На оформлении возврата на вайлдберриз что значит
Wildberries предлагает покупать товары в рассрочку и кредит
Крупнейший российский online-ритейлер Wildberries при содействии банков и МФО запустил сервис покупок товаров в рассрочку и кредит.
Решение кредитора покупатель узнает уже через несколько минут. В релизе уточняется, что оформить ссуду можно в онлайн-режиме на сайте или в мобильном приложении Wildberries.
Клиенты из России могут купить в кредит любые из 11 миллионов представленных на Wildberries наименований товаров. При этом беспроцентная рассрочка предоставляется на товары из категории «Быттехника и электроника» (ноутбуки, телевизоры, смартфоны, пылесосы, холодильники и др.). В дальнейшем покупателям будет доступно еще больше товаров в рассрочку.
Займ предоставляется на срок 6-24 месяца, стоимость покупки должна составлять не менее 5 тысяч рублей. Условия кредитования зависят от категории товара и устанавливаются для каждого клиента индивидуально по результатам скоринга. Получить кредит могут совершеннолетние граждане РФ, имеющие постоянную регистрацию и стабильный источник дохода.
Чтобы оформить на Wildberries рассрочку или кредит, нужно добавить в корзину понравившиеся товары и выбрать способ оплаты: «в рассрочку» или «в кредит». Затем понадобится заполнить онлайн-заявку и дождаться решения банка (ответ поступит в СМС). Кредитный договор также подписывается при помощи кода из СМС.
Дополнено
В службе поддержки Wildberries уточнили, что договор в бумажном виде можно скачать непосредственно перед подписанием, а также после одобрения кредита или рассрочки банком. В случае возникновения вопросов по заполнению, условиям кредитования или их изменению покупателю необходимо обращаться в банк-кредитор. На сегодняшний день маркетплейс сотрудничает с 4 финансовыми организациями: Тинькофф Банк, МТС Банк, Квику (МФК «ЭйрЛоанс»), МКК «Купи не копи».
Способ оплаты в кредит или рассрочку доступен при оформлении заказа с получением в фирменном пункте самовывоза. При возврате, отказе или отмене заказа деньги возвращаются на счет банка-кредитора.
ЗА ЧТО Блокировка и Возврат на маркетплейсах Wildberries и OZON товаров поставщику?
Кажется, приходит конец беспределу на маркетплейсах и представители Вайлдберриз и Озон очень серьезно взялись за тех продавцов, которые не соблюдают законы и правила маркетплейсов.
В чате Вайлдберриз можно наблюдать увеличение количества запросов по разблокировке товаров, которые попали под санкции маркетплейса по разным причинам.
Озон тоже предупреждает, что если не загрузить документы на товар, на который они обязательны, товары будут сняты с продажи.
Вообщем теперь эти угрозы не только на бумаге, представители маркетплейсов стали наконец действовать.
Давайте расскажу за что ваш товар маркетплейсы вправе снять с продажи и как этого избежать.
1. Отсутствие сертификатов и деклараций
Напомню, что начиная с марта 2020 года Вайлдберриз больше не требует сертификаты и декларации соответствия при размещении товаров для продажи на их платформе. Правда, в оферте добавили информацию, что если документы не будут предоставлены по запросу, товары снимут с продажи и потребуют, чтобы продавец оформил возврат этих товаров.
И если вы уже поставили товар на склад Вайлдберриз, а документы по запросу не предоставили, товары придется вывезти и сделать это можно только заплатив 50 руб / единицу + расходы на транспортировку. А если вы уже заплатили за платную приемку при отправке на склад в Коледино, то расходы сильно возрастают.
Причем оформить документы бывает гораздо дешевле, чем нести все эти расходы и риски.
2. Поставка товаров, которые нельзя продавать на площадке
Даже если система маркетплейса позволила вам создать карточки товаров и оформить поставку и на приемке по местам вас не развернули и товары приняли на складе, но они числятся в списке товаров, которые нельзя продавать на том или ином маркетплейсе, то такие товары заблокируют и обяжут оформить платный возврат. 50 руб/единицу товара на Вайлдберриз и 60 руб/единицу товара на Озон, например + транспортные расходы.
Потому необходимо очень внимательно изучать правила площадки и поставлять только те товары, которые не запрещены этими правилами. Специалисты ProMarketplaces нередко сталкиваются с продавцами, которые хотят поставить товары, противоречащие правилам площадки. Причем иногда аргументом таких продавцов является то, что такие товары уже кто-то продает на площадке. Так вот, если вдруг вы замечаете нарушение со стороны конкурентов это говорит о том, что пока маркетплейс не обращает на это внимание, но если они вдруг заметят, обязательно заблокируют товары и еще могут и штраф выставить.
3. Нарушение авторских прав
Тоже очень острая тема. И почему-то далеко немногие продавцы задумываются о том, что на использование принтов с персонажами и бренды требуется разрешение от правообладателя.
Если же вы ничего не производите, а хотите закупать продукцию, на которой есть изображения известных персонажей или логотипы зарегистрированных брендов, то в этом случае вам нужно у продавца запросить документы, подтверждающие их право эту продукцию реализовывать.
Это могут быть:
1. лицензионный договор с правообладателем с правом предоставления разрешений 3м лицам
2. дистрибьюторский договор с правообладателем с правом предоставления разрешений 3м
лицам
3. договор купли-продажи с правообладателем с правом предоставления разрешений 3м лицам
4. информационное письмо от правообладателя с правом предоставления разрешений 3м
лицам
5. сертификат официального представителя от правообладателя с правом предоставления
разрешений 3м лицам
Иначе давайте посмотрим что вам грозит по закону, если таких документов вдруг не окажется:
На основании п. п. 1, 2 ст. 1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, являются контрафактными. Правообладатель вправе требовать их изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя. Согласно пп. 2 п. 4 ст. 1515 ГК РФ правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в двукратном размере стоимости товаров, на
которых незаконно размещен товарный знак. Кроме того, согласно пп. 1 п. 4 ст. 1515 ГК РФ правообладатель вправе требовать компенсации в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения.
Незаконное использование товарного знака также может повлечь привлечение к административной и даже уголовной ответственности.
Советую посмотреть так же на ProMarketplaces:
Wildberries изнутри: как на самом деле работает главный маркетплейс России (спросили продавцов)
Истории и рецепты успеха рассказали: Елена Пешина (восемь месяцев на Wildberries, продает сумки, рюкзаки, кошельки); Анна Лукьянова (год, свадебная атрибутика и товары для рукоделия); Роман Кашицын (год, товары для дома и мелкая бытовая техника); Евгений Афанасьев (год, ювелирные изделия).
Историческая справка
Хотя «Википедия» и может сравнивать маркетплейс со средневековыми базарами, когда в один город на рынок стекались товары из разных стран, в нашем сознании маркетплейс – прежде всего онлайновая коммерческая платформа, позволяющая поставщику заявить о своих товарах, а потребителю – получить о них информацию и заказать необходимое.
Пионеры и герои последних 25 лет – Amazon и eBay (оба – с 1995 года). В Китае в 1999 году Джек Ма создал Alibaba, ныне крупнейший в Азии и занимающий седьмую строчку в рейтинге Forbes самых успешных компаний. Российский маркетплейс Wildberries существует с 2007 года, и в прошлом году его оборот составил 437,2 млрд рублей.
Затеряться в сотне тысяч
Почти все истории про работу с маркетплейсом начинаются с того, что продавцы знают плюсы своего товара, но страшатся выхода «в свет» и онлайн.
– Несколько лет назад, – вспоминает Елена Пешина, – говорили о пороге входа в 1 млн рублей, массе документов и разорительных условиях.
Однако пришел коронавирус, и в 2020 году оборот российского маркетплейса вырос на 96 % – до 437,2 млрд руб. Число пользователей увеличилось с 18 млн до 40 млн человек. О разорительных условиях речь не идет, но есть проблемы с пониманием, как именно ты подашь свой товар, чтобы не затеряться среди почти сотни тысяч других селлеров.
Роман Кашицын на маркетплейс пришел с опытом продаж товаров из Китая через одностраничные сайты. Опубликовал пять первых позиций, три из них зашли хорошо, от двух отказался. Вовремя отказаться – «золотое правило» селлера. Понять, от чего надо отказаться, – другая история.
– Изначально ставили план на 300-400 тыс. рублей, а в итоге сделали оборот в 2 млн рублей за месяц, – рассказывает Роман. – Сейчас работа на Wildberries занимает у меня три часа в день. Я либо ищу новые товары, либо оптимизирую имеющиеся.
Иногда есть психологический барьер перехода из офлайна в онлайн. Анна Лукьянова, например, говорит, что туда «друзья чуть ли не пинками затолкали». Однако теперь ее продажи при всех неизбежных рисках виртуальной работы с материальными ценностями вышли на уровень хорошего бутика до вирусного кризиса.
Евгений Афанасьев в 2018 году с большим опытом в «ювелирке» думал о маркетплейсах, но юридических сложностей было слишком много. Сейчас все упростилось.
– Площадка нам дает уникальную возможность продавать по всей России. Теперь не нужно раскидывать продукцию по сотням магазинов и сетей, заключать множество договоров. Все работает настолько хорошо, что на Wildberries трачу не больше часа в день.
За доставку платит поставщик
Один из главных моментов, на который не сразу обращают внимание новички, – процент выкупа товаров с бесплатной доставкой. Елена Пешина, например, рассказывает, что «один и тот же товар может пять раз ездить к покупателю, и все эти перевозки оплачивает поставщик. Так, не зная, легко уйти в минус».
– Новичкам бы я точно не советовал начинать с одежды и обуви, – делится опытом Роман Кашицын. – Процент выкупа у всех размерных товаров – 30 %. Покупатели заказывают, меряют и не берут. Вы просто разоритесь на доставке. Не советовал бы связываться с товарами с ограниченным сроком годности и с сезонным ассортиментом. А в целом маркетплейсы – очень перспективное направление. Эксперты говорят, что в России они будут еще 5-6 лет расти.
Консультация за деньги
Все продажи через соцсети связаны с эмоциями. Иногда ты предлагаешь купить что-то красивое в соцсетях, получаешь лайки, но не продаешь. На маркетплейс люди приходят не поговорить, не поделиться мнением о товаре, а именно купить. Даже советы по продажам на Wildberries просят у людей более осмысленно, если это не бесплатно.
– Как только я выставила цену за консультацию по этому вопросу, – делится Анна Лукьянова, – люди начали спрашивать лишь о том, что их действительно волнует по конкретному делу.
Пограничный рейтинг товара
Какие товары стоит продвигать? Понять это помогут сервисы по аналитике, среди которых немало бесплатных. Елена Пешина советует MP Stats, EggHeads, MP Shop, Маяк. И предупреждает:
– Не надо думать, что если этого товара нет, то вы нашли «золотую жилу». Чаще всего, он просто никому не нужен.
По ее мнению, настройка «товарной матрицы» занимает где-то месяц.
У Романа Кашицына есть убеждение:
– Самое сложное – найти правильный товар и уметь вывести его в ТОП. А это все труднее сделать. За год количество селлеров выросло в 4-5 раз. Конкуренция крайне высокая. Чтобы улучшать продукт, мы постоянно работаем с отзывами. Поэтому средний рейтинг наших товаров – 4,8-4,9 из 5 возможных. Сейчас с рейтингом ниже 4,5 крайне мало шансов успешно продавать. С помощью сервисов аналитики мы изучаем рынок и добавляем новые группы. Скоро к ассортименту прибавятся косметические аппараты, тренажеры и товары для спорта. Мы никогда не берем сезонное, ориентируемся на вещи с равномерным спросом.
Отстающие технологии
Рассказчики отмечают одну проблему: плохую техническую поддержку в сложных ситуациях. Например, однажды Елена Пешина отправила 10 кошельков с неправильным штрих-кодом, так они попали в «обезличку», где товары теряются безвозвратно. Писала каждый час в течение суток, с трудом разобрались.
– В другой раз, – рассказывает Елена, – отгрузила 154 рюкзака, а приняли 151. Те пропащие три рюкзака нашлись только через пять месяцев. А если это сезонная продукция, которая через полгода уже никому не нужна?
Анна Лукьянова добавляет, что площадка «Диких ягод» слишком быстро растет, а технологии не успевают. Весной Анна потеряла на подобных сбоях партию товара на 70 тысяч рублей. Выход видит один: смотреть за отзывами онлайн и реагировать, если что-то «кое-где у нас порой», устраняя проблемы самостоятельно.
– Из общеизвестных минусов – плохая техподдержка, – вторит рассказчикам и Евгений Афанасьев. – Мы три месяца не можем решить вопрос потерянного браслета за 650 тыс. рублей. В последнее время появилась еще одна настораживающая тенденция – агрессивное принуждение к скидкам. Сначала скиньте 15 %, потом 10 %, потом еще 7 %. Смотришь и думаешь, а не в минус ли ты вообще продаешь? Надеюсь, что кроме скидок появятся и другие инструменты стимулирования продаж.
Как оформить возврат товара на Вайлдберриз
Интернет-магазин Вайлдберриз – это российский товарный сервис, функционирующий в области электронной коммерции. На сайте платформы можно приобрести одежду, обувь, электронику, бытовую технику, детские продукты и пр. В числе преимуществ системы – функциональный портал, быстрая доставка и множество пунктов выдачи. Однако, при покупках в интернете, никто не застрахован от форс-мажорных ситуаций. Одежда может не подойти по размеру, а электроника окажется с производственным браком. Вследствие такого положения дел, каждому заказчику следует понимать, как оформить возврат на Вайлдберриз.
Можно ли вернуть товар после оплаты?
Интернет-магазин Вайлдберриз, как и любой сервис, присутствующий в сфере e-commerce, подчиняется Федеральному закону «О защите прав потребителей». Согласно текущим нормативным регламентам, практически каждый товар подлежит возврату, за исключением особых случаев. Вследствие такого положения дел, на вопрос о том, как вернуть товар на Вайлдберриз после оплаты, отвечают не только правила магазина, но и текущее российское законодательство.
Какие товары нельзя вернуть
Все присутствующие на Вайлдберриз позиции делятся на группы продовольственных и непродовольственных товаров. Оформление возвращения для каждой из категорий – это уникальный процесс, обладающий своими нюансами. Продовольственные изделия можно вернуть вследствие обнаружения брака. Доказать что продукт испорчен можно на пункте выдачи, либо с последующей профильной экспертизой.
С непродовольственными товарами дело обстоит сложнее. Заказы из этой категории подлежат возвращению за исключением перечня позиций:
Приведенная продукция подлежит возврату в случае низкого качества, истекшего срока гарантийного обслуживания или при выявлении дефектов.
Возврат товара надлежащего качества
Товары с полным соответствием по качеству следует отправлять обратно сразу, не отходя от пункта выдачи. Однако позиции, принадлежащие к невозвратной категории, лучше оформлять доставкой до самого склада. Если вы не сможете провести подобную манипуляцию, вернуть изделие качества не получится. Вся остальная продукция (товары ненадлежащего качества, не принадлежащие к категории невозвратных позиций), может возвращаться магазину в общем порядке.
Причины
В число оснований для возвращения товара надлежащего качества, входят:
Каждая из предложенных ситуаций может стать основанием для активации соответствующей процедуры. Напоминаем, что на вопрос о том, как сделать возврат на Вайлдберриз, подробно отвечают текущие регламенты платформы.
Условия и сроки
Основным условием, касающимся возвращения позиции из заказа, становится сохранение товарного вида. Вследствие такого положения дел, продукция должна включать сохраненную, целую упаковку, нормальный внешний вид и все приложенные бирки. Кроме того, следует озаботиться поиском накладной, или банковского чека, свидетельствующего о соответствующей покупке.
В законодательстве четко прописан срок возможного возврата товара надлежащего качества. Провести данную процедуру можно в течение 14 дней с момента получения заказа. Но сам Wildberries дает расширенную гарантию – 21 день.
Способы возврата товара
Торговая платформа Вайлдберриз доставку и возврат двумя основными способами:
Воспользоваться иными способами отмены уже полученного изделия можно исключительно при заключении каких-либо дополнительных письменных договоренностей.
Через пункт выдачи и самовывоза
Максимально простой, и быстрый способ возвращения товара заключается в использовании пунктов выдачи и самовывоза. Отказаться от получения заказа можно на месте, а также в процессе эксплуатации. Подать заявку следует через личный кабинет пользоваться магазина Вайлдберриз.
Через курьера
В том случае если в вашем городе Вайлдберриз предусмотрел возможность курьерской доставки, возврат соответствующего товара может быть организован таким же образом. Чтобы активировать процедуру, следует позвонить на горячую линию магазина и сделать соответствующее заявление. В течение 7 рабочих дней заявка будет находиться на рассмотрении, а после за изделием прибудет курьер магазина.
Почтой России
Почта России – отличный вариант для возврата товара в городах, в которых отсутствуют пункты выдачи и возможности, связанные с курьерской доставкой. Для того чтобы начать соответствующую процедуру, вам также необходимо связаться со службой поддержки магазина Вайлдберриз. Сотрудники подразделения помогут вам составить заявку, а также дадут точные адресные данные для оформления соответствующей посылки.
Через постамат
Магазин Вайлдберриз дает возможность возврата некачественного или не подошедшего изделия при помощи оборудованных постаматов. Подать заявку на проведение подобного мероприятия можно с использованием сотрудников службы технической поддержки. Подобный способ возврата оформляется редко, так как существуют более удобные способы процедуры.
Возврат товара ненадлежащего качества
Процедура возвращения изделия ненадлежащего качества, как правило, оформляется посредством подачи соответствующей заявки. Клиентам магазина не всегда удается выявить брак на месте, не отходя от пункта выдачи. Однако встречаются ситуации, когда компания не идет навстречу пользователям сервиса, и не признает дефекты. Тогда гражданам приходится обращаться к социальным структурам, подавая заявки на независимые экспертизы. На вопрос о том, как вернуть товар на Вайлдберриз, существует несколько различных ответов.
Причины
Основная причина для возврата изделия ненадлежащего качества – это брак. Иных поводов для проведения всех сопутствующих процедур быть не может.
Условия и сроки
Срок рассмотрения заявки составляет ровно 7 рабочих дней. По истечении указанного периода покупатель будет осведомлен о принятом сотрудниками магазина решении. Отслеживать статус заявки можно в личном кабинете, в одном из разделов сайта Вайлдберриз.
Процесс возврата
Процедура оформления – создание заявки о возвращении некачественного товара. Как и в предыдущих случаях, отправить некондиционное изделие можно несколькими различными способами.
Через личный кабинет
Чтобы оформить заявку через личный кабинет, нужно:
Через приложение
Личный кабинет пользователя магазина Вайлдберриз позволяет начать оформление возврата по наличию какого-либо производственного брака.
Чтобы активировать процедуру, вам понадобится:
Через пункт выдачи
Оформить возврат товара на Вайлдберриз можно и через пункт выдачи – структурное складское подразделение магазина. Сделать это можно посредством личного визита и последующего заполнения соответствующей заявки. В том случае если производственный брак заметен невооруженным глазом, претензия будет удовлетворена на месте. Причитающиеся клиенту деньги возвращаются на банковский счет, использованный для оплаты продукции.
Что делать, в случае отказа в приеме бракованного товара
Сотрудники магазина Вайлдберриз не всегда идут навстречу клиентам, принимая заявления об обнаруженном браке. Граждане, столкнувшиеся с подобной ситуацией, могут обратиться к службам, занимающимся проведением независимых товарных экспертиз. Если специалисты подобных систем признают наличие производственных браков, магазин будет обязан вернуть деньги в полном размере.
Платный возврат на Вайлдберриз
Платный возврат товара на Wildberries – это нововведение, практикуемое торговой площадкой на территории нескольких регионов Российской Федерации. Несмотря на то, что подобный функционал не предусмотрен законодательством в области защиты прав потребителей, практика его внедрения применяется чрезвычайно активно.
В каком случае отказ платный или бесплатный
Бесплатный отказ от товара – это функционал, доступный пользователям платформы вследствие двух различных ситуаций:
Во всех остальных случаях отказ будет проведен на платной основе, даже если продукция не соответствует заявленным на сайте характеристикам.
Сколько стоит возврат
Магазин Вайлдберриз практикует платный возврат. По установленным регламентам, покупатели, отменяющие оплаченный заказ, получают всю его сумму, за вычетом 50 рублей.
Как вернуть деньги на Вайлдберриз
Сегодня на просторах различных сетевых порталов существуют отзывы, в рамках которых люди рассказывают о своем опыте взаимодействия с магазинов Вайлдберриз. В большинстве случаев клиенты платформы описывают именно негативные ситуации. Заказчикам не удается вернуть деньги за оплаченные и некачественные товары, вследствие чего им приходится обращаться в вышестоящие инстанции. Помощниками становятся руководящие службы платформы, а также территориальные судебные структуры.
Наличными
Магазин Вайлдберриз не практикует оплату товаров посредством классического наличного расчета. Из-за такого положения дел, возврат заказов с получением бумажных денег также остается недоступен.
Безналичный расчет
Все представленные товары оплачиваются посредством безналичного расчета, при помощи банковских структур. Граждане, оформляющие возврат заказов, получают деньги на реквизиты, использованные в момент заявки на покупку.
Условия возврат денег обратно на карту
По текущему регламенту магазина, деньги за возврат товара по безналичному расчету перечисляются клиенту в течение 10 суток с момента поступления соответствующей заявки.
Образец заявления
Встречаются ситуации, когда заказчик, желающий вернуть свои деньги, хочет получить расчет на другую карту или на банковский счет, не использованный в момент оплаты. Чтобы провернуть подобную манипуляцию, клиенту магазина потребуется отправить официальное уведомление, образец которого доступен ниже:
Куда жаловаться в случае отказа
Чтобы начать подачу искового заявления или обращения в уполномоченные органы, необходимо получить письменное заявление об отказе в возврате. После того, как нужная бумага будет у вас на руках, можно обратиться в прокуратуру, сотрудники которой примут на рассмотрение претензию о неправомочности действий руководства магазина.
Вопрос – Ответ
Разберем ряд часто задаваемых вопросов.
Можно ли вернуть нижнее белье?
По текущему законодательству, нижнее белье – продукт, относящийся к невозвратной категории. Отказаться от него можно исключительно по факту получения, после того, как вы обнаружите явный дефект или производственный брак. Если товар обнаружил свои изъяны при эксплуатации, его возвращение может быть обосновано только результатами независимых экспертиз.
Можно ли вернуть электронику и технику?
Вернуть сложную технику – компьютеры, телефоны, телевизоры и пр., можно исключительно при наличии технических дефектов или различных видов производственного брака. Причиной может стать отсутствие средств сертификационного обозначения или установленных сроков гарантийного обслуживания.
Как вернуть обувь?
Вернуть обувь по закону можно в течение 14 суток с момента ее получения. Также изделие не должно обладать какими-либо видимыми следами эксплуатации. Также провести подобную процедуру можно в течение 2 лет, в случае наличия гарантийного обслуживания.
Можно ли вернуть книги?
Основными причинами для возврата книг становятся следы эксплуатации и утерянный товарный вид. Основанием для процедуры становится несоответствие бумажного документа указанному на обложке содержанию или оглавлению.
Можно ли вернуть бижутерию и ювелирные изделия?
Вернуть бижутерию и предметы, относящиеся к классу ювелирных изделий, можно исключительно при обнаружении брака или при несоответствии прописанным характеристическим свойствам. В противных случаях возвращение возможно исключительно на основании согласия продавца или производителя.
Можно ли вернуть косметику?
Вернуть косметику можно только при выявлении каких-либо видов производственного брака, а также вследствие аллергии, возникшей из-за использования конкретной продукции.
Можно ли вернуть постельное белье?
Постельное белье также может подвергаться процедуре возврата, правда, исключительно при обнаружении производственного брака. Наличие соответствующего дефекта придется доказать результатами независимой экспертизы.