На той стороне что то мешает tomb raider
Shadow of the Tomb Raider
После вступительного видеоролика вы окажетесь в Мексике и увидите Лару, застрявшую в узком ущелье. Нужно помочь девушке выбраться из западни! Нажмите на клавишу действия несколько раз, чтобы главная героиня убрала камень и поднялась вверх.
Как только попадете в просторную пещеру, то следуйте к месту, по которому можно подняться выше. Совершите прыжок и нажмите на указанную клавишу, чтобы ухватиться за стену, вонзив в нее ледоруб («Пробел» и E соответственно). Во время подъема Лара едва не свалится вниз, но вы сможете ей помочь, нажав на ту же E. Такое будет происходить часто на протяжении всей игры, поэтому будьте готовы. Чтобы добраться до верхнего выступа, нажмите на указанные на экране клавиши. Подойдите к освещенной конструкции, напоминающей пирамиду, и смотрите продолжительный видеоролик. Лара и Иона покинут пещеру.
Ваше приключение продолжится в мексиканском городке, по прибытию в который вы получите достижение «Путь к звездам». В этом районе не будет противников. Один целевой маркер указывает на нужного человека, но по пути к нему можете пообщаться с местными жителями. Впрочем, ни побочных квестов, ни бонусного опыта вы за это не получите.
Доберитесь до ворот, около которых общаются несколько человек. Лара обойдет собеседников, перебравшись через забор сбоку, пока Иона отвлекает внимание наемников. Продолжайте линейное прохождение, которое подразумевает поиск обходных путей, чтобы избежать обнаружения наемниками. По мере приближения к месту раскопок запустится новый видеоролик.
После беседы со спасенным археологом следуйте дальше. Поднимитесь к стене и заберитесь на верхний выступ. Вы увидите видеоролик, а затем сможете продолжить путь вдоль скалы. Расположитесь так, чтобы обнаружить новую стену. Совершите прыжок в руины и нажмите на клавишу действия, чтобы зацепиться за стену при помощи ледоруба.
Не нужно куда-либо перемещаться по стене. Просто нажмите на ЛКМ, что позволит опуститься на веревке вниз. Ледоруб останется забитым в стену. Опуститесь как можно ниже, чтобы безопасно спрыгнуть на выступ. Продолжайте прыгать по узком краю и двигайтесь боком вдоль стены. Подойдите ближе к новой стене, прыгните в ее сторону и ухватитесь при помощи ледоруба. После успешного прыжка спуститесь по веревке вниз и, когда окажетесь рядом с новым выступом, просто отпустите ее.
Прыгайте на новую стену, двигайтесь вбок, чтобы добраться до края. Как только окажетесь у следующей стены для скалолазания, то в третий раз опуститесь вниз по веревке. Теперь бегите по белой части стены слева-направо. Вы должны раскачаться и приблизиться к стене справа, чтобы совершить прыжок в ее сторону.
Двигайтесь вдоль последней стены до упора в правую сторону. Воспользуйтесь веревкой, чтобы опуститься вниз. Лара будет далеко от нового выступа, но до него все-таки можно добраться, используя механику раскачивания. Раскачивайте Лару на канате и прыгайте только после того, как девушка протянет руку, указывая на то, что действие наверняка завершится успехом. Отсюда можно войти в руины, чтобы продолжить прохождение Shadow of the Tomb Raider на сайте StopGame.Ru.
Протиснитесь через узкий проход, чтобы добраться до первого небольшого зала. Здесь находится монолит и фреска, являющиеся своего рода коллекционными предметами. Чтобы двигаться дальше, нужно воспользоваться стрелой с веревкой и попасть в канат на преграде впереди. Вам не нужно будет переключаться на определенный тип стрелы. Просто нацельтесь в канат, и Лара автоматически выстрелит стрелой с веревкой. Как только попадете в цель, то потяните за веревку, чтобы разрушить преграду.
Сразу после разблокировки прохода сделайте несколько шагов вперед и остановитесь на линии, чтобы не попасть в ловушку. Если вы коснетесь веревки, то из стены вылезут копья, моментально убивающие Лару. К счастью, вы можете активировать ловушку раньше, перерезав веревку ножом. После того, как сделаете это, пригнитесь и ползите под копьями.
Вы доберетесь до пещеры с водоемом. Прыгайте в воду и ныряйте, чтобы через подводный коридор добраться до следующей части руин. Под водой нужно действовать быстро, зажимая клавишу Shift для быстрого плавания. Протиснитесь через скалы. По пути следует использовать воздушные карманы, чтобы восстанавливать запас кислорода. В конце тоннеля Лара должна пробраться между камнями. Как можно скорее выберитесь на поверхность.
Продолжайте идти вперед и вновь перережьте веревку, чтобы обезвредить следующую ловушку с копьями. Поднимитесь по стене и окажетесь в огромной пещере с пирамидой. Ларе нужно будет добраться до ее вершины!
Подойдите к висящим объектам в виде больших колоколов. Прыгайте к вертикальной стене и подпрыгните выше, чтобы ухватиться за край. Доберитесь до следующего района и выстрелите стрелой по веревочному узлу на преграде, чтобы разрушить ее. Толкните тележку, чтобы сбросить часть конструкции (противовес). Можете двигаться дальше. Вернитесь обратно к колоколу и прыгните в сторону частично сломанной лестницы.
Встаньте рядом с деревянным бревном с узлом веревок и выстрелите в веревки на другой стороне. Благодаря этому вы объедините обе веревки и по канату сможете перебраться на другую сторону. Пройдите немного дальше, прыгните на новый колокол и доберитесь до стены для скалолазания. Ухватитесь за нее при помощи ледоруба и заберитесь на большой выступ, где предстоит решить первую головоломку.
Задача Лары – уничтожить большую преграду. Для начала найдите на локации тележку и толкните ее на центральную деревянную платформу с восьми углами. Следуйте к верхнему механизму и как только взаимодействуете с ним, то сможете повернуть платформу с тележкой. Сделайте так, чтобы тележка повернулась к вам той частью, на которой имеется веревочный узел.
Оставайтесь там, где вращали колесо. Выстрелите в веревочный узел на тележке, чтобы скрепить ее с механизмом. Используйте ледоруб, чтобы поднять тележку на склон, затем пройдите к веревке и перережьте ее ножом. Тележка начнет набирать скорость и врежется в преграду, открывая вам путь дальше. Так вы сможете завершить головоломку.
Двигайтесь к новому колоколу, прыгайте к следующей подвесной лестнице около него. Поднимитесь на высокий выступ, пройдите до самого конца и прыгайте к краю. Поверните направо и воспользуйтесь стеной для скалолазания, чтобы добраться до вершины пирамиды. Отсюда можно спуститься вниз по веревке.
Запустится продолжительный видеоролик, а вы получите ключ богини Чак-Шель. Просмотрев кат-сцену, двигайтесь в сторону выхода из руин. Вы разблокируете достижение «Диа де муэртос». Идите к краю коридора и воспользуйтесь ослабленной стеной, разрушив ее при помощи ледоруба. Так вы покинете храм, чтобы добраться к новой части раскопок.
Эта последовательность начинается под водой. Сначала можно двигаться только в стороны. Избегайте падающих обломков, поскольку после двух-трех Лара может погибнуть. Когда к вам перейдет полное управление, то плывите к выходу. По пути можете использовать воздушные карманы! Найдите входную дверь и воспользуйтесь ледорубом, чтобы открыть ее. Лара вновь будет остановлена волной, поэтому вам придется добраться до стены, по которой девушка сможет подняться наверх. Используйте окружение, чтобы подобраться к стене, затем примените ледоруб.
Идите влево, доберитесь до стены, прыгните и ухватитесь за верхний выступ. Поднявшись туда, следуйте к синеватому выступу на здании и двигайтесь в правую сторону. Лара может потерять равновесие, поэтому вам нужно будет вовремя на это отреагировать. Подойдя к нужному месту, прыгайте на высокие уступы и поднимитесь на самую вершину, чтобы увидеть видеоролик.
Для начала двигайтесь по единственному пути через джунгли. Вы должны будете попасть в то место, откуда были выпущены сигнальные ракеты, после чего пройти по узкому выступу у пропасти и спрыгнуть с дерева. Пройдите по упавшему дереву и спуститесь вниз по склону к новой локации. Это просторная часть джунглей содержит первый игровой лагерь. Здесь можно потратить накопленные скил-поинты на разблокировку умений. Но сейчас важнее всего добраться до ножа и ледоруба, которые позволят пробраться в недоступные части игрового мира, изучить его и попасть к другому обломку самолета, около которого находится Иона.
Теперь можете добраться до места, куда был сброшен груз. В небольшом ящике лежит нужный вам лук. Не забывайте о том, что его можно улучшить в одном из лагерей, доступных на разных локациях. Для продвижения по сюжетному заданию делать это совершенно необязательно, но все же такой подход облегчит вам «жизнь». При помощи лука Лара сможет пробраться в новую часть джунглей (соединив веревку на двух мачтах). Исследуйте западную территорию от начальной локации и доберитесь до места, где нужно выстрелить стрелой с веревкой по другому узлу на противоположной стороне. Так вы соедините оба узла и сможете перебраться над пропастью.
Двигайтесь по единственному пути, пока не увидите видеоролик, показывающий на то, что Лара оказалась на территории ягуаров. В одной из последующих локаций придется сразиться с двумя хищниками. Битва будет непростой, поскольку нужно оставаться в постоянном движении и уклоняться в любой момент, когда животное пытается сблизиться и наброситься на Лару. В зависимости от уровня сложности у вас будет возможность исцелить себя во время или после боя. Независимо от этого обратите внимание на многочисленные ресурсы, разбросанные по полю битвы. Здесь есть и целебные травы, и стрелы, и крафт-материалы для создания последних.
Совместное прохождение с Ионой
Далее нужно будет изучать локацию вместе с Ионой. Вскоре вы доберетесь до препятствия, для прохождения которого нужно действовать сообща. В тех местах, где изображены два человека, вам понадобится помощь Ионы. Открыв проход, пройдите через уступ над пропастью. Лара и Иона доберутся до заброшенного и упавшего моста. Нужно будет решить головоломку: придется поднять мост, чтобы продолжить путь дальше. Двигайтесь в левую сторону от пропасти и поднимитесь на вышку. Здесь будет механизм, при повороте которого вы разблокируете поток воды.
Идите назад, вниз и изучите другое устройство с левой стороны от моста. Лара и Иона должны будут действовать сообща. При передвижении каменных дисков вы сольете воду в зеленую емкость, которая работает как противовес. Поскольку в ней имеется дыра, то вода спустя время стечет вниз. Это объясняет тот факт, что дальше нужно действовать быстро. Бегите в обратном направлении и спуститесь по тропе, которая ведет под мост. Выстрелите из лука в веревочный узел. Если правильно все сделали, то свяжете веревку между собой.
Если же вы не успели сделать все вовремя, то действия придется повторить. Поднимитесь наверх и вновь вместе с Ионой активируйте механизм, залив воду в емкость. Перейдите на другую сторону моста, удалите преграду вместе с Ионой и смотрите видеоролик. Так разблокируется доступ к умению «Орлиный глаз», но прямо сейчас смысла в нем нет. «Орлиный глаз» позволяет изготавливать микстуры концентрации из смеси трав, которые упрощают поиск животных и ресурсов. Выходите наружу и двигайтесь вперед. По дороге вы обнаружите новую преграду, которую могут убрать с пути Лара с Ионой.
Сражение со вторым ягуаром
После этого начнется противостояние со вторым, сбежавшим ягуаром. Для начала воспользуйтесь сигнальной ракетницей, после чего повторите те же действия, что и в предыдущем сражении, чтобы и данное увенчалось успехом. Используйте уклонения и ищите подходящего момента для выстрела в голову хищника. При необходимости обыщите локацию и соберите ресурсы для крафта стрел. После просмотрите видеоролик, выполнив QTE-действия и добив животное. Единственное отличие данной QTE-последовательности от предыдущей – необходимость нажатия дополнительной клавиши. Когда выиграете схватку, то вернитесь к преграде, около которой находится Иона. Начнется видеоролик, а затем Лара уснет, и вы окажетесь в ее сне, увидев совсем маленькую героиню, расхаживающую по особняку Крофт.
Shadow of the Tomb Raider: все гробницы
Проходить гробницы в Shadow of the Tomb Raider гораздо дольше и труднее, чем склепы. Каждая содержит свою уникальную загадку, над которой вам придется как следует поломать голову. В награду вы получите много золотых слитков и разблокируете один из навыков Лары. В нашем гайде мы расскажем, как решать загадки гробниц.
Гробница «Взгляд судьи»
Суть загадки этой гробницы сводится к тому, чтобы поднять наверх лестницу. Для этого у вас есть две тележки и две статуи, выступающие в качестве противовеса. Начнем мы с левой стороны. Для начала вытащите тележку из-под деревянной штуки, которая на ней стоит. Штука уедет вверх, а вы сможете протолкать тележку вперед вплотную к лестнице.
На её место нужно пригнать другую тележку, она стоит чуть дальше у статуи. Саму статую нужно привязать к лестнице при помощи лука. Теперь заберитесь наверх по колонне с левой стороны и спустите деревянную штуку обратно вниз при помощи своего веса. Тележка защелкнется, а статуя и лестница поднимутся выше. Это позволит вам протолкать оставшуюся тележку на правую сторону.
Теперь самое время привязать лестницу к статуе справа. Потеряли статую? Она не стоит на земле, а висит в воздухе. После этого поднимитесь наверх (можно по камням, а можно по лестнице) и опустите своим весом вторую деревянную штуку на тележку. Это полностью поднимет лестницу и откроет вам путь к тотему с навыком и золоту.
Гробница «Врата подземного мира»
Вернитесь на стартовую точку головоломки и поверните первый рычаг в исходное положение. Это нужно, чтобы привязать к нему ящик (см. скриншот 3). Теперь доберитесь обратно ко второму рычагу, поверните его и быстренько запрыгните обратно на ящик. Очень скоро он поедет, а вы переберетесь на другую сторону.
Гробница «Воющие пещеры»
После этого вам нужно использовать маятник с шипами, чтобы разрушить преграду в центре. Переберитесь в правую часть помещения, дождитесь пока маятник будет в верхней точке и выстрелите в него из лука (см. скриншот 2). Этого хватит, чтобы чуть-чуть сместить траекторию и расчистить путь.
По веревке возвращаемся ко второму рычагу и снова запускаем наш маятник. Это разблокирует створки, так что нам останется только открыть их при помощи третьего рычага. Это потушит остатки огня и путь к тотему будет свободен.
Гробница «Путь битвы»
Эта гробница находится в стороне от сюжетной тропы, поэтому для начала вам придется разведать небольшую область джунглей к северо-западу от Пайтити. На скриншоте ниже отмечено место, через которое туда можно пробраться из города. Если у вас уже открыт лагерь «Дикие джунгли», то прыгайте туда. Вход в гробницу находится к югу от лагеря, под водой (см. скриншот 2).
После помоста идите вправо до упора, аккуратно минуя вращающиеся палки с шипами. Там будет рычаг, потянув который вы активируете таймер (см. скриншот 3). Пока он ползет обратно, нужно снова пробежать через препятствия к ближайшему рычагу у старта и нажать на него. Это перестроит тотем и запустит второй этап головоломки.
По сути теперь нужно повторить все то же самое, но только с правой стороны. Будьте аккуратны, на арене справа в полу дырка. На этот раз перепрыгнуть препятствие не выйдет, поэтому просто двигайтесь быстрее. Закончив со вторым рычагом, вы остановите тотем и сможете на него забраться за наградой.
Гробница «Храм солнца»
Для начала давайте разберемся с тем, как эту самую гробницу найти. В южной части Пайтити, недалеко от лагеря «Пещеры у деревни» есть дом с бассейном внутри него. На скриншоте ниже вы можете видеть как он выглядит и где расположен. Ныряйте в этот бассейн и в итоге доберетесь до гробницы.
Внутри вам придется решить достаточно сложную загадку с зеркалами. Посмотрите на скриншот ниже, в помещении находятся четыре зеркала и поворотные платформы между ними. Для удобства объяснения мы пронумеровали зеркала так, как называет их Лара (первое прямо у входа и т.п.).
Поворачивать зеркала нужно в следующем порядке:
Теперь вы сможете добраться до тотема с наградой через центр комнаты. Выход из гробницы находится в стене между зеркалами 2 и 4. Сразу после лестницы справа можно будет подняться вверх.
Гробница «Древний акведук»
Чтобы попасть в гробницу, вам нужно свеситься вниз с уступа прямо возле костра и аккуратно спуститься. Внутри есть две несложные головоломки и много врагов, прихватите с собой патроны. Обе загадки связаны с водой и плотами.
В первой комнате вам придется дотолкать плот до ворот и привязать его (см. скриншот 2). Затем нужно наполнить комнату водой, нажав на рычаг у входа. Ворота откроются и вы сможете проплыть под ними.
В конце туннеля разломайте препятствие из палок, проберитесь в соседнюю комнату и снова слейте воду. Теперь вы можете освободить проход при помощи лука и затолкать свой плот дальше. Осталось только снова наполнить все водой и с поднявшегося плота пролезть вперед.
Осмотритесь, чтобы найти перемотанный веревкой якорь под потолком (см. скриншот 2). Привязав его к колесу, вы поднимите платформу. Это и есть финальная цель, но при этом есть дополнительное условие. Нельзя давать плоту уплыть далеко, потому что именно с него мы будем запрыгивать на островок в центре комнаты.
Поэтому действуем так: подтягиваем плот максимально близко к себе, быстро связываем колесо с якорем и спрыгиваем на плот. Доплываем на нем до островка и забираемся вверх на платформу. Ну а там вас уже ждет тотем с навыком.
Гробница «Сан-Кордова»
Чтобы найти путь в эту гробницу, переместитесь в базовый лагерь «Руины храма в Сеноте». Развернитесь и подойдите к краю обрыва. Из-за темноты вам не особо видно, но на другой стороне есть уступ, на который можно перепрыгнуть (см. скриншот 2). Надо сказать, нам удалось это далеко не с первого раза.
На карте ниже Лара стоит там, куда в итоге нужно попасть. В этом месте есть небольшой кусочек воды (см. скриншот 3), ныряйте и в итоге доплывете до гробницы. По пути вас ждут две симпатичные мурены, будьте начеку.
Чтобы пробраться к тотему, внутри гробницы вам придется решить загадку испанского галеона. Забравшись на корабль, вы окажетесь возле штурвала. Чуть ниже есть рычаг, поверните его, чтобы разместить фальконет над обломками. Теперь вам нужно проплыть в носовую часть.
Для этого прыгните в пролом в центре корабля и откройте ворота под водой. Плывите вперед до упора и выбирайтесь наверх. По боковой стене заберитесь на палубу и дойдите до старого обломка мачты (см. скриншот 2). С него можно перепрыгнуть на стену, а потом забраться на переднюю мачту и нажать там на рычаг.
После этого поднимитесь по мачте на один пролет и вернитесь на палубу так же как пришли. Теперь вы сможете повернуть второй рычаг и по ящику перебраться на вторую мачту (см. скриншот три). После этого вам останется только перерезать веревку, фальконет упадет и освободит путь.
Гробница «Жаждущие боги»
Вторая головоломка находится в комнате с пираньями. Поэтому первым делом аккуратно перережьте веревки, привязывающие плоты ко дну. Теперь вы сможете перебраться по ним к рычагу, управляющему поворотным акведуком.
Гробница «Дерево жизни»
Проход в эту часть региона находится в восточной части Миссии Святого Хуана. Будьте осторожны, по пути нас нагло атаковал ягуар. Внутри гробницы нет какой-то одной главной загадки. Есть много маленьких и все они вертятся вокруг горючего зеленого газа.
Поэтому убедитесь, что у вас достаточно ресурсов для создания огненных стрел. Внутри они тоже есть, но мало. Патроны тоже прихватите, противников набегает предостаточно. Все прохождение построено на том, чтобы поджигать зеленый газ стрелами.
Прохождение Shadow of the Tomb Raider
Консумель
После начальной кат-сцены отказываетесь в пещере. Освободите ногу от камня с помощью ножа, быстро нажимая указанную кнопку. Взберитесь наверх и пройдите чуть вперед. Затем игра научит Вас базовому управлению персонажем во время скалолазания. Следуйте подсказкам и взберитесь наверх по скале. Далее пройдите к монументу, и автоматически начнется следующий ролик.
После кат-сцены за столиком в кафе, спуститесь вместе и Ионой вниз по лестнице и пройдите вперед к сцене с музыкантами, а затем сверните налево к охраняемым воротам. Также по дороге Вы можете пообщаться с различными местными жителями. Дойдя до ворот, начнется очередной ролик, и Лара окажется уже на охраняемой территории. Следуйте по переулкам за доктором Домигесом.
Прыгайте на скалу, где есть трещины, и зацепитесь с помощью ледоруба за нее. Далее спуститесь ниже и следуйте указаниям на экране, чтобы опуститься и повиснуть на тросе. Раскачайтесь и прыгните. Далее пользуйтесь изученными приемами, чтобы преодолеть этот путь, в конце которого окажетесь около пещеры.
Заходите внутрь. В первом же помещении можно осмотреть фреску и монумент. Затем стреляйте из лука в доску, обмотанную веревкой, чтобы разрушить препятствие. Не спешите вперед, сразу на входе в коридор будет ловушка – разрежьте веревку, за которую можно зацепиться ногами. Когда выстрелят копья, проскочите под ними и следуйте по коридору далее. Обратите внимание: сразу за кольями будет висеть синеватый свисток смерти – это один из пяти подвешенных таких предметов на локации, которые нужно разбить, чтобы пройти испытание.
Залезайте в дыру в стене в конце коридора справа. В следующем помещении будет еще один такой свисток у колонны по правой стороне. Также здесь разбросано и закопано множество коллекционных предметов, можете спокойно исследовать эту локацию. По сюжету-же необходимо нырнуть под воду и плыть через пещеру. По дороге будет небольшой воздушный карман, поэтому, как только появится значок с пузырьками, выныривайте, а затем продолжайте путь.
Как только вылезете из воды, изучите карту архивариуса у стены, а также разбейте третий свисток смерти. В следующем коридоре будет ловушка, поэтому идите аккуратно и разрежьте веревку под ногами. Наконец, вы доберетесь до огромного помещения с пирамидой.
Прыгайте по подвешенным колоколам и доберитесь до следующего отделенного участка руин. Обойдите его вокруг, стреляйте в намотанную на бревно веревку, чтобы разрушить ворота, а затем столкните вниз вагонетку. Взберитесь выше и по очередным колоколам допрыгните до висящей разрушенной лестницы. Здесь будет очередной артефакт, а также подвешенный свисток смерти (который также можно разбить, находясь на колоколах).
В дальней части этого участка будет столб, обмотанный веревкой. Станьте рядом с ним и стреляйте из лука в бревно, обмотанное веревкой на следующем участке. Это позволит связать их и пройти по тросу препятствие. Оттуда можно спуститься на уровень ниже, где лежит ранец географа, а также, можно стрельнуть из лука в обратном направлении, но уже на уровень выше, чтобы добраться до сундука (пока это невозможно, т.к. нет отмычек).
В любом случае, пройдите далее и по колоколам доберитесь до очередной головоломки с вагонеткой. Сначала столкните ее вниз, затем идите к лебедке и крутите ее, чтобы развернуть вагонетку так, чтобы она смотрела на обломки, за которые зацепился колокол. Затем, не отходя от лебедки, стреляйте из лука в веревку на вагонетке, а затем с помощью лебедки подтяните ее ближе к себе. Разрежьте веревку, чтобы вагонетка врезалась в те обломки. Отсюда также можно разбить пятый (и последний) свисток смерти. Теперь обратите внимание на выступ правее, с него запрыгните на крышу колокола, а затем быстро на висящую лестницу.
Пройдите далее, запрыгните на уступ, по нему доберитесь до скалы с трещинами. Спуститесь по ней с помощью ледоруба, а затем опуститесь по веревке.
Начнется кат-сцена, затем выходите наружу, разрушив стену с помощью ледоруба. Здесь уже появятся враги. Первый будет один, и его легко можно нейтрализовать с помощью быстрого убийства, находясь в растительности у стены.
В следующем участке их уже четверо. Быстро убейте того, который стоит отдельно, затем бросьте какой-нибудь предмет, чтобы отвлечь одного из двух рядом стоящих наемников, а далее – дело техники.
После кат-сцены лавируйте среди обломков. Под водой в здании используйте воздушный карман. После очередного участка в потоке воды вовремя прыгайте по платформам, затем взберитесь по стене с трещинами наверх, затем на балку, а далее запрыгните на уступ в стене. По нему доберитесь до крыши, на которой встретите Иону.
Перуанские джунгли
Оказавшись в джунглях, следуйте вперед. Выйдя из темного участка леса, увидите, как кто-то пустил сигнальную ракету. Идите направо и далее прыгайте по деревьям, пока не доберетесь до лагеря.
Вернитесь к подвешенному грузу и обрежьте два троса, которые его удерживают, а затем заберите свои вещи из упавших ящиков. Ориентируясь по карте, где отмечается текущая цель, пройдите к обрыву и соедините два бревна, обмотанных веревкой, чтобы перебраться на другую сторону.
Далее встретитесь с ягуарами, однако сразу бой не начнется, необходимо будет еще немного побродить по джунглям, дойдя до поляны. Тут и начнется бой. Сначала оба ягуара будут нападать по очереди. Следите за запасом стрел (можно изготовить новые, если есть дерево) и уворачивайтесь от их ударов. Когда убьете одного из хищников, бой прекратится. Подлечитесь, собрав лечебной травы.
Взберитесь на уступ и затем пройдите направо. Снова вскарабкайтесь выше и следуйте к обломкам самолета, где встретите Иону. Следуйте далее вместе со свои другом, пока не дойдете до головоломки с мостом. Здесь же расположен монолит, а его разгадка – на холме неподалеку. Чтобы решить головоломку и пройти далее, поднимитесь на верхнюю часть постройки и покрутите рычаг, затем спуститесь вниз и вместе с Ионой перенаправьте поток воды в подвешенное ведро, сдвинув большое каменное колесо ближе к обрыву. После этого быстро спуститесь вниз и свяжите два бревна, обмотанных веревкой, выстрелив из лука.
Поднимитесь обратно наверх и пройдите по мосту. Здесь Вас обучат новой механике, а также окажетесь около входа в гробницу испытаний. Если же пойти по сюжету далее, то придется биться с ягуаром. Одолев хищника, смотрите кат-сцену, после чего переместитесь в сон, где покажут момент из детства Лары.
Вы находитесь во дворе особняка Крофт. Можете побегать вокруг и поискать секреты. Все их можно собрать без особых усилий, кроме одного, лежащего на мачте импровизированного корабля на детской площадке. Закиньте пару гирь на мачту, чтобы площадка опустилась, после чего можно забрать артефакт. Далее взберитесь по решетке на здание особняка и продолжайте путь по уступам на крышу. После того, как Лара свалится, зайдите в здание. Вы попадете в комнату, где необходимо будет решить головоломку Белой Королевы.
В одной из записок есть координаты: 30 градусов северной широты и 90 градусов восточной долготы. Установите эти значения с помощью рычагов на глобусе у дальней стены от входной двери. Если все сделали правильно, то опустится лестница на второй уровень. Поднимитесь туда и прочтите записки, затем с помощью рычага на другой стороне комнаты расправьте крылья дельтаплана, чтобы они осветили красными лучами две ячейки внизу на полу. Спуститесь и передвиньте две фигуры со щитами на обе эти подсвеченные ячейки. После этого появится Белая Королева, осталось ее только освободить. Для этого вернитесь к глобусу и сдвиньте рычаг в любую сторону, лестница уберется, и Вы получите доступ к Белой Королеве. Передвиньте ее на ячейку между двумя фигурами со щитами и пройдите в открывшуюся комнату.
Проснувшись, идите вместе с Ионой далее, пока не доберетесь до наемников Тринити. Убейте бесшумно ближайшего противника, стоящего спиной к стене с зарослями, а Иона в это время снимет другого. Далее не идите на рожон, противники сразу это увидят и расстреляют из пулемета. Лучше сверните на тропу слева и прибейте бесшумно еще одного наемника, стоящего у края уступа. Залезьте под бронетранспортер и убейте тихо двоих. Далее дождитесь, пока двое прибежавших наемников не рассредоточатся, и их можно будет легко нейтрализовать.
Тайный город
После кат-сцены Вас отправят в старые руины. По дороге можете посетить торговца, а также получить побочное задание. Разделившись с друзьями, прыгайте в воду, пока не доплывете до солдат Тринити. Старайтесь подкрадываться сзади и по одному разбираться с наемниками, утаскивая их под воду. Зачистив территорию, пройдите дальше и активируйте костер, чтобы разблокировать быстрое перемещение в эту точку, а также сохраниться.
Далее Вас обучат маскировке в грязи, чтобы бойцы с тепловизорами не могли Вас обнаружить. Опять же, предпочтительны скрытые атаки. В следующей локации снова будут враги. Подождите, пока ближайшие к Вам наемники не разделяться, а затем убейте их или скрытыми атаками, или луком. После этого откройте дверь шахты лифта. Оттуда запрыгните на скалу с трещинами и по веревке спуститесь вниз.
Следуйте по гробнице, пока не доберетесь до головоломки с крутящимися элементами. Крутите поочередно оба рычага, пока не появятся мостики и не откроются ворота с двух сторон. За ними будут подсказки по дальнейшему решению головоломки. Решается она в несколько этапов, в каждом из них столбы с крутящимися элементами будет подниматься, давая возможность крутить нижний элемент согласно инструкции на стенах по бокам, а также Вам каждый раз придется открывать все более далеко расположенную дверь. И так до 5 элементов. Решение на скриншоте ниже.
Пройдя далее и получив сюжетную подсказку, Вам придется снова плыть под водой, однако в этот раз придется избегать пираний. Если они Вам догнали – Вам конец. Единственный способ пройти этот эпизод – прятаться в зарослях, когда они недалеко. Выбравшись на сушу, Вас научат использовать прием «Коготь орла», подвешивая противника на ветке.
Прыгайте в воду. Добравшись до подземной постройки, прыгайте по уступам и взбирайтесь наверх – так Вы доберетесь до испытания орла. Зайдите в башню и пройдите направо. Зацепитесь за своеобразные перила и по ним переберитесь через пропасть. Далее по брусу пройдите до центральной части, запрыгните на колонну и переберитесь на соседний мостик. Взберитесь наверх, а затем оттуда спуститесь по веревке. Перейдите по мостику на противоположную сторону и вскарабкайтесь выше. Обогните колонну и повисните на веревке. Раскачавшись, допрыгните до уступа. Станьте около колонны с парусами и соедините ее и центральную колонну с помощью веревки, выстрелив из лука в обмотанную веревкой часть.
Там поднимутся паруса, и центральная колонна придет в движение. Запрыгните на лестницу, прикрепленную к движущейся балке с парусами, и заберитесь наверх. Избегайте препятствий, пока не доберетесь до сплошного участка из досок, на которые можно взобраться, выполнив двойной прыжок. Подождите, пока над головой пройдет шипастая балка, а затем запрыгните на балку выше. Заберитесь на нее и пройдите к стене с крутящимся круглым элементом. В подходящий момент его можно будет использовать в качестве лестницы. Более верхний пока без движения, поэтому по балкам следуйте направо. Залезайте на площадку, а затем прыгните на мостик у центральной колонны. Оттуда проберитесь по периметру до дыры в стене.
Здесь будет аналогичный столб с парусами, однако в этот раз сразу соединить веревкой не получится. Выстрелите в деревянную стену с балкой, обмотанной веревкой, чтобы потянуть и разрушить ее. Отыщите неподалеку столб, обмотанный веревкой. Станьте как можно ближе к нему, при этом чтобы можно было видеть кольцо, обмотанное веревкой, спрятанное за разрушенной деревянной стенкой. Выстрелите в кольцо и потяните на себя – так откроется дверь. Затем быстро, пока дверь не закрылась, соедините тот столб и кольцо с помощью веревки, чтобы удержать дверь открытой. Затем соедините столб с парусами и центральный столб аналогично более раннему эпизоду.
Прыгайте на лестницу, прикрепленную к центральной колонне. Заберитесь по самой колонне выше до балки, отходящей к стене, при этом избегая крутящихся элементов с шипами. Доберитесь до стены, с помощью ледоруба обогните ее и заберитесь на площадку. По балке пройдите к центру и запрыгните на колонну. Избегая крутящихся элементов, заберитесь по колонне на самый верх.
Оттуда пройдитесь по балкам и запрыгните на балки. По ним спуститесь вниз до скалы с трещинами, оттуда уже доберетесь до храма. Оттуда попадете в пещеру, по выходу из которой будет лагерь. Чтобы пройти далее, прыгайте на подвешенные к скале деревянные элементы и перепрыгивайте быстро с одного на другой, т.к. если задержитесь хоть на одном, то свалитесь вниз. Затем прыгайте с обрыва в воду. Выплыв на поверхность, доберетесь до Тайного города.
Ларец Иш-Чель
Далее спуститесь по веревке вниз, и пройдите испытание змея. Выстрелите в обметанное веревкой бревно в дальнем углу помещения, а затем активируйте рычаг в центре в виде головы дракона, чтобы поджечь масло и разрушить препятствие.
В следующей части будет аналогичная головоломка, однако задание усложнится. Следует сначала спуститься вниз к двум колоннам и создать непрерывный путь для масла сверху к отверстию около деревянного препятствия. Для этого следует повернуть круглые платформы с колоннами. При этом механизм поворота только один. Соедините с помощью веревки обе колонны и поверните сначала правую платформу, если стоять спиной к лестнице, а затем разрежьте веревку и поверните отдельно левую. Сделайте так, как на скриншоте ниже. Далее наверху вылейте масло, стрельнув в балку, обмотанную веревкой, а затем подожгите с помощью механизма в виде головы змеи.
Разрушив очередное препятствие, пройдите далее и заберите ключ в виде серебряной змеи. После кат-сцены придется быстро убегать. Поговорите с Унурату. Можете поговорить с Учу и получить у него первый сайд-квест, связанный с коронацией Эцли.
Откройте ворота и наблюдайте ролик. Далее выйдите к реке. В центре будет круглая постройка – нужно, используя паркур, попасть в нее. Спуститесь в воду и проплывите через туннель. В следующей локации спуститесь по тросу к базовому лагерю. Далее войдите в постройку и затем спрыгните в воду. Остерегайтесь пираний.
В следующей части храма придется решить небольшую головоломку. Разрушьте препятствие под водой, мешающее колесу, как от мельницы, прийти в движение. Затем соедините веревкой это колесо и поворотный механизм, а затем крутите колесо так, чтобы образовался проход. Проплывите через него.
Оказавшись на твердой поверхности, остерегайтесь ловушки впереди – обезвредьте ее. Сразу после нее будет еще один дикарь – будьте начеку. Далее Вас ожидает подводный путь, в котором будет множество врагов. В конце Вы достигните огромного пространства. Необходимо открыть центральную круглую дверь, однако для этого придется решить несколько головоломок.
Обратите внимание на статую в виде головы, из которой льется вода. Под ней находится несколько поворачиваемых механизмов, которые можно организовать так, чтобы эта вода попала на колесо, и открылась первая дверь. Пройдите до лебедки, затем поочередно соединяйте ее и столбы, обмотанные веревкой, чтобы повернуть их. Попав в основание (над столбом), вода будет вытекать из дальней от основания части. Как только запустите вращение колеса, организовав поток воды, появятся монстры. Убейте их, затем проплывите в соседнюю часть под водой.
Когда доберетесь до второй лебедки, появится несколько врагов. Разобравшись с ними, поверните сначала механизм так, чтобы заполнить резервуар впереди. Нырните в него и освободите столб с помощью ледоруба, чтобы он мог поворачиваться. Снова появятся враги. Убейте их, а затем организуйте аналогичный предыдущему путь воды сверху вниз на колесо, чтобы открылась вторая дверь.
Пройдите в открывшиеся ворота. После кат-сцены придется быстро выбираться из этого места. Далее подводный путь приведет Вас в пещеру, где придется продолжить заниматься паркуром. В одном из участков, вы не сможете пройти далее, пока не найдете альпинистское снаряжение. Его можно подобрать у трупа на уступе рядом с этим непроходимым местом. Далее будет еще один подводный туннель, который приведет Вас обратно в Пайтити. Поговорите с Учу и Ионой.
Побег
Вам дадут форму сектантов, которую следует одеть, чтобы пройти мимо охраны. Пройдите до маркера, пока не встретите Эцли. Помимо того, что он укажет, что следует делать дальше, он также даст наводку на второстепенный квест. Можете сначала его выполнить, если хотите. Если хотите двигаться дальше по сюжету, поговорите с охранниками у входа и пройдите внутрь.
После кат-сцены можете осмотреть все, что находится в храме. Затем пройдите к маркеру. Выйдя из храма, идите налево и начинайте путь по стенам, этот участок скалолазания будет довольно длительным. Также обратите внимание, что также здесь есть испытание.
Оказавшись в толпе, следуйте за Унурату. Оказавшись около храма, заберитесь на руку статуи, а затем переберитесь на другую. С нее уже можно забраться в храм. Во время прыжка потребуется бросить ледоруб.
После кат-сцены выходите наружу, где Вас ждет очередной ролик. После него сразу прячьтесь. Вам придется сражаться с несколькими волнами сектантов, причем их будет много, поэтому в открытый бой идти крайне не рекомендуется. Расправляйтесь с врагами по одному по-тихому, и бой не доставит Вам никаких трудностей. После этого отправляйтесь вместе с Ионой на лодке.
Оказавшись на берегу, пройдите чуть вперед и измажьтесь грязью в луже. Затем убейте тихо того, кто стоит отдельно слева. Затем разберитесь с двумя другими. Когда один отойдет, убейте его, а затем разберитесь со вторым. Отправляйтесь далее и найдите следующий базовый лагерь. Следуйте далее, пока не дойдете на заброшенном нефтезаводе, и услышите командира Рурка.
Со следующими врагами будет сложнее. У них есть тепловизоры, а значит смогут Вас засечь даже в зарослях, пока не найдете специальную лужу и не измажетесь грязью. Рекомендуется забраться на холм посередине, и оттуда сверху устранять врагов поодиночке. Далее будет участок с еще большим количеством врагов, однако можно измазаться грязью, и расправляться с наемниками будет легче.
Далее Вы найдете лук, и Вас познакомят с пугающими стрелами. Врагов много, однако все они ходят в небольших группах, поэтому трудностей не должно быть. Пугающие стрелы используйте лучше на бронированных врагах. У некоторых есть тепловизоры, так что будьте аккуратны.
Когда пройдете далее, с Вами свяжется командир Рурк, а Вы дойдете до непосредственно самого нефтезавода. Здесь придется быстро убегать, занимаясь паркуром на постройках.
После того, как выберитесь из воды, стреляйте из автомата по бочкам, от их взрывов враги будут умирать довольно быстро. Когда доберетесь до вертолета. Стреляйте поочередно по трем бочкам под ним. В конце этой главы будет очередная кат-сцена.
Миссия Святого Хуана
Войдите вместе с Ионой в церковь, чтобы найти секретный вход. Сначала разрушьте стену справа от большой фрески с цаплей и затмением. Затем поднимитесь на второй этаж и разрушьте еще одну стену, чтобы показался рисунок с солнцем.
После этого вернитесь к нарисованным цапле и затмению. Разрушьте эту стену, чтобы узнать про крест. Его можно найти тоже на первом этаже – надо разрушить стену прямо напротив полотна с цаплей и затмением. Взаимодействуйте с крестом, и откроется тайный проход в крипту.
Подсказки для решения дальнейших загадок можно посмотреть в брошюре, в которой указано семь стадий. Оказавшись внизу, сдвиньте зеркало, чтобы на него попал свет, и он прошел через линзы.
В следующей секции сдвиньте линзу так, чтобы на нее попал луч, а затем поверните ее, чтобы осветить сценку посередине, а затем воспользуйтесь устройством под ней. Далее проделайте аналогично на противоположной стороне, однако в этот раз перенаправьте луч на ячейку слева. После кат-сцены придется плыть под водой.
После того, как окажетесь на суше, придется разобраться с наемниками, которые устроили Вам засаду. Как и раньше, передвигаясь между укрытиями, убивайте тихо одного за другим. Сначала подождите, пока наемник напротив не останется один. Убейте его, а затем того, что справа. Также полезно использовать здесь устрашающие стрелы.
В следующей локации не забудьте измазаться грязью, чтобы бойцы с тепловизорами Вас не засекли. Врагов будет много, поэтому атаковать в открытую не следует.
В следующей секции будет еще больше врагов. После того, как разберетесь с теми, кто стоит до забора, пройдите немного вперед, не попадаясь на глаза наемникам. Они пойдут прямо к Вам. Чтобы Вас не обнаружили, спрячьтесь в траве за забором слева, чтобы враги прошли мимо и рассредоточились. Далее расправляйтесь с ними, как и раньше, по одному.
Поднявшись по лестнице, готовьтесь к бою – избежать его не получится. Спрячьтесь за камнем и отстреливайтесь, однако будьте готовы, что враги будут закидывать Вас гранатами. Также обратите внимание, что здесь есть дополнительные патроны. Когда они будут мертвы, бегите к вертолету через здание, открыв с помощью ледоруба железные ворота.
После кат-сцены придется убегать от грязевого потока. После этого поговорите с Эцли и готовьтесь к финальной части.
Точка невозврата
Если продолжите идти по сюжету, то выполнить побочные квесты или что-либо иное уже не получится.
Проплыв под водой, доберетесь до храма, который атакуют множество бойцов Тринити. Перебираясь по стенам, используя все полученные навыки, наконец доберетесь до лидера Йаашиль. Следуйте за ней, после чего вместе с ее приспешниками продвигайтесь с боем мимо наемников. Всегда занимайте укрытия, а также стреляйте по взрывоопасным бочкам. В конце Вы дойдете до бронетранспортера с командиром Рурком. Убейте всех врагов, не обращая внимание на БМП, и Йаашиль завершат дело.
Далее дойдете до базового лагеря. Обязательно воспользуйтесь им, т.к. здесь игра перезагрузится, если решите продолжить играть после того, как убьете Амару.
Когда дойдете до Амару, разберитесь с сектантами, а затем следует разрушить три столба, к которым привязаны сектанты. Для этого подойдите сзади к столбу и воспользуйтесь ледорубом. Далее рекомендуется каждый раз прятаться и разбираться с появившимися врагами, и так после каждого столба.
После победы смотрите продолжительную кат-сцену, и не забывайте про еще одну после титров.