На основании чего выделяются жанры в копирайтинге
О жанрах копирайтинга
Интересная дискуссия развернулась в блогах биржи НеоТекст. Непонятно, конечно, чем именно была вызвана просьба пользователя сервиса с ником alicia_fadeeva, но выглядела она следующим образом:
«…Помогите, пожалуйста, выделить основные жанры копирайтинга…» Для начала, давайте, рассмотрим подсказки других участников биржи Неотекст, а потом попробуем предложить свои версии.
Итак, что же пишут по этому поводу другие участники дискуссии?
Пользователь vishnevskaya: «…Жанры… На ум приходят разновидности статей: пресс-релизы, сео, на главную страницу… Но это ли жанры? Что является жанром? Возможно:
— Художественный копирайтинг (статьи-рассказы, стихотворения…),
— Драматический копирайтинг (хочешь купить пластиковые окна, а денег нет),
— Комический копирайтинг (статьи с ошЫбками)…
Расскажите, какие жанры Вы нашли! Поделитесь. Всем будет очень интересно пополнить свой профессиональный багаж…»
Пользователь ludmila78: «…Здравствуйте, alicia_fadeeva, возможно так:
Продающие тексты на сайт
Описания товаров и услуг
Информационные статьи и новости
Обзоры, интервью и публицистика
Объявления для контекстной рекламы
Описания для каталогов
Нестандартный копирайтинг…»
Пользователь marina001: «…А я знаю зачем)))) Работодатель просит в дополнение к портфолио и другим вопросам.Это у них сейчас очень популярным стало)…»
Вот такие интересные, и порой неожиданные, варианты. Кстати, а можно ли вообще говорить «о жанрах копирайтинга»? Может, в самой формулировке вопроса «что-то не так»? Как вы считате, уважаемые читатели и участники проекта Школа Рерайта?
На основании чего выделяются жанры в копирайтинге
Такой контент ничего не продаёт напрямую, но создаёт положительный имидж компании, товару, услуге или специалисту. И если они справляются с этим, то степень доверия клиентов к бренду повышается, а следом за этим растут и продажи.
Добиться этого эффекта можно с помощью пресс-релизов, новостных заметок, обзоров и тому подобного. Именно в этой сфере хорошо работает вирусная реклама.
Среди основных черт стоит выделить следующие:
• информативность;
• единый стиль;
• упор на конкретику и изложение фактов;
• ответственность за каждое слово.
Специалист в данной области обязан понимать, каким образом наше подсознание формирует образы, как работают ассоциации. Одно неправильно подобранное слово может разрушить тщательно создаваемую атмосферу.
Продающий копирайтинг
Речь идёт о прямых продажах. Для таких текстов обязательно присутствие призыва к какому-либо действию: купить товар, оплатить услугу, подписаться на рассылку, заполнить анкету, перейти по ссылке, ответить на письмо. Без такого призыва контент не может считаться продающим.
Важным становится всё: от интригующего заголовка до полного раскрытия темы. При написании обязательно используются различные маркетинговые и психологические хитрости, захватывающие внимание читателя и не позволяющие бросить чтение на середине.
Он обращается к эмоциям, убеждает разум, противостоит скептическому настрою покупателя. Побуждает к покупке и отметает любые возражения. Атрибутами продающего копирайтинга являются:
• небольшой объём;
• ёмкость, лаконичность и ясность выражения мысли;
• чёткая структура;
• яркий заголовок.
Всё это направлено на удержание внимания.
В эту категорию входят коммерческие предложения, письма для емейл-рассылки, продающие посты в социальных сетях, описания категорий, подкатегорий и конкретных товаров в интернет-магазине.
Они больше ориентированы на человека, но это не значит, что они никак не влияют на поисковую выдачу. Например, наличие у товара яркого и точного описания — это один из самых верных способов проинформировать поисковики о существовании вашего магазина.
Популярные виды копирайтинга: какие они, где учиться, искать работу и сколько можно зарабатывать
Давайте разберем с какими типами текстов работают копирайтеры, что именно они делают и сколько зарабатывают на этом. Постараюсь использовать минимум терминов, рассказать обо всем простыми и понятными каждому словами.
Друзья, классификация весьма условная и уж точно не полная. Рассказываю о том, через что прошел на собственном опыте.
У каждого текста есть цель
Считаю, это первое, что должен понять каждый копирайтер: любой текст решает свою задачу и у него есть цель:
Если цели нет, значит, вы занимаетесь графоманством.
Когда автор понимает чего от него хотят заказчики, он может влиять на результат, повышать свою ценность и стоимость работ. Поэтому лучше разобраться, что именно ожидает увидеть клиент, на какой результат рассчитывает, а что для него неприемлемо.
Простой пример. Пришел заказ — подготовить письмо email-рассылки. Вы хотите сделать крутой материал: задаете много вопросов, разбираетесь в каждом нюансе — в ущерб себе тратите на выполнение задачи много времени. А у клиента сроки горят. Он еще вчера должен был сообщить о техническом сбое своим контрагентам. В результате текст получается очень хороший, а заказчик все равно недоволен.
Виды копирайтинга по направлениям
Информационный
Цель копирайтера — донести до читателей информацию. Это может быть статья с разъяснениями какого-то законопроекта, руководство по использованию сервиса или инструкция к медицинскому препарату.
Однако чаще всего, когда говорят об «информационном копирайтинге», подразумевают seo-статьи для контентных сайтов.
Продающий
Копирайтер работает над коммерческими задачами. Его цель не обязательно что-то продать буквально. Прочитав текст, люди должны совершить конверсионное действие: перейти на сайт, подписаться на рассылку, добавить товар в корзину и т.д.
Опасно гарантировать клиентам, что статья или пост что-то продадут. Легко попасть впросак, ведь автор не в силах напрямую влиять на продажи. Может быть так:
Маркетинговый
Копирайтеры-маркетологи работают не с конкретными постом, статьей или промостраницей. Они комплексно решают задачи бизнеса, разрабатывают:
Такие авторы знают, как выстроить коммуникацию с целевой аудиторией от первого касания до продажи. Готовят соответствующий контент для каждого этапа продвижения.
Копирайтинг по видам текстов
Рерайтинг
Что это
Рерайтер перерабатывает исходный материал так, чтобы получился новый уникальный текст. Для этого переставляет фразы местами, меняет их на синонимы, переписывает идею текста своими словами.
Рерайт заказывают в двух случаях:
Кому подойдет
Людям, которым совсем нечего есть и перед ними стоит выбор: пойти на улицу воровать или сделать рерайт документа. Школьникам, которые не знают, чем себя занять и из-за этого подумывают об алкоголе и наркотиках.
Где учиться
Допускаю, что в рерайтинге есть свои нюансы и нужны какие-то навыки. Но изучать их никому не советую. Даже с нулевым опытом можно найти более прибыльное и творческое занятие.
Есть два исключения:
Примеры
Когда-то я писал статьи для продвижения сайта оптового поставщика outdoor-оборудования. Нужно было уникализировать историю бренда Tiger. Ничего нового здесь не выдумаешь, поэтому делал рерайт.
Пример рерайтинга: нового сюда не добавить, поэтому нужен рерайт.
Где искать работу и сколько можно заработать
Заказы на рерайт размещают на текстовых биржах, например, на text.ru. Платят от 1,5 до 50 рублей за килознак. Одна страница А4 — это где-то 3 тысячи символов. Готовы перепечатать ее за 4,5 рубля?
Смотрите, сколько на текстовой бирже стоит рерайт.
SMM-копирайтинг
Что это
SMM-копирайтер пишет посты для продвижения личных страниц и сообществ в социальных сетях: Вконтакте, Одноклассники, Инстаграм и т.д. Так воспринимают людей этой профессии. Но если разобраться, это не совсем так.
SMM (полностью читается Social Media Marketing) — это маркетинг в социальных сетях. Поэтому сммщик — это в первую очередь маркетолог. Да, новички занимаются только написанием текстов. Но если у вас есть желание и амбиции развиваться в профессии, одних постов мало.
Опытные специалисты отвечают за привлечение клиентов в бизнес заказчика. Для этого выстраивают контент-стратегию, настраивают таргетированную рекламу и не только.
Кому подойдет
Есть стереотип, что SMM-копирайтингом занимаются девочки-студентки и мамочки в декрете. Дело в том, что для продвижения в соцсетях нужно генерировать много контента. Студентки и декретницы соглашаются делать это за относительно небольшую плату.
Считаю, для сммщика важны усидчивость, устойчивость к монотонной и однотипной работе.
Где учиться
Новички за небольшой гонорар могут устроиться работать в агентство даже без опыта. По ходу дела старшие товарищи всему научат. Можно дополнительно почитать:
Это рабочий, бюджетный, но достаточно долгий путь развития сммщика. Подходит, если готовы работать за небольшой гонорар и набивать шишки на собственном опыте.
Если не хотите убивать несколько лет в режиме проб и ошибок, можно пройти профильное обучение. Например, в онлайн-университете Skillbox на курсе «Профессия SMM-специалист». Несколько преимуществ этой компании:
Примеры
Мой пост в закреп для группы оптового поставщика детских товаров.
Пример поста SMM-копирайтера для продвижения в соцсети Вконтакте (полностью здесь).
Где искать работу
Сколько можно заработать
Конкретная сумма сильно зависит от навыков специалиста и умения продать свои услуги. В среднем порядок цифр такой:
Веб-райтинг
Что это
Веб-райтерами называют авторов, которые пишут статьи для информационных сайтов. Их работа обычно тесно связана с SEO-копирайтингом, но об этом чуть ниже.
В качестве задания веб-райтеру дают тему и ключевики для оптимизации. Его задача изучить сайты из топа выдачи по ключевой фразе. На основании полученной информации написать новую статью. Цель — сделать материал лучше, чем у конкурентов.
Кому подойдет
Считаю, веб-райтинг неплохой способ начать карьеру копирайтера для негуманитариев. Человек с техническим складом ума отработает грамотную письменную речь, научится структурировать информацию, изучать источники и делать много чего еще.
Если зарплата 30-40 тысяч — это не предел ваших мечтаний, лучше долго не задерживаться на этом этапе развития профессии. НО! Опыт веб-райтинга может быть полезен, если вы решите запускать собственные контентные проекты. Там доход может быть значительно выше. А может и не быть. Все зависит от вас.
Где учиться
Веб-райтинг — занятие для новичков, которые начинают с нуля. Можно пройти какой-нибудь недорогой курс по профессии. Получите кое-какие базовые знания и обратную связь по своим текстам от «наставника», наполните портфолио первыми работами. Но я считаю, что справиться с этим можно самостоятельно.
Есть много заказчиков, которые готовы бесплатно обучить новичков под свои задачи. Да, они платят чуть меньше денег за килознак, зато вы сразу получаете обратную связь и отрабатываете все на практике.
Примеры
Посмотрите лид и структуру статьи, которую я писал для блога веб-студии SEMANTICA.
Веб-райтинг, пример информационной сатьи для блога веб-студии (полностью здесь).
Где искать работу
Сколько можно заработать
SEO-копирайтинг
Что это
SEO-копирайтер пишет текст, используя в нем ключевые слова (запросы) в соответствии с ТЗ специалиста по продвижению (сеошника). Задача таких текстов повысить ранжирование страниц сайта в поисковой выдаче Яндекс и Google.
Копирайтеров, которые пишут оптимизированные статьи для информационных сайтов, называют веб-райтерами. Но есть здесь и коммерческое направление: написание текстов для интернет-магазинов и сайтов с услугами.
Как правило, для продвижения интернет-магазина нужно много контента и посетители его не всегда читают (вспомните, когда вы последний раз читали тексты в интернет-магазинах). Поэтому стоимость работ здесь ниже среднего и не всегда требуют высокое качество.
Для сайта услуг текст должен быть не только оптимизированным, но и маркетинговым. У него две задачи: привести на сайт SEO-трафик и продать услуги заказчика. Такая работа стоит в разы дороже.
Кому подойдет
Где учиться
Считаю, всему можно научиться с нуля самостоятельно. Берем первые проекты в веб-студии или на бирже. Проактивно ведем себя, общаясь с сеошником — прилежно работаем и всему учимся.
Если мучают сомнения «вдруг я что-то не так делаю» или «мои тексты недостаточно хорошие», можно пройти какой-нибудь недорогой курс. Получите обратную связь от автора курса и будете увереннее себя чувствовать.
Полезно будет почитать:
Примеры
Вот описание категории, которое я делал для продвижения интернет-магазина велосипедов.
Пример SEO-текста для продвижения интернет-магазина велосипедов.
А это сверстанный прототип страницы для транспортно-логистической компании.
Пример SEO-текста для продвижения сайта услуг (полностью здесь).
Где искать работу
Сколько можно заработать
Цифры очень примерные и сильно зависят от ваших навыков.
LSI-копирайтинг
Что это
При подготовке LSI-статей копирайтер дополнительно вписывает в SEO-текст слова латентно-семантического ядра. Они позволяют поисковым алгоритмам лучше понимать смысл написанного и ранжировать материал по большему количеству запросов.
Подготовка LSI-статей — это лишь направление SEO-копирайтинга и разделять их не совсем корректно. Но копирайтеры часто это делают, чтобы дороже продать свои услуги. Подробнее о нюансах написания LSI-текстов я рассказал здесь.
PR-копирайтинг
Что это
PR-копирайтер готовит контент для рекламы на внешних ресурсах (чаще всего в СМИ). Есть люди, которые только пишут текст. Но больше ценятся специалисты, которые могут подобрать площадку для продвижения продукта (услуги), договориться о публикации, подготовить и разместить статью, отслеживать ее эффективность.
Кому подойдет
Как правило, пиарщики — это опытные копирайтеры. Их сильные стороны коммуникабельность и маркетинговое мышление.
Хороший PR-копирайтер готовит материалы с выгодой для рекламодателя и читателей СМИ. Такую статью могут опубликовать даже бесплатно или со скидкой от первоначального прайса. Тут уже как получится договориться.
Где учиться
Пока не встречал, чтобы PR-копирайтингу учили, как самостоятельной профессии. Обычно его рассматривают как направление в рамках обучающих программ для копирайтеров.
Могу порекомендовать курс «Научим писать» от агентства контент-маркетинга «Сделаем». Они много работают с PR-публикациями. Для участников курса есть чатик. Если в чем-то не разобрались, можно задать вопрос. Сам проходил их курс. По моему промокоду «Free_skidka» вам дадут скидку.
Примеры
Вот я писал PR-статью для продвижения оптового поставщика детских игрушек.
Пример PR-статьи для продвижения оптового интернет-магазина (полностью здесь).
Где искать работу
Есть агентства, которые специализируются на PR. Кроме этого, предложить PR-публикацию можно любому из своих текущих заказчиков:
Сколько можно зарабатывать
Сумма сильно зависит от задач, которые вы помогли решить бизнесу.
Если просто написали текстик по готовому ТЗ, могут дать 500 рублей и спасибо не скажут.
Другое дело, если вы комплексно взялись за продвижение. Изучили продукт, целевую аудиторию и конкурентов. Подготовили такой материал, который бесплатно опубликовали в СМИ (хотя реклама там стоит от 20 000). А после публикации статьи продажи выросли на 20%. Здесь сумма зависит от результата (или пользы), которую вы принесли бизнесу.
Друзья, если вы осваиваете копирайтинг с нуля, перечисленных выше направлений на старте будет достаточно.
Если хотите дальше развиваться в профессии, нужно изучать маркетинг, продажи и уходить в так называемый бизнес-копирайтинг. Напишу на эту тему отдельную статью.
Есть вопросы, задавайте их в комментариях, обязательно отвечу.
Типы и стили текстов в копирайтинге
Человеческая речь постоянно совершенствуется. Меняются жанры, типы и стили текстов, их структура и графический рисунок. Речь обрастает новыми формами изложения мыслей, упрощая подачу любой информации.
Восприятие письменной речи становится все более комфортным и доступным для понимания. Недавно, с появлением онлайн пространства образовался новый стиль текстов «Цифровой».
Современные копирайтеры разного уровня, в основном, охватывают сектор продающих текстов, рекламных слоганов, коммерческих предложений, seo текстов, посадочных страниц Landing Page.
Стили текстов зависят от интересов аудитории.
Естественно, что язык текста, подача материала должна быть интересна и доступна читателю. Только тогда диалог будет выгодным для обеих сторон.
К примеру, понятно, что статья для домохозяек с полезными советами не пишется в сухом научном стиле. Так же, как технические характеристики промышленного станка нет смысла описывать в разговорном жанре.
Итак, выбор способа изложения информации определяет потенциальный клиент. В связи с этим сформировался список разновидностей текстовой стилистики.
Основные жанры, типы и стили текста в копирайтинге.
Загляните в Школу Юлии Волкодав, где вам предложат получить сертификат специалиста. Возможно вы сейчас теряете время? Жмите на картинку ниже и рассмотрите все подробности.
5 популярных жанров статьи:
6 типов текстов с учетом динамики:
7 стилей текста по способу изложения.
Художественный стиль. К нему относятся литературные виды и стили текстов: рассказ, роман, очерк, повесть, эссе. В изложении применяются все виды художественных форм речи: метафоры, описания, образные сравнения, диалоги, идиомы, сленг и пр.
Учебный стиль текста используется в написании обучающих пособий, учебников, методичек, инструкций, уроков, в создании самоучителя, мастер-класса.
Научный стиль предназначен для узкоспециализированной аудитории читателей, которым интересны научные теории, сведения, изыскания. Это могут быть исследовательские материалы, доклады, научно-популярные статьи для журналов, лекции ученых.
Исторический стиль изложения информации выражается в достаточно сухих фразах, включает в себя даты, факты, описание исторических событий и значимых вех нашего прошлого.
Публицистический стиль статей основан на обобщенной интересной подаче информации в образной форме. Публицистика относится к сфере СМИ, поэтому представлена различными репортажами, заметками, статьями, интервью.
Деловой стиль (официальный). В статьях и деловых документах присутствует четкая логическая информационная направленность, точность цифр, терминов и формулировок. Копирайтер должен избегать эмоциональной динамики текста, междометий, восклицаний, вопросов и качественных прилагательных.
Разговорный стиль в текстах стал частью многих стилистических направлений. Сегодня пользователь сети «поумнел» и слабо реагирует на рекламный глянец продающих статей. Поэтому разговорные фразы, нестандартные речевые обороты, афоризмы, шутки, сленг стали вызывать у клиентов гораздо больше доверия.
Осваивайте новые жанры, формы и стилистику современных текстов. Повышайте свой творческий потенциал в глазах солидных заказчиков! О том, как писать красивые тексты, читайте в этой публикации нашего проекта.
Можно долго читать советы по созданию супер-статей. Но, чтобы ускорить и упростить процесс, загляните в Школу копирайтинга и получите официальное признание автора-профессионала.
Поделитесь этой новостью в социальных сетях
Урок 7. Копирайтинг. Виды копирайтинга. Копирайтинг и информационный стиль
Блуждая по просторам Интернета, сегодня все чаще можно увидеть информационные сообщения о копирайтинге: одни предлагают свои услуги, другие испытывают потребность в соответствующих услугах, третьи обучают этому. Но вот что же это за зверь такой – копирайтинг – знает далеко не каждый.
Мы же хотим такое положение дел исправить, ведь иметь представление о копирайтинге должен любой человек, интересующийся заработком в интернете посредством писательства и журналистики в принципе.
Содержание:
Итак, давайте начнем.
Что такое копирайтинг?
Если говорить простыми словами, то копирайтинг можно назвать одним из самых популярных в наши дни способов заработка в интернете. Его суть заключается в написании качественных рекламных материалов для электронных журналов и прочих информационных онлайн-ресурсов. Но конкретно в Рунете копирайтинг трактуется несколько иначе, как и его задачи.
В России копирайтинг в большинстве случаев понимается как написание уникальных (для поисковых систем) статей, источником материалов для которых служат уже существующие статьи, личный опыт автора и имеющиеся у него знания на какую-либо тему. Занимающихся копирайтингом людей называют копирайтерами. Помимо копирайтинга также есть рерайтинг, и их ни в коем случае нельзя путать между собой, т.к. различия достаточно велики.
Рерайтинг – это «переписывание» уже готовой статьи своими словами, но бывают случаи, когда авторы делают дословный пересказ материала.
Грамотный копирайтинг предполагает всестороннее изучение требуемой темы, использование нескольких источников информации, переосмысление сведений и преподнесение их в необходимом стиле и в нужном объеме.
Другое же отличие копирайтинга от рерайтинга состоит в том, что в первом случае заказчик дает исполнителю только четкое ТЗ – техническое задание (тему, ключевые слова, желаемые объемы и т.п.), а во втором – предоставляет еще и исходный материал для рерайта, что существенно упрощает работу автора (но это снижает стоимость его работы). Также заметим, что рерайтинг не требует полноценного раскрытия темы, т.к. автор просто-напросто пересказывает уже готовые статьи, где имеются нужные заказчику сведения.
По большому счету рерайтинг намного проще копирайтинга, и требует гораздо меньших затрат сил и времени на работу. Копирайтинг же не только сложнее сам по себе, но еще и подразделяется на несколько видов.
Виды копирайтинга
Копирайтинг условно можно разделить на три основных вида:
Рассмотрим каждый из них подробнее.
Написание продающих текстов
Продающие тексты создаются главным образом с коммерческими целями, а наиболее востребован он интернет-магазинами и сервисами, занятыми в сфере продажи товаров и услуг. Задачей продающих текстов является мотивация аудитории к заказу или покупке чего-либо.
Тексты в этом случае отличаются небольшими объемами, но каждое предложение и фраза должны быть составлены самым тщательнейшим образом. По мнению многих профессиональных копирайтеров, написание продающих текстов – это настоящее искусство и очень кропотливая работа. Именно поэтому данному виду копирайтинга специально обучают, для чего проводятся тренинги, создаются курсы и пишутся книги.
За написание продающих текстов чаще всего берутся копирайтеры с опытом, да и сами заказчики доверяют такие задания профессионалам. Зато что касается цены, то именно этот вид копирайтинга признан самым высокооплачиваемым. Однако чтобы добиться в этой сфере успеха, требуется (по крайней мере – желательно) сначала овладеть другими видами копирайтинга.
Имиджевый копирайтинг
Тексты, создаваемые под потребности имиджевого копирайтинга, тоже очень хорошо оплачиваются, но и исполнителю могут доставить немало хлопот. Здесь есть те же тонкости и нюансы, что и в продающих текстах, а именно: чтобы вникнуть в тему, создать подходящий стиль и правильно преподнести материал, нужно потратить немало времени и обладать массой специфических знаний.
Имиджевый копирайтинг актуален в случаях, когда необходимо сформировать у общественности конкретное мнение о бренде, торговой марке, фирме, компании или отдельном человеке. В процессе создания текстов данного типа автору важно сохранять особую осторожность, а заказчику – быть крайне внимательным, т.к. каждая составляющая текстового материала оказывает на имидж объекта (в том числе и на уже сформированный) сильнейшее воздействие.
Чтобы имиджевый копирайтинг был качественным и эффективным, копирайтерам нередко приходится работать в тандеме с менеджерами и маркетологами, способными указать точное направление для работы, максимально доходчиво сформулировать задачу и выявить слабые места готовящегося к размещению материала.
SEO-копирайтинг
SEO-копирайтинг – это сравнительно простой вид копирайтинга. Он дает возможность начинать работать и зарабатывать даже новичкам в сфере написания текстов. Но не следует считать, что начинающие авторы не будут сталкиваться с трудностями.
SEO-копирайтинг представляет собой написание текстов, оптимизированных под поисковые системы (отсюда и аббревиатура SEO, означающая Search Engine Optimization). Материалы пишутся на конкретную тему и с добавлением в текст специально заданных ключевых слов, использующихся в самых разных вариациях (вхождениях).
В случае с данным видом копирайтинга все намного проще, чем с первыми двумя, т.к. автор получает от заказчика задание, где указаны все особенности будущего материала: объем, уникальность, плотность ключевых слов, сами ключевые слова и т.д. Исполнителю остается лишь найти исходный материал (или освежить свои собственные знания) и подать его в форме, которая устроит заказчика.
Деньги в этом виде копирайтинга «крутятся» небольшие, но если написание статей используется как вспомогательный источник дохода, то это не беда. Если же есть потребность стать профессиональным и высокооплачиваемым копирайтером, настанет момент, когда в любом случае придется повышать квалификацию и переходить к более серьезным заданиям. Но тут, опять же, все зависит от вас.
Стоит ли заниматься копирайтингом
Для начинающего журналиста и вообще человека, имеющего склонность и потенциал к написанию текстов, копирайтинг может стать хорошей отправной точкой. Но необходимо иметь в виду, что работа копирайтера – это работа в «свободном полете», т.е. во фрилансе. А это значит, что в ней нет никаких гарантий, зарплат, соцпакетов и т.п. Но в то же время копирайтинг обладает рядом существенных преимуществ, таких как свободный график, отсутствие начальства, отсутствие необходимости к 8 утра ездить на работу и выполнять какие-то действия, нужные кому угодно, но только не самому работнику, и т.д.
Прежде чем принять решение, нужно взвесить все «за» и «против». Кому-то копирайтинг подходит, а кому-то – нет. Здесь все индивидуально. Мы лишь скажем, что есть немало копирайтеров, для которых написание текстов – это единственный и вполне устраивающий их способ заработка, позволяющий и получать хороший доход, и путешествовать, и работать почти в любой точке мира.
Начинается же все с совершенно банальных вещей: написания объявления о своих услугах, регистрации на сайтах и форумах копирайтеров, поиска заказчиков. Безусловно, в начале этого пути придется работать по минимальным расценкам, ставя упор не столько на деньги, сколько на получение опыта, репутации и стабильных заказчиков, а также выработку своего собственного информационного стиля.
А чтобы у вас сложилось более четкое представление о том, кто такой успешный копирайтер и благодаря чему он зарабатывает себе на жизнь, предлагаем вам познакомиться со стилями работы некоторых копирайтеров, заслуживших себе в Рунете звание лучших.
Успешные информационные стили
Никто не станет спорить с тем, что «на вкус и цвет – товарищей нет», и то, что нравится одному, может быть совсем не по душе другому. И копирайтинга это касается в не меньшей степени, чем чего-то другого. Но все же есть несколько авторов, чьи работы на безграничных просторах Рунета пользуются наибольшим успехом, спросом и популярностью у читателей и заказчиков. Мы не будем рассматривать особенности и изюминки работы каждого из них, а в общих чертах рассмотрим стили пяти человек, бесспорно заслуживающих внимания. Сразу скажем, что это никакой не рейтинг, и если кто-то упомянут в последнюю очередь, это вовсе не означает, что он лучше или хуже остальных.
Максим Ильяхов
Максим Ильяхов относится к копирайтерам, которые сегодня набирают в Сети все большую популярность. В первую очередь он интересен своим ярким стилем и убедительностью, легкой подачей и отсутствием «воды», что позволяет ему писать качественные коммерческие тексты.
Другим преимуществом этого автора можно назвать стремление помогать другим авторам. Так, на его ресурсе https://glvrd.ru можно найти огромное количество полезной информации. Также Максим выпустил ряд книг, среди которых очень известная «Пиши, сокращай».
Денис Каплунов
Дениса Каплунова можно смело назвать человеком, всего добившегося собственными трудом, стремлением к саморазвитию и желанием писать. Трудиться он начинал на одной из популярных бирж копирайтинга, но параллельно работал и в другой области. Как только его доход от копирайтинга стал превышать доход от основной работы, он полностью ушел в написание текстов и стал повышать свой уровень, получая новые знания у западных ТОПовых авторов.
Стиль Каплунова примечателен тем, что в нем с завидной легкостью и простотой применяются рекомендации, приемы и фишки профессионалов копирайтинга с мировым именем (естественно, адаптированные под специфику Рунета). На сайте автора Blog-kaplunoff.ru можно отыскать массу полезной практической информации обо всем, что касается написания статей, ведь на счету Каплунова несколько работ по контент-маркетингу и копирайтингу, ставших бестселлерами.
Вик Орлов
Вик Орлов – копирайтер, превосходно разбирающийся в тонкостях воздействия на аудиторию. Все его тексты моментально бросаются в глаза, проникают в сознание и надолго в нем остаются. И это не мудрено, ведь автор является специалистом по гипнозу и психологии.
В своей работе Орлов предпочитает использовать очень самобытный, но яркий и сочный слог, благодаря чему написанное им вызывает самые сильные эмоции и заставляет полностью погрузиться в чтение. Стиль автора местами может показаться откровенным и даже нецензурным, но своей цели его тексты достигают с предельной точностью.
Чтобы убедиться в этом, посетите сайт Вика Орлова Consillieri.com. Там вы найдете интересные материалы и статьи на совершенно разные темы, а также книги о копирайтинге, влиянии на людей и других не менее любопытных вещах.
Павел Берестнев
Павел Берестнев – не только превосходный автор, но и замечательный наставник, ученики которого достигают высоких результатов. Кстати, если хотите поучиться грамотному копирайтингу, можете обратиться в «Копирайтерскую Лигу Павла Берестнева» (на сайте вы встретите материалы для начинающих и более опытных авторов).
Берестнев специализируется не на написании статей, а конкретно на инфобизнесе и продающих текстах. Его подача отличается свободным стилем, грамотностью, обоснованностью суждений, системностью, нестандартностью и оригинальностью. Кроме того, он очень активно поддерживает обратную связь со своими подписчиками.
На счету автора несколько серьезных тренингов, обучающих ведению интернет-бизнеса, созданию продающих текстов, работе с партнерскими программами; сотни публикаций и сборники полезной информации, рассчитанной исключительно на практическое применение.
Дмитрий Кот
Говоря о копирайтинге в Рунете, просто нельзя не говорить о Дмитрии Коте – авторе книг по маркетингу и копирайтингу, ставших хитами, и ведущем популярнейших семинаров и вебинаров. Его сайт Mastertext.ru – настоящая сокровищница мудрости для каждого, кто желает добиться в копирайтинге высоких результатов, ведь недаром его девизом является фраза: «Силу мысли – в энергию слова».
Огромное внимание в своей работе Дмитрий Кот уделяет психологическим аспектам взаимодействия с аудиторией и тонкостям маркетинга. Основой его деятельности на протяжении многих лет были и остаются содержание и регулярность материалов, использование социальных сетей, неповторимая и легкая подача и ценность подаваемой информации.
Резюме
Наверное, вы и сами успели заметить, что специфика стилей всех этих авторов держится на одних и тех же вещах: оригинальности, своеобразии подачи, систематичности и актуальности материалов и т.д. Но самое главное – это их собственный индивидуальный подход к делу. Информационный стиль как таковой – это, прежде всего, емкость, краткость, честность и уважение по отношению к читателю, убедительность, ясность, упорядоченность и ответственность за то, что ты делаешь. Это и применяют в своей работе успешные копирайтеры, дополняя ее самобытной манерой подачи.
И в заключение скажем, что информационный стиль во всем своем многообразии применяется сегодня журналистами, редакторами и копирайтерами. Все его постулаты сводятся к обоснованности и объективности, минимуму ненужных и бессмысленных слов и выражений и полному исключению вводных конструкций. Беря это за основу своих текстов, не важно: реклама это, статьи, новости, письма или коммерческие предложения, вы всегда можете быть уверены, что работаете по четкой и грамотно составленной схеме. Вам остается лишь оттачивать свои навыки и совершенствоваться. Так что все в ваших руках, и если вы чего-то хотите, значит, у вас уже есть все, чтобы этого достичь.
Желаем вам успехов на поприще журналистики и копирайтинга, классных текстов, уважения аудитории и щедрых и довольных заказчиков!
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.
Далее вас ждет экзамен по теоретической части всего курса.