Начальник не знает чего хочет
Высказывайте начальнику то, что думаете: как преодолеть свое недовольство работой
Причины неудовлетворенности работой могут быть абсолютно разными. К сожалению, большинство людей жалуются на то, что они ненавидят своего босса, свои обязанности или своих коллег. Возможно, их ответственность слишком велика, а усилия остались незамеченными. Это создает ощущение подавленности и неудовлетворенности.
Ищите обратную связь
Если вы испытываете скуку на работе или в бизнесе, это может быть потому, что вы слишком долго занимаетесь одним и тем же делом и готовы к переменам. Возможно, вы чувствуете, что независимо от того, как много вы работаете, вы никогда не получите похвала или желанного результата. Высказывайте начальнику то, что думаете. Это позволит преодолеть свое недовольство работой.
Очень часто руководитель не знает, что кто-то хочет подняться по карьерной лестнице. Если вы ничего не говорите, но хорошо делаете свою работу, начальство предпочитает оставить сотрудника на текущей должности. Вы должны проявить инициативу и дать понять своему боссу, что хотите повышения.
Итак, в следующий раз, когда вы представите этот большой проект и получите нулевую обратную связь в ответ, не позволяйте обескуражить вас. Вместо этого спросите своего босса, что он думает об этом.
Обсудите вашу рабочую нагрузку
Некоторые люди не знают, как отказаться от дополнительных обязанностей, которые на них возлагают. Скажите своему боссу, что вам нужно обсудить, как лучше организовать свою рабочую нагрузку. В идеале этот разговор позволит боссу выяснить, как много вы должны сделать и насколько это невозможно в течение сорокачасовой рабочей недели. Кроме того, он может дать вам рекомендации относительно расстановки приоритетов и увеличения сроков. Это может дать вам столь необходимую сейчас передышку и признание от руководителя, который, возможно, вовсе не осознавал, как много вы работали.
Снизить напряжение
Если культура рабочего места не соответствует вашим представлениям, будет сложно найти общий язык с коллегами. Например, если в коллективе принята конкуренция между коллегами, а вы не относитесь к числу конкурентоспособных, вас будет раздражать данная особенность. Это заставит вас возненавидеть коллегу, который постоянно пытается одурачить вас, даже если при этом он просто выполняет свою работу.
Если оставить работу невозможно, придумайте, как сделать окружающую среду менее напряженной. Если есть люди, которых вы особенно ненавидите, убедитесь, что вы как можно реже сталкиваетесь с ними. Сосредоточьтесь на своей работе и своих целях. Дайте себе срок в несколько месяцев. Затем начните искать следующую работу.
Получить повышение
Большинство сотрудников жалуются на то, что им недоплачивают. После оплаты счетов у вас остается немного денег на развлечения. Если вас не устраивает зарплата, вы должны узнать о возможностях повышения. Однако вы должны чувствовать себя удовлетворенным работой, которую вы делаете.
Базовая зарплата представляет собой способ привлечь кого-то в компанию. Однако если вы попытаетесь узнать, что заставляет людей оставаться на своей работе, выяснится, что возможность продвигаться по карьерной лестнице окажется важнее. Люди хотят, чтобы их услышали.
Спросите своего босса, как вы можете внести больший вклад. Предоставьте идеи, которые позволят сделать процессы более эффективными.
Находите вдохновение
Когда вы проводите так много времени, занимаясь скучными вещами, это влияет на другие аспекты вашей жизни. Вы начинаете испытывать усталость, причина которой кроется в том, что вы застряли в колее.
Чтобы мотивировать себя, найдите наставника или сходите на конференцию, посвященную карьере, которая напомнит вам, почему вы выбрали свою профессию. Вы сами можете стать наставником. Иногда мотивируя кого-то другого, вы сами получаете столь нужную для вас мотивацию.
Если это не сработает, перестаньте пытаться найти свое вдохновение на работе. Испытайте себя физически. Отправляйтесь на пробежку или найдите что-то еще, что вас интересует, и сделайте это. Когда вы принимаете участие в чем-то, что вас интересует, ваш рабочий день может быть менее скучным.
Чтобы избавиться от ощущения «ловушки» на работе, спросите себя, когда вы в последний раз брались за задание, которое действительно пугало вас. Если это было давно, поговорите со своим начальником о том, чтобы взять на себя дополнительную ответственность.
Высказывайте начальнику то, что думаете
Если кто-то постоянно говорит вам, что делать, но никогда не дает признания, вы начинаете его ненавидеть. Если ваш босс использует крики и обзывательства, чтобы добиться результатов, а это не то, что мотивирует вас, вы начнете бояться этих еженедельных встреч сотрудников. Однако ненависть можно рассеять с помощью общения.
Очень часто боссы не осознают, что то, что они делают, вызывает проблемы. Например, если ваш босс все решает криком, попробуйте сказать следующее. «Я знаю, что это тяжелая работа, но я буду работать лучше, если вы не будете кричать на меня». Не исключено, что босс даже не подозревал, что это столь плохо влияет на вас.
Смените работу
Может быть, вы выбрали ту карьеру, которую хотели для вас ваши родители, а не ту, которую хотели вы сами, или же вы проделали всю тяжелую работу, чтобы получить диплом, но поняли, что вы ненавидите ту работу, которую теперь должны делать. В любом случае, вы больше не преследуете свою мечту, и это может привести вас к разочарованию. Спросите себя, что вас по-настоящему привлекает. Если профессия вызывает постоянное недовольство, вы не должны это терпеть. Не принимайте кардинальных решений, но начните искать альтернативные варианты.
Возможно, вы занимаетесь одной и той же работой, едва получая прибавку к прожиточному минимуму, и не знаете, как все изменить. Может быть, ваша компания мала и имеет очень мало возможностей для продвижения по службе, или вы искали другую работу, но ничего не получилось. Вы разочаровались и перестали планировать будущее. Если это так, то вы не одиноки. Вместо того чтобы топтаться в нейтральном положении, вам нужно создать для себя новый путь. Не ждите, пока ваш босс внезапно заметит вас. Вы должны решить, какую работу хотите получить, и заняться ею.
Когда начальник не знает, чего хочет: ошибки, которые совершают руководители при мотивации подчиненных
Каждый руководитель рано или поздно задумывается о том, что сотрудникам необходима мотивация. По неопытности многие лидеры не знают, как правильно направить энергию подчиненного, чтобы она приносила больше прибыли. Рассмотрим самые распространенные ошибки, которые допускают руководители, пытаясь мотивировать своих сотрудников. Как можно избежать их и исправить, если они уже были совершены?
Ошибка № 1. Неясное представление о том, чего вы хотите добиться от персонала
На первый взгляд все кажется таким понятным: сотрудники должны быть дисциплинированы, инициативны, ответственны и т. д. Когда же дело доходит до конкретных требований, достаточно сложно получить однозначный ответ на вопрос: «Что меня не устраивает в сотрудниках?» Такой вопрос заставляет задуматься.
Как избежать такой ситуации?
Нанимая сотрудников, руководитель должен с самого начала обозначить свои требования относительно его обязанностей и поведения на рабочем месте. При этом ожидания нанимателя не должны превышать возможностей персонала.
После того как руководитель определил для себя ряд требований, нужно четко донести их до сотрудников. Если указать их в рабочем договоре, на выяснение причин их несоблюдения будет уходить минимум времени и сил. К примеру, «Квартальный отчет должен подаваться секретарю начальника в полном объеме в трех экземплярах не позднее пятого числа подотчетного месяца».
Как исправить положение?
Исправить сложнее, чем предотвратить. Если сотрудник работает в команде не первый год и за ним числится не одно нарушение, изменить положение будет не просто. Представим ситуацию, что подчиненный приходит на работу без галстука и выглядит, мягко говоря, неопрятно. От вас требуется прямо попросить его носить костюм и дать время на привыкание.
Сотрудник, который видит твердость ваших намерений, подчинится или пойдет наперекор. В первом случае вам следует похвалить сотрудника, например, сделав комплимент. Во втором случае необходимо прибегнуть к стандартной схеме: проявление недовольства, проявление сильного недовольства, наказание, увольнение. Если у сотрудника минимальный доход и большая семья, есть смысл купить ему костюм за счет компании.
Ошибка № 2. Принцип «что посеешь, то и пожнешь»
Это правило действует независимо от того, понимаем ли мы, что делаем, или нет. Продемонстрируем сказанное простым примером. У вас дома живет собака, и каждый раз как вы садитесь за стол, любимец бежит к вам выпрашивать еду. Если вы хоть раз пойдете у него на поводу, независимо от сытости пса, он будет клянчить еду каждый раз, когда вы трапезничаете. Почему? Потому что вы приучили его к этому, пусть и из благих побуждений. Подобные параллели можно провести и в общении.
Как избежать ошибки?
Необходимо определить для себя, какие действия и результаты трудовой деятельности являются неприемлемыми. Реагировать на них необходимо твердо и без промедления.
Как исправить ошибку?
Если вы допустили промах и дали повод думать, что поощряете неправильные действия сотрудника, вам необходимо запомнить эту ошибку и впредь не повторять ее. Вы также можете попробовать поговорить о произошедшем с подчиненным, чтобы у него не сформировалось неправильного видения относительно правил и разрешенных в компании действий.
Ошибка № 3. «Неправильный пряник»
Однако подобное бездействие приводит к тому, что у сотрудника входит в привычку опаздывать, а остальные члены компании, видя подобное положение, считают, что дисциплина не важна, если хорошо выполнять свою работу.
Если вы действительно считаете, что дисциплина не имеет значения, то вполне объяснимо, почему не обращаете внимания на подобные мелочи. В противном случае вы сами допускаете такое положение дел.
Как избежать ошибки?
Как исправить ошибку?
Если ваши подчиненные привыкли к мягкому стилю управления, резкое изменение может только усугубить ситуацию. Не нужно метаться между крайностями, будьте последовательны и доводите начатое до конца. Только так вы сможете укрепить собственный авторитет.
Ошибка № 4. Многие руководители избегают системы поощрения своих сотрудников
Как избежать ошибки?
Как исправить ошибку?
Ошибка № 5. Обратный эффект
Нередко случается так, что руководство поощряет сотрудника, а вместо положительных моментов получает негативную реакцию со стороны персонала.
Представим, что владелец одной крупной компании решил поощрить руководителей отделов за отличную работу и во время новогоднего корпоратива подарил каждому последнюю модель смартфона. Но как оказалось, у них уже были такие телефоны. А что еще хуже, руководители, чьи отделы показали не столь впечатляющие результаты, обиделись, что их сравнили с отстающими. В результате большие деньги были потрачены впустую и даже во вред.
Как избежать ошибки?
Вам стоит помнить, что все люди разные, что хорошо для одного, плохо для другого, а значит, и мотивация у них должна быть разной. Если вы знаете подход к одному сотруднику, это не значит, что тем же способом можете вдохновить другого. От вас требуется выяснить, что имеет значение для каждого вашего коллеги, зная это, вы сможете избежать ошибок.
Как исправить ошибку?
Если вы уже совершили ошибку, честно признайте ее и старайтесь быть осмотрительнее в будущем. Ни в коем случае нельзя обвинять работников в их неблагодарности и отнимать подаренное. Ошиблись, со всеми бывает. Если вы отнесетесь к ситуации с юмором, негативные последствия исчезнут сами собой.
11 признаков, что ваш начальник — слабый руководитель
И что делать, если вы столкнулись с таким шефом
Как понять, что ваш менеджер не умеет управлять, и что с этим делать, рассказывает Лиз Райан — коуч, колумнист Forbes.
Мы привыкли думать, что сильный менеджер — это человек с крепким рукопожатием и начальственным голосом. Мы привыкли думать, что быть сильным менеджером значит действовать решительно и знать ответы на все вопросы. Но эти представления уже в прошлом. Сильные руководители подстраиваются под среду, в которой действуют. Они умеют руководить, опираясь на доверие, а не на страх. Им не нужно орать приказным тоном, и они достаточно сильны, чтобы не быть правыми всегда и не отвечать за все.
Слабые руководители срываются и кричат на людей. Они управляют с помощью страха. Они просто обязаны быть правы: ни один член их команды не может иметь более правильный ответ на любой вопрос, чем тот ответ, что есть у менеджера. Слабые менеджеры могут говорить важно и начальственно — но лишь потому, что не хотят, чтобы кто-то ставил под сомнение их авторитет. Они слишком слабы, чтобы участвовать в настоящей, бурной дискуссии. Они боятся, что кто-то нижестоящий сообразит, что они не всегда понимают, о чем говорят.
Сегодня все больше работников понимает, что не всякий менеджер и не всякая организация достойны их труда. У вас гораздо больше власти и влияния, чем вам кажется, но это влияние возникает лишь тогда, когда вы готовы им пользоваться: готовы постоять за себя и иметь собственную позицию. Мы все теперь вступаем на эту неизведанную прежде территорию.
Опыт слабых менеджеров может быть чрезвычайно полезен. Но это уроки типа: «Никогда не руководите командой так, как руководит этот человек!» Вот 11 признаков, что ваш начальник, какую бы высокую позицию в организационной иерархии он ни занимал, — слабый руководитель, который боится управлять, опираясь на доверие.
1. Ваша главная забота на работе — не злить начальника.
2. Ваш менеджер гораздо больше критикует, чем хвалит.
3. Ваш шеф считает, что по любому вопросу последнее слово — за ним.
4. Ваш менеджер не хочет, чтобы вы экспериментировали и пробовали что-то новое.
5. Когда у вас появляется хорошая идея, вы спрашиваете себя: «Осмелюсь ли я поделиться этой идеей с боссом?»
6. Ваш менеджер опирается на дисциплину и правила, чтобы держать вас и ваших коллег в узде.
7. Вы и ваши коллеги легко можете определить, когда шеф злится на кого-то из вас.
8. Ваш начальник придает большое значение таким проблемам, как эпизодическое опоздание на работу на десять минут. Он (или она) цепляется за формальные правила и применяет санкции всякий раз, как эти правила нарушаются.
9. Вашего начальника боятся, а люди в других отделах и департаментах жалеют вас.
10. Вы радуетесь, когда вам удается дожить до конца рабочего дня, ни разу не повстречавшись с начальником.
11. Если вы рассказываете вашему менеджеру о какой-то потрясающей вещи, которая с вами случилась — ваш блог получил премию, вам присудили какое-то особое звание или привилегию, — начальник не радуется вместе с вами. Он не хочет, чтобы кто-то его затмевал.
Увы, слабых менеджеров масса. Слишком многие компании по-прежнему продвигают людей на управленческие позиции, исходя из их функциональной компетенции, невзирая на отсутствие у них навыков коммуникации, сопереживания и других человеческих качеств. И слабые менеджеры в глубине души понимают, что слабы. Именно поэтому они ведут себя так жестко.
Вовсе не нужно расстраиваться, если вы осознали, что оказались под началом слабого руководителя. Каждому из нас доводится работать с таким шефом хоть раз в жизни. Но вам не придется ходить вокруг него на цыпочках до скончания веков. Лучше воспользуйтесь этим моментом и составьте для себя хороший карьерный план.
Возможно, есть какие-то ценные вещи и навыки, которые вы все еще можете освоить на этой работе — и может быть, вам понадобится еще два года, чтобы их освоить. За это время вы можете улучшить свое резюме, нарастить свои компетенции, повысить уверенность в себе и прояснить свои дальнейшие карьерные цели.
Ваш слабый начальник может руководить вами все это время — а может и уйти на другую должность, или даже его уволят. Чем более четко вы сформулируете свои собственные цели, тем меньше вас будут беспокоить неприятные склонности вашего начальника. Это лишь еще одна собака, которая лает, да не кусает.
Ваш слабый начальник, возможно, ужаснется, узнав, что преподает вам важные уроки — уроки, которые пригодятся вам, чтобы преодолеть более серьезные препятствия на вашем пути. Но именно так и произойдет. И чем больше вы сосредоточитесь на себе и на своем самосовершенствовании, тем меньше значения вы будете придавать своему шефу и его дурному характеру. Когда вы ясно видите свой путь, слабые люди не могут вам помешать.
Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.
10 советов молодому руководителю: как справиться с новой должностью
Когда впервые занимаешь должность руководителя, непонятно, как себя вести, на какие задачи обращать внимание в первую очередь и что делать, чтобы показать свою эффективность. Собрали советы от опытных руководителей, что делать, если хочется и дальше продвигаться по карьерной лестнице.
Содержание статьи
1. Делегируйте обязанности, а не занимайтесь всем сами
Будете выполнять сами все, что могут сделать сотрудники — они расслабятся и привыкнут к такому положению вещей. А у вас будет мало времени на действительно важные вопросы, решить которые может только руководитель.
Ксения Марсова, руководитель PR-отдела «ИнтернетУрока», считает, что есть такой соблазн: «мне дольше объяснять и ставить задачу, чем сделать самому». В результате новоиспеченный руководитель завален работой, а его сотрудники не знают, чем заняться.
«Чтобы не терять хватку и понимать, что вообще происходит, иногда приходится погружаться в небольшие каждодневные поручения. Например, чтобы показать, как надо и какого результата ты ждешь от сотрудников. Главное — не должны страдать более высокоуровневые задачи»
Александр Бочкин, генеральный директор «Инфомаксимум», солидарен:
«В сутках не появится 27 часов, как бы вы того не хотели. А еще в плотное расписание надо вписать базовые потребности, общение с близкими и хобби. Учитесь делегировать даже сквозь «боль» и уверенность, что «лучше вас никто не сделает»
Есть другие мнения. Алексей Биляк, руководитель Санкт-Петербургского офиса компании «ЦКТ», считает, что руководитель должен работать не меньше подчиненных, просто задачи у него будут другими:
«Новоиспеченный руководитель должен понимать, что на него будут ориентироваться подчиненные, и это значит, что он всегда должен делать больше, чем его подопечные. И речь идет не только про объем ответственности, но и про объем работы, который вывозит руководитель. Если в компании руководитель, по мнению многих, особо не работает, а просто сидит и командует, то ни о каком авторитете руководителя речи быть не может. Его будут воспринимать скорее как администратора, на худой конец супервайзера»
2. Откажитесь от жесткого контроля — люди справятся без вас
Не нужно стоять над душой у сотрудников, когда они работают. Это может демотивировать их. Кроме того, у вас будет занято почти все свободное время, а сотрудники не научатся принимать решения самостоятельно. В конце концов получите коллектив, который может работать только по указке.
Мария Редекоп, генеральный директор TopBrand, считает, что руководитель должен не брать на себя чужую ответственность и функционал, а управлять процессом. Это значит, что он должен:
«Всегда фокусироваться на вопросе «Что должно быть сделано», а не «Как». Как — пусть предложит команда и ответственные на каждом участке, а вы зафиксируете их план и будете контролировать этапы.
Отвечать за экономические показатели, например, рентабельность отдачи инвестиций (ROI) и другие.
Планировать задачи на каждый период, отслеживать работу команды и регулировать расстановку приоритетов.
Принимать работу и давать обратную связь команде»
3. Используйте индивидуальный или смешанный стиль управления
Есть разные стили управления персоналом: авторитарный, товарищеский, демократичный. Эксперты советуют использовать индивидуальный или смешанные стили: находить подход к каждому сотруднику, а не пытаться задавить работников авторитетом.
Борис Сысоев, основатель стартапа testwork.io, специалист по отбору и развитию персонала, рекомендует ориентироваться на внешние факторы и характер, опыт и другие особенности своих подчиненных:
«Есть люди с большим багажом знаний, но не умеющие грамотно распределять свое время. Для них нужно четко ставить задачи и сроки выполнения. Другие сотрудники, наоборот, продуктивнее работают, когда у них нет жестких дедлайнов, а чрезмерный микроменеджмент негативно сказывается на результатах.
В кризисное время целесообразно показать свой авторитет, возможно, действовать в некоторых моментах жестче. В период, когда идет творческий процесс, брейнсторминг, лучше применить более демократичный подход»
Вячеслав Долгачев, художественный руководитель Московского Нового драматического театра и заслуженный деятель искусств России, говорит о заинтересованности руководителя:
«Сотрудники должны видеть личную заинтересованность руководителя во всех аспектах жизни организации, чувствовать, что от него не ускользают никакие мелочи, что он спокойно может сделать любое дело сам, не сочтя это за труд или снижение своего статуса»
4. Не зазнавайтесь и помните, что вы не можете знать всего
Успех кружит голову, и после повышения легко уйти в отношения «Я — начальник, ты — дурак». Это самодурство, а его никто не любит. Не зазнавайтесь и помните о том, что вы можете чего-то не знать. Прислушивайтесь к подчиненным, когда они говорят о важных вещах, и делайте так, чтобы они сами хотели работать.
Так делает Вячеслав Долгачев, художественный руководитель Московского Нового драматического театра и заслуженный деятель искусств России:
«Одна из важнейших обязанностей руководителя — создать условия, при которых сотрудникам хотелось бы возвращаться на работу. Чтобы они чувствовали себя на рабочем месте комфортно, чтобы они ощущали не столько один лишь контроль, а заботу о них, как просто о людях. Это не отменяет требований к выполнению своих профессиональных обязанностей»
5. Правильно мотивируйте сотрудников, чтобы им хотелось работать
Мотивация делает сотрудников более вовлеченными в рабочие процессы. Есть разные способы мотивации персонала: ваша задача как руководителя — понять, что сработает конкретно в вашем случае, и найти подход ко всем подчиненным.
Ксения Марсова, руководитель PR-отдела «ИнтернетУрока», говорит, что важно оставаться человеком и идти на уступки сотрудникам, хвалить за хорошую работу и конструктивно критиковать, если нужно. А еще — находить индивидуальный подход:
«Все люди разные, это особенно заметно в небольших коллективах до 10 человек. Поиск индивидуального подхода утомляет, но если нужен хороший результат и, тем более, если у всех задачи разные, то нужно уделить этому время»
Борис Сысоев, основатель стартапа testwork.io, специалист по отбору и развитию персонала, говорит, что на первом месте денежное стимулирование. А дальше система мотивации зависит от поколения:
«Исследования показали, что для беби-бумеров в приоритете гибкий график. Иксы не терпят микроменеджмента и ожидают от проекта больше свободы в своих действиях и возможность экспериментировать. Миллениалы хотят наращивать экспертизу и достигать карьерных высот, а представители поколения Z — получать удовольствие от того, что они делают»
Григорий Пахомов, консультант по стратегическому развитию КПК «Капитал регионов», советует также обращать внимание на образ руководителя. Он тоже влияет на вовлеченность работников:
«Сотрудник всегда должен быть уверен, что руководитель не просто так занимает эту позицию. Если сотрудники перестают верить в это, то происходит серьезный подрыв репутации, которую потом восстановить будет практически не реально»
6. Найдите ментора, у которого можно учиться
Не знать и не уметь чего-то — нормально. Найдите наставника: человека, у которого сможете спросить совет в трудное время. Смотрите, как работает он, и перенимайте все хорошее.
Так делает Анастасия Дреможенко, руководитель группы новых сотрудников:
«Я сразу нашла для себя ментора с большим опытом, который достигает лучших результатов. А если есть возможность использовать опыт не одного ментора, то это еще лучше. Научитесь видеть сильные и слабые стороны других руководителей и использовать лучшее»
Борис Сысоев, основатель стартапа testwork.io, специалист по отбору и развитию персонала, рассказал о другом способе перенимать опыт:
«Обратите внимание на действующие программы бизнес-наставничества. Их эффективность уже была неоднократно доказана. Также прокачивайте коммуникативные навыки и расширяйте сеть полезных контактов. Посещайте бизнес-мероприятия, не стесняйтесь подходить к интересным вам людям и знакомиться»
7. Используйте в работе метрики, чтобы достигать поставленных целей
Ставить цели всему отделу и достигать их — важнейшая задача руководителей. Учитесь использовать разные метрики для оценки эффективности работы сотрудников: так и вам, и им будет понятно, куда двигаться.
Мария Редекоп, генеральный директор TopBrand, считает, что невыполненные KPI показывают не сбои в работе команды, а вашу компетенцию:
«Стоит обратить внимание на финансовое планирование и планирование в целом. Ставьте задачу коллективу сразу в привязке к KPI, стройте график исполнения каждую неделю и контролируйте. Если не получается у коллектива выполнить план, корректируйте и снова контролируйте»
Денис Некрасов, СЕО IT-компании Virtual Assistants, тоже рекомендует уделять время планированию:
«Записывайте на листочек, что имеете сейчас, какие у вас есть ресурсы, какие идеи и планы. И записывайте то, к чему нужно прийти в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Сначала делайте это ежедневно или практически ежедневно. А раз в неделю или месяц проводите своего рода срез или итог»
Дмитрий Краснощек, адвокат и руководитель юридической фирмы «Стратегия», рекомендует ориентироваться только на цели и не обращать внимания ни на что другое:
«Сформулируйте цели своего подразделения на полгода, на год, 3 года или 100 лет. Снабдите их конкретными цифрами — оборот, выручка, прибыль. Вернитесь к ближайшим целям и дополните их целями для подчиненных: кому каких результатов надо добиться, какими будут при этом бонусы конкретным сотрудникам, какие откроются перспективы карьерного роста.
Проверьте расчеты. Поделитесь этим с командой. А теперь просто работайте всей командой, не обращая внимание НИ НА ЧТО, что не относится к достижению поставленных целей»
8. Не занимайтесь микроменеджментом
Микроменеджмент — контроль работы на мельчайших уровнях и требование идеального продукта. Он вредит руководителю, потому что мешает заниматься прямыми обязанностями.
Ксения Марсова, руководитель PR-отдела «ИнтернетУрока», определяет микроменеджмент как бич перфекционистов:
«Работа должна быть выполнена на 105% хорошо, и ради это руководитель готов потратить несколько часов своего драгоценного рабочего времени, вычитывая буквы и цифры. И это вместо того чтобы доверить работу сотрудникам, которые сделают ее на 95% — с микронедочетами, но все-таки на вполне приемлемом уровне»
9. Больше общайтесь с сотрудниками и руководителями других отделов
Это поможет наладить коммуникации и понять, что и как сделать, чтобы ваш отдел работал слаженно и выполнял поставленные цели. Обменивайтесь информацией всегда, когда это может быть полезно.
Анастасия Дреможенко, руководитель группы новых сотрудников, считает, что очень важно начать общаться со своей командой:
«Нужно понять их мотивацию — это 80% успеха. Не пытайтесь переложить свою мотивацию на сотрудников. Не всем нужен карьерный рост, не всем нужны деньги»
Юлия Следзь, управляющий партнер консалтингового бюро «Следзь», привела пример из личного опыта. Когда она работала финансовым руководителем на заводе, нужно было внедрить управленческий учет и сквозную аналитику. Вместо того, чтобы заставить начальников смен заполнять данные, она созвала совещание и объяснила, зачем вообще это нужно:
Владимир Гончаров, владелец компании «Компоненты бизнеса», советует не только общаться со всеми, но и понимать, с кем вы работаете:
«Прежде чем начать взаимодействовать с коллективом, неплохо бы исследовать все смежные подразделения, понять отношения внутри подразделений к твоему. Также надо познакомиться со своим коллективом. Я бы с каждым из сотрудников провел мини собеседование на 30-40 минут. Выяснил его отношение к работе, чем он может помочь этой компании и попросил назвать самые нелюбимые занятия в работе. Одним словом, составил бы для себя портрет коллектива»
10. Будьте уверены в себе, но если не справляетесь — ищите другие варианты развития
Для руководителя важен внутренний стержень и уверенность в своих действиях. Стремитесь развиваться сами и вдохновляйте на развитие своих подчиненных.
Это дано не всем. Александр Бочкин, генеральный директор «Инфомаксимум», говорит:
«Определитесь для себя окончательно, нужно ли вам это? Если вы трясетесь от одной мысли от постоянной занятости и высокой ответственности, не можете спать из-за постоянных отчетов, не стоит начинать карьеру. Точно так же следует поступить, если ваша главная мечта — просто работать стандартный день с 9 до 18 часов»
Наталья Венерова, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива», подтверждает: и для руководителя, и для предпринимателя важно внутреннее состояние.
«Самое главное — это установки предпринимателя, внутренние ориентиры, система ценностей и приоритетов. Для успеха очень важен внутренний настрой. Например, даже если собственное дело или карьерный путь человек открывает с установкой: «Ну, попробую, а там как пойдет», то с высокой долей вероятности уже через год он будет ходить по собеседованиям»
Алексей Биляк, руководитель Санкт-Петербургского офиса компании «ЦКТ», отмечает, что можно изначально не быть масштабной личностью, но научиться этому:
«Что бы ни говорил Олег Тиньков, мол, предпринимателями рождаются, мое мнение — научиться руководить можно, все зависит от обстоятельств и мотивации»
Олег Копысов, заместитель начальника службы Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД», тоже говорит о важности соответствия должности и менталитета:
«Очень печально, когда человек, поднимаясь на новый уровень управления, остается ментально в старой роли. Может быть, это выглядит супер профессионально, когда руководитель высокого ранга начинает вникать в работу отдельного подразделения, задавать специфические вопросы, показывать знание тонкостей производства.Но в этот момент хочется ему сказать — хочешь быть бригадиром, будь бригадиром»