На основании чего определяется поправка лага

Учебник по навигации

Глава 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ХОДА, ПРОЙДЕННОГО КОРАБЛЕМ РАССТОЯНИЯ И ПОПРАВКИ ЛАГА

§ 18. Определение пройденного кораблем расстояния по показаниям лага

Из формулы (41) следует, что расстояние S, проходимое кораблем относительно воды и определяемое на основании показаний лага с учетом его поправки, нужно вычислять по формуле

S = рол (1+ &#916л% / 100) =рол * кл (42)

Вместо вычислений пройденного расстояния S по формуле (42) можно пользоваться специальными таблицами 28-а, 28-б, помещенными в МТ. Табл. 28-а пользуются при положительных поправках лага, а табл. 28-б — при отрицательных. Аргументами для входа в таблицы служат разность отсчетов лага (она приведена в левом вертикальном столбце) и поправка или коэффициент лага, показанные в верхней горизонтальной строке. Пройденное расстояние S выбирается из таблицы на пересечении столбца и строки, соответствующих заданным значениям аргументов (рол, &#916л, кл).
В тех случаях, когда разность отсчетов лага рол превышает 100 миль, ее разбивают на две (или несколько) произвольные части, в сумме дающие заданную разность отсчетов лага, но каждая из которых не превышает 100 миль. Выбрав из таблицы на каждую из частей аргумента пройденное расстояние и сложив их вместе, получают пройденное кораблем расстояние, соответствующее полному аргументу рол.

Решение.
По формулам рол = ол2 — ол1 = S / кл и

кл = 1 + &#916 л% / 100 = 0,95 с применением таблиц или логарифмической линейки находим:

ол2 — ол1 = 44 / 0,95 = 46,3 мили;

ол2 = ол1 + рол = 16,8 + 46,3 = 63,1 мили.

Поправка лага изменяется по величине и знаку с изменением скорости хода корабля. У исправного и хорошо отрегулированного лага поправка обычно невелика (до ±1%). Для регулировки лага и определения его поправки обычно используют выход корабля на мерную линию и производят эту работу одновременно с определением скоростей хода.
В одном из способов определения поправки лага производят сравнение действительно пройденного кораблем расстояния S между секущими створами мерной линии с расстоянием, полученным по показаниям лага. Расстояние, рассчитываемое при этом по показаниям лага, получают как разность отсчетов ( ол2 — ол1 ), соответствующих моментам начала ол1 и окончания ол2 прохождения кораблем известного по длине отрезка S между двумя парами секущих створов. Затем по формуле

рассчитывают поправку лага на данном пробеге для заданного числа оборотов. Коэффициент лага рассчитывается или непосредственно из результатов наблюдений

кл = S / (ол2 — ол1)

или через найденную поправку лага

кл = 1 + &#916 л / 100 (47)

Для получения поправок и коэффициентов лага, соответствующих средним скоростям хода корабля, полученным из двух, трех и четырех пробегов на мерной линии, они рассчитываются по следующим формулам:

Источник

Определение поправки лага

На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лага На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лага

На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лага На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лага

На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лагаОдним из старых способов явл. навигационный: зная точные места судна на опр. моменты времени, точно снять с карты пройденное расстояние за этот промежуток V = 60S : t.

Можно по оборотам: S = Vоб t : 60.

Для быстрого определения пройденного расстояния используется приложение 2 МТ-75.

Аргументы: время через минуту от 1 до 10 и скорость в узлах от 1 до 60 через 1 узел.

Лаги: вертушечные, гидродинамические, индукционные, инерционные системы (абсолютные лаге), доплеровские измерители скорости.

Пл = S (ОЛ2 – ОЛ1) : ОЛ2 – ОЛ1 х 100 где S относительно дна, или

Пл = (V – V’л) : V’л где V – истинная скорость относительно дна.

Кл = 1 + Пл : 100 = S : рол (всегда положителен) Фактически пройденное судном расстояние:

S л = рол Кл = рол (1 + Пл : 100). Скорость: V л х Кл = V’л (1 + Пл : 100)

S л и V л также и по таблице МТ-75 приложение 4

Навигационные методы определения поправки лага и скорости судна

Скорость судна и поправка лага одновременно определяются на мерной линии. Оборудование мерной линии состоит из ведущих створов и секущих, перпендикулярных линии пути.
Расстояния между секущими створами точно известны. и снимаются с карты или выбирается из лоций, время замечается по секундомеру.

Тогда при отсутствии течения: V = S : t Для исключения влияния течения нужно сделать второй пробег на противоположном курсе, тогда будем иметь: S = Vot2 – vтcos qт t2 где t2 – время второго пробега.
Когда в районе наблюдений элементы течения, т.е. его скорость и направление, непрерывно меняются и закон их изменения неизвестен, полностью исключить действие течения невозможно.

2) V = (V1 + 2V2 + V+3) : 4

3) Ni = 60 x (n2 – n1) : t частота вращения гребных винтов в минуту.

4) средняя частота вращения гребных винтов в минуту для заданного режима работы: N = (Ni + 2N2 + N3): 4

Источник

Способы определения скорости судна и пройденного расстояния. Лаги. Поправка и коэффициент лага. Мерная линия. Определение скорости судна и поправки лага на мерной линии

На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лага На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лага На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лага На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лага

На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лага

На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лага

«Определение скорости судна и пройденного расстояния в море»

Расстояние в море измеряется в морских милях и кабельтовых, поэтому и пройденное судном расстояние измеряется в этих же единицах. 1миля = 10 кбт.

Скорость судна выражается количеством миль в час, или узлов.

Узел-единица скорости судна, равная одной миле в час.1узел = 1миля/час.

Приборы, с помощью которых измеряется скорость судна и определяется пройденное расстояние называются лагами.

Лаги в зависимости от принципа действия и устройства подразделяются на

— относительные(Гидродинамические, индукционные), измеряющие скорость судна относительно воды

— абсолютные(Доплеровские лаги, инерциальные и геоэлектромагнитные системы), измеряющие скорость судна относительно грунта.

1. Гидродинамические. Работа этих лагов основана на измерении разности статического и динамического давления воды, зависящей от скорости судна.

2. Индукционные. Принцип работы основан на использовании зависимости между скоростью судна и ЭДС, индуцируемой в воде источником магнитного поля, закрепленном на днище судна.

3. Допплеровские. Принцип работы основан на использовании эффекта Допплера, заключающийся в изменении наблюдаемой частоты вследствие относительного движения источника излучаемой энергии

На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лагаДвижение судна так же принято делить на относительное со скоростью Vо (Vл), абсолютное со скоростью V (Vа, Vи) и переносное Vc под воздействием ветра, течения или их совместном воздействии.

На судах в основном используются относительные лаги, которые измеряют скорость и пройденное расстояние относительно воды с учётом ветра, но без учёта течения. Как правило, лаги имеют погрешность, называемую поправкой лага.

Поправкой лага называется систематическая погрешность, выраженная в процентах.

ΔЛ= ————100%

где S – фактическое (истинное) расстояние, снятое с карты;

РОЛ – разность отсчётов лага. РОЛ=ОЛ2 – ОЛ1.

Часто поправку лага выражают через коэффициент лага kл.

На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лага

Поправку лага и скорость судна определяют после постройки или ремонта на специальных полигонах – мерных линиях при следующих условиях: волнение не более 3 баллов, ветер до 8 м/с, глубина не менее 6 средних осадок.

Поправка лага и скорость судна определяются на ППХ, СПХ, МПХ, СМПХ в грузу и в балласте.

Полученные результаты заносят в таблицу маневренных элементов.

При отсутствии течения на мерной линии делается 1 пробег.

На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лага

На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лага

Соответственно определится и поправка лага: На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лагарассчитываются по формуле (2) для двух пробегов.

В море скорость и поправка лага определяются по свободно плавающему ориентиру (для исключения течения) с помощью РЛС или с помощью высокоточных обсерваций (по спутникам) с исключением течения графически или по формулам. Для исключения накапливающихся погрешностей длина одного пробега должна составлять при скорости 10 уз. – 2,3 м.мили; 15уз. – 3,6 м. мили; 18 уз. – 4,3 м.м или; 20 уз. – 4,9 м.мили (Н. В. Авербах, Ю. К. Баранов Определение маневренных элементов морского судна и поправки лага). Тогда

На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лага.

Задачи, решаемые при ведении счисления.

Предвычисление отсчёта лага: ОЛi+1=РОЛ+ ОЛi, где РОЛ=Sл/kл.

Расчёт расстояния, пройденного по лагу: Sл=VлDT.

Источник

Учет поправки лага при счислении

Лаги, измерители скорости и пройденного расстояния, как и другие навигационные приборы, имеют поправки, которые необходимо учитывать при расчетах.

Поправка лага определяется на специальном полигоне, называемом «мерной линией», и учитывается при расчетах пройденного расстояния следующим образом:

На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лага(1.37)

SЛ = РОЛ(1+ На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лага).

КЛ = 1 + На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лага(1.38)

РОЛ = На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лага(1.40)

S – расстояние между створами на мерной линии,

SЛ – пройденное расстояние относительно воды за определенный промежуток времени,

РОЛ – разность отсчетов лага,

ОЛ1 – отсчет лага в начальный момент,

ОЛ2 – отсчет лага в конечный момент,

DЛ – поправка лага в процентах, бывает положительной и отрицательной,

КЛ – коэффициент лага.

Пример 1. Измерили относительную скорость судна и поправку лага по морскому бую. При следовании на буй в начальный момент Т1=0 сек секундомера, показание лага ОЛ1 = 56,33, и дистанция до буя D1 = 2,8. В дистанции до буя D2 = 1,5 мили остановили секундомер

Т2 =390 сек, и сняли отсчет лага ОЛ2 = 57,67. Рассчитать V0 и DЛ%..

Решение: VЛ = На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лагаузлов

DЛ% = На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лага

Пример 2. На мерной линии длиной 3 мили предполагается наличие течения, совпадающего с направлением ведущего створа 70°-250°. Для определения скорости судна о поправки лага судно сделало два пробега. На ИК = 250° время по секундомеру Т = 1740 сек и РОЛ1 = 3,6. На ИК = 70° Т = 1080 сек, а РОЛ = 2,3. Рассчитать скорость судна относительно воды VЛ и поправку лага DЛ%.

Решение. Рассчитаем скорости судна на каждом галсе. V1 = На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лагаузла

V2 = На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лагаузлов. Тогда скорость относительно воды будет:

VЛ = На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лагаузла. Теперь рассчитаем пройденное по лагу расстояние на обоих галсах.

SЛ = На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лагамили и пройденное расстояние по показаниям лага: РОЛ = 3,6+2,3=5,9

Отсюда коэффициент лага КЛ = На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лага, поправка лага DЛ% = 100 (1,07 – 1) = + 7%.

Пример 3. Расстояние между обсервациями, снятое с карты равно SЛ = 22 мили, а разность отсчетов лага РОЛ = 20,0. Определить поправку лага.

Решение. КЛ = На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лага. Отсюда находим поправку лага DЛ% = 100(1,1 – 1) = + 10%

1. Морские единицы скорости судна.

2. Как рассчитывается коэффициент лага КЛ?

3. Определение поправки лага с помощью свободно плавающего ориентира.

Источник

Способы определения скорости судна и пройденного расстояния. Лаги. Поправка и коэффициент лага. Мерная линия. Определение скорости судна и поправки лага на мерной линии.

«Определение скорости судна и пройденного расстояния в море»

Расстояние в море измеряется в морских милях и кабельтовых, поэтому и пройденное судном расстояние измеряется в этих же единицах. 1миля = 10 кбт.

Скорость судна выражается количеством миль в час, или узлов.

Узел-единица скорости судна, равная одной миле в час.1узел = 1миля/час.

Приборы, с помощью которых измеряется скорость судна и определяется пройденное расстояние называются лагами.

Лаги в зависимости от принципа действия и устройства подразделяются на

— относительные(Гидродинамические, индукционные), измеряющие скорость судна относительно воды

— абсолютные(Доплеровские лаги, инерциальные и геоэлектромагнитные системы), измеряющие скорость судна относительно грунта.

1. Гидродинамические. Работа этих лагов основана на измерении разности статического и динамического давления воды, зависящей от скорости судна.

2. Индукционные. Принцип работы основан на использовании зависимости между скоростью судна и ЭДС, индуцируемой в воде источником магнитного поля, закрепленном на днище судна.

3. Допплеровские. Принцип работы основан на использовании эффекта Допплера, заключающийся в изменении наблюдаемой частоты вследствие относительного движения источника излучаемой энергии

На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лагаДвижение судна так же принято делить на относительное со скоростью Vо (Vл), абсолютное со скоростью V (Vа, Vи) и переносное Vc под воздействием ветра, течения или их совместном воздействии.

На судах в основном используются относительные лаги, которые измеряют скорость и пройденное расстояние относительно воды с учётом ветра, но без учёта течения. Как правило, лаги имеют погрешность, называемую поправкой лага.

Поправкой лага называется систематическая погрешность, выраженная в процентах.

ΔЛ= ————100%

где S – фактическое (истинное) расстояние, снятое с карты;

РОЛ – разность отсчётов лага. РОЛ=ОЛ2 – ОЛ1.

Часто поправку лага выражают через коэффициент лага kл.

На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лага

Поправку лага и скорость судна определяют после постройки или ремонта на специальных полигонах – мерных линиях при следующих условиях: волнение не более 3 баллов, ветер до 8 м/с, глубина не менее 6 средних осадок.

Поправка лага и скорость судна определяются на ППХ, СПХ, МПХ, СМПХ в грузу и в балласте.

Полученные результаты заносят в таблицу маневренных элементов.

При отсутствии течения на мерной линии делается 1 пробег.

На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лага

На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лага

Соответственно определится и поправка лага: На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лагарассчитываются по формуле (2) для двух пробегов.

В море скорость и поправка лага определяются по свободно плавающему ориентиру (для исключения течения) с помощью РЛС или с помощью высокоточных обсерваций (по спутникам) с исключением течения графически или по формулам. Для исключения накапливающихся погрешностей длина одного пробега должна составлять при скорости 10 уз. – 2,3 м.мили; 15уз. – 3,6 м. мили; 18 уз. – 4,3 м.м или; 20 уз. – 4,9 м.мили (Н. В. Авербах, Ю. К. Баранов Определение маневренных элементов морского судна и поправки лага). Тогда

На основании чего определяется поправка лага. Смотреть фото На основании чего определяется поправка лага. Смотреть картинку На основании чего определяется поправка лага. Картинка про На основании чего определяется поправка лага. Фото На основании чего определяется поправка лага.

Задачи, решаемые при ведении счисления.

Предвычисление отсчёта лага: ОЛi+1=РОЛ+ ОЛi, где РОЛ=Sл/kл.

Расчёт расстояния, пройденного по лагу: Sл=VлDT.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *