На сколько больше что нужно сделать

На сколько больше? На сколько меньше?

Мы умеем сравнивать предметы, определять, каких предметов больше, каких меньше, а каких столько же.

Теперь разберёмся, как определить, на сколько меньше или на сколько больше.

На сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото На сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку На сколько больше что нужно сделать. Картинка про На сколько больше что нужно сделать. Фото На сколько больше что нужно сделать

Кого на картинке больше? На сколько больше?

Кого на картинке меньше? На сколько меньше?

На сколько больше? На сколько меньше?

На сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото На сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку На сколько больше что нужно сделать. Картинка про На сколько больше что нужно сделать. Фото На сколько больше что нужно сделать

Кого больше? Белочек.

На сколько белочек больше, чем собачек?

Белочек больше, чем собачек на 2.

Кого меньше? Собачек.

На сколько собачек меньше, чем белочек?

Собачек меньше, чем белочек на 2.

Рассмотрите следующую картинку.

На сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото На сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку На сколько больше что нужно сделать. Картинка про На сколько больше что нужно сделать. Фото На сколько больше что нужно сделать

Как вы думаете, хватит ли грибов для каждого ёжика?

На сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото На сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку На сколько больше что нужно сделать. Картинка про На сколько больше что нужно сделать. Фото На сколько больше что нужно сделать

На сколько больше грибов, чем ёжиков?

Грибов больше, чем ежиков на 3.

На сколько меньше ежиков, чем грибов?

Ёжиков меньше, чем грибов на 3.

Поровну.

На сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото На сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку На сколько больше что нужно сделать. Картинка про На сколько больше что нужно сделать. Фото На сколько больше что нужно сделать

Мы видим, что яблок больше, чем груш, но меньше, чем клубничек.

На картинке груш меньше, чем яблок и меньше, чем клубничек.

Давайте поучимся уравнивать предметы.

На сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото На сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку На сколько больше что нужно сделать. Картинка про На сколько больше что нужно сделать. Фото На сколько больше что нужно сделать

Что нужно сделать, чтобы яблок и груш стало поровну?

На сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото На сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку На сколько больше что нужно сделать. Картинка про На сколько больше что нужно сделать. Фото На сколько больше что нужно сделать

Нужно добавить 2 груши.

Теперь груш столько же, сколько яблок. Поровну.

На сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото На сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку На сколько больше что нужно сделать. Картинка про На сколько больше что нужно сделать. Фото На сколько больше что нужно сделать

Нужно убрать 2 яблока.

Теперь яблок столько же, сколько груш. Поровну.

Вернёмся к первой картинке.

На сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото На сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку На сколько больше что нужно сделать. Картинка про На сколько больше что нужно сделать. Фото На сколько больше что нужно сделать

Что нужно сделать, чтобы уравнять все предметы?

На сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото На сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку На сколько больше что нужно сделать. Картинка про На сколько больше что нужно сделать. Фото На сколько больше что нужно сделать

Нужно добавить 2 яблока и 4 груши, тогда всех предметов будет равное количество. Поровну.

На сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото На сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку На сколько больше что нужно сделать. Картинка про На сколько больше что нужно сделать. Фото На сколько больше что нужно сделать

Нужно убрать 2 яблока и 4 клубнички, тогда всех предметов будет равное количество. Поровну.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

«На сколько больше?», «На сколько меньше?». Урок по математике для 1 класса

Дорогой друг! Сегодня ты научишься определять, на сколько больше или на сколько меньше одно число, чем другое.

Это будет очень интересно и совсем несложно 🙂 У тебя точно все получится!

Поделитесь уроком со своими коллегами, одноклассниками и друзьями! Они оценят ваше внимание и будут благодарны за практическую помощь 🙂

Изучаем новое

Посмотри внимательно на изображение.

На сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото На сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку На сколько больше что нужно сделать. Картинка про На сколько больше что нужно сделать. Фото На сколько больше что нужно сделать

А теперь ответь на следующие вопросы:

Запомни следующее правило! Чтобы определить, на сколько одно число больше или меньше другого, необходимо из большего числа вычесть меньшее.

То есть, можно посчитать, что на рисунке выше 7 красных кружочков. А желтых всего 4.

7 больше, чем 4. Значит, нужно из 7 вычесть 4.

Это значит, что красных кружочков на 3 больше, чем желтых. А желтых кружочков на 3 меньше, чем красных.

Закрепим на практике

Кажется, все очень просто. Но чтобы точно убедиться в том, что ты все правильно понял, и научиться использовать эти знания, выполни следующие упражнения.

Задание 1

Посмотри внимательно на иллюстрацию.

На сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото На сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку На сколько больше что нужно сделать. Картинка про На сколько больше что нужно сделать. Фото На сколько больше что нужно сделать

Ответь на следующие вопросы:

Задание 2

Обрати внимание на следующие числовые пары:

Задание 3

Теперь поработаем со следующей иллюстрацией. Она очень праздничная, верно?

На сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото На сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку На сколько больше что нужно сделать. Картинка про На сколько больше что нужно сделать. Фото На сколько больше что нужно сделать

Ответь на следующие вопросы:

Подсказка:

Задание 4

Теперь мы поработает с линейками. Нет, не беги доставать свою 🙂 Просто посмотри на этот скриншот.

На сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото На сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку На сколько больше что нужно сделать. Картинка про На сколько больше что нужно сделать. Фото На сколько больше что нужно сделать

А теперь ответь на следующие вопросы:

Запиши решение этого задания и проверь правильность своего ответа по линейке.

Задание 5

В одной корзинке 8 ягодок, а во второй 14 грибочков. Ответь на вопрос: на сколько ягодок меньше, чем грибочков?

Задание 6

Найди ошибки в следующих примерах. Всего должно получиться 4 ошибочных примера.

Ты молодец!

Ты отлично справился с этим уроком по математике! Теперь ты умеешь определять, на сколько одно число больше или меньше другого.

Если у тебя остались вопросы, не стесняйся просить помощи у родителей, старшего брата или сестры и учителя. Или пиши здесь в комментариях!

Источник

Разностное и кратное сравнение чисел

На сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото На сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку На сколько больше что нужно сделать. Картинка про На сколько больше что нужно сделать. Фото На сколько больше что нужно сделать

Разностное сравнение чисел

На сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото На сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку На сколько больше что нужно сделать. Картинка про На сколько больше что нужно сделать. Фото На сколько больше что нужно сделать

Задача

Арбуз весит 12 кг, а дыня 4 кг. На сколько килограмм арбуз тяжелее дыни?

12-4=8 (кг) — арбуз тяжелее дыни.

Кратное сравнение чисел

Что такое краты? Это разы. Как говорят в сказках? Во сто крат лучше, красивее. Это означает во сто раз лучше, красивее.

На сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото На сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку На сколько больше что нужно сделать. Картинка про На сколько больше что нужно сделать. Фото На сколько больше что нужно сделать

Задача

Арбуз весит 12 кг, а дыня 4 кг. Во сколько раз арбуз тяжелее дыни?

12:4=3 (раза)— арбуз тяжелее дыни.

Для того, чтобы в голове ребенка закрепились эти два понятия, нужно прорешать определенное количество задач. Начинать следует с простых задач на разностное и кратное сравнение, а потом можно переходить к составным задачам, т.е. к задачам, в условие которых может быть включено и разностное, и кратное сравнение одновременно.

Пример составной задачи на разностное и кратное сравнение:

В магазин привезли 300 кг апельсинов. В первый день продали 46 кг апельсинов. Во второй день в 2 раза меньше, чем в первый, а в третий день на 17 кг больше, чем в первый и второй день вместе. Сколько кг апельсинов было продано за 3 дня?

Ответ: 155 кг апельсинов.

Задачи на разностное сравнение

Задачи на кратное сравнение

Составные задачи на разностное и кратное сравнение

Что тренируется, то развивается. Прорешав хотя бы часть этих задач, ваш ребёнок уже закрепит понятия разностного и кратного сравнения чисел и перестанет путаться.

В качестве игрового момента можно предложить ребенку математические фокусы с загадыванием чисел. Там эти знания ему тоже очень пригодятся.

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник

Больше или меньше? На сколько?

На сколько больше что нужно сделать. Смотреть фото На сколько больше что нужно сделать. Смотреть картинку На сколько больше что нужно сделать. Картинка про На сколько больше что нужно сделать. Фото На сколько больше что нужно сделать

Формирование первоначальных представлений о связи арифметических действий с увеличением или уменьшением чисел в равенствах.

Формировать представление о связи действия сложения с увеличением, а вычитания — с уменьшением чисел.

Формировать умения наблюдать за числами в равенстве, делать выводы и применять их при вычислениях.

Закреплять умение иллюстрировать с помощью схемы условие текстовой задачи.

Формировать умение понимать информацию, представленную на схеме.

Формировать умение выбирать арифметическое действие для решения текстовой задачи.

Закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять умение выполнять сравнение чисел и делать записи с помощью знаков неравенства.

Закреплять умение различать чётные и нечётные числа и выделять среди них соседние.

Развивать внимание, логическое мышление, графические навыки, математическую речь учащихся.

Составление схемы, иллюстрирующей условие задачи.

Выбор арифметического действия для решения задачи.

Запись равенства для решения текстовой задачи.

Сложение и вычитание в пределах 10.

Установление правила, по которому составлены суммы и разности, и продолжение записей в соответствии с найденной закономерностью.

Сравнение чисел в пределах 10.

Различение соседних чётных (нечётных) чисел в разностях.

На сколько больше, на сколько меньше, увеличение, уменьшение, задача, схема, решение задачи, чётное число, нечётное число.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *