На условиях cpt что значит
Инкотермс / Базис поставки CPT
Во внещнеторговых контрактах условия поставки груза CPT применяются независимо от избранного вида транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.
Carriage paid to (Перевозка оплачена до) означает, что продавец передает товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.
При использовании терминов СРТ, CIP, CFR или CIF продавец выполняет свою обязанность по поставке, когда он передает товар перевозчику, а не когда товар достиг места назначения.
Данный термин содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах. Сторонам рекомендуется по возможности наиболее четко определить в договоре место поставки товара, в котором риск переходит на покупателя, а также поименованное место назначения, до которого продавец обязан заключить договор перевозки.
При использовании нескольких перевозчиков для перевозки товара по согласованному направлению и если сторонами не согласован конкретный пункт поставки, недостаток состоит в том, что риск переходит при передаче товара первому перевозчику в пункте, выбор которого полностью зависит от продавца и который находится вне контроля покупателя. При намерении сторон, чтобы переход риска осуществлялся на более поздней стадии (т.е. в океанском порту или в аэропорту), им необходимо определить это в их договоре купли-продажи.
Сторонам также рекомендуется по возможности наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку расходы до этого пункта несет продавец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном месте назначения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами.
СРТ требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе.
CPT условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010
Расшифровка и классификация
виды перевозок — любые виды мультимодальных перевозок
CPT — (Carriage Paid To) — дословный перевод «Перевозка оплачена до»
В рамках внешнеэкономической деятельности существует несколько базисных терминов Инкотермс, определяющих так называемые франко-стандарты. Под ними понимаются условия перехода расходов и рисков во время передачи товара от продавца получателю. Основной момент в поставках, который регламентируется Инкотермс — оплата сторонами договора фрахта (перевозки) и страхования товара, являющегося предметом коммерческого договора. Базис поставки CPT – один из основных торговых терминов, который определяет обязанности и риски продавца и получателя во время поставки товара независимо от вида транспорта. В договоре может фигурировать как автомобильный, так и морской, воздушный, железнодорожный транспорт, а также их комбинация.
Оплата доставки и переход рисков на условиях CPT Инкотермс 2010
Торговый термин CPT обозначает Carriage Paid To — «Фрахт/перевозка оплачены до», относится к категории «С» базисных терминов Инкотермс, что предполагает обязанность продавца оплатить доставку груза. Согласно условиям CPT продавец передает товар основному перевозчику для доставки в указанный в основном коммерческом договоре пункт назначения, заключив предварительно договор на перевозку. Расходы продавца по оплате доставки включают транспортировку товара к месту погрузки и непосредственно погрузку на борт транспортного средства. Все риски переходят от продавца к покупателю в момент перевалки груза на судно (автомобиль, подвижной состав).
Страхование груза не является строго регламентированным обязательством для обеих сторон, но защита финансовых интересов на случай потери или порчи груза является более приоритетной для импортера, нежели для отправителя. Поэтому в международной практике получатель часто оформляет страхование груза за свой счет.
Обязанности сторон коммерческого договора на условиях CPT
Условия поставки CPT регламентируют стандартные обязательства сторон во время прохождения грузом международных границ. Как и в большинстве торговых терминов Инкотермс, обязательства по таможенной очистке делятся между продавцом и покупателем поровну на линии разграничения в момент передачи груза.
Итак, основные обязательства продавца на условиях CPT при экспорте:
Обязательства покупателя на условиях CPT при импорте:
Нюансы при выполнении поставки на условиях CPT
В практике международных поставок в интерпретациях терминов Инкотермс часто возникают разночтения, которые приводят к дополнительным расходам и спорам между сторонами международного договора. В рамках поставок на условиях CPT основным критическим моментом, который вызывает разногласия между сторонами, является решение вопросов, связанных с погрузочно-разгрузочными работами.
Например, даже если продавец на условиях CPT оплачивает погрузку и фрахт, это не означает, что в его обязанности входит и выгрузка товара по прибытию в пункт назначения. Если в договоре не обозначить, какая из сторон берет на себя расходы по выгрузке, это может привести к простою транспорта. Штрафные санкции за несвоевременную выгрузку и простой может взять на себя и продавец, но он будет вправе потребовать от покупателя компенсацию за дополнительные расходы.
Цена CPT – другой важный момент поставки на данных условиях согласно Инкотермс-2010. При таможенной очистке в стране импорта индикативная стоимость товара в рамках CPT включает в себя:
На условиях CPT в процессе поставки принимает участие один или нескольких перевозчиков, но покупатель, оплачивающий цену CPT, не может контролировать действия всех участников процесса перевозки. Если перевозчик принимает нестандартные решения во время транспортировки груза к пункту назначения, которые увеличивают время следования и стоимость доставки, то это автоматически увеличивает таможенную стоимость товара при импорте, что является невыгодным для покупателя. Поэтому при заключении международного договора очень важно согласовать условия доставки по пунктам между всеми участниками процесса поставки.
При этом транспортировка до назначенного пункта, возможные расходы, связанные с транзитом по территории иностранного государства и оплатой таможенных складов в случае задержек оформления, оплачивается продавцом, а импортное таможенное оформление и разгрузка при прибытии остаётся обязанностью покупателя.
Условие поставки CPT появилось в унифицированных правилах перевозки в 1953 году, а своё современное название получило в 1990 году. После принятия новой редакции правил Incoterms 2020 в условия поставки CPT не было внесено никаких изменений.
Термин может применяться при перемещении товара любым типом транспорта, включая комбинированные перевозки и использование собственного транспорта покупателя без привлечения сторонних перевозчиков и заключения договора на транспортировку продукции.
Возможные риски утери или порчи товарной партии переходят к покупателю в момент передачи ее перевозчику, а не при прибытии в назначенный пункт. То есть расходы и риски переходят в двух разных местах.
Для передачи всех рисков до момента прибытия товарной партии продавцу правильно использовать условия DAP Incoterms 2020.
Цена CPT означает, что договорная (прописанная в счёте-фактуре) цена включает в себя конечную стоимость продукции с учётом экспортного оформления с уплатой вывозных пошлин, а также затраты на доставку продукции в пункт назначения. Стоимость разгрузки не входят в цену.
Условие поставки CPT Incoterms 2020 удобно использовать крупным продавцам-экспортёрам, имеющим собственный большой парк транспорта. В этом случае возможно легко координировать отгрузки. Также эти условия подходят для оплаты по банковскому аккредитиву, так как позволяют продавцу легко получить товаросопроводительные документы, где он указан как отправитель.
На условиях cpt что значит
На условиях СРТ поставщик обязан:
• Произвести доставку продукции в точку, названную получателем для передачи грузоперевозчику. Доставку он осуществляет своим транспортом или при помощи транспортной компании, оплачивая фрахт до пункта назначения (например, СРТ Калининград).
• Оформить весь комплект документов на экспорт груза.
• Произвести загрузку продукции на борт транспортного средства грузоперевозчика.
• При необходимости обеспечить сохранность груза в месте погрузочных работ до прибытия транспорта грузоперевозчика.
• Произвести маркировку груза с целью его идентификации получателем.
• Известить получателя груза о загрузке груза на борт грузоперевозчика.
Точное соблюдение обязанностей участниками межгосударственной торговой сделки на условиях СРТ позволяет избежать проблем во время исполнения контракта, а также является основным показателем при оценке целесообразности и экономической эффективности заключенного торгового соглашения для сторон сделки.
Формальные вопросы СРТ
Оформление документов на импортно-экспортные операции производятся сторонами исходя из разграничения функций каждой из сторон. Точкой разграничения этих обязанностей является борт транспортного средства грузоперевозчика. Продавец несет ответственность на первом этапе сделки:
• Обеспечивает доставку груза к согласованному месту погрузки.
• Обеспечивает сохранность груза, целостность упаковки и маркировки до загрузки.
• Оформляет все документы по экспортной очистке груза. Экспортные документы считаются заполненными, если поставщик предоставил сертификаты (карантинные, санитарные, подтверждающие качество товара, в том числе – сертификат государства производителя продукции).
• Таможенная декларация считается оформленной, если на сопроводительных документах (инвойс, товарно-транспортная накладная) поставлен штамп таможенного органа. В Таможенном союзе на документах ставится штамп с отметкой «Погрузка разрешена». Штамп «Выпуск разрешен» обозначает выполнение всех операций по экспортной очистке товара.
• Поставщик обязан оформить сопроводительную документацию для грузоперевозчика: приемо-передаточные документы к перевозке (накладные, коносаменты).
На условиях СРТ получатель обязан:
• Оплатить товар согласно договору.
• Организовать транспортировку груза грузоперевозчиком
• Принять на себя риски, связанные с перевозкой от места приемки груза до точки разгрузки.
• Выполнить все процедуры по растоможке груза в своей стране.
• Принять груз в точке прибытия согласно заключенному договору.
• Известить поставщика о приемке груза в пункте назначения.
Основные пункты договора могут быть детализированы исходя из условий сделки:
• Покупатель имеет право инспектировать груз во время подписания приемных документов. Если во время проверки выявлена недостача или обнаружено наличие товара низкого качества, это означает наступление страхового случая. Чтобы запротоколировать этот случай, вызывается сотрудник страховой компании. При возникновении сомнений, насколько данный случай является страховым, надо внимательно изучить страховой полис и поступать согласно прописанного там алгоритма.
• Продавец обязан отгрузить товар указанного в договоре или в спецификации качества, в полном объеме. При возникновения претензий со стороны покупателя он может нанять третью сторону для независимого инспектирования груза в месте разгрузки. Услуги экспертов оплачиваются продавцом. Возможность привлечения третьей стороны в случае наступления страхового случая оговаривается в контракте.
Дополнительные нюансы при заключении договора по условиям СРТ
Достаточно часто в международной практике возникают проблемы из-за отсутствия понимания между понятиями СРТ и DAP. Если на условиях СРТ риски и затраты по доставке товара ложатся на покупателя, который делит ответственность с грузоперевозчиком, то на условиях DAP за груз в пути следования отвечает поставщик. Это отличие имеет определяющее значение с точки зрения затрат на транспортировку груза и определения зоны ответственности.
Следующая проблема при исполнении контакта может возникнуть в связи с неточным адресом пункта назначения. Это приведет к простою или холостому пробегу транспорта.
В пути следования могут возникнуть форс-мажорные ситуации, которые приведут к удорожанию транспортировки. Вопросы страхования груза в пути следования не являются обязательным условием СРТ. Страхование производится по усмотрению покупателя.
Условия поставки CPT Инкотермс 2010
Что означает поставка CPT, как расшифровывается?
Новые условия поставки CPT Инкотермс 2020 вступили в силу с 1 января 2020 года.
Распределение рисков и ответственности по условию CPT
Согласно базису поставки CPT покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CPT содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах: риск после загрузки товара в транспортное средство, а расходы в месте назначения.
Обязанности по базисным условиям поставки CPT (СПТ)
Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанное место назначения, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на покупателя расходы по доставке товара до места назначения целесообразно использовать правило FCA Инкотермс 2010.
Термин CPT может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них.
Цена CPT, условия оплаты и переход права собственности
Цена CPT (CPT price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов и стоимости доставки (фрахта) до места назначения.
Условия поставки CPT Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи. Торговый термин CPT указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.
Пример термина CPT в договоре поставки
Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 Евро на условиях поставки CPT Ташкент (Узбекистан) Инкотермс 2010.
По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки CPT Ташкент (Узбекистан) Инкотермс 2010.
Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.
Отличия условий поставок CPT и DAP
Актуальность использования базиса CPT
На сегодняшний день условия поставки CPT Инкотермс в редакции 2010 года считаются устаревшими, т.к. с 1 января 2020 года вступили в силу новые правила Инкотермс 2020. Однако Международная торговая палата лишь рекомендует, но не обязывает использовать условиях поставки CPT Инкотермс 2020, поэтому в договорах поставки можно ссылаться на базис поставки CPT Инкотермс 2010.
Ранее вместо термина CPT использовался базис поставки DCP (Delivered Costs Paid). Первое упоминание об условиях поставки DCP было в Инкотермс 1953 года.