На вопрос кто что отвечают правило

Методическая копилка

Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.

Имя существительное отвечает на вопрос кто? или что?

Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?

Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?

Например: (кто?) девочка,

Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей?

Флаг (какой?) красный;

рябина (какая?) красная;

яблоко (какое?) красное;

мордочка (чья?) мышиная.

Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы:

что сделает? (напишет)

Глагол обозначает действие предмета.

Подлежащее – это главный член предложения, который называет того, кто действует, обладает определённым признаком. Подлежащее отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?

Подлежащее подчёркивают одной чертой.

Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? (или другие вопросы, которые обозначают действие предмета)

Предлоги пишутся отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово. Перед глаголами предлогов не бывает. В русском языке есть предлоги: в, к, из, по, про, об, от, на, у, за, с. о, без, под, над и многие другие.

Источник

Падежи в русском языке

На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть фото На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть картинку На вопрос кто что отвечают правило. Картинка про На вопрос кто что отвечают правило. Фото На вопрос кто что отвечают правило

Что такое падежи в русском языке

Падеж — это форма образования и функция слова. Падеж дает слову определенную синтаксическую роль в предложении.

Еще говорят, что падеж — это склонение слов, частей речи, которое характеризуется изменением их окончаний. Сейчас узнаем, какие бывают падежи в русском языке.

6 падежей русского языка:

Именительный падеж определяет начальную форму слова. Остальные пять падежей называются косвенными.

У каждого падежа есть вспомогательное слово — оно помогает определить, на какие вопросы отвечает конкретный падеж.

Повторим еще раз. У каждого падежа есть свои вопросы — они зависят от части речи и грамматических признаков.

Таблица падежей русского языка с вопросами

Прилагательные, причастия, порядковые числительные

какой? какая? какое? какие?

какого? какой? какого? каких?

какому? какой? какому? каким?

какого? (одуш) какой? (неодуш) какую? какое? каких? (одуш) какие? (неодуш)

скольких? (одуш) сколько? (неодуш)

каким? какой? каким? какими?

о каком? о какой? о каком? о каких?

Как правильно определить падеж:

гости пришли — (кто?) гости (Им. п.);

бояться темноты — бояться (чего?) темноты (Р. п.);

сказал сестре — сказал (кому?) сестре (Д. п.);

обнял маму — обнял (кого?) маму (В. п.);

наслаждаюсь закатом — наслаждаюсь (чем?) закатом (Тв. п.);

рассказываю о школе — рассказываю (о чем?) о школе (Пр. п.).

Теперь мы знаем названия падежей в русском языке и на какие вопросы они отвечают. Дальше нас ждут окончания!

От чего зависят падежные окончания:

от категории числа: окончания единственного числа отличаются от окончаний множественного числа;

от категории склонения: окончания прилагательных и причастий зависят от категории рода.

Падежные окончания имен существительных отличаются от падежных окончаний прилагательных и причастий. Чтобы не запутаться, сделали еще одну табличку.

Падежные окончания существительных, прилагательных и наречий

Падеж

Падежные окончания

Имена прилагательные, причастия

ой, ий, ый, ая, яя, ое, ее

нулевое, ы, и, а, я, ей

ой, ий, ый, ую, юю, ое, ее, ого, его, ой, ей

Чтобы лучше усвоить материал, рассмотрим каждый падеж отдельно.

Именительный падеж

Именительный падеж в русском языке — это единственный прямой падеж существительных, который противопоставляется другим падежам по значению и синтаксическим функциям.

Именительный падеж выражает самостоятельное, независимое положение существительного в словосочетании или предложении. Форма именительного падежа единственного числа существительных является начальной формой существительных в русском языке.

Существительные в именительном падеже отвечают на вопросы: Кто? Что?

Примеры существительных в именительном падеже:

закончился (что?) шампунь.

Чтобы определить именительный падеж, нужно поставить к существительному падежные вопросы и выделить в слове падежное окончание.

В таблице ниже собрали возможные окончания существительных в именительном падеже для разных склонений.

В русском языке именительный падеж в речи может быть зависимым или независимым.

Независимый именительный падеж может может быть:

Вода остыла. Пирог упал.

Главным членом односоставного номинативного предложения.

Вечер. Улица. Фонарь.

Маша, напиши стих. Дети, закройте дверь.

Зависимый именительный падеж может быть в роли:

Именной части составного именного сказуемого.

Приложения в значении добавочного сообщения.

Ученый Виктор Меркурьев прочел доклад.

Родительный падеж

Родительный падеж в русском языке — косвенный падеж, который выражает значение предмета, а также субъектные или объектные отношения.

Существительные в родительном падеже сочетаются с предлогами «без», «от», «до», «около», «из», «с», «у», «возле», «подле» и отвечают на вопросы: Кого? Чего?

Примеры существительных в родительном падеже:

чтение (чего?) романа.

В следующей таблице собрали возможные окончания существительных в родительном падеже для разных склонений.

торта;

шарфа;

возраста;

хлебца;

договора.

Значение родительного падежа в русском языке зависит от контекста конкретного слова в словосочетании и предложении:

Субъектное значение: приезд гостей, нет идей.

Объектное значение: просить помощи, презентация фильма.

Определительное значение — может обозначать принадлежность, определение либо количество, меру предмета (совет учителя, пакет молока).

Какую роль в предложении может занимать существительное в родительном падеже:

Дополнение (Он устал от работы).

Несогласованное определение (Ей подарили букет цветов).

Обстоятельство (Сестра вернулась из путешествия).

Дательный падеж

Дательный падеж в русском языке — косвенный падеж, который выражает в речи определительное, субъектное, объектное и объектно-обстоятельственное значения.

Дательный падеж может быть:

поименным (употребляться при существительных);

приглагольным (употребляться при глаголах).

Слова в дательном падеже сочетаются с предлогами «к», «по» и отвечают на вопросы: Кому? Чему?

Примеры существительных в дательном падеже:

позвонить (кому?) маме;

приблизиться (к чему?) к цели.

В таблице ниже собрали возможные окончания существительных разных склонений в дательном падеже.

Существительные в дательном падеже могут выражать такие значения:

Субъектное — употребляется в безличных оборотах: студенту не думается, девочке грустно.

Объектное — употребляется в значении адресата или косвенного объекта: отдать другу, поручить курьеру.

Объектно-обстоятельственное: шагать по дороге, подойти к развилке.

Определительное: памятник Пушкину, цена словам.

Винительный падеж

Винительный падеж в русском языке — косвенный падеж, который выражает объектное, субъектное или обстоятельственное значения.

Винительный падеж сочетается с предлогами «в», «за», «на», «про», «через» и отвечает на вопросы: Кого? Что?

Примеры существительных в винительном падеже:

переписать (что?) диплом;

слушать (что?) музыку;

Слова в винительном падеже имеют особые падежные формы, которые отличаются у одушевленных и неодушевленных существительных, как видно в этой таблице:

Существительные в винительном падеже могут выражать разные значения:

Субъектное: машину трясет, мужчину укачивает.

Объектное: приготовить пирожки, посоветовать книгу.

Обстоятельственное: ждать целый месяц, встречаться каждый день.

В предложениях существительные в винительном падеже могут быть дополнением и обстоятельством.

Творительный падеж

Творительный падеж в русском языке — косвенный падеж, который выражает субъектное, объектное, определительное и обстоятельственное значения.

Творительный падеж можно использовать в приглагольной или приименной позиции, отвечает на вопросы: Кем? Чем?

Примеры существительных в творительном падеже:

горжусь (чем?) победой;

наслаждаться (чем?) спектаклем;

быть (кем?) режиссером.

В таблице ниже собрали возможные окончания существительных в творительном падеже.

В словосочетаниях и предложениях существительные в творительном падеже могут иметь различные значения:

Субъектное: гвоздь забили молотком, доклад выполнен учеником.

Объектное: восхищаться танцем, обладать навыками.

Определительное: чистка щеткой, она была неумехой.

Обстоятельственное: чертить карандашом, работать ночами, создавать командой.

Существительные в творительном падеже можно употреблять в качестве прямого дополнения или с предлогами. К существительным в творительном падеже подходят предлоги: за, перед, под (подо), с (со), над, меж, между.

Примеры существительных в творительном падеже с предлогами:

гулять под (под чем?) зонтом;

конфликт между (между кем?) братьями;

говорить с (с кем?) другом.

Предложный падеж

Предложный падеж в русском языке — косвенный падеж, который употребляется в речи с предлогами «на», «в», «о», «об», «обо», «при».

Существительные в предложном падеже отвечают на вопросы: О ком? О чем? и имеют объектное, определительное и обстоятельственное значения.

Примеры имен существительных в предложном падеже:

говорить о (о чем?) планетах;

сидеть на (на чем?) стуле;

ехать в (в чем?) трамвае.

У существительных в предложном падеже множественного числа одинаковые окончания, независимо от их склонения.

Особенности изменения существительных всех склонений в предложном падеже показали в таблице.

Какие значения может выражать предложный падеж в словосочетаниях:

Объектное: объявить о новостях, книга о приключениях.

Определительное: небо в облаках, поле в цветах.

Обстоятельственное: отдыхать в санатории, ужинать при свечах.

Источник

Подборка правил: имя существительное

Имя существительное — это самая существенная часть речи, в грамматике она считается часто встречающейся.

Знать о ней необходимо всем школьникам для того, чтобы правильно выполнять задания как в ЕГЭ, так и в ГИА. В частности, в экзамене 11 класса имеется задание, в котором нужно выбрать правильную форму имени существительного. Также эта подборка поможет сделать морфологический разбор любого существительного.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: имя существительное — это часть речи, которая обозначает ПРЕДМЕТ и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?

Собственное и нарицательное

Одушевленные и неодушевленные

Число имён существительных

Род имени существительного

РОД — постоянный признак имени существительного. По родам существительные не изменяются.

ПРАВИЛО: чтобы определить род имени существительного, нужно поставить это существительное в начальную форму: с мячами — мяч (м. р.), на земле — земля (ж. р.), у моря — море (ср. р.).

Орфограмма «Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце имён существительных»

Мягкий знак после шипящего на конце имени существительного показывает, что это существительное женского рода.

Склонение имени существительного

СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ — это изменение слов по падежам. Падеж определяется по вопросам.

Падежи и вопросы:

Чтобы легче запомнить вопросы падежей можно подставлять вспомогательные слова.

ПРАВИЛО: Чтобы определить падеж имени существительного, необходимо найти слово, с которым это существительное связано по смыслу, и поставить от него падежный вопрос.
ПРИМЕР: Старик ловил неводом рыбу. (А.С. Пушкин)

Ловил (чем?) неводом (Т. п.); ловил (кого?) рыбу (В.п.).

НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО — форма именительного падежа единственного числа (всегда определяется в морфологическом разборе).

Три склонения имён существительных

В русском языке имена существительные, которые имеют одинаковые окончания в одних и тех же падежах, распределяются по трём группам — СКЛОНЕНИЯМ.

ПРАВИЛО: чтобы определить склонение имени существительного во множественном числе, нужно поставить это существительное в начальную форму, определить его род и выделить окончание.

ОРФОГРАММА «Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных»

ОРФОГРАММА «Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных»

Морфологический разбор

1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
3. Неизменяемые признаки: одушевлённое или неодушевлённое; собственное или нарицательное; род (мужской, женский, средний); склонение (1,2,3).
4. Изменяемые: падеж, число.
4. Роль в предложении.

ПРИМЕР УСТНОГО РАЗБОРА

Охотник увидел белку.
1. Белку — имя существительное. Обозначает предмет, отвечает на вопрос кого?
2. Начальная форма — белка.
3. Одушевлённое, нарицательное. Женского рода, 1-го склонения.
4. Употреблено в единственном числе, в винительном падеже.

5. В предложении является второстепенным членом предложения, поясняет сказуемое: увидел (кого?) белку.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ РАЗБОРА В ТЕТРАДИ

Белку — сущ., кого?, н. ф. — белка, одуш., нариц., ж.р., 1-го скл., ед.ч., В.п., второст. член (дополнение).

Как видите, имя существительное — это самая всеобъемлющая часть речи. Она описывает сразу большое количество вещей в этом мире, наименований, событий и прочего. Также его признаки позволяют произвести еще большее уточнение.

На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть фото На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть картинку На вопрос кто что отвечают правило. Картинка про На вопрос кто что отвечают правило. Фото На вопрос кто что отвечают правило

На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть фото На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть картинку На вопрос кто что отвечают правило. Картинка про На вопрос кто что отвечают правило. Фото На вопрос кто что отвечают правило

Как писать сочинение по русскому языку

В данной статье описаны советы по успешному написанию школьного сочинения. Читать далее

На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть фото На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть картинку На вопрос кто что отвечают правило. Картинка про На вопрос кто что отвечают правило. Фото На вопрос кто что отвечают правило

Как научить ребенка читать по слогам?

У каждого родителя наступает момент следующей ступени развития его ребёнка. Поэтому, многие задаются вопросом: «Как же мне научить читать своего ребёнка?!» Читать далее

На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть фото На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть картинку На вопрос кто что отвечают правило. Картинка про На вопрос кто что отвечают правило. Фото На вопрос кто что отвечают правило

Подборка правил: деепричастие

Подборка правил: деепричастие. Читать далее

На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть фото На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть картинку На вопрос кто что отвечают правило. Картинка про На вопрос кто что отвечают правило. Фото На вопрос кто что отвечают правило

Подборка правил: имя прилагательное

В статье собрана подборка всех правил имени прилагательного + морфологический разбор. Читать далее

На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть фото На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть картинку На вопрос кто что отвечают правило. Картинка про На вопрос кто что отвечают правило. Фото На вопрос кто что отвечают правило

Подборка правил: местоимение

Подборка правил: местоимение (определение, разряды, склонение, правописание). Читать далее

Источник

Местоимение в русском языке: таблица

Содержание:

Местоимение – самостоятельная часть речи, которая не называет предмет, признак, количество, а указывает на него. В предложении может быть любой часть речи.

Понятие «местоимение» говорит о том, что в русском языке эта часть речи обозначает «вместо имени», т.е. вместо именных частей речи (существительного, прилагательного, числительного).

К местоимению можно задать вопросы существительного (кто? что?), прилагательного (какой?), числительного (сколько? который?), наречия (как? зачем, откуда? и т.д.).

Признаки местоимения

Разряды по соотнесению с частями речи

Признаки

Местоимения

Примеры

я, ты, мы, вы, он, кто, что, кто-то, никто, себя и др.

Весной зацветали сады. Они постепенно одевались в зелень.

мой, твой, наш, ваш, какой, какой-то, этот, тот и др.

Какой-то мальчик ворвался в наш сад.

Этот котенок очень сильно болеет.

сколько, столько, несколько

Несколько человек скучали в парке.

Сколько потопаешь, столько полопаешь.

так, там, потому, где, куда и др.

Там, за лесом, давно уже идет дождь.

Куда пошлют работать, туда и поеду.

Разряды местоимений по значению

Разряд

Грамматические признаки (как изменяются)

Местоимения

Примеры

Лицо, число, падеж, род

я, ты, он, она, оно, мы, вы, они

себя

свой, мой, твой, его, ее, наш, ваш, их

каждый, другой, любой, иной, весь, сам, самый, всякий

этот, тот, такой, этакий, сей, столько

кто? что? какой? чей? сколько? каков? который? и др.

кто, что, какой, чей, сколько, каков, который и др.

нечто, некто, кое-кто, несколько, кто-либо, какой-нибудь и др.

ничей, нечего, некого, никто, ничто и др.

Склонение местоимений

Склонение местоимений (изменение по падежам) зависит от разряда по значению.

Склонение личных местоимений

В косвенных падежах меняется основа слова.

Если местоимение 3 лица употребляется с предлогами, к основе добавляется Н в начале слова.

Местоимения ихний, ихнего и т.д. не существует.

На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть фото На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть картинку На вопрос кто что отвечают правило. Картинка про На вопрос кто что отвечают правило. Фото На вопрос кто что отвечают правило

Склонение возвратного местоимения

У местоимения себя нет именительного падежа.

Склонение притяжательных местоимений

Окончание будет зависеть от рода и числа местоимений.

Р.п. вашего, нашего, твоего

Д.п. вашему, нашему, твоему

В.п. вашего/ваше, нашего/наше, твоего/твое

Т.п. вашим, нашим, твоим

П.п. о вашем, о нашем, о твоем

Склонение определительных местоимений

Р.п. каждого, другого

Д.п. каждому, другому

В.п. каждого/каждый, другого/другой

П.п о каждом, о другом

Склонение указательных местоимений

В.п. того/тот, этого/этот

Склонение вопросительных и относительных местоимений

В.п. кого, какого/какой

Склонение неопределенных местоимений

Им.п. кое-что, кто-нибудь

Р.п. кое-чего, кого-нибудь

Д.п. кое-чему, кому-нибудь

В.п. кое-что, кого-нибудь

Т.п. кое-чем, кем-нибудь

П.п. кое о чем, о ком-нибудь

Склонение отрицательных местоимений

П.п. ни о ком, ни о чем

Синтаксическая роль местоимений

Местоимение в предложении может играть роль любого члена предложения.

Местоимение в роли подлежащего

Местоимение в роли сказуемого

Становится частью составного именного сказуемого.

На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть фото На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть картинку На вопрос кто что отвечают правило. Картинка про На вопрос кто что отвечают правило. Фото На вопрос кто что отвечают правило

Местоимение в роли дополнения

К местоимению задаются вопросы косвенных падежей.
На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть фото На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть картинку На вопрос кто что отвечают правило. Картинка про На вопрос кто что отвечают правило. Фото На вопрос кто что отвечают правило

Местоимение в роли обстоятельства

На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть фото На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть картинку На вопрос кто что отвечают правило. Картинка про На вопрос кто что отвечают правило. Фото На вопрос кто что отвечают правило

Местоимение в роли определения

Определения бывают согласованные и несогласованные.

На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть фото На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть картинку На вопрос кто что отвечают правило. Картинка про На вопрос кто что отвечают правило. Фото На вопрос кто что отвечают правило

Правописание местоимений

НЕ и НИ с отрицательными и неопределенными местоимениями пишутся слитно

НЕ и НИ в местоимениях

Приставка НЕ- пишется в неопределенных местоимениях.

Правописание устойчивых словосочетаний с местоимениями

На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть фото На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть картинку На вопрос кто что отвечают правило. Картинка про На вопрос кто что отвечают правило. Фото На вопрос кто что отвечают правило

Я считаю, что это не что иное, как ложь.

Не чем иным, как только правдой можно добиться справедливости.

На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть фото На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть картинку На вопрос кто что отвечают правило. Картинка про На вопрос кто что отвечают правило. Фото На вопрос кто что отвечают правило

Ничто иное, кроме правды, не может быть интересным образованному человеку.

Морфологический разбор местоимения

Начальная форма местоимений – Им.падеж.

Начальная форма возвратного местоимения – себя

На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть фото На вопрос кто что отвечают правило. Смотреть картинку На вопрос кто что отвечают правило. Картинка про На вопрос кто что отвечают правило. Фото На вопрос кто что отвечают правило

Образцы морфологического разбора местоимений

Он чувствовал сквозь сон, что кто-то тихонько дергал его за ворот рубашки.

Он – местоимение

Кто-то – местоимение

Его – местоимение

Они рассказывали о своей скучной жизни.

Своей – местоимение

Источник

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Класс: 1

Ключевые слова: русский язык

Предмет: Русский язык.

Класс: 1.

Тип урока: урок открытие нового знания.

Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л.Мельниковой.

Задачи: Формировать предметное умение ставить вопросы кто?, что? к словам, обозначающим предметы.

Формировать УДД:

Оборудование:

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности (7 минут)

Учитель задаёт вопрос, а ученики отвечают.

Ученики пишут, слова делят на 3 группы

— Напишите слова в три столбика: кошка, игрушка, белый, ландыш. играет, берёза, синий, девочка, плавает, мальчик.

Ученики доказывают, почему так слова разделили на столбики.

II. Создание проблемной ситуации. (10 минут)

— Попробуйте, слова 1 группы разделить на 2 группы

— Как вы думаете, на какие 2 группы можно их делить?

Учащиеся высказывают свои мнения.

(Слова, которые отвечают на вопрос кто? и слова, которые отвечают на вопрос что?)

(Можно делить слова, обозначающие живые и неживые предметы)

— А в какие слова вызывают затруднение?( берёза, ландыш)

— В чём причина затруднения?

Учащиеся доказывают свои предположение.

(Растения живые, поэтому в 1 группу.)

(Нет, растения не относятся в 1 группу. Они не могут ходить, бегать сами, их надо отнести во 2 группу)

Слайд 2 (тема урока)

Какие слова-названия предметов отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

Ученики читают и называют тему урока.

III. Открытие нового знания. (12 минут)

Учащиеся называют слова и ставят вопросы к словам.

— Давайте сделаем вывод, на какие слова отвечают на вопрос кто? а какие слова на вопрос что?

(Слова-названия животных и людей отвечают на вопрос кто?, а остальные слова-названия отвечают на вопрос что?)

Ученики пишут свои примеры, потом зачитывают, доказывают свои ответы.

III. Применение нового знания. (13 минут)

(Надо слова распределить в группы по вопросам.)

Ученики работают в паре, диктуют по 6 слов друг другу, потом проверяют слова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *