На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем

Презентация по обществознанию «Задание С7 из ЕГЭ»

На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть картинку На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Картинка про На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЕГЭ по обществознанию С- 7

С-7.1 Из курса обществознания вам известно понятие противоречивости общественного прогресса. Конкретизируйте его с помощью трех примеров.

С-7.1, ответы Свидетельством прогресса является развитие производства, его расширение и интенсификация, но рост производства увеличил нагрузки на природную среду (истощаются ресурсы, изменяется экологическая ситуация) Транспорт- необходимая часть жизни человека, удобное средство передвижения, но транспортные средства способствуют загрязнению почвы и воздуха; Новые технологии дают возможность развиваться миру науки, но ставят под угрозу существования само человечество.

С-7.2 В развитии индивида главную роль играет стремление к удовлетворению естественных органических потребностей, в развитии личности – стремление к удовлетворению культурных потребностей. Конкретизируйте данное положение, подобрав по два примера удовлетворения потребностей, ведущих к развитию индивида и личности.

С-7.2, ответы 1) Удовлетворение потребностей, ведущих к развитию индивида: Потребности в питании; Потребности в воде; 2) Удовлетворение потребностей, ведущих к развитию личности: Потребности в знаниях, Потребности в красоте.

С7.3 Ученые наблюдали за чайками, которые защищали от опасности птенцов. Когда в их колонию проникали хищники, взрослые птицы издавали крик, взлетали и атаковали хищника – могли даже ударить его одной или обеими лапами, когда он приближался к гнезду. Можно ли назвать данные действия животных целенаправленными? Опираясь на знание курса, приведите обоснование своего ответа и укажите любое принципиальное отличие описанных действий животных от защиты своих детей человеком.

С 7.5 Многочисленные межнациональные конфликты вызваны выступлениями национальных меньшинств: сикхов в Индии, тамилов в Шри-Ланке, басков в Испании. Опираясь на обществоведческие знания, укажите возможные причины этих выступлений.

С 7.5, ответы. несовпадение этнических и территориальных границ; ухудшение экономического положения; социальные противоречия; груз прошлых национальных обид; национализм, возведенный в ранг официальной политики.

С7.6 В любом современном обществе существуют богатые и бедные, различающиеся уровнем дохода и властью в обществе. Какое социальное явление иллюстрируют указанные различия? На основе обществоведческих знаний укажите любые три социальные фактора, которые эти различия определяют.

С7.7 На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите, в чем появляется сложность познания объективного мира. (Назовите три проявления).

С7.7, ответы. 1) изменчивость мира и устаревание прошлых представлений о нем; 2) противоречивость реального мира; 3) субъективизм в толковании и оценке процессов и явлений окружающей реальности.

С7.8 1683 бесхозных исторических памятника обнаружили аудиторы Контрольно-счетной палаты в Москве. Они выяснили, что собственники или пользователи отсутствуют у 43% сооружений, внесенных в реестр недвижимого культурного наследия. Опираясь на знания обществоведческого курса и социальный опыт, предложите три возможные правовые меры, которые направлены на сохранение культурного наследия.

С 7.8, ответы. в госбюджете должны быть заложены расходы на содержание и реставрацию исторических памятников; проведение регулярных проверок состояния памятников; создание законодательной базы, регулирующей все вопросы, связанные с собственностью, содержанием памятников и ответственностью за их ненадлежащее содержание.

На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть картинку На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Картинка про На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть картинку На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Картинка про На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть картинку На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Картинка про На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть картинку На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Картинка про На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем

Номер материала: ДВ-126253

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть картинку На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Картинка про На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть картинку На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Картинка про На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть картинку На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Картинка про На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть картинку На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Картинка про На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем

В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов

Время чтения: 1 минута

На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть картинку На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Картинка про На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть картинку На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Картинка про На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть картинку На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Картинка про На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем

ОБЪ­ЕК­ТЫ НАУКИ

НАУКАОБЪ­ЕКТ НАУКИ
За­ко­но­мер­но­сти вза­и­мо­от­но­ше­ний со­ци­аль­ных субъ­ек­тов по по­во­ду по­ли­ти­че­ской вла­сти
Пра­во­ве­де­ниеСи­сте­ма ос­нов­ных по­ня­тий юрис­пру­ден­ции и ос­нов­ные от­рас­ли рос­сий­ско­го права
1) зна­ния2) тео­рии3) ле­ген­ды
4) мифы5) ги­по­те­зы

1) тео­ре­ти­че­ское обоб­ще­ние фак­тов

2) кон­ста­та­ция про­те­ка­ния от­дель­ных со­бы­тий

3) об­раз­ность и ори­ги­наль­ность от­ра­же­ния объ­ек­тив­ной ре­аль­но­сти

4) стрем­ле­ние к до­сто­вер­но­му, ис­тин­но­му зна­нию

5) изу­че­ние про­цес­сов и яв­ле­ний со сто­ро­ны за­ко­но­мер­но­стей и при­чин

B) фи­нан­со­вые ана­ли­ти­ки вы­ска­за­ли пред­по­ло­же­ния о тен­ден­ци­ях раз­ви­тия бан­ков­ской си­сте­мы на бли­жай­шие годы

Г) поля аг­ро­фир­мы за­се­я­ли ку­ку­ру­зой, ко­то­рая в ре­зуль­та­те ра­бо­ты спе­ци­а­ли­стов по ген­ной ин­же­не­рии стала не­до­ступ­на для вре­ди­те­лей

Д) ме­тео­ро­ло­ги вы­ска­за­ли пред­по­ло­же­ние о том, что в ре­зуль­та­те из­ме­не­ния кли­ма­та прак­ти­че­ски ис­че­за­ет весна в сред­них ши­ро­тах, после зим­них хо­ло­дов сразу на­сту­па­ет лет­няя жара

Е) учёные-фар­ма­цев­ты сле­дят за ка­че­ством про­из­во­ди­мо­го ле­кар­ствен­но­го пре­па­ра­та1) про­из­вод­ствен­ная2) про­гно­сти­че­ская

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

1) Ее раз­ви­тие пока не может опе­ре­дить раз­ви­тие ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства.

2) Ее вли­я­ние на раз­ви­тие всего об­ще­ства ста­но­вит­ся менее вы­ра­жен­ным.

3) Ма­те­ри­аль­ное про­из­вод­ство про­дол­жа­ет из­ме­нять­ся с ло­ги­кой ее раз­ви­тия.

4) В связи с ее ис­сле­до­ва­ни­я­ми воз­ни­ка­ют новые мо­де­ли об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия.

5) Все более оче­вид­ной ста­но­вит­ся ее со­ци­аль­ная функ­ция.

6) Остро стоит во­прос со­ци­аль­ной от­вет­ствен­но­сти уче­ных.

А Че­ло­ве­че­ские зна­ния от­ли­ча­ет мно­го­об­ра­зие видов и форм. Б Одной из форм зна­ний вы­сту­па­ют зна­ния ми­фо­ло­ги­че­ские. В Ми­фо­ло­ги­че­ское зна­ние пред­став­ля­ет собой син­кре­ти­че­ское един­ство ра­ци­о­наль­но­го и эмо­ци­о­наль­но­го от­ра­же­ния дей­стви­тель­но­сти. Г При­ме­ром ми­фо­ло­ги­че­ско­го зна­ния могут слу­жить древ­ние ска­за­ния о про­ис­хож­де­нии мира и че­ло­ве­ка. Д Вне вся­ко­го со­мне­ния, вни­ма­тель­ное изу­че­ние мифа дает зна­чи­тель­ную ин­фор­ма­цию об об­ра­зе жизни людей, раз­лич­ных сфе­рах жизни древ­не­го об­ще­ства.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

«Зна­че­ние Я-кон­цеп­ции для по­ни­ма­ния че­ло­ве­че­ской __________(А)труд­но пе­ре­оце­нить. По­явив­ше­е­ся в ходе дли­тель­ной __________(Б)дву­но­гое су­ще­ство стало на­столь­ко ра­ци­о­наль­ным, что ни один по­ве­ден­че­ский __________(В) не про­ры­ва­ет­ся на­ру­жу без пред­ва­ри­тель­ной цен­зу­ры ра­зу­ма. Че­ло­век над всем при­вык раз­мыш­лять, все оце­ни­вать и про­пус­кать через приз­му соб­ствен­ной вы­го­ды и своих ин­те­ре­сов. Иное су­ще­ство и не могло воз­ник­нуть в ре­зуль­та­те про­цес­са __________(Г). Так вот у Homo sapiens пред­став­ле­ние о самом себе, по­сто­ян­ная ре­флек­сия, осмыс­ли­ва­ние и оце­ни­ва­ние са­мо­го себя пред­ше­ству­ет и слу­жит мо­ти­ва­ци­он­ным ба­зи­сом всего __________(Д). Про­ве­де­но огром­ное число на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний, до­ка­зав­ших, что __________(Е), по­сти­же­ние че­ло­ве­ком са­мо­го себя, вы­сту­па­ет мо­ти­ва­ци­он­ной ос­но­вой че­ло­ве­че­ско­го по­ве­де­ния. Люди, ко­то­рые хо­ро­шо себя знают, спо­соб­ны стро­ить весь­ма гиб­кую и при­спо­соб­лен­ную к самым раз­ным об­сто­я­тель­ствам стра­те­гию по­ве­де­ния, точно зная, что они могут сде­лать и чего не могут.»

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же един­ствен­ном числе. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя сло­ва­ми каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Спи­сок тер­ми­нов:

1) акт2) лич­ность3) мо­ти­вы
4) Я-кон­цеп­ция5) ан­тро­по­со­цио­ге­нез6) по­ве­ден­че­ский ком­плекс
7) эво­лю­ция8) ис­сле­до­ва­ние9) объ­ект

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, ука­зы­ва­ю­щие на про­пуск слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

21.Какие два опре­де­ле­ния по­зна­ния дают ав­то­ры?

Че­ло­век не может су­ще­ство­вать в мире, не на­учив­шись в нем ори­ен­ти­ро­вать­ся. Ори­ен­та­ция за­ви­сит от спо­соб­но­сти людей адек­ват­но по­сти­гать мир, со­от­но­ся зна­ния о мире и зна­ния о себе. По­это­му во­прос по­зна­ния яв­ля­ет­ся одним из самых фи­ло­соф­ских.

По­зна­ние в пер­вом при­бли­же­нии можно опре­де­лить как со­во­куп­ность про­цес­сов, обес­пе­чи­ва­ю­щих че­ло­ве­ку воз­мож­ность по­лу­чать, пе­ре­ра­ба­ты­вать и ис­поль­зо­вать ин­фор­ма­цию о мире и о себе.

Те яв­ле­ния или про­цес­сы, на ко­то­рые на­прав­ле­на по­зна­ва­тель­ная ак­тив­ность людей, при­ня­то на­зы­вать объ­ек­том по­зна­ния. Тот, кто осу­ществ­ля­ет по­зна­ва­тель­ную де­я­тель­ность, об­ре­та­ет ста­тус субъ­ек­та по­зна­ния. Субъ­ек­том по­зна­ния может быть ин­ди­вид, груп­па, об­ще­ство в целом.

Таким об­ра­зом, по­зна­ние — это спе­ци­фи­че­ская форма вза­и­мо­дей­ствия субъ­ек­та и объ­ек­та по­зна­ния, ко­неч­ной целью ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся по­лу­че­ние ис­ти­ны, обес­пе­чи­ва­ю­щей осво­е­ние объ­ек­та с уче­том по­треб­но­стей субъ­ек­та…

От­сю­да не­об­хо­ди­мость ис­сле­до­вать ме­ха­низм вза­и­мо­свя­зи, ко­то­рый воз­ни­ка­ет между по­лу­ча­ю­щим зна­ние субъ­ек­том и объ­ек­том как ис­точ­ни­ком зна­ния, между субъ­ек­том и зна­ни­ем, между зна­ни­ем и объ­ек­том…

При рас­смот­ре­нии про­бле­мы вза­и­мо­свя­зи между субъ­ек­том и зна­ни­ем воз­ни­ка­ет ком­плекс во­про­сов. От­ча­сти они воз­ни­ка­ют в связи с осво­е­ни­ем субъ­ек­том уже на­ра­бо­тан­но­го зна­ния (мо­но­гра­фии, схемы, фор­му­лы, таб­ли­цы и т.п.). Осво­е­ние го­то­во­го зна­ния имеет свою спе­ци­фи­ку, и по­след­няя за­да­ет субъ­ек­ту по­зна­ния свои «пра­ви­ла игры».

Кроме того, в от­но­ше­нии между субъ­ек­том и зна­ни­ем воз­ни­ка­ет про­бле­ма оцен­ки зна­ний со сто­ро­ны субъ­ек­та, опре­де­ле­ния их адек­ват­но­сти, пол­но­ты, до­ста­точ­но­сти для ре­ше­ния кон­крет­ной про­блем­ной си­ту­а­ции.

И на­ко­нец, есть свои про­бле­мы и в от­но­ше­нии между зна­ни­ем и объ­ек­том как ис­точ­ни­ком этого зна­ния. Это во­про­сы ис­ти­ны зна­ния, ее кри­те­рия. Вся­кое зна­ние все­гда есть зна­ние о кон­крет­ном объ­ек­те. В связи с этим воз­ни­ка­ет во­прос о до­ста­точ­но­сти ос­но­ва­ний для осу­ществ­ле­ния пе­ре­хо­да от «смут­но­го» вос­при­я­тия объ­ек­та к ра­ци­о­наль­ным вы­во­дам от­но­си­тель­но объ­ек­та, пе­ре­ход от субъ­ек­тив­но­го к объ­ек­тив­но­му.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

Фи­ло­со­фия: «Пока че­ло­век су­ще­ству­ет, он будет себя от­кры­вать» (Е. Богат)

Фи­ло­со­фия: «Толь­ко тот по­сти­гал ис­ти­ну, кто вни­ма­тель­но изу­чал при­ро­ду, людей и са­мо­го себя» (Н. Пи­ро­гов).

Фи­ло­со­фия: «Ви­деть и чув­ство­вать — это быть, раз­мыш­лять — это жить» (У. Шекс­пир).

Источники:

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. 3.

Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Восток.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр.

МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 08.04.2014

МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 23.12.2013 ва­ри­ант ОБ10601

Источник

На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем

Автор пишет о том, что в центре учения стоит личность ученика. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «личность». (В объяснении смысла/ определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/ определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Прочитайте текст и выполните задания 17−20.

Для познавательной деятельности необходимо наличие потребности в познании. Важной особенностью потребности в познании является её направленность не только на результат, но и на сам процесс получения нового знания. Субъект познавательной деятельности испытывает положительные эмоции в ходе её осуществления, и благодаря этому сама потребность в познании в развитой форме становится ненасыщаемой. Это отличает познавательную потребность от других побудителей умственной деятельности (например, от потребности в достижении и потребности в признании).

Субъектом познавательной деятельности является ученик, и поэтому в центре учения стоит его личность, сознание, отношения и к познаваемому миру, и к самому процессу познания, и к соучастникам познавательной деятельности: к школьникам и учителям, организующим и направляющим его учение. Другой отличительной особенностью познавательной деятельности школьника является характер её протекания. Процесс учения, в который включается ученик, может протекать по-разному, с различным

приложением сил, активности, самостоятельности субъекта (школьника). В одних случаях этот процесс протекает как подражательный, репродуктивный, в других — как творческий.

Познавательная деятельность характеризуется целями и мотивами.

Целями ученика могут быть: познание нового, неизвестного ученику, установление связи известного с неизвестным, создание новых образов, понятий, объектов, применение новых, оригинальных приёмов и способов в деятельности, необходимость решить практическую или интеллектуальную задачу.

Мотивами познавательной деятельности могут являться разнообразные психические состояния, побуждающие ученика получить информацию о внешнем мире и о самом себе. К таким побуждениям относится стремление исследовать окружающую среду, желание удовлетворить любопытство и любознательность, проявить пытливость, интерес и увлечённость.

Источник

На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Обществознание (Вариант 5)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите, в чем проявляется сложность познания объективного мира. (Назовите три проявления).

Могут быть приведены следующие проявления, например:

— человеческие возможности физически ограничены, поэтому только с развитием технического прогресса появляются инструменты, позволяющие человеку ставить определенные опыты и и эксперименты и познавать мир;

— широта объектов познания, сложность большинства познаваемых объектов, бесконечность человеческой мысли породила огромное количество теорий и картин мира;

— человек постоянно находится под действием эмоций, убеждений, мешающих объективному познанию мира;

Могут быть приведены другие проявления сложности объективного познания мира.

Контакты

ул. Чернышевского, д. 17, офис 33, Казань, Республика Татарстан, 420000, Россия

На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть картинку На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Картинка про На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем

Запись на тестирование

Поиск по сайту

Личный кабинет

Регистрация

Вы живете в Казани?

Adblock Detected

Вы используете расширение AdBlock или подобное. Вы можете добавить этот сайт в белый список, и тем самым внесете свой вклад в его развитие.

Источник

О сложности познания объективного мира

На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть картинку На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Картинка про На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем

Несмотря на упрощенно-философский характер раздела ЕГЭ по обществознанию «Человек и общество», часто в нем поднимаются по-настоящему глубокие гносеологические* проблемы.

Например, следующий вопрос:

На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите, в чем проявляется сложность познания объективного мира.

Вопрос познаваемости мира поднимался уже в XVII веке английским философом и ученым Фрэнсисом Бэконом. Он сформулировал идею об «идолах познания», которые мешают человеку познавать мир и докопаться до истины.

Первый идол – «Идол Рода». Это заблуждения, находящиеся «в самой природе человека» à несовершенство человеческих чувств. Зрения, слуха, обоняния. Их Бэкон сравнивает с неровным зеркалом, которое неверно отражает природу (то есть, объективный мир).

Второй идол – «Идол Пещеры». Это проблема интерпретации научных фактов каждым конкретным человеком. Здесь пещера – это внутренний мир человека со своими предрассудками и убеждениями. Например, верующий человек, пусть даже и физик, может трактовать какие-либо физические явления в пользу подтверждения, например, Божественной теории образования мира.

Третий идол – «Идол Площади». Это уже не личная интерпретация, а общественная. Мировоззрение ученого неотделимо от социума, в котором он воспитывается, от мнения общества. К примеру, человек, выросший в мусульманской среде, по умолчанию будет считать, что в жизни существуют строго женские и мужские обязанности – никак иначе. Возможно, он даже будет думать, что женщина по природе своей менее способна, чем мужчина и в исследованиях станет опираться именно на это ложное основание.

И последний, четвертый – «Идол Театра». Он исходит из навязанных человеку ложных теорий и убеждений об устройстве мира. В случае со средневековьем это было убеждение, что Земля плоская, стоит на слонах и черепахе. Сегодня это конспирологические теории о жидомасонском заговоре, рептилойдах, вездесущих агентах Госдепа и т.п. Их объединяет изначально ложный взгляд на действительность и, как следствие, невозможность эту действительность познать.

На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Смотреть картинку На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Картинка про На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем. Фото На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите в чем

В философии даже существуют различные направления, отличающиеся взглядами на степень возможности познания мира. В основном эти степени, конечно, к нулю стремятся. Например, агностицизм утверждает невозможность познания объективной действительности через субъективный опыт. Почему? Да хоть по тем же идолам Бэкона.

Другое интересное направление – солипсизм, и вовсе утверждает, что наше сознание – единственная реальность, объективная же действительность окружающего мира отрицается. Если проще: когда вы не смотрите на вещь, ее нет. Потому что есть только ваши мысли.

В ответе на вопрос о сложности познания объективного мира стоит указать следующее:

1. Человеческие органы чувств ограничены, поэтому изобретаются приборы для их улучшения (микроскопы, телескопы), однако совершенству (увидеть самые мелкие частицы и самые далекие галактики) нет предела.

2. Личные взгляды человека могут не позволить ему смотреть на вещи объективно: так, религиозный человек может считать, что формула святой воды как-то отличается от формулы просто воды. Возможно, как-то так H2☼, но это не точно.

3. Человеку может мешать окружение, традиции общества, в котором он вырос. Например, представление о том, что именно Солнце вращается вокруг Земли, а не наоборот, доминировало в Средние века до исследований Николая Коперника. Но ему не поверили, как

и Галилею, и Джордано Бруно. Последнего, кстати, сожгли. Поэтому иметь свое мнение и доказывать его, противостоя большинству не только сложно, но временами и опасно.

Берегите себя и своих близких!

*Гносеология – раздел философии, изучающий возможности познания человеком мира а гносеологические проблемы = познавательные проблемы.

Записаться на курсы ЕГЭ по обществознанию в Красноярске вы можете позвонив по телефону +7(391)2-950-216, +7(391)2-4141-23

Глушенкова Ольга Александровна,
преподаватель истории и обществознания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *