На стиральной машине порвалась резинка на ободке что делать
Что делать, если в стиральной машине порвалась резинка между барабаном и дверкой
Вне зависимости от модели стиральной машины ее владельцы могут столкнуться с повреждением манжеты или, как ее еще называют, резины. И, если большинство неисправностей автомата отремонтировать самостоятельно сложно, заменить манжету можно и дома. Замена – это единственное разумное решение в этом случае. Да, можно склеить ее, но где гарантия, что через небольшой промежуток времени стиральная машина не протечет опять? Если манжета не порвется в месте склейки, то порвется в другом месте.
Почему повреждается манжета?
Манжета – это резинотехническое изделие, причиной повреждения которого могут стать следующие факторы:
Нередко случается, что происходит накладывание одних факторов на другие. При плохом обслуживании, а именно отсутствии должного ухода после стирки, между складками может появляться плесень, на металлических элементах – ржавчина.
Это приводит к тому, что во время работы резиновое изделие не выдерживает воздействия и протирается или переламывается. Негативное воздействие может оказывать жесткая вода.
Повреждение манжеты не является таким безобидным явлением, как может показаться на первый взгляд. Протекание резины может привести к попаданию воды на элементы электропроводки, что чревато коротким замыканием.
Это значит, что замену манжеты лучше проводить еще до того, как она порвется. Если на ней имеются места со значительными изнашиваниями, то необходимо задуматься о ее замене.
Что делать если порвалась уплотнительная резинка
Ввиду использования различных конструкторских решений демонтаж и установка манжет на автоматических стиральных машинах может отличаться. Поэтому, прежде чем выполнять такую операцию необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации. Эта операция обычно имеется в книге.
Принципиальным отличием между различными моделями является способ монтажа передней панели. В любом случае, для того, чтобы произвести демонтаж необходимо отсоединять фронтальную часть. Поэтому сначала открывается люк, потом снимается, для чего откручиваются имеющиеся винты, если они имеются.
Дальше нужно найти металлический обод, который прижимает резину, и потянуть его. Будет легче всего снять отверткой. Металлический обод легко снимается, если найти пружину. Тогда прилагаемое усилие будет в разы меньше.
До снятия верхней крышки остается одна операция. Нужно выполнить снятие резины. Проще всего это сделать, взявшись за выпуклость и завернуть в барабан. Делается для облегчения процесса съема верхней крышки.
Дальше имеется два варианта действий, если порвалась резинка в стиральной машине между барабаном и дверкой:
Не теряйте и не путайте винты, поскольку одни из них обычные, другие нержавеющие. Понятно, что их замена приведет к очередной поломке.
Дальше выкручиваются винты, которые необходимы для удержания фронтальной панели с замком. После того, как будет получен доступ к металлическому ободку, его можно будет доставать.
Возможно, что в некоторых стиральных машинах на ободках будут не пружины, а хомуты. Их необходимо стачала открутить отверткой, а потом уже доставать сам ободок.
Установка резинки машины
Некоторые владельцы решают устанавливать старую резинку после очистки, но это уже дело каждого. В любом случае, процесс обратной сборки будет выглядеть одинаково. Сборка требует большего внимания и даже больших усилий. Нельзя упустить не одну деталь.
Перед обратной установкой манжеты необходимо определить, где внешняя часть, а где внутренняя. Устанавливать необходимо таки образом, чтобы сверху имелась специальная метка, а внизу сливное отверстие. Как правило, слив находится нижней точке. Если в автоматической машине имеется сливной шланг и адаптер, то перед заменой резинки люка следует выполнить его подключение, а только после устанавливать внутренний рукав.
Как правило, в комплекте с резиновым изделием не идут дополнительные пластмассовые элементы, поэтому старые комплектующие выбрасывать не рекомендуется. Помимо этого нужно аккуратно производить демонтаж, поочередно извлекая все элементы и складывая их в одно место.
Далее надевается железный ободок. Это наиболее сложная операция из всех, которые выполняются при сборке. Выкручивается шуруп из замка и в него вставляется отвертка. Это необходимо сделать, чтобы зацепить пружину. При этом рукав следует заправить внутрь барабана.
Чтобы установить ободок, необходимо накинуть его на манжету с обратной стороны. Использование второй отвертки позволит без особых проблем установить резинку на свое место. После этого можно устанавливать и замок.
Намного проще собирать машину и вообще производить замену резины, если передняя панель снимается. После выполнения этих операций можно выполнять и установку остальных элементов панели.
В следующей последовательности выполняется монтаж:
Последнее, что делается – заправка манжеты. Эта операция выполнятся при помощи плоской отвертки. После этого производится установка люка автоматической стиральной машины.
Особенности монтажа и демонтажа
Во-первых, необходимо быть предельно внимательным при работе с манжетой, особенно при использовании острых предметов типа отвертки. Если сделать неаккуратное движение, ее можно повредить. Во-вторых, нельзя прилагать большое усилие при снятии и установке металлического обода, поскольку его можно растянуть или поломать.
Проблема заключается в том, что в комплекте с резинкой не имеется этот элемент.
В-третьих, выполнять любые операции запрещается в состоянии алкогольного опьянения.
Вывод
Стиральная машина – это агрегат, ремонтом которого должны заниматься специалисты. Но есть операции, которые можно выполнить самостоятельно. В нашей статье подробно описано, что делать, если порвалась резинка стиральной машины.
Если следовать инструкции, выполняя поочередно все операции, то можно за короткий срок заменить манжету. Это будет намного дешевле, поскольку не придется переплачивать за работу и за выезд на дом.
Естественно, этого нельзя делать, если стиральная машина находится на гарантии, поскольку тогда ее можно лишиться. В случае серьезной поломки обратиться к специалистам все-таки придется.
Полное руководство по ремонту манжеты стиральной машины
Если при стирке из барабана потекла вода, значит, пробита манжета для стиральной машины — та самая силиконовая прокладка между дверцей и барабаном, или «Резинка» смотрится прочно, но может легко износиться или порваться. Что с этим делать, разберем в этой статье.
Статья актуальна для большинства моделей стиральных машин, например: Ardo / Ардо, Beko / Беко/Веко, Bosch Classixx, Logixx, Maxx / Бош Классикс, Логикс, Макс; Candy Aquamatic / Канди Акваматик, Gorenje / Горенье, Electrolux EWS / Электролюкс, Euronova / Евронова, Haier / Хаер, Hotpoint Ariston MVC, ARSL, Margherita / Хотпоинт Аристон Маргарита, Indesit WISN, WISL / Индезит, LG / ЭлДжи, Miele / Миеле, Samsung Eco Bubble, Diamond / Самсунг Эко Бабл, Диамонд, Smeg / Смег, Whirlpool / Вирпул, Vestel / Вестел, Zanussi ZWQ / Занусси, Атлант, Вятка, Катюша, включая модели-автомат, с вертикальной и фронтальной загрузкой.
Немного теории
Манжета — резиновая прокладка, устанавливающаяся на корпус «стиралки» и герметизирующая люк, не давая жидкости вытекать наружу во время стирки.
Сначала детали изготавливали из плотной и гибкой резины. Сейчас резину заменили на ближайшего «родственника» — силикон. В этом есть свои преимущества: силикон более устойчив к высоким температурам и не дубеет, превращаясь в «дерево» после долгих лет использования. И легче переносит сильную деформацию при ремонтах и демонтаже.
Форма водостойкой прокладки может меняться в зависимости от функций стиральной машинки: например, если в машинке есть программы сушки и акваспрея, «резинка» обретает перфорацию. О всех особенностях детали, в рамках этой статьи не расскажешь.
Это статья из цикла о ремонте стиральных машин. Обзор главных поломок машинок и способов устранения:
Устраняем своими руками 15 основных проблем со стиральными машинами
Клеить или менять манжету?
Проблема «нарисовалась», вода с пеной сочатся из-под крышки люка, надо что-то делать! На этот счет специалисты высказываются вполне однозначно – менять. Конечно, поменять сломавшуюся деталь всегда надежнее, чем ремонтировать. В этом случае Вам надлежит выполнить следующие действия:
Обратите внимание! Можно, конечно, вызвать мастера, который сделает всю работу за вас, но, во-первых, он накрутит стоимость запчасти, поскольку заказ будет производить его фирма, а во-вторых, «сдерет три шкуры» за вызов и установку. Итог – значительные затраты на ремонт.
Можно значительно сэкономить и попытаться заклеить манжету, но нужно понимать, что долго она не продержится, и придется, в конечном итоге, снова возвращаться к вопросу замены детали. Если вы решили оттянуть неизбежное и рассчитываете заклеить манжету, то придется сделать следующее:
Как правильно заклеить резинку люка?
Отметим сразу, просто заклеить манжету люка стиральной машины не получится. Точнее заклеить то можно, хоть суперклеем, хоть моментом, хоть «китайскими соплями», только вот такой ремонт сдюжит до первой стирки. Теплая вода, стиральный порошок и другая химия очень агрессивно влияют на почти любые клеящие вещества, кроме силиконового герметика. Но один только герметик использовать нельзя. Есть один проверенный способ ремонта порванной манжеты, с его помощью часто удается добиться хорошего результата. Что нужно делать?
Важно! Учтите, что после подобного ремонта манжеты лучше не использовать программы стирки, где используется вода, разогретая до 950С, в остальном эксплуатационных ограничений нет.
Если в течение 6 месяцев после ремонта манжеты, у вас не дойдут руки ее поменять, то необходимо будет обновить слой герметика, так как со временем он все же разрушается. Также специалисты советуют брать профессиональный силиконовый герметик, который выдерживает воздействие высоких температур.
Еще одной проблемой ремонта манжеты является потенциальная труднодоступность повреждения. Очень часто манжета рвется в центральной канавке прямо по шву, как тут подлезешь к повреждению, чтобы ловчее его зашить и заклеить – большой вопрос! Придется снимать манжету, зашивать ее, а потом ставить на место. Раз уж все равно приходится резинку снимать, может лучше ее и заменить заодно?
Причины повреждения: коротко
Износ и время
После каждой стирки срок годности деталей машинки уменьшается. Уплотнительная резина деформируется, растягивается или ссыхается (в зависимости от материала и как часто эксплуатировалась техника), становится менее герметичной, на ней появляются маленькие трещинки, а затем и большие дыры.
Механическое повреждение при стирке
Повреждение может появиться:
Качество порошка
Самая частая причина разрыва уплотнителя — дешевый или некачественный стиральный порошок. Агресивные химические компоненты в составе не дорогого порошка портят материал манжеты, делают его «сжатым», пористым и поэтому хрупким.
Плесень и грязь
Грибки и плесень появляются из-за плохой вентиляции и ухода за машинкой. Причины — установка в повышенно влажном месте, неправильно подключенный слив в канализацию, постоянно закрытая дверца (из-за которой после стирки не испаряется влага). Грибок проявляется темными пятнами, их дополняет неприятный запах из машинки.
Отогните борт после любой стирки и посмотрите как много влаги, а иногда и мусора остается в промежутках. В идеале, после каждого использования протирать «закрома» мягкой тряпочкой.
Для чего нужна резиновая манжета?
Резинка на барабане стиральной машины обеспечивает герметичное закрытие люка во время работы агрегата, благодаря чему вся жидкость удерживается внутри и не вытекает наружу.
Расположение и форма уплотнителя будет отличаться в зависимости от марки и модели прибора. Так, в стиральных машинах с фронтальной загрузкой манжета круглая, она соединяет барабан с передней частью. В агрегатах с вертикальной загрузкой, резинка имеет прямоугольную форму, она соединяет бак с верхней частью.
В случае отсутствия уплотняющей манжеты люк стиральной машины будет невозможно плотно закрыть. Изготавливается она из прочного, эластичного материала, который обеспечивает полную защиту от протекания воды.
На всех старых моделях устанавливали уплотнители из прочной резины. Теперь же производители предпочитают манжеты из похожего искусственного материала – силикона, который отличается эластичностью. К тому же, он остается в первозданном виде даже при воздействии кипятка и практически не рассыхается со временем.
Уплотнители имеют отличия по форме и габаритам. Так, если в приборе имеются вспомогательные функции (сушка, впрыск воды), то в манжете делают дополнительные углубления.
Инструкция по ремонту дыр в манжете своими руками
Важно! Это временный вариант ремонта: заплатка, которую мы установим, не продержится долго из-за частого контакта с водой. Долговечны только новые и оригинальные запчасти!
Для начала
Чтобы отремонтировать манжету и залатать дырку, прежде всего отключите стиральную машину от сети и перекройте подачу воды.
Демонтаж: убираем хомуты
Сначала вытащим передний хомут. Он может крепиться к передней стенке тремя способами:
Если стяжка крепится на винт, открутим его и подденем хомут отверткой. У пластиковых хомутов на пружине нужно придержать пружину с одного конца, оттянуть ее и ослабить. Затем потянуть хомут на себя и снять его отверткой.
Чтобы снять вторую стяжку, открутите переднюю панель машинки. Как только увидите хомут, выкрутите винт, который его держит, подденьте пружину отверткой и стяните.
Бывает, что резинка отходит или слетает с посадочных разъемов в корпусе, тогда надо проверять пружину и крепление, дело скорей всего в этом.
Ищем дырку
Манжета у вас в руках, теперь нужно найти «пробоину». Внимательно осмотрите резину на наличие дырочки.
Если дыра или порез внушительны, то ремонтировать нет смысла — проще купить новую. Чтобы приобрести подходящую и не ошибиться с выбором, возьмите прежнюю резинку и на ее основе подберите аналог или идентичную модель.
Ставим заплатку
Монтаж: устанавливаем обратно
Правильно поставьте внутренний хомут. Если он винтовой, то наденьте его на манжету и закрутите. Пружинный вариант растяните по всей площади проема, пластиковый на защелках – вставьте в пазы и защелкните. Возьмите передний хомут и проделайте с ним аналогичные действия.
Проверяем герметичность
Чтобы проверить заклеенную деталь, запустите быструю стирку. Если вода больше не течет, все выполнено верно.
Как заклеить манжету люка в стиральной машине
Обычно манжета рвется от трещин, которые возникают от чрезмерной вибрации барабана вашей стиральной машины. Для этого, прежде всего, нужно сбалансировать ваш агрегат на поверхности пола.
Также манжета рвется из-за трения о другую деталь стиральной машины. В дальнейшем трение приведет к смещению барабана и более серьезным неисправностям стиральной машины. В данном случае, перед заклеиванием манжеты, устраните нарушения в механизме.
Но, как показывает опыт, чаще всего манжета рвется по причине того, что в нее регулярно попадают посторонние вещи, например мелочь или острые предметы, которые вы не достали из одежды перед стиркой. Если манжета стиральной машины трескается от старости, ремонт ей не поможет. Она будет рваться при каждой следующей стирке.
Подготовка к ремонту
Если повреждение манжеты расположено на внешней стороне, ее можно склеить не снимая. Если повреждение внутреннее, снимите хомут, на котором держится манжета. В некоторых моделях для этого придется снять люк или даже барабан. Подберите заплатку и клей. Для этой цели подойдет обычная медицинская перчатка, и даже презерватив, сложенные в несколько слоев. Клей должен сохранять эластичность после затвердения и быть влагоустойчивым. Для этой цели отлично подойдет обычный резиновый или обувной крем. Также вам понадобятся ножницы, жидкость для обезжиривания поверхности (спирт, бензин) и мягкая ткань.
Если для заклеивания манжеты вы выбрали резину, обрежьте ее по размеру поврежденного участка манжеты. Если решили заклеивать порыв обычным презервативом или перчаткой, сложите материал в несколько слоев, тщательно проклеив каждый слой будущей заплатки. И только потом вырежьте заплатку.
Учтите, что она должна быть больше порыва приблизительно на полтора сантиметра со всех сторон. Манжету нужно тщательно обезжирить, а после заклеивания не пользоваться стиральной машиной около 24 часов.
Нанесите на поврежденную поверхность заплатку и достаточный слой клея, и дальше руководствуйтесь аннотацией к выбранному клею. Например, вам будет нужно время, прежде чем склеить детали, или их нужно будет соединить сразу после нанесения клея.
Важно, чтобы заплатка легла на манжету максимально естественно, не стягивала манжету и сама была гладкой. Спустя сутки запустите тестовую стирку, чтобы убедиться, что стиральная машина работает без протечек.
В случае соблюдения этой инструкции, манжета перестанет протекать. Но стоит помнить, что склеивание манжеты лишь временная мера, которая поможет до тех пор, пока вы не приобретете новую манжету, и эту покупку лучше не откладывать. От частых стирок, или стирки на высокой температуре заплатка может отклеиться.
Как быть, если манжета покрылась плесенью
Если вы ощущаете признаки плесени (видны пятна, ощущается запах), манжету необходимо помыть и очистить. Снимите резинку. Промойте ее в большой емкости с водой моющим средством и отбеливателем. Хорошо протрите барабан и дверцу губкой, пропитанной хлорсодержащим раствором. Как только все узлы высохнут, верните резину на место.
Важно! Грибок может достаточно глубоко прорастать в резине — скорей всего, даже после чистки манжету все-таки придется поменять.
Что приводит к износу силикона и резины?
Можно отметить всего несколько причин, из-за которых манжета постепенно приходит в негодность. Все они связаны с нарушениями правил эксплуатации прибора.
Основные предрасполагающие факторы:
Из-за различных предметов манжета повреждается в том случае, когда хозяйки загружают в стиральную машину обувь, одежду с металлическими замками, различными декоративными элементами. Повреждение может появиться и в результате неосторожной стирки вещей, в карманах которых имеются ключи и другие металлические, пластиковые предметы. Все это оставляет характерные следы на уплотнителе.
В большинстве случаев износ резины связывают именно с применением химии и кислот во время мытья. Ведь некоторые хозяйки верят, что чем выше концентрация средства используемого для чистки стиральной машины, тем лучше. Тем не менее, это большое заблуждение, из-за которого приходится внеурочно менять манжету.
К большому удивлению многих пользователей, разрушить целостность резины могут даже грибки. Происходит это из-за постоянного скопления плесени на поверхности, которая со временем прорастает в глубину. При такой проблеме останется только поменять манжету, ведь восстановить ее уже невозможно.
Тем не менее, даже при соблюдении всех рекомендованных производителем правил ухода, резинка со временем изнашивается, как и любой другой элемент этого агрегата. Причиной является сильное трение манжеты во время стирки, воздействие горячей и холодной воды.
Как выполнить замену
Часто владельцы стиральных приборов стараются все ремонтировать своими руками. Для этого ремонта потребуется терпение и знание последовательности выполняемой работы.
Шаг 1: удаляем передний хомут
В зависимости от модификации механизма, смену манжеты невозможно осуществить без снятия передней части корпуса.
К передней части стиральной машины манжета укрепляется пластмассовым или железным (проволочным) хомутом, и собственной меандрической формой. Скоба имеет различную степень натяженности. Хомуты из разного материала имеют различные крепления.
Скоба из пластмассы снимается путем натягивания в собственную сторону той части, в каком месте объединены защелки. С целью снятия хомута с проволоки раскручивается шуруп либо с помощью прямой отвертки, оттянуть пружину.
Теперь можно снять манжету с передней части стиральной машины.
Шаг 2: снимаем переднюю панель
Для снятия передней панели потребуется выкручивание винтов, которые ее удерживают. Если есть пластиковые защелки, которые удерживают панель управления, то они тоже отжимаются, и вынимается панель.
Шаг 3: вытягиваем рабочую манжету
Теперь открыт доступ ко второму внутреннему хомуту, который и удерживает уплотнитель. Перед его снятием, на резинке находим метку установки относительно бака. В случае если отметка отсутствует, то необходимо ее нанести маркером. Это обязательно, так как при монтаже нового материала, смещенность повлияет на плотность прилегания.
Второй хомут снимается с помощью плоской отвертки. Если он не виден спереди, то следует убрать крышку прибора и осуществить осмотр сверху.
Если два хомута сняты, то резиновая манжета убирается с бака.
Шаг 4: проводим осмотр резинового уплотнителя
Перед монтажом нового элемента, необходимо провести его осмотр и удостовериться, что они совершенно схожи. Элемент должен содержать такую же метку, позволяющую правильно установить его относительно бака.
Шаг 5: подготовим место для монтажа
Место монтажа новой запчасти необходимо очистить от грязи и насухо вытереть. Для облегчения установки, нанесите водно-мыльную смесь на ободок бака и манжетку в месте крепления. Это придаст скользоты и манжета скорее войдет, сцепится с кромкой бака.
Шаг 6: проводим установку новой манжеты
Этот шаг самый тяжелый и ответственный в монтаже, ему следует отдать особый интерес.
Первоначально находится метка и совмещается в необходимом участке с баком. Это позволит избежать смещения.
Ухватив манжету с внутренней стороны, производится натягивание ее с верхнего элемента бака согласно области. Так как деталь была предварительно смазана мыльной смесью, то не должно возникнуть трудностей с ее насадкой.
Если после осмотра обнаружено неплотное прилегание уплотнителя или какой-либо изъян, необходимо переустановить манжету.
Шаг 7: натягиваем внутренний хомут
При регулировании хомута винтом, производится его ослабление вплоть до необходимого диаметра. Затем производится монтаж хомута на уплотнитель, и затягивается винт.
Возможен вариант, что хомут на пружине. Для его установки понадобится отвертка, которая вставляется в отверстие блокировки. Далее надевается пружина, оттянув которую ставят хомут в нужное положение.
Есть машинки устаревших моделей. Чтобы в них произвести фиксацию хомута применяют круглогубцы. Натяжение хомута происходит путем разъединения и соединения крючков.
Внешний хомут устанавливается таким же образом.
Уже после установки новой уплотнительной резины обязательно проверяется прочность монтажа! С этой целью надо выбрать режим полоскания, и после слива просмотреть все места, проверить сухость материала.
Также рекомендуем посмотреть видео по выбору и замены манжеты: