На вынос что это значит
Воронежский адвокат рассказала, как кафе работать на вынос и избежать штрафов
«Многие владельцы кафе не знают, как правильно организовать работу на вынос. Одни считают, что если будут выдавать заказы, то это будет считаться розничной торговлей, которую они не имеют права вести. Другие, напротив, не только выдают заказы, но и разрешают заходить посетителям за ними в зал, что категорически запрещено. В итоге первые несут убытки, а вторые рискуют попасть под закрытие», — рассказала адвокат.
Как работать на вынос в рамках закона?
Во-первых, на еду на вынос необходима декларация соответствия Таможенного союза. Даже если кафе продает на вынос те же блюда, что раньше были в меню в обеденной зоне и ни в каких декларациях не нуждались.
«Блюда, которые покупатель купил на вынос, он может съесть не сразу, как было в обеденной зоне, а спустя какое-то время. Значит, необходимо указывать срок годности, его обосновывать, проводить необходимые исследования для оценки условий хранения блюда после приобретения», — поясняет адвокат.
На официальных сайтах Евразийской экономической комиссии и Росаккредитации размещен Единый реестр органов по сертификации Таможенного союза, которые оценивают соответствие продукции требованиям технических регламентов. Обратиться можно в ближайшую из таких организаций.
Во-вторых, в заведении должно быть организовано место выдачи заказа. Это должно быть специальное «окошко». Либо можно перегородить проход в заведение (например, столом) и выдавать заказы через него. Но покупатель не должен заходить внутрь кафе — это будет считаться нарушением, за что заведение могут полностью закрыть (то есть оно не сможет работать даже на вынос и доставку). Либо наложить штраф: на директора как должностное лицо — 50-150 тыс. рублей, на юрлицо — 200-500 тыс. рублей.
На вынос
Смотреть что такое «На вынос» в других словарях:
ВЫНОС — ВЫНОС, выноса, мн. нет, муж. 1. Действие по гл. выносить в 5 знач. (спец.). Вынос левой ноги вперед. 2. Вынесение (покойника) для погребения. Вынос из квартиры. Вынос тела в крематорий. 3. Способ запряжки лошадей, когда одна или несколько из них… … Толковый словарь Ушакова
Вынос руля — Вынос руля часть велосипеда, соединяющая горизонтальную трубку руля с вертикальным рулевым штырём (часто со штоком вилки). Нерегулируемый вынос … Википедия
ВЫНОС — тела. 1. Жарг. арм. Шутл. ирон. Прощальная выпивка перед убытием на новое место службы или увольнением из вооружённых сил. Кор., 69; Лаз., 130. 2. Жарг. шк. Шутл. ирон. О выходе ученика для ответа к доске. Максимов, 76. На вынос. 1. Яросл. Быстро … Большой словарь русских поговорок
вынос стрелы (крана) — вынос стрелы — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы вынос стрелы EN reach … Справочник технического переводчика
ВЫНОС СТРЕЛЫ — расстояние от шпора до отвеса, опущенного с нока стрелы, или до отвесной части грузового шкентеля. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Вынос стрелы расстояние от поворотного … Морской словарь
вынос — экспортация; выплескивание, выноска, суффозия, утаскивание, вынесение Словарь русских синонимов. вынос сущ., кол во синонимов: 6 • вынесение (5) • … Словарь синонимов
ВЫНОС — см. вынести. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ВЫНОС ТЕЛА — «ВЫНОС ТЕЛА», Россия, Фора Фильм / Арк Фильм (кинокомпания «Мосфильм»), 1992, цв., 109 мин. Трагикомедия. В одной квартире живут двое дед и внук. Внук студент, а дед бывший чекист. Переживший войну и лагеря, настрадавшийся человек под старость… … Энциклопедия кино
ВЫНОС ПИКЕТАЖА — забивка за пределами очертаний земляного полотна (резервов и кавальеров) кольев, показывающих границы пикетов и их номера. В. п. имеет целью сохранить пикеты при ведении строительных работ. Производится В. п. точно против основных пикетных кольев … Технический железнодорожный словарь
вынос — – у больших авто – выступ габаритов при повороте. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
Как организовать и развить доставку еды из ресторана или кафе
Роспотребнадзор продолжает проверять, как заведения работают в условиях эпидемии коронавируса. Особое внимание инспекторы уделяют соблюдению санитарных норм по доставке и продаже навынос.
Рассказываем, как маркировать продукцию, соблюдать требования к упаковке и какие внутренние документы должны быть в заведении, чтобы правильно организовать доставку и обслуживание навынос. А также о необходимых документах, чтобы вы могли продавать продукцию через магазины, и заявлениях в налоговую, если у вас нет подходящих кодов ОКВЭД для этих видов деятельности.
Маркировка блюд и напитков
Требование к маркировке блюд и напитков установлено техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки».
Продавая готовые блюда и напитки через доставку, навынос или магазины, вы должны нанести маркировку. Это можно сделать, наклеив этикетку на упаковку или приложить лист-вкладыш.
Маркировка должна содержать следующую информацию:
Безалкогольные напитки, содержащие кофеин в количестве, превышающем 150 мг/л, должны маркироваться надписью «Не рекомендуется употребление детьми в возрасте до 18 лет, при беременности и кормлении грудью, а также лицами, страдающими повышенной нервной возбудимостью, бессонницей, артериальной гипертензией».
Требования к таре и упаковке
Требование к таре и упаковке установлены техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 005/2011«О безопасности упаковки».
На всю тару и упаковку, в которых вы продаёте навынос или доставляете еду и напитки, должны быть декларации и сертификаты соответствия. Их вам должен передать изготовитель или продавец упаковки вместе с другими сопроводительными документами.
Сопроводительные документы на тару и упаковку должны содержать следующую информацию:
Упаковка и укупорочные средства должны иметь:
1.Маркировку единым знаком обращения продукции на рынке Таможенного союза. Эта маркировка проставляется в сопроводительной документации.
Единый знак обращения продукции на рынке Таможенного союза
2.Маркировку с цифровым кодом и (или) буквенным обозначением материала, из которого изготовлена упаковка (укупорочные средства), а также символы — «стакан с вилкой» и петля Мебиуса.
Маркировка наносится на упаковку и (или) сопроводительную документацию. В последнем случае вы должны сами нанести на ярлык (этикетку) маркировку, которая указана в сопроводительной документации, и наклеить этот ярлык (этикетку) на упаковку.
Примеры с цифровым кодом и (или) буквенным обозначением материала упаковки из ТР ТС 005/2011
Этот символ обозначает, что упаковка предназначена для контакта с пищевой продукцией
Петля Мебиуса обозначает, что упаковку можно утилизировать
Внутренние документы заведения
У вас в заведении должны быть внутренние документы, где описано следующее:
Также я рекомендую вам прописать регламент бесконтактной доставки. Он не предусмотрен нормативными актами, но поможет вам и вашим сотрудникам действовать правильно в период эпидемии: минимизировать непосредственный контакт вашего курьера с заказчиками.
В регламенте бесконтактной доставки вам необходимо указать требования к действиям курьера и как должна происходить оплата и передача заказа.
Курьер не должен:
Курьер должен:
Если у кого-то из ваших сотрудников есть симптомы простуды, они не должны допускаться к работе. Перед началом и несколько раз в течение рабочего дня вам надо измерять температуру сотрудников.
Также можно прописать аналогичный регламент для обслуживания навынос.
Требования к продаже навынос отличаются в разных регионах. Где-то можно продавать только через окошко, так как посетителям нельзя заходить в заведение. Где-то такого требования нет, поэтому можно продавать в зале через кассовую стойку.
Найдите постановление правительства по своему региону, которым введён режим работы общепита на период эпидемии, и посмотрите, что там указано.
Продажа через магазины и другие точки общепита
Чтобы продавать вашу продукцию через магазины и другие точки общепита, вам необходимо подтвердить её безопасность. Для этого вам надо получить декларации соответствия на эту продукцию.
Процесс получения декларации соответствия занимает около четырёх недель.
Для этого вы должны:
После получения зарегистрированной декларации соответствия вы имеете право размещать на упаковке своей продукции единый знак обращения на рынке Таможенного союза (ЕАС).
Правильный ОКВЭД
Чтобы продавать еду и напитки в формате доставки или навынос, у вас должны быть зарегистрированы соответствующие коды ОКВЭД.
Вам НЕ надо дополнять свои коды ОКВЭД, если у вас указан код 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания». В этот код автоматически попадает и доставка, и обслуживание навынос.
Вам надо дополнять свои коды ОКВЭД, если при регистрации вы указали только коды нижнего уровня. Например, 56.10.1 «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания».
Для регистрации нового кода вам надо подать в налоговую заявление о внесении изменений в сведения об ИП или ООО. В заявлении укажите код 56.10.
Если вы организуете продажу своей продукции через магазины или другие точки общепита, вам нужно зарегистрировать коды ОКВЭД для торговли.
Для ООО добавление нового кода может повлечь изменение устава, если в нём перечислен закрытый перечень видов деятельности.
Читайте также другие статьи, которые мы подготовили в связи с эпидемией коронавируса:
Как организовать в ресторане или кафе услугу приготовления еды «на вынос»
Как организовать в ресторане или кафе услугу приготовления еды «на вынос»
Особенно актуальным этот вид продаж стал в условиях карантина, когда заведениям запретили принимать гостей в помещении, то многие перешли на доставку. Но, что делать, если у вас небольшой город, нет агрегаторов, формат кухни не подразумевал доставку ранее или по расчетам доставлять просто невыгодно? Выход есть — еда с собой, формат take away.
Конечно, есть разница: предлагать еду навынос в фастфуде, пекарне или пиццерии, где это предполагается изначально, или в кафе, баре, где это не так очевидно, но не менее востребовано. Нужно грамотно преподнести эту услугу, прорекламировать ее, представить как фишку заведения, которой нет у конкурентов. Обязательно добавляйте в меню с собой ваши уникальные блюда, то за чем к вам приходят лояльные клиенты.
Подача и упаковка
Для начала сделайте так, чтобы ваши гости узнали об этой услуге до того, как случайно увидят, что кому-то выдают заказ на вынос в фирменном пакете заведения. Не поленитесь, закажите брендированные упаковочные пакеты и салфетки. Можно пойти еще дальше и заказать себе также партию брендированных стиков: сахара, соли и перца. Это не просто красиво, но еще и работает как дополнительная реклама заведения и, самое главное, услуги еды навынос. Когда ваш клиент будет обедать у себя в офисе, в парке или на фуд-корте, все, кто его увидят, будут знать, где он купил эту еду. Даже если логотип или название им будут незнакомы, то позже, пройдя мимо вывески вашего заведения, они вспомнят, что тут продают еду навынос.
Чаще всего потенциальные покупатели еды навынос переживают за сохранность и упаковку сложных блюд. Если упаковка пиццы и бургеров вопросов не вызывает, то с яйцом пашот уже могут быть проблемы. Внешний вид блюда имеет большое значение при подаче в ресторане или кафе.
К вопросу упаковки блюд с собой стоит подходить максимально ответственно, ведь выглядеть оно должно не хуже, чем у вас в заведении. Поэтому лучше исключить те позиции, которые нельзя упаковать и перенести без потери внешнего вида или, что еще хуже, вкуса и необходимой температуры. Оставьте их как эксклюзив, который можно попробовать только в заведении. Это тоже придаст позиции уникальность. Для некоторых блюд вашего меню можно заказать специальную упаковку и одноразовые приборы, чтобы их транспортировка не нарушила задумку повара. Только сначала просчитайте будет ли это выгодно вам — продав пару таких позиций в месяц вы нескоро окупите затраты на уникальную упаковку.
Также смена упаковки на праздники отлично работает для повышения продаж.
Бронирование и подготовка заказа
Отличное решение для повышения лояльности постоянных клиентов, особенно если у вас в меню есть бизнес-ланчи. Предзаказ очень популярен среди людей, которые хотят прийти на обед в любимое заведение рядом с работой. Они не хотят ждать, пока у них примут заказ и приготовят еду. Все, что им нужно, — это быстро и вкусно поесть, сэкономив время драгоценного перерыва.
После предварительного звонка или интернет-заказа гость указывает ориентировочное время своего прихода, чтобы его блюдо не остывало на окне выдачи, а было свежим и теплым. Часть заказа гости могут забрать с собой, поэтому, если у вас в заведении есть услуга еды навынос, это в разы увеличивает ваш суточный доход в рабочие дни. Тут выигрывает не только клиент, но и вы. Кухня работает эффективно, равномерно распределяя нагрузку в зависимости от количества предзаказов.
Цена еды навынос
Ни одно заведение общепита, за исключением столовых, никогда не сможет соревноваться с ценой отдела кулинарии в супермаркете. Но не стоит спешить снижать цену, ведь работать в убыток неправильно.
Да, в результате клиент получает еду аналогичную той, которую он может заказать за столиком, и стоит она дороже, чем в магазине. Но продажа навынос лишает клиента атмосферы заведения, определенного уровня обслуживания и приближает к обычному обмену услугами, который, в представлении вашего клиента, должен стоить немного меньше. У него хотя бы должно оставаться ощущение, что покупка еды навынос хоть и немного, но выгоднее.
Как стимулировать заказы навынос
Перед тем как поднять продажи еды на вынос, подумайте — справитесь ли вы с большим объемом заказов, чтобы при этом созранить качество блюд? Если да, то попробуйте для начала запустить специальные предложения и скидки при заказе еды навынос — это самое простое и эффективное решение. Скидка при покупке еды с собой, акции «2+1» и т. п. Дайте возможность клиенту заказать дешевле, и он закажет больше. Но не опускайте цены до уровня того же отдела кулинарии в супермаркете. У вашего посетителя должно быть чувство, что он заказывает ресторанную еду на вынос, а не разогретые в микроволновке полуфабрикаты. Ваша задача — сохранить ощущение, что он купил это блюдо немного дешевле, чем оно стоит в меню.
Необязательно, добавлять все блюда из основного меню заведения в меню с собой. Выбирайте только самые маржинальные и популярные позиции, на которые вы можете позволить себе сделать акции или скидки.
Отдельное место для выдачи
Выделите отдельную зону выдачи заказов с собой для быстрого обслуживания клиентов. Это довольно простое и недорогое решение. Клиенты не будут чувствовать себя неловко в ожидании заказа у барной стойки. Вы искусственно создаете более простую и знакомую атмосферу, перенеся выдачу ресторанного блюда в среду, приближенную к магазинной — «купил и ушел». Можно еще поставить стулья отдельно от основного зала для комфортного ожидания заказа.
Продвигайте сервис еды навынос
Основная недоработка владельцев заведения, как мы уже говорили выше, — это то, что люди не знают, что есть возможность взять еду с собой. Как минимум вам нужно это написать в меню, рядом с вывеской у входа и на баре. Акцентируйте внимание своих гостей на этой услуге, дайте им возможность видеть упакованные блюда — покажите им, как это может выглядеть. Не забывайте про соцсети, обязательно добавьте эту услугу в описание группы и периодически напоминайте о ней в постах с красивыми фото брендированной упаковки еды и довольными клиентами.
И напоследок: если вы видите, что ваш сервис еды навынос пользуется популярностью, попробуйте интегрироваться со сторонней службой доставки.
Правда, стоит понимать, что ответственность за репутацию заведения частично перекладывается на третьих лиц. Кроме того, может неожиданно вырасти количество заказов— справится ли тогда ваша кухня? Перед запуском доставки сначала убедитесь, что вы сможете обеспечить такое же качество еды при больших объемах.
Как правильно пишется: навынос или на вынос?
Незаметно в нашу жизнь вошла привычка пить и есть на ходу. Напитки или еда навынос пользуются популярностью. Но не все знают, как правильно пишутся эти словосочетания. Постараемся объяснить, что к чему.
В конце вас ждёт небольшой тест для проверки полученных знаний.
Как правильно навынос или на вынос?
Давайте начнём с понятия.
Нужно запомнить, что наречие навынос всегда пишется слитно, а существительное с предлогом – раздельно.
Как отличить наречие от существительного с предлогом?
Наречие отвечает на вопросы – «Где?», «Как?», «Когда?», «Куда?», «Сколько?», «Откуда?» и так далее. Имя существительное отвечает на вопросы – «Кто?», «Что?». Примеры сверху.
Наречие, в отличие от существительного, не имеет зависимых слов. Сначала нам было трудно (нет зависимых слов, наречие отвечает на вопрос когда?). С начала года (с начала – существительное с предлогом, при существительном есть зависимое слово – года).
Между предлогом и существительным можно вставить слово, например: с (самого) начала года.
Примеры
Вот ещё несколько примеров слитного написания:
Примеры раздельного написания:
Интересный факт: в интернете лидирует вариант с ошибкой. Если ввести в Google сочетание «еда на вынос», то поисковик найдёт 1 850 000 результатов. А при поиске правильного варианта «еда навынос» Google найдёт лишь 362 000 результатов.
Написание многих наречий в русскому языке – вопрос сложный, определяется лишь письменной традицией и проверяется по словарям.
Теперь у вас есть возможность проверить свои знания с помощью просто теста. Удачи! P. P. S. Если тест не отобразился, подождите немного, он загружается.
Сохраняйте себе нашу памятку и не ошибайтесь.
Что-то не понравилось в этой статье, есть что добавить или вы нашли ошибку? Обязательно напишите об этом в комментариях. Ни один комментарий не останется без внимания!