На уроке учительница спросила что обозначает масштаб плана изображенного в учебнике
Окружающий мир 3 класс Что означает масштаб плана изображённого в учебнике?
Задание по окружающему миру для 3 класса 5. На уроке учительница спросила: «Что означает масштаб плана, изображённого в учебнике?» Дети ответили так:
Серёжа: «Одному сантиметру на плане соответствует один метр на местности».
Надя: «Одному сантиметру на плане соответствуют 50 метров на местности».
Витя: «Одному сантиметру на местности соответствуют 100 метров на плане».
Ира: «Одному сантиметру на плане соответствуют 100 метров на местности».
Кто ответил верно? Отметь галочкой.
В этом задании нам требуется найти заведомо неверный ответ, выбрав его среди правильных. возможных ответов.
Обратим внимание, что все ребята сказали, что одному сантиметру на плане соответствует больше расстояние на местности. Это действительно так и в зависимости от масштаба, верным может быть любой из этих ответов.
А вот мальчик Витя предположил, что сантиметр на местности на плане займет сто метров. Мы просто не сможем нарисовать такой огромный план, а значит этот ответ не правильный.
Если на плане дан масштаб 1:10000 то верно ответила Ира.
Самым важным для любой карты или плана местности оказывается масштаб. Ведь только масштаб показывает нам во сколько раз размер на плане меньше чем реальный размер на местности.
Например, если на нашем плане будет указан масштаб 1:100, то он означает, что каждому сантиметру на плане соответствует 1 метр расстояния на местности.
И если между домом и дорогой по плану выходит два сантиметра, то на местности дорога окажется расположенной от дома в 200 метрах. Расстояние на плане нам нужно будет увеличить в сто раз, вот о чем говорит нам такой масштаб.
Значит Витя точно ответил неправильно, а остальные ребята дали верные ответы, но для планов с разными масштабами.
Очень любопытные и назидательные рисунки показывают просто пример цепи загрязнения, которая началась с промышленных стоков. Грязная вода из труб попадет в озеро, рыб из озера ловит рыбак, потом готовит из них какое-то блюдо, кушает и вот его с отравлением увозят в больницу. Рыба плавала в грязной воде и сама стали источником загрязнения. Есть такую рыбу было нельзя.
Составим собственный пример цепи загрязнения.
Само по себе никакое природное богатство не превратится в товар, необходимы человеку. Это богатство сначала необходимо добыть и переработать, а как раз для этого необходим человек. Людской труд помогает природное богатство превратить конечный материальный продукт.
Примеры производственных цепочек:
Сложность проблемы в том, что невозможно сказать просто по внешнему виду есть ли в продукте вредные, загрязняющие вещества или нет. Мы в основном используем магазинные продукты и потому приходится доверять производителям. Поэтому, чтобы хоть как-то обезопасить себя, следует покупать продукты только известных производителей, с маркировкой без ГМО, с маркировкой «Экологически чистый продукт».
Покупая фрукты и овощи их конечно следует перед употреблением тщательно мыть, это касается также и ягод и зелени.
Также следует обращать внимание на сроки хранения и условия хранения. Но это уже скорее по другой теме.
Очень интересно представить себя обладательницей большой суммы денег, как говорили в одном классическом фильме «неприлично большой суммы».
Составим план расходов для этого подарка:
Итого: 12 млн 100 тысяч рублей.
Профессии, которые связаны с разведением домашних животных, я хочу рассмотреть на конкретном примере. Допустим, молодому человеку надоела жизнь в городской суете и он решил переехать в деревню и заняться животноводством. А именно разведением крупного рогатого скота.
В первую очередь у него профессия предприниматель или фермер.
Далее, чтобы доить коров нужна доярка.
Зоотехник- занимается селекцией и обеспечением благоприятных условий для животных.
Инженер-техник ремонтирует оборудование.
Оператор по заготовке корма.
А также можно выделить некоторые отрасли животноводства, в которых следующие профессии: коневодство-коневод, пчеловодство-пчелово д, овцеводство-овцевод и т.д.
На уроке учительница спросила: «Что означает масштаб плана, изображённого в учебнике?» Дети ответили так: Серёжа: «Одному
Витя: «Одному сантиметру на местности соответствуют 100 метров на плане». — Неверно.
Ира: «Одному сантиметру на плане соответствуют 100 метров на местности». — Верно.
Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! 😉
Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!
Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!
Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!
Мне кажется, что, вне зависимости от развития технологий, люди будут продолжать самостоятельно создавать планы местности. На примере тех же военных, которые постоянно в учебных и боевых целях изображают необходимую им территорию на бумаге, делая это с помощью обычных приспособлений для черчения. Но не один план не обойдется без указания масштаба, о котором я хочу рассказать.
Что такое масштаб
Если говорить об общем понимании этого термина, то подразумевается отношение двух размеров. Например, размер изображения на карте к размеру всего объекта, который расположен на ней. Используется это понятие во многих направлениях:
Говоря простым языком, человек не может никак разместить на бумаге, к примеру, дерево в полную величину. В связи с этим возникает необходимость уменьшить дерево в определенное количество раз. Именно это количество и будет масштабом. Но такой алгоритм работает не только с уменьшением объектов при изображении. Если, к примеру, человеку нужно изобразить какую-то бактерию, то нарисовать её на бумаге в натуральную величину нету никакой возможности (будет просто еле видная точка), поэтому иллюстрируется она в больших размерах, также благодаря масштабу.
Виды масштабов и соответствие их размеров площади местности
Еще используется именование. Например, можно увидеть надпись рядом с масштабом: «В 1 сантиметре 1000 километров». Графические масштабы могут быть двух видов: поперечные и линейные. Первый основывается на отношении отрезков параллельных прямых, а второй показывается в виде линейки.
3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 18, 19, 20, 21
Ответы к страницам 18, 19, 20 и 21
О чем расскажет план
1. С помощью учебника допиши определение.
План местности – это точный чертеж местности, выполненный с помощью условных знаков.
2. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши условные знаки плана.
город | фруктовый сад | луг и тропа | грунтовая дорога |
3. Вырежите из Приложения условные знаки плана и наклейте их в соответствующие окошки.
Озеро. Болото | Кустарник. Овраг | Смешанный лес. Просека | 1. Пашня. 2. Огород |
Село. Школа | Шоссе. Телеграфная линия | Родник. Ручей | Река. Деревянный мост |
4. Нарисуй условные знаки плана.
Болото | Смешанный лес | Луг | Ручей |
Кустарник | Овраг | Тропа | Река |
5. На уроке учительница спросила: «Что означает мае штаб плана, изображённого в учебнике?» Дети ответили так:
Сережа: «Одному сантиметру на плане соответствует один метр на местности»
Надя: «Одному сантиметру на плане соответствуют 50 метров на местности»
Витя: «Одному сантиметру на местности соответствуют 100 метров на плане»
V Ира: «Одному сантиметру на плане соответствуют 100 метров на местности»
Кто ответил верно? Отметь галочкой.
6. Практическая работа «Туристические планы».
Цель работы: научиться читать туристические планы.
1. Рассмотрите в учебнике план зоопарка. Сориентируйтесь по сторонам горизонта и определите, в каких частях зоопарка живут:
а) тигры — в Северной части
б) львы — в Южной части
в) снегири и другие птицы — в Западной части
г) верблюды — в Восточной части
2. Рассмотрите в учебнике фрагмент плана Москвы. Запишите, какие достопримечательности города изображены на нём.
МГУ, Воробьевы горы, Университет, стадион “Лужники”, Ботанический сад, Олимпийская деревня.
3. Рассмотрите план центральной части Санкт-Петербурга.
Определите, как от Аничкова моста можно дойти до памятника Петру Первому. Напишите, что можно увидеть на этом маршруте.
Нужно идти по Невскому проспекту до Большой Невы, а затем повернуть налево. По пути мы увидим Казанский собор, Александровскую колонну, Зимний дворец, Исаакиевский собор.
Проложите на плане любой другой маршрут. Устно опишите его.
Если вы принесли на урок другие туристические планы, рассмотрите их. Придумайте друг для друга вопросы и задания, чтобы узнать, научились ли вы читать туристические планы.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » окружающий мир » О чем расскажет план. 3 класс. Окружающий мир
О чем расскажет план. 3 класс. Окружающий мир
Стр 18-21. О чем расскажет план. Плешаков Новицкая Окружающий мир. 3 кл 1 ч Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
1. С помощью учебника допиши определение.
План местности — это точный чертеж местности, выполненный с помощью условных знаков.
2. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши условные знаки плана.
3. Вырежьте из Приложения условные знаки плана и наклейте их в соответствующие окошки.
4. Нарисуй условные знаки плана.
5. На уроке учительница спросила: «Что означает масштаб плана, изображенного в учебнике?» … Кто ответил верно? Отметь галочкой.
Сережа: «Одному сантиметру на плане соответствует один метр на местности»
Надя: «Одному сантиметру на плане соответствуют 50 метров на местности»
Витя: «Одному сантиметру на местности соответствуют 100 метров на плане»
Ира: «Одному сантиметру на плане соответствуют 100 метров на местности»
В учебнике на плане написано «Масштаб в 1 см 100 метров». То есть один сантиметр плана — это 100 метров реальной местности. Правильно ответила Ира.
Масштабы планов и карт могут быть разные, но вот ответ Вити не правильный по существу. Так как план не может быть больше размеров местности, план — это всегда уменьшенный чертеж местности.
6. Практическая работа «Туристические планы»
Цель работы: научиться читать туристические планы
1. Рассмотрите в учебнике план зоопарка. Сориентируйтесь по сторонам горизонта и определите, в каких частях зоопарка живут:
а) тигры — в Северной части
б) львы — в Южной части
в) снегири и другие птицы — в Западной части
г) верблюды — в Восточной части.
2. Рассмотрите в учебнике фрагмент плана Москвы. Какие достопримечательности изображены на нем.
3. Рассмотрите план центральной части Санкт-Петербурга. Определите, как от Московского вокзала дойти до Зимнего дворца. Напишите, что можно увидеть на этом маршруте.
1 вариант описания:
2 вариант описания:
Идем по Невскому проспекту на северо-запад. В конце поворачиваем направо и выходим на Дворцовую площадь где находится Зимний Дворец.
На маршруте видим достопримечательности: Аничков мост, Казанский собор, Дворцовая площадь, Александровская колонна, речки Фонтанка и Мойка.
Проложите на плане любой другой маршрут. Устно опишите его
Маршрут «От Кунсткамеры до Исаакиевского собора»
Пересекаем Большую Неву по мосту. Сворачиваем направо и идем вдоль набережной. Слева видим памятник Петру 1. Сворачиваем налево и идем прямо (в южном направлении) до следующего перекрестка. Впереди видим Исаакиевский собор.
На уроке учительница спросила что означает масштаб плана изображенного в учебнике?
На уроке учительница спросила что означает масштаб плана изображенного в учебнике.
Масштаб в учебнике значит на сколько карта уменьшена.
По тексту учебника составь план рассказа о М?
По тексту учебника составь план рассказа о М.
Состав план текста из учебника Животные маленькие и большие?
Состав план текста из учебника Животные маленькие и большие.
На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений?
На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений.
На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений дети ответили так?
На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений дети ответили так.
На карте и плане местности есть масштаб и?
На карте и плане местности есть масштаб и.
Дай характеристику территории зоны Арктики по плану на странице 71 в учебнике :
На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений?
На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений.
По тексту учебника составь план рассказа о Куликовской битве пожалуйста?
По тексту учебника составь план рассказа о Куликовской битве пожалуйста.
По рассказу учебника составьте план о том как во время великой отечественной войны трудились кто оставался в тылу?
По рассказу учебника составьте план о том как во время великой отечественной войны трудились кто оставался в тылу.
Используя масштаб карты на с?
Используя масштаб карты на с.
84 учебника, определи примерную длину туннеля, соединяющего Францию и Великобританию.
Цари на Руси появились после Ивана Грозного в 1547 году. Он провозгласил себя Царем Всея Руси. Это 16 век.
Что б росли целебные травы. Что б они давали воздух и на их месте не вырасли сорняки. Извиняюсь если есть ошибки.
В санк петербурге есть эрмитаж там хранятся разные ценности.
Площадь озера 260 км² Площадь всего бассейна — 2275 км² Озеро лежит на высоте 205 метров над уровнем моря и имеет ледниковое происхождение Наибольшая глубина 24 метра Длинна береговой линии 528 км Впадающие реки Сорога, Замошенка, Черёмуха, Крапивенк..
Самыми крупными реками европейской части России являются Волга, Дон, Кама, Ока и Северная Двина. Восток России это Лена, Енисей, Амур, Колыма.