На основании чего составляется график ремонта

На основании чего составляется график ремонта

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Госстроя России от 30.12.1999 г. N 170

ВВЕДЕНИЕ

Демонополизация и развитие конкурентной среды в сфере обслуживания жилья, разделение функций заказчика и подрядчика, развитие договорных отношений, наличие многообразия собственников жилья, привлечение частичного бизнеса к выполнению работ по содержанию и ремонту жилищного фонда предопределили необходимость пересмотра традиционных подходов к вопросам содержания жилищного фонда и действующих нормативно-методических документов.

Прежде всего следует отметить, что методические принципы, основные термины и понятия «Системы ТОиР»* несут в себе не только нормативные требования к тем или иным процессам «Системы», но и, что очень важно, предопределяют скрытую, на первый взгляд, но четкую структуру нормативной схемы организации и регламентации процесса производства работ (услуг) в жилищном хозяйстве.

Авторы вынуждены также отмечать, что новые Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены приказом Госстроя РФ от 26.12.97 г. N 17-139) по ряду позиций не корреспондируются с ВСН 58-88(р), а внутри себя содержат ряд несогласованностей в расшифровке терминов, пояснениях и составе работ по отдельным разделам «Системы ТОиР».

Поэтому предлагается получивший наибольшее применение в практике, по мнению экспертов, вариант структуризации «Системы ТОиР». Основываясь на предложенном варианте «Системы ТОиР», в целях ее практического применения авторы проработали матрицу распределения функций организации, обслуживающей жилищный фонд по производственным подразделениям, подрядчикам, блокам и элементам «Системы ТОиР» (приложение 1).

В «Методических рекомендациях» изложены принципиально важные факторы, отражающие существо рыночных механизмов хозяйствования: конкурсный отбор подрядчиков, лицензирование ремонтных работ, претензионная работа, новые подходы к оценке и приемке выполненных работ, имея в виду, что плановый текущий ремонт является основным средством содержания строительных конструкций и инженерного обеспечения здания в работоспособном состоянии, поддержания эксплуатационных показателей жилья, предоставления населению нормативного уровня жилищных и коммунальных услуг.

Особую благодарность авторы выражают Л.Н.Чернышеву за общее редактирование и участие в работе.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Текущий ремонт включает в себя комплекс ремонтно-строительных работ, выполняемых в плановом порядке с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов здания и поддержания эксплуатационных показателей.

1.2. Организация и проведение планового текущего ремонта жилых зданий должны осуществляться в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, Техническими указаниями по организации и технологии текущего ремонта жилищного фонда, Техническими указаниями по организации профилактического текущего ремонта жилых крупнопанельных зданий и другими нормативными актами Госстроя России.

1.3. Периодичность планового текущего ремонта следует принимать в пределах трех-пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных климатических условий.

1.4. Продолжительность планового текущего ремонта рекомендуется определять по нормам на каждый вид ремонта конструкций и инженерного оборудования.

Для предварительных плановых расчетов допускается принимать укрупненные нормативы продолжительности текущего ремонта согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда.

1.5. Плановый текущий ремонт инженерного оборудования жилых зданий (системы инженерного отопления и вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения), находящегося на техническом обслуживании специализированных предприятий коммунального (жилищно-коммунального) хозяйства, должен осуществляться силами этих предприятий.

1.6. В зданиях, намеченных к производству капитального ремонта (реконструкции) в течение ближайших пяти лет или подлежащих сносу, плановый текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормальные условия для проживания, техническую и экологическую безопасность населения.

1.7. Средние затраты на плановый текущий ремонт жилищного фонда по городу, району (с учетом рекомендуемого соотношения видов работ в «Системе ТОиР») должны, как правило, планироваться в пределах 0,3-0,55% восстановительной стоимости жилых зданий.

1.8. Из перечня выявленных во время технических осмотров дефектов и неисправностей выделяют только те, которые могут быть устранены в ходе проведения планового текущего ремонта, и включают их в опись ремонтных работ либо в смету и договор подряда. Вопросы организации технических осмотров изложены в разделе 2.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ

2.1. Результаты технических осмотров жилых зданий дают основание для определения потребности в плановом текущем ремонте жилищного фонда. Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда технические осмотры подразделяются на: плановые общие и частичные, а при необходимости неплановые или внеочередные.

2.2. Плановые общие осмотры зданий проводятся два раза в год (весной и осенью) в установленные уполномоченным собственника (управляющей организацией, органом управления жилищным, жилищно-коммунальным хозяйством) сроки в зависимости от местных климатических условий.

2.2.1. Плановые общие осмотры зданий проводит комиссия в составе: представителей организации, обслуживающей жилищный фонд, (инженера жилищно-эксплуатационного участка, мастеров, техников производственных служб, рабочих соответствующих специальностей) и представителей органов общественных образований, домовых комитетов. Контроль за проведением осмотров осуществляет главный инженер организации, обслуживающей жилищный фонд (управляющей организации).

2.2.2. Весенний плановый осмотр заключается в проверке состояния конструктивных элементов, инженерного оборудования зданий и элементов внешнего благоустройства территорий по результатам эксплуатации в зимний период. На основании актов весеннего технического осмотра составляются описи ремонтных работ на плановый текущий ремонт домов, включаемых в план ПТР, муниципальный (городской) заказ на будущий год. Опись ремонтных работ на каждое строение, подлежащее плановому текущему ремонту, и намечаемое к включению в план текущего ремонта, муниципальный, городской заказ, составляется собственником жилищного фонда (управляющей организацией) по результатам плановых осмотров зданий с учетом аналитических данных диспетчерских (аварийно-диспетчерских) служб по устранению неисправностей и повреждений инженерного оборудования в квартирах, строительных конструкциях и других элементах зданий.

Опись ремонтных работ может составляться также организацией, обслуживающей жилищный фонд. В этом случае она должна быть согласована с собственником (уполномоченным собственника) жилищного фонда или с управляющей организацией.

Опись ремонтных работ, составленная и согласованная в установленном порядке, является основой для составления сметы к договору на выполнение текущего ремонта жилого дома силами подрядной организации.

2.2.3. По данным результатов осеннего осмотра уточняются описи ремонтных работ и сметы на производство планового текущего ремонта.

2.2.4. По результатам планового общего осмотра на каждое строение составляются акты в соответствии с приложениями 2 и 3, в которых отмечаются все неисправности конструкций и инженерного оборудования здания.

Выявленные при осмотрах дефекты, устранение которых должно быть осуществлено в ходе планового профилактического текущего ремонта, отмечают в «Журнале регистрации результатов технических осмотров» (приложение 4).

При необходимости по согласованию с органом управления жилищным (жилищно-коммунальным) хозяйством в осмотрах могут участвовать представители специализированных организаций и технические эксперты.

2.3. В описи ремонтных работ включены также работы по заявкам жильцов (приложение 5), не имеющие срочного характера из «Журнала регистрации результатов технических осмотров», которые и выполняются в процессе производства планового профилактического текущего ремонта.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА

3.1. В ходе проведения планового текущего ремонта должны быть устранены дефекты и неисправности всех элементов здания с целью восстановления эксплуатационных требований к ним по двум направлениям:

3.1.1. Элементы жилого здания, продолжительность эксплуатации которых с момента ввода в эксплуатацию или последнего ремонта равна или незначительно превышает установленную для природно-климатических условий данного региона заменяются полностью.

В соответствии с ВСН 58-88(р) к таким элементам жилого здания относятся:

— герметизированные стыки панелей наружных стен;

— водосточные трубы и мелкие покрытия по фасаду из черной стали;

— окраска кровли масляными составами;

— покрытие поясков, сандриков и подоконников из кровельной стали;

— внутренние поверхности (стены, потолки, столярные изделия, полы, радиаторы, трубопроводы, лестничные решетки);

— наружные поверхности (стены, кровля, деревянные поверхности);

— элементы внутридомовых сетей связи и сигнализации;

— элементы внешнего благоустройства (щебеночные площадки и садовые дорожки, оборудование детских и хозяйственных площадок).

3.1.2. Дефекты и неисправности элементов жилого здания, сроки службы которых превышают межремонтные сроки, устраняются в ходе проведения ремонта.

Поскольку в ходе проведения планового текущего ремонта возможны случаи, когда все заданные проектом эксплуатационные требования и параметры не могут быть соблюдены, обязательным должно являться восстановление работоспособности конструкций и систем инженерного оборудования в качестве основного, главенствующего для потребителя услуг жилищного хозяйства требования.

3.3. Для выполнения работ по плановому текущему ремонту отдельных видов инженерного оборудования жилых зданий и других специальных работ подрядная организация может привлекать, в свою очередь, на условиях субподряда специализированные подрядные организации.

3.5. Собственники жилья или их уполномоченные (управляющие организации), организующие работы подрядным способом, проводят конкурс (подрядные торги) среди подрядных организаций на право выполнения работ по плановому текущему ремонту. Порядок и условия проведения конкурса кратко изложены в разделе 4 настоящих «Методических рекомендаций».

3.6. Собственник либо его уполномоченный (управляющая организация) обязан обеспечить контроль за ходом и качеством выполнения работ по плановому текущему ремонту, привлекая при необходимости для этих целей жилищную инспекцию или специалистов-экспертов.

3.7. Объемы и качество выполненного планового текущего ремонта жилого дома подлежат приемке комиссией в составе: представителей собственника жилищного фонда или его уполномоченного (управляющей организации), организации, обслуживающей жилищный фонд (подрядной организации), жилищной инспекции.

При наличии в жилом доме (группе домов) либо микрорайоне органа общественного самоуправления представитель его в обязательном порядке входит в состав комиссии по приемке текущего ремонта дома (группы домов).

Порядок организации приемки изложен в разделе 6 настоящих «Методических рекомендаций».

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ ПОДРЯДЧИКА
НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

4.1. Развитие конкуренции осуществляется посредством конкурсного отбора подрядчика для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту жилищного фонда.

Эффективность конкурсного отбора подрядчиков во многом зависит от продуманной и четко организованной процедуры конкурса.

4.2. Применительно к сфере обслуживания жилищного фонда в качестве основной цели конкурсного отбора может быть установлено снижение бюджетных расходов при надлежащем качестве выполнения работ и обслуживания населения.

4.3. В условиях формирующегося рынка жилищных услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда конкурсы должны быть открытыми. Этим обеспечивается приток в монополизированную ранее сферу деятельности альтернативных подрядчиков. Большее число участников конкурса повышает вероятность выбора действительно лучшего и компетентного подрядчика.

Конкурс же, в котором принял участие только один участник, признается не состоявшимся (ст.447 п.5 ГК РФ). Практика проведения конкурсов также показывает их неэффективность в том случае, когда в конкурсе принимали участие только 2 претендента.

4.4. Все участники конкурса должны находиться в равных условиях. Состав участников не должен ограничиваться организациями, постоянно выполняющими заказы, аналогичные объявленным на конкурсе.

4.5. Организатором конкурса может быть собственник жилищного фонда (уполномоченный собственника) или обладатель имущественного права (служба заказчика), либо специализированная организация, которая действует на основании договора с собственником (или службой заказчика).

4.6. Права и обязанности организатора конкурса устанавливаются Уставом и должностными инструкциями соответствующих отделов службы заказчика либо договором на проведение конкурса, заключаемым со специализированной организацией.

Поскольку организация и проведение конкурсов является одной из основных уставных функций службы заказчика, конкурсы проводятся, как правило, именно этими организациями.

4.7. Предметом торгов при проведении конкурса является заказ на выполнение работ по текущему ремонту жилищного фонда, оформленный в виде подрядного договора.

Проект такового договора должен быть подготовлен организатором конкурса.

4.9. В конкурсе могут принимать участие предприятия любых форм собственности, имеющие лицензию на выполнение выставляемых на конкурс работ (если таковые подлежат лицензированию).

4.10. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку и оферту (конкурсное предложение).

Источник

Раздел IV.I. Планирование работ текущего ремонта (п.п. 29-38)

IV.I. Планирование работ текущего ремонта

29. Годовые планы текущего ремонта объектов областной и муниципальной собственности составляются в базовых сметных ценах 2001 года с переводом в текущий уровень цен (с применением индекса ГУ «ОЦАЦС»), исходя из технического состояния объектов, обеспеченности материальными ресурсами, выделенных бюджетных ассигнований на текущий ремонт и возможностей привлечения внутренних ресурсов бюджетных учреждений.

К внутренним ресурсам бюджетных учреждений, которые могут быть использованы для текущего ремонта, относятся:

работы, выполняемые силами штатного персонала учреждений;

транспорт и механизмы, находящиеся на балансе или в аренде бюджетного учреждения;

материалы и изделия, полученные от разборки;

местные строительные материалы (гравий, песок, глина, мел и т.п.).

На работы текущего ремонта, выполняемые за счет внутренних ресурсов, составляется отдельный акт приемки работ.

Работы текущего ремонта, выполненные с привлечением внутренних ресурсов, не оплачиваются.

Для учета сил и средств внутренних ресурсов и фактических затрат по текущему ремонту в бюджетных учреждениях ведется журнал учета внутренних ресурсов и фактических затрат на текущий ремонт объектов за счет внутренних ресурсов бюджетных учреждений (приложение 9 к настоящим Правилам).

30. План распределения годовых бюджетных ассигнований по текущему ремонту по каждому отдельному бюджетному учреждению утверждает распорядитель бюджетных средств в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

В плане разрешается предусматривать резерв в размере до 10 процентов годовых бюджетных ассигнований для финансирования непредвиденных работ по текущему ремонту объектов.

31. Планирование работ по текущему ремонту объектов бюджетным учреждением производится на основании результатов общего осеннего осмотра, материалов других технических осмотров и установленных сроков проведения ремонта, а также с учетом замечаний и предложений инспектирующих лиц по устранению обнаруженных недостатков в эксплуатации объектов.

План работ текущего ремонта по бюджетному учреждению составляется по установленной форме (приложение 10 к настоящим Правилам) и в двух экземплярах представляется главному распорядителю бюджетных средств на утверждение.

34. Утвержденный план работ текущего ремонта является обязательным к исполнению, и изменение его без разрешения распорядителя бюджетных средств запрещается.

35. Стоимость наружных и внутренних отделочных работ (окраска фасадов, окраска, побелка, а также оклейка обоями стен и потолков, окраска оконных и дверных проемов, деревянных дощатых полов и т.п.) не должна превышать 30 процентов от суммы работ по годовому плану текущего ремонта зданий.

36. Объекты, по которым в планируемом году предусматривается производство капитального ремонта (реконструкции), в план работ текущего ремонта по бюджетному учреждению не включаются, так как при капитальном ремонте (реконструкции) проводятся работы, предусмотренные текущим ремонтом.

37. При выполнении работ силами бюджетного учреждения в плане текущего ремонта накладные расходы не предусматриваются. Фактически произведенные по статьям накладных расходов затраты оплачиваются за счет сумм, предусмотренных планом работ текущего ремонта по бюджетному учреждению на непредвиденные работы.

38. Работы по непредвиденному текущему ремонту могут производиться только с разрешения руководителя бюджетного учреждения в пределах установленных резервных сумм в порядке установленном законодательством о размещении закупок.

Для учета работ по непредвиденному текущему ремонту и контроля за расходованием средств на эти цели в бюджетных учреждениях ведется журнал учета объемов и стоимости выполненных работ по непредвиденному текущему ремонту в бюджетном учреждении (приложение 13 к настоящим Правилам).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Инструкция по составлению ППР

УТВЕРЖДЕНО:
Заместитель директора
НО «Региональный оператор –
Фонд капитального ремонта
многоквартирных домов в Хабаровском крае»

____________ А.Л. Шишкин
«_____» ____________ 2019 г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ (ППР) ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция распространяется на работы по капитальному ремонту общего имущества собственников многоквартирных домов.

1.3. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с обязательными требованиями:
— СП 48.13330.2011 «Организация строительства Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004».
— СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» (Постановление Госстроя РФ от 23.07.2001 года №80).
— СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство» (Постановление Госстроя РФ от 17.09.2002 года №123).
— ВСН 41-85(р) «Инструкция по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ по капитальному ремонту жилых зданий».

2.2. ППР на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов разрабатывается подрядной организацией.

2.3. ППР разрабатывается на следующие виды работ: капитальный ремонт крыши (в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу), фасада (в том числе фасада с утеплением), фундамента, подвального помещения, внутридомовых инженерных сетей (газоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение, электроснабжение), замене лифтового оборудования, установка приборов учета (в том числе АИТП),

2.4. ППР утверждается техническим руководителем (главным инженером, директором) Подрядной организации, после чего передает на согласование Заказчику.

2.5. ППР согласует Заказчик в лице Заместителя директора.

2.6. Принятые в ППР технические решения должны обеспечивать энерго- и материалосбережения, безопасные условия труда, минимизацию ущерба окружающей природной среде, пожарную и взрывную безопасность.

2.7. Выбор вариантов общих организационно-технологических схем, а также отдельных решений, должен производиться на основе расчетов сравнительной эффективности применительно к конкретному объекту капитального ремонта.

2.9. Все организационно-технологические решения должны приниматься в соответствии с действующими законами, строительными нормами, правилами, и государственными стандартами.

2.10. Утвержденный и согласованный ППР должен находиться на объекте.

2.11. При производстве работ в зимних условиях в ППР необходимо учитывать влияние на технологию и организацию работ низких температур, явлений гололедности, снегопада и снежных заносов.

3. СОСТАВ ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

3.1. Исходными данными для разработки ППР служат:
 Проектно-сметная документация.
 Календарный график или другой документ, определяющий сроки строительства.
 Техническое задание – приложение к договору на работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
 Сведения о сроках и порядке поставки основных материалов.

3.2. ППР разработать в неполном объеме, учитывая п.5.7.5 СП48.13330.2011 «Организация строительства»

3.3. В состав ППР по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома включить следующие разделы.

3.3.1. Титульный лист
(Титульный лист должен содержать наименование объекта капитального ремонта; штампы «Утверждено» (Представителем Подрядной организации) и «Согласовано» (Представителем Регионального оператора)

3.3.3. Краткую характеристику объекта.
(в разделе указываются природно-климатические особенности района производства работ по капитальному ремонту; конструктивные характеристики здания; общие характеристики здания (этажность здания, площадь здания и т.д.)

3.3.5. Условия и методы производства работ
В разделе указать метод производства работ, исходя из особенностей объекта. Последовательность, описание производства работ.
(в разделе указываются методы производства работ, исходя из особенностей объекта. Последовательность и описание всех процессов производства работ, необходимых для проведения капитального ремонта общего имущества, в том числе графические изображения конструктивных элементов и их соединений).

3.3.6. Качество приемки выполненных работ (операционный, приемочный, входной контроль, лабораторные испытания).
(в разделе должны быть приведены требования по проведению контроля качества работ, включая входной, операционный и приемочный виды контроля, а также порядок ведения исполнительной документации при производстве всех видов работ.
Так же в разделе указывается перечень рабочих процессов и операций, подлежащих контролю, а именно: наименование процессов, подлежащих контролю, периодичность проведения контроля, технические критерии оценки качества, и другие требования к качеству и приемке работ определяются соответствующим разделом на отдельные виды работ.)

3.3.7. Природоохранные мероприятия.
В разделе в соответствии с положениями нормативных документов, регламентирующих вопросы охраны окружающей среды, приводится перечень требований и мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных отрицательных воздействий на природную среду в период производства работ (загрязнение поверхности и грунтовых вод отходами строительного производства)

3.3.8. Охрана труда и техника безопасности
В составе ППР приводятся решения по технике безопасности в составе, определенном СНиП 12-03-2001, в том числе работы на высоте, работы в определенных погодных условиях. (в составе раздела приводятся решения по технике безопасности в составе, определенном СНиП 12-03-2001, в том числе работы на высоте, работы в определенных погодных условиях и работы по технике безопасности противопожарных мероприятий).

3.3.9. Список нормативной литературы.

3.3.12. Приложение №3 «Перечень лиц, ознакомленных с ППР».

4. ПОРЯДОК СДАЧИ ППР

4.1.До начала производства работ, после проведения входного контроля, но не позднее 7 рабочих дней с даты заключения договора предоставить проект производства работ для проверки с последующим согласованием.

4.4.После устранения замечаний в ППР Подрядчик направляет документы Заказчику для повторной проверки. При этом повторная проверка проходит в порядке, указанном в п.4.2.

4.5. После согласования ППР предоставляется в двух экземплярах; один экземпляр для Заказчика, второй экземпляр для Подрядной организации.

5. СПИСОК НОРМАТИВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ППР

— Гражданский Кодекс Российской Федерации;

— Градостроительный Кодекс Российской Федерации;

— Постановление правительства РФ № 87 от 16.02.2008 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (в редакции, действующей на момент проектирования);

— СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений;

— ГОСТ 31 937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния»;

— ФЗ №384-ФЗ от 30.12.2009 Технический регламент о безопасности зданий и сооружений;

— ФЗ №123-ФЗ от 22.07.2008 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности;

— ФЗ № 261 от 23.10.2009″Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003»;

— СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции»;

— СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»;

— ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»;

— СП 23-101-2004 «Проектирование тепловой защиты зданий».

— ПУЭ «Правила устройства электроустановок. 7-е издание», утвержденное приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204;

— ВСН 41-85(р) Инструкция по разработке проектов организации и проектов производства работ по капитальному ремонту жилых зданий.

— СП 256.1325800.2016 Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа.

— СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение.

— СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

— СП 73.13330.2016 «Внутренние санитарно-технические системы».

— СП 30.13330.2016 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий».

— СП 60.13330.2016 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование»

— ГОСТ 21.613-2014 СПДС. Силовое электрооборудование. Рабочие чертежи.

— ГОСТ 21.608-2014 СПДС. Внутреннее электрическое освещение. Рабочие чертежи.

— и прочие правовые акты Российской Федерации в области строительства, технические регламенты, СП, СНиП, ГОСТ и иные нормативные правовые и технические акты РФ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *