На основании чего составляется график движения поездов

Приложение N 31. Порядок управления маршрутами международного пассажирского железнодорожного сообщения

ГАРАНТ:

Настоящее приложение введено в действие с 13 декабря 2015 г.

Порядок
управления маршрутами международного пассажирского железнодорожного сообщения

1.2. Согласование порядка обслуживания пассажирских маршрутов международного сообщения осуществляется исходя из принципов равноправного участия железнодорожных администраций в организации перевозок пассажиров и должно основываться на соблюдении принципов взаимной заинтересованности, технической и технологической возможности.

1.3. В обсуждении вопросов, предусмотренных Порядком, участвуют уполномоченные представители железнодорожных администраций и перевозчики в составе делегации соответствующей железнодорожной администрации. Решение принимается причастными железнодорожными администрациями.

1.4. При решении вопросов, связанных с управлением маршрутами, железнодорожные администрации и перевозчики руководствуются нормативными документами, утвержденными Советом, обязательными к исполнению всеми железнодорожными администрациями.

2. Порядок согласования маршрутов международного пассажирского железнодорожного сообщения и разработки графика движения поездов

2.1. Для подготовки предложений по организации маршрутов международного сообщения и приграничного пригородного (регионального) железнодорожного сообщения в новом графике движения поездов, причастные железнодорожные администрации и перевозчики, указанные в Приложении N 4 к ОП СМПС, не позднее, чем за 10 месяцев до ввода графика движения в действие, при необходимости, проводят работу по согласованию маршрутов поездов, прицепных, беспересадочных и почтово-багажных вагонов международного сообщения на новый график.

Предложения, поступившие позднее указанного срока, рассмотрению не подлежат. При согласии всех железнодорожных администраций, участвующих в организации маршрута, допускается их рассмотрение позднее указанного срока.

Место и время проведения совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций для рассмотрения поступивших предложений определяется на совещаниях уполномоченных представителей железнодорожных администраций и утверждается Советом.

2.3. При разработке графика движения поездов железнодорожные администрации руководствуются национальным законодательством и/или отдают приоритет международному сообщению в зависимости от категории поезда.

2.4. Предложения железнодорожных администраций по включению новых поездов направляются железнодорожным администрациям, участвующим в маршруте следования поезда, Дирекции Совета и должны содержать:

— минимальное количество вагонов в составе поезда;

— периодичность назначения поезда;

— предполагаемое время отправления/прибытия с/на начальных(ые) станций(ии) и станций оборота;

— ориентировочное время нахождения поезда в пути;

— маршрут следования поезда;

— техническую информацию о подвижном составе.

В проекты СВОДов не допускается включать новые поезда, по которым причастными железнодорожными администрациями не принято согласованное решение. Железнодорожная администрация проследования поезда информирует причастные железнодорожные администрации о причинах отказа от включения в СВОД нового поезда.

Новым поездом считается:

— поезд, который дополнительно включается в СВОД сверх количества поездов, предусмотренных действующим СВОДом для железнодорожной администрации формирования в сообщении с причастной железнодорожной администрацией;

— поезд, предусмотренный действующим СВОДом, для которого железнодорожная администрация формирования предлагает изменение станции назначения;

— поезд, предусмотренный действующим СВОДом, для которого изменилась железнодорожная администрация формирования.

2.5. Согласованные уполномоченными представителями железнодорожных администраций пассажирские и приграничные пригородные (региональные) поезда международного сообщения, а также прицепные, беспересадочные и почтово-багажные вагоны в составах указанных поездов, включаются в проекты: «СВОД пассажирских поездов международного железнодорожного сообщения» (Приложение N 2), «СВОД прицепных и беспересадочных вагонов» (Приложение N 3) и «СВОД поездов приграничного пригородного (регионального) железнодорожного сообщения» (Приложение N 4). Проекты СВОДов подписываются уполномоченными представителями железнодорожных администраций, участвующими в совещании.

В проекты СВОДов не допускается включать поезда (за исключением поездов, указанных в пункте 2.4), по которым причастными железнодорожными администрациями не принято согласованное решение, по причинам, указанным в пункте 2.7.

2.6. Указанное в СВОДах количество вагонов по каждому поезду является максимально допустимым.

2.7. Железнодорожная администрация может отказать включить в проект СВОДа поезд (вагон) по следующим обоснованным причинам:

— отсутствие технической или технологической возможности организации маршрута с приложением подтверждающих документов;

— в случае нарушения графика движения поездов железнодорожной администрацией (за исключением поездов «третьих стран»), не участвующей в Соглашении об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам (за исключением новых поездов);

— вследствие форс-мажорных обстоятельств, подтвержденных актами органов государственной власти.

2.8. Проекты СВОДов для разработки нового графика движения поездов рассматриваются и утверждаются на заседаниях Совета и являются обязательными для исполнения всеми железнодорожными администрациями.

Внесение изменений и дополнений в утвержденные на Совете СВОДы в период разработки нового графика движения поездов допускается только при согласии железнодорожных администраций, участвующих в организации маршрута следования поезда (вагона).

Исключение поездов (вагонов) из утвержденных Советом СВОДов в период разработки нового графика движения поездов допускается по решению железнодорожной администрации формирования поезда (вагона) без согласования с железнодорожными администрациями, участвующими в организации маршрута следования поезда (вагона), и с уведомлением их об этом.

2.10. При разработке расписаний международных пассажирских поездов, исходя из утвержденных Советом СВОДов, уполномоченные представители железнодорожных администраций согласовывают и подписывают Протоколы согласования времени перехода поездов по МГСП (Приложение N 5).

В случае невозможности принятия окончательного решения, указанное в Протоколе время помечается знаком «*» и может быть изменено с уведомлением и согласованием сопредельной железнодорожной администрацией не более, чем на 10 минут.

2.11. Разработка нового графика движения пассажирских поездов международного сообщения, согласование СВОДов должны быть завершены не позднее, чем за 4 месяца до ввода его в действие.

2.12. Расписания международных пассажирских поездов составляются исходя из максимально возможного выполнения следующих условий:

— наиболее удобного для пассажиров времени отправления поездов с начальных пунктов и прибытия на конечные пункты;

— рационального использования составов поездов;

— выполнения нормативов маршрутной скорости, установленных для каждой категории поездов;

— соответствия времени нахождения пассажирских поездов в пунктах оборота нормативам, утвержденным на железнодорожных администрациях;

— установления количества и продолжительности стоянок поездов на транзитных станциях в соответствии с имеющимся пассажиропотоком и максимальным совмещением технологических операций (экипировка, смена локомотивов и локомотивных бригад, маневровая работа, выполнение контрольных операций на границе и др.);

— соответствия заявленной длины поезда существующей вместимости приемо-отправочных путей станций, а также путей, предназначенных для технической подготовки и отстоя составов.

2.13. В срок, не позднее чем за 3 месяца до ввода в действие нового графика движения поездов, железнодорожные администрации совместно с Дирекцией Совета проводят совещание по обмену схемами формирования поездов (в соответствии с Типовым макетом схемы формирования пассажирского поезда) и расписаниями международных пассажирских поездов.

2.14. Ввод нового графика движения поездов осуществляется с 00 часов даты, установленной решением Совета. Порядок ввода нового графика движения поездов определяется железнодорожными администрациями. Поезда, отправляемые с начальных пунктов до даты и времени ввода нового графика, следуют до конечных станций маршрутами и с остановками действующего графика движения поездов.

3. Порядок назначения и отмены международных пассажирских поездов (вагонов) при вводе нового графика движения поездов в действие

3.2. В случае отказа железнодорожной администрацией формирования поезда от назначения, она уведомляет об этом причастные железнодорожные администрации и Дирекцию Совета в срок, установленный для резервирования и продажи проездных документов (билетов) на конкретный поезд, при этом участники маршрута имеют право использовать ранее согласованное расписание в пределах своих железнодорожных администраций для назначения поездов внутригосударственного сообщения.

3.3. В случае отказа железнодорожной администрацией формирования от назначения прицепных и беспересадочных вагонов, она уведомляет об этом причастные железнодорожные администрации и Дирекцию Совета в срок, установленный для резервирования мест и продажи проездных документов (билетов) на эти вагоны. При этом, железнодорожные администрации-участники маршрута могут включить вагон(ы) взамен отмененного(ых) по согласованию с железнодорожной администрацией формирования поезда (вагона).

3.4. В случае, если железнодорожная администрация при вводе нового графика не назначила поезд (вагон) с заявленной периодичностью курсирования в установленный период резервирования для конкретного поезда (вагона), железнодорожные администрации проследования и приема поезда (вагона) вправе использовать расписание поезда для внутригосударственного сообщения по согласованию с железнодорожной администрацией формирования поезда (вагона).

3.5. Назначение поездов, которым в СВОДе указана периодичность курсирования «по указанию», производится железнодорожной администрацией формирования поезда в период увеличения пассажиропотока и по согласованию с железнодорожными администрациями, участвующими в организации его курсирования.

Согласование назначения поезда причастными железнодорожными администрациями должно быть направлено не позднее 5 рабочих дней с момента получения запроса.

4. Регулирование размеров движения международных пассажирских поездов в период действия графика движения поездов

4.1. Отмена пассажирского поезда (вагона) или изменение его периодичности курсирования в период действия графика движения поездов допускается железнодорожной администрацией формирования поезда (вагона) с обязательным уведомлением железнодорожных администраций, участвующих в организации маршрута, не позднее, чем за 5 рабочих дней до первой даты открытия продажи проездных документов для конкретного поезда (вагона).

4.2. В случае отказа железнодорожной администрацией формирования поезда от его курсирования, она уведомляет причастные железнодорожные администрации и Дирекцию Совета в срок не позднее, чем за 5 рабочих дней до первой даты открытия продажи проездных документов на конкретный поезд (вагон). При получении отказа в назначении поезда участники маршрута имеют право использовать ранее согласованное расписание в пределах своих железнодорожных администраций для назначения поездов внутригосударственного сообщения.

4.3. Изменение маршрута следования поезда (вагона), отмена и назначение остановок по территории железнодорожных администраций, участвующих в маршруте следования, производится по согласованию с железнодорожной администрацией формирования поезда (вагона) и уведомлением Дирекции Совета, за исключением форс-мажорных обстоятельств.

4.4. При отказе одной из железнодорожных администраций в назначении курсирования группы вагонов своего формирования в двух- или в многогруппном поезде, эта железнодорожная администрация должна уведомить все причастные железнодорожные администрации в срок не позднее, чем за 5 рабочих дней до первой даты открытия продажи проездных документов на конкретный поезд.

4.5. Предложения по временному изменению порядка курсирования международных пассажирских поездов, связанные с проведением работ по обслуживанию и ремонту инфраструктуры железных дорог, требующие изменения времени проследования поезда по МГСП, направляются причастным железнодорожным администрациям не позднее, чем за 20 суток до первой даты открытия продажи проездных документов на конкретный поезд.

В отдельных случаях, по согласованию между причастными железнодорожными администрациями, допускается изменение установленного порядка курсирования пассажирских поездов с первой даты, на которую нет продажи проездных документов.

4.6. Железнодорожные администрации, получившие предложение согласно п.4.5 настоящего Порядка, должны рассмотреть его совместно с причастными участниками перевозочного процесса и сообщить свое обоснованное мнение железнодорожной администрации, направившей предложение, и Дирекции Совета в течение 5 рабочих дней с даты поступления обращения.

Телеграмма в адрес причастных железнодорожных администраций о порядке пропуска международных пассажирских поездов в период проведения работ, направляется только после получения согласования от всех причастных железнодорожных администраций.

4.7. При необходимости проведения работ по ремонту инфраструктуры, требующих изменения расписания или маршрута следования международных пассажирских поездов в пределах железнодорожной администрации на период их проведения, телеграмма с объявлением измененного расписания курсирования пассажирских поездов в адрес причастных железнодорожных администраций направляется в срок, не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала продажи проездных документов.

В случае необходимости снятия отдельных «ниток» графика некурсирующих международных пассажирских поездов для проведения работ по ремонту инфраструктуры, телеграмма в адрес причастных железнодорожных администраций направляется в срок не позднее, чем за 30 суток до начала производства работ.

Отмена или изменение расписания движения пассажирских поездов международного сообщения при проведении работ по ремонту инфраструктуры в период реализации проездных документов не допускается.

4.8. Основанием для закрытия продажи проездных документов могут являться только форс-мажорные обстоятельства, в результате которых движение пассажирских поездов международного сообщения не может осуществляться в соответствии с действующим графиком движения поездов. Железнодорожные администрации, на которых возникли данные обстоятельства, для сохранения международного пассажирского сообщения, при наличии технической возможности, могут предложить железнодорожной администрации формирования поезда альтернативные маршруты следования.

4.9. При необходимости назначения поездов, не предусмотренных графиком движения поездов, предложения направляются причастным железнодорожным администрациям:

Предложения должны содержать информацию в соответствии с пунктом 2.4. Порядка.

Железнодорожная администрация, получившая запрос о назначении специального или дополнительного поезда, направляет свой ответ не позднее 5 рабочих дней после получения предложения.

В отдельных случаях, по согласованию с причастными железнодорожными администрациями, допускается иной порядок назначения поездов, не предусмотренных графиком движения поездов.

4.10. После получения письменного согласия всех участников маршрута, железнодорожной администрацией формирования поезда в течение 5 рабочих дней направляется телеграмма о назначении дополнительных пассажирских поездов международного сообщения всем причастным железнодорожным администрациям и Дирекции Совета.

4.11. Вагоны в составе поезда, порядковые номера которых предназначены для оперативного регулирования составности, являются факультативными.

Порядок включения таких вагонов в составы пассажирских поездов указывается в схеме формирования пассажирского поезда, в переходных телеграммах и не требует дополнительного согласования.

4.12. Железнодорожными администрациями и перевозчиками могут быть изменены схемы составов пассажирских поездов в зависимости от складывающегося пассажиропотока.

Порядок включения вагонов, не предусмотренных схемой поезда, согласовывается причастными железнодорожными администрациями в течение 5 рабочих дней с даты поступления обращения.

4.13. В случае несоблюдения железнодорожной администрацией формирования поезда действующих санитарных и технических норм, правил перевозки пассажиров, изложенных в нормативных документах и принятых Советом, железнодорожная администрация, получившая от своих уполномоченных органов государственной власти предписание об устранении нарушения, обязана уведомить об этом железнодорожную администрацию формирования поезда (вагона), которая принимает меры по устранению выявленных нарушений в сроки, установленные государственными органами. Об устранении нарушений железнодорожная администрация формирования поезда (вагона) обязана уведомить железнодорожную администрацию, на которой было выписано предписание органов государственной власти и Дирекцию Совета.

В случае невозможности устранения нарушений железнодорожная администрация формирования поезда (вагона) незамедлительно закрывает продажу проездных документов и уведомляет об отмене поезда (вагона) причастные железнодорожные администрации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

На основании чего составляется график движения поездов

(в ред. Приказов Минтранса России от 12.08.2011 N 210, от 13.06.2012 N 164)

В соответствии с пунктом 5.2.37 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. I), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, N 6, ст. 652, N 11, ст. 1222, N 12, ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

2. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

(п. 2 в ред. Приказа Минтранса России от 13.06.2012 N 164)

Министр И.Е. Левитин

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

Утверждены
Приказом Минтранса России
от 21 декабря 2010 г. N 286

I. Общие положения

4. Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства осуществляется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам.

5. Техническая эксплуатация технологической электросвязи осуществляется в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.

6. Техническая эксплуатация устройств сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с приложением N 3 к настоящим Правилам.

7. Техническая эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с приложением N 4 к настоящим Правилам.

8. Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава осуществляется в соответствии с приложением N 5 к настоящим Правилам.

9. Организация движения поездов на железнодорожном транспорте осуществляется в соответствии с приложением N 6 к настоящим Правилам.

II. Основные определения

10. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:

III. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

11. Работники железнодорожного транспорта в соответствии со своими должностными обязанностями обеспечивают выполнение настоящих Правил, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Контроль за соблюдением настоящих Правил работниками железнодорожного транспорта осуществляют уполномоченные лица организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей, выполняющих функции работодателя по отношению к таким работникам.

12. Работники железнодорожного транспорта обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, работники железнодорожного транспорта должны немедленно принимать меры к устранению неисправности, а при необходимости к ограждению опасного места для устранения неисправности.

13. Требования к рабочим местам работников железнодорожного транспорта, вверенным им техническим средствам и порядок их содержания определяются работодателями с учетом требований трудового законодательства Российской Федерации и положений настоящих Правил.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» для работников железнодорожного транспорта, непосредственно участвующих в организации движения поездов и обслуживании пассажиров, при исполнении служебных обязанностей предусматривается ношение форменной одежды.

Работники железнодорожного транспорта должны соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, установленные для выполняемой ими работы.

Управлять подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники железнодорожного транспорта во время исполнения служебных обязанностей.

Работники железнодорожного транспорта, проходящие стажировку, могут допускаться, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования к управлению подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, а также к переводу стрелок и к другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, только под наблюдением и личную ответственность работника, непосредственно обслуживающего эти устройства (или управляющего ими) и за которым закреплен работник, проходящий стажировку.

Право на управление подвижными единицами подтверждается свидетельством (Приказ МПС России от 11 ноября 1997 г. N 23Ц «О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом на путях общего пользования и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава» (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 1997 г., регистрационный N 1428) с изменениями, внесенными Приказом МПС России от 16 июня 1998 г. N 12Ц (зарегистрирован Минюстом России 23 июля 1998 г., регистрационный N 1566)).

15. В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» лица, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и работники, выполняющие такую работу и (или) подвергающиеся воздействию вредных и опасных производственных факторов, проходят за счет средств работодателей обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры.

Работники железнодорожного транспорта общего пользования, которые осуществляют производственную деятельность, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, в соответствии с Перечнем профессий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, подлежащих обязательным предрейсовым или предсменным медицинским осмотрам, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 марта 2007 г. N 36 (зарегистрирован Минюстом России 3 мая 2007 г., регистрационный N 9399), проходят обязательные предрейсовые или предсменные медицинские осмотры, а также по требованию работодателей медицинское освидетельствование на установление факта употребления алкоголя, наркотического средства или психотропного вещества.

В соответствии с пунктом 4 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» повышение квалификации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, осуществляется за счет средств работодателей.

Работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе.

Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ.

Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы.

IV. Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта

Ответственными за содержание и исправное техническое состояние сооружений и устройств железнодорожного транспорта с обеспечением сроков их службы, установленных нормативно-технической документацией, являются работники железнодорожного транспорта, непосредственно их обслуживающие.

Работники железнодорожного транспорта в соответствии с должностными обязанностями должны знать правила эксплуатации технических средств и состояние сооружений и устройств, систематически проверять их и обеспечивать надлежащее качество содержания, технического обслуживания и ремонта с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований для сооружений и устройств инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования, включая метрологические требования.

17. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны соответствовать утвержденной проектной документации и техническим условиям. Владелец сооружений, устройств, механизмов и оборудования железнодорожного транспорта должен иметь на них техническую документацию.

Для обеспечения безопасного пропуска пассажирских поездов скоростных на участках железнодорожных путей общего пользования, где сооружения и устройства в зависимости от их конструкции и технического состояния приведены в соответствие с требованиями главы VI настоящих Правил, владельцем инфраструктуры могут устанавливаться скорости: скоростных пассажирских поездов до 200 км/ч, высокоскоростных пассажирских поездов до 250 км/ч включительно.

Для обеспечения пропуска грузовых поездов со скоростями свыше 90 км/ч до 140 км/ч включительно владелец инфраструктуры должен привести сооружения и устройства на участках следования таких поездов в соответствие с нормами и правилами.

Конструкция и состояние железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих непосредственно или через другие железнодорожные пути необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования, расположенных на них сооружений и устройств должны соответствовать нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, иного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

В зависимости от конструкции и технического состояния конкретных участков железнодорожных путей общего и необщего пользования их владельцами могут устанавливаться скорости, соответствующие состоянию сооружений и устройств на этих участках.

Техническое обслуживание, ремонт (включая межремонтные сроки) и содержание сооружений и устройств инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования обеспечивается в порядке, установленном, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования на основании норм и правил, а также технической документации.

18. К моменту ввода в эксплуатацию вновь построенных и реконструированных сооружений и устройств железнодорожного транспорта должна быть утверждена документация, устанавливающая требования к пожарной безопасности, охране труда, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также проведено обучение и проверены знания указанной документации работниками, непосредственно обслуживающими и эксплуатирующими эти сооружения и устройства.

19. Сооружения и устройства железнодорожного транспорта от железнодорожной станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, установленного нормами и правилами.

Сооружения и устройства железнодорожного транспорта, находящиеся на территории и между территориями промышленных и транспортных предприятий, должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений Сn, установленного нормами и правилами.

Габариты приближения строений С и Сn должны соблюдаться у всех эксплуатируемых железнодорожных путей общего и необщего пользования, сооружений и устройств, ранее приведенных к указанным габаритам.

Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования формирует перечень негабаритных мест, подлежащих приведению в соответствие с настоящими Правилами, осуществляют проверки габаритов сооружений и устройств и устранения негабаритных мест.

Не допускается нарушать габариты приближения строений при проведении любых ремонтных, строительных и других работ, за исключением случаев полного закрытия движения по железнодорожному пути, габарит которого нарушается, на период проведения работ.

20. Расстояние между осями железнодорожных путей на перегонах двухпутных железнодорожных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм.

На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего железнодорожных путей, на прямых участках должно быть не менее 5000 мм.

Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях, прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных железнодорожных путях (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов не менее 4500 мм.

Допускается до реконструкции путевого развития действующих железнодорожных станций сохранять расстояние между осями смежных железнодорожных путей менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними расстояние между ними 4100 мм.

Расстояние между осями железнодорожных путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов, контейнеров из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.

Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях железнодорожных путей необщего пользования на прямых участках железнодорожных путей должно быть не менее 4100 мм.

Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных железнодорожных путей и между осью железнодорожного пути и габаритом приближения строений на перегонах и железнодорожных станциях устанавливаются нормами и правилами.

21. Погруженные в железнодорожный подвижной состав грузы, контейнеры с грузом или порожние должны быть размещены и закреплены в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Для проверки правильности размещения грузов на открытом железнодорожном подвижном составе в местах массовой погрузки (на железнодорожных путях общего и необщего пользования, в морских и речных портах, на железнодорожной станции перегрузки) устанавливаются габаритные ворота.

Выгруженные или подготовленные к погрузке около железнодорожного пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения строений не нарушался.

Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большей высоте не ближе 2,5 м.

22. Путевое развитие и техническое оснащение железнодорожной станции должны обеспечивать движение поездов, выполнение норм времени на операции по приему и отправлению поездов, посадке и высадке пассажиров, погрузке, выгрузке грузов, багажа и грузобагажа, техническому обслуживанию и осмотру железнодорожных составов и вагонов, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, пожарную безопасность, безопасные условия труда.

23. Железнодорожные станции оборудуются технологической электросвязью, виды которой установлены приложением N 2 к настоящим Правилам.

В зависимости от объема работы железнодорожные станции также оборудуются автоматизированными системами управления, информационно-вычислительной сетью инфраструктуры, устройствами для приема и транспортировки перевозочных документов и централизованного ограждения составов поездов, проходящих техническое обслуживание, осмотр и ремонт вагонов.

24. На железнодорожных станциях должны освещаться:

Освещение должно отвечать требованиям норм и правил и обеспечивать безопасность движения поездов и маневровых передвижений, безопасность пассажиров при посадке в вагоны и высадке из вагонов, бесперебойную и безопасную работу обслуживающего персонала, охрану грузов, багажа и грузобагажа.

Наружное освещение не должно влиять на отчетливую видимость сигнальных огней.

25. В служебных зданиях и помещениях обеспечиваются необходимые условия для работы.

В служебных помещениях дежурных по железнодорожным станциям устанавливаются приборы управления и контроля, в том числе аппаратура автоматизированного рабочего места, непосредственно относящаяся к работе дежурного по железнодорожной станции, а также пульты централизованного управления освещением и дистанционного управления секционными разъединителями, регистрирующая аппаратура средств автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда, средства связи. Размещение другого оборудования и аппаратуры допускается в исключительных случаях с разрешения, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.

26. Станционные посты, с которых непосредственно осуществляется управление стрелками и сигналами, должны располагаться так, чтобы были хорошо видны соответствующие стрелки и железнодорожные пути.

Исключение может быть допущено для постов электрической централизации (кроме горочных постов) в зависимости от местных условий железнодорожной станции.

27. Помещения станционных постов централизации и стрелочных постов должны иметь необходимые сигнальные приборы, инвентарь, инструменты и материалы по нормам, установленным, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Стрелочные посты, кроме того, должны быть оборудованы телефонной связью с наружными вызывными устройствами. Допускается использование устройств мобильной радиосвязи.

28. Сортировочные горки должны быть оборудованы светофорной сигнализацией, станционной радиосвязью и устройствами двусторонней парковой связи для переговоров и передачи машинистам горочных локомотивов, составителям поездов и другим работникам необходимых указаний.

Сортировочные горки в зависимости от объема работы оборудуются устройствами механизации и автоматизации роспуска вагонов, горочной централизацией стрелок, горочной автоматической локомотивной сигнализацией и устройствами для передачи и пересылки необходимых документов. Все стрелки, включаемые в горочную централизацию, должны быть оборудованы устройствами механизированной очистки или снеготаяния.

На железнодорожных станциях с автоматизированными и механизированными горками должны быть оборудованы мастерские и механизированные площадки для технического обслуживания и ремонта горочного оборудования.

29. Здания, платформы и другие сооружения и устройства, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны обеспечивать безопасное выполнение операций, связанных с перевозками и обслуживанием пассажиров и других лиц. Для прохода на пассажирские платформы в необходимых случаях должны быть пешеходные тоннели или мосты.

Помещения для работников железнодорожного транспорта, обслуживающих пассажиров, должны иметь удобный доступ для быстрого выполнения операций.

Помещения, предназначенные для обслуживания пассажиров, не допускается занимать для других целей.

На пассажирских остановочных пунктах должны освещаться места посадки пассажиров в вагоны и высадки из вагонов и помещения для пассажиров.

30. Пассажирские и грузовые платформы, расположенные на железнодорожных линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов, должны в прямых участках соответствовать следующим нормам по высоте и расстоянию от оси железнодорожного пути:

Применение габаритов приближения строений в кривых участках железнодорожного пути определяется нормами и правилами.

В процессе технической эксплуатации допускаются изменения указанных в настоящем пункте норм в следующих пределах:

Высота пассажирских и грузовых платформ более установленной нормы и расстояние от оси железнодорожного пути менее установленной нормы определяются нормами и правилами в зависимости от назначения путей, у которых они расположены, от типа обращающегося железнодорожного подвижного состава и скорости движения.

Строящиеся и переустраиваемые высокие платформы на железнодорожных станциях и перегонах должны иметь конструкцию, позволяющую производить ремонт железнодорожного пути с использованием специальной путевой техники и механизированную уборку платформ, а на железнодорожных станциях, кроме того, двусторонний осмотр и ремонт ходовых частей вагонов и локомотивов.

В процессе ремонта железнодорожного пути и платформ без прекращения движения не допускается изменять установленные нормы расстояний от уровня верха головки рельса до верха пассажирских и грузовых платформ, а также от оси пути до края платформ.

На промежуточных железнодорожных станциях с небольшим объемом грузовой работы должны быть устройства посекционного выключения наружного освещения погрузочно-выгрузочных и прочих станционных железнодорожных путей.

32. На станционных железнодорожных путях общего и необщего пользования могут устанавливаться вагонные весы, предназначенные для выполнения операций по взвешиванию вагонов и перевозимых в вагонах грузов.

Электронные вагонные весы должны иметь устройства, обеспечивающие сохранение и выдачу на печать информации о результатах взвешивания.

33. Размещаемые на станционных железнодорожных путях общего и необщего пользования устройства автоматического выявления непригодных в коммерческом отношении вагонов поездов (автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов, включающая электронные габаритные ворота, электронные вагонные весы, систему телевизионного видеоконтроля, напольное оборудование, средства вычислительной техники) должны обеспечивать:

34. Информационно-вычислительные системы, используемые на железнодорожном транспорте, должны обеспечивать возможность:

Технические и программные средства должны постоянно содержаться в работоспособном и активном состоянии, обеспечивать требуемую надежность и достоверность.

Подключение терминального и другого оборудования к информационно-вычислительным системам, используемым на железнодорожном транспорте, осуществляется владельцем таких систем.

35. Размещение и техническое оснащение эксплуатационных и ремонтных локомотивных, мотор-вагонных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств, предназначенных для обслуживания локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов, экологическую безопасность и безопасные условия труда, а также условия для тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в железнодорожном подвижном составе и на стационарных объектах железнодорожного транспорта, ликвидации аварийных ситуаций с железнодорожным подвижным составом, перевозящим опасные грузы.

Размещение и техническое оснащение депо для специального железнодорожного подвижного состава, пунктов технического обслуживания специального железнодорожного подвижного состава, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств для обслуживания специального железнодорожного подвижного состава должны обеспечивать качественный ремонт и техническое обслуживание специального железнодорожного подвижного состава, рациональное использование материальных ресурсов, экологическую безопасность, безопасные условия труда.

36. Размещение и техническое оснащение эксплуатационных и ремонтных вагонных депо, дирекций по обслуживанию пассажиров, пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов, промывочно-пропарочных станций и других сооружений и устройств вагонного хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов, экологическую безопасность, безопасные условия труда, условия для проведения работ по тушению пожаров и ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами.

Железнодорожные станции формирования и оборота пассажирских поездов, пассажирские технические станции и ремонтно-экипировочные депо должны иметь необходимое технологическое оснащение для качественной подготовки пассажирских вагонов в рейс, в том числе иметь устройства для автоматизированной очистки дезинфицирующим раствором, устанавливаемых на пассажирских вагонах и мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе, накопительных баков туалетов.

37. Устройства водоснабжения и водообработки владельца инфраструктур и владельца железнодорожных путей необщего пользования должны обеспечивать бесперебойное снабжение водой надлежащего качества и в необходимом количестве локомотивов, поездов, железнодорожных станций, а также удовлетворять другие хозяйственные, противопожарные и питьевые потребности.

Канализационные сооружения владельца инфраструктур и владельца железнодорожных путей необщего пользования должны обеспечивать очистку сточных вод, образующихся в процессе деятельности на объектах железнодорожного транспорта.

38. В аварийно-восстановительных пунктах, установленных владельцем инфраструктуры, должны быть в постоянной готовности:

Владельцы железнодорожных путей необщего пользования обеспечивают наличие необходимого и достаточного количества восстановительных сил и средств, средств пожаротушения и других средств для проведения работ по предупреждению и ликвидации последствий аварийных ситуаций в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте Российской Федерации».

Не допускается занимать железнодорожным подвижным составом железнодорожного пути постоянной стоянки восстановительных и пожарных поездов, специальных автомотрис и дрезин, предназначенных для ведения восстановительных работ.

Владелец инфраструктуры и перевозчик в соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» принимают незамедлительные меры по ликвидации последствий транспортных происшествий, стихийных бедствий (заносов, наводнений, пожаров и других), вызывающих нарушение работы железнодорожного транспорта, а также за счет собственных средств должны содержать специализированные подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иметь запас материальных и технических средств, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, или заключить соответствующие договоры со сторонними специализированными организациями.

V. Обслуживание сооружений и устройств железнодорожного транспорта

39. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками железнодорожного транспорта, непосредственно их обслуживающими, а также уполномоченными лицами, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования, соответственно, определяют периодичность комиссионного осмотра стрелочных переводов, главных и приемо-отправочных железнодорожных путей железнодорожных станций, сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, а также учет результатов осмотра в соответствии с нормами и правилами.

40. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, охраны труда без нарушения графика движения поездов.

Для производства ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться технологические окна и учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами.

Работы по ремонту железнодорожного пути, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки, технологической электросвязи и других сооружений и устройств, выполняемые в период времени, не предусмотренный в графике движения поездов, должны производиться, как правило, без закрытия перегона. Если выполнение этих работ вызывает необходимость перерыва в движении поездов, точный срок их начала и окончания определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

На участках, где технологические окна в графике движения поездов предусматриваются в темное время суток, должно быть обеспечено освещение места производства работ.

42. Всякое препятствие для движения (место, требующее остановки) на перегоне и железнодорожной станции, а также место производства работ, опасное для движения, требующее остановки или уменьшения скорости, должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

Ограждение препятствий и мест производства работ производится в соответствии с нормами и правилами.

При производстве работ на железнодорожном пути, в том числе развернутым фронтом, а также на кривых участках малого радиуса, в выемках и других местах с плохой видимостью сигналов и на участках с интенсивным движением поездов руководитель работ обязан установить связь (телефонную или по радио) с сигналистами. Сигналисты и руководители работ должны иметь носимые радиостанции, при необходимости могут использоваться устройства мобильной радиосвязи.

Не допускается производство работ при отсутствии связи между руководителем работ и сигналистами.

Ввод устройств в действие по окончании работ производится дежурным по железнодорожной станции на основании:

45. Закрытие перегона для производства работ на однопутном участке, а на двухпутном или многопутном участке одного или нескольких железнодорожных путей производится по решению владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.

46. О предстоящем закрытии перегона на однопутном участке, а на двухпутном и многопутном одного или нескольких железнодорожных путей владелец инфраструктуры не позднее чем за 10 суток уведомляет соответствующих руководителей работ.

Закрытие и открытие перегона или железнодорожных путей общего пользования производятся в соответствии с распорядительным актом диспетчера поездного перед началом и по окончании работ, оформленным в форме письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы.

Запрещается приступать к работам до получения руководителем работ распорядительного акта диспетчера поездного о состоявшемся закрытии перегона или железнодорожных путей и до ограждения сигналами места работ.

47. Открытие перегона или железнодорожных путей необщего пользования производится распорядительным актом диспетчера поездного только после письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы уполномоченного лица владельца железнодорожных путей необщего пользования об окончании путевых работ или работ на искусственных сооружениях и отсутствии препятствий для бесперебойного и безопасного движения поездов независимо от того, какая организация выполняла эти работы.

Восстановление действия существующих устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения производится распорядительным актом диспетчера поездного по получении уведомления, соответственно, от энергодиспетчера или руководителя работ.

VI. Общие положения по организации технической эксплуатации железнодорожного транспорта на участках движения поездов пассажирских со скоростями более 140 до 250 км/ч

48. На участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч инфраструктура и железнодорожный подвижной состав должны обеспечивать движение с установленными скоростями и соответствовать нормам и правилам.

49. Наибольшие скорости движения пассажирских поездов по существующим кривым устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемой величины непогашенного поперечного ускорения и скорости его нарастания.

50. Сооружения и устройства на перегонах и железнодорожных станциях при скоростях движения более 200 км/ч должны соответствовать габариту приближения строений в соответствии с нормами и правилами.

51. На всем протяжении железнодорожной линии, на которой осуществляется движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч, должен быть уложен бесстыковой железнодорожный путь.

52. Железнодорожные линии на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 160 км/ч должны быть ограждены. Ограждения могут не устраиваться в местах, где доступ к железнодорожному полотну ограничен естественными (водоемы, болота, скалы и т.д.) или другими искусственными препятствиями.

Для организации прохода людей через железнодорожные пути оборудуются места перехода.

53. Пассажирские платформы, расположенные у железнодорожных путей общего пользования, по которым пропускаются пассажирские поезда со скоростью более 200 км/ч, должны иметь предохранительные ограждения на расстоянии не менее двух метров от края платформы.

О приближении к платформе пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч пассажирам и другим находящимся на ней лицам должна передаваться информация в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.

54. При сквозном пропуске по железнодорожной станции пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч они должны следовать по главным железнодорожным путям. В исключительных случаях пропуск такого поезда по боковому приемо-отправочному железнодорожному пути железнодорожной станции либо по неправильному железнодорожному пути на перегоне производится в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.

55. Движение пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч по участкам, на которых железнодорожные пути пересекаются в одном уровне с автомобильными дорогами, трамвайными и троллейбусными линиями, не допускается.

56. Устройства железнодорожной связи на участках движения поездов пассажирских со скоростями более 140 км/ч до 200 км/ч должны соответствовать требованиям приложения N 2 к настоящим Правилам.

На участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч инфраструктура и железнодорожный подвижной состав должны оборудоваться системами радиосвязи, обеспечивающими поездную радиосвязь и передачу данных при указанных скоростях движения.

57. Для обслуживания пассажирских поездов, обращающихся со скоростями более 140 км/ч и включающих вагоны локомотивной тяги, назначаются специально выделенные и подготовленные локомотивы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *