На какой вопрос отвечает ветер кто или что
ветер
Лёгкий, порывистый, ураганный, штормовой ветер. | Тёплый, южный ветер. | Попутный ветер. | Ветер переменился, стих, усилился.
Не плюй против ветра! Тебе же хуже будет.
Как долго он собирается пускать на ветер такие большие гонорары?
Сказал, значит, сделаю. Я слов на ветер не бросаю!
Он очень скоро догадался, куда ветер дует, и понял, что над страной вот-вот пронесётся одна из тех страшных финансовых бурь, о которых он знал понаслышке.
Когда он услышал мои слова, всё простодушие и детскость как ветром сдуло с его лица — оно стало хитрым и замкнутым. | Всю информацию точно ветром сдуло.
Не понимаю, каким ветром его сюда сегодня занесло.
У Лели ещё ветер в голове, ей бы только посмеяться да пошалить.
Бизнесмены держали нос по ветру, улавливая малейшие изменения в рыночных делах.
В обществе чувствуется ветер перемен.
На таком ветрище палатка не устоит.
Лёгкий, утренний, свежий ветерок.
Ветровой поток. | Ветровое стекло.
Полезное
Смотреть что такое «ветер» в других словарях:
ветер — бьёт • действие, субъект, продолжение ветер воет • действие, субъект, способ ветер гудит • действие, субъект, способ ветер гуляет • действие, субъект ветер дул • действие, субъект ветер дунул • действие, субъект ветер завывает • действие, субъект … Глагольной сочетаемости непредметных имён
ВЕТЕР — ВЕТЕР, ветр муж. движение, течение, теча, ток, поток воздуха. По силе своей ветер бывает: ураган, кавк. бора: шторм, буря (обычно с бурей соединены гроза и дождь), жестокий, сильный, ветрища: средний, слабый, тихий ветер или ветерок, ветерочек,… … Толковый словарь Даля
ВЕТЕР — ВЕТЕР, ветра, мн. ветры (ветра прост.), ветров ветров, муж. 1. Движение потока воздуха. Сильный ветер. Порывистый ветер. Слабый ветер. Западный ветер. Поднялся ветер. Дуновение ветра. Сквозной ветер. Попутный ветер. 2. только мн. Газы,… … Толковый словарь Ушакова
ВЕТЕР — (Wind) перемещения воздушных масс в горизонтальном направлении или, иначе говоря, горизонтальные потоки воздуха. Каждый В. характеризуется двумя элементами: направлением, в котором происходит перемещение воздуха, и скоростью, с которой это… … Морской словарь
ветер — Дуновение, бриз, буря, буран, вихрь, заверть, вьюга, метель, мятель; (пассаты, самум, сирокко, смерч, тайфун, ураган, циклон, шторм, аквилон, борей, зефир). В окно несет, дует; сквозной ветер. См. легкомысленный.. бросать деньги на ветер, в… … Словарь синонимов
ветер — Ветер в голове у кого (разг. пренебр.) о пустом, легкомысленном человеке. Ветер в голове ходит, ему только бы гулять. Стоять на ветру (разг.) где дует сильный ветер. Дед стоял на ветру. Пойти до ветру (обл. простореч.) для… … Фразеологический словарь русского языка
ВЕТЕР — ВЕТЕР, ветра (ветру), о ветре, на ветру, мн. ы, ов и а, ов, муж. Движение, поток воздуха в горизонтальном направлении. Скорость ветра. Сильный, лёгкий в. Попутный в. Стоять на ветру (там, где дует ветер). По ветру или по ветру развеять что н.… … Толковый словарь Ожегова
ВЕТЕР — ВЕТЕР, поток воздуха, который быстро движется параллельно земной поверхности (вертикальное движение воздуха называется восходящим или нисходящим потоком). Направление ветра можно определить с помощью ФЛЮГЕРА, скорость ветра измеряют АНЕМОМЕТРОМ,… … Научно-технический энциклопедический словарь
ветер — ароматный (Фофанов); безвольный (Гиппиус); бездонный (Бальмонт); безмятежный (Бальмонт); беспокойный (Гиляровский, Суриков); безучастный (Сологуб); бесприютный (Башкин); благовонный (Майков); буйный (Гиляровский, Бальмонт, Бунин, Белоусов,… … Словарь эпитетов
Ветер — ■ Остерегайтесь сквозняков. ■ Ветер неизменно находится в противоречии с температурой: если температура тёплая, ветер холодный, и наоборот … Лексикон прописных истин
Слова, которые отвечают на вопросы «Кто?» или «Что?»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что слова русского языка систематизируются по группам; выработать навыки группировки слов, отвечающих на вопросы кто? что?
Форма проведения урока: нетрадиционная (урок-путешествие).
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технологии, используемые на уроке: технология развития критического (продуктивного, самостоятельного мышления), ИКТ.
Методы, используемые на уроке: метод наблюдения, проблемно-поисковый, продуктивный, практический, репродуктивный.
Дифференциация домашнего задания: по индивидуальному стилю и темпу деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, звукозапись П.И.Чайковский “Времена года”; динамическая модель “Осенний лес”; рабочие звенья модели: “Ветер – озорник”, “Чудо – дерево”, “Словарные избушки”; волшебная сумочка “с секретом”, ИЛО.
1. Организация учащихся к уроку.
2. Подготовка к основному этапу занятия. (Проблематизация с элементами диалога)
— Послушайте внимательно и угадайте, к какой королеве мы попали в гости? (Звучит музыка)
Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем.
Дни стали короче, и длиннее ночи.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
— Так чьи это владения, как зовут их хозяйку? (Осень)
— По каким признакам вы догадались, что хозяйку зовут Осень?
Слайд 1. (Подведение курсора к пейзажной зарисовке, в углу слайда, увеличивает картинку).
— Осень, бесспорно, очень красива: яркие наряды деревьев и ковер разноцветных листьев под ними, аромат свежих плодов и ягод. Но у осени, как и подобает королеве, есть свои капризы и непостоянства. О каких изменениях в природе мы еще не вспомнили?
3. Сообщение темы и цели урока.
— Ребята, вы уже назвали среди осенних примет ветра. Сегодня вместе с веселым озорным Ветром мы побываем в Осеннем царстве – Лесном государстве. (Из его сумочки выглядывают карточки с вопросами).
— Может кто-то из вас уже догадался и поможет определить сегодняшнюю тему? (Будем учиться ставить вопросы к словам…)
— Совершенно верно, мы научимся группировать слова с помощью вопросов.
4. Актуализация знаний.
— Наш Ветер – озорник постарался и принес нам осенний дождик, который, как вы сказали, часто идет в октябре.
Слайд 2. (Дождевые капельки с буквами).
— Но посмотрите, дождь этот необычный, а буквенный. Проверим ваше внимание.
— Определите какие буквы принес нам Ветер для минутки чистописания:
1) буква, обозначающая гласный звук в слове “холод”. (о)
1) буква, обозначающая непарный звонкий согласный звук в слове “ветер”. (р)
2) буква, обозначающая парный звонкий согласный звук в слове “груша”. (г)
3) буквы, обозначающие парные глухие согласные звуки в слове “тепло”. (т, п)
4) буква – “частый гость” в слове “дождь”. (д)
— Напишите вот такую цепочку закрытых слогов с верхним соединением: ор ог от оп од
5. Усвоение новых знаний и способов действий.
— Наш ветер примчал нас в Лесное государство. А что это у него в руках? (Ответы детей)
— Чудесная воздушная сумочка. А в ней что? – Подсказка от ветра.
— Что такое необычное он мог спрятать, что не живет и не растет в лесу? (Появляется кукла).
5.2. Наблюдение над особенностями имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?
— Вот озорник! Он принес из города в лес куклу.
— Наверное, он не знает, что это за предмет.
— Ребята, подумайте, на месте ветра, какой бы вы вопрос поставили, чтобы узнать название предмета? (Что это?)
— Значит, какой вывод можно сделать? (Слово “кукла” отвечает на вопрос “что?”)
— А, как вы думаете, почему про этот предмет спрашивают что это? (Он неживой)
— Оживите нашу куколку. Поставьте для этого нужный вопрос.
— Попробуйте сами подвести итог, и работая в “четверках”, подготовить краткое сообщение по теме сегодняшнего урока. (Работа в группах)
5.3. Сообщение представителей групп.
(Мы начали изучать группу слов, которые называют живые и неживые предметы окружающего мира. Живые предметы отвечают на вопрос кто?, а неживые – на вопрос что?)
— Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.
6. Закрепление знаний и способов действий.
6.1. Проблемный диалог.
— Догадайтесь, какие жители в них обитают? (Слова)
— Подумайте, как назвать избушки, чтобы эти названия были связаны с материалом урока и содержали вопрос.
— Запишите у себя в тетради вопросы:
6. 2. Дидактическая игра “Волшебное перышко”.
— Я предлагаю вам поучаствовать в игре “Волшебное перышко”.
— Избушки пока пусты. Заполните их словами, которые называют предметы. А предметы вы можете найти на Чудо – дереве. (Переворачивается дерево).
— Находя слова, записывайте их в тетрадь.
6.3. Самостоятельная работа в парах с последующей самопроверкой.
кто? | что? |
ёжик | листья |
лиса | озеро |
утка | трава |
журавли | дождь |
белочка |
— Подведите итог своей работы и сделайте вывод. (О людях и животных спрашивают кто?, а о других предметах – что?)
6.4. Подбор имен существительных.
— Дополните устно эти группы словами, называющими предметы Лесного государства.
Физкультминутка
7. Контроль и самопроверка знаний.
7.1. Дифференциация учебной деятельности. Самостоятельная работа по группам.
— На партах у вас лежат листики разного цвета. Выберите задание, которое бы вы хотели выполнить.
8. Итог урока. Рефлексия.
– Вот и закончилось наше путешествие. Но у каждого из вас осталось впечатление от него. Возьмите итоговые листы и постарайтесь ответить на вопросы.
(Работа по ИЛО – индивидуальным листам обучения).
9. Домашнее задание.
Слайд 7. Комментарий по выполнению домашнего задания.