На какой вопрос отвечает ручей кто или что
морфологический разбор указаных слов Ручей, ветерок, луна, облаках.
Ручей – существительное.
I Обозначает предмет: что? ручей.
Н. ф. – ручей.
II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, мужского рода, 2-го склонения; непостоянные – в единственном числе, именительном или винительном падеже.
III (Что?) ручей (если падеж именительный, то это подлежащее или сказуемое; если винительный – дополнение, смотрите своё предложение).
Ветерок – существительное.
I Обозначает предмет: что? ветерок.
Н. ф. – ветерок.
II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, мужского рода, 2-го склонения; непостоянные – в единственном числе, именительном или винительном падеже. I
II (Что?) ветерок (если падеж именительный, то это подлежащее или сказуемое; если винительный – дополнение, смотрите своё предложение).
Луна – существительное.
I Обозначает предмет: что? луна.
Н. ф. – луна.
II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения; непостоянные – в единственном числе, именительном падеже.
III (Что?) луна (подлежащее или сказуемое, смотрите своё предложение).
(О, НА или В) облаках – существительное.
I Обозначает предмет: о чём? на чём? или где? (о, на или в) облаках.
Н. ф. – облако.
II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, среднего рода, 2-го склонения; непостоянные – во множественном числе, предложном падеже.
III (О чём? на чём? или где?) (о, на или в) облаках (дополнение или обстоятельство, смотрите своё предложение).
Морфологический разбор слова «ручья»
Морфологический разбор «ручья»:
«Ручья»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор слова «ручья»
Фонетический разбор слова «ручья»
Разбор по составу слова «ручья»
Карточка «ручья»
Предложения со словом «ручья»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Поиск ответа
Вопрос № 305975 |
Ответ справочной службы русского языка
В этом предложении слово один употребляется как прилагательное в значении ‘только тот, который указан; единственный’ (ср. с примерами из «Большого толкового словаря» под ред. С. А. Кузнецова, иллюстрирующими это значение: В одном труде радость. У меня одни руки замёрзли, ноги в тепле. Всю жизнь знали одну лишь работу. Ты одна моя награда! Одним только детям и художникам свойственно удивляться жизни). Прилагательное входит в группу сказуемого (один стыд). Частица только находится внутри группы сказуемого, а не после подлежащего.
Что означает сочетание «быстрые мысли»? Могут ли у ученого быть быстрые мысли?
Ответ справочной службы русского языка
Большой толковый словарь
В ответе 298132 вы пишете: «Правильнее будет считать родовым словом только первое (храм, поселок, набережная, улица и т. д.), а второе слово, которое пишется со строчной буквы, следует считать частью собственного наименования (не путать с именем собственным!)» Ответ непонятен и противоречит Правилам (§ 169. «В географических и административно-территориальных названиях — названиях материков, морей, озер, рек, возвышенностей, гор, стран, краев, областей, населенных пунктов, улиц и т. п. — с прописной буквы пишутся все слова, кроме родовых понятий (остров, море, гора, область, провинция, улица, площадь и т. п.), служебных слов, а также слов года, лет»). Откуда в географических и административно-территориальных названиях — названиях населенных пунктов — могут появиться слова со строчной, не являющиеся служебными или родовыми? Пример: имя собственное «посёлок подсобного хозяйства санатория «Поречье»», где «Поречье» заключено в кавычки и является названием только самого санатория. Почему в этом географическом названии слова «подсобного хозяйства» пишутся со строчной?
Ответ справочной службы русского языка
Вы затронули большую и сложную проблему – употребление прописной буквы в географических названиях. По общему правилу с прописной буквы должны начинаться все слова составного географического наименования, кроме слов года, лет и служебных внутри названия (как русских и, на, так и заимствованных в составе названия ан, дель, дер и др.). Слова, указывающие на тип географического объекта (их в правиле называют родовыми понятиями), в состав названия не входят.
Это правило легко применить к большинству географических названий, и их написание не вызывает трудностей, напр.: мыс Доброй Надежды, урочище Лосиная Гарь, ключ Булаг-Добо, гора Лысая Баба, сопка Лысый Дед, ручей Людмилы Левый, гора Май-Борода, река Малая Алмазинка, увал Молдованский Куст, село Новая Сила. В состав названий могут входить географические термины, утратившие свое терминологическое значение, т. е. не указывающие на тип географического объекта. Они пишутся с прописной, напр.: деревня Моленый Мыс, ручей Молчанов Ключ, урочище Моховище Бурного Озера, ручей Ободная Падь, река Общая Балка.
Однако некоторые сочетания названий и терминов не так просто соотнести с правилом. Например, есть особый класс возвышенностей – сопки. Одно из значений этого слова, зафиксированное толковыми словарями, – ‘вулкан’. Но примерно с 70–80-х годов прошлого века географы стали включать слово сопка в название вулканов. На картах, и в каталогах географических названий стали писать: Ключевская Сопка, Авачинская Сопка (на картах середины ХХ века можно встретить написания Ключевская сопка, Авачинская сопка). Но слово Сопка входит и в названия множества гор, напр.: Березовая Сопка, Боркова Сопка, Бурнистая Сопка. Видимо, географы, уточняя номенклатуру географических терминов, стремились к их однозначности и определили сопку как особый тип возвышенностей. Все горы и вулканы, не соответствующие определению термина сопка, с этого времени строго по правилу стали Сопками.
Рассмотрим еще один пример. В названии площади слово спуск нужно писать с прописной: Васильевский Спуск (см. Словарь улиц Москвы). В названии улицы, по которой спускаются вниз, например к реке, слово спуск сохраняет свое прямое значение ‘наклонная поверхность; место, по которому спускаются вниз’. Однако (в отличие от сопки в названии гор и вулканов) в названии улиц слово спуск закрепилось в написании со строчной: Боровецкий спуск, Владимирский спуск, Ерофеевский спуск – улицы во Владимире. Также со строчной пишутся в названиях улиц слова аллея, кольцо, линия, просек. Вероятно, можно говорить о формировании у всех этих слов значения с компонентом ‘улица’.
Есть трудность иного рода. Это необычные названия населенных пунктов типа поселок подсобного хозяйства санатория «Поречье». По правилу можно было бы написать: посёлок Подсобного Хозяйства Санатория «Поречье» (ср.: мыс Доброй Надежды). Некоторые поселки не имеют условных названий традиционного типа, таких как Листвянка, Большая Речка, Дальний, Усть-Камчатск, Лесной Городок, Куйтун, Черемхово. Функцию имени собственного берет на себя сочетание слов, указывающее на принадлежность поселка (в прошлом и/или настоящем) какой-либо организации. Правилами орфографии подобные названия никогда не описывались, видимо, потому, что правила создавались примерно в то же время, что и эти названия. В документах, на географических картах писали, руководствуясь самыми общими принципами употребления прописной буквы, но применяли их по-разному. И теперь мы вынуждены писать подобные названия не единообразно, а так, как они закреплены в Государственном каталоге географических названий. Вот несколько примеров: поселок База Куглая, поселок 16-й км, поселок лесхоза Юрлово, поселок лесхоза, поселок Москворецкого леспаркхоза, поселок леспаркхоза Клязьминский, поселок шлюза «Северка», поселок совхоза им. Ленина, поселок отделения совхоза «Дединово», поселок центральной усадьбы совхоза Уваровский-2, поселок медико-инструментального завода, поселок государственного племенного завода «Константиново», поселок фабрики Первое Мая.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая перед словно и обе запятые в последней части не требуются.
Подскажите, пожалуйста, Девочка несётся через луг к ручей ку, протекавшему в низине. Или протекающему? Как правильно?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
3. Корректно: Да и вообще, остаться без лошади означало лишиться скорости и маневренности и, как следствие, проиграть во времени.
Решила «освежить» в памяти правила постановки тире между подлежащим и сказуемым. На портале «Грамота.ру» Прочитала правила, выполнила тест. Мне высветилась одна ошибка там, где я изначально хотела поставить тире, так как оно там явно «напрашивается». Тем не менее, руководствуясь правилом, которое вы описали выше, решила не ставить, что потом и было засчитано мне как ошибка.
Вот правило: «Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными, глаголами в неопределенной форме, числительными или сочетаниями этих частей речи, НЕ ставится, если:
3. Между подлежащим и сказуемым-существительным стоит вводное слово, обстоятельство или дополнение, а также союз или частица: Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у него нет (Паустовский); Москва теперь порт пяти морей; Этот ручей лишь начало реки».
Тестовый пример: «Воспоминания _ один только стыд и рвание волос (Гончаров)».
Итак, подлежащее и сказуемое выражены существительным, между подлежащим «воспоминание» и сказуемыми «стыд» и «рвание» стоит ограничительная частица «только», а тире все же должно стоять. Получается, есть у правила исключения и относительно частиц? Это так или просто пример неудачный? В оригинале тире также имеется. Пожалуйста, разрешите мои сомнения на этот счет.
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. У меня вопрос по предлогу «через». В быту часто говорят: «переплыть реку» и «переплыть через реку», «перейти дорогу» и «перейти через дорогу», «перепрыгнуть ручей » и «перепрыгнуть через ручей » и т.д. Являются ли предложения без предлога «через» нормой? Можно ли его опускать? Спасибо большое.
Ответ справочной службы русского языка
Являются ли однородными членами предложения сказуемы в предложении: Весенний ручей запоздал и теперь струится по зелёной траве? Вроде относятся к одному слову, но отвечают на разные вопросы (что сделал и что делает ).
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Это местоименное прилагательное.
Добрый день! Скажите, пожалуйста, какой корень в слове » ручей «? Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемая справка, пожалуйста, ответьте. Склоняется ли название ручья, если есть родовое слово? Например, ручей Отважный. У ручья Отважного? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемая Справка, встретилось мне в печати написание резиденции Путина «Бочаров ручей «. Нужны ли кавычки в данном случае? Ведь не пишем же мы Ясная поляна в кавычках. eim
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
1. Второй вариант правильный. 2. Корректно: _Фадеев Ручей _.
Слова, отвечающие на вопрос «Кто?» «Что?»
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Чистописание. (работа по тетради по чистописанию).
БУКВЫ И БУКВОСОЧЕТАНИЯ: Е, Ек, Ем.
— Из каких элементов состоит заглавная буква Е?
— Какие соединения используются в буквосочетаниях?
— Пропишите. (повторяются правила посадки, положения тетради, рук).
СЛОВА: Елена, Евгений, Егор, Ева, Елец.
Прочитайте слова. Что общего?
Почему все слова написаны с заглавной буквы?
Вспомним правило: Имена, фамилии, клички, города-
Все с заглавной буквы пишутся всегда!
— На какие группы можем разделить? (Имена и название города).
— На какие группы можем разделить имена? (Женские и мужские).
— Назовите женские имена. (Елена, Ева).
— Назовите мужские имена. (Егор, Евгений).
3. Сообщение темы урока.
— На какие вопросы отвечают слова в тетради? (кто? что?).
— Сегодня мы продолжим работу над словами, отвечающими на вопросы кто? что? Искать такие слова будем везде. А для этого отправимся на отдых к бабушке в деревню.
4. Словарная работа.
— Послушайте и выпишите слова с непроверяемой орфограммой (один ученик работает у доски).
Папа за рулем сидит.
Машина за город бежит.
У бабушки славный огород.
Вот морковь в углу растет.
Яблок полные корзины
Собирает тетя Зина.
За рекою луг широкий:
Сколько ягод соберем!
Проверка на доске: машина, огород, корзина, яблоко, ягода, морковь, город.
— На какие вопросы отвечают? (что?).
— Что можем добавить? (неодушевленные).
Закрепление изученного материала.
Задание 1.
— Представьте, что мы на широком лугу, солнце светит. Что можем увидеть, кого встретить? (ответы детей).
На доске разбросаны листки со словами:
— Прочитайте слова. Есть ли среди них незнакомые?
— Уберите слова, которые не отвечают на вопросы кто? что? (дети выходят по одному, задают вопросы и убирают «лишние» слова).
— Как одним словом назвать? (животные).
— На какой вопрос отвечают? (кто?)
— Подставим к ним вопрос и запишем в тетрадях их столбиком.
Задание 2.
— Побудем волшебниками и превратим эти слова в слова, отвечающие на вопрос что?, изменив одну лишь букву!
Кто? Что? бык бок, бак, бук. лайка майка, гайка, шайка, лапка корова корона жук лук, бук, сук.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Задание 3.
-Обычно вокруг деревень есть не только поля, луга, но и водоемы. Поищем здесь слова, отвечающие на вопросы кто? что?
— Вставьте подходящие слова в предложения.
Парная работа на листочках.
1. Наша (что?) :. находится на берегу реки.
Учитель выбирает группу, у которой получился текст.
— Можно ли назвать эти предложения текстом? Докажите!
Задание 4.
— За городом можно встретить еще одно громкоголосое животное! Отгадайте его.
Не царь, а в короне.
Не всадник, а со шпорами.
Не часы, а всех будит. (петух).
— Найдите «опасные» места. ( по одному ученику выходит к компьютеру, называют и обозначают орфограмму графически).
Запись загадки и отгадки под диктовку.
— Найдите слова, отвечающие на вопросы кто? что? и подпишите над ними вопросы.
Взаимопроверка. Сверка с текстом на экране.
— У кого нет ошибок? У кого одна ошибка?
6. Итог урока.
Наш отдых за городом подошел к концу. Вернемся в класс и подумаем:
— что было интересным на уроке?
— с каким заданием было трудно справиться?
— что узнали о словах, отвечающих на вопросы кто? что?
8. Домашнее задание: Д/М упр.41.
На какие вопросы отвечает существительное?
Существительное как самостоятельная часть речи, обозначающая предмет или лицо, отвечает на вопросы кто? что? В предложении в роли дополнения имя существительное отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?
Узнаем, на какие вопросы отвечает имя существительное в зависимости от категории одушевлённости, грамматической формы и синтаксической роли в предложении.
Прежде вспомним, какая часть речи является существительным в русской грамматике.
Имя существительное — самостоятельная часть речи
Множество слов русского языка называют конкретные и абстрактные предметы, людей, животных, явления действительности, действие, состояние:
Вопросы к имени существительному
Важной грамматической категорией имени существительного является одушевлённость или неодушевлённость. В зависимости от этой категории к словам этой части речи в форме именительного падежа поставим вопрос кто? или что?
Существительное в этой начальной грамматической форме является подлежащим в предложении.
На каток (кто?) брат пошёл вечером.
Имя существительное может выступать в роли второстепенного члена предложения дополнения.
Тогда оно имеет форму косвенных падежей и отвечает на соответствующие вопросы.
Форма родительного падежа обозначает отсутствие кого-либо или чего-то, часть от целого и пр. Существительное отвечает на вопросы кого? чего?
В форме дательного падежа существительное обозначает объект-адресат и отвечает на вопросы кому? чему?
В форме винительного падежа имя существительное обозначает объект, на который непосредственно направлено действие, и отвечает на вопросы кого? что?
В форме творительного падежа существительное обозначает род занятий человека, предмет как инструмент и отвечает на вопросы кем? чем?
В форме предложного падежа существительное обозначает объект размышлений и отвечает на вопросы о ком? о чём?
Девушка узнала (о чём?) об изменении расписания.
Вопросы к существительному как обстоятельству
Существительное в форме косвенных падежей с предлогами и без них может выступать в роли второстепенного члена предложения обстоятельства. В зависимости от вида обстоятельства имя существительное отвечает на вопросы:
Матвею подарили карандаши и краски (с какой целью?) для рисования.
Вопреки прогнозу установилась ясная погода.