На основе чего происходит подбор аудитории для контекстного таргетинга в mytarget
Как настроить контекстный таргетинг в myTarget для интернет-магазина
Пошаговая инструкция по настройке в интерфейсе myTarget и системе PromoPult
Эффективная рекламная кампания в социальных сетях невозможна без правильной настройки таргетинга. Демографические, географические, поведенческие, социальные и другие характеристики позволяют показать рекламу целевому пользователю и не тратить деньги на тех, кто не заинтересован в вашем продукте.
Мы уже делали обзор видов таргетинга во ВКонтакте. В этой статье подробно остановимся на одном типе таргетинга – контекстном. Покажем, как его настроить в рекламном кабинете myTarget и в системе PromoPult.
Что такое контекстный таргетинг
Контекстный таргетинг позволяет нацелить рекламу на пользователей исходя из их поисковых запросов. myTarget отслеживает историю поиска на следующих ресурсах:
В последних двух случаях дополнительно отслеживаются переходы по категориям, объявлениям и карточкам товаров, в соцсетях – переходы на страницы игр. Грамотное использование контекстного таргетинга позволит показывать рекламные объявления пользователям с уже сформированным спросом на определенный товар или услугу.
Для настройки контекстного таргетинга нужно указать список ключевых слов. Реклама покажется пользователям, которые вводили указанные поисковые запросы.
Условие и название этого типа таргетинга роднит его с контекстной рекламой, но есть существенные отличия в подборе запросов и использовании минус-слов. На них мы еще остановимся. Но сначала разберемся, как настроить контекстный таргетинг в рекламном кабинете myTarget, — на примере интернет-магазина корейской косметики.
Как настроить контекстный таргетинг в интерфейсе myTarget
Ключевые слова добавляются на этапе настройки таргетингов. Для начала раскроем нужный раздел:
Вводим несколько частотных ключевых фраз, которые характеризуют продукт, и нажимаем «Подобрать»:
Важно! Ключевые фразы не должны содержать спецсимволы.
Справа появятся подсказки. Верхний уровень – высокочастотные фразы, ниже идут вложенные запросы. Подходящие ключи добавляем в список (лучше добавлять или частотный запрос, или вложенный среднечастотный, но не вместе):
По клику «Показать еще» догружается список вложенных фраз. Чтобы расширить список ключей, нажмите «Загрузить еще». Советуем добавлять более высокочастотные фразы, чтобы не срезать охват.
Далее заполняем поля для минус-слов и периода поиска. Последнее означает временной отрезок в днях/часах/минутах, за который потенциальный клиент принимает решение о покупке. Чем дороже и сложнее продукт, тем этот период должен быть больше (сравните время принятия решения о покупке краски для волос и машины в кредит). Максимальный период – 30 дней. Мы выбираем 14 дней, т.к. ценовая категория косметики в нашем магазине выше средней:
На каждый список запросов может быть добавлено не более 500 минус-слов. Не рекомендуется добавлять большое количество минус-слов, тем более использовать готовые списки из рекламных кампаний. В таргетированной рекламе это сильно сужает охват.
Нажимаем на кнопку «Создать». Система формирует сегмент для показа рекламы. Ждем некоторое время, пока подсчитывается охват аудитории:
Мы вводили ключевые слова вручную, но если у вас есть готовая семантика, можно загрузить ее файлом в формате CSV.
Требования к CSV-файлу:
Если у вас настроены рекламные кампании в Яндекс.Директе и/или Google Ads, можно экспортировать из них данные в myTarget. Это касается и ключевых слов для контекстного таргетинга. Данные из рекламных систем загружаются на этапе создания кампании:
Для начала нужно сохранить рекламные кампании в соответствующей системе в XLSX-файл. Подробно о том, как это сделать, и потом настроить кампанию на основе экспортированных данных – в справке myTarget.
После настройки контекстного таргетинга можно перейти к следующим этапам: выбору времени показа объявлений, модели оплаты, ограничению бюджета, созданию объявлений.
Выбрать правильный формат рекламного объявления в myTarget поможет наш обзор.
Настраивать кампанию в интерфейсе myTarget не сложно. Но в этом случае вам придется все делать самим, в том числе составлять объявления и назначать ставки. В модуле «Таргетированная реклама» PromoPult эти задачи автоматизированы. Кроме того, вы можете заказать бесплатную настройку кампании специалистом PromoPult.
Пошаговая инструкция по настройке контекстного таргетинга в системе PromoPult
Покажем, как настроить контекстный таргетинг в интерфейсе системы PromoPult.
1. Войдите или зарегистрируйтесь в PromoPult, добавьте проект и выберите инструмент «Таргетированная реклама»:
2. Выберите рекламную систему myTarget и формат объявления «Мультиформат»:
3. Заполните основные данные проекта – название и URL:
4. В блоке дополнительных настроек по желанию дайте доступ к системам веб-аналитики, оставьте активным чекбокс «UTM метки ссылок» (это нужно для корректного анализа данных кампании), при необходимости заполните юридическую информацию и загрузите лицензии и сертификаты. После этого можно нажать на кнопку «Создать проект»:
5. Вы перейдете на страницу настройки таргетингов. Чтобы настроить контекстный таргетинг, перейдите в раздел «Свои аудитории»:
6. В нем выберите «Контекстный таргетинг»:
7. В pop-up окне впишите название списка и выберите один из способов загрузки ключевых слов:
Можно ввести частотные ключевые слова вручную или воспользоваться автоматическим подбором системы на основе контента сайта:
При загрузке списка запросов TXT-файлом учтите требования системы – не более 3 Мб и не более 5 000 запросов (каждый с новой строки):
Импорт фраз из другого проекта PromoPult – самая простая операция, потребуется только выбрать проект:
8. При всех вариантах загрузки ключевых фраз есть возможность добавить минус-слова:
Напоминаем, что большое количество минус-слов значительно срежет охват. Добавляйте только самые базовые и необходимые минус-слова, чтобы отсечь нерелевантные (в нашем случае – явно информационные) запросы:
9. Последний этап – выбор периода поиска ключевых фраз. После этого нажимаем кнопку «Создать»:
10. Аудитория отобразится в списке, через несколько минут система посчитает охват (общий и отдельно по каждой фразе):
11. После того как появится общая цифра охвата, просмотрите охват по каждой фразе:
12. Запросы с охватом меньше 1000 рекомендуем удалить:
Также можно добавить фразы или изменить период поиска. В этом случае общий охват пересчитается.
13. Осталось в разделе «Таргетинги» выбрать созданную аудиторию:
14. Дальше переходим к другим настройкам: выбору временного таргетинга, устройств, модели оплаты и созданию объявлений.
Как подобрать запросы для контекстного таргетинга
Контекстный таргетинг сработает эффективно, если вы подберете максимально релевантные запросы.
Вот несколько советов, которые помогут составить список ключевых фраз:
Подобрать эффективные запросы – это еще не всё. Нужно не ошибиться и в других настройках.
6 советов по настройке рекламной кампании с контекстным таргетингом
Тестирование и оптимизация кампании после запуска
Создание кампании – только первый этап. Анализируйте результаты, тестируйте гипотезы и оптимизируйте настройки, чтобы получить больше лидов.
Контекстный таргетинг в MyTarget
Буквально недавно мы писали материал о SEO как инструменте для получения качественного трафика, однако это не единственный вариант повышения эффективности рекламных кампаний, хоть и было описано столько плюсов. Сегодня мы рассмотрим контекстный таргетинг в MyTarget, разберем его тонкости и эффективность в арбитраже трафика с различными вертикалями
В среднем каждый россиянин проводит 143 мин в день в социальных сетях, что, даже при условии проведения всего времени ни в одной, а нескольких соц сетях, дает нам огромное поле для получения трафика. Бери и действуй, как говорится. Благодаря данной возможности и огромной трате времени в социальных сетях, в случае необходимости, первым куда идет человек за информацией — соц сети. Поэтому любой умный рекламодатель захочет извлечь свою пользу из данной ситуации, а контекстный таргетинг, неоспоримо, ему в этом поможет.
Контекстный таргетинг позволяет запускать рекламу с учетом интересов пользователя и его запросов. Инструмент охватывает только целевую аудиторию, которая уже является теплой и заинтересованной в вашем или похожем товаре, услуге или предложении. Но вот как оптимизировать, избежать ненужных моментов и максимально эффективно настроить кампанию?
Начальная настройка таргетинга
В MyTarget (далее МТ) контекстный таргетинг возможен в любом из рекламных форматов, который, как мы уже упоминали, размещаются на всех ресурсах Mail.Group, включая соц. сети ВК и ОК, и не только. Однако, максимальную эффективность таргетинг вам обеспечит при мультиформатном размещении, так как именно он позволит охватить вам все доступное и даже больше, что не мешало бы запомнить и не сетовать на МТ в случае чего.
На счет необходимости делать узкую целевую аудиторию, которой будет показываться рекламное объявление, единого мнения нет, однако тестировать, не используя вообще ни одной настройки аудитории, т.е. максимально на широкую, будет, что понятно, определенным минусом. Иногда довольно весомым. Всегда можно воспользоваться СТОП-словами (мой совет, не брать стандартные списки, которые значительно порежут вашу целевую аудиторию), точностью соответствия поисковой фразы с указанной рекламодателем и коэффициентом для управления ставкой, его явный плюс в настройке отдельно для каждого из ключевых слов, в зависимости от конверсии того или иного.
Моменты, в которых нужно быть повнимательнее
Повторюсь, при правильной настройке контекстного таргетинга, любая из ваших рекламных кампаний повысит свою эффективность, а, следовательно, увеличит и ваши доходы, главное не думать что все это слишком легко и не забывать о простых моментах.
Не забывайте подписаться на канал и вступить в чат:
Больше годноты на канале — Довольный Арбитражник
Обсудить и задать вопросы в чате — Арбитраж трафика | Довольный
Поделиться ссылкой:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Как среднему и малому бизнесу вести рекламу в myTarget и не слить бюджет [+чек-лист]
Как правильно выбрать цель и рекламный формат, использовать таргетинги и подготовить креатив
У бизнеса с небольшим рекламным бюджетом при запуске кампаний в соцсетях часто возникают такие сложности:
Все эти трудности в конечном итоге рождают страх впустую потратить деньги и не получить конверсии.
Как настроить эффективную кампанию даже с небольшим бюджетом, рассказала продакт-менеджер контекстного таргетинга и Look-alike в myTarget Ольга Чванова. Мы собрали всё самое важное в статье, а видео смотрите на канале обучающего центра Cybermarketing:
Как выбрать правильную цель для рекламной кампании
Настройка рекламной кампании начинается с выбора цели. И здесь сразу же можно растеряться:
На самом деле, нужно запомнить следующее.
Цели из категории «Узнаваемость» рассчитаны на медийные кампании с большими бюджетами. И это не наш случай.
А вот цели из категории «Конверсии» больше подходят для малого бизнеса. Самая популярная цель этой группы — «Трафик», она предполагает покупку по модели CPC (цена за клик). Выбирайте эту цель — и будете получать переходы по приемлемой ставке.
Настройка таргетингов: лайфхаки и возможные ошибки
Продолжаем настройку кампании и переходим к выбору таргетингов — то есть нацеливанию на нужную аудиторию. Основных таргетингов три:
Если вы хорошо знаете свою целевую аудиторию, определить ее через эти характеристики не составит труда. Единственное, в настройках географии лучше выбрать 2-3 города, даже если вы доставляете товары по всей России. Ограничьтесь самыми приоритетными локациями хотя бы на первых порах, чтобы не распылять бюджет.
Также не нужно пытаться настроить рекламу на предельно широкую аудиторию (например, мужчины и женщины возраста 18 — 60, гео Россия). Делите аудиторию на части (сегменты) и на каждую запустите отдельную кампанию. Какие возможности для этого есть в myTarget — расскажем дальше.
Сегментация аудитории и дополнительные возможности таргетинга
Чтобы привлечь больше аудитории, используйте дополнительные возможности нацеливания в myTarget. Расположим их в порядке приоритетности для малого и среднего бизнеса.
Остановимся подробнее на некоторых дополнительных возможностях таргетинга.
Быстро запустить рекламу в myTarget можно в модуле таргета системы PromoPult. Настройка кампании займет не больше 15 минут. Подсказки на каждом этапе, простой и понятный интерфейс, автоподбор креативов и автогенерация объявлений сэкономят время, а «умные» стратегии управления ставками и рекомендации системы — бюджет. И никакой комиссии, все средства пойдут на рекламу!
Как настроить ремаркетинг по целям счетчика
Проще всего выявить пользователей, которые уже взаимодействовали с вашим сайтом, установив на нем счетчик top.mail.ru и настроив цели. Сделать это просто:
На что можно настроить цели в счетчике:
Базу заинтересованных пользователей можно собрать и с помощью CRM или автоматизированных инструментов. Если у вас есть такие списки, используйте их для нацеливания рекламы.
В рекламный кабинет myTarget можно загрузить следующие типы списков:
Как эффективно использовать контекстный таргетинг
Контекстный таргетинг — отличная возможность охватить пользователей, которые интересуются вашим товаром или услугой.
myTarget покажет рекламу пользователям на основе их поисковых запросов на этих ресурсах:
По механике инструмент напоминает поисковую рекламу. Но это не совсем так.
Главное, что стоит запомнить перед настройкой контекстного таргетинга: не следует механически переносить списки ключевых слов для Яндекс.Директа или Google Ads в кампании myTarget.
Специфика ключевых слов для кампаний в myTarget
При настройке контекстного таргетинга в системе myTarget используется два типа списков ключевых слов.
1. Для перформанс-кампаний (нацеленных на продажи):
2. Для охватных кампаний (нацеленных на повышение узнаваемости бренда):
Использование минус-слов
Грамотно составить список ключевых слов для контекстного таргетинга — это еще не все. Не менее важно хорошо проработать минус-слова, чтобы не тратить бюджет на неконверсионные переходы.
С помощью минус-слов вы отсечете такие типы пользователей:
На каждый список ключей может быть добавлено не более 500 минус-слов. Не добавляйте большое количество минус-слов — в таргетированной рекламе это сильно сужает охват.
Структура списка ключевых фраз для e-commerce
Период поиска (то есть отрезок времени в днях/часах/минутах, за который пользователь принимает решение о покупке) выбирайте в зависимости от цены и значительности покупки: например, для тостера он будет меньше, чем для холодильника. Как правило, период составляет от 7 до 14 дней.
Максимальный период поиска в myTarget — 30 дней.
Нюансы и исключения для рекламы гаджетов
В продаже гаджетов бренд имеет большое значение, поэтому учтите, что:
Подробно о том, как настроить контекстный таргетинг для интернет-магазина в интерфейсе myTarget и системе PromoPult, читайте в этой статье.
Структура списка ключевых фраз для сайтов услуг
Период поиска зависит от услуги, чаще — 7-14 дней, но при сложных и дорогих услугах (например, разработка дизайн-проекта) допускается увеличение периода до 30-ти дней.
Нюансы и исключения для отельных видов услуг
При настройке рекламы в сфере туристических услуг обязательно указывайте в запросах:
Вручную подбирать большое количество ключевых фраз трудоемко и неэффективно. Быстро соединить слова из нескольких списков (например, товарная категория + «продающая» добавка + локация) поможет бесплатный инструмент PromoPult «Комбинатор слов». Инструкция по работе с ним здесь.
Почему контекстный таргетинг может работать неэффективно
Бывает, что кампании с контекстным таргетингом не приносят желаемых конверсий. Виной этому два типа ошибок. Они касаются списка ключевых запросов и настроек кампании.
Типичные ошибки в списке ключевых слов:
Типичные ошибки в настройках кампании:
Настройка look-alike аудиторий
При настройке похожих аудиторий в myTarget последовательность действий такая:
Как работает технология look-alike в myTarget
Сначала алгоритм определяет признаки, которые объединяют пользователей из исходной аудитории: возраст, гео, платежеспособность, интересы и др.
Затем все посетители ресурсов Mail.ru ранжируются по степени сходства с исходной аудиторией.
На последнем этапе выделяется часть пользователей, у которой признаки сходства с исходной аудиторией наиболее выражены. Это и будет look-alike.
Максимальный период для сбора информации об исходной аудитории — 60 дней.
Чтобы создать качественную look-alike аудиторию:
Хотите узнать, как работать с look-alike аудиториями не только в myTarget, но и в ВК и Facebook/Instagram? Тогда вам сюда.
Как выбрать подходящий рекламный формат
В зависимости от цели рекламной кампании система предложит на выбор несколько форматов объявлений. Расскажем, как не запутаться и выбрать тот, что принесет конверсии.
Обзор всех рекламных форматов myTarget найдете здесь.
Из всего разнообразия форматов для начала советуем использовать всего два — мультиформат и карусель.
Карусель хорошо работает для интернет-магазинов: есть возможность показать несколько привлекательных изображений товаров (минимум 3, максимум 6), выбрать текст CTA-кнопки, создать привлекательные заголовки и описания.
Для всех кампаний подходит мультформат. У этого формата большой охват за счет возможности размещения на всех площадках Mail.Ru Group и рекламной сети myTarget.
Что учесть в дизайне креатива
Цепляющий креатив — половина успеха кампании. Как его создать? Прежде всего, избегайте следующих моментов, которые мешают восприятию рекламного объявления:
Неинформативное изображение, капслок в заголовке, название заболевания в кавычках — всё это не вызывает доверие
А вот несколько советов, как создать привлекательный креатив:
Полная информация о конференции, лаконичный дизайн, спокойный фон, хорошо читаемый текст — всё что нужно для удачного креатива.
Если выбираете мультформат, используйте разные креативы для ресайзов (картинок разных размеров), т.к. при уменьшении элементы креатива могут мешать друг другу.
Для того чтобы выявить наиболее кликабельный креатив, используйте не менее пяти вариантов дизайна: тестируйте цвета, тексты, CTA-кнопки и другие важные элементы.
В кабинете myTarget доступен предпросмотр объявлений. Воспользуйтесь им: вы можете включить бесплатную трансляцию рекламы для своих аккаунтов и оценить внешний вид объявления с ПК и смартфона.
Подготовка кампании к запуску
Кратко обозначим важные этапы подготовки кампании к запуску. Они касаются не только myTarget, таким же образом можно построить работу при планировании и настройке кампаний в других соцсетях.
1 этап. Планирование кампании.
На этом этапе нужно:
2 этап. Технические настройки.
3 этап. Запуск и ведение рекламы.
Это основной этап работы. В него входит:
Главное здесь — отслеживать эффективность и вовремя делать корректировки, если не достигаются KPI.
Проработка стратегии
Первое, что нужно зафиксировать на этом этапе — прописать связки таргетинги + креативы. Сделать это можно любым удобным способом: в Google Doc, Excel, программах для составления mindmap и т. п.
Например, для начала вы хотите догнать пользователей, которые положили товар в корзину, но не оплатили его.
Вторая цель — получить новую аудиторию при помощи контекстного таргетинга.
Для обеих этих кампаний вам нужно продумать сегментацию ЦА, выбрать формат для тестирования, подготовить креатив.
Определив цели на начальном этапе, вы поймете, сколько кампаний на какую аудиторию вам нужно запустить и какие инструменты при этом использовать.
Аудитория должна быть не слишком широкой, но и не слишком узкой!
Второй важный момент — распределение бюджета.
На каждую кампанию должен приходиться бюджет, которого хватит на 2-3 конверсии. Чтобы прикинуть эту цифру, вам нужно знать сумму, которую вы максимально готовы заплатить за одного клиента/заявку/продажу.
Если бюджет небольшой, оставляем меньшее количество гипотез. Например, запускаем кампанию на приоритетную геолокацию или тестируем только один формат.
Как протестировать креатив
Если у кампании большой охват (более 500 тыс. пользователей), используйте инструмент A/B-теста в myTarget.
Если у кампании небольшой охват (меньше 500 тыс. пользователей), запускайте все креативы в одной кампании, не дробите аудиторию. Дождитесь, когда получите не менее пяти конверсий и отключите менее эффективные креативы, опираясь на ваши KPI (прежде всего, CTR).
Также для кампании с небольшим охватом рекомендуется выбирать для тестирования один формат — например, карусель для интернет-магазина или мультиформат для баннера.
Если бюджета хватает на тестирование двух форматов, подстрахуйтесь и запустите кросс-минусацию. В разделе «Аудитории» выберите в качестве таргетинга рекламную кампанию и отминусуйте ее по показам.
Так у вас будет возможность показать карусель тем пользователям, которые не видели мультиформат, и наоборот.
Если результат тестирования показывает, что нужно радикально изменить настройки кампании (таргетинги, характеристики ЦА, концепцию креативов), кампанию лучше пересоздать.
Если изменения незначительные (нужно скорректировать возрастные рамки или геолокацию, немного поднять или снизить ставку) — делайте эти корректировки в действующей кампании. Запомните дату изменений, чтобы увидеть в статистике, как ваши корректировки повлияли на эффективность.
Частые ошибки при запуске рекламы в myTarget
Убережем от трех самых распространенных ошибок при запуске таргетированной рекламы с ограниченным бюджетом.
1. Не используйте все инструменты сразу в одной кампании. Сосредоточьтесь на первоочередных целях и тех инструментах, которые помогут их достичь.
2. Не активируйте возможность автоматического расширения возраста аудитории — снимите галочку «Охватить аудиторию близких возрастов»:
Возраст лучше выбирать самостоятельно, ограничивать четкие рамки, основываясь на портрете вашей ЦА.
3. Когда настраиваете кампанию, чтобы привлечь новую аудиторию, обязательно минусуйте тех, с кем реклама уже взаимодействовала (по спискам, счетчику, ретаргетингу и т. д.).
4 причины неэффективной работы кампании
Иногда все эти ошибки допускают одновременно.
Что важно знать при выборе настроек аудитории
Как эффективно использовать конструктор отчетов в myTarget
Результативная рекламная кампания невозможна без аналитики. Вот несколько советов по интерпретации данных в отчетах рекламного кабинета.
Чтобы проанализировать данные в разрезе разных показателей, выгрузите отчеты и сделайте сводную таблицу в Excel. В таблице проанализируйте данные по следующим параметрам:
Делайте выводы только по статистически значимым числам на основе KPI.
Явно неудачные кампании, которые не принесли ни одной конверсии, исключайте из аналитики, чтобы данные не размывали показатели в других разрезах.