На уроке учительница спросила что означает масштаб
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » окружающий мир » О чем расскажет план. 3 класс. Окружающий мир
О чем расскажет план. 3 класс. Окружающий мир
Стр 18-21. О чем расскажет план. Плешаков Новицкая Окружающий мир. 3 кл 1 ч Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
1. С помощью учебника допиши определение.
План местности — это точный чертеж местности, выполненный с помощью условных знаков.
2. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши условные знаки плана.
3. Вырежьте из Приложения условные знаки плана и наклейте их в соответствующие окошки.
4. Нарисуй условные знаки плана.
5. На уроке учительница спросила: «Что означает масштаб плана, изображенного в учебнике?» … Кто ответил верно? Отметь галочкой.
Сережа: «Одному сантиметру на плане соответствует один метр на местности»
Надя: «Одному сантиметру на плане соответствуют 50 метров на местности»
Витя: «Одному сантиметру на местности соответствуют 100 метров на плане»
Ира: «Одному сантиметру на плане соответствуют 100 метров на местности»
В учебнике на плане написано «Масштаб в 1 см 100 метров». То есть один сантиметр плана — это 100 метров реальной местности. Правильно ответила Ира.
Масштабы планов и карт могут быть разные, но вот ответ Вити не правильный по существу. Так как план не может быть больше размеров местности, план — это всегда уменьшенный чертеж местности.
6. Практическая работа «Туристические планы»
Цель работы: научиться читать туристические планы
1. Рассмотрите в учебнике план зоопарка. Сориентируйтесь по сторонам горизонта и определите, в каких частях зоопарка живут:
а) тигры — в Северной части
б) львы — в Южной части
в) снегири и другие птицы — в Западной части
г) верблюды — в Восточной части.
2. Рассмотрите в учебнике фрагмент плана Москвы. Какие достопримечательности изображены на нем.
3. Рассмотрите план центральной части Санкт-Петербурга. Определите, как от Московского вокзала дойти до Зимнего дворца. Напишите, что можно увидеть на этом маршруте.
1 вариант описания:
2 вариант описания:
Идем по Невскому проспекту на северо-запад. В конце поворачиваем направо и выходим на Дворцовую площадь где находится Зимний Дворец.
На маршруте видим достопримечательности: Аничков мост, Казанский собор, Дворцовая площадь, Александровская колонна, речки Фонтанка и Мойка.
Проложите на плане любой другой маршрут. Устно опишите его
Маршрут «От Кунсткамеры до Исаакиевского собора»
Пересекаем Большую Неву по мосту. Сворачиваем направо и идем вдоль набережной. Слева видим памятник Петру 1. Сворачиваем налево и идем прямо (в южном направлении) до следующего перекрестка. Впереди видим Исаакиевский собор.
3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 18, 19, 20, 21
Ответы к страницам 18, 19, 20 и 21
О чем расскажет план
1. С помощью учебника допиши определение.
План местности – это точный чертеж местности, выполненный с помощью условных знаков.
2. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши условные знаки плана.
город | фруктовый сад | луг и тропа | грунтовая дорога |
3. Вырежите из Приложения условные знаки плана и наклейте их в соответствующие окошки.
Озеро. Болото | Кустарник. Овраг | Смешанный лес. Просека | 1. Пашня. 2. Огород |
Село. Школа | Шоссе. Телеграфная линия | Родник. Ручей | Река. Деревянный мост |
4. Нарисуй условные знаки плана.
Болото | Смешанный лес | Луг | Ручей |
Кустарник | Овраг | Тропа | Река |
5. На уроке учительница спросила: «Что означает мае штаб плана, изображённого в учебнике?» Дети ответили так:
Сережа: «Одному сантиметру на плане соответствует один метр на местности»
Надя: «Одному сантиметру на плане соответствуют 50 метров на местности»
Витя: «Одному сантиметру на местности соответствуют 100 метров на плане»
V Ира: «Одному сантиметру на плане соответствуют 100 метров на местности»
Кто ответил верно? Отметь галочкой.
6. Практическая работа «Туристические планы».
Цель работы: научиться читать туристические планы.
1. Рассмотрите в учебнике план зоопарка. Сориентируйтесь по сторонам горизонта и определите, в каких частях зоопарка живут:
а) тигры — в Северной части
б) львы — в Южной части
в) снегири и другие птицы — в Западной части
г) верблюды — в Восточной части
2. Рассмотрите в учебнике фрагмент плана Москвы. Запишите, какие достопримечательности города изображены на нём.
МГУ, Воробьевы горы, Университет, стадион “Лужники”, Ботанический сад, Олимпийская деревня.
3. Рассмотрите план центральной части Санкт-Петербурга.
Определите, как от Аничкова моста можно дойти до памятника Петру Первому. Напишите, что можно увидеть на этом маршруте.
Нужно идти по Невскому проспекту до Большой Невы, а затем повернуть налево. По пути мы увидим Казанский собор, Александровскую колонну, Зимний дворец, Исаакиевский собор.
Проложите на плане любой другой маршрут. Устно опишите его.
Если вы принесли на урок другие туристические планы, рассмотрите их. Придумайте друг для друга вопросы и задания, чтобы узнать, научились ли вы читать туристические планы.
На уроке учительница спросила: «Что означает масштаб плана, изображённого в учебнике?» Дети ответили так: Серёжа: «Одному
Витя: «Одному сантиметру на местности соответствуют 100 метров на плане». — Неверно.
Ира: «Одному сантиметру на плане соответствуют 100 метров на местности». — Верно.
Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! 😉
Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!
Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!
Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!
Мне кажется, что, вне зависимости от развития технологий, люди будут продолжать самостоятельно создавать планы местности. На примере тех же военных, которые постоянно в учебных и боевых целях изображают необходимую им территорию на бумаге, делая это с помощью обычных приспособлений для черчения. Но не один план не обойдется без указания масштаба, о котором я хочу рассказать.
Что такое масштаб
Если говорить об общем понимании этого термина, то подразумевается отношение двух размеров. Например, размер изображения на карте к размеру всего объекта, который расположен на ней. Используется это понятие во многих направлениях:
Говоря простым языком, человек не может никак разместить на бумаге, к примеру, дерево в полную величину. В связи с этим возникает необходимость уменьшить дерево в определенное количество раз. Именно это количество и будет масштабом. Но такой алгоритм работает не только с уменьшением объектов при изображении. Если, к примеру, человеку нужно изобразить какую-то бактерию, то нарисовать её на бумаге в натуральную величину нету никакой возможности (будет просто еле видная точка), поэтому иллюстрируется она в больших размерах, также благодаря масштабу.
Виды масштабов и соответствие их размеров площади местности
Еще используется именование. Например, можно увидеть надпись рядом с масштабом: «В 1 сантиметре 1000 километров». Графические масштабы могут быть двух видов: поперечные и линейные. Первый основывается на отношении отрезков параллельных прямых, а второй показывается в виде линейки.
Окружающий мир 3 класс Что означает масштаб плана изображённого в учебнике?
Задание по окружающему миру для 3 класса 5. На уроке учительница спросила: «Что означает масштаб плана, изображённого в учебнике?» Дети ответили так:
Серёжа: «Одному сантиметру на плане соответствует один метр на местности».
Надя: «Одному сантиметру на плане соответствуют 50 метров на местности».
Витя: «Одному сантиметру на местности соответствуют 100 метров на плане».
Ира: «Одному сантиметру на плане соответствуют 100 метров на местности».
Кто ответил верно? Отметь галочкой.
В этом задании нам требуется найти заведомо неверный ответ, выбрав его среди правильных. возможных ответов.
Обратим внимание, что все ребята сказали, что одному сантиметру на плане соответствует больше расстояние на местности. Это действительно так и в зависимости от масштаба, верным может быть любой из этих ответов.
А вот мальчик Витя предположил, что сантиметр на местности на плане займет сто метров. Мы просто не сможем нарисовать такой огромный план, а значит этот ответ не правильный.
Если на плане дан масштаб 1:10000 то верно ответила Ира.
Самым важным для любой карты или плана местности оказывается масштаб. Ведь только масштаб показывает нам во сколько раз размер на плане меньше чем реальный размер на местности.
Например, если на нашем плане будет указан масштаб 1:100, то он означает, что каждому сантиметру на плане соответствует 1 метр расстояния на местности.
И если между домом и дорогой по плану выходит два сантиметра, то на местности дорога окажется расположенной от дома в 200 метрах. Расстояние на плане нам нужно будет увеличить в сто раз, вот о чем говорит нам такой масштаб.
Значит Витя точно ответил неправильно, а остальные ребята дали верные ответы, но для планов с разными масштабами.
Очень любопытные и назидательные рисунки показывают просто пример цепи загрязнения, которая началась с промышленных стоков. Грязная вода из труб попадет в озеро, рыб из озера ловит рыбак, потом готовит из них какое-то блюдо, кушает и вот его с отравлением увозят в больницу. Рыба плавала в грязной воде и сама стали источником загрязнения. Есть такую рыбу было нельзя.
Составим собственный пример цепи загрязнения.
Само по себе никакое природное богатство не превратится в товар, необходимы человеку. Это богатство сначала необходимо добыть и переработать, а как раз для этого необходим человек. Людской труд помогает природное богатство превратить конечный материальный продукт.
Примеры производственных цепочек:
Сложность проблемы в том, что невозможно сказать просто по внешнему виду есть ли в продукте вредные, загрязняющие вещества или нет. Мы в основном используем магазинные продукты и потому приходится доверять производителям. Поэтому, чтобы хоть как-то обезопасить себя, следует покупать продукты только известных производителей, с маркировкой без ГМО, с маркировкой «Экологически чистый продукт».
Покупая фрукты и овощи их конечно следует перед употреблением тщательно мыть, это касается также и ягод и зелени.
Также следует обращать внимание на сроки хранения и условия хранения. Но это уже скорее по другой теме.
Очень интересно представить себя обладательницей большой суммы денег, как говорили в одном классическом фильме «неприлично большой суммы».
Составим план расходов для этого подарка:
Итого: 12 млн 100 тысяч рублей.
Профессии, которые связаны с разведением домашних животных, я хочу рассмотреть на конкретном примере. Допустим, молодому человеку надоела жизнь в городской суете и он решил переехать в деревню и заняться животноводством. А именно разведением крупного рогатого скота.
В первую очередь у него профессия предприниматель или фермер.
Далее, чтобы доить коров нужна доярка.
Зоотехник- занимается селекцией и обеспечением благоприятных условий для животных.
Инженер-техник ремонтирует оборудование.
Оператор по заготовке корма.
А также можно выделить некоторые отрасли животноводства, в которых следующие профессии: коневодство-коневод, пчеловодство-пчелово д, овцеводство-овцевод и т.д.
На уроке учительница спросила.Что означает масштаб плана изображённого в учебнике.Дети ответили ли так; СЕРЁЖА ОДНОМУ САНТИМЕТРУ
В начале XII века Русь распалась на княжества. Это было обусловлено феодальными способами производства. Государство было обессилено, посредством утери централизованной власти. А в начале XIII века было образовано Монгольское государство, которое располагалось в центре Азии. Одно из племен называлось татарами, поэтому так и назвали народ новой страны. В последующее время кочевников, с которыми воевала Русь, прозвали монголо-татарами.
Вскоре было организовано собрание монголо-татарской знати, которое называлось курултай. Вождем нового народа выбрали Темучина, который впоследствии получил прозвище Чингиз хан или Величайший хан.
У монголо-татарской знати были особые цели и планы – расширить объем своего влияния за счет грабительских похождений на чужие земли. Монголо-татары осуществили вражеский поход на земли Китая. Отбили Корею, устроили побоище половцам и русским на Калке.
Захватнические набеги на русские земли было вести не так просто, а лишь объединившись всеми усилиями. Такой поход и был организован внуком Великого Чингиз хана – Батыем.
Была очень кровавая битва. Из окружения врагом русской дружине удалось вырваться 12 раз. 5 дней «рязанцы» держали оборону. В летописи об этом бое пишется так: «Один из рязанцев воевал с тысячей врагов. А два рязанца – с десятью тысячами врага». Но все-таки Рязань сдалась.
Следующим военным шагом Батыя стала Суздаль. Далее был Владимир. Целью хана было не только завоевание земель, а искоренение всего русского: языка, веры, традиций. Битва у города Коломны привела к потере владимирского войска. После осады, длящейся 5 дней, сдался монголо-татарам и Владимир. Перед этим была занята Москва.
После владимирской осады все остальные города в северной части сдаются практически без сопротивления.
Пользуясь тактикой «охотничья облава», Батый прочесывает всю Русь. Его войско должно было вновь объединиться в Козельске. Город уцелел после генерального штурма, но Батый не пожалел его – после семинедельной осады было уничтожены все жители.
Батый знал, в чем сила Руси – в плодородных землях, в трудолюбивом народе, именно поэтому он истреблял деревни и села, зная, что это и есть главная производная Русского государства.
В самом конце XIII века устанавливается Ордынское иго. Батый создает новое государство – Золотая Орда, границы которого простираются от самого Дуная и до конца Иртыша.
В итоге русским земляк был нанесен очень большой урон. Вся культурная, экономическая, политическая жизнь были ущемлены под влиянием хана. Десятки и тысячи людей были отправлены в рабство, тысячи и десятки были уничтожены.
Но русский народ не прекращал свою борьбу с врагом. Эта борьба заставила монголо-татарских захватчиков отречься от идеи образования на Русских землях своих собственных административных центров власти. Руси удалось сохранить государственность.
В 1250 году Галицкая земля также становится частью орды. Им удается сохранить свои земли. Но зависимости им не удается избежать.
Вскоре начался восстановительный процесс, медленный подъем экономической, и политической жизни Руси. Именно эти попытки воспрять духом и привели к сражениям на Куликовском поле и будущему свержению татаро-монгольского войска.