На основании чего действует директор бюджетного учреждения

Правовой статус лица, исполняющего обязанности руководителя

На основании чего действует директор бюджетного учреждения. Смотреть фото На основании чего действует директор бюджетного учреждения. Смотреть картинку На основании чего действует директор бюджетного учреждения. Картинка про На основании чего действует директор бюджетного учреждения. Фото На основании чего действует директор бюджетного учреждения

Очередную статью для Палаты адвокатов подготовила Елена Моносзон, руководитель проекта КонсультантАрбитраж: Волго-Вятский округ.

В практической деятельности хозяйствующих субъектов часто возникают вопросы, касающиеся правового статуса лица, исполняющего обязанности руководителя (генерального директора, директора), – в частности вопрос о том, как правильно оформить и указать в договорах основания его полномочий.

Подобные вопросы возникают потому, что действующее законодательство не дает четкого определения правового статуса лица, исполняющего обязанности руководителя.

Предлагаю рассмотреть две ситуации, в которых полномочия исполняющих обязанности лиц в договорных правоотношениях принципиально различаются.

Ситуация первая

В организации есть действующий руководитель, его должность не является вакантной. Руководитель знает, что длительное время его на рабочем месте не будет (необходимо уехать в командировку, уйти в отпуск, пройти лечение). Он заранее издает приказ о том, что во время его отсутствия его обязанности будет исполнять иное должностное лицо (как правило, один из его заместителей). Исполняющий обязанности руководителя на период временного отсутствия последнего становится главой трудового коллектива организации. Работники должны исполнять все его приказы и распоряжения.

При этом полномочия исполняющего обязанности руководителя на заключение договоров от имени организации (хозяйствующего субъекта) в данном случае должны оформляться не приказом, а доверенностью. Дело в том, что приказ является внутренним (локальным) распорядительным документом и его действие не будет выходить за рамки организации, в которой он издан. Кроме того, приказ не предоставляет гражданско-правовых полномочий. Документом, который позволяет одному лицу действовать от имени другого, является именно доверенность (п. 1 ст. 185 ГК РФ).

Следовательно, при заключении договоров исполняющий обязанности руководителя подтверждает свои полномочия доверенностью, а не приказом.

Ситуация вторая

Должность руководителя организации неожиданно оказалась вакантной. Допустим, занимавшее ее лицо уволилось по собственному желанию. Руководитель состоит с юридическим лицом не только в гражданско-правовых, но и в трудовых отношениях. Трудовое законодательство не содержит норм, препятствующих любому работнику уволиться по собственному желанию вне зависимости от наличия у него иных обязательств перед работодателем, и руководитель организации в данном случае не исключение.

Предположим, учредители или совет директоров организации не готовы сразу предложить на должность руководителя кандидатуру, в которой они были бы уверены и за избрание которой они могли бы проголосовать на своем внеочередном заседании или собрании.

Поэтому они избирают не руководителя, а исполняющего его обязанности, и в большинстве случаев им становится опять же один из заместителей бывшего руководителя данной организации. Срок его полномочий, как правило, ограничен, но чаще всего он определяется вплоть до даты проведения очередного заседания или собрания. Хотя бывают случаи, когда такое лицо находится в статусе исполняющего обязанности руководителя многие годы (что, впрочем, не противоречит закону).

В этом случае исполняющий обязанности руководителя организации является единоличным исполнительным органом юридического лица. Его полномочия не нужно подтверждать доверенностью, так как они основаны на уставе, а также на протоколе внеочередного заседания совета директоров или общего собрания участников организации (ее акционеров, членов).

Вывод

Если в договоре есть ссылка на то, что от имени одного из контрагентов будет действовать исполняющий обязанности руководителя, необходимо заранее (до фактического подписания договора) уточнить, каковы основания приобретения лицом соответствующего правового статуса: функционирует ли он при действующем руководителе организации или при его вакантной должности.

Источник

На основании чего действует директор бюджетного учреждения

На основании чего действует директор бюджетного учреждения. Смотреть фото На основании чего действует директор бюджетного учреждения. Смотреть картинку На основании чего действует директор бюджетного учреждения. Картинка про На основании чего действует директор бюджетного учреждения. Фото На основании чего действует директор бюджетного учреждения

На основании чего действует директор бюджетного учреждения. Смотреть фото На основании чего действует директор бюджетного учреждения. Смотреть картинку На основании чего действует директор бюджетного учреждения. Картинка про На основании чего действует директор бюджетного учреждения. Фото На основании чего действует директор бюджетного учреждения

На основании чего действует директор бюджетного учреждения. Смотреть фото На основании чего действует директор бюджетного учреждения. Смотреть картинку На основании чего действует директор бюджетного учреждения. Картинка про На основании чего действует директор бюджетного учреждения. Фото На основании чего действует директор бюджетного учреждения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

На основании чего действует директор бюджетного учреждения. Смотреть фото На основании чего действует директор бюджетного учреждения. Смотреть картинку На основании чего действует директор бюджетного учреждения. Картинка про На основании чего действует директор бюджетного учреждения. Фото На основании чего действует директор бюджетного учреждения

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Муниципальное казенное учреждение является подведомственным учреждением управления строительства, ЖКХ, транспорта и связи. Управление является ГРБС этого МКУ и выполняет отдельные функции учредителя. Учредителем является администрация муниципального образования района в лице главы. Директор упомянутого МКУ принимается на работу и увольняется начальником управления строительства, ЖКХ, транспорта и связи. Директор действует на основании устава, который утверждается главой.
При приеме директора на работу составлен срочный трудовой договор на один год. В трудовом договоре прописано, что директор принимается для выполнения работ в соответствии с уставом и настоящим трудовым договором. Ссылки на должностную инструкцию по тексту в трудовом договоре нет. Должностной инструкции также нет.
Должна ли быть разработана должностная инструкция для директора муниципального казенного учреждения? Обязательный ли это документ? Кто должен ее разработать: сотрудник отдела кадров муниципального казенного учреждения или сотрудник отдела кадров управления (работодатель)? Правомерно ли требование о наличии должностной инструкции в данном случае?

На основании чего действует директор бюджетного учреждения. Смотреть фото На основании чего действует директор бюджетного учреждения. Смотреть картинку На основании чего действует директор бюджетного учреждения. Картинка про На основании чего действует директор бюджетного учреждения. Фото На основании чего действует директор бюджетного учреждения

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемом случае наличие должностной инструкции не является обязательным.

Обоснование вывода:
Трудовой кодекс РФ не относит должностные инструкции к числу обязательных документов и даже не содержит упоминания о них. Обязанность по наличию должностной инструкции нормативно установлена лишь для отдельных категорий работников (смотрите часть вторую ст. 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1, приказ Росгвардии от 19.10.2020 N 419).
Вместе с тем согласно части второй ст. 57 ТК РФ одним из обязательных для включения в трудовой договор условий является условие о трудовой функции работника. Согласно статьям 15 и 57 ТК РФ под трудовой функцией понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы. Очевидно, что согласование сторонами условия о трудовой функции подразумевает достижение договоренности не только о ее наименовании, но и о содержании, то есть о круге трудовых обязанностей работника, составляющих работу по конкретной должности (профессии, специальности) либо работу конкретного вида. Эти обязанности могут быть закреплены:
— непосредственно в тексте трудового договора с работником либо в приложении к нему;
— в отдельном локальном нормативном акте, который, как правило, и именуется должностной (рабочей) инструкцией и на который сделана ссылка в трудовом договоре.
Выбор одного из указанных вариантов является компетенцией работодателя (смотрите также письма Роструда от 09.08.2007 N 3042-6-0, от 31.10.2007 N 4412-6). Соответственно, само по себе наличие должностной инструкции руководителя организации (или иного локального нормативного акта, определяющего его обязанности) не является необходимым, однако при отсутствии такого документа обязанности руководителя должны быть закреплены непосредственно в трудовом договоре.
В связи с этим отметим, что согласно части третьей ст. 275 ТК РФ трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. На сегодняшний день такая форма утверждена постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 N 329. Данная форма содержит в себе в том числе и обязанности руководителя (пункт 9). По нашему мнению, фиксация в трудовом договоре данных обязанностей является надлежащим исполнением требования ст. 57 ТК РФ о необходимости отражения в трудовом договоре трудовой функции работника. В связи с этим принимать отдельный локальный нормативный акт, содержащий обязанности руководителя, не требуется, хотя работодатель и не лишен возможности это сделать. В случае принятия такого решения соответствующий документ должен быть подписан лицом, уполномоченным на заключение трудового договора с руководителем, поскольку фактически он представляет собой уточнение одного из условий трудового договора.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сутулин Павел

Ответ прошел контроль качества

29 сентября 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

На основании чего действует директор бюджетного учреждения. Смотреть фото На основании чего действует директор бюджетного учреждения. Смотреть картинку На основании чего действует директор бюджетного учреждения. Картинка про На основании чего действует директор бюджетного учреждения. Фото На основании чего действует директор бюджетного учреждения

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Статья 11. Руководитель муниципального бюджетного учреждения

Статья 11. Руководитель муниципального бюджетного учреждения

1. К компетенции руководителя муниципального бюджетного учреждения (генерального директора, директора, заведующего, главного врача, художественного руководителя, управляющего и другого) относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью муниципального бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» или уставом муниципального бюджетного учреждения к компетенции учредителя муниципального бюджетного учреждения, наблюдательного совета муниципального бюджетного учреждения или иных органов муниципального бюджетного учреждения.

2. Руководитель муниципального бюджетного учреждения без доверенности действует от имени муниципального бюджетного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание муниципального бюджетного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность муниципального бюджетного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками муниципального бюджетного учреждения.

3. Руководитель муниципального бюджетного учреждения не вправе без предварительного одобрения Администрации совершать крупные и заинтересованные сделки. Указанные сделки совершаются руководителем в соответствии с порядком определенном действующим законодательством РФ.

4. Руководитель муниципального бюджетного учреждения несет перед муниципальным бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных муниципальному бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Раздел II. Руководитель муниципального бюджетного или казенного учреждения

9. Руководитель муниципального бюджетного или казенного учреждения является единоличным исполнительным органом. Руководитель назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Клинцовской городской администрации. При назначении на должность руководителя обязательным условием является заключение трудового договора. Трудовой договор (дополнительные соглашения к трудовому договору) с руководителем муниципального бюджетного или казенного учреждения подписывает Глава Клинцовской городской администрации в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Клинцы Брянской области. Руководитель муниципального бюджетного или казенного учреждения подотчетен Главе Клинцовской городской администрации.

10. Руководитель муниципального бюджетного или казенного учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Клинцы Брянской области, Уставом Учреждения, трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности Учреждения.

11. Руководитель муниципального бюджетного или казенного учреждения без доверенности действует от имени Учреждения и обязан добросовестно и разумно представлять его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

13. Компетенция руководителя муниципального бюджетного учреждения:

13.1. Осуществляет текущее руководство деятельностью муниципального бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или Уставом муниципального бюджетного учреждения к компетенции Учредителя.

13.2. Представляет интересы муниципального бюджетного учреждения и совершает в установленном действующим законодательством и Уставом Учреждения порядке сделки от имени Учреждения.

13.3. Выдает доверенности от имени Учреждения.

13.4. Совершает действия, направленные на открытие лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

13.5. Распоряжается имуществом и средствами Учреждения в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и Уставом Учреждения.

13.6. Обеспечивает Утверждение годовой бухгалтерской отчетности муниципального бюджетного учреждения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

13.7. По согласованию с Учредителем и руководителем функционального (отраслевого) органа (отдела) Клинцовской городской администрации, осуществляющего функции по выработке муниципальной политики в установленной сфере деятельности, которую реализует муниципальное учреждение, и финансовым управлением Клинцовской городской администрации утверждает структуру и штатное расписание муниципального бюджетного учреждения.

13.8. По согласованию с Учредителем заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с заместителями Руководителя, главным бухгалтером Учреждения.

13.9. Осуществляет прием на работу и увольнение с работы, расстановку кадров муниципального бюджетного учреждения, заключает, расторгает и вносит изменения в трудовые договора с работниками, заключает (изменяет) коллективный договор, если решение об его заключении (изменении) принято трудовым коллективом.

13.10. Принимает решение о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам муниципального бюджетного учреждения.

13.11. Принимает и утверждает локальные нормативные акты муниципального бюджетного учреждения, регламентирующие его деятельность.

13.12. Подписывает Коллективный договор, утверждает Правила внутреннего трудового распорядка муниципального бюджетного учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

13.13. Отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения.

13.14. Обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;

13.15. Формирует контингент детей в муниципальном бюджетном учреждении (для образовательных учреждений дошкольного образования детей).

13.16. Представляет Учредителю годовые планы и информацию о текущей деятельности муниципального бюджетного учреждения.

13.17. Представляет статистическую отчетность органам государственной статистики.

13.18. Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения.

13.19. Несет ответственность в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации за нарушение норм трудового, гражданского, бюджетного и иного законодательства.

13.20. Несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого пункта 13 статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

13.21. Обеспечивает исполнение в полном объеме Учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными Уставом муниципального бюджетного учреждения основными видами деятельности.

13.22. Составляет и представляет на утверждение Клинцовской городской администрации отчет о результатах деятельности муниципального бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с порядком, определенным Клинцовской городской администрацией, и общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

13.23. Составляет и представляет на утверждение Клинцовской городской администрацией план финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения в соответствии с порядком, определенным Клинцовской городской администрацией и общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

13.24. Ведет своевременный учет (кадастровый и технический) недвижимого имущества, земельных участков, а также обеспечения государственной регистрации возникновения и прекращения права оперативного управления на недвижимое имущество муниципального бюджетного учреждения, права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки.

13.25. Обеспечивает сохранность, надлежащее содержание имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального бюджетного учреждения.

13.26. Обеспечивает открытость и доступность документов муниципального бюджетного учреждения в объемах и порядке, установленных федеральным законодательством.

13.27. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Клинцы Брянской области.

14. Компетенция руководителя муниципального казенного учреждения:

14.1. Осуществляет текущее руководство деятельностью муниципального казенного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или уставом муниципального казенного учреждения к компетенции Учредителя.

14.2. Представляет интересы муниципального казенного учреждения и совершает сделки в установленном действующим законодательством и Уставом Учреждения порядке.

14.3. Выдает доверенности от имени Учреждения.

14.4. Совершает действия, направленные на открытие лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

14.5. Распоряжается имуществом и средствами Учреждения в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и Уставом Учреждения.

14.6. Обеспечивает утверждение годовой бухгалтерской отчетности муниципального казенного учреждения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

14.7. По согласованию с Учредителем и руководителем функционального (отраслевого) органа (отдела) Клинцовской городской администрации, осуществляющего функции по выработке муниципальной политики в установленной сфере деятельности, которую реализует муниципальное казенное учреждение, и финансовым управлением Клинцовской городской администрации утверждает структуру и штатное расписание муниципального казенного учреждения.

14.8. По согласованию с Учредителем заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с заместителями Руководителя, главным бухгалтером Учреждения.

14.9. Осуществляет прием на работу и увольнение с работы, расстановку кадров муниципального казенного учреждения, заключает, расторгает и вносит изменения в трудовые договора с работниками, заключает (изменяет) коллективный договор, если решение об его заключении (изменении) принято трудовым коллективом.

14.10. Принимает решение о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам муниципального казенного учреждения.

14.11. Принимает и утверждает локальные нормативные акты муниципального казенного учреждения, регламентирующие его деятельность.

14.12. Подписывает Коллективный договор Учреждения, утверждает Правила внутреннего трудового распорядка муниципального казенного учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

14.13. Отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности казенного учреждения.

14.14. Обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.

14.15. Представляет Учредителю годовые планы (со сметами) и информацию о текущей деятельности муниципального казенного учреждения;

14.16. Представляет статистическую отчетность органам государственной статистики.

14.17. Несет ответственность в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации за нарушение норм трудового, гражданского, бюджетного и иного законодательства.

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

14.19. Обеспечивает исполнение в полном объеме Учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными Уставом муниципального казенного учреждения основными видами деятельности.

14.20. Составляет и представляет на утверждение Клинцовской городской администрацией отчет о результатах деятельности муниципального казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с порядком, определенным Клинцовской городской администрацией, и общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

14.21. Ведет своевременный учет (кадастровый и технический) недвижимого имущества, земельных участков, а также обеспечения государственной регистрации возникновения и прекращения права оперативного управления на недвижимое имущество муниципального казенного учреждения, права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки.

14.22. Обеспечивает сохранность, надлежащее содержание имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального казенного учреждения;

14.23. Обеспечивает открытость и доступность документов муниципального казенного учреждения в объемах и порядке установленном федеральным законодательством;

14.24. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Клинцы Брянской области.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *