На сколько больше что значит в математике
На сколько больше? На сколько меньше?
Мы умеем сравнивать предметы, определять, каких предметов больше, каких меньше, а каких столько же.
Теперь разберёмся, как определить, на сколько меньше или на сколько больше.
Кого на картинке больше? На сколько больше?
Кого на картинке меньше? На сколько меньше?
На сколько больше? На сколько меньше?
Кого больше? Белочек.
На сколько белочек больше, чем собачек?
Белочек больше, чем собачек на 2.
Кого меньше? Собачек.
На сколько собачек меньше, чем белочек?
Собачек меньше, чем белочек на 2.
Рассмотрите следующую картинку.
Как вы думаете, хватит ли грибов для каждого ёжика?
На сколько больше грибов, чем ёжиков?
Грибов больше, чем ежиков на 3.
На сколько меньше ежиков, чем грибов?
Ёжиков меньше, чем грибов на 3.
Поровну.
Мы видим, что яблок больше, чем груш, но меньше, чем клубничек.
На картинке груш меньше, чем яблок и меньше, чем клубничек.
Давайте поучимся уравнивать предметы.
Что нужно сделать, чтобы яблок и груш стало поровну?
Нужно добавить 2 груши.
Теперь груш столько же, сколько яблок. Поровну.
Нужно убрать 2 яблока.
Теперь яблок столько же, сколько груш. Поровну.
Вернёмся к первой картинке.
Что нужно сделать, чтобы уравнять все предметы?
Нужно добавить 2 яблока и 4 груши, тогда всех предметов будет равное количество. Поровну.
Нужно убрать 2 яблока и 4 клубнички, тогда всех предметов будет равное количество. Поровну.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
«На сколько больше?», «На сколько меньше?». Урок по математике для 1 класса
Дорогой друг! Сегодня ты научишься определять, на сколько больше или на сколько меньше одно число, чем другое.
Это будет очень интересно и совсем несложно 🙂 У тебя точно все получится!
Поделитесь уроком со своими коллегами, одноклассниками и друзьями! Они оценят ваше внимание и будут благодарны за практическую помощь 🙂
Изучаем новое
Посмотри внимательно на изображение.
А теперь ответь на следующие вопросы:
Запомни следующее правило! Чтобы определить, на сколько одно число больше или меньше другого, необходимо из большего числа вычесть меньшее.
То есть, можно посчитать, что на рисунке выше 7 красных кружочков. А желтых всего 4.
7 больше, чем 4. Значит, нужно из 7 вычесть 4.
Это значит, что красных кружочков на 3 больше, чем желтых. А желтых кружочков на 3 меньше, чем красных.
Закрепим на практике
Кажется, все очень просто. Но чтобы точно убедиться в том, что ты все правильно понял, и научиться использовать эти знания, выполни следующие упражнения.
Задание 1
Посмотри внимательно на иллюстрацию.
Ответь на следующие вопросы:
Задание 2
Обрати внимание на следующие числовые пары:
Задание 3
Теперь поработаем со следующей иллюстрацией. Она очень праздничная, верно?
Ответь на следующие вопросы:
Подсказка:
Задание 4
Теперь мы поработает с линейками. Нет, не беги доставать свою 🙂 Просто посмотри на этот скриншот.
А теперь ответь на следующие вопросы:
Запиши решение этого задания и проверь правильность своего ответа по линейке.
Задание 5
В одной корзинке 8 ягодок, а во второй 14 грибочков. Ответь на вопрос: на сколько ягодок меньше, чем грибочков?
Задание 6
Найди ошибки в следующих примерах. Всего должно получиться 4 ошибочных примера.
Ты молодец!
Ты отлично справился с этим уроком по математике! Теперь ты умеешь определять, на сколько одно число больше или меньше другого.
Если у тебя остались вопросы, не стесняйся просить помощи у родителей, старшего брата или сестры и учителя. Или пиши здесь в комментариях!
Равенство и неравенство. Знаки: больше, меньше, равно
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Математические знаки
Скорее всего, к первому классу ребенок уже отличает на слух и визуально, что горстка из десяти ягод больше трех штук. Чтобы внедрить в жизнь новые обозначения, посмотрим на знаки «больше», «меньше», «равно» в картинках.
Символ больше (>) — это когда острый нос галочки смотрит направо. Его нужно использовать, когда первое число больше второго:
Символ меньше (
Символ равенства (=) — это когда два коротких отрезка записаны горизонтально и параллельны друг другу. Используем его при сравнении двух одинаковых чисел:
Чтобы ребенку было легче запомнить схожие между собой знаки, можно применить игровой метод. Для этого нужно сравнить числа и определить в каком порядке они стоят. Далее ставим одну точку у наименьшего числа и две — рядом с наибольшим. Соединяем точки и получаем нужный знак. Вот так просто:
Равенство и неравенство
Что такое равенство в математике — это когда одно подобно по количеству другому и между ними можно поставить знак =.
Для примера посмотрим на картинку с изображением геометрических фигур. Справа и слева количество одинаковое, значит можно поставить символ «равно».
Наглядный пример неравенства изображен на картинке ниже. Слева видим три фигуры, а справа — четыре. При этом мы знаем, что три не равно четырем или еще так: три меньше четырех.
Урок в школе зачастую проходит перед учебником, тетрадью и доской. Дома же можно использовать компьютер и некоторые задания выполнять в онлайн-формате. Как найти знаки на клавиатуре? Ответ на картинке:
Типы неравенств
Знаки больше и меньше в математике — сравнение чисел с примерами
Знаки больше и меньше в математике становятся известны детям еще до поступления в первый класс. Часто детки путают, что означает конкретный символ. Родители могут помочь своим чадам в этом вопросе, что положительно повлияет на успеваемость детей. Эти знания пригодятся малышам и в будущем – при изучении геометрии, на уроках алгебры, в примерах, где используется квадратная, а также другая степень чисел. Советы из дан статьи помогут родителям научить малышей важной математической премудрости.
Математические знаки в картинках для дошкольников
Ниже представлено цветное оформление математических символов. При обучении их можно использовать непосредственно с экрана монитора или же их можно распечатать на цветном принтере.
Знак «больше» – в какую сторону
Знак «больше» пишется так «>». Символ обозначается стрелкой, направление острого угла которой обращено в правую сторону. Немного теории: определяющим фактором является левая сторона символа. Если стрелка начинается с двух линий, которые в правой части сходятся в одну точку, тогда это знак «>».
Знак «меньше» – как правильно писать
Знак «меньше» выглядит так « Знаки «больше или равно» / «меньше или равно»
Знаки «больше или равно» и «меньше или равно» выглядят соответственно так «≥», «≤». Они являются результатом объединения двух символов – «>» или « Примеры на сравнение чисел для 1 класса
В первом блоке примеров (Таблица 1) нужно поставить правильный символ. Справа и слева стоят только однозначные числа.
Второй блок примеров (Таблица 2) содержит примеры, в которых нужно сопоставить суммы чисел. В случае равенства необходимо вписать знак «равно».
Игры для быстрого запоминания знаков «больше» и «меньше»
Существуют различные логические игры с использованием математических символов. Таких игр множество. Ниже приводятся три игры, где детям нужно поиграться со стрелками «>» и « Игра «Большой голодный крокодил»
Это самый легкий и наглядный способ раз и навсегда запомнить, в какую сторону пишутся знаки «больше» и «меньше». На листе бумаги необходимо нарисовать две круглые тарелки. Диаметр каждой тарелки должен быть не менее 10 сантиметров.
На каждую из «тарелок» можно положить что-то приблизительно напоминающее еду. Например, можно слепить шарики из пластилина или соленого теста и договориться с ребенком, что горошины означают котлеты для крокодила. Для этой игры достаточно смастерить один символ. Его можно сделать на маленькой карточке. Обозначения «>» и « Игра «Что больше?»
В этой игре комбинация большого и указательного пальцев левой руки имеет значение символа « ». Для обозначения того, что больше, достаточно протянуть правую руку, а левая рука нужна для обозначения того, что меньше.
В этой игре для сравнения можно использовать не только числа, но и изображения различных предметов, а также геометрические фигуры разных размеров. Эту игру-занятие можно выполнять во время приема пищи, разложив на столе печенье, конфеты, яблоки и другие продукты. Вот так можно запомнить правильное написание знаков задолго до школы.
Игра «Кубики и доски»
Эта игра принадлежит к разряду активных игр, так как детям нужно совершать действия не только умственного характера, но и быть активными строителями. Для этой игры понадобятся следующие принадлежности: большие кубики и две прямых доски. Одну доску нужно положить на горизонтальную поверхность. На оба края лежащей доски нужно выложить кубики в столбики.
Важно чтобы столбики быть ровными, как восклицательный знак. К примеру, первый (левый) столбик состоит из 4-х кубиков, а второй из 2-х. Затем нужно положить вторую доску на оба столбика. В итоге сочетание нижней и верхней досок покажет правильный символ. В данном примере получится обозначение «>».
С каждым последующим разом можно изменять количество кубиков в столбиках. Когда столбики будут содержать одинаковое количество кубиков – доски покажут «равно».
Заключение
Урок математики «На сколько больше? На сколько меньше? » (1 класс)
Студент: Ивлева Татьяна
На сколько больше? На сколько меньше?
«Открытие» новых знаний
Создать условия для формирования умения определять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.
-научить детей определять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько, уравнивать количество предметов в группах, убирая или добавляя предметы, продолжить совершенствовать навыки счета, местонахождение предметов в пространстве.
-развивать произвольное внимание, логическое мышление у учащихся, речь, любознательность.
-воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность, аккуратность.
Планируемые образовательные результаты (предметные)
-научаться отвечать на вопрос «На сколько больше?», «На сколько меньше?»;
—повторят устный счет до 10;
-закрепят знания о сравнении групп предметов.
— оценивают собственные успехи в освоении новой темы;
— умеют сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
— понимают значимость изучения темы;
— положительное отношение и интерес к урокам математики;
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: приобретать и осуществлять практические навыки и умения.
Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться.
Сравнение, больше, меньше
Окружающий мир, чтение
учебник Моро М.И. Математика 1 класс, 1 часть
Наглядный материал: шарики. Раздаточный: рефлексия
1. Мотивация к учебной деятельности
Здравствуйте, меня зовут Татьяна Витальевна. Сегодня урок математики проведу у вас я.
Прозвенел звонок и смолк,
Теперь позади перемена,
Пора нам приняться за дело!
Перед началом урока ребята, давайте проверим, чтобы вы правильно сидели. Выровняйте спинку, локти должны быть на вашей парте, между вами и партой должен помещаться кулачок, давайте проверим.
2. Актуализация и пробное учебное действие.
Итак, давайте посчитаем.
Мальчики считают от 1 до 10, а девочки от 10 до 1.
А теперь скажите, какое число при счете мы называем после 8? Поднимаем руку, я одного из вас спрошу.
Молодец, а если после 4?
Ребята, чему вы научились на прошлом уроке?
Сегодня мы окажемся с вами на празднике осени, а какой праздник без шаров.
Обратите внимание на доску, здесь у нас синие и красные шары
Скажите, синих шаров столько же, сколько и красных?
А как вы это поняли?
Сравнивать количество предметов
У каждого синего шарика есть пара красного
3. Выявление места и причины затруднения
А если я добавлю еще два синих шарика, то, что вы тогда можете сказать об их количестве?
Правильно, а как вы это поняли?
Скольким синим шарикам не хватает пары?
На сколько больше синих шаров, чем красных?
Что можно сказать о числе красных шаров?
Их стало больше, чем красных
У двух синих шариков не хватает пары
Их на 2 меньше, чем синих шаров
4. Построение проекта выхода из затруднения
Ребята, когда о предметах говорят «больше» или «меньше», значит их сравнивают.
Что мы сейчас сравнивали? Правильно ребята.
Физминутка для рук
Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)
Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)
И работать захотели.
Тихо все на место сели. (дети садятся за парты)
Давайте откроем зеленые тетради и нарисуем 4 треугольника, а под ним 3 круга.
Рисуем треугольник, начиная с середины верхней линии, ведем влево, затем вправо и соединяем получившиеся линии снизу. Отступаем одну клеточку и таким образом рисуем еще 3 треугольника.
Пропуская еще одну клеточку вниз, мы рисуем 3 круга, отступая между ними по одной клетке.
Итак, ребята, сколько у нас треугольников?
На сколько треугольников больше, чем кругов?
А на сколько кругов меньше, чем треугольников?
Правильно, а что мы можем сделать, чтобы у нас было одинаковое количество пар?
Молодцы, давайте зачеркнем один треугольник. Итак, теперь у нас получилось 3 пары, а значит каково количество треугольников и кругов?
Синие и красные шары
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)
5. Реализация построенного проекта
Ребята, давайте откроем учебник на страничке 12. Мы с вами видим здесь картинку. Кто на ней находиться?
Как составлены пары?
А теперь давайте, не считая скажем, кого больше, девочек или мальчиков?
Так выходит, на сколько девочек больше, чем мальчиков?
Давайте обратим внимание на листья слева.
Мы видим коричневые и зеленые листья. Давайте их посчитаем.
Что вы можете о них сказать?
А на сколько коричневых листьев меньше, чем зеленых?
Девочки и мальчики
У одной девочки нет пары
Один ученик считает коричневые, а другой зеленые
Коричневых листьев меньше, чем зеленых
6. Первичное закрепление с проговариванием внешней речи
А теперь обратим внимание на красные и синие треугольники.
Кто уже посчитал, сколько красных треугольников?
Правильно, а сколько синих?
На сколько синих треугольников больше, чем красных?
Что нужно сделать, чтобы красных и синих треугольников было поровну?
Правильно, а что можно еще сделать?
Молодцы, а что можно сделать, чтобы красных треугольников стало больше, чем синих?
Правильно, тогда, на сколько больше будет красных треугольников, чем синих?
А что мы сделаем, чтобы синих стало меньше, чем красных?
Сколько тогда будем красных треугольников?
На сколько синих треугольников стало меньше, чем красных?
Убрать синий треугольник
Прибавить еще один красный треугольник
Прибавить еще два треугольника
Уберём 2 синих треугольника
7. Включение в систему знаний и повторение
Обратим внимание на страницу 13, кто узнал героев? Из какой они сказки?
Как думаете, хватит ли всем гномам шариков? Давайте посчитаем.
Итак, сколько у нас шариков?
Так что мы можем сказать о шариках, их больше или меньше чем гномов?
Белоснежка и семь гномов
Ученик по желанию считает шарики
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
· Итак, ребята, на какие вопросы мы научились отвечать?
На сколько больше? На сколько меньше?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация для учащихся начальных классов «Знаменитые люди Прикамья»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Информатика» для обучающихся начального общего образования (3-4 класс)
План – конспект для родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭВРИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся начального общего образования (1-4 классы)
«Проектирование урока средствами УМС «Школа России».
Урок по теме «Счет от 1 до 10. Закрепление»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Родной (русский) язык» для обучающихся начального общего образования (4 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5366966 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.