На ком или на чем совершили путешествия
На ком или на чем совершили
а) В Зеленый город Незнайка и
в) Из норы крота в теплые
_________________________________________________ е) В Индию старик Хоттабыч и Волька ___________________________________.
На воздушном шарике.
Кому винни пух подарил пустой горшок?
Кому винни пух подарил пустой горшок.
На ком или на чём совершили путешествие в Зелёный город Незнайка и его друзья?
На ком или на чём совершили путешествие в Зелёный город Незнайка и его друзья.
В сказке Старик Хоттабыч кто такой Старик Хоттабыч?
В сказке Старик Хоттабыч кто такой Старик Хоттабыч.
В какое животное Хоттабыч превратил Гарри Вандендаллеса в сказке Старик Хоттабыч?
В какое животное Хоттабыч превратил Гарри Вандендаллеса в сказке Старик Хоттабыч?
Назовите древнюю игру, в которую Хоттабыч играл со Степаном Тимофеевичем?
Какое произведение подтолкнуло автора к написанию сказки «Старик Хоттабыч»?
Узнайте героя по описанию : круглолиц, телом коренаст, носом курнос, прическа под польку, большой франт?
В кого превращался Хоттабыч у Вольки и где жил?
По вине старика Хоттабыча Волька не сдал экзамен?
По вине старика Хоттабыча Волька не сдал экзамен.
По какому предмету?
Л. Лагин «Старик Хоттабыч» Какие желания загадывал Волька?
Л. Лагин «Старик Хоттабыч» Какие желания загадывал Волька?
Характер Вольки из повести старик хоттабыч?
Характер Вольки из повести старик хоттабыч.
На чем совершил путешествие Незнайка и его друзья в Зеленом городе?
На чем совершил путешествие Незнайка и его друзья в Зеленом городе.
Старик хоттабыч лагин лазарь сосуд из которого появился старик хоттабич волька нашёл?
Старик хоттабыч лагин лазарь сосуд из которого появился старик хоттабич волька нашёл.
Вот на этот вопрос знакомы или на чём совершили Путешествие из норы крота в теплые края Дюймовочка?
Вот на этот вопрос знакомы или на чём совершили Путешествие из норы крота в теплые края Дюймовочка.
На ком или на чем совершили путешествия: а) В Зеленый город Незнайка и его друзья_____________________________________________б
На ком или на чем совершили
путешествия:
а) В Зеленый город Незнайка и
его друзья_____________________________________________б) За медом Винни-Пух
___________________________________________________
в) Из норы крота в теплые
края Дюймовочка_________________________________
г) На крышу Малыш
__________________________________________________
д) На юг лягушка-квакушка
_________________________________________________
е) В Индию старик Хоттабыч и Волька ___________________________________
Все вышли в эскпедицию
(считая и меня)
Сова, и Ру, и Кролик,
И вся его родня!
Отправились на поиски полюса далекого,
Но все так спасть хотят.
И мы хотели знать бы,
Что значит слово полюс,
И с чем его едят.
Сыновьями Каллиопы и Эагра (или Аполлона) были знаменитые певцы Лин и Орфей. По некоторым источникам, ее сыном также считают фракийского героя Реса, убитого под Троей Диомедом.
Клио, Клия · одна из девяти олимпийских муз, муза истории, та, «которая прославляет». В представлении древних, девушка со свитком из папируса и грифельной палочкой в руках: очевидно, в свитке хранилась летопись былых времен. О Клио известно, что она влюбилась в Пиера, сына Магнета, и родила сына Гиацинта.
Мельпомена · муза трагедии (греч. «поющая»). Сначала Мельпомена считалась музой песни, затем печальной песни, а впоследствии она становится покровительницей театра вообще, олицетворением трагического сценического искусства. Мельпомена изображалась в виде женщины с повязкой на голове и в венке из листьев винограда или плюща, в театральной мантии, с трагической маской в одной руке и мечом или палицей в другой (символ неотвратимости наказания человека, нарушающего волю богов). От бога реки Ахелоя родила сладкоголосых сирен, прославившихся своим пением.
Полигимния, Полимния · сначала муза танца, потом пантомимы, гимнов, серьезной гимназической поэзии, которой приписывают изобретение лиры. Полигимния помогала «запомнить схваченное». Имя Полигимнии указывает на то, что поэты приобрели созданными ими гимнами бессмертную славу. Изображалась в виде закутанной в покрывало девушки в задумчивой позе, с мечтательным лицом и со свитком в руке.
Урания · муза астрономии, девушка с глобусом и циркулем (или указательной палочкой) в руках, в других вариантах мифа считалась воплощением возвышенной, небесной любви. По некоторым версиям, мать певца Лина, которого родила от Аполлона.
Эвтерпа · муза-покровительница лирической поэзии, обычно изображалась со сдвоенной флейтой в руке. Ее сыном от бога реки Стремон считался Рес, герой, погибший от руки Диомеда под стенмаи Трои.
Эрато · одна из муз, ей отводилась роль покровительницы лирической и любовной поэзии. Изображалась с кифарой в руке.
Олимпиада по литературному чтению 3 класс
по литературному чтению
для учащихся третьих классов
Мазур Галина Викторовна,
учитель начальных классов
Олимпиада по литературному чтению 3 класс
Фамилия, имя _____________________________________________________ класс ____
1.Что можно отнести к устному народному творчеству?
а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды
б) летописи, сказки, анекдоты, стихотворения
в) рассказы, скороговорки, сказки.
2.Соедини стрелками начало и окончание пословиц и поговорок.
Не узнав горя, • не попрекай
Кто живет в добре, • не узнаешь и радости
Сделав добро, • тот ходит в серебре.
3. Какой художественны й прием использовал автор?
Зима недаром злится,
а) сравнения; б) олицетворение.
4. Назовите фамилию почтальона, героя Э. Успенского:
а) Свечкин б) Печкин в) Гречкин г) Овечкин.
5. Кто из писателей посвятил все свои сказки маленькой дочери Аленушке?
а) А.С. Пушкин б) В.Бианки в) Д. Мамин-Сибиряк г) Л. Толстой
6. Подчеркните лишнее слово в каждой строке.
а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька
б) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля
в) С. Маршак, А. Барто, С. Михалков, Н. Носов, Е. Благинина
7. Какое произведение не является басней?
б) Стрекоза и Муравей
в) Лиса, заяц и петух
8. Прочитай отрывок из литературного произведения. Отметь верное высказывание.
Ой, вставала я ранёшенько,
Умывалась я белёшенько.
Калинка-малинка моя!
В саду ягода малинка моя!
а) из стихотворения б) из сказки в) из песни; г) из басни.
8.Установи соответствие и соедини стрелками автора и его произведение.
Винни-Пух и все-все-все
Сказка о потерянном времени
Дедушка Мазай и зайцы
9. В каких странах жили эти писатели?
Ш. Перро ______________________________________________________________________________
С. Маршак _____________________________________________________________________________
Д. Родари ______________________________________________________________________________
Марк Твен _____________________________________________________________________________
А. Волков ______________________________________________________________________________
10. На ком или на чем совершили путешествия:
а) В Зеленый город Незнайка и его друзья __________________________________________________
б) За медом Винни-Пух __________________________________________________________________
в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка ________________________________________________
г) На крышу Малыш _____________________________________________________________________
д) На юг лягушка-квакушка _______________________________________________________________
е) В Индию старик Хоттабыч и Волька _____________________________________________________
11.Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя:
Олимпиада по литературному чтению 3 класс Ключ
1.Что можно отнести к устному народному творчеству? (1балл)
а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды
б) летописи, сказки, анекдоты, стихотворения
в) рассказы, скороговорки, сказки.
2.Соедини стрелками начало и окончание пословиц и поговорок. (3 балла)
Не узнав горя, • не узнаешь и радости
Кто живет в добре, • тот ходит в серебре
Сделав добро, • не попрекай.
3. Какой художественны й прием использовал автор? (1балл)
Зима недаром злится,
а) сравнения; б) олицетворение.
4. Назовите фамилию почтальона, героя Э. Успенского: (1балл)
а) Свечкин б) Печкин в) Гречкин г)Овечкин.
5. Кто из писателей посвятил все свои сказки маленькой дочери Аленушке? (1 балл)
а) А.С. Пушкин б) В.Бианки в) Д. Мамин-Сибиряк г) Л. Толстой
6. Подчеркните лишнее слово в каждой строке. (3 балла)
а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька
б) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля
в) С. Маршак, А. Барто, С. Михалков, Н. Носов, Е. Благинина
7. Какое произведение не является басней? (1балл)
б) Стрекоза и Муравей
в) Лиса, заяц и петух
8. Прочитай отрывок из литературного произведения. Отметь верное высказывание. (1балл)
Ой, вставала я ранёшенько,
Умывалась я белёшенько.
Калинка-малинка моя!
В саду ягода малинка моя!
а) из стихотворения б) из сказки в) из песни; г) из басни.
8.Установи соответствие и соедини стрелками автора и его произведение. (9 баллов)
Дедушка Мазай и зайцы
Винни-Пух и все-все-все
Сказка о потерянном времени
9. В каких странах жили эти писатели? (6 баллов)
Ш. Перро ____Франция_________________________________________________________________
С. Маршак ____ Россия__________________________________________________________________
Д. Родари ____Италия_________________________________________________________________
Марк Твен _______Америка США_______________________________________________________
А. Волков _____Россия_________________________________________________________________
10. На ком или на чем совершили путешествия: (6 баллов)
а) В Зеленый город Незнайка и его друзья ____на воздушном шаре____________________________
б) За медом Винни-Пух _______на воздушном шарике________________________________________
в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка ________на ласточке_________________________
г) На крышу Малыш ______на Карлсоне_________________________________________
д) На юг лягушка-квакушка ______на прутике, который держали две утки______________
11.Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя: (10 баллов)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
КТП по литературному чтению 4 класс Школа России с ууд и цор
Тема самообразования » Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения»
Контрольная работа по разделу «Поэтическая тетрадь» ( Литературное чтение 3 класс «Школа России»)
Викторина по Литературному чтению на тему «Сказки Пушкина»
Русская народная сказка «Журавль и цапля»
Русская народная сказка «Журавль и цапля»
Конспект по литературному чтению на родном (русском) языке по теме «Детям о войне»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5362060 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Школьная олимпиада по литературному чтению для 3 класса
Школьная олимпиада по литературному чтению (2014-2015год) 3 класс ФИ_______________________
Задание 1. Соедини правильно автора и его произведение:
А. Милн Винни – Пух и все-все- все Г.Х. Андерсен Снежная королева Ф. Зальтен Бемби Ш. Перро Ослиная шкура Х.К. Андерсен Дюймовочка, В. Гауф Карлик Нос К. Чуковский Муха – Цокотуха
А. Лингрен Пеппи Длинный чулок (8 б. )
Читая эти забавные истории, рассказанные от имени мальчика Дениски, даже взрослые не могут удержаться от смеха. Назови автора и название сборника. В. Драгунский «Денискины рассказы» ( 2 б.)
Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке? (33 года.)
В каком городе жила семья Свансенов в повести о Малыше и Карлсоне? (Стокгольм.)
Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? (Н. Носов.)
Назовите автора, который придумал Чебурашку. (Э. Успенский.)
Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы? (Сковороду.)
Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник» и множество других. Был убит на дуэли. (М. Лермонтов.)
Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников – Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя? (Марк Твен.)
Мы часто говорим: «Сказка дедушки Ершова». А ведь самую знаменитую сказку писатель Ершов написал, когда ему еще не исполнилось двадцати лет! Назови эту сказку. («Конек-Горбунок».)
Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зеленый. »? («Руслан и Людмила».)
Так называется и рассказ Николая Носова, и стихотворение Корнея Ивановича Чуковского. («Телефон».)
Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки очень познавательны; «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя. (В. Бианки.)
Этот герой оказался самым большим в одной сказке и самым маленьким в другой. Назови сказки и их автора. («Гулливер в стране великанов», «Гулливер в стране лилипутов». Д. Свифт.) ( 12 б.)
Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название предмета и название сказки.
Зонтик «Дикие лебеди»
Санки «Стойкий оловянный солдатик»
Крапива «Снежная королева»
Бумажный кораблик «Дюймовочка» ( 6 б.)
1. Кто написал строки о наступлении весны?
Та ей в глаза хохочет
а) А. А. Фет б) Ф. И. Тютчев в) И. С. Никитин г) И. А. Бунин
2. Какой литературный приём использовал автор, употребив подчёркнутые слова:
а) олицетворение б) метафора в) эпитет (2 б.)
На ком или на чем совершили путешествия:
а) В Зеленый город Незнайка и его друзья на воздушном шаре
б) За медом Винни-Пух на шарике
в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка на ласточке
г) На крышу Малыш на Карлсоне
д) На юг лягушка-квакушка на гусях
е) В Индию старик Хоттабыч и Волька на ковре ( 6 б. )
Прочитай тексты, соедини линиями в правильном порядке.
Жили-были на одном дворе
Козёл да Баран. Жили между
собой дружно: сена клок и стихотворение
тот пополам, а коли вилы в бок –
так одному коту Ваське.
Коля кубики достал.
Новый дом он строить стал. рассказ
Дом высокий, дом с окном –
Хватит кошке места в нём.
Однажды ребята пошли строить
горку. Коля и Витя взяли лопату и принялись сказка
накидывать снег. Петя и Ваня ровняли горку. (3 б.)
Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:
»Аленький цветочек» а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
»Снежная королева» б) Дал слово – крепись.
»Три толстяка» в) Друг познается в беде. ( 3 б.)
Школьная олимпиада по литературному чтению (2014-2015год) 3 класс ФИ_______________________
Задание 1. Соедини правильно автора и его произведение:
А. Милн Карлик Нос Г.Х. Андерсен Винни – Пух и все-все- все Ф. Зальтен Пеппи Длинный чулок Ш. Перро Бемби Х.К. Андерсен Муха – Цокотуха В. Гауф Дюймовочка К. Чуковский Снежная королева А. Линдгрен Ослиная шкура
Читая эти забавные истории, рассказанные от имени мальчика Дениски, даже взрослые не могут удержаться от смеха. Назови автора и название сборника. ___________________________________________________________
Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке? _____________
В каком городе жила семья Свансенов в повести о Малыше и Карлсоне? ____________________
Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? ___________________________
Назовите автора, который придумал Чебурашку. _________________________
Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы? _________________
Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник» и множество других. Был убит на дуэли. ________________________________________________
Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников – Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя? _____________________________________
Мы часто говорим: «Сказка дедушки Ершова». А ведь самую знаменитую сказку писатель Ершов написал, когда ему еще не исполнилось двадцати лет! Назови эту сказку. _______________________________________________________
Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зеленый. »? ____________________________________________
Так называется и рассказ Николая Носова, и стихотворение Корнея Ивановича Чуковского. ___________________________
Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки очень познавательны; «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя. _______________________________
Этот герой оказался самым большим в одной сказке и самым маленьким в другой. Назови сказки и их автора. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название предмета и название сказки.
Зонтик «Дикие лебеди»
Санки «Стойкий оловянный солдатик»
Крапива «Снежная королева»
Бумажный кораблик «Дюймовочка»
1. Кто написал строки о наступлении весны?
Та ей в глаза хохочет
а) А. А. Фет б) Ф. И. Тютчев в) И. С. Никитин г) И. А. Бунин
2. Какой литературный приём использовал автор, употребив подчёркнутые слова:
а) олицетворение б) метафора в) эпитет
На ком или на чем совершили путешествия:
а) В Зеленый город Незнайка и его друзья __________________________________
б) За медом Винни-Пух __________________________________________________
в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка ________________________________
г) На крышу Малыш __________________________________________________
д) На юг лягушка-квакушка ______________________________________________
е) В Индию старик Хоттабыч и Волька _____________________________________
Прочитай тексты, соедини линиями в правильном порядке.
Жили-были на одном дворе
Козёл да Баран. Жили между
собой дружно: сена клок и стихотворение
тот пополам, а коли вилы в бок –
так одному коту Ваське.
Коля кубики достал.
Новый дом он строить стал. рассказ
Дом высокий, дом с окном –
Хватит кошке места в нём.
Однажды ребята пошли строить
горку. Коля и Витя взяли лопату и принялись сказка
накидывать снег. Петя и Ваня ровняли горку.
Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:
»Аленький цветочек» а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
»Снежная королева» б) Дал слово – крепись.