На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают

Что такое предельный столбик на ЖД: определение, назначение, порядок установки

На местах пересечения двух железнодорожных путей, а также на станциях и обгонных пунктах устанавливают предельные столбики. Они указывают место, далее которого железнодорожному транспорту нельзя останавливаться. Это сделано для обеспечения безопасности и предотвращения столкновения двух поездов.

Что такое предельный столбик на железной дороге?

Предельный столбик ЖД – это сигнальный путевой знак, который помогает машинисту не пересечь черту остановки. Бывает двух видов: для главных и второстепенных путей. Они различаются по окрасу и расстоянию междупутья, на котором их устанавливают. Также на нем указывают номера путей, между которыми он располагается.

Как выглядит?

Предельный столбик представляет собой деревянный или железобетонный столб небольшого размера и черно-белого окраса. Окраска может быть выполнена в двух вариантах (прямые линии и косые линии) в зависимости от назначения. Имеются грани со светоотражателем для обеспечения видимости в темное время суток. На гранях смежных со светоотражателем наносятся цифры, которые обозначают номера путей.

На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть картинку На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Картинка про На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указываютНа железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть картинку На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Картинка про На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают

Деревянные столбики уступают железобетонным по надежности, поэтому их сейчас не используют. Далее речь пойдет только про железобетонные предельные столбики.

Каким знаком является?

Железнодорожные знаки имеют классификацию, по которой предельный столбик относится к группе железнодорожных столбиков. Вид – предельные. Им присваивают отдельную группу, потому что они не типичны для знаков железнодорожного движения.

Что указывают предельные столбики РЖД?

Задача предельных столбиков указать машинисту место, дальше которого поезду нельзя останавливаться в местах схождения ЖД линий. Место расположения рассчитывается таким образом, чтобы во время стоянки поезда на междупутье не возникло проблем с проездом другого состава, а сотрудники станции смогли свободно проходить между ними.

В каком междупутье устанавливаются?

Место рассчитывается таким образом, чтобы два поезда не зацепили друг друга своими габаритами.

Предельные столбики устанавливаются:

Каким должно быть расстояние?

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья.

Все расстояния определены в соответствии с ГОСТ и Правилами технической эксплуатации. В стандарте учтены требования Конвенции о дорожных знаках и сигналах (1968 г.) и Европейского Соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожных знаках и сигналах.

Между ними

Предельные столбики размещают, чтобы дистанция между осями линий была:

Значения могут быть больше на кривых участках пути. В этом случае расстановку на схеме станции рассчитывают по формуле.

На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть картинку На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Картинка про На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указываютНа железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть картинку На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Картинка про На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают

От оси пути

Отступ от оси пути до предельного столбика легко посчитать, взяв половину указанного расстояния:

От рельс

Принятая ширина рельс составляет 1520мм. Следовательно, расстояние от рельс будет:

От стрелки

Конкретное расстояние от стрелки не регламентируется. Оно зависит от радиуса искривления, марки крестовины стрелочного перевода и вида ЖД линий. Главное, чтобы сохранялось заданное значение междупутья.

От светофора

Предельный столбик располагается не ближе чем 50 м от светофора.

До изостыка

Изостык ставится в 3,5 м от предельного столбика (от выступающей части вагона до центра крайней колесной пары).

До центра стрелочного

Расстояние определяется в зависимости от путей (прямые, с углом поворота).

Какой высоты они должны быть?

Согласно ГОСТ 8442-65 высота предельного столбика на ЖД путях составляет 0,5 м от поверхности земли. А вот глубина закапывания не регламентируется правилами, главное – качество установки и надежность. Необходимо учесть глубину промерзания грунта зимой, а также высоту снежного покрова. Для районов со значительным снежным покровом высота должна сохраняться не менее 0,270 м до поля с обозначением.

Какую окраску должны иметь?

Предельные столбики (ПС) бывают трех видов в зависимости от места и назначения. Хоть и размеры у них совпадают, есть различия в окраске.

Как установить?

Пошаговая инструкция к установке предельных столбиков выглядит следующим образом.

Как проверяется правильность установки предельного столбика?

Предельный столбик должен соответствовать всем заданным расстояниям (смотреть выше), не должен находиться под наклоном и грань с световозвращателями была обращена в сторону, противоположную от стрелочного перевода или глухого пересечения.

Где купить железобетонный предельный столбик и розетку к нему?

Завод-изготовитель ЛОБАС занимается производством предельных столбиков и розеток. Вы можете ознакомиться с ассортиментом ЖБИ для железных дорог на нашем сайте.

Для осуществления заказа рекомендуем обратиться к нашим менеджерам, позвонив по телефону 8 (800) 333-16-86 или написав в форму обратной связи. Мы всегда ответим на интересующие вас вопросы и поможем определиться с выбором.

Используя калькулятор на сайте, вы можете самостоятельно рассчитать стоимость товара.

На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть картинку На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Картинка про На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают

Упаковка и транспортировка

Мы тщательно подходим к упаковке нашего товара. Вес одного предельного столбика составляет 84 кг. После изготовления мы упаковываем их на паллеты по 8 штук и тщательно закрываем все пленкой. Погрузка осуществляется вилочным погрузчиком. Отгружаем в любой грузовой автомобильный транспорт.

Вы можете заказать доставку выбранного товара на всей территории РФ или оформить самовывоз. Отгрузка со склада изготовителя бесплатна, осуществляется в рабочее время, в выходные – по предварительному согласованию.

Предельные столбики от компании ЛОБАС обладают высокими эксплуатационными характеристиками, что регулярно подтверждается лаборатнорными испытаниями по инициативе производителя.

Результаты независимых физико-механических испытаний выглядят так:

Качественные показатели изделий из высокопрочного декоративного бетона по сравнению с ГОСТами.

На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть картинку На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Картинка про На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают

Предельные столбики, изготавливаемые на производстве ООО ЛОБАС, соответствуют ГОСТ 8442-65*. Государственный стандарт Союза ССР. Знаки путевые и сигнальные железных дорог и ПТЭ (Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: [утверждены Минтрансом России 21.12. 2010 г.]).

Источник

На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают

На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть картинку На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Картинка про На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают

Выберите вашу станцию:

МоскваКарымскаяРузаевкаСургут
Восточно-Сибирская ж.д.МогочаСамараТюмень
БратскЧернышевскСызраньСеверная ж.д.
ИркутскЧитаУльяновскАрхангельск
СеверобайкальскЗападно-Сибирская ж.д.УфаВологда
ТайшетБарабинскМосковская ж.д.Воркута
Улан-УдэБарнаулБрянскКоноша I
Усть-ИлимскКарасукКурскКотлас
Горьковская ж.д.КемеровоОрелСосногорск
Арзамас-2НовосибирскРязаньЯрославль
ВладимирОмскСмоленскСеверо – Кавказская ж.д.
ИжевскТайгаТулаКавказская
Йошкар-ОлаТомскОктябрьская ж.д.Краснодар
КазаньКалининградская ж.д.БологоеЛихая
Красный УзелБагратионовскВолховстройМахачкала
МуромБалтийскМурманскМин. Воды
Н. НовгородКалининградПетрозаводскНовороссийск
ЧебоксарыКраснознаменскПсковРостов
Дальневосточная ж.д.НестеровРжевТуапсе
БиробиджанСоветскС-ПетербургЮго-Восточная ж.д.
ВладивостокЧерняховскТверьБелгород
Комсомольск-на-АмуреКрасноярская ж.д.Приволжская ж.д.Воронеж
НаходкаАбаканАстраханьЕлец
Новый УргалАскизВолгоградЛиски
НогликиАчинск-1ЕршовРоссошь
Советская ГаваньДивногорскПугачевскСт. Оскол
ТындаКарабулаСаратовТамбов
УссурийскКрасноярскСеннаяЮжно-Уральская ж.д.
ХабаровскРешотыСвердловская ж.д.Карталы
Южно-СахалинскСаянскаяБогдановичКурган
Забайкальская ж.д.ТигейЕкатеринбургОренбург
БелогорскУярКаменск-УральскийОрск
БлаговещенскКуйбышевская ж.д.Нижний ТагилПетропавловск
ЗабайкальскПензаПермьЧелябинск-Главный

На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть картинку На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Картинка про На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают

На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть картинку На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Картинка про На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают

На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть картинку На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Картинка про На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают

Азбука путевых знаков

Многие пассажиры, глядя в окно, наверняка не раз задавались вопросом: что это за мудреные знаки, указатели, обозначения буквами, цифрами, которые тянутся вдоль пути то на шестах, то на столбах, окрашенные то в один цвет, то в полоску? Эти знаки действительно мудрые, как наука всякого точного ремесла.

На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть картинку На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Картинка про На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают

Путевые знаки применяются для обозначения того или иного места железнодорожного пути. Они необходимы машинисту при ведении поезда, планировании и производстве путевых работ, фиксировании места расположения сооружений, уровня воды на участках пойменных насыпей и в ряде других случаев. К путевым относятся километровые, уклоноуказательные, пикетные знаки, реперы начала и конца круговых кривых, особые путевые знаки

Километровые знаки устанавливают с правой стороны пути (в направлении отсчета километров) не ближе 3,1 м от оси крайнего пути в выемках (кроме скальных) и на выходах из них (на протяжении 100 м) километровые знаки ставят не ближе 5,7 м от оси крайнего пути. Столб окрашивают в серый цвет, а его низ и верхнюю заостренную часть – в черный На магистральных направлениях на вершине столбов ребром к ж.-д пути крепят плоскую табличку белого цвета с указанием километров от Москвы.

На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть картинку На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Картинка про На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают

Раньше километровые столбы назывались верстовыми знаками, были полосатыми, как верстовые столбы на шоссе и столбовых дорогах и отмеряли, соответственно версты. В книге «Железные дороги 1825-1925 гг.», изданной в 1925 г. автор пишет: «Для обозначения верст, пикетов, уклонов и кривых, а также для указания границ участков, околодков (сохранена орфография оригинала) дорожных мастеров, отделений старших рабочих и проч., на бровке полотна ставятся «путевые знаки», которые должны иметь четкую надпись, ясно видимую с поезда. Путевые знаки изготовляются обычно из старых рельс с соответствующими надписями на них масляной краской. Пикеты обозначают невысокими каменными столбиками, окрашенными в белый цвет с обозначением порядкового номера от одного до девяти; десятого пикета не ставят, так как на его месте приходится верстовой столб.»

Пикетные знаки (из дерева, камня или бетона) высотой, как правило, 500 мм устанавливают на обочине земляного полотна. В районах, где снега не бывает или выпадает мало, каменные и бетонные пикетные знаки могут быть высотой 300 мм. Знаки окрашивают в серый цвет, а верх и низ деревянных знаков – в черный. На каждом знаке цифрами высотой 120 мм указывают номера закончившегося и начавшегося пикетов данного километра. Цифры пишут черной краской на двух противоположных сторонах знака, расположенных поперек полотна.

На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть картинку На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Картинка про На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают

Пикетные знаки (а – деревянные, б – бетонные)

Реперы начала и конца круговой кривой (рис 3 95) изготавливают из камня или бетона, устанавливают с правой или с левой стороны ж.-д. пути не ближе 3,1 м от его оси против начала и конца круговых кривых. Буквы, указанные на столбиках, имеют высоту 35 мм с расстоянием меду буквами по вертикали 15 мм и обозначают: НКК – начало круговой кривой, ККК – конец круговой кривой, ПК – номер предыдущего пикета плюс расстояние от него до начала (конца) кривой в метрах; Р – радиус круговой кривой в метрах; В – возвышение наружного рельса в метрах.

На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть картинку На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Картинка про На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают

Репер начала (или конца) круговой кривой

В старину путь маркировался также и уклоноуказателями. Их отменили на рубеже 1950-1960 годов. Крылышко уклоноуказателя глядело вверх или вниз, в зависимости от возвышения или уклона пути и указывало начало уклона и размер его в «тысячных». Уклоноуказательный знак устанавливали в местах перелома продольного профиля. Положение таблички указывает характер впередилежащего элемента профиля (уклон, подъем, площадка), а цифры – крутизну элемента в тысячных и его протяженность.

На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть картинку На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Картинка про На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают

Уклоноуказатели были нужны до тех пор, пока подвижной состав был на фаркопах – то есть с винтовыми сцепками или стяжками (винтовой упряжью), а не с автоматическими, как сейчас. С конца 1930-х годов началось внедрение автосцепки и постепенно необходимость в уклоноуказательных знаках отпала.

К путевым знакам особого назначения, устанавливаемым и обслуживаемым путейцами, относятся знаки, указывающие места расположения скрытых сооружений земляного полотна (смотровые колодцы, подкюветные дренажи, штольни и т. п.); высшего горизонта вод и максимальной волны; границы ж.-д. полосы отвода и др.

Сигнальные знаки, устанавливаемые вдоль пути, требуют определенных действий от персонала, участвующего в поездной маневровой работе: «Опустить пантограф», «Поднять пантограф», «Начало толкания», «Конец толкания», «Внимание токораздел» и т.п.

Раньше, при паровозах, было много не только ныне устаревших профессий, но и сигнальных знаков на пути, как например, «Закрой сифон» и «Закрой поддувало». Все знают выражение «просифонило» – то есть продуло насквозь. Так вот сифон действительно создает искусственную тягу в топке паровоза, что заставляет топливо гореть гораздо активнее. Помощник машиниста открывает кран на котле, и из сифонного кольца начинает с силой струиться в трубу пар. Когда сифон включен, особенно если паровоз работает на угле или на дровах, он поднимает из паровозной трубы искры, а порой и крупные горящие куски топлива. При проходе паровоза с сильно открытым сифоном под мостом (а в паровозные времена, то есть до середины 1960-х годов, множество пешеходных, автодорожных, узкоколейных мостов и путепроводов были еще полностью деревянными) могли произойти поджоги моста или сильное задымление, опасное для пешеходов.

На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть картинку На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Картинка про На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают

Знак «Закрой поддувало» ставился перед пешеходными настилами и мостами, которые находятся под паровозом. В старину из-под паровоза прилично сорило из топки на путь горящими хлопьями шлака и кусками пылающего угля. Путь, по которому ходили паровозы на твердом топливе (уголь, дрова, сланец, торф), был всегда узнаваем. Были случаи, когда целые станции сгорали из-за поджога деревянных шпал и брусьев упавшим паровозным жаром. Знак «Закрой поддувало» заставлял паровозную бригаду закрывать в опасном месте зольник. На новых паровозах выпуска 1930-1950-х годов стояли большие бункерные зольники, сквозь которые шлак из топки просыпался гораздо меньше, однако знаки «Закрой поддувало» еще долго продолжали стоять, пока паровозы не ушли совсем.

Знаки «Начало толкания» и «Конец толкания» ограничивают место на затяжном подъеме, где должно начинаться и заканчиваться подталкивание поездов локомотивом-толкачом.

На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть картинку На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Картинка про На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают

Знак «Граница станции» – это место, где заканчивается перегон и начинаются станционные пути – другое служебное подчинение.

А вот знак «Проводник» хитрее: это совсем не тот проводник, о котором могут подумать непосвященные, здесь значение иное. Раньше, когда на локомотивах не было радиостанций и машинисту нельзя было передать никакого сообщения, при неисправности входного семафора или светофора, который ограждал въезд на станцию, поезд по инструкции должен был встречать представитель дежурного по станции (нарочный) – он-то и назывался проводником. В руке он держал крашеную жестяную или стальную табличку с выдавленной надписью: «Билет-проводник № такой-то, станция такая-то, для приема четных или нечетных поездов». Получив этот билет, машинист получал право въезжать на станцию в сопровождении этого самого проводника. Так вот место, где проводник должен был встречать поезд, и указывалось табличкой «Проводник».

К путевым знакам относят также предельные столбики – они устанавливаются в середину междупутья там, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм (нормальное междупутное расстояние на перегонах). На станционных путях допускается расстояние 3810 мм.

На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть картинку На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Картинка про На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают

Предельные столбики: а – для главных и приемоотправочных путей; б – для станционных путей

На перегрузочных путях с зауженным междупутьем предельные столбики размещают в местах, где ширина междупутья достигает 3600 мм. На криволинейных участках это расстояние должно увеличиваться при уменьшении радиуса рельсовой колеи. На предельных столбиках парковых путей на срезах, обращенных к стрелкам, указывают номера путей, между которыми расположен столбик. Эти знаки указывают «предел» – место, дальше которого нельзя ставить вагон. В просторечии железнодорожники так и называют эти столбики «пределом» или «проходом» и говорят, например: «стоит за пределом», «есть проходы», «убрались за проход» – то есть хвост состава уместился за предельный столбик. В старину существовали еще столбики, которые указывали границы участков, дистанций или околотков. Их называли граничные столбики от слов «граница» или «грань».

В «Положении о сигналах на железных дорогах в России» от 31 января 1873 г. предельные столбики упоминаются как Указатели стояния поездов:

«§33. Указатели стояния поездов. На станционных путях особыми столбиками, окрашенными в красный цвет, должны быть обозначаемы те части путей, где может быть допущено размещение поездов и вообще подвижного состава при остановке. Эти столбики помещаются во всех углах сходящихся путей, на таком расстоянии от их соединения, где ширина междупутья составляет не менее 6 ½ фут. (0,93 саж.).

Примечание. Исключение допускается только для Николаевской железной дороги, где столбики могут быть установлены, на таком расстоянии от соединения путей, где ширина междупутья составляет не менее 5 ½ фут. (0,79 саж.)».

А в «Правила о сигналах», изданных в 1897 г. Московско-Казанской ж.д. в разделе «Станционные сигналы» дается следующее их определение:

« Указывающие место стояния поездов на станционных путях: Предельные столбики, поставленные между путями. Поезд или отдельные вагоны не должны переходить за эти столбики, т.е. тем самым приближаться к месту пересечения, разветвления двух смежных путей.»

На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть картинку На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Картинка про На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают

Особая железнодорожная живинка – временные переносные путевые знаки. Это сугубо железнодорожная специфика. О некоторых из них, уже было рассказано выше («Граница станции», «Проводник»). Еще есть знаки «Остановка локомотива», «Остановка первого вагона», «Поднять пантограф», «Опустить пантограф», «Конец контактной подвески» и др.

На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть картинку На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Картинка про На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают

Знак «С» означает подачу в этом месте длинного свистка. Этот знак может быть установлен на столбе, щитке или на опоре контактной подвески.

Знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» ограничивают место на пути, которое поезду необходимо пройти с уменьшением скорости, нередко очень значительным, например, при производстве путевых работ.

«Зеленый щит», «Желтый щит», «Красный щит» – эти переносные сигналы локомотивная бригада во время ведения поезда так и называет вслух, указывая сразу же и скорость, с которой можно следовать после прохода знака. Например, «Желтый щит, скорость шестьдесят»,– объявляет помощник. «Желтый щит, скорость шестьдесят», – повторяет машинист. Эти знаки показывают, что впереди ограничение скорости следования поезда до 60 км/ч. Когда место снижения скорости остается позади на расстоянии стандартной длины обращающихся поездов, у пути стоит зеленый щит – держать скорость установленную, то есть ту, с которой можно следовать по данному перегону или станции. А красный щит – это знак, который вообще запрещает всякое движение вперед. Ставят его для большей убедительности не рядом с путем, а прямо между рельсами. Это как у автоводителей знак «кирпич».

Предупредительные сигнальные знаки «Берегись поезда» у переездов устанавливаются на автодороге, подходящей к ж.-д. пути на расстояние 20 м от крайнего рельса с правой стороны по ходу движения автотранспорта. На расстоянии 50 м от крайнего рельса устанавливается знак «Внимание! Автоматический шлагбаум».

Есть знак, который называется «Диск уменьшения скорости», который укрепляют на столбе, устанавливаемом на обочине земляного полотна.

На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Смотреть картинку На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Картинка про На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают. Фото На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают

Железнодорожные путевые знаки – точный, безмолвно говорящий и потому особенно привлекательный профессиональный язык. Столбики, знаки, сигналы – знать всю эту премудрость было и ответственно, и очень почетно. Железнодорожники в глазах почтенной публики представлялись людьми значительного и квалифицированного труда, вызывали уважение. Каждый четко знал и делал свою работу и отвечал за неё. Во всём имелся смысл и предписание. Это была математически точная отрасль, круглосуточно работавшая как часы. Всё в ней определялось технической целесообразностью.

При подготовке статьи использованы материалы из книги Алексея Вульфова «Повседневная жизнь Российиских железных дорог», Москва, «Молодая гвардия», 2007 г., а также:

2. «Большая энциклопедия ж.д. транспорта», Москва, «Большая Российская энциклопедия», 2003 г.

Источник

На железной дороге между станциями установлены километровые столбы что они указывают

В старину существовали еще столбики, которые указывали границы участков, дистанций или околотков. Их называли граничные столбики, от слов «граница» или «грань». Дело в том, что путь в пределах участка делится на дистанции и околотки – причем слово «дистанция» имеет английское происхождение (distance), а околоток – это уже нашенское, от назва-ния жандармских участков. Попросту говоря – отделение, то есть часть дистанции. Все линейные работники службы пути – сторожа, обходчики, монтеры, – относятся к определенному околотку. Он имеет номер, а дис-танция обозначается по названию станции, на которой находится контора дистанции – так издавна повелось. Вот и выходит, например, должность: «Путеобходчик второго околотка Бологовской дистанции пути». Граничные знаки имели такие мудреные обозначения, что автор, к стыду своему, не в состоянии их расшифровать (думаю, это теперь уже не сможет сделать никто).

Знак «Закрой поддувало» ставился перед пешеходными настилами и мостами, которые находятся под паровозом. В старину из-под паровоза прилично сорило из топки на путь горящими хлопьями шлака и кусками пылающего угля. Путь, по которому ходили паровозы на твердом топливе (уголь, дрова, сланец, торф), был всегда узнаваем. Были случаи, когда целые станции сгорали из-за поджога деревянных шпал и брусьев упавшим паровозным жаром (ведь железобетонных шпал, как сейчас, тогда еще не было). Знак «Закрой поддувало» заставлял паровозную бригаду закрывать в опасном месте зольник. На новых паровозах выпуска 1930-1950-х годов стояли большие бункерные зольники, сквозь которые шлак из топки просыпался гораздо меньше, однако знаки «Закрой поддувало» еще долго продолжали стоять, пока паровозы не ушли совсем.
Знаки «Начало толкания» и «Конец толкания» ограничивают место на затяжном подъеме, где должно начинаться и заканчиваться подталкива-ние поездов локомотивом-толкачом. Зачем нужны эти знаки, автор так понять и не смог (машинист ведь и без них знает, когда можно начинать и заканчивать подталкивать). Как говорит персонаж пьесы А. Н. Островского «Горячее сердце» – «для порядку». Знаки «Граница станции» и «Проводник» куда существеннее. Граница станции – понятно: это место, где заканчивается перегон и начинаются станционные пути – другое служебное подчинение. А вот «Проводник» хитрее: это совсем не тот проводник, о котором могут подумать непосвященные, здесь значение иное. Раньше, ко-гда на локомотивах не было радиостанций, и машинисту нельзя было передать никакого сообщения, при неисправности входного семафора или светофора, который ограждал въезд на станцию, поезд по инструкции должен был встречать представитель дежурного по станции (нарочный) – он-то и назывался проводником. В руке он держал крашеную жестяную или стальную табличку с выдавленной надписью: «Билет-проводник № такой-то, станция такая-то, для приема четных или нечетных поездов» (поезда, идущие на север и восток, испокон веков имеют четную, а на юг и запад – нечетную нумерацию). Получив этот билет, машинист получал право въезжать на станцию в сопровождении этого самого проводника. Так вот место, где проводник должен был встречать поезд, и указывалось таблич-кой «проводник».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *