На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы чему будет равно значение ячейки b4
На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Чему будет равно значение ячейки B4, в которую записали формулу =СУММ(A1:
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ.НОМЕР 1
Program Ok;
const n=40;
var
A:array[1..n] of integer;
sum,i,k:integer;
begin
randomize;
read(k);
sum:=0;
for i:=1 to n do
A[i]:=random(1000);
for i:=1 to n do
begin
if (A[i] mod k = 0) then
sum:=sum+A[i];
end;
write(‘Сумма элементов массива кратных ‘, k, ‘ = ‘, sum);
end.
50*2=100 байт, на 1 строке
100*57=5700 байт на 1 странице
5700*900=5130000 байт в книге
Здесь все 3 примера в одной программе:
program M;
var i: integer = 2;
s: double = 0;
x: integer = 2;
begin
while (i s := s + i*cos(i*x);
i := i + 1;
end;
writeln(‘S= ‘, s:0:2);
end. а вот с repeat until
program M;
var i: integer = 2;
s: double = 0;
x: integer = 2;
begin
repeat
s := s + i*cos(i*x);
i := i + 1;
until i>15;
writeln(‘S= ‘, s:0:2);
На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы чему будет равно значение ячейки b4
Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки D2 в ячейку E1 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились. Каким стало числовое значение формулы в ячейке E1?
Новая формула стала выглядеть так: =$B1+D$3. что, в свою очередь, равно 3010.
Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки E4 в ячейку D3 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились. Каким стало числовое значение формулы в ячейке D3?
A | B | C | D | E | |
---|---|---|---|---|---|
1 | 40 | 4 | 400 | 70 | 7 |
2 | 30 | 3 | 300 | 60 | 6 |
3 | 20 | 2 | 200 | 5 | |
4 | 10 | 1 | 100 | 40 | =$B2 * C$3 |
Дан фрагмент электронной таблицы.
A | B | C | |
---|---|---|---|
1 | 6 | 10 | |
2 | =(A1-3)/(B1-1) | =(A1-3)/(C1-5) | = C1/(A1 – 3) |
Какое целое число должно быть записано в ячейке A1, чтобы диаграмма, построенная по значениям ячеек диапазона A2:С2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения ячеек из рассматриваемого диапазона неотрицательны.
Формула, при копировании в ячейку D3 изменилась на =$B1 * B$3.
Подставим значения B1 и C1 в формулы A2:C2:
Так как A2 = B2, то С2 = 2 * A2 = 2 * B2
Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки D3 в ячейку E4 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились. Каким стало числовое значение формулы в ячейке E4?
Новая формула стала выглядеть так: =$B3+C$2. что, в свою очередь, равно 302.
На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы чему будет равно значение ячейки b4
Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку?
По рисунку видно, что значения всех трёх ячеек диапазона A2:С2 равны. По данным таблицы найдём значение B2: B2 = (2 * 2 + 4) / 4 = 2.
Выразим С1 из значения С2: С1 = С2 + 1 = B2 + 1 = 2 + 1 = 3.
Дан фрагмент электронной таблицы:
Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку?
В ячейке В2 будет значение 6. Из диаграммы следует, что значения в ячейках равны между собой. Следовательно, из того, что 6=3*C1 => C1= 2.
Дан фрагмент электронной таблицы.
Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2 : С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.
В ячейке А2 будет значение 1. В ячейке В2 будет значение 1. Из диаграммы следует, что значения в ячейке С2 в 2 раза больше. Следовательно, из того, что 2 = (C1 – A1)*2 – 4, следует, что ответ 5.
Дан фрагмент электронной таблицы:
Какое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.
значение, вычисленное по следующей формуле =СУММ(B1:C4)+F2*E4–A3
На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Определите, чему будет равно значение, вычисленное по следующей формуле =СУММ(B1:C4)+F2*E4–A3
A | B | C | D | E | F | |
1 | 1 | 3 | 4 | 8 | 2 | 0 |
2 | 4 | –5 | –2 | 1 | 5 | 5 |
3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4 | 2 | 3 | 1 | 4 | 4 | 2 |
1) 19 2) 29 3) 31 4) 71
Решение:
=СУММ(B1:C4)+F2*E4–A3
=(3+4-5-2+5+5+3+1)+5*4-5 = 14 + 20 — 5 = 29
Электронные таблицы. Контрольная работа по ИКТ
Тема: Электронные таблицы.
адрес ячейки в электронных таблицах состоит из имени столбца и следующего за ним номера строки, например, C15
формулы в электронных таблицах начинаются знаком = («равно»)
знаки +, –, *, / и ^ в формулах означают соответственно сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень
запись B2:C4 означает диапазон, то есть, все ячейки внутри прямоугольника, ограниченного ячейками B2 и C 4:
например, по формуле =СУММ(B2:C4) вычисляется сумма значений ячеек B2, B3, B4, C2, C3 и C4
в заданиях ЕГЭ могут использоваться стандартные функции СЧЕТ (количество непустых ячеек), СУММ (сумма), СРЗНАЧ (среднее значение), МИН (минимальное значение), МАКС (максимальное значение)
функция СРЗНАЧ при вычислении среднего арифметического не учитывает пустые ячейки и ячейки, заполненные текстом; например, после ввода формулы в C2 появится значение 2 (ячейка А2 – пустая):
функция СЧЕТ( A 1: B 2) в этом случае выдаст значение 3 (а не 4).
адреса ячеек (или ссылки на ячейки) бывают относительные, абсолютные и смешанные, вся разница между ними проявляется при копировании формулы в другую ячейку:
в относительных адресах знаков доллара нет, такие адреса при копировании изменяются: номер столбца (строки) изменяется на столько, на сколько отличается номер столбца (строки), где оказалась скопированная формула, от номера столбца (строки) исходной ячейки; вот что будет, если формулу =B2+ C 3 (в ней оба адреса – относительные) скопировать из D5 во все соседние ячейки:
1) =$C5*4 2) =$C5*2 3) =$C3*4 4) =$C3*2
константы при копировании формул не меняются, поэтому получится =$C5*2
Возможные ловушки и проблемы:
Ещё пример задания:
Три страны: Королевство Бельгия, Королевство Нидерланды и Великое Герцогство Люксембург образуют экономико-политический союз, который носит название Бенилюкс. Ниже приведен фрагмент электронной таблицы, характеризующий каждую из стран союза и союз в целом:
Плотность населения (чел / кв.км)
Какое значение должно стоять в ячейке D 5?
1) 365 2) 929 3) 310 4) 2,74
нужно не забыть, что плотность населения вычисляется как отношение населения к площади (не наоборот!);
население не забываем перевести из тысяч человек в единицы: 27 274 000 чел
поэтому для всего Бенилюкса получаем 27 274 000 / 74 640 ≈ 365
таким образом, правильный ответ – 1.
Возможные ловушки и проблемы:
в такой простой задаче есть сильная ловушка: ответ 4 (2,74) получается при «обратном» делении, то есть 74 640 / 27 274 ≈ 2,74
Еще пример задания:
В электронной таблице значение формулы =СУММ(B1:B2) равно 5. Чему равно значение ячейки B3, если значение формулы =СРЗНАЧ(B1:B3) равно 3?
функция СУММ(B1:B2) считает сумму значений ячеек B1 и B 2, поэтому B 1 + B 2 = 5
функция СРЗНАЧ(B1:B3) считает среднее арифметическое диапазона B1:B3
строго говоря, такие задачи некорректны, потому что
функция СРЗНАЧ учитывает только числовые данные (числа или формулы, при вычислении которых получается число), то есть возможны варианты:
СРЗНАЧ(B1:B3)=СУММ(B1:B3), если есть только одна числовая ячейка
СРЗНАЧ(B1:B3)=СУММ(B1:B3)/2, если есть две числовых ячейки
СРЗНАЧ(B1:B3)=СУММ(B1:B3)/3, если все три ячейки – числовые
в условии не задано, сколько числовых ячеек в диапазоне B1:B3
в такой ситуации логичнее всего считать, что все три ячейки содержат числовые данные (во всех известных автору задачах такого типа используется именно это допущение)
итак, в диапазон B1:B3 входят три ячейки; предполагаем, что все они содержат числовые данные, тогда среднее арифметическое – это сумма их значений, деленная на 3; таким образом B1 + B2 + B3 = 3 · 3 = 9
поскольку B 1 + B 2 = 5, сразу получаем B3 = 9 – 5 = 4
Возможные ловушки и проблемы:
Еще пример задания:
Дан фрагмент электронной таблицы:
1) 40 2) 50 3)60 4) 70
это задача на использование абсолютных и относительных адресов в электронных таблицах
вспомним, что при копировании все относительные адреса меняются (согласно направлению перемещения формулы), а абсолютные – нет
в формуле, которая находится в C1, используются два адреса: A1 и B$1
адрес A1 – относительный, он может изменяться полностью (и строка, и столбец)
при копировании из C1 в C2 столбец не изменяется, а номер строки увеличивается на 1, поэтому в C2 получим формулу = A 2+ B $1 (здесь учтено, что у второго адреса номер строки «зафиксирован»)
сумма ячеек A2 и B1 равна 30 + 20 = 50
таким образом, правильный ответ – 2.
Возможные ловушки и проблемы:
расчет на то, что ученик забудет, что абсолютная ссылка не меняется (тогда получится формула = A 2+ B $2, на этот случай дан неверный ответ 70)
Еще пример задания:
Дан фрагмент электронной таблицы:
Как изменится значение ячейки С3, если после ввода формул переместить содержимое ячейки В2 в В3? («+1» означает увеличение на 1, а «–1» – уменьшение на 1)
это задача на знание особенностей функций СЧЕТ и СРЗНАЧ, которые не учитывают пустые ячейки
после ввода формул в С2 окажется количество непустых ячеек диапазона А1:В2, равное 4
в С3 будет выведено среднее значение диапазона А1:С2 равное
после перемещения (не копирования!) содержимого ячейки В2 в В3 ячейка В2 окажется пустой, поэтому в С2 выводится число 3 – количество непустых ячеек диапазона А1:В2
в С3 будет выведено среднее значение диапазона А1:С2 равное
то есть значение С3 уменьшится на 1
таким образом, правильный ответ – 2.
Возможные ловушки и проблемы:
нужно помнить, что при перемещении содержимого ячейки в другое место она становится пустой
нужно помнить, что функции СЧЕТ и СРЗНАЧ не учитывают пустые ячейки
Задачи для тренировки 1 :
В ячейке B1 записана формула =2*$A1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2?
В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1?
Дан фрагмент электронной таблицы:
В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С1. В результате в ячейке D2 появится значение:
1) 6 2) 14 3) 16 4) 24
В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку А1 скопируют в ячейку В1?
Дан фрагмент электронной таблицы:
В ячейку D1 введена формула =$А$1*В1+С2, а затем скопирована в ячейку D2. Какое значение в результате появится в ячейке D2?
1) 10 2) 14 3) 16 4) 24
В ячейке В2 записана формула =$D$2+Е2. Какой вид будет иметь формула, если ячейку В2 скопировать в ячейку А1?
В ячейке СЗ электронной таблицы записана формуле =$А$1+В1. Какой вид будет иметь формула, если ячейку СЗ скопировать в ячейку ВЗ?
При работе с электронной таблицей в ячейке ЕЗ записана формула =В2+$СЗ. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку ЕЗ скопируют в ячейку D2?
В ячейке электронной таблицы В4 записана формула =С2+$A$2. Какой вид приобретет формула, если ячейку В4 скопировать в ячейку С5?
В ячейке электронной таблицы А1 записана формула =$D1+D$2. Какой вид приобретет формула, если ячейку А1 скопировать в ячейку ВЗ?
Дан фрагмент электронной таблицы:
Как изменится значение ячейки С3, если после ввода формул переместить содержимое ячейки В2 в В3? («+1» означает увеличение на 1, а «–1» – уменьшение на 1):
В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ( A 6: C 6) равно (-2). Чему равно значение формулы =СУММ( A 6: D 6), если значение ячейки D 6 равно 5?
В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ( A 6: C 6) равно 0,1. Чему равно значение формулы =СУММ( A 6: D 6), если значение ячейки D 6 равно (–1)?
1) – 0,7 2) — 0,4 3) 0,9 4) 1,1
В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ( B 5: E 5) равно 100. Чему равно значение формулы =СУММ( B 5: F 5), если значение ячейки F 5 равно 10?
1) 90 2) 110 3) 310 4) 410
В электронной таблице значение формулы =СУММ( C 3: E 3) равно 15. Чему равно значение формулы =СРЗНАЧ( C 3: F 3), если значение ячейки F 3 равно 5?
В динамической (электронной) таблице приведены значения пробега автомашин (в км) и общего расхода дизельного топлива (в литрах) в четырех автохозяйствах с 12 по 15 июля.
В каком из хозяйств средний расход топлива на 100 км пути за эти четыре дня наименьший?
В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ( A 1: C 1) равно 5. Чему равно значение ячейки D 1, если значение формулы =СУММ( A 1: D 1)равно 7?
В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ( B 1: D 1) равно 4. Чему равно значение ячейки A 1, если значение формулы =СУММ( A 1: D 1)равно 9?
В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ( A 1: B 4) равно 3. Чему равно значение ячейки A 4, если значение формулы =СУММ( A 1: B 3)равно 30, а значение ячейки B4 равно 5?
На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Определите, чему будет равно значение, вычисленное по следующей формуле =СУММ(B1: C 4)+F2* E 4– A 3
1) 19 2) 29 3) 3 1 4) 71
На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Определите, чему будет равно значение, вычисленное по следующей формуле =СУММ(A1:C2)*F4*E2-D3
1) – 1 5 2) 0 3) 45 4) 55
В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ( A 4: C 4) равно 5. Чему равно значение формулы =СУММ( A 4: D 4), если значение ячейки D 4 равно 6?
В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ( A 3: D 4) равно 5. Чему равно значение формулы =СРЗНАЧ( A 3: C 4), если значение формулы =СУММ( D 3: D 4)равно 4?
В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ( C 2: D 5) равно 3. Чему равно значение формулы =СУММ( C 5: D 5), если значение формулы =СРЗНАЧ( C 2:D4)равно 5?
В динамической (электронной) таблице приведены значения посевных площадей (в га) и урожай (в центнерах).
В каком из хозяйств достигнута максимальная урожайность зерновых (по валовому сбору, в центнерах с гектара)?
1) Заря 2) Первомайское 3) Победа 4) Рассвет
Дан фрагмент электронной таблицы:
После перемещения содержимого ячейки C70 в ячейку C71 значение в ячейке D71 изменится по абсолютной величине на:
1) 2,2 2) 2,0 3) 1,05 4) 0,8
Дан фрагмент электронной таблицы:
После перемещения содержимого ячейки B 69 в ячейку D 69 значение в ячейке D71 изменится по сравнению с предыдущим значением на:
1) –0,2 2) 0 3) 1,03 4) –1,3
В динамической (электронной) таблице приведены данные о продаже путевок турфирмой «Все на отдых» за 4 месяца. Для каждого месяца вычислено общее количество проданных путевок и средняя цена одной путевки.
Средняя цена, тыс.руб.
Известно, что доход фирмы от продажи каждой путевки не зависит от места отдыха и равен 10% от средней цены путевки в текущем месяце. В каком месяце доход турфирмы был максимальный?
В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(D1: D 4) равно 8. Чему равно значение формулы =СРЗНАЧ( D 2: D 4), если значение ячейки D 1 равно 11?
1) 19 2) 2 1 3) 7 4) 32
На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. В ячейку B2 записали формулу =($A2*10+B$1)^2 и скопировали ее вниз на 2 строчки, в ячейки B3 и B4. Какое число появится в ячейке B4?
1) 144 2) 300 3) 900 4) 90
На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Чему будет равно значение ячейки B4, в которую записали формулу =СУММ( A 1: B 2; C 3)?
1) 14 2) 15 3) 17 4) 2 0
В ячейке электронной таблицы С3 записана формула = B 2+$ D $3- E $2. Какой вид приобретет формула, если ячейку C 3 скопировать в ячейку С4?
На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Какое число появится в ячейке C4, если скопировать в нее формулу из ячейки D3?
1) 8 2) 1 8 3) 21 4) 26
На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Какое число появится в ячейке D 1, если скопировать в нее формулу из ячейки C 2?
На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Какое число появится в ячейке D 1, если скопировать в нее формулу из ячейки C 2?
На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Какое число появится в ячейке D 1, если скопировать в нее формулу из ячейки C 2?
1) 12 2) 16 3) 13 4) 14
Демонстрационные варианты ЕГЭ 2004-20 11 гг.
Гусева И.Ю. ЕГЭ. Информатика: раздаточный материал тренировочных тестов. — СПб: Тригон, 2009.
Крылов С.С., Ушаков Д.М. ЕГЭ 2010. Информатика. Тематическая рабочая тетрадь. — М.: Экзамен, 2010.
Якушкин П.А., Ушаков Д.М. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2010. Информатика. — М.: Астрель, 2009.
М.Э. Абрамян, С.С. Михалкович, Я.М. Русанова, М.И. Чердынцева. Информатика. ЕГЭ шаг за шагом. – М.: НИИ школьных технологий, 2010.
Чуркина Т.Е. ЕГЭ 2011. Информатика. Тематические тренировочные задания. — М.: Эксмо, 2010.
Якушкин П.А., Лещинер В.Р., Кириенко Д.П. ЕГЭ 2011. Информатика. Типовые тестовые задания. — М.: Экзамен, 2011.
Самылкина Н.Н., Островская Е.М. ЕГЭ 2011. Информатика. Тематические тренировочные задания. — М.: Эксмо, 2010.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Что такое электронная таблица в Excel?
Электронная таблица – это электронная матрица, разделенная на строки и столбцы, на пересечении которых образуются ячейки с уникальными именами. Ячейки являются основным элементом электронной таблицы, в которые могут вводиться данные и на которые можно ссылаться по именам ячеек. К данным относятся: числа, даты, время суток, текст или символьные данные и формулы.
Таким образом, Excel являются не только средством автоматизации расчетов, но и средством моделирования различных ситуаций.
Область применения Excel: планово – финансовые и бухгалтерские расчеты, учет материальных ценностей, системы поддержки принятия решений (СППР) и другие области применения.
Создание новой рабочей книги в Excel Обучение работе с Excel необходимо начинать с изучения окна приложения Excel. При запуске Excel открывается окно приложения, в котором отображается новая рабочая книга – Книга 1.