На утверждении цс что значит статус
На утверждении цс что значит статус
Во все времена люди ценили качество и статус предоставляемых услуг и товаров. Чем выше ваш статус и качество, тем больше доверия и признания со стороны клиентов. Хотите быть лидером? Стать надежным партнером для клиента?
Фирма «1С» и дистрибьютор «АСП-Центр дистрибьюции» присвоят компании статус «Сертифицированный сервис-партнер» или «Центр сопровождения» по итогам оценки вашей работы.
Кроме признания клиентов вы получите:
Статусы «Сертифицированный сервис-партнер» (ССП) или «Центр Сопровождения» (ЦС) присваиваются партнерам фирмы «1С», которые продвигают типовые программные решения «1С» и ИТС версии ПРОФ, обеспечивают массовое обслуживание пользователей «1С:Предприятия» на основе внедренного у себя стандарта ИТС и постоянно поддерживают высокие показатели развития направления. Отличие статусов лишь в количестве платных ИТС.
Ознакомиться с требованиями на статус ЦС и ССП на сайте: its.1c.ru в разделе «Личный кабинет».
Сертификацию на получение статуса ССП мы можем провести по предварительной заявке, но не позднее чем за месяц предполагаемой даты сертификации. Итоговую сертификацию на статус ЦС проводит аудитор фирмы «1С».
Нужна поддержка в получении статуса? Сертифицированные консультанты по развитию направления 1С:ИТС АСП-Центр дистрибьюции помогут вам:
Остались вопросы?
Обращайтесь к менеджерам:
Казначейское сопровождение госконтрактов в 2022 году: в каких случаях требуется и что это такое?
Что такое Казначейское сопровождение госконтрактов? В 2022 году это надзор со стороны казначейских органов власти за исполнением обязательств по контракту. Такое сопровождение — это один из механизмов ужесточения контроля за расходованием целевых средств из бюджета. Применяется в отношении государственных заказчиков, но с некоторыми нюансами. Об этом и многом другом нам и предстоит поговорить в настоящей статье.
О сопровождении Казначейством госконтракта
В 2020 г. вопрос о казначейском сопровождении снова стал актуален. Это объясняется тем, что ранее данный процесс осуществлялся по положениям 275-ФЗ – в отношении обязательств по гособоронзаказу. Теперь же контроль за выделенными заказчику денежными средствами ведется еще и в рамках реализации контрактов по 44-ФЗ. С помощью этого инструмента госконтроля в 2020 г. определяется эффективность расходования бюджетных средств.
Чтобы получить бесплатную консультацию в рамках тендерного сопровождения — просто заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Целевые средства – это финансирование бюджетного предприятия для выполнения целей и условий, обозначенных вышестоящими ведомствами. Целевое использование денег должно происходить строго по назначению – на закупку необходимых для реализации нужд товаров, работ и услуг. Получатели бюджетных средств обязаны открывать спецсчета в отделениях федерального казначейства (ФК).
Сопровождение ФК ведется согласно правилам, утвержденным в Постановлении Правительства № 1765 от 30.12.2018 г.
Казначейское сопровождение (КС) особенно востребовано для жизненно важных и оборонных задач или имиджевых для государства проектов, например, таких как:
Реализуемые проекты настолько масштабны, что требуют привлечения большого количества участников из коммерческой среды. Поэтому важно не разорвать цепочку контроля выделенных средств именно на те цели, для которых они были предназначены.
КС позволяет управлять рисками госзаказчика в связи с неисполнением обязательств исполнителями после получения ими авансов, а также рисками самих исполнителей (соисполнителей), связанных с неполучением или несвоевременным получением оплаты после выполнения работ.
КС интенсивно развивается, с каждым годом количество клиентов ФК неуклонно растет, особенно юрлиц, ИП и КФХ.
Сопровождение обеспечивается работой 7 центров специализаций и 4 платежных центров, распределенных по территории РФ от Санкт-Петербурга до Владивостока.
Основная задача центров специализаций – открытие единых лицевых счетов, обработка документов клиентов, проведение санкционирования расходов.
Задача платежных центров – взаимодействие с сетью банков России и кредитными организациями в целях исполнения платежей клиентов.
Клиент ФК имеет возможность работать дистанционно через личный кабинет «Электронного бюджета». Для этого достаточно пройти процедуру регистрации и иметь доступ в интернет и электронную подпись, которую можно выпустить бесплатно в любом удостоверяющем центре ФК.
Если у клиента нет возможности работать дистанционно, то он всегда сможет обратиться лично с бумажными документами в любой территориальный орган федерального казначейства (ТОФК), расположенный в каждом субъекте РФ.
Новые правила казначейского сопровождения в 2022 г.
Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2020 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:
Казначейское сопровождение не проводится для госконтрактов по экспертизе проектной документации, результатам инженерных изысканий и услугам по приему платежей от физлиц, осуществляемых платежными агентами.
ФК курирует все крупные контракты заказчика, финансирование которых происходит из федерального бюджета. Законодательством определено включение информации о банковском и(или) казначейском сопровождении в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленных согласно 44-ФЗ.
Согласно Письму федерального казначейства № 07-04-05/22-18684 от 29.08.2019 г. с 01.09.2019 территориальные органы ФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71. Единый 71 лицевой счет для казначейского надзора необходим, чтобы учитывать операции НУБП — неучастника бюджетного процесса. Этот счет нужен головным исполнителям для получения оплаты за поставку товаров, работ или услуг, и для юрлиц, получающих целевые средства из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.
Как и кем осуществляется контроль?
Госзаказчик по результатам госзакупки заключает контракт с головным исполнителем, который, в свою очередь, для исполнения своих обязательств привлекает субподрядчиков, с которыми заключаются субподрядные договоры и т.д. Таким образом формируется цепочка кооперации исполнителей.
Чтобы получить бесплатную консультацию в рамках тендерного сопровождения — просто заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Открытие счета в федеральном казначействе является обязательным условием для крупных получателей целевых денег из бюджета. Алгоритм действий разработан для средств, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования согласно установленным условиям и целям. Сопровождение контракта по 44-ФЗ происходит согласно законодательству в следующих случаях (ч.2 ст.5 459-ФЗ от 29.11.2018 г.):
Закон предусмотрел ряд исключений, которые указаны в ч.3 ст.5 459-ФЗ: казначейское сопровождение в 2020 г. не осуществляется для средств федерального бюджета, предоставляемых Внешэкономбанку и иным кредитным организациям для госконтрактов на приобретение коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи и др.
В отдельных случаях, помимо надзора, понадобится и казначейское обеспечение обязательств в 2020 г. Эти ситуации установлены в ч.8 ст.5 459-ФЗ, п.9 правил сопровождения Казначейства. Например, положения закона применяются в отношении целевых средств, выданных юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госимущества и контрактам по их исполнению.
Важный момент! Такое имущество вносится в федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) на 2020 г.
Казначейское обеспечение обязательств реализуется в рамках предоставления субсидий по распоряжению Правительства РФ и госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом», и для ситуаций, указанных в ч.2 ст.5 459-ФЗ. Окончательная оплата через Казначейство проводится так: деньги для платежа по обязательствам юрлиц переводятся только после получения обеспечения от Казначейства. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленной продукции.
Правила сопровождения
ФК осуществляет контроль согласно строгому регламенту. Порядок и нормативы казначейского сопровождения для 2020 г. описаны в Постановлении Правительства РФ № 1765 от 30.12.2018 г.
Финансовые операции с целевыми средствами происходят только после открытия территориальными органами ФК счета в учреждениях Центробанка РФ для учета денег юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Подрядчики и поставщики, получающие целевые деньги, со своей стороны должны открыть лицевые счета в территориальных органах ФК. На них будут поступать и списываться деньги.
Для списания со счета средств для целевых нужд организация вместе с платежным поручением на оплату передает в ТОФК заключенный контракт и другие бумаги, подтверждающие обязательства по расходованию (акт приемки-передачи, счет-фактура).
Перевод бюджета не на казначейский счет для исполнения обязательств, а на банковский счет разрешается лишь в некоторых случаях. Например, для выполнения обязательств юрлица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.
Обязанностью исполнителя при осуществлении казначейского контроля является выполнение условий, включаемых в контракты:
В платежных и расчетных документах и документах, подтверждающих появление денежных обязательств, указывается идентификатор государственного контракта, сопровождение которого осуществляется по изложенным правилам.
Таким образом, ФК полностью следит за исполнением обязательств и взаиморасчетами сторон по ним. Специалисты территориального органа вправе запрашивать любые документы, подтверждающие факт и объемы поставок, порядок исполнения договора и целевую трату денег.
Идентификация госконтрактов
Идентификатор применяется для определения контрактов и расчетов по ним. Это особый 20-значный цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи и сохраняется в течение всего срока действия договора. Идентификационный код формируется в порядке, определенном в Приказе Казначейства РФ от 09.01.2018 г. № 5н. Предприятия, занимающиеся реализацией товаров в рамках закупочной деятельности по 44-ФЗ, должны указывать этот код в счетах-фактурах.
Как открыть лицевой счет в федеральном казначействе?
Представим, что ваша организация стала исполнителем субподрядного договора, который подлежит казначейскому сопровождению. В первую очередь, необходимо открыть лицевой счет в федеральном казначействе. Как это делается?
Для удобства клиентов в ФК открывается один лицевой счет. Его номер начинается с числа 71. Через него осуществляются операции по нескольким документам основаниям (госконтрактам, контрактам, соглашениям и договорам). Для этого предусмотрены разделы лицевого счета. На каждый документ-основание открывается свой раздел.
Для открытия счетов и разделов вам необязательно обращаться в ФК лично. Это можно сделать дистанционно. Если ваш документ-основание подлежит обязательной регистрации в ЕИС в сфере закупок, то эти операции можно осуществить непосредственно в личном кабинете на сайте zakupki.gov.ru.
В иных случаях, если вы не знаете номер лицевого счета, но вам необходимо его указать в реквизитах заключаемого документа-основания, вы можете предоставить в ближайший территориальный орган ФК заявление на резервирование лицевого счета.
Если же номер вам известен, и вы хотите открыть лицевой счет с зарезервированным ранее номером или раздел на уже существующий лицевой счет, то можете это сделать в личном кабинете «Электронного бюджета». Порядок подключения к «Электронному бюджету» можно уточнить на сайте roskazna.ru или в ближайшем ТОФК.
Также можно открыть лицевой счет, обратившись лично в ближайший ТОФК, но лучше это делать дистанционно для экономии времени.
Для того, чтобы ваш заказчик смог перечислить вам аванс или оплатить выполненные работы поэтапно, а также, чтобы вы сами могли осуществить в будущем расходование средств, необходимо предоставить сведения об операциях с целевыми средствами, в которых указать планируемые суммы источников поступлений и направлений их расходования. Это также можно сделать дистанционно в личном кабинете «Электронного бюджета».
Сведения должны быть утверждены вашим заказчиком. Если у вас есть разрешение на утверждение средств самостоятельно, то приложите разрешение при предоставлении сведений. Если такого разрешения нет, то сведения будут автоматически направлены в личный кабинет вашего заказчика.
В будущем, если потребуется внести изменения в сведения, вы сможете это сделать в личном кабинете «Электронного бюджета».
Как деньги поступят на лицевой счет исполнителя?
Допустим, у вашего заказчика наступил срок оплаты аванса, или он хочет оплатить работу на основе предоставленного вами акта выполнения работы.
Заказчик в личном кабинете «Электронного бюджета» формирует платежное поручение на перечисление. Центр специализации ФК осуществляет санкционирование проводимой оплаты, проверяет остаток целевых средств на лицевом счете заказчика, проверяет документы-основания.
Если контроль пройден успешно, то через платежный центр ФК осуществляется передача платежных документов в банк для исполнения. После зачисления средств банком, проводится анализ и зачисление денег на соответствующий раздел вашего лицевого счета.
Важный момент! Если на момент зачисления вы еще не открыли соответствующий раздел лицевого счета под контракт, или заказчик в назначении платежа, в реквизитах допустил ошибку, то средства будут зачислены на ваш лицевой счет, но без отнесения к разделу.
Для использования таких средств необходимо их уточнить, предоставив уведомление об уточнении операций клиента. Кроме этого, использование средств возможно только после регистрации сведений об операциях с целевыми средствами.
Если перечисление осуществляется в рамках одного платежного центра, то платеж проходит почти моментально, и вы можете получить выписку по лицевому счету или воспользоваться режимом онлайн просмотра остатка в личном кабинете «Электронного бюджета». Для этого используйте простую систему фильтров на сайте.
Таким образом, сталкиваясь с федеральным казначейством и необходимостью осуществления операций через лицевой счет, вы будете выполнять 3 основные операции:
По всем операциям можно настроить в личном кабинете оповещения на электронную почту о статусах обработки документов или поступления платежа на ваш лицевой счет. Будьте в курсе всех операций по вашему лицевому счету в ФК.
Чтобы получить бесплатную консультацию в рамках тендерного сопровождения — просто заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Сопровождение гособоронзаказа
Сопровождение контрактов для государственного оборонного заказа является строго обязательным. И заказчики, и исполнители ГОЗ взаимодействуют с Казначейством в ходе исполнения обязательств. Правила утверждены законодательством в Постановлении Правительства № 1702 от 28.12.2018 г.
ФК следит за выделенными средствами на выполнение ГОЗ. Сопровождаются все платежи в рублях при расчетах по контрактам, которые заключены головными исполнителями с исполнителями или между исполнителями.
Исключение действует для госконтрактов, которые заключает Министерство обороны. Государственный оборонзаказ казначейский надзор исключает и для контрактов, которые заключены заказчиками при наличии банковского сопровождения (отдельный банковский счет по 275-ФЗ) или для обеспечения:
Случаи, которые не нуждаются в открытии лицевого счета в Казначействе в 2020 г. по ГОЗ утверждены в положениях п.3 ч.3 ст.5 459-ФЗ. Казначейство не следит за договорами, предметом которых является поставка коммунальных услуг, услуг связи и электроэнергии и за договорами, подписанными с федеральными казенными ведомствами (п.5 ч.1 ст. 93 44-ФЗ).
Новый порядок сопровождения гособоронзаказа в 2022 г.
Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:
Преимущества и недостатки контроля
К «минусам» казначейского сопровождения можно отнести:
«Плюсы» в сопровождении тоже можно найти:
Приказ Минфина России от 10 декабря 2020 г. N 301н «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Минфина России от 10 декабря 2020 г. N 301н
«Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
С изменениями и дополнениями от:
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 8 декабря, N 0001202012080106) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2021 г.
Регистрационный N 62240
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 10.12.2020 N 301н
Порядок
осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
С изменениями и дополнениями от:
Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
Сведения для юридического лица, являющегося получателем субсидии (бюджетной инвестиции) по соглашению или нормативному правовому акту о предоставлении субсидии, утверждаются в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе получателем бюджетных средств либо юридическим лицом, являющимся получателем субсидии (бюджетной инвестиции), в соответствии с условиями соглашения или нормативного правового акта о предоставлении субсидии или в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения получателя бюджетных средств на утверждение Сведений указанным юридическим лицом.
Сведения для юридического лица, являющегося исполнителем по договору о капитальных вложениях, договору о проведении капитального ремонта, утверждаются в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе юридическим лицом, являющимся получателем бюджетных средств или государственным (муниципальным) заказчиком либо юридическим лицом, являющимся исполнителем договора о капитальных вложениях, в соответствии с условиями договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта или в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения получателя бюджетных средств или государственного (муниципального) заказчика, на утверждение Сведений указанным исполнителем договора о капитальных вложениях.
Сведения для юридического лица, в отношении которого казначейское сопровождение осуществляется по всем средствам, поступающим ему в результате финансово-хозяйственной деятельности, утверждаются в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе получателем средств федерального бюджета, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых средств, либо указанным юридическим лицом в соответствии с условиями договоров или в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения получателя средств федерального бюджета на утверждение Сведений указанным юридическим лицом.
Сведения для обособленного (структурного) подразделения юридического лица, осуществляющего целевые расходы, утверждаются в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе:
получателем бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком, заказчиком-учреждением, исполнителем по государственному контракту, контракту учреждения, договору о капитальных вложениях, получателем субсидии (бюджетной инвестиции);
юридическим лицом, создавшим указанное обособленное (структурное) подразделение, в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения получателя бюджетных средств, государственного (муниципального) заказчика, заказчика-учреждения, исполнителя по государственному контракту, контракту учреждения, исполнителя договора о капитальных вложениях, получателя субсидии (бюджетной инвестиции) на утверждение Сведений;
обособленным (структурным) подразделением юридического лица в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения юридического лица, создавшего указанное обособленное (структурное) подразделение, на утверждение сведений обособленным (структурным) подразделением (при наличии разрешения получателя бюджетных средств, государственного (муниципального) заказчика, заказчика-учреждения, исполнителя по государственному контракту, контракту учреждения, исполнителя договора о капитальных вложениях, получателя субсидии (бюджетной инвестиции), на утверждение сведений юридическим лицом, создавшим указанное обособленное (структурное) подразделение).
Сведения, содержащие направления расходования средств на перечисление прибыли по государственному контракту, контракту учреждения, договору о капитальных вложениях, договору о проведении капитального ремонта, договору, размер которой условиями государственного контракта, контракта учреждения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, договора не определен, утверждаются в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе:
В случае реорганизации (ликвидации) государственного (муниципального) заказчика (заказчика-учреждения, получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по договору, получателя субсидии (бюджетной инвестиции), санкционирование расходов юридического лица, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный остаток целевых средств по документу, обосновывающему обязательство, обязательства по которому исполнены в полном объеме, осуществляется в соответствии со Сведениями, ранее утвержденными реорганизованным (ликвидированным) государственным (муниципальным) заказчиком (заказчиком-учреждением, получателем бюджетных средств, юридическим лицом, являющимся заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции), а при отсутствии ранее утвержденных Сведений в соответствии со Сведениями, утвержденными правопреемником реорганизованного (ликвидированного) государственного (муниципального) заказчика (заказчика-учреждения, получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции).
В случае реорганизации юридического лица санкционирование расходов юридического лица, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный остаток целевых средств по документу, обосновывающему обязательство, обязательства по которому исполнены в полном объеме, осуществляется в соответствии со Сведениями, утвержденными:
Государственный (муниципальный) заказчик (заказчик-учреждение, получатель бюджетных средств, юридическое лицо, являющееся заказчиком по договору, получатель субсидии (бюджетной инвестиции) не позднее 10 рабочего дня со дня поступления от юридического лица доработанных Сведений утверждает их или повторно направляет юридическому лицу уведомление об отказе в утверждении Сведений с указанием причины, по которой они не могут быть утверждены, для доработки и представления в соответствии с настоящим Порядком.
Разрешение государственного (муниципального) заказчика (заказчика-учреждения, получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции) на утверждение Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, с указанием срока действия такого разрешения, в случае, если это не установлено условиями документа, обосновывающего обязательство, оформляется в электронном виде или при отсутствии технической возможности в произвольной письменной форме на официальном бланке государственного (муниципального) заказчика (заказчика-учреждения, получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции), подписанное руководителем государственного (муниципального) заказчика (заказчика-учреждения, получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции) или иным уполномоченным лицом, либо включается в условия государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, нормативного правового акта о предоставлении субсидии, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, договора.
Государственный (муниципальный) заказчик (заказчик-учреждение, получатель бюджетных средств, юридическое лицо, являющееся заказчиком по договору, получатель субсидии (бюджетной инвестиции) не позднее 10 рабочего дня со дня поступления обращения юридического лица о предоставлении разрешения, предусмотренного абзацем девятым настоящего пункта, оформляет указанное разрешение или направляет отказ в его предоставлении, оформленный в электронном виде или при отсутствии технической возможности в произвольной письменной форме на официальном бланке государственного (муниципального) заказчика (заказчика-учреждения, получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции), подписанный руководителем государственного (муниципального) заказчика (заказчика-учреждения, получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции) или иным уполномоченным лицом.
Территориальный орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства Сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевых средств (разрешенной к использованию суммы возврата дебиторской задолженности), над суммой соответствующего остатка целевых средств (суммой возврата дебиторской задолженности), учтенного на лицевом счете, открытом юридическому лицу.
До предоставления юридическим лицом Сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в которых отражены суммы не использованных на начало текущего финансового года остатков субсидий (бюджетных инвестиций), а также средств от возврата дебиторской задолженности, такие средства учитываются территориальным органом Федерального казначейства на лицевом счете без права расходования.
Положения настоящего пункта не распространяются на индивидуальных предпринимателей, а также крестьянские (фермерские) хозяйства.
7. При внесении изменений в Сведения юридическое лицо представляет в территориальный орган Федерального казначейства Сведения, в которых указываются показатели с учетом вносимых изменений.
В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых средств суммы поступлений по кодам источников поступлений, включая разрешенный к использованию остаток целевых средств (с учетом вносимых изменений), указанные в Сведениях, должны быть больше или равны сумме фактических поступлений по соответствующему коду источников поступлений, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.
В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году целевых расходов сумма планируемых выплат по кодам направлений расходования целевых средств, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов по соответствующему коду выплат, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.
8. В Сведениях указывается следующая информация:
дата составления Сведений с указанием в кодовой зоне даты составления Сведений, а также даты представления предыдущих Сведений в формате «ДД.ММ.ГГГГ»;
номера лицевого счета;
аналитического кода раздела на лицевом счете 10 ;
идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
кода причины постановки на учет в налоговом органе (КПП);
его уникального кода по Сводному реестру (при наличии);
кода главного распорядителя бюджетных средств (код Главы по БК) (не заполняется для юридического лица, являющегося заказчиком по договору);
номера лицевого счета;
аналитического кода раздела на лицевом счете 11 ;
в строке «Сумма обязательства (всего), в том числе:» указывается объем целевых средств в денежном выражении, предусмотренный документом, обосновывающим обязательство, с указанием в кодовой зоне объема целевых средств в денежном выражении, предусмотренного документом, обосновывающим обязательство, на текущий финансовый год, на первый год планируемого периода, на второй год планируемого периода, на последующие годы действия документа, обосновывающего обязательство.
В случае если получателю бюджетных средств, государственному (муниципальному) заказчику открыт лицевой счет в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в строке «Наименование получателя бюджетных средств/государственного (муниципального) заказчика/юридического лица» указывается полное или сокращенное наименование финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и в скобках полное или сокращенное наименование получателя бюджетных средств, государственного (муниципального) заказчика, с указанием в кодовой зоне уникального кода по Сводному реестру финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и его номера лицевого счета).
В первом разряде кода направления расходования целевых средств в случае необходимости детализации юридическим лицом направлений расходования целевых средств в Сведениях указываются, в том числе:
значения от «1» до «5», детализирующие направления расходования целевых средств, предусмотренные приложением N 3 к настоящему Порядку;
в) в оформляющей части Сведения содержат подписи (с расшифровкой) руководителя юридического лица (иного уполномоченного лица), ответственного исполнителя с указанием должности, руководителя финансово-экономической службы (иного уполномоченного лица) (при наличии), и дату подписания документа, а также номер контактного телефона с указанием кода города ответственного исполнителя.
10. При санкционировании целевых расходов территориальный орган Федерального казначейства не принимает к исполнению распоряжения юридического лица на перечисление целевых средств:
в качестве взноса (вклада), если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) в банке;
в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации 12 (с последующим возвратом указанных средств на лицевые счета, включая средства, полученные от их размещения), не позднее 25 декабря текущего финансового года;
на счета, открытые в банке юридическому лицу, за исключением:
оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по выплатам лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения результата, определенного при предоставлении целевых средств, с перечислением удержанных налогов, сборов и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, на обязательное медицинское страхование в соответствии со сроками, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации;
оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по социальным выплатам и иным выплатам в пользу работников (кроме выплат, указанных в абзаце шестом настоящего подпункта);
возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) при условии представления документов, указанных в абзаце восьмом настоящего пункта, копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом целевых расходов (части расходов), если условиями соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта и договора (контракта, соглашения) предусмотрено возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) или в случае полного исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), контракта (договора), заключенного в рамках исполнения такого государственного контракта;
выплаты прибыли после исполнения юридическим лицом всех обязательств (части обязательств) по государственному контракту, договору о капитальных вложениях, договору о проведении капитального ремонта, контракту учреждения, договору (этапов государственного контракта, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, контракта учреждения, договора) (в случае, если это предусмотрено условиями государственного контракта, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, контракта учреждения, договора);
оплаты обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением государственного контракта, контракта учреждения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, договора;
оплаты обязательств юридического лица по договорам, заключаемым в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи и почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами.
11. Для санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), юридическое лицо вместе с распоряжением на оплату целевых расходов представляет в соответствии с настоящим пунктом в территориальный орган Федерального казначейства государственный контракт, государственный (муниципальный) контракт, указанный в абзаце четвертом пункта 1 настоящего Порядка, контракт учреждения, договор о проведении капитального ремонта, договор и документы-основания.
Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени юридического лица.
Повторное представление документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не требуется, если они уже были представлены в территориальный орган Федерального казначейства при открытии юридическому лицу лицевого счета в соответствии с Порядком открытия лицевых счетов. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контракт, государственный (муниципальный) контракт, указанные в абзаце четвертом пункта 1 настоящего Порядка, контракт учреждения, договор о проведении капитального ремонта, договор ранее были размещены в единой информационной системе в сфере закупок, представление указанных государственного контракта, государственного (муниципального) контракта, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора в территориальный орган Федерального казначейства не требуется.
Для санкционирования расходов в целях оплаты обязательств по накладным расходам по документам, обосновывающим обязательства, представление документов-оснований или реестра документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований не требуется.
Для санкционирования целевых расходов по государственному контракту, государственному (муниципальному) контракту, указанному в абзаце четвертом пункта 1 настоящего Порядка, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, договору, содержащему сведения, составляющие государственную тайну, юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства представляется выписка из такого государственного (муниципального) контракта, контракта учреждения, договора, а также выписка из документа-основания (рекомендуемые образцы приведены соответственно в приложениях N 4 и N 5 к настоящему Порядку).
12. Территориальный орган Федерального казначейства при санкционировании целевых расходов осуществляет проверку представленных юридическим лицом распоряжений по следующим направлениям:
а) соблюдение требований, установленных пунктом 2 настоящего Порядка;
б) соответствие идентификатора соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, контракта учреждения, указанного в распоряжении, идентификатору, указанному в договоре, документах-основаниях либо реестре документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в распоряжении) и Сведениях;
в) соответствие указанных в распоряжении реквизитов (номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, его реквизитам, указанным в Сведениях;
г) наличие в распоряжении аналитического кода раздела на лицевом счете при перечислении целевых средств на лицевой счет;
д) наличие в распоряжении кода источника поступления целевых средств при перечислении целевых средств на лицевой счет согласно графе 3 приложения N 2 к настоящему Порядку и детализированного кода направления расходования целевых средств либо реквизитов расшифровки к распоряжению) (в случае применения нескольких детализированных кодов направления расходования целевых средств);
е) наличие в распоряжении текстового назначения платежа, детализированного кода направления расходования целевых средств либо реквизитов расшифровки к распоряжению (в случае применения нескольких детализированных кодов направления расходования целевых средств), соответствующих укрупненному коду направления расходования целевых средств;
ж) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в распоряжении, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе, обосновывающем обязательство, и документах-основаниях;
з) непревышение суммы, указанной в распоряжении, над суммой остатка средств по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанной в Сведениях и суммой остатка средств на лицевом счете по соответствующему документу, обосновывающему обязательство;
к) наличие в распоряжении на оплату целевых расходов, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), реквизитов (тип, номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, документов-оснований и их соответствие реквизитам документа, обосновывающего обязательство, документов-оснований, представленных вместе с распоряжением в территориальный орган Федерального казначейства в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
л) соответствие содержания операции по расходам, связанным с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), исходя из документа-основания, текстовому назначению платежа, указанному в распоряжении, предмету (результатам) и условиям документа, обосновывающего обязательство;
м) соответствие текстового назначения платежа, указанного в распоряжении, направлению расходования целевых средств, указанному в Сведениях по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств;
н) наличие в реквизите «Код» распоряжения (в реквизите «Назначение платежа» распоряжения в случае перечисления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации) идентификатора соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, контракта учреждения;
о) наличие в распоряжении указания о списании средств на лицевой счет, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.
13. Санкционирование целевых расходов, связанных с исполнением соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора, заключенного в целях проведения расходов на осуществление капитальных вложений, осуществляется с учетом следующих положений:
перечисление целевых средств на соответствующий счет территориального органа Федерального казначейства осуществляется государственным (муниципальным) заказчиком (получателем бюджетных средств, заказчиком-учреждением) отдельно по каждому уникальному коду объекта (коду мероприятия по информатизации) с указанием в назначении платежа распоряжения уникального кода объекта (кода мероприятия по информатизации), с отражением целевых расходов на лицевом счете в разрезе уникальных кодов объектов (кодов мероприятий по информатизации);
целевые расходы юридического лица осуществляются в пределах остатка средств, отраженных на открытом данному юридическому лицу лицевом счете по уникальному коду объекта (коду мероприятия по информатизации), указанному в реквизите «Назначение платежа» распоряжения, представленного юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства;
территориальный орган Федерального казначейства дополнительно к направлениям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляет проверку распоряжения по следующим направлениям:
а) наличие в распоряжении детализированного кода направления расходования целевых средств, соответствующего укрупненному коду направления целевых средств, уникального кода объекта (кода мероприятия по информатизации), включенных в Сведения;
б) соответствие указанных в распоряжении детализированного кода направления расходования целевых средств, соответствующего укрупненному коду направления расходования целевых средств, и уникального кода объекта (кода мероприятия по информатизации) информации, указанной в Сведениях;
в) непревышение суммы, указанной в распоряжении, над суммой остатка средств по соответствующему уникальному коду объекта (коду мероприятия по информатизации), отраженных на лицевом счете.
14. Территориальный орган Федерального казначейства в случае представления юридическим лицом в соответствии с абзацем шестым пункта 11 настоящего Порядка распоряжения и расшифровки к распоряжению, дополнительно к требованиям, установленным подпунктами «а», «ж», «к» и «л» пункта 12 настоящего Порядка, осуществляет проверку распоряжения, а также расшифровки к распоряжению по следующим направлениям:
а) наличия в распоряжении в текстовом назначении платежа реквизитов (номер, дата) расшифровки к распоряжению;
б) наличия в распоряжении кода источника поступления целевых средств при перечислении целевых средств на лицевой счет согласно графе 3 приложения N 2 к настоящему Порядку;
в) наличия в расшифровке к распоряжению детализированного кода направления расходования целевых средств, соответствующего укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанному в Сведениях;
г) соответствия указанных в расшифровке к распоряжению реквизитов (номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, его реквизитам (номер, дата), указанным в Сведениях;
д) наличия в распоряжении текстового назначения платежа, соответствующего детализированному коду направления расходования целевых средств, указанному в расшифровке к распоряжению, соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанному в Сведениях;
е) непревышения суммы, указанной в расшифровке к распоряжению по соответствующему документу, обосновывающему обязательство, над суммой остатка средств по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете по документу, обосновывающему обязательство;
15. При размещении целевых средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты в графе 17 Сведений указывается предельно максимальная сумма временно свободных средств, которую юридическое лицо вправе одновременно разместить на депозиты и иные финансовые инструменты в текущем финансовом году.
Проценты, поступившие от размещения средств на депозитах, а также доходы по операциям с иными финансовыми инструментами, отражаются в графе 7 Сведений.
Операции по возврату на лицевой счет средств, размещенных на депозитах, а также в иные финансовые инструменты, в текущем финансовом году, отражаются как восстановление кассового расхода на лицевом счете по детализированному коду направления расходования целевых средств «0630 001» «Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты (по договорам займа)».
Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку на непревышение суммы, указанной в распоряжении, над суммой, указанной в графе 17 Сведений, по укрупненному коду направления расходования целевых средств «0630» «Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты (по договорам займа)», в случае размещения средств на депозиты и иные финансовые инструменты.
16. Санкционирование целевых расходов с лицевых счетов юридических лиц по укрупненному коду направления расходования целевых средств «0888» «Накладные расходы» с учетом распределения суммы накладных расходов, указанной в Сведениях, пропорционально срокам исполнения государственного контракта, контракта (договора), либо срокам использования авансового платежа по государственному контракту, контракту (договору) на счета, открытые юридическим лицам в кредитных организациях, осуществляется, в случае если в Сведениях предусмотрено соответствующее направление расходования целевых средств и обеспечено следующее:
а) соответствие указанных в распоряжении реквизитов (номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, его реквизитам (номер, дата), указанным в Сведениях;
б) наличие в распоряжении текстового назначения платежа и детализированного кода направления расходования целевых средств, соответствующих укрупненному коду направления расходования целевых средств «0888» «Накладные расходы» в соответствии со Сведениями;
в) непревышение суммы, указанной в распоряжении, над суммой остатка средств по укрупненному коду направления расходования целевых средств «0888» «Накладные расходы», указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете юридического лица в рамках исполнения соответствующего документа, обосновывающего обязательство;
г) соответствие идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, указанного в распоряжении, идентификатору государственного контракта, контракта учреждения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, указанному в Сведениях.
17. При санкционировании расходов, связанных с обеспечением наличными денежными средствами юридического лица, территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленных Заявок по направлениям, указанным в подпунктах «е», «з» и «м» пункта 12 настоящего Порядка.
21. Территориальный орган Федерального казначейства при выявлении фактов нарушений в ходе проведения проверок, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, не позднее пяти рабочих дней после представления юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений и документов-оснований (реестра документов-оснований) (при наличии), осуществляет процедуру возврата распоряжения в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, и направляет получателю бюджетных средств, государственному (муниципальному) заказчику, заказчику-учреждению, а также юридическому лицу информацию об указанных нарушениях.
22. При возврате документов, предусмотренных настоящим Порядком, территориальный орган Федерального казначейства возвращает юридическому лицу экземпляры документов на бумажном носителе, если документы представлялись в территориальный орган Федерального казначейства на бумажном носителе, с приложением уведомления, в котором указывается причина возврата, либо направляет юридическому лицу уведомление с указанием причины возврата в электронном виде, если документы представлялись в электронном виде.
1 Часть 1 статьи 5 Федерального закона.
3 С изменениями, внесенными указаниями Центрального банка Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 3025-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2013 г., регистрационный N 29387), от 29 апреля 2014 г. N 3248-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19 мая 2014 г., регистрационный N 32323), от 19 мая 2015 г. N 3641-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2015 г., регистрационный N 37649), от 6 ноября 2015 г. N 3844-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2016 г., регистрационный N 40831), от 5 июля 2017 г. N 4449-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2017 г., регистрационный N 47578), от 11 октября 2018 г. N 4930-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2018 г., регистрационный N 53109).
4 Приложение N 19 к Порядку казначейского обслуживания.
5 Приложение N 20 к Порядку казначейского обслуживания.
6 Приказ Федерального казначейства от 15 мая 2020 г. N 22н «Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 ноября 2020 г., регистрационный N 60769).
8 Часть 1 статьи 5 Федерального закона.
9 Пункт 27 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 45, ст. 7122).
10 Указывается при наличии разделов на лицевых счетах.
11 Указывается при наличии разделов на лицевых счетах.
12 Часть 1 статьи 5 Федерального закона.
13 Часть 1 статьи 5 Федерального закона.
14 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 257н «Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 декабря 2020 г., регистрационный N 61230).
16 Часть 1 статьи 5 Федерального закона.
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Приложение N 1
к Порядку осуществления территориальными
органами Федерального казначейства
санкционирования расходов, источником
финансового обеспечения которых являются
целевые средства, при казначейском сопровождении
целевых средств в случаях, предусмотренных
Федеральным законом «О федеральном
бюджете на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов,
утвержденному приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 10.12.2020 г. N 301н