На какой вопрос отвечает лист кто или что
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»
Содержимое публикации
Цели : формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов)
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатсяразличать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
1.Проверка знаний прошлого урока.
-С чем мы познакомились на прошлом уроке?
— Из чего состоит наша речь? (Из предложений)
— Из чего состоит предложение? (Из слов)
— Как связаны между собой слова в предложении? (По смыслу)
— Что выражает предложение? (Законченнуюмысль)
— С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной)
— Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (Точка, восклицательный или вопросительные знаки)
—Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.
-Прочитайте слова записанные на доске и подумайте, какая это буква.
Уч.ник, п.нал, т.традь, м.дведь.
-Мы сегодня с вами вспомним написание заглавной и строчной буквы «Е е».
— Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.
— Сначала, перепишите слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните.
— А теперь напишем каллиграфическим подчерком буквы.
3. Самоопределение к деятельности.
—Прочитайте ещё раз внимательно слова которые мы записали.
-Что вы можете о них сказать?(все они обозначают предмет, одуш. / неодуш.,обозначают один предмет)
-На какие две группы можем их разделить? Разделите их.(Одушевлённые (медведьученик,) и неодушевлённые (пенал, тетрадь))
-На какой вопрос отвечают одушевленные?(Кто?)
-На какой вопрос отвечают неодушевленные?(Что?)
-Сформулируйте тему нашего урока.
-Какие цели поставите перед собой?
-Сегодня мы с вами немного познакомимся с такой частью речи, как ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Узнаем на какие вопросы оно отвечает, что обозначает. Будем выполнять задания, пользуясь правилом о данной части речи.
Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?,обозначают живые предметы, называются одушевлёнными.
Имена существительные, отвечающие на вопрос что?,обозначают неживые предметы и называются неодушевлёнными.
В предложении имя существительное подчеркивается одной прямой чертой, а сокращенно над словом подписывают СУЩ.
-Попробуем его запомнить.
-Произнесем его хором, по цепочке по одному.
-Как вы думаете, много ли слов, которые отвечают на вопросы кто? что?
-Посмотрите вокруг. Нас окружают разные предметы. И каждый предмет вокруг нас имеет своё название. Назовите предметы, которые вы видите в классе и поставьте к нему вопрос.
4. Работа по теме урока
Май (что?), лиса (кто?), листок (что?), лягушонок (кто?), бабочка (кто?), лужа (что?), радуга( что?), мама (кто?).
-Какой части речи все слова?
—Давайте определим, какие предметы обозначают одушевленный предмет, а какой неодушевленный, подпишем над словами.
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
6. Продолжение работы по теме урока
-Прочитаем текст записанный на доске.
Жила в дупле на сосне белка. На траве играли маленькие зайчата. Попали на ужин сове зайчата.
-О ком и о чем говорится в тексте?
-Как можем его озаглавить?
-Можем ли мы сказать, что перед нами записаны предложения?
-Спишите данный текст.
-Кто доволен результатом своей работы?
-Какие задания вам было интересно выполнять?
— Какие задания вызвали у вас затруднение?
-Мы работали со словами, которые отвечают на вопросы кто? Что?.
Слова, которые отвечают на вопросы «Кто?» или «Что?»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что слова русского языка систематизируются по группам; выработать навыки группировки слов, отвечающих на вопросы кто? что?
Форма проведения урока: нетрадиционная (урок-путешествие).
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технологии, используемые на уроке: технология развития критического (продуктивного, самостоятельного мышления), ИКТ.
Методы, используемые на уроке: метод наблюдения, проблемно-поисковый, продуктивный, практический, репродуктивный.
Дифференциация домашнего задания: по индивидуальному стилю и темпу деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, звукозапись П.И.Чайковский “Времена года”; динамическая модель “Осенний лес”; рабочие звенья модели: “Ветер – озорник”, “Чудо – дерево”, “Словарные избушки”; волшебная сумочка “с секретом”, ИЛО.
1. Организация учащихся к уроку.
2. Подготовка к основному этапу занятия. (Проблематизация с элементами диалога)
— Послушайте внимательно и угадайте, к какой королеве мы попали в гости? (Звучит музыка)
Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем.
Дни стали короче, и длиннее ночи.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
— Так чьи это владения, как зовут их хозяйку? (Осень)
— По каким признакам вы догадались, что хозяйку зовут Осень?
Слайд 1. (Подведение курсора к пейзажной зарисовке, в углу слайда, увеличивает картинку).
— Осень, бесспорно, очень красива: яркие наряды деревьев и ковер разноцветных листьев под ними, аромат свежих плодов и ягод. Но у осени, как и подобает королеве, есть свои капризы и непостоянства. О каких изменениях в природе мы еще не вспомнили?
3. Сообщение темы и цели урока.
— Ребята, вы уже назвали среди осенних примет ветра. Сегодня вместе с веселым озорным Ветром мы побываем в Осеннем царстве – Лесном государстве. (Из его сумочки выглядывают карточки с вопросами).
— Может кто-то из вас уже догадался и поможет определить сегодняшнюю тему? (Будем учиться ставить вопросы к словам…)
— Совершенно верно, мы научимся группировать слова с помощью вопросов.
4. Актуализация знаний.
— Наш Ветер – озорник постарался и принес нам осенний дождик, который, как вы сказали, часто идет в октябре.
Слайд 2. (Дождевые капельки с буквами).
— Но посмотрите, дождь этот необычный, а буквенный. Проверим ваше внимание.
— Определите какие буквы принес нам Ветер для минутки чистописания:
1) буква, обозначающая гласный звук в слове “холод”. (о)
1) буква, обозначающая непарный звонкий согласный звук в слове “ветер”. (р)
2) буква, обозначающая парный звонкий согласный звук в слове “груша”. (г)
3) буквы, обозначающие парные глухие согласные звуки в слове “тепло”. (т, п)
4) буква – “частый гость” в слове “дождь”. (д)
— Напишите вот такую цепочку закрытых слогов с верхним соединением: ор ог от оп од
5. Усвоение новых знаний и способов действий.
— Наш ветер примчал нас в Лесное государство. А что это у него в руках? (Ответы детей)
— Чудесная воздушная сумочка. А в ней что? – Подсказка от ветра.
— Что такое необычное он мог спрятать, что не живет и не растет в лесу? (Появляется кукла).
5.2. Наблюдение над особенностями имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?
— Вот озорник! Он принес из города в лес куклу.
— Наверное, он не знает, что это за предмет.
— Ребята, подумайте, на месте ветра, какой бы вы вопрос поставили, чтобы узнать название предмета? (Что это?)
— Значит, какой вывод можно сделать? (Слово “кукла” отвечает на вопрос “что?”)
— А, как вы думаете, почему про этот предмет спрашивают что это? (Он неживой)
— Оживите нашу куколку. Поставьте для этого нужный вопрос.
— Попробуйте сами подвести итог, и работая в “четверках”, подготовить краткое сообщение по теме сегодняшнего урока. (Работа в группах)
5.3. Сообщение представителей групп.
(Мы начали изучать группу слов, которые называют живые и неживые предметы окружающего мира. Живые предметы отвечают на вопрос кто?, а неживые – на вопрос что?)
— Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.
6. Закрепление знаний и способов действий.
6.1. Проблемный диалог.
— Догадайтесь, какие жители в них обитают? (Слова)
— Подумайте, как назвать избушки, чтобы эти названия были связаны с материалом урока и содержали вопрос.
— Запишите у себя в тетради вопросы:
6. 2. Дидактическая игра “Волшебное перышко”.
— Я предлагаю вам поучаствовать в игре “Волшебное перышко”.
— Избушки пока пусты. Заполните их словами, которые называют предметы. А предметы вы можете найти на Чудо – дереве. (Переворачивается дерево).
— Находя слова, записывайте их в тетрадь.
6.3. Самостоятельная работа в парах с последующей самопроверкой.
кто? | что? |
ёжик | листья |
лиса | озеро |
утка | трава |
журавли | дождь |
белочка |
— Подведите итог своей работы и сделайте вывод. (О людях и животных спрашивают кто?, а о других предметах – что?)
6.4. Подбор имен существительных.
— Дополните устно эти группы словами, называющими предметы Лесного государства.
Физкультминутка
7. Контроль и самопроверка знаний.
7.1. Дифференциация учебной деятельности. Самостоятельная работа по группам.
— На партах у вас лежат листики разного цвета. Выберите задание, которое бы вы хотели выполнить.
8. Итог урока. Рефлексия.
– Вот и закончилось наше путешествие. Но у каждого из вас осталось впечатление от него. Возьмите итоговые листы и постарайтесь ответить на вопросы.
(Работа по ИЛО – индивидуальным листам обучения).
9. Домашнее задание.
Слайд 7. Комментарий по выполнению домашнего задания.
Какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие – на вопрос «что?»
Цели и задачи урока:
1) Познакомить детей с понятием имя существительное.
2) Развить умения задавать вопросы кто? и что? к словам, умение находить имена существительные в тексте.
3) Развивать речь детей, умение думать, анализировать, высказывать свои мысли и доказывать их примерами.
3) Совершенствовать навык каллиграфии, письма элементов букв.
4) Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, республику.
5) Воспитать умение работать в паре: советоваться с товарищем, уметь выслушать его мнение.
— Какие задачи поставим перед собой?
(Слайд 2, кроме того на партах у каждого ребенка напечатан план урока)
2. Введение в новую тему. Актуализация темы.
На доске перепутаны картинки (девочка, собака, заяц, стол, книга, машина). На каждом столе слова с названием предметов на картинке (работа в паре).
Какой вывод вы сделаете?
Д.: Слова, которые обозначают живые предметы, отвечают на вопрос кто?, а неживые предметы – на вопрос что?
3. Открытие новых знаний:
а) Беседа по новому материалу.
— Ребята, а что означают эти слова?
— Что означают эти слова?
б) Самостоятельное выведение учащимися правила.
Вывод: Слова, которые отвечают на вопрос кто? что?, называются именами существительными. А как вы думаете, почему их так назвали?
в) Работа со словарными словами.
— Посмотрите, а внизу написаны еще слова? Что это за слова?
Известный писатель Максим Горький говорил: “Человек – это звучит гордо”.
— А как вы понимаете эти слова? Что значит быть человеком? Настоящим человеком? А в наше время надо ли накапливать знания? Для чего?
— А какой группе нужно отнести слово Москва? (На доску). Почему?
Что обозначает это слово? Почему оно написано с большой буквы? На что ещё надо обратить внимание при записи этого слова?
— А кто из вас знает, как называется главный город нашей Республики? (Сыктывкар). Что в переводе означает это слово?
— А к какой группе слов отнесёте слово Сыктывкар? Почему?
— Какие имена существительные ещё вы бы добавили в каждый столбик?
г) Первичное закрепление.
— У вас на партах лежат листочки. Предлагаю поиграть в игру, которая называется “Четвёртый лишний”. Работая в паре, вы должны прочитать слова-предметы, посоветовавшись со своей парой, найти лишнее слово-предмет и выписать его в тетрадь.
— Объясните, почему вы выделили это слово?
— Какой вывод можно сделать по этому заданию?
4. Практическая часть урока.
а) Задание по выбору.
— Скажите, что вы там увидели?
1 группа заданий – поставить вопросы к именам существительным (слова распределены по группам)
Задание 1: Спиши слова. Поставь к ним вопросы кто? или что?
2 группа заданий – выбрать слова и записать по столбикам:
Повар, стрекоза, дуб. обруч, муравей, конфета, газета, Света.
3 группа заданий – подчеркнуть и выписать из текста имена существительные.
Задание 3: Прочитай текст. Найди в тексте слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? Выпиши эти слова.
Таня пришла на кухню. Там стоял тазик с водой. Таня надела пёстрый фартук. Девочка стала мыть чашки. Мама похвалила дочку.
— Поднимите руки те, кто справился со 2 заданием.
— А теперь те, кто не испугался 3-го задания? Прочитаем слова с вопросами.
Игра “ Волшебные превращения”. (Слайд 7)
Замените в словах одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос – кто? (Коза, рак, цапля, сын)
— Запишите эти слова с вопросом.
Вывод: Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? что?, (имена существительные).
5. Подведение итогов урока.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Какие слова мы будем называть именами существительными? Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? Оказывается, имена существительные, которые отвечают на вопрос кто называют одушевлёнными, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – неодушевлёнными. (Слайд 8). А как вы думаете, почему? Ответ на этот вопрос мы узнаем на следующем уроке.
— Какие упражнения вам понравились? Кому было трудно на уроке?
— Довольны ли вы своей работой на уроке? Вспомните начало нашего урока. Какие задачи вы поставили перед началом вашей работы? Добились ли этого? Оцените свою работу на листочках.
6. Домашнее задание.
— Упр.34 с.18 или составить задание для товарища “Четвертый лишний”.
Приложение
1. Игра “ Разложи картинки в 2 группы”.
2. Работа по учебнику. Упражнение 48, стр. 35.
3. Работа со словарными словами.
4. Просмотр иллюстраций.
6. Игра “ Четвертый лишний”. Работа в парах.
7. Самостоятельная работа.
8. Игра “ Волшебное превращение”.
9. Подведение итогов. Домашнее задание.
Маша, огонь, лошадь, корова.
Москвич, воркутинец, город, сыктывкарец.
Добрый, заботливый, отзывчивый, человек.
Спиши слова. Поставь к ним вопросы кто? или что?
Спиши слова. В один столбик запиши слова, которые отвечают на вопрос кто?, в другой – на вопрос что?
Повар, стрекоза, дуб, обруч, муравей, конфета, газета, Света.
Подчеркнуть и выписать из текста имена существительные.
Таня пришла на кухню. Там стоял тазик с водой. Таня надела пёстрый фартук. Девочка стала мыть чашки. Мама похвалила дочку.
Урок русского языка по теме «Слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что?»
Презентация к уроку
Тип урока: урок изучения нового материала.
Урок русского языка во 2 классе (программа “Школа 2100”) по теме “Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?” рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.
I. Организационный момент
Начинаем урок русского языка.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой! (слайд №1)
А теперь, я хочу посмотреть, какой ряд сегодня сядет тише остальных? Молодцы. Сели ровно. Посмотрели на меня.
Отступили от домашней работы 2 строчки вниз, на третьей записали число, на четвертой – классная работа.(слайд №2)
III. Словарная работа.
Ребята, посмотрите на доску (слайд №3)
Вы можете назвать записи на доске словами? Почему?
А можно ли сделать так, чтобы эти наборы букв стали словами? Что надо для этого сделать?
Составьте из этих букв слова.
Запишите их. (записываю под диктовку детей) Один ребенок выходит и подчеркивает орфограмму и ставит ударение.
Давайте проверим написанное.(слайд №4)
Поднимите руку у кого так же?
IV. Введение в новую тему
Сели ровно, ручки положили. ( Послушайте стихотворение, а потом ответите мне на несколько вопросов. (Слайд № 5)
1. Актуализация знаний
Что же такое слово? (Часть речи, которая имеет смысл и значение )
2. Формулирование темы.
Действительно все слова имеют значение. Одни из них отвечают на вопрос КТО?, а другие на вопрос ЧТО? (Слайд №6)
3. Открытие нового знания
Итак, мы разгадали кроссворд. Прочитайте ключевое слово в нем (Существительное)
Правильно! Именно так называются все слова, которые отвечают на вопрос кто? или что?
Кто уже догадался какие слова отвечают на вопрос КТО?, а какие на вопрос ЧТО? Что объединяет слова, которые отвечают на вопрос КТО? А на вопрос ЧТО?
Теперь немного поиграем (слайд № 9)
Я называю вам слова, и если они отвечают на вопрос ЧТО? вы садитесь, а если на вопрос КТО? подпрыгиваете.
Будьте внимательны, я буду вас сбивать.
Учеба, ученик, машина, кошка, рыба, гриб, самолет, ворона, птица, сказка, писатель.
А теперь посмотрим, какой ряд сядет тише и красивее.
IV. Первичное закрепление.
Открыли учебники на стр.34. задание № 48. Прочитайте задание. Прочитайте слова и приведите свои примеры слов, в каждую группу. (Слайд №10)
Кто? Что? Человек Дом Мама Город Щенок Машина Кит Дерево Кузнечик Космос … …
V. Самостоятельная работа
А теперь посмотрим, насколько хорошо вы все поняли. Найдите упражнение № 49. Прочитайте задание. Кому не понятно, поднимите руку. (Два ученика по очереди выполняют у доски)
Проверьте. Кто считает иначе?
А теперь давайте вспомним, что еще мы можем делать со словами? (Разбирать, делить на слоги, ставить ударение, составлять предложения)
Совершенно верно составлять предложения. А что такое предложение и чем оно отличается от набора слов.
Посмотрите на доску. (Слайд № 11) Что у меня записано предложение или набор слов? Как из этих слов сделать предложение?
Запишите получившиеся предложения.
Скажите есть ли в этих предложениях слова, которые отвечают на вопрос КТО? или ЧТО? (есть)
Назовите эти слова вместе с вопросом (КТО? – мама, Оля, птенец; ЧТО? – кукла, тропинка)
Поставьте сверху, над этими словами карандашом вопросы.
VII. Подведение итога урока.
VIII. Домашнее задание
Домашнее задание. Дидактический материал № 34 (карточки с домашним заданием)
№ 34 Спиши слова. Поставь к ним вопросы КТО? или ЧТО?
Света, конфета, газета, мама, щенок, вода, шкаф, планета, мальчик, читатель.
Образец: (кто?) Света, (что?) конфета, …
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Урок 26. Русский язык 2 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
– Здравствуй, Василиса. Я вновь пришёл к тебе за помощью.
– О, Мик, здравствуй. Я очень рада тебя видеть. Чем я могу тебе помочь?
– В прошлый раз ты познакомила меня со словами, которые называются «имена существительные». Я теперь знаю, что имена существительные – это части речи, которые обозначают предметы, явления природы, события, чувства и живые существа – людей и животных. Имена существительные отвечают на вопросы кто? или что?.
– Ну и память у тебя, Мик! Всё понял и запомнил с первого раза! А что же тебе непонятно?
– Видишь ли, Василиса, я так и не понял, в каких случаях к именам существительным надо задавать вопрос кто?, а в каких случаях подставляем вопрос что?
– Не переживай, Мик, это мы сейчас очень быстро разберём. Я покажу тебе два листа бумаги. На каждом из них несколько рисунков. Подумай, что общего у всех рисунков на первом листе и чем они отличаются от рисунков на втором листе?
– Так… на первом листе нарисованы стол, тарелка, камень, сосулька, солнце, дождь, самолёт, кубики, дом. На втором листе – девочка, дерево, дедушка, цветок, гриб, собака, бабочка, рыбка, птица и даже моё изображение. Надо подумать. Я понял! На первой листе все предметы неживые, а на втором – живые.
– Отлично! Ты всё правильно понял. Действительно, на первом листе нарисованы неживые предметы – то, что сделано руками человека – стол, тарелка, самолёт, кубики, дом; и то, что создано природой – камень, сосулька, солнце, дождь. Все эти слова отвечают на вопрос что?. Что? – стол, что? – тарелка, что? – камень, что? – самолёт, что? – кубики, что? – дом. Слова, которые обозначают неживые предметы или явления относят к группе неодушевлённых имён существительных.
А вот на втором листе нарисовано то, что мы называем живыми – люди, животные, птицы, рыбы, насекомые и растения.
– Ага, я понял. Все эти слова отвечают на вопрос кто?
– Нет-нет, Мик, не спеши. Здесь несколько сложнее. Несмотря на то, что всё, изображённое на этом листе – живое, но и здесь нет единства. Слова, называющие людей и животных, птиц, рыб, насекомых считаются одушевлёнными. Именно они отвечают на вопрос кто? А вот слова, называющие растения – считаются неодушевлёнными и, как и неживые предметы, тоже отвечают на вопрос что?
– Как-то это несправедливо. Ведь растения, как и животные, питаются, растут, могут поворачиваться к солнцу и даже, как утверждают некоторые учёные, могут чувствовать боль и страх. Значит, они вполне одушевлённые.
– Да, всё это так. Но в русском языке так принято, что на вопрос кто? отвечают только те живые существа, кто умеет ходить или прыгать, плавать или летать.
– Ну что же, теперь, кажется, понятно. Василиса, а ты можешь проверить, всё ли я правильно понял?
– Ну конечно, Мик. Сейчас я тебе ещё буду показывать картинки, а ты называй то, что на них нарисовано и говори, одушевлённым или неодушевлённым является это имя существительное и на какой вопрос оно отвечает.
Дорога, по дороге едет машина, рядом стоит дерево, светит солнце. Дорога, машина, солнце – все это – неживые предметы, значит неодушевлённые и отвечают на вопрос что? Дерево хоть и живое, но не ходит, не ползает и не летает. Оно тоже неодушевлённое и тоже отвечает на вопрос что?
– А вот ещё одна картинка.
– О, опять чудесная картинка природы. Озеро, на озере лодка, уточки плавают, стрекоза летит. А вдали лес виднеется. Озеро, лодка, лес – это неодушевлённые предметы. Все эти слова отвечают на вопрос что?. А вот уточки и стрекоза – одушевлённые. Эти слова отвечают на вопрос кто?.
– Молодец, Мик. Ты очень способный и, главное, внимательный ученик.
– Да-да, я запомнил. Имена существительные, которые называют людей и животных – разных животных – и зверей, и птиц, и рыб, и насекомых – называются одушевлёнными. Они отвечают на вопрос кто?. А остальные имена существительные называются неодушевлёнными. Они отвечают на вопрос что?.
– Отлично, Мик. И теперь мы с тобой поиграем в игру, которая называется «Кто? или что?».
Я называю имя существительное, а ты помещаешь слово в таблицу.
– Берёза – дерево, т.е. растение, неодушевлённое. Вопрос что?
– Ветер – не человек и не животное, а явление природы. Неодушевлённое. Вопрос что?
– медведь – животное, одушевлённое, отвечает на вопрос кто?
– Лопата – неодушевлённый предмет, вопрос что?
– Бабочка… вот это вопрос… ведь слово бабочка может обозначать и красивое насекомое, порхающее с цветка на цветок, и галстук, который надевают в торжественных случаях. А что делать?
– Да все очень просто, если имя существительное БАБОЧКА обозначает красивое насекомое, как, например, в предложении «Пёстрая бабочка села на цветок», то слово БАБОЧКА будет отвечать на вопрос кто?, а если оно обозначает галстук, то, конечно, оно будет отвечать на вопрос что?
– Понятно, действительно просто.
– Давай дальше. Лисичка.
– Ну, теперь меня не проведёшь. Лисичка–гриб будет отвечать на вопрос что?, а лисичка–зверь – на вопрос кто? Гриб неодушевлённый, а зверь – одушевлённый.
– Просто замечательно. Следующее слово – ласка.
– Знаю-знаю. Ласка – животное, одушевлённое, вопрос кто? Ласка, как проявление нежности и любви, когда тебя погладят по головке, обнимут – неодушевлённое имя существительное, которое отвечает на вопрос что?
– Ну и последнее слово – товарищ.
– Ну что же, имя существительное ТОВАРИЩ обозначает человека, значит, оно одушевлённое и отвечает на вопрос кто?
– Итак, Мик, давай ещё раз проверим, как ты усвоил всё то, о чём мы сегодня говорили.
– Я готов, слушай, Василиса.
* Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.
* Одушевлённые имена существительные обозначают названия людей и животных. Они отвечают на вопрос КТО?
* Все остальные имена существительные – неодушевлённые. Они отвечают на вопрос что?
– Ну что, Мик, больше не будешь путаться, когда задаём вопрос кто?, а когда вопрос что?
– Нет, Василиса. Я думаю, что не только я, но и ребята, которые наблюдали за нами, всё поняли. Спасибо тебе огромное. А теперь я улетаю на свою планету. Но очень надеюсь, что когда-нибудь вернусь на вашу замечательную планету Земля. Кстати, слово Земля тоже неодушевлённое и отвечает на вопрос что? До свидания, Василиса.
–До свидания, Мик. Надеюсь на скорую встречу.
Ну вот, Мик улетел. Пора и нам с вами прощаться, ребята. До новых встреч.