На ровном месте как на бороне что означает
Картотека присказок для работы с детьми
Яна Васильева
Картотека присказок для работы с детьми
Как многолика сказка! И между тем этот фольклорный жанр делится еще на несколько групп, в одной из которых находятся присказки и докучные сказки. Это шуточные фольклор для детей. Сказка не ради сказки, а ради забавы. Короткие, без основного действия и завершения, эти произведения народного творчества созданы, чтобы рассмешить, запутать маленького слушателя. Неожиданный обман раскрывается после первых двух строчек сказки, многочисленные повторы и вот уже у детей крик недовольства или веселый смех. Ага, надули! Привожу пример некоторых присказок. которые можно использовать в своей работе с детьми.
1. Было оно или не было,
правда ли то или нет
Послушаем лучше, что сказка сказывает…
2. Жила-была в тридевятом царстве,
В тридевятом государстве.
Девица – краса, длинная коса.
Сидела она у окошка,
не короткие, не длинные.
3. Занавес открывается, сказка начинается
4. Было это или не было,
Только говорят, вот как было…
5. Вот ворота открываю, сказку сразу начинаю!
6. Когда это было – не помню я,
Где это было не ведаю.
Только дед мой рассказывал сказку эту
7. Всем на удивление, начинаем представление
8. За ступенькою ступенька – будет лесенка.
Слово к слову ставь складенько –
А колечко за колечко – будет вязочка.
Сядь со мною на крылечко –
9. В Сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи!
10. Из-за лесу с крутых гор едет дедушка Егор.
Сам на кобылке, жена на коровке.
Дети на телятках, внуки на щенятках.
Съехали с гор, развели костер,
Кушают кашку, слушают сказку
11. В некотором царстве,
в некотором государстве,
Жил-был купец, именитый человек
12. Книжка открывается, сказка начинается.
Про зайчишку и лису,
и про всех зверей в лесу
13. В некотором царстве,
в некотором государстве,
На ровном месте, как на бороне,
Верст за триста в стороне,
В месте именно в том,
В котором мы живем.
14. За морями за долами
Не на небе, на земле.
Жил старик в одном селе.
Сочинял стихи и сказки
Про героев молодцов.
И одну из этих сказок
Вам поведать я готов
И в гости не попала.
Сказка всем известная,
15. Курица-красавица у меня жила
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги.
Сладкие, румяные пекла мне пироги
А когда управится, сядет у ворот –
Сказочку расскажет, песенку споет
16. Красна песня ладом,
Сядь со мною на крылечко
17. Друзья! Не будьте глухи.
Даны нам слушать уши,
Два уха и один язык,
Чтоб слушать больше,
Давно это было, старые люди этого не помнят, и рассказывают то, что они от отцов и дедов слыхали…
18. Книга открывается,
Я страницу открываю, сказывать я начинаю
19. Кто скажет было то, или не было,
Только верно то, что жил на свете…
20. Да князья послушайте, да бояре послушайте,
Да мужички-то земские,
да ребятушки махоненькие
Да крестьянушки пахотные,
Я вам старинушку скажу
Давно ль это было или недавно, так ли.
Было или не так – теперь никто уже о том не знает. Расскажу вам то, что деды своим внукам рассказывали, а внуки своим внукам
21. Жили-были муж с женой.
Муж-то примется за шутки,
А жена за прибаутки,
Что на весь крещенный мир!
Это присказка ведется,
Сказка после начнется.
22. Красна песня ладом,
А наша сказка складом.
Сказка наша складка,
А послушать ее будет сладко
Послушайте, детки, сказочку,
23. Многому нас учит сказка
Доброте, терпенью, ласке.
Сказка мудрость, знанья свет!
Сказочный вам шлет привет
Детворе на удивленье
Летела сова – веселая голова;
Вот она летела, летела и села.
Да хвостиком повертела,
Да по сторонам посмотрела.
И опять полетела, села,
Да по сторонам посмотрела…
Это присказка, сказка вся впереди…
24. Начинается новая сказка,
Варится в печи кашка
Кашка упреет – и сказка поспеет
А будет эта сказка…
25. На ровном месте – как на бороне
От всех дорог в стороне,
В глухой деревушке
Жили были старик со старухой
Налево идет – песни поет,
Направо идет – сказки сказывает.
Только это не сказка, а присказка.
Сказка будет впереди.
26. Начинается сказка, да сказывается.
Слушайте да смотрите.
Смотрите, да запоминайте.
Говорят, что за горами,
да за синими морями
Чудо остров лежит, на нем царство стоит.
В том царстве жил-был царь,
Стороны той государь
27. Ой, ребята, та-ра-ра!
На лугу стоит гора,
А на той горе дубок,
Утром он в трубу трубит,
К ночи сказку говорит.
Под горушку по водицу.
Это еще не сказка – присказка.
28. Прискакали Ермаки – золотые колпаки,
Приезжали ермошки – серебряные ножки.
Поели-попили – луком закусили,
Новой сказки запросили
Буду им рассказывать, и ты послушай…
29. Разожгу я печку, сяду посижу.
И ребятам нашим сказки расскажу
30. Сказка из похождений слагается
Небылицами минувшего отзывается,
За былями не гоняется,
Тут занавес открывается
31.Расскажу вам деточки сказочку:
Недлинную, не короткую,
Не глупую, не умную,
А волшебную, преволшебную
32. Слушайте все, кому охота
Славную сказочку вам расскажу.
В сказочке этой нет вранья,
А если есть, так слова два
33. Слушайте, послушайте,
Расскажу вам сказочку
34. Свет погас, сейчас увидим,
Как горит перо жар-птицы.
Занавесь открылась, сказка появилась
Слушайте ребятки, сказку по порядку.
Слушайте, не перебивайте.
Что увидите – запоминайте
35. Сказка из похождений слагается, небылицами минувшего отзывается.
От начала начинается.
Запоминайте это правило обязательно.
И слушайте сказку внимательно
36. Сказка эта ходила из уст в уста
И, наконец, дошла до нас с вами.
37. Сказка начинается, до конца читается,
В середине не перебивается.
Запомните это правило обязательно
И слушайте сказку внимательно
38. Слушайте люди добрые,
Какие сказки рассказывают
39. Слушайте, ребята, сказочку
Про то, что было давным-давно.
В тридесятом царстве,
В тридесятом государстве…
40. Садитесь пироги с капустой кушать, да сказку бабушкину слушать
41. Слетались птицы с моря,
Садились у нас на заборе,
Пели птицы, сказывали птицы
Песни да сказки, были да небылицы.
А птица-синица села на кочку
И рассказывала про
Иванушку и царскую дочку
42. Сказка от начала начинается,
В середине не перебивается
За былями не гоняется,
Тут занавес открывается
43. Смотрите, кто там мчится?
Я к вам уже пришла,
И много-много сказок
В корзине принесла.
бубенчик на макушке
бубенчик на макушке
Волшебный ларец открывается
И сказка для вас начинается
44. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали,
Когда сказку услыхали, к нам прибежали
Да сказку сказывать стали
45. Шел тропинкой старичок,
Весь мохнатенький, сучковатенький.
Нес он сказки в корзинке,
А куда свернул с тропинки
А вы его не встретили?
46. Эту сказку когда-то рассказала баба деду,
Дед – соседу, сосед – куме,
Кума – вороне да сороке.
Сорока жить не могла, покуда всем не разнесла!
От нее и я знаю, да и вам расповедаю
47. Я веселый майский жук,
Знаю сказки все вокруг.
А сейчас не откажусь,
Еще послушать хоть одну
48. Этой сказки вы пожалуй не поверите. Однако, мой дедушка, рассказывая ее,всегда говорил: не всё в сказке выдумка, есть в ней и правда а то зачем бы стали люди её рассказывать? Начиналась эта сказка так…
Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми. Нет не чего прекраснее слов Сухомлинского. «Я не.
Картотека дидактических игр, проблемных ситуаций для работы по технологии ТРИЗ. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красноборский детский сад «Колосок» Воспитатель Шаргавнина Наталья Александровна. Картотека.
Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.
Картотека присказок. Было оно или не было, правда ли то или нет Послушаем лучше, что сказка сказывает… Жила-была в тридевятом царстве, В тридевятом государстве.
Картотека коррекционно-дидактических игр в работе с детьми со стертой формой дизартрии Раздел коррекционно-дидактических игр на нормализацию мышечного тонуса. Цель: Сформировать двигательные навыки ребенка, развивать основные.
План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.
Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактическая игра «Медведь» для детей 4–5 лет Игра легко изготавливается и позволяет разнообразить педагогическую копилку воспитателя. Задачи игры: продолжать обучать детей связному.
Учебно-методический материал для практической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (Из опыта работы) Развитие и улучшение здоровья детей в процессе обучения в ДОУ, особенно в группах компенсирующей направленности, одна из актуальных задач.
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
Самое дорогое. Русская народная сказка
Дорогами сказок
Ответы к стр. 10 — 11
мудрые ⇐ добрые ⇐ старик и старуха ⇒ трудолюбивые ⇒ скромные
2. Сравнение
Сравните зачин сказки в учебнике и в тетради. Почему его можно записать как стихотворение? Рифмуются ли строки? Подчеркните рифмы.
3. Точное слово
Найдите описание Лесного Деда и запишите.
Был этот Дед в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелёными горят.
4. Поиск
О чём попросил старика Лесной Дед? Подчеркните.
Труд кормит, а лень портит.
Рощи да леса — всему краю краса.
Мало хотеть, надо уметь.
Птице крылья, человеку разум.
Пословицы
Устное народное творчество
Ответы к стр. 7 — 9
1. Эрудит
Допишите предложение.
3. Соответствие
Прочитайте пословицы и соедините каждую с темой.
Смотри дерево в плодах, а человека — в делах. ⇒ О терпении
Родина — мать, умей за неё постоять. ⇒ О Родине
Хлеб — всему голова. ⇒ О хлебе
Друзья познаются в беде. ⇒ О дружбе
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок. ⇒ О терпении
На чужой стороне и весна не красна. ⇒ О Родине
Друзья познаются в беде
Оля заболела и не пошла этим утром в школу. После обеда на улице она услышала весёлые крики ребят. Они катались с горки, играли в снежки, лепили снеговика. Оле было грустно. Целый день она проводила в постели. Вечером раздался звонок в дверь. Это пришла Лена, с которой они редко разговаривали в классе. У Оли было много друзей, а с Леной почти никто не общался. Девочка для больной принесла мамино варенье и книгу из библиотеки.
— А где же мои подружки — Дианка и Лера? — поинтересовалась Оля.
— Они пошли на каток, — ответила Лена.
— А почему же ты не пошла?
— Мне так стало грустно, когда ты не пришла сегодня в школу, что я захотела тебя увидеть и понять, что случилось. Я волновалась за тебя.
Вскоре Оля выздоровела и поняла, что настоящие друзья познаются в беде.
5. Схема
Какие бывают пословицы? Запишите основные темы пословиц.
Значение словосочетания «на ровном месте»
на ровном месте
1. неол. разг. с нуля, на пустом месте, без специальной подготовки, без дополнительных ресурсов, вложений ◆ Именно он, Ловянников, объяснил мне, что нарастить деньги на ровном месте (своим умом, интеллектом) столь же трудно, как растить свой обнаружившийся талант и свое «я». Владимир Маканин, «Андеграунд, или герой нашего времени», 1996–1997 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Репризы Левицкий придумывал ну совершенно на ровном месте. И. Э. Кио, «Иллюзии без иллюзий», 1995–1999 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Козлов сейчас представляет собой не столь энергичную персону, которая десять лет назад могла на ровном месте организовать симпатичный и многообещающий проект и заинтересовать им окружающих. Юрий Дудь, «Мини-история. Как отечественный зальный футбол теряет деньги, популярность и будущее», 2002 г. // «Известия» (цитата из НКРЯ)
2. неол. разг. вдруг, неожиданно, без всякой видимой причины ◆ Тут просто на ровном месте вдруг охватывал беспричинный страх, ясный, как откровение, и приходилось бежать прочь в полной выкладке, бежать заполошно и бежать, покуда в глазах не становилось темно. … Ссора полыхнула на ровном месте, мы просто опомниться не успели, как кинулись друг на друга. Александр Иличевский, «Перс», 2009 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: каюк — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?