На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем
Презентация по обществознанию «Задание С7 из ЕГЭ»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЕГЭ по обществознанию С- 7
С-7.1 Из курса обществознания вам известно понятие противоречивости общественного прогресса. Конкретизируйте его с помощью трех примеров.
С-7.1, ответы Свидетельством прогресса является развитие производства, его расширение и интенсификация, но рост производства увеличил нагрузки на природную среду (истощаются ресурсы, изменяется экологическая ситуация) Транспорт- необходимая часть жизни человека, удобное средство передвижения, но транспортные средства способствуют загрязнению почвы и воздуха; Новые технологии дают возможность развиваться миру науки, но ставят под угрозу существования само человечество.
С-7.2 В развитии индивида главную роль играет стремление к удовлетворению естественных органических потребностей, в развитии личности – стремление к удовлетворению культурных потребностей. Конкретизируйте данное положение, подобрав по два примера удовлетворения потребностей, ведущих к развитию индивида и личности.
С-7.2, ответы 1) Удовлетворение потребностей, ведущих к развитию индивида: Потребности в питании; Потребности в воде; 2) Удовлетворение потребностей, ведущих к развитию личности: Потребности в знаниях, Потребности в красоте.
С7.3 Ученые наблюдали за чайками, которые защищали от опасности птенцов. Когда в их колонию проникали хищники, взрослые птицы издавали крик, взлетали и атаковали хищника – могли даже ударить его одной или обеими лапами, когда он приближался к гнезду. Можно ли назвать данные действия животных целенаправленными? Опираясь на знание курса, приведите обоснование своего ответа и укажите любое принципиальное отличие описанных действий животных от защиты своих детей человеком.
С 7.5 Многочисленные межнациональные конфликты вызваны выступлениями национальных меньшинств: сикхов в Индии, тамилов в Шри-Ланке, басков в Испании. Опираясь на обществоведческие знания, укажите возможные причины этих выступлений.
С 7.5, ответы. несовпадение этнических и территориальных границ; ухудшение экономического положения; социальные противоречия; груз прошлых национальных обид; национализм, возведенный в ранг официальной политики.
С7.6 В любом современном обществе существуют богатые и бедные, различающиеся уровнем дохода и властью в обществе. Какое социальное явление иллюстрируют указанные различия? На основе обществоведческих знаний укажите любые три социальные фактора, которые эти различия определяют.
С7.7 На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите, в чем появляется сложность познания объективного мира. (Назовите три проявления).
С7.7, ответы. 1) изменчивость мира и устаревание прошлых представлений о нем; 2) противоречивость реального мира; 3) субъективизм в толковании и оценке процессов и явлений окружающей реальности.
С7.8 1683 бесхозных исторических памятника обнаружили аудиторы Контрольно-счетной палаты в Москве. Они выяснили, что собственники или пользователи отсутствуют у 43% сооружений, внесенных в реестр недвижимого культурного наследия. Опираясь на знания обществоведческого курса и социальный опыт, предложите три возможные правовые меры, которые направлены на сохранение культурного наследия.
С 7.8, ответы. в госбюджете должны быть заложены расходы на содержание и реставрацию исторических памятников; проведение регулярных проверок состояния памятников; создание законодательной базы, регулирующей все вопросы, связанные с собственностью, содержанием памятников и ответственностью за их ненадлежащее содержание.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-126253
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ОБЪЕКТЫ НАУКИ
НАУКА | ОБЪЕКТ НАУКИ |
… | Закономерности взаимоотношений социальных субъектов по поводу политической власти |
Правоведение | Система основных понятий юриспруденции и основные отрасли российского права |
1) знания | 2) теории | 3) легенды |
4) мифы | 5) гипотезы |
1) теоретическое обобщение фактов
2) констатация протекания отдельных событий
3) образность и оригинальность отражения объективной реальности
4) стремление к достоверному, истинному знанию
5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин
B) финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития банковской системы на ближайшие годы
Г) поля агрофирмы засеяли кукурузой, которая в результате работы специалистов по генной инженерии стала недоступна для вредителей
Д) метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает летняя жара
Е) учёные-фармацевты следят за качеством производимого лекарственного препарата
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
1) Ее развитие пока не может опередить развитие материального производства.
2) Ее влияние на развитие всего общества становится менее выраженным.
3) Материальное производство продолжает изменяться с логикой ее развития.
4) В связи с ее исследованиями возникают новые модели общественного развития.
5) Все более очевидной становится ее социальная функция.
6) Остро стоит вопрос социальной ответственности ученых.
А Человеческие знания отличает многообразие видов и форм. Б Одной из форм знаний выступают знания мифологические. В Мифологическое знание представляет собой синкретическое единство рационального и эмоционального отражения действительности. Г Примером мифологического знания могут служить древние сказания о происхождении мира и человека. Д Вне всякого сомнения, внимательное изучение мифа дает значительную информацию об образе жизни людей, различных сферах жизни древнего общества.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
«Значение Я-концепции для понимания человеческой __________(А)трудно переоценить. Появившееся в ходе длительной __________(Б)двуногое существо стало настолько рациональным, что ни один поведенческий __________(В) не прорывается наружу без предварительной цензуры разума. Человек над всем привык размышлять, все оценивать и пропускать через призму собственной выгоды и своих интересов. Иное существо и не могло возникнуть в результате процесса __________(Г). Так вот у Homo sapiens представление о самом себе, постоянная рефлексия, осмысливание и оценивание самого себя предшествует и служит мотивационным базисом всего __________(Д). Проведено огромное число научных исследований, доказавших, что __________(Е), постижение человеком самого себя, выступает мотивационной основой человеческого поведения. Люди, которые хорошо себя знают, способны строить весьма гибкую и приспособленную к самым разным обстоятельствам стратегию поведения, точно зная, что они могут сделать и чего не могут.»
Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) акт | 2) личность | 3) мотивы |
4) Я-концепция | 5) антропосоциогенез | 6) поведенческий комплекс |
7) эволюция | 8) исследование | 9) объект |
В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
21.Какие два определения познания дают авторы?
Человек не может существовать в мире, не научившись в нем ориентироваться. Ориентация зависит от способности людей адекватно постигать мир, соотнося знания о мире и знания о себе. Поэтому вопрос познания является одним из самых философских.
Познание в первом приближении можно определить как совокупность процессов, обеспечивающих человеку возможность получать, перерабатывать и использовать информацию о мире и о себе.
Те явления или процессы, на которые направлена познавательная активность людей, принято называть объектом познания. Тот, кто осуществляет познавательную деятельность, обретает статус субъекта познания. Субъектом познания может быть индивид, группа, общество в целом.
Таким образом, познание — это специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания, конечной целью которого является получение истины, обеспечивающей освоение объекта с учетом потребностей субъекта…
Отсюда необходимость исследовать механизм взаимосвязи, который возникает между получающим знание субъектом и объектом как источником знания, между субъектом и знанием, между знанием и объектом…
При рассмотрении проблемы взаимосвязи между субъектом и знанием возникает комплекс вопросов. Отчасти они возникают в связи с освоением субъектом уже наработанного знания (монографии, схемы, формулы, таблицы и т.п.). Освоение готового знания имеет свою специфику, и последняя задает субъекту познания свои «правила игры».
Кроме того, в отношении между субъектом и знанием возникает проблема оценки знаний со стороны субъекта, определения их адекватности, полноты, достаточности для решения конкретной проблемной ситуации.
И наконец, есть свои проблемы и в отношении между знанием и объектом как источником этого знания. Это вопросы истины знания, ее критерия. Всякое знание всегда есть знание о конкретном объекте. В связи с этим возникает вопрос о достаточности оснований для осуществления перехода от «смутного» восприятия объекта к рациональным выводам относительно объекта, переход от субъективного к объективному.
При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
Философия: «Пока человек существует, он будет себя открывать» (Е. Богат)
Философия: «Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя» (Н. Пирогов).
Философия: «Видеть и чувствовать — это быть, размышлять — это жить» (У. Шекспир).
Источники:
ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. 3.
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток.
ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр.
МИОО: Диагностическая работа по обществознанию 08.04.2014
МИОО: Диагностическая работа по обществознанию 23.12.2013 вариант ОБ10601
На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем
Автор пишет о том, что в центре учения стоит личность ученика. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «личность». (В объяснении смысла/ определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/ определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Прочитайте текст и выполните задания 17−20.
Для познавательной деятельности необходимо наличие потребности в познании. Важной особенностью потребности в познании является её направленность не только на результат, но и на сам процесс получения нового знания. Субъект познавательной деятельности испытывает положительные эмоции в ходе её осуществления, и благодаря этому сама потребность в познании в развитой форме становится ненасыщаемой. Это отличает познавательную потребность от других побудителей умственной деятельности (например, от потребности в достижении и потребности в признании).
Субъектом познавательной деятельности является ученик, и поэтому в центре учения стоит его личность, сознание, отношения и к познаваемому миру, и к самому процессу познания, и к соучастникам познавательной деятельности: к школьникам и учителям, организующим и направляющим его учение. Другой отличительной особенностью познавательной деятельности школьника является характер её протекания. Процесс учения, в который включается ученик, может протекать по-разному, с различным
приложением сил, активности, самостоятельности субъекта (школьника). В одних случаях этот процесс протекает как подражательный, репродуктивный, в других — как творческий.
Познавательная деятельность характеризуется целями и мотивами.
Целями ученика могут быть: познание нового, неизвестного ученику, установление связи известного с неизвестным, создание новых образов, понятий, объектов, применение новых, оригинальных приёмов и способов в деятельности, необходимость решить практическую или интеллектуальную задачу.
Мотивами познавательной деятельности могут являться разнообразные психические состояния, побуждающие ученика получить информацию о внешнем мире и о самом себе. К таким побуждениям относится стремление исследовать окружающую среду, желание удовлетворить любопытство и любознательность, проявить пытливость, интерес и увлечённость.
На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем
Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь
Быстрая регистрация
Обществознание (Вариант 5)
Приобретите наш курс
Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков
На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите, в чем проявляется сложность познания объективного мира. (Назовите три проявления).
Могут быть приведены следующие проявления, например:
— человеческие возможности физически ограничены, поэтому только с развитием технического прогресса появляются инструменты, позволяющие человеку ставить определенные опыты и и эксперименты и познавать мир;
— широта объектов познания, сложность большинства познаваемых объектов, бесконечность человеческой мысли породила огромное количество теорий и картин мира;
— человек постоянно находится под действием эмоций, убеждений, мешающих объективному познанию мира;
Могут быть приведены другие проявления сложности объективного познания мира.
Контакты
ул. Чернышевского, д. 17, офис 33, Казань, Республика Татарстан, 420000, Россия
Запись на тестирование
Поиск по сайту
Личный кабинет
Регистрация
Вы живете в Казани?
Adblock Detected
Вы используете расширение AdBlock или подобное. Вы можете добавить этот сайт в белый список, и тем самым внесете свой вклад в его развитие.
О сложности познания объективного мира
Несмотря на упрощенно-философский характер раздела ЕГЭ по обществознанию «Человек и общество», часто в нем поднимаются по-настоящему глубокие гносеологические* проблемы.
Например, следующий вопрос:
На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите, в чем проявляется сложность познания объективного мира.
Вопрос познаваемости мира поднимался уже в XVII веке английским философом и ученым Фрэнсисом Бэконом. Он сформулировал идею об «идолах познания», которые мешают человеку познавать мир и докопаться до истины.
Первый идол – «Идол Рода». Это заблуждения, находящиеся «в самой природе человека» à несовершенство человеческих чувств. Зрения, слуха, обоняния. Их Бэкон сравнивает с неровным зеркалом, которое неверно отражает природу (то есть, объективный мир).
Второй идол – «Идол Пещеры». Это проблема интерпретации научных фактов каждым конкретным человеком. Здесь пещера – это внутренний мир человека со своими предрассудками и убеждениями. Например, верующий человек, пусть даже и физик, может трактовать какие-либо физические явления в пользу подтверждения, например, Божественной теории образования мира.
Третий идол – «Идол Площади». Это уже не личная интерпретация, а общественная. Мировоззрение ученого неотделимо от социума, в котором он воспитывается, от мнения общества. К примеру, человек, выросший в мусульманской среде, по умолчанию будет считать, что в жизни существуют строго женские и мужские обязанности – никак иначе. Возможно, он даже будет думать, что женщина по природе своей менее способна, чем мужчина и в исследованиях станет опираться именно на это ложное основание.
И последний, четвертый – «Идол Театра». Он исходит из навязанных человеку ложных теорий и убеждений об устройстве мира. В случае со средневековьем это было убеждение, что Земля плоская, стоит на слонах и черепахе. Сегодня это конспирологические теории о жидомасонском заговоре, рептилойдах, вездесущих агентах Госдепа и т.п. Их объединяет изначально ложный взгляд на действительность и, как следствие, невозможность эту действительность познать.
В философии даже существуют различные направления, отличающиеся взглядами на степень возможности познания мира. В основном эти степени, конечно, к нулю стремятся. Например, агностицизм утверждает невозможность познания объективной действительности через субъективный опыт. Почему? Да хоть по тем же идолам Бэкона.
Другое интересное направление – солипсизм, и вовсе утверждает, что наше сознание – единственная реальность, объективная же действительность окружающего мира отрицается. Если проще: когда вы не смотрите на вещь, ее нет. Потому что есть только ваши мысли.
В ответе на вопрос о сложности познания объективного мира стоит указать следующее:
1. Человеческие органы чувств ограничены, поэтому изобретаются приборы для их улучшения (микроскопы, телескопы), однако совершенству (увидеть самые мелкие частицы и самые далекие галактики) нет предела.
2. Личные взгляды человека могут не позволить ему смотреть на вещи объективно: так, религиозный человек может считать, что формула святой воды как-то отличается от формулы просто воды. Возможно, как-то так H2☼, но это не точно.
3. Человеку может мешать окружение, традиции общества, в котором он вырос. Например, представление о том, что именно Солнце вращается вокруг Земли, а не наоборот, доминировало в Средние века до исследований Николая Коперника. Но ему не поверили, как
и Галилею, и Джордано Бруно. Последнего, кстати, сожгли. Поэтому иметь свое мнение и доказывать его, противостоя большинству не только сложно, но временами и опасно.
Берегите себя и своих близких!
*Гносеология – раздел философии, изучающий возможности познания человеком мира а гносеологические проблемы = познавательные проблемы.
Записаться на курсы ЕГЭ по обществознанию в Красноярске вы можете позвонив по телефону +7(391)2-950-216, +7(391)2-4141-23
Глушенкова Ольга Александровна,
преподаватель истории и обществознания