На щупе масло с пузырьками в двигателе что это
На щупе масло с пузырьками: в чем причина?
Масло в АКПП служит не только для смазывания контактирующих между собой деталей — через него передается крутящий момент в гидротрансформаторе. Также оно выполняет ряд других задач, поэтому его состояние необходимо время от времени проверять. Если при очередной проверке будет обнаружено на щупе масло с пузырьками — это признак того, что с двигателем проблема.
Почему возникают пузырьки на щупе двигателя?
Масло в АКПП всегда должно находиться на определенном уровне. Если во время проверки масло пузырится на щупе, это повод для более глубокой диагностики. Вспенивание может представлять опасность для коробки, так как наличие мелких пузырей говорит об изменении плотности рабочей жидкости. Это недопустимо, ведь необходимого давления на фрикционы тогда уже не будет.
Если магистраль подачи масла разгерметизируется, рабочая жидкость будет уходить через прокладки. Это тоже приводит к пенообразованию. Иногда наличие пенной субстанции является следствием выхода из строя или замусоривания масляного фильтра. Нередко пенообразование происходит из-за смешивания рабочей жидкости разных типов, в результате чего начинается химическая реакция и масло теряет свои свойства.
Масла разных типов зачастую несовместимы, так как состав добавленных в них присадок может сильно отличаться. Поэтому недопустимо соединять минеральный продукт и синтетику.
Причины появления пузырей воздуха на щупе:
Как диагностировать причину и что делать водителю?
Первое, что нужно сделать — отрегулировать уровень техжидкости. Проверять необходимо «на горячую», поэтому сначала надо прогреть двигатель, проехав несколько километров. «Холодная» диагностика не даст результатов.
Затем в масляный бачок погружаем щуп, производим замер. Если обнаружен факт перелива (уровень выше НОД), удаляем излишки. В случае снижения уровня загнанную на смотровую яму машину тщательно проверяем на утечки. Внимательно осматриваем поддон, места монтажа полуосей и систему охлаждения. Неисправные узлы меняем.
Если уровень жидкости в норме, скорее всего, в мотор попала вода. Чтобы избежать накопления конденсата, перед поездкой прогреваем двигатель (особенно актуально для зимы). Это избавит рабочую жидкость от накопившегося в ней конденсата.
Состоящая из несовместимых масел рабочая жидкость расслаивается. Здесь все просто: в бачок нужно заливать только совместимые жидкости. Еще лучше, если это будет один сорт масла.
Если же пузырьки уже обнаружены, всю рабочую жидкость придется слить. Перед заливкой нового продукта тщательно промываем систему. Пузырьковое вспенивание после этого обязательно пропадет.
Профилактика и рекомендации
Если заметили в структуре масла редкие пузырьковые образования, нет причин бить тревогу. Наличие редких пузырьков — это норма. Они появляются, если двигатель некоторое время работал на повышенных оборотах. Говорить о вспенивании можно, только если из большого количества мелких пузырьков сформировалась однородная масса.
На корпусные детали силового агрегата приходятся значительные нагрузки, поэтому иногда на них появляются разрывы. При обнаружении разгерметизации системы треснувшую деталь лучше заменить на новую.
Во избежание вспенивания масла необходимо прогревать автомобиль перед поездкой в холодную погоду. Нужно заливать в бачок рабочую жидкость одного вида, и перед заливом нового продукта систему промыть. Если начали замечать, что рабочая жидкость куда-то уходит, надо провести диагностику мотора и АКПП на предмет разломов.
Почему моторное масло пенится на щупе и что делать
Если при проверке уровня смазочного состава на щупе видны многочисленные пузырьки воздуха, необходимо как можно скорее выяснить причину вспенивания масла и устранить ее. Если игнорировать данную проблему, то последствия могут быть плачевными вплоть до выхода двигателя из строя без возможности восстановления. Любой водитель может выяснить, из-за чего появились пузырьки, если будет следовать простой инструкции.
Чем опасно вспенивание масла?
Появление пены – признак нарушения работы двигателя. В первую очередь нужно разобраться, какую опасность несут пузырьки воздуха в масле. Нередко именно из-за них возникают такие последствия:
Опытные водители замечают изменения в работе мотора достаточно быстро, а вот начинающие и те, у кого нет опыта в ремонте, могут ездить достаточно долго. Это усугубляет проблему еще больше, так как негативное влияние на детали намного больше, что приводит к их сильному износу или выходу из строя.
Следует проверять уровень масла 1-2 раза в неделю, заодно внимательно осматривать щуп на предмет воздушных пузырьков – их не должно быть вообще.
Причины появления пены
Масло пенится всего по 3 причинам. В некоторых случаях проблему не составит труда устранить самостоятельно, в других придется обратиться к специалистам. Поэтому стоит изучить информацию, чтобы знать, почему в моторном масле образовалась пена.
Разгерметизация
Если охлаждающая жидкость из системы охлаждения попадает в каналы, по которым идет смазка, происходит смешивание составов, которое легко определить по пене на щупе. Этот вариант имеет такие особенности:
В некоторых моторах жидкости могут смешиваться и через другие узлы, все зависит от конструкции. В двигателях воздушного охлаждения этой неисправности быть не может.
Конечно, в первую очередь подобную проблему можно выявить по косвенным признакам, которые используют опытные автомобилисты:
Используйте народный способ определения антифриза в выхлопе. Если идет белый дым, нужно вначале прогреть двигатель до рабочей температуры, обычно хватает 5-10 минут. После этого один человек закрывает трубу листом белой бумаги, а второй нажимает на педаль газа на 5-7 секунд. Бумагу нужно положить в сухое место и дождаться высыхания. Если на ней остались жирные пятна, то это масло или остатки топлива, если никаких следов нет, то это охлаждающая жидкость.
Несовместимые масла
Если в двигателе пузырится масло, причина может быть и в том, что использованы разные виды составов. Если они имеют разную основу или сильно различаются по характеристикам, то не смогут нормально перемешаться, в результате чего образуется пена. Основные причины таковы:
Чаще всего подобную проблему можно обнаружить при откручивании заливной горловины на двигателе. Пробка и видимые полости нередко покрыты белесым желеобразным налетом.
Не стоит упускать из вида вариант с некачественным маслом. Даже если старый состав полностью откачан из полостей, но залита низкокачественная смазка, которая не подходит по характеристикам, то может появиться пена или белесый налет. Важно использовать только ту продукцию, которая рекомендована производителем.
Конденсат
Еще одна причина того, что масло в двигателе вспенилось, – образование конденсата во внутренней части двигателя. Жидкость не смешивается с маслом, поэтому при работе двигателя внутри начинает образовываться пена, которая негативно влияет на работу смазочной системы. В первую очередь нужно разобраться, из-за чего появляется влага:
Чаще всего конденсат появляется после длительного простоя. Чтобы исключить любые вопросы и обеспечить качественную смазку двигателя, лучше заменить масло, так как старое чаще всего теряет свойства.
В некоторых моделях при повреждении топливного насоса бензин может попадать в поддон. В этом случае пены может быть немного, но если понюхать щуп, то можно услышать отчетливый запах бензина. Кроме того, резко возрастет уровень смазки, обычно он намного выше допустимого максимума.
Способы устранения проблемы
Чем дольше эксплуатировать машину с подобной проблемой, тем выше вероятность серьезных поломок, устранение которых потребует намного больших вложений. Стоит помнить следующее:
Если вы недавно приобрели машину и не знаете, как давно залито масло и какой оно марки, лучше сразу заменить его. Это касается и соблюдения периодов замены, обычно это делается через 8-10 тысяч километров пробега. Но если автомобиль ездит мало, лучше менять смазочный состав на свежий не реже раза в год.
Если на щупе пенится масло, необходимо как можно быстрее разобраться с этим. Затем провести работу по устранению проблемы. Причем установку новой прокладки головки блока цилиндров и замену масла лучше поручить специалистам, так как они сделают работу намного быстрее и качественнее.
На щупе масло с пузырьками в двигателе что это
Пузырьки на щупе масла
Сообщение Малино » 02 июн 2009, 06:20
Сообщение volgstal » 02 июн 2009, 06:44
Сообщение Малино » 02 июн 2009, 07:36
имеешь ввиду что масло паленое?
но до этого смотрел, не замечал такого
уровень правда поначалу был немного выше нормы, щас в норме
Сообщение Алексей Корчуганов » 02 июн 2009, 07:58
Сообщение Dimmm » 02 июн 2009, 08:30
езжу на ослике 🙂
MМS LTD «грязный» 6G74 был.
Сообщение Малино » 02 июн 2009, 19:56
причем пузырьков больше как только заглушил двигатель
гдето по три тройных пузырька на каждой стороне щупа
через пару минут уже по одному
да, и антифриза уровень не понизился
Сообщение duhast e34 » 02 июн 2009, 21:35
Сообщение Chumahod » 02 июн 2009, 22:11
Сообщение Малино » 02 июн 2009, 22:25
Сообщение Chumahod » 02 июн 2009, 22:32
Сообщение Малино » 02 июн 2009, 22:53
блин, тож мобил залили
л.с.авто в АТЦ Масква если что, сцуки
Сообщение Малино » 06 июн 2009, 09:07
был щас в сервисе
говорят, что зря паникую
масло имеет свойство взбиваться коленвалом
еслиб говорят былаб имульсия, она точно былаб на крышке масляной, у меня там чисто
антифриз тож чистый
и пузырьки как заглушил двигатель много, потом через какоето время их уже меньше
а они говорят еслиб была имульсия, онаб не уменьшалась
масло прошло тыщ пять, говорю давайте масло поменяем на всякий случай, а перцы говорят, что через 3 тыщи масло (синтетика) тока начинает нормально работать
вобщем еще посмотрю, если хуже не будет, забью наверно
а через сколько синтетика меняется?
пузырьки воздуха в масле на щупе? почему?
Модераторы: ЖеХа, Genchik
пузырьки воздуха в масле на щупе? почему?
#1 Сообщение Андрей Черненко » 10 окт 2011, 10:55
Re: пузырьки воздуха в масле на щупе? почему?
#2 Сообщение MOLFAR » 10 окт 2011, 11:04
Re: пузырьки воздуха в масле на щупе? почему?
#3 Сообщение Андрей Черненко » 10 окт 2011, 11:16
Re: пузырьки воздуха в масле на щупе? почему?
#4 Сообщение StreetRacer » 10 окт 2011, 11:19
Re: пузырьки воздуха в масле на щупе? почему?
#5 Сообщение MOLFAR » 10 окт 2011, 11:23
Re: пузырьки воздуха в масле на щупе? почему?
#6 Сообщение MOLFAR » 10 окт 2011, 11:24
Re: пузырьки воздуха в масле на щупе? почему?
#7 Сообщение asvodessa » 10 окт 2011, 12:34
Re: пузырьки воздуха в масле на щупе? почему?
#8 Сообщение $n@ke » 10 окт 2011, 12:35
Re: пузырьки воздуха в масле на щупе? почему?
#9 Сообщение $n@ke » 10 окт 2011, 12:36
Re: пузырьки воздуха в масле на щупе? почему?
#10 Сообщение Андрей Черненко » 10 окт 2011, 12:42
Re: пузырьки воздуха в масле на щупе? почему?
#11 Сообщение Vadik.exb » 10 окт 2011, 12:46
Я тут http://www.drive2.ru/users/vadik638/
Разбераю ML 163 2.7 CDI c маленьким пробегом звоните торгуйтесь
«‘“Делай добро и оно тебе вернется” – вопрос когда и в каком виде, обычно догоняют и еще добра по ушам навешивают или всем рассказывают как хреново ты им помогаешь, должен был больше. »»
На щупе масло с пузырьками в двигателе что это
Предтеча
Группа: Пользователи
Сообщений: 1586
Регистрация: 23.8.2010
Из: Ливны
Пользователь №: 57702
Спасибо сказали: 213 раза
Автомобиль: 2010, B12D1, чип-тюнинг под ЕВРО-2
Откуда: Ливны
Регион: Орловская область
АВЕОВОД-постоялец
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Регистрация: 3.10.2010
Из: зовут меня Сергей
Пользователь №: 58428
Спасибо сказали: 136 раз
Автомобиль: Aveo: B12D1/ 2010г темно-красный седан
Откуда: г.Раменское
Регион: Московская область
Предтеча
Группа: Пользователи
Сообщений: 1586
Регистрация: 23.8.2010
Из: Ливны
Пользователь №: 57702
Спасибо сказали: 213 раза
Автомобиль: 2010, B12D1, чип-тюнинг под ЕВРО-2
Откуда: Ливны
Регион: Орловская область
Кто сказал что это масло не для GM (сайт), все стандарты обратно совместимы?!
Масло нужно смотреть после небольшого перерыва при глушении двигателя. Может быть и действительно паника не уместна, но лампочка загоралась, а значит была проблема и лучше разобраться сразу, чем делать капремонт двигателя.
АВЕОВОД-постоялец
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Регистрация: 3.10.2010
Из: зовут меня Сергей
Пользователь №: 58428
Спасибо сказали: 136 раз
Автомобиль: Aveo: B12D1/ 2010г темно-красный седан
Откуда: г.Раменское
Регион: Московская область
Кто сказал что это масло не для GM (сайт), все стандарта обратно совместимы?!
Масло нужно смотреть после небольшого перерыва при глушении двигателя. Может быть и действительно паника не уместна, но лампочка загоралась, а значит была проблема и лучше разобраться сразу, чем делать капремонт двигателя.
АВЕОВОД-постоялец
Группа: Пользователи
Сообщений: 357
Регистрация: 15.4.2011
Пользователь №: 71194
Спасибо сказали: 48 раз
Автомобиль: Авео Седан Т250 1.4 101 пони
Откуда: Санкт-Петербург
Регион: Санкт-Петербург
А вообще при низком давлении масла должна загореться масленка. Там, по идеи, кроме датчика давления масла и уровня других, отслеживающих состояние масла нет. И наличие пузырьков система отследить не может.
Желтая, как правильно указал Облачко, указывает на низкий уровень масла в поддоне. Если уровень нормальный, то возможно или датчик накрылся, или проводка на датчик коротнула ( из интернета )