На какой вопрос отвечает ветер кто или что

ветер

Лёгкий, порывистый, ураганный, штормовой ветер. | Тёплый, южный ветер. | Попутный ветер. | Ветер переменился, стих, усилился.

Не плюй против ветра! Тебе же хуже будет.

Как долго он собирается пускать на ветер такие большие гонорары?

Сказал, значит, сделаю. Я слов на ветер не бросаю!

Он очень скоро догадался, куда ветер дует, и понял, что над страной вот-вот пронесётся одна из тех страшных финансовых бурь, о которых он знал понаслышке.

Когда он услышал мои слова, всё простодушие и детскость как ветром сдуло с его лица — оно стало хитрым и замкнутым. | Всю информацию точно ветром сдуло.

Не понимаю, каким ветром его сюда сегодня занесло.

У Лели ещё ветер в голове, ей бы только посмеяться да пошалить.

Бизнесмены держали нос по ветру, улавливая малейшие изменения в рыночных делах.

В обществе чувствуется ветер перемен.

На таком ветрище палатка не устоит.

Лёгкий, утренний, свежий ветерок.

Ветровой поток. | Ветровое стекло.

Полезное

Смотреть что такое «ветер» в других словарях:

ветер — бьёт • действие, субъект, продолжение ветер воет • действие, субъект, способ ветер гудит • действие, субъект, способ ветер гуляет • действие, субъект ветер дул • действие, субъект ветер дунул • действие, субъект ветер завывает • действие, субъект … Глагольной сочетаемости непредметных имён

ВЕТЕР — ВЕТЕР, ветр муж. движение, течение, теча, ток, поток воздуха. По силе своей ветер бывает: ураган, кавк. бора: шторм, буря (обычно с бурей соединены гроза и дождь), жестокий, сильный, ветрища: средний, слабый, тихий ветер или ветерок, ветерочек,… … Толковый словарь Даля

ВЕТЕР — ВЕТЕР, ветра, мн. ветры (ветра прост.), ветров ветров, муж. 1. Движение потока воздуха. Сильный ветер. Порывистый ветер. Слабый ветер. Западный ветер. Поднялся ветер. Дуновение ветра. Сквозной ветер. Попутный ветер. 2. только мн. Газы,… … Толковый словарь Ушакова

ВЕТЕР — (Wind) перемещения воздушных масс в горизонтальном направлении или, иначе говоря, горизонтальные потоки воздуха. Каждый В. характеризуется двумя элементами: направлением, в котором происходит перемещение воздуха, и скоростью, с которой это… … Морской словарь

ветер — Дуновение, бриз, буря, буран, вихрь, заверть, вьюга, метель, мятель; (пассаты, самум, сирокко, смерч, тайфун, ураган, циклон, шторм, аквилон, борей, зефир). В окно несет, дует; сквозной ветер. См. легкомысленный.. бросать деньги на ветер, в… … Словарь синонимов

ветер — Ветер в голове у кого (разг. пренебр.) о пустом, легкомысленном человеке. Ветер в голове ходит, ему только бы гулять. Стоять на ветру (разг.) где дует сильный ветер. Дед стоял на ветру. Пойти до ветру (обл. простореч.) для… … Фразеологический словарь русского языка

ВЕТЕР — ВЕТЕР, ветра (ветру), о ветре, на ветру, мн. ы, ов и а, ов, муж. Движение, поток воздуха в горизонтальном направлении. Скорость ветра. Сильный, лёгкий в. Попутный в. Стоять на ветру (там, где дует ветер). По ветру или по ветру развеять что н.… … Толковый словарь Ожегова

ВЕТЕР — ВЕТЕР, поток воздуха, который быстро движется параллельно земной поверхности (вертикальное движение воздуха называется восходящим или нисходящим потоком). Направление ветра можно определить с помощью ФЛЮГЕРА, скорость ветра измеряют АНЕМОМЕТРОМ,… … Научно-технический энциклопедический словарь

ветер — ароматный (Фофанов); безвольный (Гиппиус); бездонный (Бальмонт); безмятежный (Бальмонт); беспокойный (Гиляровский, Суриков); безучастный (Сологуб); бесприютный (Башкин); благовонный (Майков); буйный (Гиляровский, Бальмонт, Бунин, Белоусов,… … Словарь эпитетов

Ветер — ■ Остерегайтесь сквозняков. ■ Ветер неизменно находится в противоречии с температурой: если температура тёплая, ветер холодный, и наоборот … Лексикон прописных истин

Источник

Слова, которые отвечают на вопросы «Кто?» или «Что?»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что слова русского языка систематизируются по группам; выработать навыки группировки слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Форма проведения урока: нетрадиционная (урок-путешествие).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технологии, используемые на уроке: технология развития критического (продуктивного, самостоятельного мышления), ИКТ.

Методы, используемые на уроке: метод наблюдения, проблемно-поисковый, продуктивный, практический, репродуктивный.

Дифференциация домашнего задания: по индивидуальному стилю и темпу деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, звукозапись П.И.Чайковский “Времена года”; динамическая модель “Осенний лес”; рабочие звенья модели: “Ветер – озорник”, “Чудо – дерево”, “Словарные избушки”; волшебная сумочка “с секретом”, ИЛО.

1. Организация учащихся к уроку.

2. Подготовка к основному этапу занятия. (Проблематизация с элементами диалога)

— Послушайте внимательно и угадайте, к какой королеве мы попали в гости? (Звучит музыка)

Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем.
Дни стали короче, и длиннее ночи.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
— Так чьи это владения, как зовут их хозяйку? (Осень)

— По каким признакам вы догадались, что хозяйку зовут Осень?

Слайд 1. (Подведение курсора к пейзажной зарисовке, в углу слайда, увеличивает картинку).

— Осень, бесспорно, очень красива: яркие наряды деревьев и ковер разноцветных листьев под ними, аромат свежих плодов и ягод. Но у осени, как и подобает королеве, есть свои капризы и непостоянства. О каких изменениях в природе мы еще не вспомнили?

3. Сообщение темы и цели урока.

— Ребята, вы уже назвали среди осенних примет ветра. Сегодня вместе с веселым озорным Ветром мы побываем в Осеннем царстве – Лесном государстве. (Из его сумочки выглядывают карточки с вопросами).

— Может кто-то из вас уже догадался и поможет определить сегодняшнюю тему? (Будем учиться ставить вопросы к словам…)

— Совершенно верно, мы научимся группировать слова с помощью вопросов.

4. Актуализация знаний.

— Наш Ветер – озорник постарался и принес нам осенний дождик, который, как вы сказали, часто идет в октябре.

Слайд 2. (Дождевые капельки с буквами).

На какой вопрос отвечает ветер кто или что. Смотреть фото На какой вопрос отвечает ветер кто или что. Смотреть картинку На какой вопрос отвечает ветер кто или что. Картинка про На какой вопрос отвечает ветер кто или что. Фото На какой вопрос отвечает ветер кто или что

— Но посмотрите, дождь этот необычный, а буквенный. Проверим ваше внимание.

— Определите какие буквы принес нам Ветер для минутки чистописания:

1) буква, обозначающая гласный звук в слове “холод”. (о)

1) буква, обозначающая непарный звонкий согласный звук в слове “ветер”. (р)

2) буква, обозначающая парный звонкий согласный звук в слове “груша”. (г)

3) буквы, обозначающие парные глухие согласные звуки в слове “тепло”. (т, п)

4) буква – “частый гость” в слове “дождь”. (д)

— Напишите вот такую цепочку закрытых слогов с верхним соединением: ор ог от оп од

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

— Наш ветер примчал нас в Лесное государство. А что это у него в руках? (Ответы детей)

— Чудесная воздушная сумочка. А в ней что? – Подсказка от ветра.

— Что такое необычное он мог спрятать, что не живет и не растет в лесу? (Появляется кукла).

5.2. Наблюдение над особенностями имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?

— Вот озорник! Он принес из города в лес куклу.

— Наверное, он не знает, что это за предмет.

— Ребята, подумайте, на месте ветра, какой бы вы вопрос поставили, чтобы узнать название предмета? (Что это?)

— Значит, какой вывод можно сделать? (Слово “кукла” отвечает на вопрос “что?”)

— А, как вы думаете, почему про этот предмет спрашивают что это? (Он неживой)

— Оживите нашу куколку. Поставьте для этого нужный вопрос.

— Попробуйте сами подвести итог, и работая в “четверках”, подготовить краткое сообщение по теме сегодняшнего урока. (Работа в группах)

5.3. Сообщение представителей групп.

(Мы начали изучать группу слов, которые называют живые и неживые предметы окружающего мира. Живые предметы отвечают на вопрос кто?, а неживые – на вопрос что?)

— Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

6. Закрепление знаний и способов действий.

6.1. Проблемный диалог.

— Догадайтесь, какие жители в них обитают? (Слова)

— Подумайте, как назвать избушки, чтобы эти названия были связаны с материалом урока и содержали вопрос.

— Запишите у себя в тетради вопросы:

6. 2. Дидактическая игра “Волшебное перышко”.

— Я предлагаю вам поучаствовать в игре “Волшебное перышко”.

— Избушки пока пусты. Заполните их словами, которые называют предметы. А предметы вы можете найти на Чудо – дереве. (Переворачивается дерево).

— Находя слова, записывайте их в тетрадь.

6.3. Самостоятельная работа в парах с последующей самопроверкой.

кто?что?
ёжиклистья
лисаозеро
уткатрава
журавлидождь
белочка

— Подведите итог своей работы и сделайте вывод. (О людях и животных спрашивают кто?, а о других предметах – что?)

6.4. Подбор имен существительных.

— Дополните устно эти группы словами, называющими предметы Лесного государства.

Физкультминутка

7. Контроль и самопроверка знаний.

7.1. Дифференциация учебной деятельности. Самостоятельная работа по группам.

— На партах у вас лежат листики разного цвета. Выберите задание, которое бы вы хотели выполнить.

8. Итог урока. Рефлексия.

– Вот и закончилось наше путешествие. Но у каждого из вас осталось впечатление от него. Возьмите итоговые листы и постарайтесь ответить на вопросы.

(Работа по ИЛО – индивидуальным листам обучения).

9. Домашнее задание.

Слайд 7. Комментарий по выполнению домашнего задания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *