На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату

Верно ли я расставила знаки препинания, обозначила грамматические основы?

1. Во всем, ЧТО(подлежащее) НАПОЛНЯЕТ(сказуемое) комнату, ЧУВСТВУЕТСЯ(сказуемое) НЕЧТО(подлежащее) отжившее, какое-то сухое тление, и ВСЕ ВЕЩИ(подлежащее) ИСТОЧАЮТ(сказуемое) тот странный запах, который ДАЮТ(сказуемое) ЦВЕТЫ(подлежащее), высушенные временем до того, что, когда КОСНЕШЬСЯ(сказуемое) их, ОНИ(подлежащее) РАССЫПЛЮТСЯ(сказуемое) серой пылью.

2. КОМНАТА(подлежащее), в которую МЫ(подлежащее) ВОШЛИ(сказуемое), БЫЛА РАЗДЕЛЕНА(сказуемое) барьером, и Я(подлежащее) НЕ ВИДЕЛ(сказуемое), с кем ГОВОРИЛА(сказуемое) и кому униженно КЛАНЯЛАСЬ(сказуемое) моя МАТЬ(подлежащее).

3. АРСЕНИЙ РОМАНОВИЧ(подлежащее) НАЧАЛ ЧИТАТЬ(сказуемое) наставления о том, почему НЕЛЬЗЯ КЛАСТЬ(сказуемое) палец щуке в рот, даже если ОНА(подлежащее) сонная.

4. ТРУДНО НАЙТИ (=) другой пример в истории, где бы ЦЕЛЬ(-), которую ПОСТАВИЛО(=) себе ИСТОРИЧЕСКОЕ ЛИЦО(-),БЫЛА БЫ(=) так СОВЕРШЕННО ДОСТИГНУТА(=), как та ЦЕЛЬ (-), к достижению которой БЫЛА НАПРАВЛЕНА(=) вся ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(-) Кутузова.

Во всем, что НАПОЛНЯЕТ (сказуемое) комнату, ЧУВСТВУЕТСЯ (сказуемое) нечто отжившее, какое-то сухое тление, и все ВЕЩИ (подлежащее) ИСТОЧАЮТ (сказуемое) тот странный запах, который ДАЮТ (сказуемое) ЦВЕТЫ (подлежащее) высушенные временем до того что, когда КОСНЕШЬСЯ (сказуемое) их, ОНИ (подлежащее) РАССЫПЛЮТСЯ (сказуемое) серой пылью. (ССП)

3. АРСЕНИЙ РОМАНОВИЧ (подлежащее) НАЧАЛ ЧИТАТЬ (сказуемое) наставления о том, почему НЕЛЬЗЯ КЛАСТЬ (сказуемое) ПАЛЕЦ (-) щуке в рот, даже если ОНА (подлежащее) сонная.

4. Трудно НАЙТИ (=) другой ПРИМЕР (-) в истории, где бы ЦЕЛЬ (-), которую ПОСТАВИЛО (=) себе историческое ЛИЦО (-), БЫЛА БЫ (=) так совершенно ДОСТИГНУТА (=), как та цель к достижению которой БЫЛА НАПРАВЛЕНА (=) вся ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (-). (ССП)

Источник

ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов

ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ 28

1. Укажите ряд, в котором слова являются синонимичными.

A. некстати, неуместно, невпопад, несвоевременно, не вовремя

B. намазать, смазать, помазать, накрасить

C. неопределенный, неясный, неточный, уклончивый

D. намеренно, специально, нарочно, сознательно

2. Какой поэт-символист на собрании, посвященном А.С.Пушкину, заметил: «Мы умираем, а искусство остается»?

C. общеупотребительное слово

4. Определите количество запятых в данном предложении. (Знаки препинания в предложении опущены).

Во всем что наполняет комнату чувствуется нечто давно отжившее какое-то сухое тление все вещи источают тот странный запах который дают цветы высушенные временем до того что когда коснешься их они рассыпаются серой пылью.

Во всем, что наполняет комнату, чувствуется нечто давно отжившее, какое-то сухое тление, все вещи источают тот странный запах, который дают цветы, высушенные временем до того, что, когда коснешься их, они рассыпаются серой пылью.

5. Найдите предложение, где нет синтаксической ошибки.

A. Глядя на первоклассников, у нас возникают воспоминания о тех днях, когда мы впервые переступили порог школы.

B. Пьер похож на Андрея Болконского, а княжна Марья похожа на своего брата.

C. Катерина жила в родном доме, как птичка на воле; попав в дом Кабанихи, жизнь ее резко переменилась.

D. Я с восхищением следил за самолетами, чудесным творением увлеченных людей, которые удалялись на запад.

6. Укажите предложение, где нет обособленного определения.

A. Лекция прочитанная на первом занятии заинтересовала меня.

B. Между тучами показался клочок неба украшенного звездами.

C. Окрыленный надеждами он крепко заснул.

D. Вышедший рано утром отряд прошел уже четыре версты.

7. Назовите лермонтовского героя по данной характеристике.

«Он не знает людей и их слабых струн, потом у что занимался целую жизнь одним собою».

8. Найдите строку, где ударение падает на третий слог;

A. библиотека, ветеринария, плесневеть

B. призывник, отключится, ненадолго

C. подождала, разорвалась, приобретение

D. хозяева, избрала, подбодрить

9. В каком варианте во всех словах на месте пропуска пишется буква » З «?

A. и..мученный, бе..дельник, ра..цвести

B. во..звание, бе..людно, ра..пущенный

11. Определите способ образования слова ВЫЛАВЛИВАТЬ.

A. пр..важный вид, пр..бывать в неведении, пр..творить в жизнь

D. пр..вращение, пр..дать силы, пр..мыкающий к дому

13. По приведённому диалогу назовите произведение и автора.

«- А дом этот давно стоит?

— Давно. Ещё дед построил, отец моей матери.

— Кто он был, твой дед?

— Чёрт его знает. Секунд-майор какой-то. При Суворове служил и все рассказывал о переходе через Альпы. Врал, должно быть»-

B. Тургенев «Дворянское гнездо»

C. Тургенев «Накануне»

D. Тургенев «Отцы и дети»

14. Определите нужный знак препинания в данном предложении. (Знаки препинания в предложении опущены).

Вставать ему не хотелось в избушке было очень холодно и сыро.

15. Определите, кто из известных русских писателей, страстный поклонник театрального искусства, в юности сыграл роль госпожи Простоковой из комедии «Недоросль».

16. Главным жанром дивана была обычно парадная ода, состоящая из вступления и самого славословия адресату. Назовите её.

17. Литературные увлечения героев «Горе от ума» разнообразны: Чацкий «славно пишет, переводит», Репетилов в компании приятелей «водевильчики» сочиняет. А кто из героев комедии претендует на роль цензора?

A. «Тополек мой в красной косынке»

B. «Материнское поле»

19. Какой роман был написан Достоевским за 26 дней?

20. Найдите ряд, в котором безударные гласные корня проверяются ударением.

A. крыж..вник, реч..нка, свинц..вый, хорош..

B. стриж..м, шапч..нка, копч..ности, гребеш. к

D. сокращ..нный, пирож..к, грач..нок, гараж..м

22. Как характеризуется в современном русском языке произношение [шн] на месте сочетания [чн] в словах коричневый, сливочный, недостаточный?

A. как стилистически нейтральное

23. Определите, кому принадлежит эта ироническая характеристика.

«. выписывает французские книги, рисунки и газеты, но до чтенья небольшой охотник. В карты играет мастерски. Вообще. Считается одним из образованнейших и завиднейших женихов нашей губернии; дамы от него без ума и хвалят его манеры»?

24. В 1892 году в газете «Кавказ» был напечатан первый рассказ Горького. Назовите его.

25. Укажите ряд, в котором слова не являются синонимичными.

A. заметить, подметить, обратить внимание на кого-что, уловить

B. отвечать, откликаться, отзываться, держать ответ

C. немного, слегка, несколько, чуть

D. популярный, модный, понятный, знаменитый

26. Образ «паруса» является символом.

A. мятущейся личности

D. героической личности

27. Антон Антонович Загорецкий даёт резко отрицательную оценку басням, а Репетилов положительно характеризует один из перечисленных жанров. Выберите правильный ответ.

1) Здание было н.. чем иным, как университетом;

2) Н.. кому иному нельзя доложить;

3) Что бы н.. случилось, останемся друзьями;

4) Когда он н.. приходил, все беспокоились.

29. Кто из героев русской литературы читает эту книгу?

При свечке Шиллера открыл;

Но мысль одна его объемлет;

В нём сердце грустное не дремлет

30. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Смотреть фото На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Смотреть картинку На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Картинка про На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Фото На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Смотреть фото На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Смотреть картинку На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Картинка про На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Фото На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Смотреть фото На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Смотреть картинку На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Картинка про На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Фото На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов

ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов

ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов

Проверочная работа Тема » Местоимение»

ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов

ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов

ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов

ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5363216 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Смотреть фото На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Смотреть картинку На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Картинка про На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Фото На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Смотреть фото На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Смотреть картинку На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Картинка про На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Фото На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату

В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей

Время чтения: 2 минуты

На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Смотреть фото На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Смотреть картинку На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Картинка про На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Фото На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Смотреть фото На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Смотреть картинку На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Картинка про На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Фото На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Смотреть фото На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Смотреть картинку На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Картинка про На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Фото На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Смотреть фото На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Смотреть картинку На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Картинка про На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату. Фото На месте каких цифр должны быть запятые во всем что наполняет комнату

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в ССП

Контрольная работа по СПП в 9 классе.

1. Укажите ССП с соединительным союзом.

1) Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески.
2) То ли гречка цветет, то ли речка течет.
3) Корень учения горек, зато плоды его сладки.
4) Можешь шагу прибавить, или силёнок нет?

2. Укажите ССП с разделительным союзом.

3. Укажите ССП с противительным союзом.

1) Над озером сверкнула молния, и лишь минуту спустя загремел гром.
2) Мал золотник, да дорог.
3) Или мы начинаем делать все сначала, или ребята сейчас едут.
4) Выпал снег, и вокруг стало бело.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

На скамейку кто-нибудь присаживался ( ) и начинался неторопливый разговор.

1) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В окна с улицы лился глухой шум ( ) и летела пыль.

1) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Распустилась сирень ( ) и наполнила ароматом весь сад.

1) ССП с общим второстепенным членом, перед союзом И нужна запятая
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) ССП, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

7. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи (1) и торчали порожние бочки.
Вой волка восходил вверх начальными полутонами (2)и задерживался долго на пронзительной ноте.
Скрипнула дверь (3) и в нее просунулась чья-то голова.

8. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Иволги кричат ( ) да кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы.

1) ССП, перед союзом ДА ставится запятая
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА ставится запятая.
3) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.
4) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая перед союзом ДА не нужна.

9. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Я стал читать (1) и во мне проявилась охота к литературе.
Виднелись (2) или необработанные песчаные равнины (3) или каменистые отмели.

10. На месте каких цифр в предложениях должные стоять запятые?

Везде слышались (1) то звуки пилы (2) то топора.
Солнце сильно припекало (3) и от воды шло сверканье.

11. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Он улыбался ласково-печально ( ) и гладил её по голове.

1) ССП, перед союзом И запятая не нужна
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) ССП, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

12. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Натерли полы (1) и запах мастики долго не выветривался.
Голова у неё шла кругом (2) и только Николай смог её немного успокоить.
На террасе ещё долго кипел самовар (3) и сидели гости.

1) 1,2,3
2) 2,3
3) 1,2
4) запятые не нужны

13. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Студенты-археологи трудились на раскопках с утра до ночи и нашли старинные захоронения.
2) Ночь наступила быстро, и на небе появились звезды.
3) Толпа расступилась, и все залюбовались её танцем.
4) С утра шел дождь, и гремел гром.

14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Гости разъехались, и в доме наступила тишина.
2) Вскоре накрыли на стол, и все сели пить чай.
3) Утро было тихим и ясным, и сразу как-то на душе стало легче.
4) В узком коридорчике горела свеча и освещала тусклым светом убогое жилище.

15. В данном предложении пронумерованы все запятые. Укажите номера запятых, разделяющих части ССП.

Источник

Помогите сделать задание по русскому

Спишите, вставляя, где необходимо, запятые. Подпишите вводные слова.

1. Действительно это был Мюрат, называемый теперь неаполитанским королем.

2. Короткие волосы его очевидно только что были причесаны…

3. …сумасшедший только, будучи шведом может заключать союзы с Россией.

4. — Впрочем большое количество монастырей и церквей есть всегда признак отсталости народа, — сказал Наполеон.

На месте каких цифр должны быть запятые? Спишите те предложения, где вы поставили запятые. Вводные слова подпишите.

1. Она прислушалась радостно к той (как будто (1) неожиданной для неё) прелести, с которой эти звуки, переливаясь, наполнили всю пустоту залы и медленно замерли, и ей вдруг стало весело. (Л. Н. Толстой.)

2. Он (2) как будто (3) старался изыскать все больные места её, чтобы как можно жесточе нравственно мучить её. (Л. Н. Толстой.)

3. Он беспрестанно больно оскорблял княжну Марью, но дочь (4) даже (5) не делала усилий над собой, чтобы прощать его. (Л. Н. Толстой.)

4. …князь Андрей заметил, как быстро поднялись (6) было (7) её худые руки, чтобы обнять отца, и тотчас же опустились. (Л. Н. Толстой.)

5. Всем было (8) казалось (9) очень весело. (Л. Н. Толстой.)

1. Действительно, это был Мюрат, называемый теперь неаполитанским королем. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО

2. Короткие волосы его, очевидно, только что были причесаны… ОЧЕВИДНО

3. …сумасшедший только, будучи шведом, может заключать союзы с Россией. НЕТ вводного слова

4. — Впрочем, большое количество монастырей и церквей есть всегда признак отсталости народа, — сказал Наполеон. ВПРОЧЕМ

На месте каких цифр должны быть запятые? Спишите те предложения, где вы поставили запятые. Вводные слова подпишите.

1. Она прислушалась радостно к той (как будто (1) неожиданной для неё) прелести, с которой эти звуки, переливаясь, наполнили всю пустоту залы и медленно замерли, и ей вдруг стало весело. (Л. Н. Толстой.)

2. Он (2) как будто (3) старался изыскать все больные места её, чтобы как можно жесточе нравственно мучить её. (Л. Н. Толстой.)

3. Он беспрестанно больно оскорблял княжну Марью, но дочь (4) даже (5) не делала усилий над собой, чтобы прощать его. (Л. Н. Толстой.)

4. …князь Андрей заметил, как быстро поднялись (6) было (7) её худые руки, чтобы обнять отца, и тотчас же опустились. (Л. Н. Толстой.)

5. Всем было (8), казалось, (9) очень весело. (Л. Н. Толстой.) КАЗАЛОСЬ

Спишите, вставляя, где необходимо, запятые. Подпишите вводные слова.

1. Действительно это был Мюрат, называемый теперь неаполитанским королем.

2. Короткие волосы его очевидно только что были причесаны…

3. …сумасшедший только, будучи шведом может заключать союзы с Россией.

4. — Впрочем большое количество монастырей и церквей есть всегда признак отсталости народа, — сказал Наполеон.

На месте каких цифр должны быть запятые? Спишите те предложения, где вы поставили запятые. Вводные слова подпишите.

1. Она прислушалась радостно к той (как будто неожиданной для неё) прелести, с которой эти звуки, переливаясь, наполнили всю пустоту залы и медленно замерли, и ей вдруг стало весело. (Л. Н. Толстой.)

2. Он как будто старался изыскать все больные места её, чтобы как можно жесточе нравственно мучить её. (Л. Н. Толстой.)

3. Он беспрестанно больно оскорблял княжну Марью, но дочь даже не делала усилий над собой, чтобы прощать его. (Л. Н. Толстой.)

4. …князь Андрей заметил, как быстро поднялись было её худые руки, чтобы обнять отца, и тотчас же опустились. (Л. Н. Толстой.)

5. Всем было (,) казалось (,) очень весело. (Л. Н. Толстой.)

Источник

Русский язык! Помогите!

А20. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?
Мы смели веником снег с ботинок (1) и (2) несколько смущённые (3) вошли в дом. 1) 1, 2 2) 2, 3 3) 3 4) 1, 3
А21. Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении.
Черноголовый нападающий был очень быстрым и ловким игроком, но (1) пожалуй (2) бестолковым. Как только ему попадал мяч, он прорывался к воротам. Но тут его перехватывали защитники. Он извивался, пританцовывал, делал финты и (3) в конце концов (4) так запутывался, что бил в двух шагах от ворот мимо.
1) 1, 2 2) 2 3) 3, 4 4) 2, 3, 4
А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Запятые в предложениях не расставлены. )
Я сижу один над обрывом и глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.
Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пёк торт или готовил ещё что- нибудь вкусное и обязательно угощал всех соседей.

А23. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Клёст соскочил с жердочки, взмахнул клювом ( ) семечко разлетелось на две половинки.
1) ставится двоеточие, так как вторая часть сложного предложения имеет значение причины
2) ставится двоеточие, так как во второй части сложного предложения конкретизируется содержание первой части
3) ставится тире, так как во второй части сложного предложения говорится о действии, происшедшем вследствие действия, описанного в первой части
4) ставится тире, так как в первой части сложного предложения говорится об условии действия, описанного во второй части
А24. Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении.
Сказка рассказывается (1) не для того (2) чтобы скрыть, а для того (3) чтобы- открыть, сказать во всю силу, во весь голос (4) то (5) что думаешь.
1) 1, 3, 5 2) 2, 3, 5 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 4
А25. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?
Иногда мяч влетал на трибуну (1) и (2) когда кто-нибудь его оттуда выбивал (3) почему-то (4) все начинали смеяться.
1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 1, 3 4) 1, 2, 4

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *