; Роспись потолка Сикстинской капеллы, 1537-1541

Рафаэль: «Афинская школа», 1509-1511; «Сикстинская Мадонна», 1512-1513

Джорджоне:

«Поклонение пастухов», 1500-1505

Тициан:

«Венера Урбинская», 1538

Сандро Боттичелли:

«Рождение Венеры», 1483-1485

Микеланджело: Давид, 1501-1504;

Донателло:

Конная скульптура «Гаттамелата»

Бенвенуто Челлини:

Как вы можете объяснить то, что эти произведения вызывают интерес и восхищение зрителей и в наше время?

№ 5. Расскажите об одном из мастеров Высокого Возрождения (по выбору) по примерному плану: основные вехи биографии, черты личности; наиболее значительные творческие работы; место в истории культуры.

Тициан Вечеллио был крупнейшим художником Венеции эпохи Высокого и Возрождения. Его имя стоит в одном ряду с именами Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэля. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.

Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Точная дата его рождения неизвестна. Тициан рано проявил способности к рисованию. В возрасте около 12 лет он поступил в мастерскую Беллини, где создал свои первые работы: «Портрет Джероламо Барбариго» (1509) и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (около 1511).

В 1517 году Тициану присвоен титул первого художника Венецианской республики. Звание приносило достойное жалование, но и обязывало писать портреты дожей за символическую плату.

Изучая работы Рафаэля и Микеланджело, Тициан постепенно вырабатывает свой стиль. Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы: «Вознесение Богоматери» (1516-1518), «Вакх и Ариадна» (1520-1523).

Конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. Художник изображал современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты. С редким искусством Тициан выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест. К лучшим портретам этого периода относятся: «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Красавица» (1536—1537), «Кающаяся Магдалина» (около 1533), «Венера Урбинская» (до 1538).

К последним шедеврам относятся: «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (1568—1571), «Коронование терновым венцом» (около 1572—1576).

В 1575 году в Венеции начинается эпидемия чумы. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Его нашли на полу мёртвым, с кистью в руке.

Вопреки законам, предписывавшим сжигать тела умерших от чумы, Тициан был похоронен в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари.

Ни один из крупнейших мастеров XVI века не мог сравниться с Тицианом в многообразии творческих решений в композициях на религиозные сюжеты, в ярком истолковании мотивов античной мифологии, в поразительно глубокой и разносторонней разработке портретного жанра. Тициан по праву был величайшим портретистом итальянского Возрождения. Его положение главы венецианской школы живописи в период ее высшего расцвета, его слава одного из величайших живописцев не вызывают сомнения. Тициана считают зачинателем новых жанровых форм и мотивов, как автора многих открытий, вошедших в творческий арсенал его современников и живописцев других столетий.

№ 6. Подготовьте сообщение на тему: «Шедевры мастеров итальянского Возрождения в российских музеях» (расскажите об одном или нескольких произведениях).

В зале 214 Эрмитажа хранится картина Леонардо да Винчи — Мадонна с младенцем (Мадонна Литта) – один из экспонатов музея, относящихся к эпохе Возрождения.

«Мадонна с младенцем» относится к миланскому периоду творчества Леонардо да Винчи, а имя Литта она получила по имени миланских герцогов Литта, из собрания которых картина была приобретена.

Это самая известная картина в Эрмитаже. Художник создал образ идеально прекрасной женщины и поместил ее в мир, исполненный гармонии. Мадонна, кормящая младенца, предстает олицетворением материнской любви как величайшей человеческой ценности.

В проемах окон можно увидеть горный пейзаж, напоминающий о гармонии и грандиозности мироздания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

АрхитектураЖивописьСкульптура
Идеи, новые художественные приемы