На новую симку звонят коллекторы что делать
Что делать, если вы приобрели новую сим-карту, а вам звонят из-за долгов
В редакцию «МК» в Питере» обратилась встревоженная читательница: купив новую сим-карту в офисе одного из мобильных операторов, она получила несколько звонков с угрозами и требованиями «вернуть долги»
Журналисты выяснили, что наша читательница далеко не одинока в своей неожиданной проблеме. Сегодня в Петербурге тысячи добросовестных владельцев мобильных телефонов в одночасье стали объектом нападок коллекторских агентств. Как обезопасить себя от неожиданных последствий, которыми грозят новые номера, а также что делать, если вас «взяли на мушку» выбиватели долгов?
Отпуск испорчен
Петербурженка Галина Ломакина вернулась из зимнего отпуска в Сочи в расстроенных чувствах. Они с мужем и не ожидали, что покупка в салоне сотовой связи симки для звонков домой обернется для них переживаниями и серьезными опасениями за свою жизнь. Сразу после активации нового номера телефона на него стали поступать назойливые звонки и СМС от коллекторов. Звонившие весьма уверенно и агрессивно требовали у читательницы срочно вернуть долги на немалую сумму в несколько сотен тысяч рублей. Но «должником» была не Галина, а некий Виктор, который, видимо, и занимал деньги. Звонки были настолько регулярными, что отпуск был испорчен, а кошмар закончился только тогда, когда Ломакины просто ликвидировали этот номер.
Увещевать коллекторов бессмысленно. Единственное решение проблемы — это смена номера, но и тут сотовые операторы не гарантируют, что новая симка будет без сомнительной кредитной истории.
Кроме того, не всегда можно отказаться от приобретенного номера. Ведь он может быть «красивым» или подобранным со специальным сочетанием цифр. С другой стороны, и коллекторы могут появиться не сразу, а спустя некоторое время, когда ваш номер уже будет «обжит» друзьями, коллегами и партнерами по работе.
Эффект б/у номера
Главной причиной того, что эта проблема в принципе возникла, эксперты в сфере IT называют ограниченный срок «жизни» неактивного абонента — 9–15 месяцев, после чего номер возвращается в оборот. Сроки могут быть и короче, если речь идет о продаже через дилеров.
Другое решение проблемы — просто не обращать внимания на службы взыскания и посылать их куда подальше. Но что делать, если предыдущий владелец номера был заядлым должником и набрал кредитов в нескольких банках и микрофинансовых организациях?! Звонки от них могут привести к настоящему нервному срыву.
В Интернете существует много форумов, посвященных «эффекту б/у номера». Многочисленные пользователи жалуются, что наследство заемщиков не дает им спокойно спать и работать. Часто симка с «приданым» достается сотрудникам компаний, для которых приобретаются корпоративные номера.
— Подключал корпоративные номера у «Билайна». Симки выдали с номерами, которые явно использовались ранее, номер начинался на 905, этот пул номеров в ходу уже около 10 лет, — рассказал «Фонтанке.ру» предприниматель Илья Коровенков. — Через какое-то время на один из номеров начались звонки от коллекторов. Реагировал всегда спокойно, и со стороны коллекторов хамства не было. Однако мои устные уверения в том, что номер уже не принадлежит прежнему владельцу, не срабатывали.
К счастью, собеседнику удалось отбиться от коллекторов, уговорив их связаться с корпоративным отделом «Билайна», чтобы подтвердить смену владельца номера. После этого ночные звонки прекратились. Однако это скорее уникальный случай, чем правило.
— Нам стали названивать личности из компании «Кредит Инкассо Рус» и требовать к телефону Иванову Татьяну Сергеевну. Мы миллион раз объясняли им, что нет такого человека, и т. д. и т. п., но безрезультатно, — жалуется юрист Александр Трифонов. — Попытки самим обратиться в компанию «Кредит Инкассо Рус» ни к чему не привели, мы общались очень корректно и просили лишь исключить из коллекторского дела номер телефона, на котором с декабря 2013 года нет Ивановых. Мы в итоге слышим: «Старших сейчас никого нет, перезвоните позже».
Не помогает и банальный черный список, в который можно включить надоедливый номер. У коллекторов огромная номерная база — до 300 номеров, поэтому на смену одному контакту приходит другой.
Отбиться «малой кровью»
По мнению юристов, смена номера — единственный эффективный вариант решения этой проблемы, так как он позволит отбиться от коллекторов «малой кровью».
— Действия, сопряженные с написанием претензии в адрес оператора связи, не принесут нужных результатов ввиду того, что последний не несет ответственности за долги своих клиентов и не может повлиять на коллекторов, — считает управляющий партнер юридической компании «Альфа-Легал» Анна Банько. — Что касается деятельности самих коллекторов, то можно просто вежливо объяснить им ситуацию и выслать на их адрес ваш договор с сотовым оператором.
В идеальном случае, считает Анна Банько, можно обратиться в суд, однако эта затея будет очень трудозатратной, а главное — может не принести никакого результата.
МК-совет
Что делать, когда коллекторы требуют от вас «чужой» долг
Адвокаты советуют прежде всего определить, не брал ли кто-то из ваших родных и знакомых в последнее время кредит. Согласно закону, если вы не являетесь поручителем или не вступили в наследство, где имелся чужой долг, вы не обязаны его погашать! Поэтому вы можете просто заявить коллекторам, что не имеете отношения к данному делу, и прекращать любое общение с ними. Правда, на деле осуществить это бывает весьма трудно.
Коллекторы также могут звонить вам, если кто-то оставил ваш номер телефона в банке. Чтобы отбиться в этом случае, нужно получить в этом банке справку об отсутствии долгов на ваше имя, а затем копию справки направить коллекторам.
Если вам звонят с долгами прошлого владельца вашей SIM-карты, то самое просто решение — сменить номер телефона. Как правило, переговоры с коллекторами не приносят результата. Еще один способ решения — направить в службу взыскания копию договора с мобильным оператором. В единичных случаях это приносит желаемый результат — ночные звонки от сборщиков долгов прекращаются.
Как коллекторы узнают новые номера телефонов и снова звонят на новую СИМ карту и шлют СМС?
Что обычно предпринимает человек, которому надоели звонки коллекторов с требованиями вернуть заемные средства? Существует несколько вариантов развития событий:
1) он усердно уплачивает весь долг и благополучно забывает об этом периоде жизни;
2) смиренно выслушивает все угрозы и оскорбления коллекторов, надеясь, что как-нибудь все само собой рассосется;
3) пишет жалобы в соответствующие органы или подает иск в суд;
4) покупает новую СИМ карту и думает, что на этом все страдания закончатся.
Однако проходит небольшой период времени и звонки возобновляются с новой силой. Как коллекторы узнают номера телефонов? Почему на новый номер снова поступают СМС с угрозами от коллекторов? Есть доступные способы того, как коллекторы узнают номера телефонов и после благополучно продолжают свое «черное» дело по отношению к должнику.
Способ№ 1. Социальные сети
Регистрация и создание аккаунта в соцсетях – это популярный способ общения для людей всех возрастов. Также это один из источников того, откуда коллекторы узнают номера телефонов должников. Иногда они могут создать фейковую страничку в одной из соцсетей, поставив на аватар фотографию девушки и так выведать всю секретную информацию у самого должника или у его друзей, обозначенных на страничке. Поэтому стоит предельно осторожно относиться к незнакомым людям в интернете, для того чтобы избежать впоследствии такого вопроса: «Купил новую СИМ карту – звонят коллекторы! Как они меня нашли?» Тем более закона, который бы запретил коллекторам собирать информацию таким способом, не существует. Следует обезопасить себя от такого развития событий, закрыв свою страничку для посещения чужих людей и не указывать настоящую фамилию и имя в профиле.
Способ № 2. Новый займ в банке
Должник, который решил поменять номер телефона, обратился в другой банк за новым займом и получил отказ. Но через некоторое время, хоть он и купил СИМку, – звонят коллекторы. Как это объяснить? При подаче заявления на новый кредит, заемщик оставлял свои контактные данные и они, каким-то образом, просочились к коллекторам. Такие действия со стороны банка расцениваются как незаконные, но доказать, что информация была одержана именно от них сложно. Поэтому должнику лучше воздержаться от попыток получить новую ссуду, до тех пор, пока не истечет срок давности первого, проблемного займа.
Способ № 3. IMEI-код
Такой международный идентификатор телефонных мобильных аппаратов присваивается каждому мобильнику и остается уникальным. Простая смена номера на старый мобильный аппарат не поможет, ведь вычислить человека по IMEI не составит труда. Тем более, если мобильный был куплен в рассрочку и его IMEI зафиксирован у работников магазина. Заемщик перестает уплачивать взносы по кредиту, банк продает долг коллекторам, те узнают код IMEI у магазина и по нему вычисляют новый номер должника. Поэтому если должник решил сменить номер телефона – ему придется менять еще и мобильник.
Способ№ 4. Сбор информации у коллег и соседей
Коллекторские службы действуют иногда как сыщики. Если должник скрывается и старается «заметать» следы, они могут начать поквартирный обход соседей, родственников или наносить визиты на место работы заемщика. Оставленный «банковский след», в виде номеров телефонов контактных третьих лиц при оформлении займа, объясняет то, как коллекторы узнают номера телефонов знакомых. Те, в свою очередь, могут указать коллекторам актуальный номер должника, для того, чтобы избавиться от их звонков. Если друзья или знакомые должника останутся ему верны, они не выдадут никакой информации. Но ситуации бывают разные. Возможно, соседи или знакомые затаили какую-либо обиду на должника и, раскрывая о нем информацию, желают отомстить. Руководители или коллеги просто не захотят лишних проблем и без труда откроют требуемую информацию. В итоге, должник остается с новой СИМ картой, на которую коллекторы пишут СМС с угрозами, как и прежде.
Звонки по чужому долгу
Бывают ситуации, когда гражданка, которая не должна банку ничего, жалуется: «Купила СИМ карту – звонят коллекторы и требуют какие-то деньги по кредиту! Что делать?». Купленный новый номер не обязательно будет «чистым». Таких номеров единицы на рынке, а остальные вторичные, которые уже обладают предысторией. Иногда, в сервис центрах, операторы мобильной связи предупреждают о таких последствиях. Попавшему в такую ситуацию человеку, нужно обратиться в банк с заявлением о том, что он новый официальный владелец карты и никаких обязательств пред учреждением не имеет. Заявление должно рассматриваться спецслужбами банка. Если никаких действий с их стороны не произошло и звонки продолжаются, пострадавший может смело подавать иск, основываясь на положение закона «О защите прав потребителей» и прикрепив предварительно аудио, фото и видеоматериалы по делу.
Все эти способы не являются единственными. Возможности коллекторов по сбору необходимой информации достаточно широки и далеко не всегда законны.
Несколько советов людям, оказавшимся в такой ситуации:
• Не общаться с коллекторами по телефону, не соглашаться на личные встречи, не отвечать на электронные письма и СМС сообщения. Если общение все-таки произошло, необходимо вести запись всех разговоров или фиксировать встречу на видеокамеру.
• Если человек ничего не должен банку, а его продолжают терроризировать звонками, он смело может подавать в суд по статье 163 УК РФ «Вымогательство».
• Не следует уплачивать весь долг коллекторам – все переговоры нужно вести с банком.
• Можно воспользоваться услугами юриста-антиколлектора. Как правило, когда коллекторы узнают об этом, они бросают дело должника, как бесперспективное.
Быть должником всегда неприятно. Находиться под постоянным психологическим прессингом и в нервном напряжении из-за действий коллекторов неприятно вдвойне. Когда в отношения должник/коллектор добавляются соседи, коллеги, родственники, которым надоели звонки коллекторов, они начинают выговаривать должнику свои претензии. В итоге репутация заемщика будет испорчена на очень длительный срок. Чтобы не доводить ситуацию до такого неприятного финала, следует решать вопросы с долгами вовремя и не прятаться от кредиторов. Нужно вести с ними активный диалог и вместе искать выход из сложившейся ситуации.
Тариф «Беспределище»: МТС продает обремененные номера
Кажется, бесчисленные истории о жестокости коллекторских агентств немного отвадили россиян связываться с кредитами. Однако, чтобы вас начали изводить день и ночь назойливыми звонками с угрозами, даже не обязательно быть должником. Достаточно обзавестись симкой МТС.
Неприятная история случилась с нашей коллегой. Купила SIM-карту и попала в ад бесконечных звонков. С нее требовали вернуть деньги, которых она не занимала. Но самым неприятным оказалось то, что на ее проблемы было наплевать и банку, с которым она никогда не имела связи, и «МТС», подложившим такую свинью.
СПРАВКА
Заставляют платить за чужой косяк
Мы же, со своей стороны, сообщаем, что у наших сотрудников отличные профессиональные навыки, и записать интервью они могут хоть в звенящей тишине, хоть под рев урагана. Естественно, аудиозапись есть в распоряжении редакции.
Почему это произошло
Случай нашей коллеги не уникальный. Только на этой неделе СМИ облетела новость: житель Красноярска вместе с новой симкой «приобрел» долг в 70 тыс. руб.! Аналогичные истории встречаются уже более пяти лет. Это называется «эффект б/у номера». И что-то «красно-яйцевых» симок среди них многовато.
Дело в том, что, если номер не использовался от полугода и больше, он поступает снова в продажу. Так, вместе с новехоньким кусочком пластика можно получить неприятный довесочек. Банки и коллекторы не поверят, что владелец сменился. А оператору, как видите, просто начхать. Или не просто.
Как правильно качать права
1. Самый простой – купить новую симку.
Если хотите оштрафовать домогателей, зафиксируйте факт многочисленных звонков (помните, по закону, не больше одного звонка в день!) и подайте жалобу в Федеральную службу судебных приставов. Для надежности копию можете отправить в Роспотребнадзор. Такие обращения легко сделать через интернет-приемные ведомств.
Купил сим карту звонят коллекторы что делать
Звонят коллекторы по поводу долга неизвестной мне женщины. Я три года назад купила в магазине Билайн сим. карту с номером должника. Мои объяснения не доходят до разума коллекторов. Что делать?
Звонят коллекторы уже год, спрашивают некоего человека (я купила сим-карту, с человеком не знакома). Звонки по нескольку раз в день, объяснения не помогают, на мои слова, что подам на них жалобу, откровенно смеются. Что делать? Насколько эффективно обращаться в полицию.
Звонят коллекторы.. я купила сим-карту теле 2 5 лет назад и зарегистрирована на меня, звонят якобы с банка и ищут незнакомого мне человека, прошлого хозяина видимо, которого я абсолютно не знаю! Всё им сказала, по базе проверили, но также продолжают звонить и беспокоить! Что делать?
1. Прав ли салон сотовой связи.
В офисе Билайн я купила новую сим-карту. И сразу на мой телефон посыпались звонки из коллекторских агентств о долге совершенно не знакомого мне человека (женщины). За чьи-то долги мне коллекторы не дают спокойно жить, звонят, угрожают. У меня скоро родится малыш, нервничать мне нельзя. Сим-карту я поменять не могу, так как очень много к ней привязано. Куда обращаться, что делать, чтобы не доставали звонками коллекторы и можно было жить спокойно и счастливо? Спасибо. Елена.
Беспокоят коллекторы. В сентябре 2014 года купили сыну телефон и новую сим карту. Оказалось, что раньше этот номер был у какого-то Эдуарда Ивановича. Он должник банка Хоум-Кредит. Теперь постоянно звонят моему сыну, хотя он говорит, что не знает такого человека. Что нам делать? Номер менять не хочется (красивый номер)
Я купила новую сим-карту. На этот номер сразу же посыпались звонки отрос коллектора, сотрудники которого, разыскивают человека, которого я вообще не знаю. Звонят из Москвы, а я нахожусь в Ставрополе. В каком банке был взят кредит разыскиваемым лицом, выяснить не удается. Что делать в этой ситуации? Помогите, пожалуйста. Звонят уже по 5 и более раз в день.
Меня зовут Карягина А.А. Я купила сим-карту Мегафона в прошлом году. Через 2 месяца после покупки мне стали звонить люди из коллекторского агентства и говорить что я,Коновалова и у меня кредит и мое дело передано в коллекторское агентство. Я им говорю что меня зовут Карягина А.А.и я купила сим-карту с этим номером, по которому они звонят, в компании Мегафон официально. Прошу их проверить данные в компании Мегафон. С тех пор уже год коллекторы звонят мне и повторяют то же самое. И я им каждый раз объясняю что я не Коновалова. Я уже устала от них. Подскажите, пожалуйста, что мне делать в таком случае, чтобы меня не терроризировали по чужим кредитам.
В 2008 году купила сим-карту МТС. В 2010 году во время задымления Москвы и сильной жары, в метро потеряв сознание, я потеряла телефон и кошелек. По своей глупости и состоянию здоровья я не заблокировал сим-карту.18 июня 2015 мне позвонили коллекторы и сказали долг по сим-карте 3500 надо оплатить. Я проросла документы мне сказали зайдите на сайт напишите письмо и вам в электроном виде пришлют Я отказалась и сказала что через почту России мне прислали. Коллекторское агентство Линдорфф. Через неделю мне звонит фирма от лица Линдорффа и уже долг 9990. Но на просьбу сказать какой номер мне не отвечают, говорят что оставили заявку чтоб Линдорфф сам позвонил. Проходит дня 4 и мне опять звонят. В хамской форме требую срочной оплаты. Я сказала что пока не будет бумаг ничего оплачивать не буду. При попытки узнать Ф.И.О. звонившего он грубит. И пугал статьями 308 и 126. И что я в черном списке и все мои родственники. Спросила с какого момента долго, ответа не было. Но сказали что с 2012 года МТС продал долг Линдорффу. Что делать? Бугам о покупки сим в 2008 году уже нет. При звонке в МТС они сказали что на моей фамилии нет сим карта с долгом.
Спустя неделю позвонили еще раз, пугают выездные группа, что буду доставать соседей родственников и говорят что только суд решает истек срок исковой давности или нет.
Откуда коллекторы узнают номера телефонов
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Это быстро и бесплатно!
Новый век принес с собой стремительное развитие цифровых технологий, ускользнуть от которых становится все сложнее и сложнее. Множатся всевозможные базы данных, доступ к которым условно ограничен для пользователей, практически – не представляет затруднений получить исчерпывающую информацию о любом жителе России, хоть однажды имевшего в пользовании мобильный телефон, зарегистрированном в одной из социальных сетей или оформлявшего кредит или заем в банке или МФО.
Доступную информацию о должниках банков активно пользуются для розыска и «работы» с клиентами. О том, какими способами коллекторам удается узнать номера телефонов должника, расскажем в статье.
Варианты действий
Существует два варианта действий коллекторов:
Первый вариант – подключение к работе с должником на стадии возникновения просрочки внесения платежей, когда долг еще небольшой и у банка остается надежда на восстановление платежеспособности заемщика, возврат долга, выплату процентов за обслуживание кредита. В этом случае коллекторское агентство выступает в роли посредника – наемного лица, всю необходимую информацию для работы которого ему передает банк. Раскрытие персональных данных – почти обязательное условие при выдаче кредитов. Если потенциальный заемщик не пожелает поделиться с банком-кредитором интересующей информацией, тот без объяснения причин может отказать в кредитовании.
Зная об этом, заемщики покорно заполняют анкеты, разработанные банками, в которые вносят информацию, непосредственно не относящуюся к подтверждению благонадежности или платежеспособности, например – о своих родственниках, коллегах по работе.
Второй вариант – скупка долгов у банка на торгах. В этом случае агентство приобретает права нового кредитора. В этом случае ему причитается уже не посреднический процент от взысканной с должника суммы, который не превышает размера штрафных санкций (пеней), предусмотренных договором, а вся взысканная сумма долга. Надежда на получение крупной суммы распаляет алчность коллекторов. Они становятся более агрессивными и настойчивыми. Чаще нарушают требования закона и прибегают к различным способам получения информации, которые в обычных условиях недоступны гражданам, не связанным с правоохранительными органами.
Методы коллекторов по поиску должников
Методы работы коллекторов не исчерпываются использованием полученной от банка информацией:
Сменить большинство данных не составляет труда. Некоторые должники, пытаясь скрыться от вездесущих взыскателей кредитов и долгов, меняют все свои данные, заключают фиктивные браки, переезжают в другие населенные пункты, выбрасывают СИМ-карты телефонов, увольняются с работы.
Откуда узнают номера телефонов
Сменив номер телефона, должник может успокоиться только на непродолжительное время. Виной тому – особенность работы операторов сотовой связи, а подавляющее большинство граждан используют для общения сотовую, а не проводную связь, тем самым, делая себя чрезвычайно уязвимыми, и лишая возможности скрыться от коллекторов.
Через социальные сети
Социальные сети подобны эпидемии, которая охватила огромное количество населения. Стремление к виртуальному общению культивируется сознательно, принося доходы операторам связи, попутно выполняя роль глобального шпиона. Начиная от государственных органов и заканчивая мошенниками и хакерами – все могут, при желании и необходимости, получить информацию легально. Причем, информацию эту жертва размещает для всеобщего обозрения самостоятельно, без принуждения и совершенно не задумываясь о последствиях.
Через бюро кредитных историй
В Бюро кредитных историй, являющихся разветвленной нецентрализованной сетью сбора информации о заемщиках, у которых возникли проблемы с погашением обязательств по выплате долгов по кредитам или займов онлайн, является коммерческим предприятием, которое собирает и систематизирует данные о всех должниках банков (МФО) и продает эту информацию за деньги. Основными потребителями являются собственно банки или МФО – на стадии заключения договоров кредитования и коллекторы – покупающие имеющуюся информацию на стадии «взаимодействия» с должником.
Знакомые, друзья, сослуживцы
Если по недоразумению заемщик, перешедший в разряд должников, укажет в анкете сведения своих коллег, это может послужить поводом к необоснованным звонкам. Новый закон №230-ФЗ в п. 5 ст. 4 предусматривает, что звонки третьим лицам – родственникам, сослуживцам, допустимы только при согласии на совершение таких действий со стороны должника и их добровольного согласия.
Зачастую указанные лица, сами того не осознавая, раскрывают информацию о телефоне должника с тем, чтобы оградить себя от надоедливых звонков.
Вместо того, чтобы связаться с должником и попросить его написать заявление об отказе от взаимодействия в отношении третьих лиц, неосторожный знакомый или коллега просто диктует коллекторам номер телефона должника, сопровождая эту информацию просьбой звонить непосредственно заемщику, а не ему.
Соседи
Современное общество, чрезвычайно безрассудно распоряжаясь информацией личного характера размещаемого в социальных сетях, остается довольно закрытым по отношению к соседям. Редко кто из обитателей МКД имеет знакомых соседей по площадке и уж тем более, располагает информацией о телефонных номерах. Однако, в небольших населенных пунктах еще сильны патриархальные устои. Соседям могут оставлять номер своего телефона «на всякий случай». Воспользоваться этой информацией могут коллекторы, обманным способом получив информацию, представившись работником коммунальных служб или социальным работником.
Информация в интернете
Помимо социальных сетей, интернет таит в себе множество опасностей невольного разглашения сведений о физическом лице по собственной воле. Чаще всего это происходит при оформлении заказов на покупку товаров в интернет-магазинах. Продавец просит указывать контактный телефон.
Даже если сам владелец такого магазина трепетно относится к конфиденциальности полученных сведений, существует большое количество мошенников, которые путем незаконного доступа собирают сведения и в последующем, продают информацию о персональных данных.
Через внешние базы данных
Внешние базы данных – сведения, доступ к которым имеет ограниченный круг лиц. Все зависит от того, для каких целей формировались эти базы. Чаще всего исчерпывающей информацией обладают сотрудники полиции, судебные приставы, налоговые инспекторы. Свободного доступа к таким сведениям нет, но за определенную мзду, интересующими сведениями о конкретном человеке действующие сотрудники указанных ведомств охотно делятся с бывшими коллегами, сменившими службу на благо государства, на более спокойную и прибыльную работу по выбиванию долгов.
Откуда коллекторы узнают данные родственников и друзей
Как указывалось выше, закон №230-ФЗ запрещает совершать звонки третьим лицам, если они не выразили на это согласия. Эти требования соблюдаются не всегда и не всеми. Коллектор знает, что родственники являются «слабым» звеном, способным оказать моральное воздействие на должника, сотрудники агентств стремятся через них побудить должника оплатить долг или установить место его нахождения.
Если долг у вас есть и вы не собираетесь проходить процедуру личного банкротства, то погашать вам его придется, никто долг вам не простит. Сейчас много мошенничества в этой сфере. Поэтому прежде всего, выясните у первого кредитора, действительно ли ваш долг был продан коллекторам. Затем запросите у коллекторов документ, на основании которого они требуют у вас деньги. И обязательно возьмите у первого кредитора справку с точной суммой вашей задолженности.
Единственный законный способ на сегодняшний день избавится от догов это банкротство. На рынке много компаний, которые оказывают данную услугу и большинству из них можно доверять. Если вы выбрали организацию, то почитайте отзывы, посмотрите сколько лет она ведет свою деятельность. Спросите фамилию арбитражного управляющего, с которым они работают и проверьте его по базе ЕФРСБ.
Да могут. Если вы там не проживаете и не хотите общаться с коллекторами, то предупредите тех кто там проживает, что могут приехать коллекторы и чтобы ваши контакты они им не передавали.
Мобильные приложения
Большое количество людей пользуется различными мобильными приложениями для общения с родственниками и знакомыми. В них может содержаться как открытая информация, доступ к которой имеют любые пользователи, например переписка в обсуждениях или участие на форумах, так и закрытая – личная переписка. Несложные программы позволяют получать доступ к номерам родственников. Однако, это является незаконным получением информации.
«Фейковые» аккаунты в социальных сетях
Метод провокации, основанный на том, что прочтя новость, близкий человек откликнется и попросит более подробную информацию о происшедшем, взамен оставив контактные данные. Необходимо настороженно относиться к фейковым аккаунтам. Если возникают сомнения – сразу же блокировать их.
Специальные программы Пиранья и Страбис
Параллельно ведутся работы облегчающие доступ к поиску человека, о котором известны только отрывочные сведения. В частности, на территории Украины существует коннектор БКИ «Страбис», программные комплексы «Пиранья» позволяющие получать информацию о заемщиках. В РФ доступ к подобным программным средствам ограничен законом.
Как коллекторы узнают место работы
Место работы вычисляется на основании анализа сведений, которые заемщик добровольно излагает в анкете. Если должник сменил место работы – коллекторы используют методы ОРД: опрос коллег, откуда уволился должник, провокацию в социальных сетях, получение информации от родственников.
Купил симку – звонят коллекторы
Цифровые технологии не стоят на месте. Если 10 лет назад замена СИМ карты решала проблемы с сохранением конфиденциальности абонента, то в современных телефонах «вшит» IMEI код – международный идентификатор, избавиться от которого можно только вместе с телефоном. Замена сим карточки проблему не решает. Необходимо покупать новый телефон.
Как остановить или заблокировать звонки коллекторов
Существует несколько способов прекратить назойливые звонки коллекторов:
Установка персональных данных должника – это сложная, многоэтапная работа, связанная с обработкой большого количества данных. Большинство сведений получается узнавать законно, из открытых источников. В сложных случаях коллекторы прибегают к незаконным способам, нарушая законы об ОРД и защите персональных данных.