На какой период ищите работу что ответить
Вы к нам надолго или навсегда?
С большой долей вероятности на собеседовании HR-специалист поинтересуется вашими планами на ближайшее будущее. Иногда вопрос подается в формулировке «Как долго вы собираетесь работать в нашей компании?» Постарайтесь воздержаться от заведомо неправильных ответов («перезимовать«, «до пенсии» и «пока не надоест«) и сформулируйте прогноз заранее в стиле Нострадамуса: туманно, но многообещающе.
Вы к нам надолго или навсегда?
Мужской взгляд на собеседование высказал директор по персоналу «Киевэнерго» Дмитрий Артюшкин: «Интервью с HR-специалистом похоже на свидание с женщиной. Она хочет, чтобы ты был рядом всю жизнь и не засматривался на других. Вам не кажется, что вопросы „Как долго вы собираетесь работать в нашей компании?“ и „Дорогой, ты меня не бросишь?“ очень похожи? В обоих читается пассивная, слабая позиция, требующая однозначного ответа: „Наша любовь будет вечной!“. С моей точки зрения, человек должен работать в компании так долго, на сколько хватит взаимного интереса у обеих сторон, и квалифицированный рекрутер должен это понимать. На собеседовании, как на свидании вслепую, нужно выяснить, стоит ли давать шанс кандидату. А если, пытливо заглядывая в глаза, спрашивать у кандидата (между прочим, незнакомого человека), «сколько у вас будет общих детей», то так можно и спугнуть».
Генералы и «пушечное мясо»
Алла Волчанова также разделяет должности, где требуется стабильность кандидата, и «текучие» позиции: «Конечно, если мы берем на работу телемаркетолога или торгового представителя, то не будем делать большой акцент на стремлении человека работать в одной компании. Более того, если к нам приходит мерчандайзер, который три года отсидел в компании и не вырос, я сильно засомневаюсь, что передо мной ценный сотрудник. А вот для менеджеров по продажам стремление долго работать на одном месте имеет принципиальное значение. Ну, а дальше начинается собственно работа с персоналом: чем замотивировать человека, чтобы он не ушел».
Светлана: Пока не узнаю всё и не научусь делать всё!
Мирон: Пока не войду в Правление или не стану генеральным директором.
Елена: Я не могу ответить на этот вопрос, потому что многое зависит от коллектива и отношений, которые у нас с ним сложатся. Просто в креативном отделе (я менеджер по рекламе и PR) если не сработаешься с коллегами, то никакого длительного «романа» с компанией не сложится.
Тимур: Пока для меня работа будет интересна, пока я буду интересен компании.
Отвечая на вопрос о том, как долго вы собираетесь оставаться в компании, нужно показать себя человеком целеустремленным и умеренно амбициозным.
Наталья. Я ищу стабильности и надеюсь работать на одном месте долго, хотя бы года три.
Ольга: Всегда вру и говорю то, что хотят услышать в этой компании. Что-то вроде «хочу вырасти в суперпрофессионала и приносить суперпользу компании». Потому что если скажу то, что думаю, меня не возьмут, а я хочу заработать денег и пойти дальше по своим делам и своему плану.
Правдивая ложь
1. Нет необходимости называть точные сроки.
2. Разрешается поумничать.
Считается, что первые три месяца человек адаптируется к новой работе, еще через три месяца начинает свое развитие в компании и только через полгода начинается полноценная отдача. Поэтому компании не выгодно брать человека на полгода. И достойный вариант ответа: «Сложно загадывать надолго. Я полагаю, что год мне нужен для того, чтобы себя зарекомендовать на этой должности. А потом посмотрим, что компания может мне предложить».
3. Вы можете отказаться отвечать на этот вопрос.
В этом случае вам необходимо пояснить, что слишком много факторов влияют на ваше желание и возможность работать в компании. Назовите эти факторы, расставив правильные приоритеты: профессиональный и карьерный рост, материальная компенсация, корпоративная культура и ее соответствие вашим личным устремлениям и т. д. Как вариант: «Мне интересна ваша компания, и я хотел бы проработать у вас долго. Но не все зависит от моего желания и усердия. Посмотрим, что я смогу дать компании, какое карьерное и профессиональное развитие у меня сложится».
ВНИМАНИЕ!
15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
Вопрос на собеседовании о том как долго вы ищете работу?
В вопросах о том, сколько времени человек ищет работу, нет ничего странного. Менеджер по подбору персонала старается как можно подробнее узнать, как обстоят дела того или иного соискателя на кадровом рынке: насколько легко он меняет работу, как относятся к нему другие работодатели и т.д. Но соискателей такое любопытство удивляет. Часто, услышав подобные вопросы, он теряется и не знает, что ответить: немного приврать или рассказать все как есть?
«Выясняя, как долго человек ищет работу, менеджер стремится понять, насколько человек востребован на рынке и насколько успешно он проходит собеседования», — говорит Анна Ленда, руководитель отдела кадров компании «Креатив Медиа». — Этот вопрос вполне корректен. Думаю, один работодатель из десяти согласится принять на работу человека, которым не заинтересовались другие компании».
Алексей Романовский, руководитель департамента персонала ABBYY, считает, что такие вопросы нередко задаются кандидату, как вводные к блоку вопросов о мотивации, чтобы выяснить насколько основательно он выбирает работу. «Обычно за ними следуют уточняющие вопросы о критериях и приоритетах, по которым кандидат принимает решение, — говорит Алексей. — Несмотря на свой формальный характер, эти вопросы часто вызывают у кандидатов искушение смухлевать. Некоторым кажется, что лучше сказать о продолжительном поиске».
Эксперты советуют отвечать следующим образом: «Есть интересные предложения, но пока решение не принято, так как очень заинтересовала именно ваша вакансия, потому что вы хорошие и я обожаю зеленые стены в цветочек». Или: «Есть предложения, но я пока не остановился на чем-то конкретном».
Работодатель настороженно отнесется к кандидату, который ищет работу больше трех месяцев. Елена Тимошкина, руководитель группы подбора персонала кадрового центра «Юнити», поясняет, почему это так: «Поиск работы более трех месяцев имеет две противоположные тенденции. Кандидат неохотно, неактивно ищет работу, ему некогда этим заниматься, и он делает это от случая к случаю. Здесь надо более подробно уточнять ситуацию. Возможно, мотив есть, но есть и сомнения по поводу того, куда пойти и чем заниматься дальше. В таком случае интервьюер и кандидат должны максимально подробно и точно обсудить все сомнения, чтобы второй сам пришел к выводу, стоит ему менять место работы или нет. Дальнейший ход интервью в рамках поставленной темы здесь не рассматривается. Другая тенденция — активно заинтересованный в поиске работы кандидат. Он должен понимать, что три месяца — первый звонок. Если работа за этот срок не найдена, значит, он что-то делает не так. Скорее всего, кандидат идеализирует свой опыт, навыки работы, претендует на более высокую зарплату или должность. Рекрутер обязательно предупредит соискателя о такой опасной тенденции и даст рекомендации снизить запросы и попытаться в ближайшее время принять предложение и выйти на работу».
По словам Елены, серьезнее обстоит ситуация с кандидатом, потратившим на поиск работы от трех до шести месяцев: «На поведение, реакцию и оценку кандидата будет накладываться психологический стресс, начнет развиваться комплекс неполноценности, возможны и другие негативные проявления».
Однако работодателя не должны пугать долгие искания в том случае, если соискатель еще работает. Кандидат может смело ответить, что не торопится менять шило на мыло и поэтому ждет наиболее интересного предложения.
Вопрос на собеседовании о том как долго вы ищете работу?
В вопросах о том, сколько времени человек ищет работу, нет ничего странного. Менеджер по подбору персонала старается как можно подробнее узнать, как обстоят дела того или иного соискателя на кадровом рынке: насколько легко он меняет работу, как относятся к нему другие работодатели и т.д. Но соискателей такое любопытство удивляет. Часто, услышав подобные вопросы, он теряется и не знает, что ответить: немного приврать или рассказать все как есть?
«Выясняя, как долго человек ищет работу, менеджер стремится понять, насколько человек востребован на рынке и насколько успешно он проходит собеседования», — говорит Анна Ленда, руководитель отдела кадров компании «Креатив Медиа». — Этот вопрос вполне корректен. Думаю, один работодатель из десяти согласится принять на работу человека, которым не заинтересовались другие компании».
Алексей Романовский, руководитель департамента персонала ABBYY, считает, что такие вопросы нередко задаются кандидату, как вводные к блоку вопросов о мотивации, чтобы выяснить насколько основательно он выбирает работу. «Обычно за ними следуют уточняющие вопросы о критериях и приоритетах, по которым кандидат принимает решение, — говорит Алексей. — Несмотря на свой формальный характер, эти вопросы часто вызывают у кандидатов искушение смухлевать. Некоторым кажется, что лучше сказать о продолжительном поиске».
Эксперты советуют отвечать следующим образом: «Есть интересные предложения, но пока решение не принято, так как очень заинтересовала именно ваша вакансия, потому что вы хорошие и я обожаю зеленые стены в цветочек». Или: «Есть предложения, но я пока не остановился на чем-то конкретном».
Работодатель настороженно отнесется к кандидату, который ищет работу больше трех месяцев. Елена Тимошкина, руководитель группы подбора персонала кадрового центра «Юнити», поясняет, почему это так: «Поиск работы более трех месяцев имеет две противоположные тенденции. Кандидат неохотно, неактивно ищет работу, ему некогда этим заниматься, и он делает это от случая к случаю. Здесь надо более подробно уточнять ситуацию. Возможно, мотив есть, но есть и сомнения по поводу того, куда пойти и чем заниматься дальше. В таком случае интервьюер и кандидат должны максимально подробно и точно обсудить все сомнения, чтобы второй сам пришел к выводу, стоит ему менять место работы или нет. Дальнейший ход интервью в рамках поставленной темы здесь не рассматривается. Другая тенденция — активно заинтересованный в поиске работы кандидат. Он должен понимать, что три месяца — первый звонок. Если работа за этот срок не найдена, значит, он что-то делает не так. Скорее всего, кандидат идеализирует свой опыт, навыки работы, претендует на более высокую зарплату или должность. Рекрутер обязательно предупредит соискателя о такой опасной тенденции и даст рекомендации снизить запросы и попытаться в ближайшее время принять предложение и выйти на работу».
По словам Елены, серьезнее обстоит ситуация с кандидатом, потратившим на поиск работы от трех до шести месяцев: «На поведение, реакцию и оценку кандидата будет накладываться психологический стресс, начнет развиваться комплекс неполноценности, возможны и другие негативные проявления».
Однако работодателя не должны пугать долгие искания в том случае, если соискатель еще работает. Кандидат может смело ответить, что не торопится менять шило на мыло и поэтому ждет наиболее интересного предложения.
Какой срок поиска работы считается нормальным?
Кто-то находится в поисках работы по полгода и больше, а кто-то получает оффер уже через пару недель. Как понять — у вас процесс идет нормально или уже пора начинать волноваться из-за того, что поиск затянулся? Рассказываем, какой срок можно считать нормальным.
Скажем сразу: универсального для всех случаев срока не существует. Очень условная средняя норма длительности поисков — 2–3 месяца. Но в разных профобластях, регионах может быть своя средняя норма, хотя и она тоже будет очень условной.
Сколько продлится именно ваш поиск, зависит от целого ряда факторов:
Все эти факторы действуют совокупно. Можно быть представителем супервостребованной и дефицитной профессии (например, редким ИТ-специалистом), получать по несколько предложений о работе в неделю, но искать подходящую работу больше года — потому что ни одно предложение не соответствует полному набору пожеланий к будущей работе. Чем шире перечень ожиданий от работы и чем выше планка этих ожиданий, тем труднее найти такое идеальное место. Это естественно.
Когда соискатель начинает искать работу, то наиболее активен он первые 2–3 месяца. Именно этот период считается условной средней нормой поиска работы. Человек активно откликается на вакансии, ездит на собеседования и в некоторых случаях успевает получить оффер. Однако я не случайно назвала норму условной. На время поиска работы влияют различные факторы, например дефицитность профессии, специализация, активность кандидатов и работодателей, конкуренция, трансформация самого процесса подбора и в целом экономическая ситуация.
Последние несколько лет рынок труда стал более конкурентным. Компании более тщательно подбирают кандидатов, чтобы нанять лучших из лучших. Поток кандидатов растет, поэтому рекрутеру нужно больше времени, чтобы изучить резюме кандидата и решить, кого приглашать на собеседование. Еще один тренд — использование нескольких этапов отбора, особенно в крупных компаниях, что удлиняет сам процесс найма. Вполне нормально при трудоустройстве в компанию сделать тестовое задание и провести несколько очных встреч с руководителями, а загрузка последних так велика, что они не всегда доступны день в день. Кандидаты тоже достаточно избирательны и зачастую хотят работать в конкретных компаниях или на конкретных условиях, отклоняя другие предложения. В таких случаях такой поиск может длиться и до 6 месяцев, что тоже нормально.
Служба исследований hh.ru провела опрос 11 тысяч соискателей. Мы выяснили, что длительный период поиска работы (свыше полугода) наиболее характерен для представителей определенных профобластей, а также, к сожалению, для соискателей старше 45 лет (про сложности, связанные с возрастом, мы скоро представим отдельное большое исследование).
Мы спрашивали участников опроса, как долго они находятся в поиске работы. Вот топ-6 профобластей, среди представителей которых оказалась наиболее заметной доля тех, кто ищет работу более полугода:
*Профобласти на hh.ru представлены теми соискателями, которые отнесли свои резюме к соответствующей профобласти. Поэтому в категорию «Высший менеджмент» на hh.ru часто попадают не только топ-менеджеры крупных компаний, но и руководители абсолютно разного уровня (например, начальники небольших отделов, заведующие аптеками и так далее).
Попробуем на примере этих областей показать, с чем связан длительный срок поиска работы.
Среди представителей высшего менеджмента, юристов и сотрудников госсектора традиционно один из самых высоких уровней конкуренции за рабочее место: соискателей в этих сферах обычно раз в 8–10 больше, чем вакансий для них. А в настоящее время конкуренция стала еще выше: например, юристов стало в 9, а топ-менеджеров в 14 раз больше, чем вакансий для них.
При этом человек, претендующий на руководящую позицию, как правило, выбирает подходящее место очень тщательно и вряд ли согласится на первый попавшийся вариант. А решение о найме руководителей обсуждается и принимается в организации всегда дольше, чем решение о найме рядового специалиста.
Конкуренция, плюс ожидания соискателя выше среднего, тщательный отбор вариантов и долгий процесс принятия решения со стороны работодателя — всё это в сумме превращает поиск работы в длительный процесс. Поэтому для категории высшего менеджмента искать работу больше двух-трех месяцев и даже больше полугода — вполне нормально. В категории госсектора решение о найме тоже принимается, как правило, не быстро.
У юристов длительный поиск обусловлен тоже высокой конкуренцией, а также нередко — несоответствием ожиданий соискателей условиям работы, которые предлагают работодатели (прежде всего в части уровня зарплат).
В производственной сфере конкуренция между соискателями низкая, специалисты востребованы, однако и здесь высока доля тех, кто долго находится в поисках работы. В чем же дело? Проблема в том, что соискатели в этой сфере часто не соответствуют ожиданиям работодателей. Представители старшего поколения зачастую не знакомы с новыми современными производственными технологиями, но и молодежь тоже часто не соответствует требованиям современных реалий, потому что программы вузов инженерной направленности морально устарели. В результате и те и другие подолгу не могут найти работу, а работодателям подолгу не удается закрыть вакансии.
Ниже перечислены профобласти, среди представителей которых оказалось меньше всего тех, кто ищет работу более полугода:
В чем особенность этих профобластей? Они (кроме маркетинга и рекламы), отличаются «легким входом». Дело в том, что:
Совокупность всех этих причин обеспечивает хорошие шансы найти работу быстро. Но, разумеется, лишь в нормальных реалиях рынка, а не когда вся сфера обслуживания закрыта из-за эпидемии.
Что касается сферы маркетинга, рекламы и PR, то она отличается относительно невысоким уровнем конкуренции за рабочие места при довольно высоком спросе на таких специалистов у работодателей, и нет большого разрыва между требованиями (ожиданиями) и реальностью.
Мы также спросили участников нашего опроса, насколько сложно, по их ощущениям, искать работу. Вот как распределились ответы:
Топ-7 профобластей, среди представителей которых оказалось больше всего тех, кому искать работу очень сложно, выглядит так:
Топ-4 профобластей, среди представителей которых оказались самые незначительные доли ответивших, что искать работу очень сложно:
Во всех остальных профобластях доля выбравших ответ «очень трудно» составила от 40% и выше.
А вот как выглядит топ-9 профобластей, среди представителей которых оказалось больше всего тех, кому искать работу скорее несложно или даже совершенно несложно:
В остальных профобластях доля считающих, что искать работу легко, оказалась меньше 10%.
Данные из этой статьи можно использовать как ориентир: если ваша профобласть оказалась среди тех, представители которых отметили большие сложности с поиском работы, или среди которых велика доля ищущих работу по полгода, значит, вряд ли стоит рассчитывать на быстрые результаты поиска. Но главное — это сигнал к тому, что искать нужно очень активно, уделяя этому время каждый день (как минимум — просматривая рекомендованные вакансии и откликаясь на подходящие), и начинать сразу, как только вы остались без работы, а в идеале — заранее, как только поняли, что предстоит расставание с текущим работодателем. Если же ваша профобласть — из тех, в которой найти работу несложно (например, вы представитель дефицитной специальности), но в вашем случае поиск затянулся, то стоит проанализировать свои опыт, резюме и стратегию поиска.
Какой срок поиска работы считается нормальным?
От чего зависит срок поиска работы
Скажем сразу: универсального для всех случаев срока не существует. Очень условная средняя норма длительности поисков — 2–3 месяца. Но в разных профобластях, регионах может быть своя средняя норма, хотя и она тоже будет очень условной.
Сколько продлится именно ваш поиск, зависит от целого ряда факторов:
Все эти факторы действуют совокупно. Можно быть представителем супервостребованной и дефицитной профессии (например, редким ИТ-специалистом), получать по несколько предложений о работе в неделю, но искать подходящую работу больше года — потому что ни одно предложение не соответствует полному набору пожеланий к будущей работе. Чем шире перечень ожиданий от работы и чем выше планка этих ожиданий, тем труднее найти такое идеальное место. Это естественно.
«Когда соискатель начинает искать работу, то наиболее активен он первые 2–3 месяца, — объясняет Мария Игнатова, руководитель Службы исследований hh.ru. — Именно этот период считается условной средней нормой поиска работы. Человек активно откликается на вакансии, ездит на собеседования и в некоторых случаях успевает получить оффер. Однако я не случайно назвала норму условной. На время поиска работы влияют различные факторы, например дефицитность профессии, специализация, активность кандидатов и работодателей, конкуренция, трансформация самого процесса подбора и в целом экономическая ситуация.
Последние несколько лет рынок труда стал более конкурентным. Компании более тщательно подбирают кандидатов, чтобы нанять лучших из лучших. Поток кандидатов растет, поэтому рекрутеру нужно больше времени, чтобы изучить резюме кандидата и решить, кого приглашать на собеседование. Еще один тренд — использование нескольких этапов отбора, особенно в крупных компаниях, что удлиняет сам процесс найма. Вполне нормально при трудоустройстве в компанию сделать тестовое задание и провести несколько очных встреч с руководителями, а загрузка последних так велика, что они не всегда доступны день в день. Кандидаты тоже достаточно избирательны и зачастую хотят работать в конкретных компаниях или на конкретных условиях, отклоняя другие предложения. В таких случаях такой поиск может длиться и до 6 месяцев, что тоже нормально».
В каких профобластях полугодовым сроком поиска работы никого не удивишь
Служба исследований hh.ru провела опрос 11 тысяч соискателей. Мы выяснили, что длительный период поиска работы (свыше полугода) наиболее характерен для представителей определенных профобластей, а также, к сожалению, для соискателей старше 45 лет (про сложности, связанные с возрастом, мы скоро представим отдельное большое исследование).
Кто чаще всего ищет работу по полгода и более
Мы спрашивали участников опроса, как долго они находятся в поиске работы. Вот топ-6 профобластей, среди представителей которых оказалась наиболее заметной доля тех, кто ищет работу более полугода:
*Профобласти на hh.ru представлены теми соискателями, которые отнесли свои резюме к соответствующей профобласти. Поэтому в категорию «Высший менеджмент» на hh.ru часто попадают не только топ-менеджеры крупных компаний, но и руководители абсолютно разного уровня (например, начальники небольших отделов, заведующие аптеками и так далее).
Попробуем на примере этих областей показать, с чем связан длительный срок поиска работы.
Среди представителей высшего менеджмента, юристов и сотрудников госсектора традиционно один из самых высоких уровней конкуренции за рабочее место: соискателей в этих сферах обычно раз в 8–10 больше, чем вакансий для них. А в настоящее время конкуренция стала еще выше: например, юристов стало в 9, а топ-менеджеров в 14 раз больше, чем вакансий для них.
При этом человек, претендующий на руководящую позицию, как правило, выбирает подходящее место очень тщательно и вряд ли согласится на первый попавшийся вариант. А решение о найме руководителей обсуждается и принимается в организации всегда дольше, чем решение о найме рядового специалиста.
Конкуренция, плюс ожидания соискателя выше среднего, тщательный отбор вариантов и долгий процесс принятия решения со стороны работодателя — всё это в сумме превращает поиск работы в длительный процесс. Поэтому для категории высшего менеджмента искать работу больше двух-трех месяцев и даже больше полугода — вполне нормально. В категории госсектора решение о найме тоже принимается, как правило, не быстро.
У юристов длительный поиск обусловлен тоже высокой конкуренцией, а также нередко — несоответствием ожиданий соискателей условиям работы, которые предлагают работодатели (прежде всего в части уровня зарплат).
В производственной сфере конкуренция между соискателями низкая, специалисты востребованы, однако и здесь высока доля тех, кто долго находится в поисках работы. В чем же дело? Проблема в том, что соискатели в этой сфере часто не соответствуют ожиданиям работодателей. Представители старшего поколения зачастую не знакомы с новыми современными производственными технологиями, но и молодежь тоже часто не соответствует требованиям современных реалий, потому что программы вузов инженерной направленности морально устарели. В результате и те и другие подолгу не могут найти работу, а работодателям подолгу не удается закрыть вакансии.
Кто реже всего ищет работу по полгода и более
Ниже перечислены профобласти, среди представителей которых оказалось меньше всего тех, кто ищет работу более полугода:
В чем особенность этих профобластей? Они (кроме маркетинга и рекламы), отличаются «легким входом». Дело в том, что:
Совокупность всех этих причин обеспечивает хорошие шансы найти работу быстро. Но, разумеется, лишь в нормальных реалиях рынка, а не когда вся сфера обслуживания закрыта из-за эпидемии.
Что касается сферы маркетинга, рекламы и PR, то она отличается относительно невысоким уровнем конкуренции за рабочие места при довольно высоком спросе на таких специалистов у работодателей, и нет большого разрыва между требованиями (ожиданиями) и реальностью.
Представителям каких профобластей сложнее всего искать работу
Мы также спросили участников нашего опроса, насколько сложно, по их ощущениям, искать работу. Вот как распределились ответы:
Топ-7 профобластей, среди представителей которых оказалось больше всего тех, кому искать работу очень сложно, выглядит так:
Топ-4 профобластей, среди представителей которых оказались самые незначительные доли ответивших, что искать работу очень сложно:
Во всех остальных профобластях доля выбравших ответ «очень трудно» составила от 40% и выше.
А вот как выглядит топ-9 профобластей, среди представителей которых оказалось больше всего тех, кому искать работу скорее несложно или даже совершенно несложно:
В остальных профобластях доля считающих, что искать работу легко, оказалась меньше 10%.
Данные из этой статьи можно использовать как ориентир: если ваша профобласть оказалась среди тех, представители которых отметили большие сложности с поиском работы, или среди которых велика доля ищущих работу по полгода, значит, вряд ли стоит рассчитывать на быстрые результаты поиска. Но главное — это сигнал к тому, что искать нужно очень активно, уделяя этому время каждый день (как минимум — просматривая рекомендованные вакансии и откликаясь на подходящие), и начинать сразу, как только вы остались без работы, а в идеале — заранее, как только поняли, что предстоит расставание с текущим работодателем. Если же ваша профобласть — из тех, в которой найти работу несложно (например, вы представитель дефицитной специальности), но в вашем случае поиск затянулся, то стоит проанализировать свои опыт, резюме и стратегию поиска.
Присмотритесь к нашим рекомендациям по улучшению своего резюме — вы найдете их в разделе «Мои резюме», проанализируйте количество показов и просмотров вашего резюме.