На рябине что росла у забора неведомо откуда появилась белка распушив
Юрий Коваль — Веер: Рассказ
На рябине, что росла у забора, неведомо откуда появилась белка. Распушив хвост, сидела она в развилке ствола и глядела на почерневшие гроздья, которые качались под ветром на тонких ветвях.
Белка побежала по стволу и повисла на ветке, качнулась — перепрыгнула на забор. Она держала во рту гроздь рябины.
Быстро пробежала по забору, а потом спряталась за столбик, выставив наружу только свой пышный, воздушный хвост.
«Веер!» — вспомнил я. Так называют охотники беличий хвост.
Белка спрыгнула на землю, и больше её не было видно, но мне стало весело. Я обрадовался, что поглядел на белку и вспомнил, как называется её хвост, очень хорошо — веер.
На крыльце застучали сапоги — в комнату вошёл лесник Булыга.
— Этот год много белки, — сказал он. — Только сейчас видел одну. На рябине.
— Какой веер? Хвост, что ли?
— Тебя не проведёшь, — засмеялся я. — Сразу догадался.
— А как же, — сказал он. — У белки — веер, а у лисы — труба. Помнишь, как мы лису-то гоняли?
Лису мы гоняли у Кривой сосны.
Лиса делала большие круги, собаки сильно отстали, и мы никак не успевали её перехватить.
Потом я выскочил на узкоколейку, которая шла с торфяных болот, и увидел лису. Мягкими прыжками уходила она от собак. В прыжке она прижимала уши, и огненный хвост стелился за нею.
— А у волка хвост грубый и толстый, — сказал Булыга. — Называется — полено.
— А у медведя хвостишко коротенький, — сказал я. — Он, наверное, никак не называется?
— Так говорят охотники, — подтвердил Булыга. — Куцик.
Этот куцик меня рассмешил. Я раскрыл тетрадку и стал составлять список хвостов: веер, труба, полено, куцик. На рябину тем временем вернулась белка. Она снова уселась в развилке ствола и оглядывала ягоды, свесивши свой пышный хвост — веер.
Был конец октября, и белка вылиняла уже к зиме. Шубка её была голубая, а хвост — рыжий.
— Мы забыли зайца, — сказал Булыга.
А ведь верно, список хвостов получался неполный. Зайца забыли.
Комплексная проверочная работа за 1 полугодие во 2 классе
Комплексная проверочная работа за 1 полугодие во 2 классе
учитель начальных классов
Проскурина Ольга Геннадьевна
Комплексная работа для 2 класса ( I полугодие)
На рябине, что росла у забора, неведомо откуда появилась белка.
Распушив хвост, сидела она в развилке ствола и глядела на гроздья, которые качались под ветром на тонких ветвях.
Белка побежала по стволу и повисла на ветке, качнулась-перепрыгнула на забор. Она держала во рту гроздь рябины.
Быстро пробежала по забору, а потом спряталась за столбик. Выставив наружу свой пушистый, воздушный хвост.
Белка спрыгнула на землю, и больше её не было видно. Но мне стало весело. Я обрадовался, что поглядел на белку и вспомнил. Как называется её хвост, очень хорошо – веер.
1. Чтение и понимание прочитанного .
1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
2 . К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой или обведи в овал верный ответ:
г) научно-популярная статья
3. Почему хвост белки называют веером?
4. Напиши, как ты понимаешь предложение : «Белка сидела в развилке ствола» — это значит, где она сидела?
5. Какими словами автор описал хвост?
1. Выпиши из 5 абзаца 2 предложение, подчеркни грамматическую основу и выдели ударение в словах.
2. Найди в тексте однокоренные слова с корнем – бел-. Запиши эти слова.
3. Выпиши из текста 2 слова, в котором все согласные – твёрдые, подчеркни их.
4. Раздели слова для переноса. Поставь знак ударения.
5. Вставь пропущенную букву. Подбери и запиши проверочное слово:
по ств..лу– _______________________________________________________.
1. На зиму белка Тирли заготавливает 8 гроздьев рябины, а еловых шишек 26. На сколько больше шишек собрала белка Тирли? Реши задачу.
3. Запишите числа, в которых:
1) 3 дес. и 7 ед._____________________________;
2) 2 дес.___________________________________.
1 . Из группы картинок выбери ветку рябины и отметь
2. С какой целью белка собирала рябину?
Ромашка, дуб, василек, роза.
4. Соедини стрелками объекты живой и неживой природы
Живая природа Неживая Живая
1. Расставь по порядку действия белки.
2. С чем бы ты сравнил беличий хвост?
3. Сколько абзацев в этом тексте? Запиши цифрой.
Ответ: ________________________
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
и основные результаты их выполнения (по данным апробации)
Литературное чтение и понимание прочитанного
Чтение, навыки чтения
Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом.
В баллах не оценивается
Умение относить текст к нужному жанру
Умение рассуждать, сравнивать
По форме напоминае веер.
Чтение, осознанность чтения
Чтение, осознанность чтения
Умение ориентироваться в тексте, находить прямой ответ на поставленный вопрос
Максимальное количество баллов- 5
Русский язык, правописание
Умение правильно находить предложение и без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение
Находить ударение в словах, грамм. основу предложения.
Так называют охотники беличий хвост.
Умение находить в тексте однокоренные слова
Умение выделять буквы твёрдых согласных звуков
Умение делить слова на слоги для переноса и выделять ударный слог
За каждое задание по 1 баллу
Умение находить в тексте слова с проверяемой безударной гласной в корне и подбирать к ним проверочные слова.
За каждое правильно подобранное слово по 1 баллу
Математика, числа и величины
Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смыл арифметических действий
2 Оценка 1 балл ставится, если при решении допущены вычислительные
ошибки, приводящие к неверному ответу, но ход решения правильный
Оценка 2 балла ставится, если задача решена правильно, получен полный
Математика, числа и величины
Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления
4( 1 б за каждыйправильный ответ)
Математика числа и величины
2 (1 б за каждыйправильный ответ)
Максимальное количество баллов- 8
Окружающий мир, природные объекты
Соотносить характерные свойства изученных объектов и явлений
Запасы животных на зиму
Умение различать дикорастущие и культурные растения
Знания объектов живой и неживой природы
Максимальное количество баллов- 8
Умение работать с текстом, Определить последовательность событий.
Умение сравнивать, найти общие признаки
Умение находить находить абзац в тексте
3задания повышенного уровня, максимальный бал – 6
Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.
Оценочные шкалы (2-4 класс).
Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 4 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается по пятибалльной шкале.
Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-253688
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.