На какой вопрос отвечает солнышко кто или что

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Урок 26. Русский язык 2 класс ФГОС

На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть картинку На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Картинка про На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что

На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть картинку На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Картинка про На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть картинку На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Картинка про На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что

На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть картинку На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Картинка про На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что

На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть картинку На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Картинка про На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что

Конспект урока «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

– Здравствуй, Василиса. Я вновь пришёл к тебе за помощью.

На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть картинку На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Картинка про На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что

– О, Мик, здравствуй. Я очень рада тебя видеть. Чем я могу тебе помочь?

– В прошлый раз ты познакомила меня со словами, которые называются «имена существительные». Я теперь знаю, что имена существительные – это части речи, которые обозначают предметы, явления природы, события, чувства и живые существа – людей и животных. Имена существительные отвечают на вопросы кто? или что?.

– Ну и память у тебя, Мик! Всё понял и запомнил с первого раза! А что же тебе непонятно?

– Видишь ли, Василиса, я так и не понял, в каких случаях к именам существительным надо задавать вопрос кто?, а в каких случаях подставляем вопрос что?

– Не переживай, Мик, это мы сейчас очень быстро разберём. Я покажу тебе два листа бумаги. На каждом из них несколько рисунков. Подумай, что общего у всех рисунков на первом листе и чем они отличаются от рисунков на втором листе?

На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть картинку На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Картинка про На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что

– Так… на первом листе нарисованы стол, тарелка, камень, сосулька, солнце, дождь, самолёт, кубики, дом. На втором листе – девочка, дерево, дедушка, цветок, гриб, собака, бабочка, рыбка, птица и даже моё изображение. Надо подумать. Я понял! На первой листе все предметы неживые, а на втором – живые.

– Отлично! Ты всё правильно понял. Действительно, на первом листе нарисованы неживые предметы – то, что сделано руками человека – стол, тарелка, самолёт, кубики, дом; и то, что создано природой – камень, сосулька, солнце, дождь. Все эти слова отвечают на вопрос что?. Что? – стол, что? – тарелка, что? – камень, что? – самолёт, что? – кубики, что? – дом. Слова, которые обозначают неживые предметы или явления относят к группе неодушевлённых имён существительных.

На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть картинку На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Картинка про На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что

А вот на втором листе нарисовано то, что мы называем живыми – люди, животные, птицы, рыбы, насекомые и растения.

– Ага, я понял. Все эти слова отвечают на вопрос кто?

– Нет-нет, Мик, не спеши. Здесь несколько сложнее. Несмотря на то, что всё, изображённое на этом листе – живое, но и здесь нет единства. Слова, называющие людей и животных, птиц, рыб, насекомых считаются одушевлёнными. Именно они отвечают на вопрос кто? А вот слова, называющие растения – считаются неодушевлёнными и, как и неживые предметы, тоже отвечают на вопрос что?

– Как-то это несправедливо. Ведь растения, как и животные, питаются, растут, могут поворачиваться к солнцу и даже, как утверждают некоторые учёные, могут чувствовать боль и страх. Значит, они вполне одушевлённые.

– Да, всё это так. Но в русском языке так принято, что на вопрос кто? отвечают только те живые существа, кто умеет ходить или прыгать, плавать или летать.

– Ну что же, теперь, кажется, понятно. Василиса, а ты можешь проверить, всё ли я правильно понял?

– Ну конечно, Мик. Сейчас я тебе ещё буду показывать картинки, а ты называй то, что на них нарисовано и говори, одушевлённым или неодушевлённым является это имя существительное и на какой вопрос оно отвечает.

На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть картинку На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Картинка про На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что

Дорога, по дороге едет машина, рядом стоит дерево, светит солнце. Дорога, машина, солнце – все это – неживые предметы, значит неодушевлённые и отвечают на вопрос что? Дерево хоть и живое, но не ходит, не ползает и не летает. Оно тоже неодушевлённое и тоже отвечает на вопрос что?

– А вот ещё одна картинка.

На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть картинку На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Картинка про На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что

– О, опять чудесная картинка природы. Озеро, на озере лодка, уточки плавают, стрекоза летит. А вдали лес виднеется. Озеро, лодка, лес – это неодушевлённые предметы. Все эти слова отвечают на вопрос что?. А вот уточки и стрекоза – одушевлённые. Эти слова отвечают на вопрос кто?.

– Молодец, Мик. Ты очень способный и, главное, внимательный ученик.

– Да-да, я запомнил. Имена существительные, которые называют людей и животных – разных животных – и зверей, и птиц, и рыб, и насекомых – называются одушевлёнными. Они отвечают на вопрос кто?. А остальные имена существительные называются неодушевлёнными. Они отвечают на вопрос что?.

– Отлично, Мик. И теперь мы с тобой поиграем в игру, которая называется «Кто? или что?».

На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть картинку На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Картинка про На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что

Я называю имя существительное, а ты помещаешь слово в таблицу.

– Берёза – дерево, т.е. растение, неодушевлённое. Вопрос что?

– Ветер – не человек и не животное, а явление природы. Неодушевлённое. Вопрос что?

– медведь – животное, одушевлённое, отвечает на вопрос кто?

– Лопата – неодушевлённый предмет, вопрос что?

– Бабочка… вот это вопрос… ведь слово бабочка может обозначать и красивое насекомое, порхающее с цветка на цветок, и галстук, который надевают в торжественных случаях. А что делать?

– Да все очень просто, если имя существительное БАБОЧКА обозначает красивое насекомое, как, например, в предложении «Пёстрая бабочка села на цветок», то слово БАБОЧКА будет отвечать на вопрос кто?, а если оно обозначает галстук, то, конечно, оно будет отвечать на вопрос что?

– Понятно, действительно просто.

– Давай дальше. Лисичка.

– Ну, теперь меня не проведёшь. Лисичка–гриб будет отвечать на вопрос что?, а лисичка–зверь – на вопрос кто? Гриб неодушевлённый, а зверь – одушевлённый.

– Просто замечательно. Следующее слово – ласка.

– Знаю-знаю. Ласка – животное, одушевлённое, вопрос кто? Ласка, как проявление нежности и любви, когда тебя погладят по головке, обнимут – неодушевлённое имя существительное, которое отвечает на вопрос что?

На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть картинку На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Картинка про На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что

– Ну и последнее слово – товарищ.

– Ну что же, имя существительное ТОВАРИЩ обозначает человека, значит, оно одушевлённое и отвечает на вопрос кто?

На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть картинку На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Картинка про На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что

– Итак, Мик, давай ещё раз проверим, как ты усвоил всё то, о чём мы сегодня говорили.

– Я готов, слушай, Василиса.

* Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.

* Одушевлённые имена существительные обозначают названия людей и животных. Они отвечают на вопрос КТО?

* Все остальные имена существительные – неодушевлённые. Они отвечают на вопрос что?

– Ну что, Мик, больше не будешь путаться, когда задаём вопрос кто?, а когда вопрос что?

– Нет, Василиса. Я думаю, что не только я, но и ребята, которые наблюдали за нами, всё поняли. Спасибо тебе огромное. А теперь я улетаю на свою планету. Но очень надеюсь, что когда-нибудь вернусь на вашу замечательную планету Земля. Кстати, слово Земля тоже неодушевлённое и отвечает на вопрос что? До свидания, Василиса.

–До свидания, Мик. Надеюсь на скорую встречу.

Ну вот, Мик улетел. Пора и нам с вами прощаться, ребята. До новых встреч.

Источник

Урок русского языка в 1-м классе по теме: «Закрепление знаний о словах, отвечающих на вопрос: кто? что? что делает?»

Тема: Закрепление знаний о словах, отвечающих на вопрос кто? что? что делает?

Цель: Закрепить знания данной темы, уметь отличать предметы по вопросу, от действий предметов. Находить в предложениях главные члены, развивать речь, красивое письмо. Учить бережному отношению к природе.

Оборудование: Картина «Весна», стихотворения о весне

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

3.Введение в тему урока.

— Сегодня урок необычный, мы отправляемся в путешествие по лесу. Но для этого нужно отгадать загадку.

— Правильно. Вот пришла к нам красавица весна и приглашает в путешествие. Пожалуйста, назовите весенние месяцы.
— Какой сейчас весенний месяц? (апрель)

— А вы знаете, что обозначает слово апрель?

Апрель – означает «теплый, солнечный» в древние времена этот месяц называли «цветень».

4. Минутка чистописания.

— Ребята, а вы знаете какой голос у весны? Прислушайтесь, и вы обязательно услышите голос весны. Музыка передаст настроение, ощущение того, что происходит в природе. Попробуйте представить себе, что вместе с весной вы попали в лес, на полянку, на речку. (звучит музыка)
— С какого звука начинается слово весна?

Вот сегодня мы и будем красиво писать эту букву.

5. Показ и объяснение написания буквы «В»

6. Письмо учащимися буквы «В»

На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть картинку На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Картинка про На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что

С приходом весны проснулся жук-буквоед и обглодал буквы в написанных словах.

Итог: Молодцы, старались красиво написали слова, угадали и подобрали проверочные слова. При дальнейшей работе в тетради вы не должны забывать о правильном и красивом письме.

7. Наблюдение над словами, которые отвечают на вопрос кто? что?

На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть картинку На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Картинка про На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что

-У весны забот не мало.

Полюбуйся! Весна наступает.
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят. (задание выполняется у доски)

Что? Что делает?
Весна наступает
День утопает
Ручьи шумят

Итог: молодцы! А теперь скажем весне, почему эти слова отвечают на вопрос что? и что обозначают?

— Почему эти слова отвечают на вопрос что делает?
— С этим заданием справились, и весна приглашает дальше в путешествие.

8. Словарное домино.

— Весна приготовила слова, но ветер-шалун подул и сдул несколько букв. Ваша задача к слову с пропущенной буквой, подставить карточку с изображением той буквы, которая нужна в данном слове.

Заяц, медведь, лисица, собака, медведица.

На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть картинку На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Картинка про На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что
На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть картинку На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Картинка про На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или чтоНа какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть картинку На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Картинка про На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что

— Прочитайте слова. Какое слово лишнее? Почему?

Итог: молодцы, знаете словарные слова.

9.Наблюдение над словами, отвечающими на вопрос кто?

— Ребята, какие звери уже встретили весну? (картинки)
Кто?

— А что они могут делать в это время года?

10. Проверка самостоятельной работы.

Итог:

— Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто?
— На какие вопросы отвечают слова во втором столбике? Что они обозначают?

Физминутка

Пойка, подпевайка
7 птичек стайка
Эта птичка воробей
Эта птичка соловей
Эта птичка совушка, сонная головушка
Это утка
Это стриж
Это развеселый чиж
Ну, а это злой орлан
Птички, птички по домам.

— Что делают птицы? Кто видел? Как будете вести себя в лесу?

11.Наблюдение над лексическим значением слова.

Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый.
Он сверкает и дрожит.
А другой, такой же чистый,
Рядом весело бежит.

Итог: Умеете выбирать научные слова.

Солнышко пригрело землю, и конечно появились первые цветы.

— Посмотрите на этот цветок.
— Что это за цветок?
— Да, мы привыкли его так называть, но правильно он называется прострел или сон трава. Врачи доказали, что есть вещества обладающие успокаивающим действием.

Итог: Цветы нельзя рвать охапками они на грани исчезновения.

12. Описание картины.

Источник

Урок русского языка по теме «Слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что?»

Презентация к уроку

Тип урока: урок изучения нового материала.

Урок русского языка во 2 классе (программа “Школа 2100”) по теме “Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?” рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.

I. Организационный момент

Начинаем урок русского языка.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой! (слайд №1)

А теперь, я хочу посмотреть, какой ряд сегодня сядет тише остальных? Молодцы. Сели ровно. Посмотрели на меня.

Отступили от домашней работы 2 строчки вниз, на третьей записали число, на четвертой – классная работа.(слайд №2)

III. Словарная работа.

Ребята, посмотрите на доску (слайд №3)

Вы можете назвать записи на доске словами? Почему?

А можно ли сделать так, чтобы эти наборы букв стали словами? Что надо для этого сделать?

Составьте из этих букв слова.

Запишите их. (записываю под диктовку детей) Один ребенок выходит и подчеркивает орфограмму и ставит ударение.

Давайте проверим написанное.(слайд №4)

Поднимите руку у кого так же?

IV. Введение в новую тему

Сели ровно, ручки положили. ( Послушайте стихотворение, а потом ответите мне на несколько вопросов. (Слайд № 5)

1. Актуализация знаний

Что же такое слово? (Часть речи, которая имеет смысл и значение )

2. Формулирование темы.

Действительно все слова имеют значение. Одни из них отвечают на вопрос КТО?, а другие на вопрос ЧТО? (Слайд №6)

3. Открытие нового знания

Итак, мы разгадали кроссворд. Прочитайте ключевое слово в нем (Существительное)

Правильно! Именно так называются все слова, которые отвечают на вопрос кто? или что?

Кто уже догадался какие слова отвечают на вопрос КТО?, а какие на вопрос ЧТО? Что объединяет слова, которые отвечают на вопрос КТО? А на вопрос ЧТО?

Теперь немного поиграем (слайд № 9)

Я называю вам слова, и если они отвечают на вопрос ЧТО? вы садитесь, а если на вопрос КТО? подпрыгиваете.

Будьте внимательны, я буду вас сбивать.

Учеба, ученик, машина, кошка, рыба, гриб, самолет, ворона, птица, сказка, писатель.

А теперь посмотрим, какой ряд сядет тише и красивее.

IV. Первичное закрепление.

Открыли учебники на стр.34. задание № 48. Прочитайте задание. Прочитайте слова и приведите свои примеры слов, в каждую группу. (Слайд №10)

На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть картинку На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Картинка про На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что
Кто?Что?
ЧеловекДом
МамаГород
ЩенокМашина
КитДерево
КузнечикКосмос

V. Самостоятельная работа

А теперь посмотрим, насколько хорошо вы все поняли. Найдите упражнение № 49. Прочитайте задание. Кому не понятно, поднимите руку. (Два ученика по очереди выполняют у доски)

Проверьте. Кто считает иначе?

А теперь давайте вспомним, что еще мы можем делать со словами? (Разбирать, делить на слоги, ставить ударение, составлять предложения)

Совершенно верно составлять предложения. А что такое предложение и чем оно отличается от набора слов.

Посмотрите на доску. (Слайд № 11) Что у меня записано предложение или набор слов? Как из этих слов сделать предложение?

Запишите получившиеся предложения.

Скажите есть ли в этих предложениях слова, которые отвечают на вопрос КТО? или ЧТО? (есть)

Назовите эти слова вместе с вопросом (КТО? – мама, Оля, птенец; ЧТО? – кукла, тропинка)

Поставьте сверху, над этими словами карандашом вопросы.

VII. Подведение итога урока.

VIII. Домашнее задание

Домашнее задание. Дидактический материал № 34 (карточки с домашним заданием)

№ 34 Спиши слова. Поставь к ним вопросы КТО? или ЧТО?

Света, конфета, газета, мама, щенок, вода, шкаф, планета, мальчик, читатель.

Образец: (кто?) Света, (что?) конфета, …

Источник

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и существительные, отвечающие на вопрос что?

Цели: познакомить учащихся с лексическим значением имён существительных, развивать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? что?, формировать понятие “имя существительное”, воспитывать интерес к знанию.

Оборудование: картинки, тестовые задания, загадки, дидактические игры, учебник Т.Г.Рамзаева “Русский язык”, Москва, Дрофа, 3-й класс, 2006 г.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания (выборочно). Взаимопроверка тетрадей.

3. Орфографическая минутка.

– Поставьте имена существительные во множественном числе. Запишите, подчеркните орфограммы.

Снегирь, завод, холод, город, лошадь.

(Ответы: снегири, заводы, холода, города, лошади). Самопроверка.

III. Работа по теме урока.

1. Наблюдение над существительными, отвечающими на вопрос кто? или что?

– Разделите эти слова на две группы:

Клён, волк, рысь, мяч, черепаха, яблоко, ветер, доска, ручка, пенал, Миша, бабочка, девочка, белка.

1 группа: имена существительные, отвечающие на вопрос кто?

(Волк, рысь, черепаха, Миша, бабочка, девочка, белка.)

2 группа: имена существительные, отвечающие на вопрос что?

(Клён, мяч, яблоко, ветер, доска, ручка, пенал)

– На какие группы разделили?

– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

Сейчас допишите в каждую группу ещё по три слова.

Отгадайте загадки, напишите отгадки.

1 ряд – ответы, отвечающие на вопрос кто?

2 ряд – ответы, отвечающие на вопрос что?

1 ряд2 ряд
щукаёлка
медведьлёд
пчеладорога

– Что обозначают имена существительные?

Имена существительные обозначают:

Учитель:Ученики:
1. Конкретные предметыдоска, тетрадь
2. Живые существакошка, белка, мальчик
3. Явления природыдождь, снег
4. Процесс, название действийрост, стрельба
5. Абстрактные понятияверность, дружба, любовь

“Не ошибись, пожалуйста”

3. Работа по учебнику: упражнение 394.

(Наблюдение над особенностями имён существительных, отвечающих на вопрос кто? и на вопрос что?)

Домашние животные: кто? корова, коза,…….

Учебные вещи: что? пенал, карандаш, альбом, ………

4. Индивидуальная работа. Тест.

1. Имя существительное – это часть речи, которая…

А) Называет признак предмета
Б) Называет предметы
В) Называет явления природы, события.

2. Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос кто?

А) Растение
Б) Дыхание
В) Червяк.

3. Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос что?

А) Насекомые
Б) Здоровье
В) Грызуны.

4. Какое слово “лишнее”?

А) Конь
Б) Лошади
В) Жеребенок

(На доске прикреплены “рыбки” – слова)

— 1 ряд, выловите только те слова, которые отвечают на вопрос кто?

2 ряд, выловите только те слова, которые отвечают на вопрос что?

Докажите свой выбор и составь предложения с любыми из данных слов.

6. Картинный диктант.

Учитель показывает предметный рисунок. Учащиеся называют имя существительные, записывают его, вставят вопрос.

IV. Итог урока.

– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?. Приведите примеры.

– Какие имена существительные отвечают на вопрос что?. Приведите примеры.

Источник

Слова, которые отвечают на вопросы «Кто?» или «Что?»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что слова русского языка систематизируются по группам; выработать навыки группировки слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Форма проведения урока: нетрадиционная (урок-путешествие).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технологии, используемые на уроке: технология развития критического (продуктивного, самостоятельного мышления), ИКТ.

Методы, используемые на уроке: метод наблюдения, проблемно-поисковый, продуктивный, практический, репродуктивный.

Дифференциация домашнего задания: по индивидуальному стилю и темпу деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, звукозапись П.И.Чайковский “Времена года”; динамическая модель “Осенний лес”; рабочие звенья модели: “Ветер – озорник”, “Чудо – дерево”, “Словарные избушки”; волшебная сумочка “с секретом”, ИЛО.

1. Организация учащихся к уроку.

2. Подготовка к основному этапу занятия. (Проблематизация с элементами диалога)

— Послушайте внимательно и угадайте, к какой королеве мы попали в гости? (Звучит музыка)

Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем.
Дни стали короче, и длиннее ночи.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
— Так чьи это владения, как зовут их хозяйку? (Осень)

— По каким признакам вы догадались, что хозяйку зовут Осень?

Слайд 1. (Подведение курсора к пейзажной зарисовке, в углу слайда, увеличивает картинку).

— Осень, бесспорно, очень красива: яркие наряды деревьев и ковер разноцветных листьев под ними, аромат свежих плодов и ягод. Но у осени, как и подобает королеве, есть свои капризы и непостоянства. О каких изменениях в природе мы еще не вспомнили?

3. Сообщение темы и цели урока.

— Ребята, вы уже назвали среди осенних примет ветра. Сегодня вместе с веселым озорным Ветром мы побываем в Осеннем царстве – Лесном государстве. (Из его сумочки выглядывают карточки с вопросами).

— Может кто-то из вас уже догадался и поможет определить сегодняшнюю тему? (Будем учиться ставить вопросы к словам…)

— Совершенно верно, мы научимся группировать слова с помощью вопросов.

4. Актуализация знаний.

— Наш Ветер – озорник постарался и принес нам осенний дождик, который, как вы сказали, часто идет в октябре.

Слайд 2. (Дождевые капельки с буквами).

На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Смотреть картинку На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Картинка про На какой вопрос отвечает солнышко кто или что. Фото На какой вопрос отвечает солнышко кто или что

— Но посмотрите, дождь этот необычный, а буквенный. Проверим ваше внимание.

— Определите какие буквы принес нам Ветер для минутки чистописания:

1) буква, обозначающая гласный звук в слове “холод”. (о)

1) буква, обозначающая непарный звонкий согласный звук в слове “ветер”. (р)

2) буква, обозначающая парный звонкий согласный звук в слове “груша”. (г)

3) буквы, обозначающие парные глухие согласные звуки в слове “тепло”. (т, п)

4) буква – “частый гость” в слове “дождь”. (д)

— Напишите вот такую цепочку закрытых слогов с верхним соединением: ор ог от оп од

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

— Наш ветер примчал нас в Лесное государство. А что это у него в руках? (Ответы детей)

— Чудесная воздушная сумочка. А в ней что? – Подсказка от ветра.

— Что такое необычное он мог спрятать, что не живет и не растет в лесу? (Появляется кукла).

5.2. Наблюдение над особенностями имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?

— Вот озорник! Он принес из города в лес куклу.

— Наверное, он не знает, что это за предмет.

— Ребята, подумайте, на месте ветра, какой бы вы вопрос поставили, чтобы узнать название предмета? (Что это?)

— Значит, какой вывод можно сделать? (Слово “кукла” отвечает на вопрос “что?”)

— А, как вы думаете, почему про этот предмет спрашивают что это? (Он неживой)

— Оживите нашу куколку. Поставьте для этого нужный вопрос.

— Попробуйте сами подвести итог, и работая в “четверках”, подготовить краткое сообщение по теме сегодняшнего урока. (Работа в группах)

5.3. Сообщение представителей групп.

(Мы начали изучать группу слов, которые называют живые и неживые предметы окружающего мира. Живые предметы отвечают на вопрос кто?, а неживые – на вопрос что?)

— Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

6. Закрепление знаний и способов действий.

6.1. Проблемный диалог.

— Догадайтесь, какие жители в них обитают? (Слова)

— Подумайте, как назвать избушки, чтобы эти названия были связаны с материалом урока и содержали вопрос.

— Запишите у себя в тетради вопросы:

6. 2. Дидактическая игра “Волшебное перышко”.

— Я предлагаю вам поучаствовать в игре “Волшебное перышко”.

— Избушки пока пусты. Заполните их словами, которые называют предметы. А предметы вы можете найти на Чудо – дереве. (Переворачивается дерево).

— Находя слова, записывайте их в тетрадь.

6.3. Самостоятельная работа в парах с последующей самопроверкой.

кто?что?
ёжиклистья
лисаозеро
уткатрава
журавлидождь
белочка

— Подведите итог своей работы и сделайте вывод. (О людях и животных спрашивают кто?, а о других предметах – что?)

6.4. Подбор имен существительных.

— Дополните устно эти группы словами, называющими предметы Лесного государства.

Физкультминутка

7. Контроль и самопроверка знаний.

7.1. Дифференциация учебной деятельности. Самостоятельная работа по группам.

— На партах у вас лежат листики разного цвета. Выберите задание, которое бы вы хотели выполнить.

8. Итог урока. Рефлексия.

– Вот и закончилось наше путешествие. Но у каждого из вас осталось впечатление от него. Возьмите итоговые листы и постарайтесь ответить на вопросы.

(Работа по ИЛО – индивидуальным листам обучения).

9. Домашнее задание.

Слайд 7. Комментарий по выполнению домашнего задания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *