Наборный ящик что это такое

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВалерий Зайцев

Похожие презентации

Похожие презентации

В Киевской Руси книги писали (на чём?)… Самым известным летописцем Киевской Руси был монах…

Внеклассное мероприятие. Библиотека – в переводе с греческого означает «книгохранилище». Библиотеки возникли за 3-4 тыс. лет до нашей эры. Они появились.

Роль книгопечатания в развитии образования. 1.Библиотека – учреждение, собирающее и хранящее книги для общественного пользования. 2. Собрание книг, а.

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НАВЫК ЧТЕНИЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ РАБОТА С КНИГОЙ.

История создания книги Воспитатель ГБДОУ 27 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Высшей квалификационной категории Мумолина Людмила Александровна.

Урок-мастерская «История письменности. Отношение к книге в Древней Руси»

Состав проектной группы: Руководитель: Иванцова Лилиана Участники: Кузнецов Антон Овчинникова Анастасия Полежаева Анастасия Смирнов Георгий Устюжанина.

Первые библиотеки, которые обнаружили археологи, относятся к IV веку до нашей эры. Огромный дворец, где в ящиках и корзинах разложены глиняные таблички,

Библиотечный урок.. Книги на бересте; Книги на глиняных дощечках; Книги на папирусе; Книги на пергаменте.

Начало книгопечатания Выполнил: ученик 6 класса Б МОУ СОШ 58 Мацевич Алексей 2008 год.

Если информация представлена в виде написанного или напечатанного текста, она называется текстовой.

Начало нового времени.. 14-15 век – время великих путешественников и первооткрывателей. Время учёных и художников. Великая эпоха ВОЗРОЖДЕНИЯ. 27.07.20152.

От печатной книги до интернет-книги ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА СВЕТЛАНА ИВАНОВА УЧЕНИЦА 5 В КЛАССА.

Первые нотные записи появились более 1000 лет назад, когда над словами стали проставлять для пения мнемонические значки. Они должны были напоминать певчим.

Работа по информатике на тему: Обработка текстовой информации на компьютере «Word». Работу выполнил ученик 9 класса ученик 9 класса Коробков Максима.

ДС 174 гр 11 «2 апреля – Международный день детской книги» Елецкая Т.В.

2 апреля – Международный день детской книги. Как родилась книга? Выполнила учитель начальных классов Васёва Валентина Павловна Васёва Валентина Павловна.

ПринтерыПринтеры. Принтеры Принтер (printer) периферийное устройство компьютера, предназначенное для перевода текста или графики на бумагу или иной носитель.

Данные об авторе Название презентации. Заголовок слайда.

Источник

Полиграфия. История книгопечатания Наборный ящик для печати описание

Печать первой четв. 19 века.

В архивах Ватикана хранится написанная на бумажном свитке грамота внука Чингисхана монгольского хана Гуюка к римскому папе Иннокентию IV (середина XIII столетия). В конце свитка и в местах склейки листов стоит оттиснутая красной краской печать хана: «Бог на небе и Гуюк-хан над землею храбрость божья. Печать императора всех людей». Как говорится, идея витала в воздухе.
Глубокую историю имеет и технология набивки рисунка на ткань. Мастер гравировал рисунок на дереве, а после с гравированной доски переносил рисунок на ткань. Первый известный нам случай использования этой технологии для нанесения текста относится к 70-м годам XIV столетия. В 1898 году, разбирая обветшалый старинный дом в маленьком городке Сеннека на востоке Франции, нашли доску с выгравированным на ней рисунком. Доска предназначалась для печати на ткани. На оттиске застыли люди в рыцарских одеждах, рядом вьется текст. Находку назвали доской Прота по имени купившего ее книгопечатника Прота. Этот замечательный экспонат сегодня можно увидеть в городе Макон, в типографии Прота.

Как выглядело рабочее место наборщика совсем недавно:

Приблизительно в 2000 г. до н.э. был изготовлен глиняный диск, который нашли при раскопках в критском городе Фест. На диске нанесен 241 рисунок. Для нашего рассказа важно то, что для тиснения одинаковых рисунков неизвестный мастер использовал одни и же штампы.

К пантеону первопечатников следует отнести тех, кто сумел соединить все, что открыли и изобрели, того, кто первым начал печатать с наборной формы.

Из глины изготавливали литеры и обжигали на огне. Разделенная на отдельные ячейки и поставленная на гладкий стальной лист железная рама служила основой для печатной формы. Ячейки заполняли смолой и набирали текст литерами. Затвердев, смола скрепляла шрифт. Для освобождения литер после печати стальную пластину нагревали. После этого литеры можно было использовать снова. Вскоре печатники усовершенствовали метод изготовления самих литер. Их начали изготавливать, заливая легкоплавкие олово и свинец в специальные формы. Так процесс предпечатной подготовки сократился по времени, изготовление литер стало на поток. Кроме этого, буквы больше не отличались друг от друга.

Нет доказательств того, что метод печати с наборных форм пришел с Востока, возможно, европейские печатники пришли к нему самостоятельно. В любом случае, уже в середине XV столетия в странах Западной Европы появились книги, отпечатанные с наборных форм. А историки книгопечатания до сих пор спорят, в какой стране это случилось впервые.

Голландцы считают, что книгопечатание начиналось в Нидерландах, в городе Гарлем. Где пономарь местной церкви Лоренц Янсен по прозвищу Костер («пономарь») с помощью собственноручно отлитых литер отпечатал книгу «Зерцало человеческого спасения». В 1823 году голландцы отпраздновали 400-ую годовщину книгопечатания, а в Гарлеме установили памятник Лоренцу Костеру

В Италии, как Вы понимаете, отцом книгопечатания с наборной формы называют итальянца Памфилио Кастальди, жителя города Фельтре, поэта, врача, доктор права.

Последние годы своей жизни Гуттенберг провел на пенсионном обеспечении от архиепископа Адольфа Нассаусского.

Основа книгопечатания

Составленные из отдельных литер строки вынимают из верстатки и устанавливают в специальной раме. Так постепенно складывается печатная форма зеркальное и рельефное изображение одной или нескольких страниц книги, журнала, газеты. Остается лишь нанести на форму краску, наложить сверху лист бумаги и плотно прижать его к поверхности набора. Снимем лист оттиск готов.

Форма, с которой печатали ксилографические книги, была цельной. Та же, с которой мы познакомились сейчас, составлена из отдельных элементов литер.

Далеко не всякое новшество можно оправдать. К набору и цельной печатной форме это не относится. Здесь четко можно привести многие «за» и почти ни одного «против». «За» и «против», проверенные пятисотлетней практикой. Пересказывать все доводы мы не будем. История давно подвела баланс и решила спор в пользу наборной формы. Забегая вперед, скажем, что решение это оказалось справедливым лишь на ранних этапах развития книгопечатания; в XIX в. оно было пересмотрено. Появились машины, которые изготавливали печатные формы, составленные из цельных строк.

Процесс изготовления рельефной печатной формы весьма трудоемок. Зеркальную копию будущей страницы гравер ксилографической книги получал в результате нескольких месяцев напряженной работы. Изготовление книги затягивалось на долгие годы.

Можно было бы ускорить процесс, если бы удалось предварительно заготовить элементы печатной формы. Если форма цельная это невозможно. Но если она составлена из отдельных литер, вопрос решается просто. Заранее сделанные литеры хранятся в типографии. При необходимости из них, как из детских кубиков, составляют печатные формы. Наносят на них краску, печатают листы книги, а затем снова разбирают литеры по отделениям кассы. Теперь свинцовыми буквами можно набирать новые тексты, печатать другие книги.

Одни и те же литеры в различных комбинациях участвуют в изготовлении многих книг.

Процесс изготовления печатной формы отныне сводится к набору. Гравировать знаки на металле или дереве не приходится. А значит, форма может быть изготовлена быстро, в течение сравнительно короткого промежутка времени. В этом великое преимущество наборной формы по сравнению с цельной, ксилографической.

В процессе однообразной и утомительной работы, когда от мелких значков рябит в глазах и голова становится свинцовой от усталости, граверу, режущему цельную форму, легко напутать. А это значит, что многие недели пропали даром и всю работу нужно начинать сначала.

Наборщик тоже ошибается. На страницу падает с добрый десяток неправильно поставленных литер. Но исправить ошибку легко. Нужно лишь взять шило, поддеть случайно попавшую в форму литеру и заменить ее верной. Исправление, или, как говорят полиграфисты, корректура, наборной формы производится быстро. В этом второе великое преимущество набора.

Принцип набора отдельных шрифтовых знаков лежит в основе современного книгопечатания. Мы уже знаем, что существовал он задолго до того, как книгопечатание было изобретено.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство культуры Российской Федерации

Красноярский государственный художественный институт

Кафедра: «Мировой художественной культуры и социальных дисциплин»

Источник

Мир книги

Основа книгопечатания

Сегодня не так просто найти типографию, в которой бы наборный процесс осуществлялся по старинке — вручную. В такой типографии рядами стоят высокие столы с наклонно расположенными верхними досками. На столах — деревянные ящики. разделенные перегородками. Это наборные кассы. В каждой из них — 96 небольших отделений гнезд.

32 строчные буквы, но мы забыли про прописные, а ведь и им нужно найти место в кассе. Кроме того, специальные отделения предназначены для цифр, для знаков препинания, а также для металлических брусочков, не имеющих знаков, шпаций, которые при наборе вставляют между словами. Все эти литеры в совокупности называются шрифтом. Человек, стоящий перед кассой,— наборщик — держит в левой руке большой металлический ящичек с тремя стенками, одна из которых сделана подвижной. Это — верстатка. Работу наборщика можно уподобить действиям ребенка, составляющего слова из детских кубиков. По одной литере вынимает он из кассы и устанавливает в верстатку. Так образуются слоги, слова, фразы. Подвижную стенку верстатки предварительно закрепляют таким образом, чтобы все строки получались одинаковой, заранее определенной длины. До нужной длины строки доводят, устанавливая в пробелы между словами шпации различной ширины. Этот процесс называется выключкой.

Составленные из отдельных литер строки вынимают из верстатки и устанавливают в специальной раме. Так постепенно складывается печатная форма зеркальное и рельефное изображение одной или нескольких страниц книги, журнала, газеты. Остается лишь нанести на форму краску, наложить сверху лист бумаги и плотно прижать его к поверхности набора. Снимем лист оттиск готов.

Форма, с которой печатали ксилографические книги, была цельной. Та же, с которой мы познакомились сейчас, составлена из отдельных элементов литер.

Далеко не всякое новшество можно оправдать. К набору и цельной печатной форме это не относится. Здесь четко можно привести многие «за» и почти ни одного «против». «За» и «против», проверенные пятисотлетней практикой. Пересказывать все доводы мы не будем. История давно подвела баланс и решила спор в пользу наборной формы. Забегая вперед, скажем, что решение это оказалось справедливым лишь на ранних этапах развития книгопечатания; в XIX в. оно было пересмотрено. Появились машины, которые изготавливали печатные формы, составленные из цельных строк.

Так вот, из многих «за» приведем лишь два — главнейших.

Процесс изготовления рельефной печатной формы весьма трудоемок. Зеркальную копию будущей страницы гравер ксилографической книги получал в результате нескольких месяцев напряженной работы. Изготовление книги затягивалось на долгие годы.

Можно было бы ускорить процесс, если бы удалось предварительно заготовить элементы печатной формы. Если форма цельная это невозможно. Но если она составлена из отдельных литер, вопрос решается просто. Заранее сделанные литеры хранятся в типографии. При необходимости из них, как из детских кубиков, составляют печатные формы. Наносят на них краску, печатают листы книги, а затем снова разбирают литеры по отделениям кассы. Теперь свинцовыми буквами можно набирать новые тексты, печатать другие книги.

Одни и те же литеры в различных комбинациях участвуют в изготовлении многих книг.

Процесс изготовления печатной формы отныне сводится к набору. Гравировать знаки на металле или дереве не приходится. А значит, форма может быть изготовлена быстро, в течение сравнительно короткого промежутка времени. В этом великое преимущество наборной формы по сравнению с цельной, ксилографической.

В процессе однообразной и утомительной работы, когда от мелких значков рябит в глазах и голова становится свинцовой от усталости, граверу, режущему цельную форму, легко напутать. А это значит, что многие недели пропали даром и всю работу нужно начинать сначала.

Наборщик тоже ошибается. На страницу падает с добрый десяток неправильно поставленных литер. Но исправить ошибку легко. Нужно лишь взять шило, поддеть случайно попавшую в форму литеру и заменить ее верной. Исправление, или, как говорят полиграфисты, корректура, наборной формы производится быстро. В этом второе великое преимущество набора.

Принцип набора отдельных шрифтовых знаков лежит в основе современного книгопечатания. Мы уже знаем, что существовал он задолго до того, как книгопечатание было изобретено.

Детские кубики, по которым мы учились читать, были известны еще в древнем Риме. В древности же принцип набора использовался для воспроизведения и размножения текстов.

Источник

Касса наборная

Смотреть что такое «Касса наборная» в других словарях:

КАССА — (итал. cassa, от лат. саза ящик). 1) ящик с деньгами; все денежные суммы какого либо лица, как наличные, так и находящиеся в долгах на других лицах. 2) учреждение, в котором принимаются или выдаются деньги. 3) типографский ящик с отделениями для… … Словарь иностранных слов русского языка

КАССА — КАССА, ы, жен. 1. Ящик, шкаф для хранения денег и ценных бумаг. Несгораемая к. 2. Помещение, учреждение, в к рых производятся денежные операции. Сберегательная к. (прежнее название сберегательного банка). Железнодорожная к. (по продаже… … Толковый словарь Ожегова

касса — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? кассы, чему? кассе, (вижу) что? кассу, чем? кассой, о чём? о кассе; мн. что? кассы, (нет) чего? касс, чему? кассам, (вижу) что? кассы, чем? кассами, о чём? о кассах 1. Касса это ящик или шкаф … Толковый словарь Дмитриева

касса — ы; ж. [итал. cassa] 1. Ящик, шкаф для хранения денег и ценных бумаг; сейф. Несгораемая к. Закрыть, запереть кассу. 2. Аппарат, на котором отпечатываются талоны с указанием полученной суммы; место, кабинка, где стоит этот аппарат и находится… … Энциклопедический словарь

касса — ы; ж. (итал. cassa) см. тж. кассовый 1) Ящик, шкаф для хранения денег и ценных бумаг; сейф. Несгораемая ка/сса. Закрыть, запереть кассу. 2) Аппарат, на котором отпечатываются талоны с указанием полученной суммы; место, кабинка, где стоит этот… … Словарь многих выражений

Type case — Наборная касса; Наборная шрифтовая касса … Краткий толковый словарь по полиграфии

Книгопечатание — комплекс производственных процессов, целью которых является изготовление печатной продукции. Изобретение К. сыграло огромную роль в социально политической и историко культурной жизни человечества. К. Маркс считал К. одной из… … Большая советская энциклопедия

Lead-and-slug case — Наборная касса для размещения пробельного материала, материальная касса … Краткий толковый словарь по полиграфии

Ручной набор — Наборная касса и верстатка с металлическими литерами Ручной набор способ изготовления текстовой части печатной формы, при котором вручную последовательно подбирается, формируется в строки и страницы шрифто … Википедия

Источник

Наборный ящик из секций для хранения овощей

Авторизация на сайте

Привет самодельщикам, а также садоводам и огородникам!

С наступлением осени пришла пора собирать урожай различных овощей (картофеля, свеклы, моркови и т.п.). Однако, как известно, урожай мало вырастить и собрать, его надо еще и сохранить.

Например, если нужно отремонтировать большой ящик, это зачастую приходится делать прямо в погребе или подполе, поскольку нет никакой возможности вытащить его и перенести на улицу или в мастерскую из-за большого веса и размеров.

Я в свое время, намучился с различными деревянными ящиками и поэтому еще лет 10-12 назад, начал подумывать о том, чтобы сделать ящик, состоящий из отдельных одинаковых секций. В этом случае набирая нужное количество секций, можно было бы получать ящик (или несколько ящиков), необходимого объема и размера.

И в результате лет 8-9 назад, я действительно разработал конструкцию секции для такого ящика и постепенно, за несколько лет, сделал десятка полтора таких секций. Они оказались очень удобными, так что я продолжаю пользоваться ими до сих пор, а при необходимости могу сделать и новые секции.

Вот так выглядит секция моего наборного ящика.

А вот и еще несколько таких секций.

Каждая последующая секция, надевается сверху на предыдущую, что увеличивает высоту и соответственно – объем ящика.

Вот так это выглядит изнутри.

Из материалов нужны будут деревянные доски и бруски, а также металлические уголки и шурпы по дереву.

Рассмотрим подробнее конструкцию секции для наборного ящика.

По сути, каждая секция представляет собой прямоугольный деревянный ящик без дна, стенки которого сделаны из доски шириной 15 см, и толщиной 2-2,3 см.

Две стенки имеют длину по 75 см.

А две короткие длину 45 см.

В каждом углу секции, находится по вот такому бруску длиной 14 см, шириной 4 см, и толщиной 3 см.

К ним при помощи шурупов прикручиваются стенки секции. Кроме того верхние части брусков выступают вверх на 2 см, для того, чтобы на них надевалась и фиксировалась другая секция.

Для этого на верхних частях каждого бруска сделаны небольшие лыски, то есть, снят небольшой слой древесины толщиной 2 мм. Это необходимо для того, чтобы надевающаяся сверху секция не заклинивала.
Поскольку такие бруски являются, пожалуй, самыми сложными деталями всей конструкции, я сразу сделал их большое количество про запас.

Таким образом, если мне нужно будет сделать еще секции, мне останется только напилить доски и привернуть их к брускам.

Еще одна важная деталь секции – металлические уголки. Дело в том, что каждая секция, представляя собой ящик без дна, практически не имеет жесткости. Поэтому для придания жесткости, в каждом углу секции я привернул снизу вот по такому уголку.

Ну и наконец, последняя деталь это ручки, привернутые к коротким стенкам каждой секции для большего удобства.

Таких ручек я также наделал несколько десятков, однако осталась всего одна пара, поскольку я устанавливал их не только на данные секции, но и на некоторые другие деревянные ящики.

Помимо этого, к некоторым секциям я прикрутил снизу доски, таким образом, сделав у них днища.

А поскольку у нас в подоле иногда появляются грызуны, то для большей надежности я обил днища металлической сеткой.

Также для защиты от грызунов, на нескольких других секциях я сделал вот такие крышки с застежками.

Для этого мне пришлось спилить на каждой такой секции, выступающие части брусков.

Сборка ящика для овощей из наборных секций

Таким образом, чтобы собрать ящик из секций, сначала берем самую нижнюю секцию с днищем и надеваем на нее другие секции.

Вот, например, я собрал ящик из пяти секций.

Сверху надеваем секцию с крышкой.

И вот у нас получился ящик из шести секций.

Кстати емкость одной секции составляет примерно 3,5 ведра картошки. Таким образом, в ящике, набранном из трех секций, умещается десять с половиной ведер картошки.

Такие наборные ящики из секций имеют множество преимуществ по сравнению с обычными ящиками.

Во-первых, если нужно передвинуть или переместить ящик в другое место, его можно просто перенести по одной секции и снова собрать. Также если необходимо почистить, подкрасить или подремонтировать секцию, ее легко можно поднять из подпола и перенести на улицу или в мастерскую, тем более что весит каждая секция всего 3-3,5 кг.

Во-вторых, каждую секцию легко превратить в самую нижнюю, прикрутив к ней доски для днища, или же в самую верхнюю, приделав к ней крышку.

Еще одно достоинство ящиков из секций в том, что пространство в них используется намного рациональнее, чем в обычных ящиках.

Например, в случае плохого урожая овощей, обычный ящик может быть заполнен только частично, скажем на половину или даже на треть, а остальное пространство ящика будет пропадать впустую.

У ящика из секций, такой проблемы не может быть в принципе, поскольку в этом случае можно задействовать только такое количество секций, чтобы ящик был заполнен практически полностью. А освободившиеся секции, можно использовать для увеличения объема других подобных ящиков, например, чтобы хранить другие виды овощей или фруктов, особенно если в этом году выдался их большой урожай.

Еще очень удобно насыпать овощи в такой ящик, поскольку секции можно устанавливать по мере заполнения ящика, то есть, как только заполнилась одна секция, устанавливаем сверху другую, заполняем ее и так далее.

И, наоборот, по этой же причине очень удобно брать овощи из такого ящика, поскольку по мере опорожнения очередной секции, мы просто снимаем ее и ящик у нас опять оказывается заполнен доверху, просто став при этом пониже на одну секцию.

В общем, использование таких ящиков для хранения овощей очень удобно и имеет множество преимуществ по сравнению с обычными ящиками.

Так что могу рекомендовать использовать подобные ящики садоводам и огородникам, особенно тем, кому приходится собирать и хранить достаточно большой урожай овощей или фруктов.

Ну и на этом у меня все! Всем пока и хорошей сохранности собранного урожая!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *