На платной дороге закончился бензин что делать
Что делать, если внезапно кончился бензин
Игорь Синельников
Самый простой способ застраховаться от нехватки топлива — возить с собой канистру для бензина. При внезапной остановке также могут помочь другие автомобилисты или службы помощи на дороге, на платных трассах — аварийные комиссары. Об этом специалисты рассказали «Вечерней Москве».
Автоэксперт Петр Баканов обратил внимание на то, что канистра для топлива может выручить водителя в непростой ситуации.
— На случай неожиданной остановки из-за проблем с бензином можно возить с собой канистру. Ее можно купить на крупных автозаправочных станциях, — рассказал эксперт.
Автоэксперт Михаил Колодочкин согласился, что канистра с топливом способна выручить в длительном путешествии. Специалист отметил, что даже пять литров бензина в запасе помогут не замерзнуть зимой в аварийной ситуации, если рядом нет заправок.
По словам Баканова, в случае аварийной остановки можно также попросить проезжающих водителей довезти до ближайшей АЗС. Колодочкин заметил, что такой способ может сработать, однако многие водители боятся бандитизма и опасаются останавливаться.
Баканов обратил внимание на то, что на платных дорогах предусмотрены терминалы с надписью SOS, при помощи которых водитель может рассказать о закончившемся топливе. Колодочкин заметил, что в аварийной ситуации водителю помогут, даже если он о ней не сообщит.
— На платной дороге остановка запрещена. Если вы остановитесь, через некоторое время подъедет аварийный комиссар и спросит, что случилось. При нехватке топлива его могут налить бесплатно. Некоторые этим пользуются: останавливаются, ждут, когда к ним подъедут, и уверяют, что кончился бензин. Комиссары знают об этой уловке, — рассказал собеседник «ВМ».
Баканов заметил, что в случае аварийной ситуации водитель может обратиться в организации, которые занимаются помощью на дороге.
— Можно скачать приложение «Джип Алерт» — это международное движение взаимопомощи на дорогах, их волонтеры могут помочь, — рассказал специалист.
Опрошенные «ВМ» эксперты согласились, что в случае вынужденной остановки можно обратиться в специализированные службы, занимающиеся помощью на дороге.
В ГК «Автодор» рассказали, что делать, если у вас на трассе М11 закончился бензин
В июне откроется более 200 километров новой скоростной автодороги М-11 в Тверской и Новгородской областях.
Таким образом, автомобилисты получат возможность сквозного проезда по новой трассе от Твери до Великого Новгорода. Более 330 километров пути преодолеть на одном баке возможно, но лучше не рисковать.
В ГК «Автодор» уверяют, что, если потребуется остановка для дозаправки, проблем с этим не будет. Но обращают внимание водителей на несколько моментов.
На М-11 в Тверской области (обходы городов Торжка и Вышнего Волочка) уже действуют топливные модули самообслуживания. Заправки контейнерного типа – это временное решение, позволяющее заправиться качественным топливом нефтяной компании «Лукойл» (бензин Аи-95 и дизтопливо) по средним для региона ценам. Оплатить заправку пока можно только банковскими картами. В ближайшее время на топливных модулях появятся операторские пункты, тогда станет возможным и наличный расчет.
Действующие топливные модули находятся на 240-ом и 327-ом км трассы на площадках для отдыха по обе стороны дороги.
Готовый к открытию участок М-11 в Новгородской области от 334-го до 543-го км также оборудован АЗС контейнерного типа. Они установлены на 404-ом и 480-ом км – по обе стороны от трассы, предусмотрены места для операторов.
После полного открытия автодороги (оно состоится до конца текущего года) на всех ее участках постепенно появятся десятки многофункциональных зон (МФЗ) дорожного сервиса, которые будут предоставлять водителям и пассажирам полный комплекс услуг – от автозаправок и кафе до автосервиса, мини-отелей, детских площадок и душевых.
Пять советов автомобилистам от ГК «Автодор».
1. Пятилитровая канистра с топливом в багажнике места много не займет, зато прибавит спокойствия в любой дорожной ситуации.
2. Заправлять до полного бака и никогда не ездить с горящей лампочкой количества топлива – полезно для машины. Чем меньше воздуха в баке, тем меньше водяного конденсата будет оседать на его стенках, а вода в бензине – это плохо.
3. Высокие обороты двигателя, низкое давление в шинах, опущенные стекла, максимальная загрузка, размещенный в багажнике над крышей груз – все это причины увеличенного расхода топлива.
4. Езда при оборотах двигателя не выше 3000 на шкале тахометра, плавные разгоны, заблаговременный сброс газа при замедлении скорости потока – способы сэкономить топливо.
5. В дальней дороге лучше иметь при себе как банковскую карту с необходимым количеством денег на счете, так и наличные. Не во всех регионах одинаково развит сервис.
ВАЖНО!
Если машина все же встала на скоростном участке с пустым баком, нужно дождаться аварийных комиссаров (единый телефон 8-800-707-23-23), которые постоянно мониторят дорожную ситуацию, они бесплатно помогут автомобилисту и при такой проблеме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как на самом деле работают аварийные комиссары на платных трассах
Нередко к аварийным комиссарам обращаются водители, заглохшие на платной трассе из-за закончившегося топлива. Удивляться тут нечему: в городе то порой не успеваешь добраться до АЗС, а что уж говорить о многокилометровой скоростной магистрали. Такое случается — думал, что доедешь, но не тут-то было.
Именно поэтому для своего эксперимента мы выбрали именно эту легенду. Специально не стали заправлять автомобиль в надежде, что беда настигнет на ЦКАД-3. Так и произошло, хотя и не сразу — пришлось немного покататься по трассе, расходуя остатки бензина.
Мы остановились, когда приметили на горизонте съезд на М-11 — решили, что будет лучше «домучить» горючку на парковке. Минут через десять двигатель «умирает»: звоним в службу аварийных комиссаров. Набираем заветные цифры *390 — сначала на том конце провода отвечает оператор: уточняет некоторые данные и переводит звонок на технического специалиста. Тот интересуется, что же у нас произошло, выясняет, где мы стоим, и обещает приехать в ближайшее время. Что же, ждем. По регламенту, аваркомы должны прибыть в течение 10—12 минут.
Сколько же времени мы прождали в итоге, как именно нам помог технический специалист и как вести себя в нештатной ситуации на трассе — смотрите в видеообзоре.
А пока напомним, что дорога, на которую мы отправились, чтобы узнать, как действительно работают аварийные комиссары, открылась 11 ноября. ЦКАД-3 связывает трассы М-11 «Нева» и М-7 «Волга», позволяя добраться с северо-запад на восток Подмосковья всего за 50 минут. На нее можно попасть с уже упомянутых радиальных магистралей, а также с М-8 «Холмогоры» и с Дмитровского шоссе, проехав немного по А-107.
Почему ЦКАД-3 называют самой «умной» трассой России
Что делать, если на платной дороге возникла какая-либо проблема
Одна из ключевых особенной новой скоростной дороги — система взимания платы типа «Свободный поток». На ЦКАД-3 вы не найдете барьерных пунктов: средства списываются с лицевого счета автоматически, когда автомобиль проезжает под П-образными опорами с камерами, датчиком и антенной, если водитель оплачивает проезд по транспондеру или Билету, или записываются в задолженность по госномеру, если оплаты не было произведено заранее.
В первом случае достаточно убедиться, что средств на балансе лицевого счета транспондера T-pass хватает — проверить это можно посредством личного кабинета на сайте «Автодор-Платные Дороги» или в мобильном приложении «Автодор» или приобрести там же разовый Билет на поездку по ЦКАД. Во втором — нужно внести задолженность за проезд в течение максимум 5 дней после проезда, указав данные по маршруту и автомобилю, подтвердив свой контактный номер и электронный адрес.
Предусмотрены и скидки до 50% от базового тарифа. Правда, доступны они лишь пользователям транспондеров T-pass, которые при этом могут также рассчитывать на дополнительные бонусы и скидки по Программе лояльности (подробнее о предложении здесь). В общей сложности, расплачиваясь за проезд с помощью девайса, вполне реально сэкономить где-то до 60% — то есть больше 800 рублей, если говорить о поездке по всей ЦКАД-3 на большегрузе.
Платные дороги — это не только возможность быстрее добраться до пункта назначения, насладиться ездой по хорошему покрытию и высокий уровень безопасности, но и возможность обратиться за помощью к техническим специалистам, если автомобиль остановится вследствие какой-либо неисправности. Аварийные комиссары не только решают проблему с топливом, как в нашем случае, но и предоставляют ряд других услуг.
Например, меняют поврежденные колеса, помогают оформить после ДТП европротокол, если он применим (авария с участием двух автомобилей без пострадавших), запускают с бустера «умирающий» аккумулятор, осуществляют мелкий ремонт машины, если водитель об этом просит.
Чтобы вызвать аварийных комиссаров, достаточно обратиться по единому номеру *390, действующему на всех платных трассах ГК «Автодор» (М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», ЦКАД). Но даже если что-то случится с мобильным телефоном и возможности позвонить в контакт-центр не будет, специалисты все-равно придут на помощь. Операторы из Центра управления увидят вас по камерам, контролирующим дорожную ситуацию, и отправят аваркомов на место. Причем платить за дополнительные услуги не нужно — помощь автомобилистам оказывается безвозмездно.
На платной дороге закончился бензин что делать
Закончился бензин в дороге – что делать?
Закончился бензин в дороге – что делать? Какие меры предосторожности принять? Какие способы поиска бензина? Какие преимущества даёт вызов службы технической поддержки?
Ситуация, когда в середине пути закончилось топливо, знакома подавляющему большинству водителей. Причины могут быть разные – спешка при выезде, не правильный расчёт расстояния до ближайшей заправки, поломка топливного информатора, но они значения не имеют, так как факт состоялся. Что делать?
Способы выхода из ситуации
Не следует паниковать – ситуация не критическая.
Следует поступить следующим образом:
Исходя из изложенного, наиболее оптимальным вариантом решения проблемы отсутствия топлива в баке, с учётом современного развития сервисных услуг, является вызов специалистов службы авто тех помощи на дороге.
Вызов технической поддержки
Специалисты службы зальют топливо в бак, помогут запустить двигатель автомобиля, при необходимости устранят сопутствующие проблемы.
Кроме доставки топлива к месту стоянки автомобиля, служба технической поддержки на дороге может провести любые работы по его ремонту, не требующему значительных временных затрат и специального оборудования, в том числе:
При невозможности устранения неисправности на месте поломки, специалисты окажут помощь в эвакуации автомобиля или ремонт автоэлектрики с выездом к клиенту. Работы проводятся с применением современного оборудования мастерами высокого класса, постоянно повышающими свою квалификацию путём обучения на специализированных курсах.
Таким образом, вызов специалистов службы технической поддержки представляется оптимальным решением при обстоятельствах, связанных с отсутствием бензина в бензобаке автомобиля на дороге.
На трассе М11 опять огромные очереди на заправках. Что происходит?
В мае в два раза вырос автомобильный трафик на скоростной платной трассе М11 Москва — Санкт-Петербург. Вереницы машин потянулись на отдых в северную столицу, но быстро обнаружились старые проблемы — на дороге по-прежнему не хватает АЗС. Перед двумя контейнерными заправками на М11 в напряженные по трафику дни стоят очереди из десятков машин. Автомобилисты, решившие сэкономить время на платной скоростной дороге, вынуждены терять часы в пробке на заправку.
Почему бензин внезапно кончается?
Каждый автомобилист привык к определенному расходу топлива в своей машине. Он умножает этот расход на километры, которые ему надо проехать, и думает, что доедет весь маршрут Москва — Питер на одном баке. Такое мнение высказал руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.
«Если ехать по скоростной дороге со скоростью 80 км/ч, наверное, так оно и будет. Но как только водитель попадает на автобан, где ехать меньше 130 км/ч бессмысленно, то все водители едут как минимум с этой скоростью. И расход топлива повышается. Это становится удивлением и открытием для тех, кто пользуется такими дорогами редко и ездит в городе в пределах 60 км/ч. Вот именно из таких людей состоят эти очереди. Надо просто помнить, что на высоких скоростях машина расходует больше бензина», — говорит Шкуматов.
То есть, заправок хватает?
В условиях повышенного трафика в выходные и праздничные дни инфраструктура М11 не всегда справляется. Сейчас на трассе М11 «Нева» работают 7 многофункциональных заправок и 12 АЗС контейнерного типа. Так вот, последние не рассчитаны на большой поток машин. Именно такие заправки расположены на подъездах к Санкт-Петербургу со стороны Москвы и именно на них были километровые пробки в праздничные дни. По мнению активистов, данную проблему могут решить еще хотя бы еще три большие заправки.
«Нужно всего еще три многофункциональные зоны на расстоянии 100 км друг от друга. Этого будет достаточно для отсутствия проблем с заправкой. Но почему-то этого не происходит. Хотя инфраструктура на М11 развивается, уже как минимум две многофункциональные зоны в сторону Питера на трассе есть», — рассказывает Шкуматов.
В чем сложность построить еще АЗС?
Для нефтяных компаний строительство заправок на такой трассе, как М11, более чем выгодно. Потому что поток всегда хороший, топливо востребовано, магазины и зоны отдыха также получат свою прибыль. Однако, по мнению эксперта, со строительством вокруг трассы Москва — Санкт-Петербург могут быть сложности, несмотря на обилие мест для таких АЗС. Самые весомые из них — вопрос выделения земель и проведения нужных коммуникаций.
«Возможно, нужна особая электрическая мощность. Может быть, также не решен земельный вопрос. Не запроектировали сразу участки для таких зон при строительстве, и теперь необходимо дополнительно согласовывать землю у регионов. Еще, может быть, это связано с тем, что дорога проходит в лесах, и это какая-то особая природная зона. Но самое важное, я думаю, — земельный вопрос и вопрос коммуникаций», — считает Петр Шкуматов.
Так новые заправки построят или нет?
В пресс-службе «Автодора» корреспонденту Autonews.ru рассказали, что в ближайшие годы на трассе появятся новые большие АЗС. В 2019 году на М11 «Нева» открылись две МФЗ на 258 км, еще две — на 423 км, и еще две МФЗ открыли на 665 километре. А в 2020 году на трассе открылась АЗС на 313 км в сторону из Петербурга. В ближайшие два года откроются еще четыре большие многофункциональные заправки в Московской области, еще три — в Тверской области, четыре — в Новгородской и еще две — в Ленинградской.
Проблема очередей на контейнерные заправки, которые засняли очевидцы на множестве роликов в соцсетях в майские праздники, по мнению компании, возникла все-таки из-за того, что некоторые автомобилисты не предусмотрительно ехали до пустого бака.
«Не нужно тянуть до последнего, как многие автомобилисты сделали в майские праздники. На подъезде к Санкт-Петербургу у многих из них закончилось топливо, и на заправках на подъезде к северной столице был большой наплыв, в том числе и на контейнерных, которые не рассчитаны на большой поток автомобилей. Совет автомобилистам: рассчитывать емкость своего бака, сопоставлять его с манерой езды по скоростной трассе, заправляться не «на последних литрах», — сказали в пресс-службе «Автодора».
Как не застрять без бензина?
Самый простой практический совет автомобилистам дал Петр Шкуматов. По его мнению, в поездку из Москвы в Санкт-Петербург или наоборот стоит взять с собой канистру в 20 литров топлива. Эксперт уверен, что те, кто не пренебрегает этим советом, не знают проблем.
«Почему именно 20 литров? Потому что это в среднем 200 км. Такая канистра точно даст возможность по километражу доехать до ближайшей заправки. Также рекомендую взять телефон с сим-картами «Мегафона» или МТС. Потому что «Билайн» на М11 работает плохо, а «Теле-2» вообще мало где ловит», — добавил Шкуматов.
В пресс-службе «Автодора» также напомнили о существовании на платной скоростной трассе службы аварийных комиссаров. «Аварийные комиссары могут помочь заправиться: забрать водителя из его машины, привезти на АЗС, чтобы он приобрел канистру с топливом, и отвезти водителя обратно к машине», — пояснили в компании.