На поиске вайлдберриз что
Что значит доставка «На поиске» в Вайлдберриз?
Интернет-магазины активно развиваются в РФ уже много лет. В период борьбы с коронавирусной инфекцией их услуги стали еще более востребованы, чем прежде. Однако чем крупнее сервис, тем чаще приходится сталкиваться с ошибками и заминками в его работе. В этой статье мы разбираем, что же именно значит статус «Доставка на поиске» на площадке Вайлдберриз. Вы также узнаете, как отказаться от заказа и получить назад свои деньги.
Что означает статус «Доставка на поиске» в Wildberries?
Маршрут посылки легко отслеживать благодаря системе статусов. Надпись « Доставка на поиске » означает, что при сборке заказа сотрудники склада не смогли найти нужный вам товар. Однако, согласно информации из базы данных, данная продукция еще не закончилась. Поэтому создается задача по поиску, который будет продолжаться вплоть до успешного завершения.
Автоматически заказ не отменяется. Отказаться от ожидания и получить возврат средств клиент может в ручном режиме.
Чтобы это сделать, дождитесь даты предполагаемой доставки. Когда товар не прибывает вовремя, система выделяет на его поиск еще 3 дня. Если продукция остается утерянной, у покупателя появляется возможность от нее отказаться прямо из профиля на Wildberries.
Также вы можете дождаться поступления товара в пункт выдачи. Там вы можете сразу же отказаться от заказа. Ничего объяснять в этом случае не нужно. Заполнения бумаг тоже не потребуется. В качестве причины на отказ ритейлер зафиксирует « Возврат при получении ».
В большинстве случаев сотрудники магазина успешно находят товар и отправляют его заказчику. Когда продукция не обнаруживается на одном складе, то посылка приходит из другой точки. Поэтому можно просто некоторое время подождать, если это не составит для вас большой проблемы. Однако в редких ситуациях доставка остается на поиске Вайлдберриз в течение нескольких недель.
Когда вернутся деньги с сайта Вайлдберриз
Средства возвращаются всегда на ту банковскую карту, с которой покупатель оплачивал товар. Вы можете не приходить за заказом, если он пришел в ПВЗ в течение трех дней с момента истечения срока доставки. 5 суток вещи будут ожидать покупателя в пункте выдачи, после чего они будут отправлены обратно на склад. Это значит, что отказ от получения засчитывается автоматически после показа статуса «Доставка на поиске».
В тот же день магазин Wildberries должен будет перечислить средства обратно на карту клиента. Однако возврата денег порой приходится ожидать по несколько дней. Это связано с тем, что банку требуется дополнительное время на проверку данных.
Вы можете получить информацию о состоянии перевода в личном кабинете. Для этого:
Если нужная вам операция отсутствует, это означает, что она не завершена. Ожидайте возврата средств в течение отведенного законодательством времени. Если за 10 дней магазин не управился, то поторопите его сотрудников.
Куда обратиться, если деньги за доставку не возвращаются с Wildberries
На той же странице можно создать обращение в службу поддержки.
Ответ поступит в течение суток. В редких ситуациях приходится подождать еще пару дней. Если вам слишком долго не отвечают или реакция сотрудника компании неудовлетворительна, напишите представителям Wildberries в социальные сети.
Обращение можно также создать из личного кабинета. Для этого нажмите на клавишу « Профиль », находящуюся в верхнем меню на любой странице сайта. Затем кликните на кнопку « Обратная связь ». Она размещена на серой панели инструментов, расположенной в центре экрана.
Далее щелкните по клавише « Создать обращение ». Заполняйте все поля, следуя уже приведенной выше инструкции. Из вкладки « Обратная связь » доступна та же форма, что и в разделе « Контакты ».
Видео-инструкция
Теперь вы знаете, что значит статус «Доставка на поиске» на сайте Вайлдберриз. В видео будет подробно рассказано, как сделать заказ в интернет-магазине.
Статус «На поиске» в Вайлдберриз: что это значит
В период пандемии коронавируса многие интернет-магазины стали работать фактически на пределе своих возможностей. Поэтому даже у самых крупных маркетплейсов могут наблюдаться проблемы в работе и задержки. Далее в тексте пойдет речь о том, что означает статус доставки «На поиске» в Вайлдберриз, а также о способах возврата денежных средств в случае продолжительной заминки.
Значение статуса «На поиске» в Вайлдберриз
Система статусов используется для упрощения процесса отслеживания маршрута следования посылок. Статус «На поиске» сообщает о том, что работники склада не сумели найти нужную позицию во время сборки заказа. Однако, согласно базе данных, товар еще имеется в наличии. Менеджеры создали заявку на поиск, который будет длиться непосредственно до обнаружения необходимого лота. В случае, если покупатель не желает ждать и хочет вернуть деньги, ему потребуется отменить заказ вручную.
Для отказа необходимо дождаться, когда наступит дата доставки товара. Если посылка не прибудет в указанный срок, система автоматически продлит поиски еще на 72 часа. В случае отсутствия товара покупатель имеет право отказаться от него, воспользовавшись личным кабинетом на сайте wildberries.ru. Пошаговый алгоритм возврата денег выглядит следующим образом:
Отказаться от оплаты можно, дождавшись, когда товар поступит на территорию пункта выдачи. В таком случае при отказе не придется предоставлять никаких объяснений и заполнять заявлений. Причина отказа будет «Возврат при получении».
Чаще всего поиски товаров завершаются успешно. Если нужная позиция не находится на одном из складов, менеджеры интернет-магазина заказывают ее с другого склада, после чего она попадает в пункт выдачи, расположенный по месту жительства клиента. По этой причине нужно просто дождаться своей посылки. Статус доставки «На поиске» зависает на несколько недель в крайне редких случаях.
Когда вернутся денежные средства с сайта Wildberries
Возврат денежных средств всегда производится на карту, с которой был оплачен товар. Можно проигнорировать получение посылки, если она пришла в пункт выдачи в течение 72 часов с момента, когда истек регламентированный срок доставки. На протяжении пяти дней товар будет ждать получателя, а затем отправится обратно. В этот же день интернет-магазин Wildberries обязан перечислить деньги на банковскую карту покупателя. Денежные средства зачисляются в течение нескольких дней, поскольку проверка данных и осуществление перевода занимает у банка определенное время. Для получения подробной информации о состоянии транзакции можно воспользоваться следующей инструкцией:
В случае отсутствия нужной транзакции можно понять, что она еще не обработана. Возврат денег должен быть произведен в регламентированные законом сроки. Если деньги не поступили в течение десятидневного периода, стоит обратиться к менеджерам интернет-магазина для ускорения процесса.
Куда обращаться, если денежные средства за доставку не возвращаются с Вайлдберриз
Если деньги за возврат долго не возвращаются на карту, или возникла необходимость узнать, где товар находится в данный момент времени, можно обратиться в службу поддержки Вайлдберриз. Ранее на официальном сайте компании был указан телефон горячей линии 8-800-100-75-05. Сейчас интернет-магазин убрал его из раздела «Контакты», поэтому для связи с менеджерами рекомендуется использовать следующий алгоритм:
После заполнения информации и описания проблемной ситуации нужно нажать на клавишу «Отправить». Потребуется указать в обращении, что необходимость в посылке, застывшей в состоянии поиска, исчезла. Ответ от представителей интернет-магазина должен поступить в течение 24 часов.
Если обращение было проигнорировано, стоит написать письмо на электронный ящик sales@wildberries.ru или связаться со службой поддержки в официальных сообществах Вайлдберриз, которая представлена в социальных сетях Twitter, Instagram, Facebook, YouTube, Одноклассники и ВКонтакте. Также обращение можно создать через личный кабинет, зайдя в «Профиль» и кликнув по клавише «Обратная связь». Остается нажать на кнопку «Создать обращение» и заполнить необходимые поля.
Отзывы клиентов
Заказывал портативную консоль Nintendo Switch в интернет-магазине wildberries.ru. Некоторое время спустя после оформления заказа заметил, что статус изменился «На поиске». Поначалу не придал этому значения, но когда после срока предполагаемой доставки прошло несколько дней, а статус остался неизменным, связался с менеджерами на сайте. Мне объяснили, что консоли не было на нужном складе, в связи с чем возникла задержка.
Оформляла заказ в Вайлдберриз. Его отправили из Ростова-на-Дону в Краснодар, однако потом он снова вернулся в Ростов-на-Дону, а статус сменился на «На поиске». Почему-то телефон горячей линии исчез с сайта, а в сообществе Wildberries ВКонтакте получить вразумительного ответа о создавшейся проблеме так и не смогла. Еще пару дней подожду, и если ничего не изменится буду оформлять возврат.
Юлия, Краснодарский край
Заключение
Статус доставки «На поиске» значит, что нужная позиция есть на складах Вайлдберриз, однако работники не смогли найти ее при сборке заказа. В таком случае посылка придет в пункт выдачи с опозданием. Для того, чтобы отказаться от товара и вернуть деньги, стоит воспользоваться личным кабинетом на официальном сайте, создать заявку с помощью формы обратной связи или связаться с менеджерами через электронную почту или в сообществах в социальных сетях.
Секреты попадания в ТОП Wildberries
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
На данный момент складывается такая конъюнктура, что клиенты для обычного интернет-магазина обходятся все дороже, и в поисках новых рынков сбыта многие уходят ещё глубже в Интернет, точнее на Wildberries.
Потенциал продаж на Wildberries огромен, но новичку совершенно непонятно как там всё устроено, куда двигаться, что делать чтобы поднять продажи, потому что тот инструмент, который предлагает маркетплейс, а именно внутренняя реклама, на практике оказывается убыточной. По сути, вложения в рекламу на WIldberries превращаются в слив бюджета.
На самом деле. надо действовать иначе, то есть надо анализировать данные, которые предоставляет площадка чтобы уже из них можно было вывести определенные закономерности. Анализ отчетов Wildberries утомляет очень быстро.
Допустим у вас 10 артикулов женской одежды, у каждого артикул еще по пять размеров и в итоге у вас таблица продаж за месяц в 5000+ строк. Огромная гора столбцов, которые нужно как-то структурировать. Они разбиты по складам и так далее, а сверху еще куча ненужных данных. Если вы помните все ваши товары и можете их моментально связать с картинкой, то вы — гений, но большинство, к которым я отношу и себя, требует дополнительную визуализацию каждого артикула. Опять же, потребуется дополнительные манипуляции с файлом, чтобы просто понять как та или иная модель выглядит на картинке…
Да, всё это – суровая реальность… но пора переходить к главному.
Вот сейчас я всё вам расскажу…
Разберем схему работы Wilderries в общих чертах, а также схему работы алгоритма Вайлдберриз.
Логика когда-то казалась мне загадочной и очень сложной, но оказалась как и всё гениальное очень простым.
Вот какие выводы я сделал, анализируя данные, которые выдает Вайлдберриз. Скоро я понял многие алгоритмы и фишки в работе с Вайлдберриз и принцип работы искусственного интеллекта.
WIldberries, а точнее его алгоритм, работает во благо, но не во благо поставщика или покупателя, а во благо маркетплейса и стремится к одной очень четко понятной цели. Я думаю для вас это не секрет, что Вайлдберриз стремится заработать деньги и он всячески поощряет своих успешных партнеров и наказывает слабых, потому что сильные партнеры приносят прибыль, а слабые тянут маркетплейс на дно.
У Wildberries очень ограниченный ресурс, которым они сильно дорожат, ЭТО ТРАФИК. То есть просмотры страниц. Они постоянно стремятся увеличить этот поток трафика.
Давайте предположим, представьте что поток трафика Вайлдберриз составляет 1 миллион просмотров в сутки. На самом деле он больше, но предположим, для удобства счета, что у WB один миллион посетителей в сутки.
Задача у маркетплейса простая — заинтересовать этих посетителей товаром, то есть сделать так чтобы товар заказали. Для этого ваш товар должен:
— попадать в спрос (то есть он должен быть востребованным в данный момент времени),
— у него должна быть привлекательная для данного сегмента (ниши/запроса) цена,
— и важно, чтобы у товара была классная «упаковка» (то есть классная главная фотография, остальные фотографии, видео, описание и так далее).
Почему так важен классный внешний вид?
Всё просто. Трафик не равно продажа. Трафик, а точнее покупки с этого трафика, дают такое понятие как «Конверсия». Конверсия у вашего товара может быть равна одному проценту, а может и десяти. То есть для миллиона, один процент будет равен 10000 заказам, а если конверсия будет равна 10 процентам, то это уже будет 100000 заказов в сутки.
Как вы думаете, каких поставщиков Вайлдберриз будет поощрять? Тех у которой конверсия один процент или десять процентов. Ответ очевиден. Маркетплейс, естественно, будет поощрять, тех поставщиков, у которых по их товарам количество заказов больше.
— более привлекательная яркая, броская фотография,
— более конкурентная цена,
— товар наиболее востребован в данный интервал времени, допустим сезон и так далее.
Тут, кажется, все довольно очевидным. Вайлберриз стремится продавать больше, тем самым он не только получает больший доход, но и быстрее высвобождает складские площади.
Меняется сезон, меняется конъюнктура и вот стратегия продвижения, которая работала уже как месяц не работает… Что делать? Анализировать сегмент, конкурентов, новинки, тренды… И у кого проблемы? У Вайлдберрис? Нет. Алгоритм подстроился, потому что он анализирует динамику, а не текущие значения.
Зачастую поставщик не может объективно оценить потенциальный спрос на свой товар.
ПЕРВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, КОТОРЫЙ НАПРЯМУЮ ВЛИЯЕТ НА ПОПУЛЯРНОСТЬ ВАШЕГО ТОВАРА — это КОЛИЧЕСТВО ЗАКАЗОВ – «Конверсия», а точнее то сколько вы можете привлечь заказов из ограниченного числа посетителей.
ВТОРОЙ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ – это ВЫКУП — «Процент выкупа*», то есть то сколько вы смогли продать из заказанного на доставку.
*Хотелось бы отметить, что процент выкупа в 30% для одежды считается очень хорошим показателем, а это 250-300 рублей на доставку.
Предположим, что вы попали в товар, как и ваш конкурент. У вас одинаковый показатель конверсии. Но выкуп у вас 10 процентов, а у конкурента 50, то явно что конкурент в глазах алгоритма Вайлдберриз будет смотреться выигрышнее. WIldberries, хоть и переложил оплату доставки на поставщиков (с помощью новых условий где 1 ходка стоит 33 рубля) и на недобросовестных покупателей, но каждая пустая ходка для маркетплейса – убыток.
Wildberries хочет зарабатывать реальные деньги, а ваши товары всего лишь генераторы заказов. И скажу так, процент выкупа можно даже назвать основным показателем для Вайлдберриз, потому что важно не просто заказать товар, но и продать с меньшим количеством приложенных усилий.
Маркетплейсу невыгодно вас катать туда-сюда по стране и тратить свои ресурсы. Помните это.
Поставщики зачастую даже не знают:
Вместо того чтобы иметь на площадке 20-30 хитовых позиций, у поставщиков, зачастую, их 300 в расчете на то, что «кто-то что-то глядишь и купит». Это самая распространенная ошибка поставщиков, с которой Вайлдберриз в ближайшее время будет бороться не только с помощью ранжирования, но и введением платы за хранение плохооборачиваемого товара.
Это очень важный пункт, который может превратиться в точку роста. Именно здесь, вы можете очень круто вырасти если будете поставлять товар с высоким процентом выкупа.
И НАКОНЕЦ ТРЕТИЙ СЕКРЕТ, который я хочу в данной статье, это ЛОГИСТИКА.
Вайлдберриз позиционирует себя как уникальная площадка для клиента, как площадка которая позволяет осуществить бесплатную примерку и осуществить бесплатный возврат. Клиенту хорошо, а вот поставщику головная боль. Не купили с первого раза, накидывай на позицию траты на логистику в размере 100 рублей (если вы работаете по новой схеме).
Вот как вы думаете, выгодно ли возить ваш товар, допустим из Подольска, предположим куда-нибудь на Камчатку. Чтобы он прокатился по всей стране 10 тысяч километров, образно говоря скатался в одну сторону, потратил на это две недели, потом скатался в другую сторону вернулся на склад ничего не заработав для маркетплейса. Вайлдберриз уже потратил на логистику колоссальную сумму, рад ли он этому?
Другой момент, самый большой рынок сбыта в Центральной России это Москва. Как вы думаете москвичей обрадует тот факт, что желанный товар лежит не в Подольске, а в Красноярске и что доставку им ждать не 1 день, а 1 неделю? Скорей всего рядом с вашим товаром на витрине Wildberries, есть аналогичный товар, потому что уже холодно (тепло), а покупателю прямо нужен пуховик (плавки). А быть может, ваш бренд, хоть и дороже, продает представитель в городе покупателя и ему проще дойти до него и купить, хоть и дороже, но здесь и сейчас.
Если у вас большие обороты, то лайфхак для популярных SKU. Записывайте:
Помните, что зима в РФ где-то не такая холодная и там не востребованы товары для лютых морозов, где-то зима наступает раньше…
Это лирика, главное помните, Wildberries предпочитается работать с короткой логистикой и он будет всячески вас поощрять, выводя выше, потому что вы выгодны партнер.
Есть большая вероятность того, что наступит тот день, когда партнеры со слабыми показателями просто будут исключаться из системы. Сейчас это происходит с помощь пессимизации выдачи.
Итого
Подведем итог.
Как узнать, по каким ключевым словам показывается ваш товар на WildBerries?
Часто так бывает, что добавляя товар на WildBerries поставщики не знают, по каким ключевым словам показывается их карточка товара, в данной статье разберемся: как узнать, по каким ключам показывается карточка товара в выдаче WB с помощью рекламного кабинета, по какому запросу чаще кликают покупатели на вашу карточку товара и подберем слова, по которым стоит продвигать свою карточку товара (например, делать выкупы), чтобы закрепиться в топе, а не в пустую потратить деньги.
По каким ключевым фразам показывается ваш товар в выдаче WildBerries?
Раннее маркетплейс выпустил новый формат рекламы: реклама по ключевому слову, – и мы сразу опубликовали статью о том, как запустить рекламу на WildBerries. В статье мы рассматривали детальный план по запуску рекламы, но по итогу завершения рекламы WildBerries благородно предоставляет нам подробную статистику исходя из которой мы узнаем:
За основу возьмем популярный товар в категории “зоотовары” и запустим рекламу на 400 р.. Результаты которые мы получаем:
Исходя из полученной статистики мы можем узнать, по каким ключам WB вывел карточку товара в топ. Поставщик никогда бы не догадался, что по запросу: “корм для собак” показывается его товар “Миска для корма и воды” на 40 странице. И что такой запрос максимально не релевантный для карточки товара.
Как подобрать ключевые слова для продвижения карточки товара на WildBerries
Теперь, когда у нас есть данные по ключевым словам, давайте отберем самые удачные ключи, по которым стоит продвигать свою карточку товара. Чтобы понять, какая фраза больше всего подойдет, обратимся к данным CTR и просмотрам, выписываем самые релевантные фразы для вашей карточки товара, в нашем случае получилось вот так:
Ключевая фраза | Просмотры | Клики | CTR (%) |
миска для кошек | 810 | 27 | 3.33 |
миска для собак | 437 | 14 | 3.2 |
миски для кошек | 396 | 16 | 4.04 |
миска для животных | 229 | 5 | 2.18 |
миски для собак | 176 | 11 | 6.25 |
миски для животных | 107 | 5 | 4.67 |
миска из нержавеющей стали | 78 | 2 | 2.56 |
миски для собак на подставке | 70 | 2 | 2.86 |
миски для собак мелких пород | 34 | 6 | 17.65 |
Фразы “ мискА для кошек” и “мискИ для кошек” это один и тот же ключ и если в поиске WildBerries вбить две эти фразы, то получим одинаковое количество товаров, но статистика для них отличается в два раза. Теперь мы подходим к этапу выбора фразы для продвижения своей карточки товара и тут есть два пути:
Эконом вариант: выбираем только те ключи, которые показывают максимальный CTR (не менее 5%) и минимальное количество показов, например: “ миски для собак мелких пород” с CTR 17.65 % и “миски для собак” с CTR 6.25 %. По таким ключевым словам у нашей карточки товара самый максимальный CTR, а это значит, что покупатели, которые ищут товары по этой фразу чаще генерируют покупку, а из-за того, что просмотров не много, вероятно не все додумаются продвигать по этой фразе, подумайте сами, если вы продаете миски для животных, то по какой фразе вы бы начали продвижение? Может быть: “Миска для животных”, “Миска для кошек” и т.д.. Продвигаясь по такому способу вы вложите минимальный бюджет, а получите максимальное количество покупателей из запроса.
В топ на все деньги: выбираем те фразы, которые дают максимум релевантных просмотров, например: товар из примера показывается по запросу “Корм для кошек/собак”, такой запрос не релевантный для карточки товара, а вот “ миска для кошек” вполне содержит релевантную фразу и подходит для продвижения. Оптимальный CTR зависит от категории товара и количества предложений.
Инструкция о том, как рассчитать, сколько нужно сделать выкупов своего товара, чтобы занять топ и сколько это будет стоить: https://wb-up.ru/tag/excel-tablitsa/
Как найти статистику ключевых фраз на портале?
Если вы уже запускали рекламу по ключевым словам, то перейти в раздел “Онлайн реклама”, “Список кампаний” и у вас откроется весь список запущенных рекламных компаний. Обратите внимание на графу “Раздел”, нам нужен только “Поиск” и нажмите на нужный товар. После откроются настройки рекламной компании и нужно нажать на “Статистика компании”:
Как узнать позиции карточки товар на WildBerries
Если вы хотите узнать, на какой странице и на каком месте находится ваш товар на валбирис по счету по конкретным ключевым словам, то вы можете воспользоваться ботом в телеграме – @wb_like_bot
Для этого в боте выберете кнопку “Позиции товара” и “Новый поиск”, введите артикул товара WildBerries, и ключевую фразу.
Посмотрите видео как работать с ботом: