На волге штиль лишь ты волнуешь что значит
Штиль – Ария
«Штиль» – песня группы «Ария» из альбома «Химера». Автор текста – Маргарита Пушкина, композитор – Виталий Дубинин. Первый исполнитель композиции – Валерий Кипелов.
Ария – Штиль – слушать
История песни
Песня «Ария» «Штиль» является одним из известнейших хитов коллектива. В основе текста произведения лежит рассказ писателя Джека Лондона «Френсис Спейт», а сюжет произведения Пушкиной подсказал гитарист Сергей Терентьев. К композиции также была сделана художественная иллюстрация (автор – Лео Хао), на которой талисман группы Жорик указывает перстом на приближающуюся землю.
В книге «Ария Маргариты» Пушкина делится воспоминаниями о написании песни «Штиль». В частности, она утверждает, что придумавший идею песни о жизни на море Виталий Дубинин просил её написать текст в духе группы Black Sabbath. Однако Маргарита решила руководствоваться творчеством Nazareth.
Трек также вошел в ротацию «Нашего радио». В хит-параде «Чартова дюжина» композиция достигла вершины чарта.
Кавер-версии
Существует несколько кавер-версий песни «Штиль» от разных музыкантов. В 2001 году композиция была перезаписана группой «Ария» вместе с Удо Диркшнайдером, который исполнил часть текста на русском языке. Этот вариант исполнения вошел в сборник «Штиль», выпущенный в 2002 году.
Свою версию песни сделала немецкая группа Rammstein. Композиция в индастриал-аранжировке была записана на московской вечеринке «Харлей» в честь 100-летия Harley-Davidson. Из-за проблем с издателем сингл позиционировался как сольный проект Тилля Линдеманна и Рихарда Круспе, однако в конечном итоге выпускающий Rammstein лейбл запретил его распространение.
Ария – Штиль – текст
Штиль – ветер молчит,
Упал белой чайкой на дно.
Штиль – наш корабль забыт,
Один, в мире скованном сном…
Между всех времен,
Без имен и лиц
Мы уже не ждем,
Что проснется бриз!
Штиль – сходим с ума,
Жара пахнет черной смолой.
Смерть одного лишь нужна
И мы, мы вернемся домой!
Что нас ждет, море хранит молчанье,
Жажда жить сушит сердца до дна,
Только жизнь здесь ничего не стоит,
Жизнь других, но не твоя!
Нет, гром не грянул с небес
Когда пили кровь, как зверье,
Но нестерпимым стал блеск
Креста, что мы Южным зовем…
И в последний миг
Поднялась волна,
И раздался крик:
«Впереди Земля!»
На волге штиль лишь ты волнуешь что значит
Ария «Штиль»
Группа «Ария» – один из немногих на российской эстраде коллективов, играющих в стиле хэви-метал и добившихся при этом большого коммерческого успеха. Голос Валерия Кипелова и сегодня узнаёт с первых нот едва ли не каждый житель пост-советского пространства, а «Беспечный ангел», «Возьми моё сердце» и «Штиль» стали бессмертными хитами группы.
Историю создания песни «Штиль», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице.
История создания
Впервые фанаты группы смогли насладиться этой динамичной и мощной композицией после выпуска альбома «Химера» в 2001 году. «Химера» стала восьмым альбомом «Арии», и ей же суждено было стать последней пластинкой группы, на которой ещё звучит голос Кипелова. Песня неоднократно занимала призовые места в музыкальных хит парадах (н-р «Чартова дюжина» радиостанции «Наше радио»).
Многие фанаты группы знают, что большинство текстов «Арии» написаны не самими музыкантами. Автором текста «Штиля», как и многих других хитов коллектива, стала советская поэтесса, переводчица и журналистка Маргарита Анатольевна Пушкина.
По словам самой Пушкиной, идею песни ей предложил Виталий Дубинин, автор музыкальной составляющей хита, бэк-вокалист и басист «Арии». Дубинин же, в свою очередь, находился под впечатлением от творения «Children of the Sea» всемирно известных «Black Sabbath». Поэтесса прислушалась к идее музыканта, но источником вдохновения при написании текста выбрала совсем иную композицию от не менее известных авторов: «Suite: Nowhere Land» шотландской рок-группы «Nazareth».
Текст песни рождался с трудом и переживал множество корректировок: первый его вариант повествовал о сотне человек, плывущих на ковчеге к далёким и неизведанным островам, на которых каждый член экипажа и пассажир нашёл бы своё счастье, но в процесс написания вмешался Сергей Терентьев, гитарист «Арии». Незадолго до этого он ознакомился с рассказом Джека Лондона «Френсис Спейт». В этой жутковатой истории от знаменитого американского писателя отчаявшийся экипаж корабля, пережившего шторм, решается на бесчеловечный и невероятно жестокий поступок. Вдохновлённый атмосферой «лондонского» сюжета Терентьев убедил Пушкину написать новый текст, в котором один из юнг, плывущих на корабле, добровольно принёс себя в жертву морской стихии.
Второе произведение Пушкиной на «морскую» тему вышло примерно таким, каким его хотела видеть «Ария», но при редактировании и аранжировке часть текста пришлось вырезать. «За кадром», помимо добровольного самопожертвования юноши, пришлось остаться фактически целому эпилогу, в речитативной форме рассказывающему о том, какая судьба ждала героев произведения в будущем. Согласно оригинальному тексту Пушкиной, корабль из «Штиля» добрался до большой земли, но на его борту обнаружили больных чумой, и судно пришлось сжечь, а капитан его сошёл с ума и каждый день наведывался к морю, чтобы омывать свои окровавленные руки солёной водой. В итоговом тексте, к слову, моряка съедали члены собственной команды, обезумев от жажды и голода.
Композиция со временем обзавелась тремя альтернативными версиями: уже в 2001 году она была перезаписана при участии Удо Диркшнайдера, а в 2003 году на «Штиль» обратили внимание музыканты из «Rammstein» и записали свою версию произведения в стиле индастриал-метал. Впрочем, эта запись была признана пиратской и из-за коммерческих неурядиц её пришлось снять с продаж. Тем не менее, обзавестись уникальным синглом несколько человек всё же успели: из 400 дисков, поступивших в продажу, часть была достаточно быстро раскуплена. Третья же версия была записана коллективом «Symfomania» в инструментальной обработке, и отличительной её особенностью можно было назвать наличие вышеупомянутого «эпилога» в более поздних вариантах исполнения.
Интересные факты
Содержание и текст песни «Штиль»
В студийной версии композиция звучит в ре-миноре, однако на концертах участники коллектива исполняли её на пониженном гитарном строю в ми-миноре. Песню отличает выверенная динамика музыкального повествования, подчёркивающая значимые моменты в тексте.
Произведение рассказывает о корабле, который попал в зону безветрия и потерял возможность добраться до суши. Его команда, сатанея от жары, недостатка еды и питья, решается на страшное преступление – они убивают и съедают одного из членов экипажа. Сразу же после этого один из моряков замечает на горизонте полоску земли, будто бы тёмные морские силы насытились пролитой кровью и выпустили судно из своего плена.
В этом шокирующем музыкальном сюжете действительно угадываются отголоски творчества Джека Лондона, но гармоничное и как нельзя лучше легшее на текст музыкальное сопровождение придаёт ему особое, грозное и роковое звучание, порой пробирающее до мурашек даже самого заядлого меломана.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Ария «Штиль»
Смысл песни Штиль — Ария
Одна из наиболее ужасающих по своему сюжету песен группы «Ария» до сих пор будоражит мысли поклонников. О чем песня «Штиль» и как она появилась в группе?
Изначально песня была задумана на морскую тематику: песня о жизни моряков, о их скитаниях по морям. В результате нескольких переработок и доработок, песня изменила свой смысл и приобрела новые оттеночные значения. Изначальный текст Маргариты Пушкиной был доработан музыкантами группы «Ария», что придало песне кровожадность и пугающий смысл.
Корабль с моряками настиг полный штиль, от этого корабль, находясь в открытом море не может никуда плыть. Моряки приходят в ужас от сложившейся ситуации, каждый готов бороться за свою жизнь, но запасы еды давно на исходе. Поступает предложение съесть одного члена экипажа, чтобы набраться сил и продержаться еще несколько дней живыми.
Когда моряки находят жертву и съедают его, тут же на горизонте показывается земля – как символ спасения, которого моряки так долго ждали. С одной стороны, они рады, что спаслись, с ругой стороны – каждый из моряков ощущает груз собственной вины. И моряки понимают, что цель не всегда оправдывает средства. Они убиты горем от того, что животные инстинкты закрыли им глаза на происходящее. После случившегося моряки не смогут вернуться к нормальной жизни.
Песня имеет четки смысл, который передан в метафоре, и заключается он в том, что цель не оправдывает средства. Никогда нельзя добиваться чего-то идя по головам. Даже если ты добьешься успеха, пожертвовав собственной совестью, ты все равно не получишь счастья, а получишь лишь душевные мучения и боль.
Таки в чем же смысл песни «Штиль»? Штиль – это метафора спокойствия, застывшего времени, прекращения движения. Люди зависли в каком-то моменте, периоде своей жизни и не могут сдвинуться с места. Все их усилия напрасны, но они понимают, что могут принести в жертву одного из них и спастись. Цена движения вперед высока, но они готовы ее заплатить, отодвинув назад свои моральные принципы и приоритеты. И вот, когда цена заплачена, люди обнаруживают, что их жертва была напрасной.
Мотив равнодушия природы и равнодушия Бога к происходящему идет лейтмотивом всей песни. Моряки ждут ответной реакции с небес, ждут грома, Божьей кары. Но стихия никак не проявляет себя. Кара за грех приходит к ним изнутри, из собственного сердца. Моряки не могут смириться с содеянным. От этого им «нестерпим» свет креста, который является символом спасения. Моряки поняли, что они уже не хотят быть спасенными и им горько от того, что произошло с ними.
Эта песня «Арии» показывает то, насколько низок может быть человек, желая пойти навстречу своим желаниям. Человек может позабыть все человеческое в себе и дать волю животным инстинктам. Но стоит ли его цель того? Может ли быть оправдана такая жертва? Авторы песни считают, что преступление не может быть оправдано. Герои обрекаются своим спасением на вечные страдания.
Герои песни в каком-то смысле продали свои души Дьяволу, ведь они совершили акт жертвоприношения. Лишь черт заключает свои сделки, подписывая их кровью. Моряки, видя перед собой долгожданную землю, не хотят уже своего спасения, потому что они только что продали мир в своей душе, продали свое сердце и свое счастье.
«Штиль» — страшная песня, так как она в своей метафоричности находит отклик в душах поклонниках и каждый слушатель может представить себя на месте людей на корабле. Каждый способен совершить опрометчивый поступок и «продать» себя, переступить через моральные ценности.
Текст песни Штиль — Ария
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 7
Николай Некрасов — На Волге: Стих
Я рос, как многие, в глуши,
У берегов большой реки,
Где лишь кричали кулики,
Шумели глухо камыши,
Рядами стаи белых птиц,
Как изваяния гробниц,
Сидели важно на песке;
Виднелись горы вдалеке,
И синий бесконечный лес
Скрывал ту сторону небес,
Куда, дневной окончив путь,
Уходит солнце отдохнуть.
Я страха смолоду не знал,
Считал я братьями людей
И даже скоро перестал
Бояться леших и чертей.
Однажды няня говорит:
«Не бегай ночью — волк сидит
За нашей ригой, а в саду
Гуляют черти на пруду!»
И в ту же ночь пошел я в сад.
Не то, чтоб я чертям был рад,
А так — хотелось видеть их.
Иду. Ночная тишина
Какой-то зоркостью полна,
Как будто с умыслом притих
Весь божий мир — и наблюдал,
Что дерзкий мальчик затевал!
И как-то не шагалось мне
В всезрящей этой тишине.
Не воротиться ли домой?
А то как черти нападут
И потащат с собою в пруд,
И жить заставят под водой?
Однако я не шел назад.
Играет месяц над прудом,
И отражается на нем
Береговых деревьев ряд.
Я постоял на берегу,
Послушал — черти ни гу-гу!
Я пруд три раза обошел,
Но черт не выплыл, не пришел!
Смотрел я меж ветвей дерев
И меж широких лопухов,
Что поросли вдоль берегов,
В воде: не спрятался ли там?
Узнать бы можно по рогам.
Нет никого! Пошел я прочь,
Нарочно сдерживая шаг.
Сошла мне даром эта ночь,
Но если б друг какой иль враг
Засел в кусту и закричал
Иль даже, спугнутая мной,
Взвилась сова над головой —
Наверно б мертвый я упал!
Так, любопытствуя, давил
Я страхи ложные в себе
И в бесполезной той борьбе
Немало силы погубил.
Зато, добытая с тех пор,
Привычка не искать опор
Меня вела своим путем,
Пока рожденного рабом
Самолюбивая судьба
Не обратила вновь в раба!
О Волга! после многих лет
Я вновь принес тебе привет.
Уж я не тот, но ты светла
И величава, как была.
Кругом все та же даль и ширь,
Все тот же виден монастырь
На острову, среди песков,
И даже трепет прежних дней
Я ощутил в душе моей,
Заслыша звон колоколов.
Все то же, то же… только нет
Убитых сил, прожитых лет…
Уж скоро полдень. Жар такой,
Что на песке горят следы,
Рыбалки дремлют над водой,
Усевшись в плотные ряды;
Куют кузнечики, с лугов
Несется крик перепелов.
Не нарушая тишины
Ленивой медленной волны,
Расшива движется рекой.
Приказчик, парень молодой,
Смеясь, за спутницей своей
Бежит по палубе; она
Мила, дородна и красна.
И слышу я, кричит он ей:
«Постой, проказница, ужо —
Вот догоню. » Догнал, поймал,—
И поцелуй их прозвучал
Над Волгой вкусно и свежо.
Нас так никто не целовал!
Да в подрумяненных губах
У наших барынь городских
И звуков даже нет таких.
В каких-то розовых мечтах
Я позабылся. Сон и зной
Уже царили надо мной.
Но вдруг я стоны услыхал,
И взор мой на берег упал.
Почти пригнувшись головой
К ногам, обвитым бечевой.
Обутым в лапти, вдоль реки
Ползли гурьбою бурлаки,
И был невыносимо дик
И страшно ясен в тишине
Их мерный похоронный крик,—
И сердце дрогнуло во мне.
О Волга. колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я?
Один, по утренним зарям,
Когда еще все в мире спит
И алый блеск едва скользит
По темно-голубым волнам,
Я убегал к родной реке.
Иду на помощь к рыбакам,
Катаюсь с ними в челноке,
Брожу с ружьем по островам.
То, как играющий зверок.
С высокой кручи на песок
Скачусь, то берегом реки
Бегу, бросая камешки,
И песню громкую пою
Про удаль раннюю мою…
Тогда я думать был готов,
Что не уйду я никогда
С песчаных этих берегов.
И не ушел бы никуда —
Когда б, о Волга! над тобой
Не раздавался этот вой!
Давно-давно, в такой же час,
Его услышав в первый раз.
Я был испуган, оглушен.
Я знать хотел, что значит он,—
И долго берегом реки
Бежал. Устали бурлаки.
Котел с расшивы принесли,
Уселись, развели костер
И меж собою повели
Неторопливый разговор.
— Когда-то в Нижний попадем?—
Один сказал: — Когда б попасть
Хоть на Илью…— «Авось придем.
Другой, с болезненным лицом,
Ему ответил. — Эх, напасть!
Когда бы зажило плечо,
Тянул бы лямку, как медведь,
А кабы к утру умереть —
Так лучше было бы еще…»
Он замолчал и навзничь лег.
Я этих слов понять не мог,
Но тот, который их сказал,
Угрюмый, тихий и больной,
С тех пор меня не покидал!
Он и теперь передо мной:
Лохмотья жалкой нищеты,
Изнеможенные черты
И, выражающий укор,
Спокойно-безнадежный взор…
Без шапки, бледный, чуть живой,
Лишь поздно вечером домой
Я воротился. Кто тут был —
У всех ответа я просил
На то, что видел, и во сне
О том, что рассказали мне,
Я бредил. Няню испугал:
«Сиди, родименькой, сиди!
Гулять сегодня не ходи!»
Но я на Волгу убежал.
Бог весть, что сделалось со мной?
Я не узнал реки родной:
С трудом ступает на песок
Моя нога: он так глубок;
Уж не манит на острова
Их ярко-свежая трава,
Прибрежных птиц знакомый крик
Зловещ, пронзителен и дик,
И говор тех же милых волн
Иною музыкою полн!
О, горько, горько я рыдал,
Когда в то утро я стоял
На берегу родной реки,—
И в первый раз ее назвал
Рекою рабства и тоски.
Что я в ту пору замышлял,
Созвав товарищей детей,
Какие клятвы я давал —
Пускай умрет в душе моей,
Чтоб кто-нибудь не осмеял!
Но если вы — наивный бред,
Обеты юношеских лет,
Зачем же вам забвенья нет?
И вами вызванный упрек
Так сокрушительно жесток.
Унылый, сумрачный бурлак!
Каким тебя я в детстве знал,
Таким и ныне увидал:
Все ту же песню ты поешь,
Все ту же лямку ты несешь,
В чертах усталого лица
Все та ж покорность без конца.
Прочна суровая среда,
Где поколения людей
Живут и гибнут без следа
И без урока для детей!
Отец твой сорок лет стонал,
Бродя по этим берегам,
И перед смертию не знал,
Что заповедать сыновьям.
И, как ему,— не довелось
Тебе наткнуться на вопрос:
Чем хуже был бы твой удел,
Когда б ты менее терпел?
Как он, безгласно ты умрешь,
Как он, безвестно пропадешь.
Так заметается песком
Твой след на этих берегах,
Где ты шагаешь под ярмом
Не краше узника в цепях,
Твердя постылые слова,
От века те же «раз да два!»
С болезненным припевом «ой!»
И в такт мотая головой…
Анализ стихотворения «На Волге» Николая Некрасова
Характерная черта творчества Н. А. Некрасова — ярко выраженная гражданская позиция. Даже в чисто лирических стихотворениях он никогда не забывал о главной цели своей жизни — освещению страданий простого народа. В 1860 г. Некрасов написал поэму «На Волге», в которой детские воспоминания тесно переплетаются с болью за каторжную участь бурлаков.
Поэма начинается вполне нейтрально: автор с грустью вспоминает о своем детстве, проведенном на берегу Волги. Он сожалеет о том, что покинул эти милые сердцу родные места. Некрасов признает, что главной причиной было стремление к борьбе, неприятие тихой и спокойной жизни. Излишне самокритично звучит строка «жизнь напрасно я убил». Поэт многим открыл глаза на истинное положение простого народа.
Далее Некрасов описывает свой неугомонный и бесстрашный характер. В качестве примера он приводит свою ночную прогулку с целью увидеть настоящих чертей, которыми его пугала няня. В этом стремлении добраться до истины можно увидеть задатки будущего реализма Некрасова.
Вернувшись на берег Волги в зрелом возрасте, поэт с нежностью наблюдает за ее великим неуклонным течением. Его сердце успокаивается и отдыхает от суеты большого города. Внезапно идиллия нарушается прозвучавшими стонами. Автор замечает бурлаков и вспоминает о своей первой детской встрече с ними. Когда-то давно вид измученных людей, тянущих свою лямку, испугал и поразил мальчика. Никто не объяснил ему значения увиденного, лишь няня уговаривала больше не гулять по берегу. Но своенравный ребенок вернулся на Волгу и был вновь поражен тем, что в его сознании река стала совершенно иной. Вероятно, Некрасов преувеличивает, утверждая, что именно тогда назвал Волгу «рекою рабства и тоски». Но несомненно, что вид невыносимого бурлацкого труда произвел на него огромное впечатление.
В финале произведения Некрасов подводит неутешительный итог. Прошло много лет, а на берегах Волги по-прежнему звучат душераздирающие стоны. Несколько поколений бурлаков также занимаются непосильным трудом, получая за это жалкие гроши. Выхода из создавшейся ситуации нет. Тяжелая работа дает единственные средства к выживанию. Однообразие чисто механических действий накладывает на людей отпечаток вечной покорности своей судьбе. Стоны перемежаются лишь такими же однообразными бурлацкими песнями «с болезненным припевом «ой!»». Поэт с горечью отмечает, что молодые здоровые люди быстро растрачивают свои силы и в конце концов погибают на берегу великой реки.
Новости от Zaycev News
Новости от ZaycevNews
Другие треки этого исполнителя
Сборники
Популярные треки
Выложили-удалили: о трагедии на Astroworld сняли документалку
Стриминговый сервис Hulu выложил документальный фильм о трагедии на фестивале Трэвиса Скотта Astroworld и позже удалил его из-за возмущений пользователей соцсетей.
Предварительного анонса или трейлера фильма от стримингового сервиса не было.
«Фестиваль Трэвиса Скотта Astroworld должен был стать концертом на всю жизнь, но превратился в трагический кошмар. Поминутно взгляните на то, что произошло в толпе, на молодых жертв, которые были убиты, и на то, что происходит дальше», — заявлено в описании ленты.
Пользователи соцсетей возмутились столь быстрым выходом картины — с момента смертельной давки прошло чуть больше трех недель. На следующий день представители компании поспешили объяснить ситуацию и удалили фильм с сайта. По их словам, это не документальное кино, а специальное расследование редакции местных новостей Хьюстона, которое транслировалось 20 ноября.
«Это не документальный фильм производства Hulu. Он был удален, чтобы избежать путаницы», — заявили в компании.
Несмотря на удаление фильма сервисом Hulu, его все еще можно найти в интернете на других источниках.
А вы в курсе, что семья погибшего на фестивале мальчика отказалась от компенсационных выплат, предлагаемых Трэвисом Скоттом? Подробнее читайте на ZAYCEV NEWS.
Обложка: фестиваль Astroworld 2019 / nme.com
© ООО «ЗАЙЦЕВ.НЕТ», 2004-2021
Средство массовой коммуникации «ZAYCEV.NET».
Выходные данные
125315, г. Москва, ул. Лизы Чайкиной 6
+7 (985) 211-85-11 По общим вопросам:
admin@zaycev.net По вопросам взаимодействия с Правообладателями
e-mail: legal@zaycev.net подписаться на нас: