На машине в европу что нужно знать
Путешествие в Европу на машине – маршруты, советы и лайфхаки
Путешествие в Европу на машине становится все более популярным среди самостоятельных туристов. Опишем удобные маршруты, поделимся советами и лайфхаками для начинающих, чтобы максимально грамотно организовать отпуск по самым интересным местам.
Собственный автомобиль дает ощущение свободы. С его помощью удастся посетить те достопримечательности и города, о которых вы мечтаете уже давно. При этом не придется переплачивать за услуги туроператоров, а также подстраиваться под график общественного транспорта, переживать за наличие билетов на нужные даты и пр. И хоть впервые самостоятельно планировать отпуск покажется рискованной затеей, после поездки вы поймете, что это было лучше решение в вашей жизни.
План путешествия
Любой тур по Европе начинается с детального продумывания того, какие именно населенные пункты и интересные объекты вы желаете посетить и увидеть. И подобный предварительный план нужен не только для личных целей, но и впоследствии он станет одним из важных документов, которые придется предъявить в Консульстве для получения визы. Также маршрут поездки станет основой для бронирования отелей в конкретном городе на определенные даты.
Чтобы грамотно уложить все пункты в организованный маршрут, нужно учитывать несколько нюансов:
Только описав подробно, сколько времени и по каким населенным пунктам вы будете ездить, можно сориентироваться в том, где именно следует заказать номер, какие страны включены в маршрутный лист, и составить список того, что нужно взять с собой в дорогу. Также рекомендуется предварительно почитать отзывы туристов, уже совершивших путешествие по Европе на автомобиле по тем же местам, где планируете побывать и вы. Тогда появится представление о том, на что лучше обратить внимание и какие сложности ожидают по пути.
Поиск отелей
Мало приехать в желаемую страну, нужно еще и побеспокоиться об аренде номера или апартаментов для ночлега. Чтобы путешествовать с комфортом и не искать свободную комнату посреди ночи в чужом городе, не зная языка, следует подобрать подходящие отели в определенном населенном пункте заранее. Особенно это касается отпуска в пик туристического сезона.
Большинство европейских стран предлагают широкий выбор мест для ночлега. Вам остается лишь определиться с собственными потребностями. Обратите внимание на такие нюансы:
Помните, что стоимость номеров в гостинице может сильно отличаться в зависимости от страны, в которую вы приехали, времени года, уровня отеля, близости достопримечательностей и многих других факторов. И чтобы сильно не переплачивать, нужно заранее выбрать более удачные варианты. Это существенно повлияет на то, во сколько обойдется ваш отпуск.
Оформление визы
Многие европейские страны заключили союз, согласно которому пересечение государственных границ происходит без лишнего контроля. Нашим туристам в таком случае нужно подавать документы на шенгенскую визу, благодаря которой удастся посетить большую часть Европы. Но обратите внимание на то, что далеко не каждая из стран входит в данный союз. Также можно оформить страховку для шенгена.
Чтобы знать, нужно ли оформлять отдельную визу в конкретный регион по вашему маршруту, придется уточнить требования к въезду для каждого из них. Если все объекты на карте относятся к Шенгену, тогда достаточно определиться с тем, в какое именно консульство нужно подать документы. Так, если ваш туристический план предполагает посещение нескольких стран, но на одну из них вы собираетесь выделить больше дней, чем на остальные, тогда выбираете посольство данного государства.
В том случае, когда вы одинаково распределили время на все участки дороги, придется обратиться в консульство той страны, через которую будет осуществляться первое пересечение шенгенской зоны. Например, если поехать через Польшу, то это польское посольство. Когда предполагается въезд и выезд между государствами, относящимися к разным зонам (Шенген и не-Шенген), то следует оформить многоразовую визу.
Те страны, что не входят в данный союз, имеют свои требования в отношении туристов из России. Некоторые из них разрешают временное пребывание с туристической целью в свободном режиме определенное количество дней, например, Турция, Молдова, Беларусь, Украина, Черногория, Сербия, Босния и Герцоговина. В другие страны придется оформлять отдельные визы.
В большинстве случаев нужен стандартный пакет документов. Для самостоятельного путешествия на автомобиле это:
Документы для поездки
В редких случаях придется дополнять этот пакет документов другими справками и разрешениями. Но это уже зависит от конкретной ситуации и тех стран, которые есть в вашем списке. Например, если вы путешествуете с детьми, то нужны их свидетельства о рождении и нотариально заверенное разрешение на вывоз от одного из родителей. Для животных есть свой список документов и требований. Лучше узнать все заранее, так как сбор и подготовка бумаг может занять немало времени.
Перед тем как отправиться в путь соберите все в одну папку и держите ее под рукой. Так будет проще и удобнее искать нужные справки в пунктах контроля. Вы должны иметь при себе:
Определяемся с маршрутом
Решите, какие страны вы желаете увидеть, и где хочется остановиться подольше. Тут не может быть общих рекомендаций и гарантий, все зависит от личных предпочтений. Но чтобы путешествовать с максимальным комфортом и выгодой учитывайте расположение стран, сверившись с картой, а также обратите внимание на стоимость проживания в каждой из них.
Как вариант, можно предложить такую поездку. Сначала вы доезжаете до Минска за один день и там снимаете номер в отеле, чтобы переночевать и отдохнуть. От Москвы такая дорога займет около семи часов. Дальше проследуйте в сторону Польши до Белостока. Границу можно пройти в разных пунктах, но опытные люди подсказывают, что в Бресте очередь оказывается слишком длинной, а в Слоним контроль проходится за 1,5-2 часа. Выбирайте любой понравившийся город по пути до Кракова для ночевки и вечерней прогулки.
Многие польские достопримечательности представляют огромный туристический интерес и по ним можно провести несколько экскурсий, потратив на это 2-3 дня. Дальше предлагаем посетить Будапешт (Венгрия), а Словакию можно проехать буквально за несколько часов, особенно если там вас не интересует архитектура или природа.
Дальше направляемся в Сербию. Важно заранее продумать, где именно остановиться на ночлег, чтобы заказать номер заранее. Стоит отметить, что жители здесь более гостеприимны и местами кажется, что вы уже дома. Тут везде сытно и вкусно накормят, а живописная природа порадует во время прогулок. Обязательно задержитесь в Белграде хотя бы на день и посетите местные экскурсии.
Следующим пунктом вашего путешествия станет Болгария. Остановиться для отдыха можно в Софии. Данная страна также представляет туристический интерес. А в летнее время стоит заехать на черноморское побережье и насладиться пляжным отдыхом на лучших курортах. Возвращаться удобнее через Румынию и Украину или же воспользоваться тем же маршрутом в обратном порядке.
Еще один вариант путешествия по Европе на машине: Москва-Брест-Варшава-Прага-Дрезден-Прага-Регенсбург-Мюнхен-Эшенлоэ-Фюссен-Обераменгау-Зальцбург-Гальштат-Вена-Краков-Брест-Москва. В данном случае на поездку понадобится больше времени, но вы сможете увидеть самые красивые города в главных европейских государствах. Здесь построены удивительные старинные соборы, церкви, дворцы, театры, другие здания, являющиеся историческим и культурным достоянием человечества. Многие из них занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Самый главный вопрос, который беспокоит путешественников – во сколько обойдется подобная поездка? Сказать однозначно очень сложно, так как многое зависит от того, в каких отелях вы будете останавливаться, какие города посещать, сколько времени в них проводить и пр.
Постараемся привести для примера средние расценки:
В среднем при скромных тратах и адекватной экономии поездка на двоих может обойтись в 30 тысяч рублей в одну сторону.
Видео: на машине по Европе.
Рекомендации
Для тех, кто желает совершить путешествие на собственном автомобиле по Европе впервые, дадим несколько интересных советов:
В любом случае подобная поездка хоть и кажется более сложной для новичка, чем готовая путевка, с помощью самостоятельного путешествия вы сможете открыть для себя каждую страну по-настоящему. Ведь в процессе вы будете посещать больше обычных и простых локаций, где живут местные жители, слышать их речь, питаться национальными блюдами, видеть реальную жизнь и чувствовать атмосферу города.
Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели. Горящие туры от Travelata.
Slow Soul
путешествия и жизнь в удовольствие
20 крутых советов, которые помогут Вам организовать путешествие в Европу на своей машине
Пару месяцев назад я опубликовала пост «Как спланировать путешествие из Москвы в Италию на машине», в котором вкратце поделилась опытом нашей поездки в Италию. Тема оказалась живой, и я решила подробнее написать об организации путешествия на своей машине в Европу. Все советы основаны на опыте нашей поездки в 2017 году и на опыте 4 поездок в Европу на машине моего мужа.
Как спланировать путешествие из Москвы в Италию на машине: пошаговая инструкция
Путешествие в Европу на машине: за и против
Итак, поехали: 20 советов, которые помогут Вам организовать путешествие в Европу на своей машине.
Совет 1. Подготовить четкий план.
Если вы давно меня читаете, то знаете, что я не люблю жесткое планирование и путешествия с путеводителями. Но в части поездок на машине я двумя руками “за” четкий, понятный и продуманный план. Когда мы готовили нашу поездку из Москвы в Италию на машине, мы даже расписали все по дням: во сколько мы встаем, когда выезжаем и куда едем. В таком путешествии планирование на ходу приведет лишь к лишним тратам времени и денег, усталости и неудовлетворенности.
Совет 2. Распланировать бюджет.
Особенно в части обязательных платежей — топливо, проезд по платным дорогам, проживание. Без понимания бюджета можно обнаружить себя на 10-м дне путешествия в центре Европы с пустым кошельком, а ведь оплаченных билетов на самолет нет, вся транспортная логистика — на плечах туриста. Стоит посмотреть цены на топливо в Европе, прикинуть бюджет на него и отложить в неприкосновенный запас. Рассчитать примерную стоимость дороги можно при помощи калькулятора Мишлен. Введите марку машины, стоимость литра топлива, и калькулятор рассчитает стоимость. Цены на бензин и дизель в разных странах мира можно посмотреть на сайте Global Petrol Prices.
Совет 3. Не переводить цену на топливо в рубли.
И не расстраиваться от того, что литр бензина стоит 150 рублей. Дело это неблагодарное и бесполезное. Вы уже в Европе, другого пути нет, так что платите и получайте удовольствие от поездки!
Совет 4. Иметь финансовую подушку.
Кажется, что путешествие на машине куда более экономично, чем перелет + аренда авто на месте. Но на самом деле в любой момент могут потребоваться дополнительные деньги и хорошо бы понимать, откуда их брать. Поломка машины, сбой графика и необходимость поиска нового жилья, авария, непредвиденные ситуации на дороге — все это требует средств для решения.
Совет 5. Оформить карту с кэшбеком.
Посмотрите, какие банки предлагают хороший кэшбек на заправки и/или на отели. Оформить такую карту перед поездкой — это отличный способ отбить часть затрат. Когда мы ездили в Италию, у Рокетбанка был повышенный кэшбек на booking-e и на заправках BP, которые есть по всей Европе, так что нам удалось сэкономить по 3% с каждой заправки.
Совет 6. Не экономить на жилье.
Нет ничего хуже, чем после дня в дороге попасть в некомфортный номер, в котором еще и будет шумно. В наши основные требования к отелям входят: 1) удобное транспортное расположение; 2) наличие парковки (желательно бесплатной); 3) бесплатный wi-fi (а то как же фоточки выложить😁); 4) комфортная кровать, чистота в номере; 5) шумоизоляция, 6) хороший завтрак, чтобы не тратить время на поиски еды перед отъездом. Что касается ночевок в машине, в Европе это приравнивается к бомжеванию и нарушению закона.
Совет 7. Проверить автомобиль.
Чтобы избавить себя от лишних нервов в дороге, лучше заранее провести техническое обслуживание и диагностику автомобиля. Если необходимо, поменять масло, тормозные колодки и жидкость, проверить функционирование основных узлов.
Совет 8. Оформить КАСКО.
Обязательным для въезда в ЕС является наличие “Зеленой карты”. Это страховка на автомобиль, которая покрывает ответственность застрахованного, то есть это ОСАГО для Европы. Ущерб, который может быть причинен вашему автомобилю, эта страховка не покрывает. Не покрывает она и последствия после ограбления в виде разбитого стекла, падения камней, столкновения с дикими животными. И не стоит думать, что все это редкость. На тихих второстепенных европейских дорогах можно запросто встретить оленя, косулю или кабана. Вне зоны покрытия «Зеленой карты» и тот случай, когда вы не являетесь виновником ДТП, разбираться с выплатами вам тогда придется напрямую с страховой виновника, а то потеря драгоценного времени.
Совет 9. Ознакомиться с европейскими ПДД.
Хоть в целом европейские правила дорожного движения не сильно отличаются от российских, лучше все же ознакомиться с нюансами заранее. Например, в Европе запрещена остановка на трассе, а если вы экстренно встали, то обязаны надеть светоотражающие жилеты. Помимо этого запрещена езда без ближнего света, а в Австрии, к примеру, еще и реграментирована минимальная дистанция между автомобилями.
Совет 10. Выделить достаточно времени.
Мы потратили на поездку из Москвы до Милана и обратно 12 дней, но в идеале хорошо бы поехать в такое путешествие в Европу минимум на две недели. На меньший срок ехать просто не имеет смысла, так как дорога в один конец занимает 2-3 дня.
Совет 11. Выбрать страны.
Велик соблазн поехать в ближайшую к России европейскую страну, но, по моему опыту, овчинка не стоит выделки. Провести 4-5 часов на границе, чтобы съездить на три дня в Польшу? Думаю, лучше поехать туда на поезде или полететь на самолете. Лучше выбирать ту страну, куда дорого лететь и/или где дорогая аренда авто. Италия в этом плане — отличный вариант, потому что в сезон билеты туда всегда дорогие, с арендой авто там все непредсказуемо, а маленькие итальянские деревушки манят своей красотой.
Совет 12. Расставить приоритеты.
Помню, когда мы с Олегом занялись планированием маршрута, голова моя шла кругом: в Европе все близко, и хочется объехать все: вот и Прага рядом, и Словения, и до Мюнхена недалеко. Но мир так устроен, что время и деньги ограничены, и нужно выбирать. В приоритетах у нас была Италия и Австрия. Конечно, мы могли останавливаться и в Минске, и в Бресте, и в Варшаве и еще много где по пути, но тогда на приоритетные страны осталось бы всего дня два.
Совет 13. Останавливаться НЕ только в крупных городах.
В крупные города и столицы обычно можно попасть и на самолете и обойти их пешком. К путешественникам же на железных конях они все же не очень friendly: парковка везде платная, а то и попросту запрещена, передвигаться по городу лучше пешком, а пробки могут отнимать много времени. Маленькие уютные городки и деревушки, природные красоты — вот ради чего действительно стоит ехать в Европу на машине. А столицы и Big cities хороши для шопинга и смены обстановки.
Совет 14. Пожить оседло.
Каждый день отправляться в новое место и забыть, что такое оседлая жизнь. Звучит заманчиво, но все же лучше выбрать город, в котором можно зависнуть на несколько дней, чтобы передохнуть от дороги и чтоб в глазах не рябило от отелей. При этом можно делать вылазки в соседние городки. У нас так было в Милане: мы остановились в пригороде на 4 ночи, один день полностью посвятили самому городу, а в оставшиеся два ездили на озеро Комо.
Совет 15. Пересечь границу с Польшей в первый день.
Это сохранит вам время, нервы и силы, и следующий день уже можно начать в Евросоюзе. Да, вы утомитесь от целого дня в дороге и от очереди на границе, но зато следующий день будет уже полностью в вашем распоряжении.
Совет 16. Учитывать особенности жизни на приграничных территориях.
Когда путешествуешь на самолете границы кажутся условными, и только пересекая их на машине, действительно понимаешь, как физически соприкасаются две соседние страны. При планировании пересечения границы Белоруссии и Польши нужно учесть ритм жизни населения этих стран. Белорусы с утра в субботу спешат в Польшу за покупками, а вечером и в воскресенье возвращаются обратно. На праздники они тоже хотят поехать отдохнуть в соседнюю Европу. В будние дни многие едут с утра на заработки. Эта жизнь и поведение местных сильно влияет на очереди на границе.
Совет 17. Учитывать сезонный и дневной трафик.
Ехать в Европу на машине в августе — занятие рискованное, ведь в ЕС наступает сезон летних отпусков и вереницы машин выстраиваются в многокилометровых пробках. Это для нас поездка в Европу все же ассоциируется с самолетом, а для европейцев прокатиться от Мюнхена до Неаполя — плевое дело. Так, мы например ехали плотным потоком в воскресенье из Тренто до Зальцбурга, потому жители Баварии возвращались домой после уикенда на итальянской Гарде. А вот в Вене нам повезло: мы покидали город утром в понедельник, когда основной трафик был в обратном направлении. Воскресенье хорошо оставлять для длинных перегонов по Польше, т.к. это тот день, когда движение фур в стране запрещено.
Совет 18. Выбирать компанию.
Мой идеальный компаньон для путешествий — это мой мужчина😊❤️ А вот если вы едите компанией, то лучше договориться о приоритетах, остановках и спорных ситуациях заранее, чтобы в дороге не было такого, что одни хотят ехать дальше, а другие — остаться в этой стране еще на пару дней. Если вы едите на нескольких машинах, то с этим проще. А если берете попутчиков в свое авто, то не переусердствуйте: ехать 12 часов (а именно столько мы проехали в первый день от Москвы до границы с Польшей) в нагруженной машине, когда в твою спину упираются чьи-то коленки, приятного мало.
Совет 19. Взять с собой музыку.
Составить плейлист, закачать на телефон или флешку и взять с собой. Расчитывать на радио я не рекомендую по нескольким причинам. Во-первых, оно не везде ловит, даже в России. Во-вторых, во всех странах свои радио-предпочтения. В Польше и Чехии постоянно пшэкают про каких-то панов Кшиштовых, в Белоруси поют песняры, а в Италии и вовсе на 5 минут песни (конечно же на итальянском) 20 минут разговоров с причитаниями «Мама мия!». Все это прикольно первые 10 минут, а потом хочется нормальной музыки. Всю свою любимую музыку для путешествий я выкладываю в своем Telegram-канале Slow Soul.
Совет 20. Рано вставать.
Если вы любите подольше понежиться в кроватке, то путешествие на машине скорее всего не для вас. В день выезда из Москвы мы в 6 утра уже выехали из дома, в Польше и Вене тоже были первыми на завтраках в отелях. Ранние подъемы позволяют избежать пробок, использовать световой день по максимуму и приезжать в новые города быстрее.
Вот такие советы и рекомендации у меня ко всем, кто планирует поехать в Европу на своем авто. Уверена, список будет расширяться и пополняться, ведь по поездкам на машине у меня уже ломка. Чтобы оставаться на связи и не пропускать полезные посты, подписывайтесь на меня в Инстаграм:
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Самому лично пока не удалось рассекать на авто по дорогам Европы, но давно хочу попробовать. Слышу, читаю, что есть много особенностей по сравнению к требованиям, традициям и правилам вождения по Европе.
Вот некоторые из них. Можете еще что то добавить важное?
1. Запрещены ли в Европе видеорегистраторы?
Автомобильные видеорегистраторы бьют рекорды популярности в России. Но это неудивительно, ведь именно видеорегистратор не раз уже спасал водителей от произвола нерадивых сотрудников ГИБДД и полицейских, от хамства других водителей. Но больше всего видеорегистратор полезен в случае возникновения аварийной ситуации на дороге. Особенно незаменим этот гаджет при ДТП. Если вы попали в аварию, запись с видеорегистратора может развеять любые сомнения об истинном виновнике ДТП, а также защитить вас от коррупции со стороны сотрудников ДПС, которые иногда не прочь взять деньги с зачинщика аварии, для того чтобы сделать виновным в ДТП пострадавшую сторону.
Естественно, отправляясь на машине в Европу, все мы захотим взять видеорегистратор с собой. Ведь в чужой стране мы сталкиваемся с языковым барьером и в случае аварии видеозапись может избавить нас от объяснений на ломаном английском или немецком языке. Но не все так просто. Оказывается, вместо помощи на дорогах Евросоюза видеорегистратор в ряде стран может принести нам серьезные проблемы.
Стоит отметить, что ограничение на использование видеорегистраторов есть не во всех странах Евросоюза. Но тем не менее вы должны знать, что ограничительные меры по использованию этих гаджетов есть. Наиболее строгим государством к использованию видеорегистраторов в машине является Австрия. Дело в том, что согласно законодательству Австрии вы можете снимать на камеру только тех лиц, которые дали на это свое согласие. В том числе и на автодорогах. Поэтому на практике использование видеорегистратора в Австрии запрещено. Штраф за съемку или публикацию видеозаписи может достигать 300 000 евро.
Запреты на использование в машине видеорегистратора также действуют в Бельгии, Люксембурге, Португалии и Швейцарии.
В Германии на видеорегистраторы нет прямого запрета, но их использование не рекомендуется.
Дело в том, что законы в Германии о видеорегистраторах неоднозначны. Так, например, суды в разных частях Германии толкуют применение автомобилистами видеорегистраторов по-разному. В большинстве случаев же считается, что вы можете использовать видеозапись, сделанную на дороге во время поездки в автомобиле, но только в личных целях. В 2018 году немецкий суд установил, что запись не является нарушением закона, если она используется только для доказательства обстоятельств аварии.
В других странах Европейского союза могут использоваться видеорегистраторы, хотя и были недавно введены некоторые ограничения. Например, в Венгрии запись с видеорегистратора должна быть удалена не позднее чем через 5 дней. Во Франции и Норвегии видео с регистратора может быть использовано только в качестве доказательств невиновности водителя в аварии. В каждой стране Европы публикация ролика с видеорегистратора, на котором видны номерные знаки автомобилей, есть изображение людей, а также обнародованы характеристики конкретных автомобилей, запрещена. За это предусмотрена ответственность. В итоге если вы снимете кого-то (в том числе чей-то автомобиль с неразмытыми номерными знаками), в отношении вас может быть подан гражданский иск в суд.
2. Можно ли использовать СВ-радиосвязь (рации, радиостанции и т. п.) в странах Европы?
Хотя мода на использование в машине СВ-диапазона радиосвязи ослабевает, у этого средства связи все еще есть своя группа поклонников, которые любят общаться с использованием рации на характерном для связистов или дальнобойщиков сленге. Если в вашей машине есть радиостанция СВ, то прежде чем брать ее с собой в поездку в Европу, вы должны иметь в виду, что с использованием этого гаджета в дороге у вас могут быть проблемы с законом.
Так, вы должны знать, что использование СВ-радиосвязи запрещено в Австрии, Северной Ирландии и Румынии. В свою очередь, для использования СВ-радиостанций требуется получить специальное разрешение в таких странах, как Болгария, Хорватия, Испания, Македония, Сербия, Словения, Швейцария, Швеция и Турция.
3. Дистанция и коридор жизни
В некоторых странах Европы закон регулирует проявление высокой культуры вождения. Например, если вы во время движения замечаете в зеркалах заднего вида автомобили спецслужб (скорая помощь, пожарные, полицейские автомобили и т. д.), вы должны не просто уступить дорогу любым способом, а заранее перестроиться к краю дороги слева или справа (в зависимости от того, на какой полосе вы едете), создав так называемый жизненный коридор для беспрепятственного движения экстренных служб. В Германии за пренебрежение этим простым правилом вы можете в некоторых случаях получить штраф в размере 200 евро.
Также вы должны строго помнить о соблюдении безопасной дистанции между вашей машиной и машиной, идущей впереди вас. В Польше ПДД регулируют эту обязанность только при движении в туннеле. В других странах Европы дистанция должна строго соответствовать текущей скорости автомобиля. То есть чем она выше, тем больше должна быть дистанция между машинами. Например, во Франции и Германии водитель, осуществляющий движение на скорости 100 км/ч, обязан держать дистанцию до впередиидущего автомобиля как минимум в 50 метров. Во Франции за несоблюдение этого правила дорожного движения предусмотрен штраф в размере 75 евро. В Германии этот штраф более существенный – до 200 евро.
4. Штраф за неоплату проезда по платной автодороге
Водители в России привыкли, что при поездках по платным трассам, как правило, оплата происходит после проезда определенного участка платной автомагистрали. Обычно после каждого участка стоят шлагбаумы, которые открываются после оплаты проезда. Путешествуя по Европе, многие водители могут по незнанию оказаться в непростой ситуации. Дело в том, что во многих странах Европы вы можете проехать через всю страну, не встретив ни одного специального въезда и выезда на платной дороге. Но это не говорит о том, что вы не должны оплачивать проезд по платному участку автодороги. Если вы не оплатите проезд, вас ждет крупный штраф.
В восьми европейских странах платные дороги чаще всего не оснащены шлагбаумами для въезда и выезда. Нет, конечно, указатели о том, что начинается платный участок дороги, есть. Также после окончания платного участка дороги стоят будки или электронные терминалы/банкоматы, где водители могут оплатить проезд.
Но сами знаете – какой русский не любит халявы? Соблазн проскочить пункт оплаты на платной трассе очень большой. Тем более когда нет шлагбаума. Да, как говорится, сам бог велел. Но будьте осторожны. Неоплаченный проезд по платным дорогам влетит вам в копеечку. Вот какой штраф вы заплатите: 120 евро – в Австрии, 150 евро – в Болгарии, 180 евро – в Чехии, 55 евро – в Румынии, 80 евро – в Словакии, 300-800 евро – в Словении, 190 евро – в Швейцарии и 50 евро – в Венгрии.
5. Вы будете удивлены, но в Европе вас могут оштрафовать за неправильное использование кондиционера в машине
Знаете ли вы, что в России есть прямой запрет на необоснованное использование двигателя при стоянке машины во дворах (в том числе в зоне знака «Жилая зона»)? Например, известно ли вам, что, согласно ПДД, в нашей стране остановка автомобиля более 5 минут считается стоянкой? А согласно действующему законодательству автомобилям запрещено стоять в жилых зонах и во дворах с включенным двигателем. Подробнее об этом здесь.
Во многих странах Европы есть точно такой же запрет. Но в Италии пошли еще дальше, зарегулировав использование кондиционера в машине. Так, вы не можете использовать кондиционер при длительной остановке автомобиля с работающим двигателем. Этот запрет не распространяется при коротких остановках, например если вам нужно ненадолго выйти из машины.
В остальных случаях за использование кондиционера на холостом ходу при длительной остановке грозит в Италии штрафом от 218 до 435 евро. В качестве примера: недавно житель Северной Италии был оштрафован на 218 евро за то, что сидел в машине с работающим двигателем, припаркованной на обочине, и с включенным кондиционером, разговаривая по телефону. Владелец автомобиля был оштрафован властями за длительную стоянку машины с включенным двигателем и с работающим кондиционером.
6. Штраф в Европе за непропуск пешеходов
В России пешеходы имеют преимущество перед транспортным средством, когда они уже переходят дорогу или вступили на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. В Европе пешеходы обладают еще большими правами.
В некоторых странах Европы водители обязаны уступить дорогу пешеходу, если он находится в зоне пешеходного перехода или сигнализирует о желании перейти дорогу. Особенно будьте осторожны при пропуске пешеходов в следующих странах: Австрии, Бельгии, Болгарии, Чехии, Дании, Франции, Нидерландах, Германии, Норвегии и Швейцарии.
7. Чем должна быть оснащена машина при поездке по Европе?
Регламенты отдельных стран ЕС различаются с точки зрения перечня обязательного оснащения автомобиля. Однако это не означает, что у вас в машине должно быть все, что предписывают иностранные правила.
В соответствии с Венской конвенцией о дорожном движении, ратифицированной всеми государствами-членами Европейского союза, а также Россией, мы можем путешествовать по иностранным дорогам только с оборудованием, которое является обязательным в нашей стране. Это положение защищает нас от необходимости иметь набор лампочек или буксирных тросов, которые обязательны согласно законодательству в ряде стран ЕС. Но это не значит, что нам не нужен огнетушитель, предупреждающий аварийный знак, аптечка или желтый светоотражающий жилет.
Да, конечно, вы не обязаны иметь с собой светоотражающий жилет. Но в случае остановки автомобиля вне населенных пунктов в темное время суток, если вы будете выходить из машины, вы обязаны надеть жилет. Если вы этого не сделаете, в Европе вас ждет крупный штраф.
8. Будьте внимательны на участке дорог, где есть сужение полос
Напомним, что, согласно российским ПДД, водители обязаны уступать место тем, кто едет в той полосе, в которую планируется перестроиться. Соответственно, при сужении полосы (например, когда заканчивается правая полоса разгона или правая полоса основного движения) водители, осуществляющие движение, обязаны уступить дорогу тем, кто движется по левой полосе. И только после этого водителям разрешено перестроиться из правой полосы в левую.
В некоторых странах Европы, в общем-то, действует тот же принцип «уступи дорогу». Но кое-где есть некоторые отличия в применении этого правила. Так, в Бельгии закон предусматривает, что в случае значительного нарушения движения в правой полосе из-за сужения дороги водители, которые осуществляют движение в этой полосе, вправе перестроиться заранее в левую полосу с преимуществом в движении, а водители автомобилей, идущих в левой полосе, обязаны в этом случае уступить дорогу.
———————————————
Для справки узнайте какие есть для провода пэв 2 характеристики — обмоточный провод применяют для производства трансформаторов, различных реле, индуктивных катушек, дросселей. Провод ПЭВ — это простые и надежные медные провода, которые отлично себя зарекомендовали при внутриприборном монтаже регистрирующей и измерительной техники. А вот кабель ввгнг 5х185 означает, что изоляция жил выполняется из ПВХ-пластиката, внешняя оболочка — из ПВХ-пластиката пониженной горючести, без защитного покрова. Там же по ссылке можете узнать какая на провод пугв 1х25 мм2 цена.