На основе чего facebook присваивает интересы
Как Facebook определяет интересы?
Используя таргетинг по интересам в Facebook, невольно задумываешься, а действительно ли вашу рекламу покажут нужной целевой аудитории.
Итак, Facebook присуждает определенный интерес на основе:
◽️ Подписок пользователя.
Он анализирует эти страницы и определяет их тематику. Логично, что если пользователь подписан на много блогов о строительстве и ремонте, то ему интересна данная тематика.
◽️ Лайки, сохранения и комментарии.
Принцип тот же.
◽️ Публикации пользователя.
FB считывает информацию как с самого изображения, так и с текста.
◽️ Пиксель Фейсбука.
Это специальный код, который устанавливается на сайт, чтобы отслеживать всех посетителей. Сайту присуждается определенная тематика и когда пользователь переходит на него, вне зависимости от того, через какой источник трафика он туда попал, fb считает, что эта тематика ему интересна.
◽️ Друзья на Facebook.
Если у 90% друзей пользователя, на фотографиях есть коты, то шанс, что и он любитель котов возрастает.
◽️ Скроллинг.
Когда пользователь листаете ленту новостей, то Facebook считывает, сколько времени он потратил на просмотр этой публикации, и даёт приоритетность разным интересам, и в зависимости от неё выбирает, какую рекламу показывать в дальнейшем. Если он просматривал рекламу и не кликал, не комментировал и не лайкал, момент «зависания» на ней тоже считывается.
◽️ Сообщения в WhatsApp, Instagram и Messenger.
Если вы с кем-либо обсуждали в переписке поездку в Таиланд, не удивляйтесь, что в рекламе увидите предложение от туроператора.
◽️ То же относится и к звонкам.
Увидеть, какие интересы и характеристики Facebook присудил вам, можно на странице рекламных предпочтений.На странице «Рекламные предпочтения» в категории «Интересы» вы, как пользователь, можете удалить те пункты, по которым не хотите видеть объявления.Во вкладке «Рекламодатели с вашей контактной информацией» можно увидеть тех, кто загрузил ваш контакт (e-mail или телефон) в базу своих клиентов в Facebook.
Важно понимать, что таргетинг по интересам не единственный инструмент при запуске рекламы в Facebook. Он хорош при первом запуске рекламной компании, или когда нет теплой базы клиентов или аккаунта, с которым уже взаимодействовали, чтобы настроить ретаргетинг или look-a-like.
Как выбрать интересы в рекламе Instagram и Facebook
Чтобы находить потенциальных подписчиков и клиентов еще быстрее и дешевле.
Важный этап настройки таргетированной рекламы — выбор интересов пользователей в рекламном кабинете. Не угадаете с ними — рискуете слить бюджет.
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Определение целевой аудитории и её интересов
Прежде чем выбрать интересы и запустить рекламу, нужно провести предварительную работу — проанализировать целевую аудиторию.
Давайте на примере. Кому могут быть интересны курсы корейского языка? Есть 8 разных сегментов:
У каждой такой группы свои интересы. Даже если они будут похожими, не стоит смешивать аудитории — люди из каждой группы могут быть разного пола, возраста и так далее.
Например, любителями k-pop-музыки и дорам будут, скорее всего, девочки-подростки, а корейский язык для работы станут изучать мужчины старше 23 лет. Так для любителей дорам можно написать: «Любишь смотреть дорамы? Запишись на курсы и смотри на языке оригинала». А для будущих студентов: «Мечтаете учиться в Южной Корее? Учите корейский на наших курсах — он обязателен для поступления».
Для каждой группы, собранной на основе гипотез, нужно разработать свои рекламные объявления — с картинками и текстами, которые учитывают интересы этой группы. (Cтоит сделать до 5 вариантов под сегмент, так будет легче протестировать гипотезы и подобрать более эффективный креатив.)
Помните, что ваши гипотезы и реальная ситуация могут отличаться. Например, гипотетически легко представить, что среди интересов молодых матерей — детские товары, дом и семья. Но женщины с детьми до трех лет интересуются модой, здоровьем и обустройством дома. Так что выписывайте все гипотезы, какие только могут прийти в голову, а потом обязательно проверяйте.
Работают ли интересы в таргетированной рекламе Facebook?
На связи Cнеговой Юрий, специалист по трафик-системам Instagram/Facebook, я c командой активно сотрудничаю с онлайн-школами, экспертами, блогерами и вывожу их на ROMI от 200%.
Статья будет полезна как начинающим, так и опытным рекламодателям. Здесь я поделюсь своим мнением, подкрепленным более чем 50 реализованных проектов, об использовании аудиторий с интересами и без.
Рекламные аудитории, тексты, креативы — это все гипотезы, никогда нельзя до теста сказать, какой креатив будет иметь высокую кликабельность, а с какой аудитории у вас будут продажи.
Поэтому для начала нужно детально проработать свою целевую аудиторию, прописать основные портреты, боли, желания, интересы аудитории. Из этой информации уже идет написание текстов и продумывание рекламных офферов и креативов.
Социальные сети присваивают интересы своим пользователям по следующим 3-ем параметрам:
В этот параметр собирается информаци о пользователях, которую они сами заполняют на страницах фейсбук, семейное положение, наличие детей, образование, место работы, социальные статусы и тд
В этот параметр собирается информация о серфинге по страницам facebook и instagram, когда пользователи будут лайкать посты, вступать в определенные группы им будут присваиваться интересы исходя из тематик профилей instagram и facebook
В эту группу собираются наиболее интересные данные поведения пользователей как в социальных сетях facebook и instagram, так и я за их пределами. В данном разделе заносятся операционные системы устройств, с которых сидят пользователя, их браузеры, как часто люди переходят на сайт с рекламы и делают покупки, с какой интернет сети сидят, как давно пользователи используют свой телефон, как часто они путешесвуют и тд
Исходя из информации выше, когда мы прописываем в интересах «частые параметры платежеспособной аудитории»: Предприниматель, Владелец бизнеса, Бизнес и тд, мы будем показывать рекламу людям, которые могли просто лайкать тематические посты в instagram или facebook или указали у себя на странице facebook такую должность.
Соответсвенно из них реально интересоваться бизнесам могут лишь 50%, а то и меньше %
Интересы помогают сузить огромный сегмент выборки из аудитории для рекламы (если говорить о России это 62 000 000 пользователей), обычно мы с командой не используем аудитории по интересам меньше 1 млн.
Также есть несколько интересов из категории «Поведение», которые реально могут быть нам полезны.
Более подробно расскажу о том, как запускаем аудитории мы с командой в п. 4 👇
Используем следующие аудитории:
Если вам нужна помощь по вашему проекту или остались вопросы по статье, напиши мне в Telegram или WhatsApp, проведу вам аудит рекламного аккаунта бесплатно.