На машине гниют пороги что делать
Что делать, если пороги начали ржаветь
Появление ржавчины на металле считается естественным процессом. Производители авто не всегда защищают элементы кузова дополнительной оцинковкой, поэтому через несколько лет водители замечают первые очаги коррозии на днище, колесных арках и порожках. Рассмотрим, что делать в первую очередь, если начали ржаветь пороги, чтобы остановить процесс и восстановить структуру металла.
Причины появления ржавчины
Пороги и арки считаются самыми уязвимыми частями кузова. Технологически детали обеспечивают защиту днища от первичной коррозии. Порожки кроме этого препятствуют проникновению влаги в салон, в рамных конструкциях авто выполняют силовую функцию, обеспечивают кузову необходимую жесткость на кручение.
Порог первым принимает на себя брызги, летящие камни, агрессивное воздействие солевых реагентов зимой. Есть несколько причин, почему на детали появляется ржавчина.
Виды коррозии
Коррозия различается по степени поражения металла. Если появилась ржавчина на порогах, то первое, что нужно делать — это провести полный осмотр кузова, не ограничиваясь диагностикой только внешней части и видимой поверхностью колесной арки.
Мастера-жестянщики в 40% случаев сталкиваются с проблемой, когда на внешней части порога виден небольшой участок ржавого металла. При вырезке элемента, мастер обнаруживает полностью выгнивший усилитель и начало коррозии днища. По степени поражения коррозия бывает трех видов:
В зависимости от того, какой химический элемент разрушает металл, коррозия разделяется на:
В первом случае агрессивным реагентом выступают соли, кислоты, электролит, которые соприкасаясь с металлом, вызывают электро-импульс, выделяют водород и запускают процесс окисления. Второй вариант — это окисление метала водородом и кислородом, находящимся в воде.
Методы борьбы с коррозией
Если водитель обнаружил ржавые пороги у машины, то что делать в первую очередь? Рассмотрим это далее:
Водителям доступно несколько способов ремонта и защиты порога. Среди наиболее продуктивных и экономичных остается грунтовка порога, обработка антигравием. Следить за состоянием порога необходимо регулярно, внешние осмотры кузова проводятся каждый месяц, полная диагностика на яме или подъемнике выполняется раз в 12 месяцев.
Максимальный срок работы битумной мастики, которая остается самым надежным материалом для обработки внешних поверхностей, 12-18 месяцев, при условии отсутствия механических повреждений.
Грунтование
Использование грунтовки с большим содержанием цинка не может полностью защитить порог от ржавчины. Материал не обладает стопроцентными изоляционными свойствами. Прослойка между ЛКП и металлом порога имеет гигроскопичность 4-8%. Это значит, что через материал все равно проникает влага.
Грунтование остается надежным средством, если использовать его вместе с парафиновыми антикорами и ингибиторами ржавчины. Главные правила при нанесении грунтовки:
Начинать работу по защите порога рекомендуется с осмотра нижней кромки двери.
Ламинирование
Ламинироание считается достаточно надежным средством того, как можно остановить коррозию порогов автомобиля, но только в том случае, если очаг ржавчины полностью законсервирован. При самостоятельном ремонте водители не всегда могут полностью убрать первичную ржавчину с детали. Когда нет серьезного разрушения, варить порог не нужно, но очистить заметную ржавчину нет возможности. В этом случае используются ингибиторы коррозии, жидкие антикоры, которые после высыхания создают прочную герметичную пленку.
Ламинирование — это установка прозрачной пленки на внешнюю часть порога. Может использоваться бронировочная виниловая или полиуретановая пленка, есть вариант распылить ламинат аэрозолем. Пленка не только предохранит металл от разрушения, но и защитит ЛКП от мелких сколов при ударе гравием, придаст авто ухоженный вид. Удаление пленки занимает до 30 минут.
Внешняя обработка
Внешняя защита порогов предусматривает использование антигравийных и антикоррозийных составов и установку накладок. Процесс должен начинаться со снятия старого покрытия ЛКП и зачистки металла. Если следы ржавчины отсутствуют, кузов ошкуривают наждаком.
Для внешней обработки используют плотные антикоры, битумные мастики, которые устойчивы к перепадам температуры и сохраняют минимальную эластичность в своем внутреннем слое. Надежность защитного слоя антикора зависит в первую очередь от качества подготовительных работ. Лучшие мастики для внешних панелей:
Плотные составы имеют минимальную толщину и герметичность, не позволяют образоваться ржавчине под слоем грунтовки.
Внутренняя обработка
Для внутренней обработки порога, который конструктивно представляет собой пустотелый короб, используются парафиновые и масляные антикоры, они распыляются аэрозолем или заливаются во внутренний карман через технологические отверстия.
При ремонте рекомендуется сделать одновременную внутреннюю обработку колесных арок. Детали расположены рядом и при гниении одной из них коррозия быстро перекидывается на другую. Лучшие антикоры на основе масла и парафина для внутренних полостей:
Масляные составы предназначены консервировать и убирать первые очаги ржавчины, срок работы состава до 1 года.
Чем обработать скрытые полости порогов от ржавчины
Внутренние части порогов должны обрабатываться сразу после покупки авто, это обезопасит кузов от преждевременного износа. Рассмотрим, что делать, если уже появилась первая ржавчина на порогах автомобиля по шагам:
Для дополнительной защиты видимой части порога используются пластиковые или железные накладки. При установке дополнительных элементов на саморезы, необходимо обрабатывать болты пушечным салом. Это предотвратит возникновение электрохимической коррозии.
Мовиль и пушсало
Пушечное сало остается одним из лучших недорогих материалов для обработки внутренних частей кузова: днища, порогов, колесных арок. Материал образует плотную вязкую пленку, которая герметично консервирует имеющиеся очаги первичной коррозии и предотвращает появление ржавчины. Срок работы антикора до 1,5 лет.
Сложность нанесения пушсала заключается в плотности состава, его нельзя залить через технологическое отверстие. Обработка пушечным салом проводится на стадии ремонта, когда на кузов приваривается планка усилителя.
Мовиль распыляется во внутренний короб через техотверся, состав имеет высокую вязкость, но при этом остается жидким. Из недостатков Мовиля отмечают стекание антикора вниз, поэтому состав чаще применяют для днища.
Современные антикоррозийные средства
С каждым годом производители автохимии и средств для защиты выпускают на рынок все больше специальных составов, наиболее популярны следующие марки:
Протекция поврежденных порогов
Протекция ― современный способ провести защиту детали, которая имеет степень повреждения более 25%. Что необходимо делать, если ржавеют пороги машины по шагам:
Опытные водители и мастера на СТО рекомендуют использовать в качестве обезжиривателя бензин.
Чтобы предотвратить дальнейшее появление ржавчины, рекомендуется систематически проверять уязвимые части авто, особенно если модель производства КНР или СНГ. Европейские машины также подвергаются износу, но степень поражения кузова ржавчиной ниже на 30%, чем у марок отечественного и на 89%, чем китайского производства.
Как эффективно защитить пороги автомобиля от коррозии? (фото и видео)
Добрый день. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как защитить пороги автомобиля от коррозии. Традиционно для нашего сайта, статья содержит большое число фото и видео материалов….
Многие автомобилисты считают, что важно защитить от ржавчины внешнюю часть кузова, например антигравийным покрытием, но реальность такова, что, в основном, пороги ржавеют изнутри. И как бы хорошо их не обрабатывали снаружи, без должной обработки, они за несколько лет сгниют до дыр.
Как защитить пороги от ржавчины?
Внешняя обработка.
Как было написано во вступлении – внешняя обработка не так важна как внутренняя, но тем не менее именно внешняя часть порога определяет внешний вид автомобиля. И в целях его улучшения, многие автомобилисты устанавливают пластиковые обвесы. Внешний вид мол лучше и сколы не видны. Коллеги – это огромная ошибка. Нестандартный обвес вредит порогу больше чем отсутствие краски!
Смотрите, что бывает под пластиковыми накладками порогов:
Дело в том, что под накладки неизбежно набивается пыль, естественно, в нашем климате, пыль собирает воду и не просыхает большую часть времени, а при каждом изменении температуры, или проезде неровностей, набившаяся под накладку пыль сдирает краску! Итог – порог гниет не только изнутри, но и снаружи.
Договорились – нестандартные накладки порогов убираем….
Сами пороги, со временем, из-за абразивного действия дорожной грязи лишаются краски. Про то, как покрасить пороги у нас на сайте уже есть отдельная статья, не будем повторятся.
Чтобы снизить абразивное действие дорожной грязи – обязательно установите брызговики на передние колеса. С брызговиками краска на порогах и арках проживет на несколько лет больше, и самое главное, снизится количество воды попадающей внутрь порога.
У автора статьи был случай – на переварку порога приехала волга 3102 эксплуатировавшаяся всю жизнь в Волгограде, но одну зиму прожившая в Петербурге и по стечению обстоятельств, волга была без одного переднего брызговика, так вот – порог и короб на стороне без брызговика СГНИЛИ, в то время как, порог с другой стороны не потребовал даже переварки накладки, хотя и имел повреждение от удара и сколы краски.
Договорились – обязательно ставим брызговики на передние колеса.
Резюмируем, по наружной части:
Внутренняя обработка.
В сети полно рекомендаций по материалам для обработки скрытых полостей, от пушсала, отработки и мовиля до современных ингибиторов коррозии, мы тоже дадим свои рекомендации, но прежде чем обрабатывать порог его обязательно надо промыть! Делается это очень просто – убираются заглушки с двух сторон и порог промывается большим количеством воды. Вот вам видео на примере 124 мерседеса:
А вот столько песка мы вытрясли, когда переваривали пороги на мазде 3 2007 г.в.:
Договорились – прежде чем обрабатывать от ржавчины скрытее полости, обязательно промываем порог и несколько дней сушим.
Чем обработать скрытые полости порогов от ржавчины?
Отработка – самый дешевый вариант.
Традиция проливать пороги отработкой, зародилась еще во времена СССР, да действительно 2-3 литра отработки в порог при каждой смене масла продлевают его жизнь на 5-10 лет!
В сети пишут, что отработку лить нельзя, она ускорит коррозию и т.п. – бред! Отработка помогает, автора статьи была волга 1993 г.в. которая имела в 2017 году заводские пороги т.к. её проливали отработкой, при каждой смене масла. Вдумайтесь – самая гниющая волга (31029), имела родные пороги через 25 лет после производства, только благодаря отработке!
Отработка отлично пропитывает ржавчину и перекрывает доступ воздуха к металлу, соответственно скорость гниения замедляется в разы.
Миф о том, что отработка ускоряет коррозию, и если и лить масло в пороги, то только свежее, запустили маркетологи (надо же продавать антикоррозийные составы)…
Отработка не лишена недостатков:
Кому интересно – сырая нефть отлично заменяет отработку, куда меньше вредит здоровью, куда хуже смывается водой, но достать её довольно трудно.
Мовиль и пушсало – дешевый вариант.
И то и другое было разработано очень давно. Пушсало используется больше 200 лет для консервации орудий и снарядов, а мовиль (Москва – Вильнюс) был разработан как антикоррозийное средство в начале 70х годов.
И то и другое нефтяные производные: пушсало – загущенное нефтяное масло, мовиль – смесь литола, моторного масла, олифы, керосина и ингибиторов коррозии. Оба антикора имеют одинаковый принцип действия – ограничить доступ кислорода к обработанной поверхности.
Если мовиль – относительно жидкий, и как отработка, смачивает ржавчину (хотя и хуже). То пушечное сало, при нормальной температуре, можно резать ножом и наносят его только горячим, что в антикоррозийной обработке не всегда возможно, соответственно использовать его для защиты порогов – бред, а вот замазать для консервации днище, поверх мастики, на время длительной стоянки – вполне вариант.
Мовиль же – дорогая альтернатива отработке. Так как точно так же скверно пахнет и точно также плохо сказывается на здоровье нюхающих.
Мовиль точно так же нужно периодически обновлять т.к. со временем он высыхает и трескается.
Современные антикоррозийные средства….
Естественно, с течением времени, производители совершенствовали антикоррозийные средства, и кроме «колхозных методов» приведенных выше, есть вполне современные составы:
Большинство из них аналоги мовиля, но отличаются скоростью высыхания и ингибиторами коррозии. Самое главное преимущество – их можно наносить реже, да они дороже стоят при покупке, но и обновления они требуют реже. Согласитесь – большинство людей ездит на машине 2-3 года и гораздо выгоднее 1 раз провести антикоррозийную обработку качественными материалами, чем каждый год обновлять за деньги «мовиль».
Договорились – защита скрытых полостей состоит из 2х этапов:
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как защитить пороги автомобиля от коррозии, или если вы хотите рассказать свой опыт применения антикоррозийных составов – пишите комментарии.
Почему гниют пороги на авто
Автовладельцы давно нашли своего главного врага в корпусе автомобиля: арки и пороги. Оба элемента близко к поверхности дороги, оба элемента в первую очередь принимают удары камней, писка, грязи, солей, оба элемента сталкиваются с перепадами температур, влагой и прочими механическими факторами. Но почему гниют пороги на авто? Ведь корпус тоже на улице, то много грязи и влаги. Дело в том, что через пороги проходят специальные дренажные трубки, по которым и должна из авто отводится влага. Проблема в том, что за несколько лет эксплуатации, количество грязи в порогах просто поражает воображение, а промыть их не получается, даже на мойках с высоким давлением.
Скопление мокрого песка и грязи – идеальное место для развития коррозии. Внутренний слой металла не только находится в постоянно влажной среде, но и повреждается при передвижении из-за механического контакта с крупными частицами песка и грязи. Поэтому важно понимать одну простую вещь: пороги – конструктивная часть кузова, от их целостности и прочности зависит прочность кузова. Поэтом контролировать их состояние нужно постоянно, а внешний вид кузова ничего общего к состоянию порогов не имеет: можно сколько угодно мыть и полировать кузов, но без должных мер пороги просто сгниют.
Как сделать, чтобы пороги не гнили
Сказать просто – проводите комплекс мер, но какие меры надо проводить, чтоб не гнили пороги? Здесь есть всего несколько хитростей и правил:
Если вы будете проводить этот комплекс мероприятий, то пороги гнить не будут – это точно. Но что делать если вы купили б/у машину или вашей машине уже 5, 10, 15, 20 лет, а над промывкой порогов вы и не задумывались? Тогда, с большой долей вероятности, процесс коррозии уже начался и придется решать вопрос, что делать, если начали гнить пороги?
Что делать, если начали гнить пороги
Итак, мы будем рассматривать ситуацию, когда пороги гниют изнутри, потому что ситуация с повреждением наружного слоя относительно простая. В первую очередь, надо прояснить один важный момент: если вы ищите ответ на вопрос, что залить в порги, чтоб не гнили, то такого ответа просто нет в природе. Если порог прогнил, если уже дыры, то заделывать их строительной пеной или стекловолокном не получится. Здесь достаточно включить простую логику: порог – несущая часть кузова автомобиля. Если там есть дыра – жесткость металла существенно снижена. Если заполнить дыру пеной, то визуально, вероятно, все и будет неплохо (хотя и недолго). Но вернет ли это жесткость? Разумеется, нет, металл продолжит разрушаться, а порог перестанет держать кузов окончательно.
Поэтому, если пороги только-только начинают покрываться коррозией, то можно попробовать зачистку, грунтовку, покраску. Это, если речь идет про внешние повреждения. Если ж такой процесс пошел изнутри, очень велика вероятность, что в пороге уже есть дыры. Тогда единственный вариант – переварка порога. Как именно менять его: своими силами или на сервисном центре ставить новый порог – решать вам. На наш взгляд, самый бюджетный способ – провести ремонт порогов. В среднем, на классическую иномарку ремонт порогов будет стоить около 18 000 рублей, с полной заменой и обработкой. Поэтому есть ли смысл заниматься изготовлением самодельного порога – решать вам. А после замены уже точно начинаем руководствоваться правилами второго абзаца: Что сделать, чтобы пороги не гнили. После замены порог совершенно чистый и новый, поэтому можно обрабатывать и промывать его регулярно.
Как защитить пороги автомобиля от появления коррозии
Итак, а теперь еще раз суммируем все сказанное выше и разберемся, что делать, чтобы пороги автомобили сохранили первозданный вид и на них не образовалась коррозия:
Рассмотрим причины, по которым коррозия поражает кузов автомобиля.
Соль и реагенты
Первая и наиболее распространенная причина это соль и реагенты которыми посыпают дороги общественного пользования в целях борьбы с гололедом. Когда на порогах вашего автомобиля появятся визуальные следы воздействия реагентов, лишь вопрос времени. Чтобы обезопасить кузов автомобиля от поражения реагентами, нужно провести профилактику кузова, чтобы разрушающие вещества не контактировали с металлом. Для этого проводят антикоррозийную обработку. Днище автомобиля покрывают специальными защитными материалами. Сделать такую обработку можно собственными руками. Для этого вам понадобится гараж с ямой и собственно сами защитные материалы. Лично я на своем опыте использую специальную резиновую мастику и антигравий. Перед началом работы днище необходимо отмыть и зачистить металлической щеткой.
Не штатный тюнинг
Обвесы, которые очень часто устанавливают на автомобили, дабы придать ему более красивый вид, также очень часто становятся причиной коррозии порогов. Под обвесами скапливается влага и грязь, которая очень быстро поражает металл. Самое страшное то, что под обвесами не видно, что пороги поразила коррозия, и у невнимательного автолюбителя коррозия будет развиваться и поражать здоровый металл. Впоследствии ремонт выйдет гораздо дороже и процесс будет более трудоемким.
Что делать?
Почему гниют пороги автомобиля
И что делать, если они все-таки сгнили
Весна стучится в наши двери, и даже самые упертые автовладельцы становятся в очередь на автомойку. Первый после зимы «банный день» — всегда тяжелое испытание для водительской психики. Новые сколы и «рыжики», незаметные под слоем грязи притертости. И дыры в порогах, которые мелкой и самостоятельной «гаражной косметикой» не убрать.
Пороги любого современного автомобиля — один из самых «ржавоопасных» элементов кузова. И дело вовсе не в возрасте или ареале обитания авто — разве что в городе эти процессы проистекают несколько быстрее. Именно туда, в порог, выходят дренажи — трубки, по которым должна «запрограммированно» стекать вода. За пару лет там образуется такой слой грязи, что не выбить и водой под давлением. Поможет только механическая чистка. А где постоянно стоят грязь и вода — там и появляются очаги коррозии.
Автовладельцы довольно быстро нашли «общего врага»: мол, таким нехитрым способом производители закладывают «конструктивную гибель» машины, вынуждая покупателя уже через 5–7 лет вновь отправиться в автосалон. Ведь порог — несущая часть конструкции современного авто, лишенного рамы. Деталь сгнила — кузов деформировался. Какая тут безопасность, если на любой яме авто может просто сложиться пополам?!
Чтобы предотвратить (или хотя бы затянуть) подобное развитие событий, за дренажными трубками надо внимательно следить сразу после выезда из автосалона. В первую очередь — ежегодно, после завершения отопительного сезона, перебороть жадность и промыть дренажи под давлением. Сделать это могут либо на добротной мойке, либо в сервисе. Количество земли, песка и прочего налета гарантированно поразят воображение. А такая чистка позволит воде быстро проделывать свой путь с лобового стекла до земли, а водителю — сохранить не только пороги, но и кромку лобового стекла, низ которой перестанет пребывать в болоте.
Следующая по значимости процедура — обработка герметизирующими составами. Начиная от «мовиля» и «пушсала» с отработкой, заканчивая фирменными флаконами и прочими достижениями современной химической промышленности. Сняв пластиковый декоративный порог или забравшись под днище авто (в зависимости от модели) — можно проделать всю операцию самостоятельно либо довериться профессионалу.
Все вышеперечисленное обязательно к применению ровно до одного — критического — момента: пока пороги еще живы. Если же ржавчина уже появилась, а коррозия начала свое разрушительное дело, то поздно пить минералку. Поможет только «хирургическое вмешательство». Но прежде — расставим все точки над «i».
Кулибины, которые заливают дыры строительной пеной и даже бетонным раствором, используют для ремонта эпоксидную смолу, стекловолокно и прочие «припарки», забывают о несущей функции порогов. Как только деталь перестает выполнять свою функцию (а какую нагрузку может выдержать строительная пена?), вся «тяжесть бытия» автоматически ложится на крышу и стойки, на такой расклад не рассчитанные изначально. Появляются трещины, после чего кузов следует сдать на чермет.
Однако, как показывает опыт барона Мюнхгаузена, даже самая сложная проблема имеет пути решения: сгнивший порог можно переварить, используя для этого не только оригинальные детали, но и навыки «русского Левши», который из листовой стали «произведет» ничем не отличимую от заводской деталь. Качество металла, помноженное на навыки сварки и обработки швов, поможет автомобилю обрести первозданную стать. Открещиваться от заводских деталей тоже не стоит: например, новый порог на Jeep Grand Cherokee обойдется всего в 3000 рублей. Пара, к слову, будет стоить дешевле. Весь комплекс работ с установкой, сваркой и покраской встанет хозяину в 18 000 рублей. На отечественные авто или легковые иномарки — и того дешевле.
А вообще, чтобы не угодить в финансовую яму, нужно внимательно и постоянно отслеживать состояние своего автомобиля, регулярно заезжать на комплексную мойку и не экономить на диагностике. Превентивный ремонт всегда стоит меньше, а если заметить проблему на ранней стадии, то и вовсе обойдется «малой кровью».