Начало более чем половина всего

АФОРИЗМЫ ПО АВТОРАМ

Аристотель

384-322 д.н.э. Древнегреческий мыслитель.

Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляют кораблём или конём, то есть направляют их туда, куда нужно и полезно.

Все больше дорожат доставшимся с трудом.

Все мы испытываем блаженство вдвойне, когда можем разделить его с друзьями.

Глупец никогда не бывает себе другом, он всегда во вражде с самим собой.

Гнев врачуется временем, ненависть же неизлечима.

Даже в уме самого мудрого человека есть место для глупости.

Для ищущего чрезмерных удовольствий страданием будет уже отсутствие чрезмерности.

Достоинство стиля заключается в ясности.

Дружба довольствуется возможным, не требуя должного.

Есть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем.

Жизнь требует движения.

Из всех животных только человек способен смеяться.

Имеющие опыт преуспевают больше, нежели те, кто обладает отвлеченным знанием.

Искусство завершает то, что не в состоянии завершить природа. Художник даёт нам возможность познать неосуществленные цели природы.

Искусство является очищением страстей.

Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.

Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение.

Корень учения горек, а плоды его сладки.

Красота различна для каждого возраста.

Кто способен предвидеть и предусматривать, тот и должен быть господином.

Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз больше.

Любовь состоит из одной души и двух тел.

Люди малодушные завистливы, потому что им всё представляется великим.

Мудрец не свободен от страстей, а умерен в страстях.

Музыка имеет силу формировать характер. При помощи музыки можно научить себя развивать правильные чувства.

Музыка облагораживает нравы.

Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.

Мы всегда больше любим наши первые впечатления.

Мы лишаемся досуга, чтобы иметь досуг, и войну ведем, чтобы жить в мире.

Мы являемся тем, что постоянно делаем. Следовательно, совершенство – не действие, а привычка.

Не было еще ни одного великого ума без примеси безумия.

Нельзя хорошо начальствовать, не научившись подчиняться.

Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.

Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное бездействие.

Опыт есть знание единичного, а искусство – знание общего.

Остроумен тот, кто шутит со вкусом.

Остроумие – это дерзость, получившая образование.

Остроумие есть отшлифованное высокомерие.

Подобно тому, как гимнастика способствует до известной степени развитию физических качеств, так музыка способна воздействовать на этическую природу.

Познание начинается с удивления.

Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из неё прибыль.

Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль.

Привычка во всём находить только смешную сторону – самый верный признак мелкой души, ибо смешное лежит на поверхности.

Расценивать себя ниже того, что ты стоишь, есть трусость и малодушие.

Серьезное разрушается смехом, смех — серьезным.

Счастье есть благосостояние, соединённое с добродетелью.

Счастье есть смысл и назначение жизни, единственная цель человеческого существования.

Тот, кто находит удовольствие в уединении, либо дикий зверь, либо Бог.

Удовольствие от работы ведёт к совершенству результатов.

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.

Человеку, который ничего не ожидает, не грозит разочарование.

Шутить надо для того, чтобы совершать серьезные дела.

Шутка есть ослабление напряжения, поскольку она отдых.

Ясность — главное достоинство речи.

Быть смелым значит: считать далёким всё страшное и близким всё внушающее смелость.

Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляют кораблём или конём, то есть направляют их туда, куда нужно и полезно.

Внутренние распри в государстве возникают не по причине мелочей, но из мелочей.

Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи.

Высшей истинностью обладает то, что является причиной следствий, в свою очередь истинных.

Гнев врачуется временем, ненависть же неизлечима.

Деяние есть живое единство теории и практики.

Для того чтобы обойтись без общества, надо быть богом, или скотом.

Добродетелью обладает не всякий человек, а лишь тот, кто сумел её активно обнаружить.

Достоинство стиля заключается в ясности.

Дружба довольствуется возможным, не требуя должного.

Есть люди столь скупые, как если бы они собирались жить вечно, и столь расточительные, как если бы они собирались умереть завтра.

Жизнь требует движений.

Злонравие есть понимание всего в дурную сторону.

Известное известно немногим.

Искусство является очищением страстей.

Историк говорит о случившемся, поэт же о том, что могло случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьёзного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное.

Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.

Когда портится хорошее, оно становится особенно плохим.

Кто двигается вперёд в науках, но отстаёт в нравственн ости, тот более идёт назад, чем вперёд.

Кто способен предвидеть и предусматривать, тот и господин.

Люди малодушные завистливы, потому что им всё представляется великим.

Многое может случиться между чашей вина и устами.

Мудрец не свободен от страстей, а умерен в страстях.

Мужество обнаруживается в страхах и дерзаниях, соразмерных человеку.

Мужу и жене дружба дана от природы, ибо от природы человек склонен образовывать пары, а не государства.

Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.

Мы лишаемся досуга, чтобы иметь досуг, и войну ведём, чтобы жить в мире.

Начало есть более, чем половина всего.

Нельзя хорошо начальствовать, не научившись подчиняться.

Познание начинается с удивления.

Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из неё прибыль.

Правомерно покорение, основанное на естественном превосходстве.

При каждом виде государственного устройства сущность гражданина меняется.

Природа любой вещи лучше всего познаётся в её мельчайших частях.

Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей.

Расценивать себя ниже того, что ты стоишь, есть трусость и малодушие.

Середина принадлежит добродетели.

Слишком много добродетелей столь же вредно для правительства, сколь и слишком много пороков.

Совершенные люди однообразны, порочные разнообразны.

Созерцательная деятельность разума существует ради себя самой, не стремясь ни к какой внешней цели, и заключает в себе ей одной свойственное наслаждение.

Счастье на стороне того, кто доволен.

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.

Философия есть наука принципов и первопричин.

Хотя мы смертны, мы не должны подчиняться тленным вещам, но, насколько возможно, подниматься до бессмертия, и жить согласно с тем, что в нас есть лучшего.

Целью войны является мир.

Человек вне общества или бог или зверь.

Человек по своей природе есть существо общественное.

Чересчур блестящий слог делает незаметным как характеры, так и мысли.

Шутка есть ослабление напряжения, поскольку она отдых.

Источник

Начало более чем половина всего

ЦИТАТА

Похожие:

Каждый конец есть лишь начало чего-то, еще более величественного и прекрасного.

Есть зрелище более величественное, чем море, — это небо; есть зрелище более величественное, чем небо, — это глубь человеческой души.

Есть зрелище более величественное, чем море, — это небо; есть зрелище более величественное, чем небо, — это глубь человеческой души.

Половина сердца — любит, половина ненавидит, разве ж это сердце, а?

Когда знаешь, о чем поговорить с человеком, это — признак взаимной симпатии. Когда вам есть о чем вместе помолчать, это — начало настоящей дружбы.

Желание — половина жизни, безразличие — половина смерти.

Джебран Халиль Джебран

И я рад, что на свете есть расстояния более немыслимые, чем между тобой и мною.

В любви прекрасней всего начало. Неудивительно, что мы начинаем столь часто.

В любви прекрасней всего начало. Неудивительно, что мы начинаем столь часто.

Животные более настоящие, чем люди. Они не хотят тебе льстить, не хотят производить на тебя какое-то впечатление. Ничего показного. Какие они есть, такие и есть, как камни и цветы или как звезды на небе.

В жизни есть вещи более важные и интересные, чем пляски вокруг эгоистичного самовлюблённого мужчины, хотя, похоже, большинство женщин предпочитают прожить свою жизнь именно так.

Начало более чем половина всего. Смотреть фото Начало более чем половина всего. Смотреть картинку Начало более чем половина всего. Картинка про Начало более чем половина всего. Фото Начало более чем половина всего

Источник

Аристотель

ТочностьВыборочно проверено

Начало более чем половина всего. Смотреть фото Начало более чем половина всего. Смотреть картинку Начало более чем половина всего. Картинка про Начало более чем половина всего. Фото Начало более чем половина всего

Цитаты [ править ]

Начало более чем половина всего. Смотреть фото Начало более чем половина всего. Смотреть картинку Начало более чем половина всего. Картинка про Начало более чем половина всего. Фото Начало более чем половина всего

Б [ править ]

Бедность порождает бунт и преступление.

ἡ δὲ πενία στάσιν ἐμποιεῖ καὶ κακουργίαν

Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечных целей и отыскания соответствующих средств, ведущих к конечной цели.

ἐπεὶ δὲ δύ᾽ ἐστὶν ἐν οἷς γίγνεται τὸ εὖ πᾶσι, τούτοιν δ᾽ ἐστὶν ἓν μὲν ἐν τῷ τὸν σκοπὸν κεῖσθαι καὶ τὸ τέλος τῶν πράξεων ὀρθῶς, ἓν δὲ τὰς πρὸς τὸ τέλος φερούσας πράξεις εὑρίσκειν

Благодарность быстро стареет. (На вопрос, что быстро стареет, он ответил: «Благодарность».) [1]

Более подходит нравственно хорошему человеку выказать свою честность.

Быть смелым — значит считать далеким все страшное и близким все, внушающее смелость.

В [ править ]

В бедности и других жизненных несчастьях настоящие друзья — это надежное прибежище.

В большом теле заключена красота, а маленькие могут быть изящными и пропорционально сложенными, но не прекрасными.

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.

В поэтическом произведении предпочтительнее вероятное невозможное, чем невероятное, хотя и возможное.

В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.

Везение — это удачи, к которым непричастен испытующий разум.

Великодушного человека отличает то, что он не ищет выгоды для себя, но с готовностью делает добро другим.

Воспитание — в счастье украшение, а в несчастье прибежище. [1]

Воспитание — лучший припас к старости. [1]

Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении. [1]

Все кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи.

Все льстецы — прихвостни.

Все мы испытываем блаженство вдвойне, когда можем разделить его с друзьями.

Д [ править ]

Да будет все к лучшему; но ежели что-нибудь случится, то Аристотель распорядился так. [1]

Для кого даже честь — пустяк, для того и все прочее ничтожно.

Для того чтобы совершать благородные поступки, необязательно царить над сушей и морями.

Добро для человека — это активное использование способностей его души в соответствии с высоким достоинством или добродетелью.

Достоинство стиля заключается в ясности.

Друг всем — ничей друг.

Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.

Дружба довольствуется возможным, не требуя должного.

Дружба — это одна душа, живущая в двух телах. [1]

Η φιλία είναι μια ενιαία ψυχή σε δύο οργανισμούς

Ж [ править ]

Жизнь требует движений.

Жить — значит делать вещи, а не приобретать их.

И [ править ]

Из всех живых существ только человеку свойственен смех.

Из двух зол выбирай меньшее.

Именно смешные повадки людей делают жизнь приятной и связывают общество воедино.

К [ править ]

Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над своим собственным государством.

Как конь рожден для бега, бык для пахоты, а собака для поисков, так и человек рожден для двух вещей — для умопостижения и действия, как некий смертный бог.

Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение.

Комедия имеет намерение отображать людей худших, а трагедия — лучших, чем существующие.

Корень учения горек, а плоды его сладки. [1]

Кто по природе принадлежит не самому себе, а другому, и при этом все-таки человек, тот раб.

Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.

Кто осмысленно устремляется ради добра в опасность и не боится ее, тот мужествен, и в этом мужество.

Л [ править ]

Лучше сражаться среди немногих хороших людей против множества дурных, чем среди множества дурных против немногих хороших.

Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более.

Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо.

Люди честолюбивые более завистливы, чем люди без честолюбия.

М [ править ]

Матери больше любят своих детей, потому что они больше уверены, что это их детёныши.

Мудрость — это самая точная из наук.

Мужественным называется тот, кто безбоязненно идет навстречу прекрасной смерти.

Мужество — добродетель, в силу которой люди в опасностях совершают прекрасные дела.

Мужество — это мужество перед страхом, так что, когда страх умерен, мужество увеличивается.

Мужество обнаруживается в страхах и дерзаниях, соразмерных человеку.

Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души.

…Мужчина в сравнении с женщиной лучше её по самой природе, а женщина хуже его, потому он властвует над ней, а она подчиняется ему.

Мы восхваляем того, кто любит своих друзей.

Мы лишаемся досуга, чтобы иметь досуг, и войну ведем, чтобы жить в мире.

Н [ править ]

На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади». [1]

Надежда — это сон наяву.

Нам следует обращаться со своими друзьями так же, как мы хотели бы, чтобы друзья обращались с нами.

Наслаждение общением — главный признак дружбы.

Начало есть более чем половина всего.

Наш характер есть результат нашего поведения.

Не было еще ни одного великого ума без примеси безумия.

Не любит тот, кто не любит всегда.

Не хорошо многовластье: один да будет властитель.

Никто лучше мужественного не перенесет страшное.

Никто не согласился бы жить без друзей, даже если бы ему предложили взамен все прочие блага.

Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.

Нравственная добродетель сказывается в удовольствиях и страданиях: ибо если дурно мы поступаем ради удовольствия, то и от прекрасных поступков * * уклоняемся из-за страданий.

Нравственные качества обнаруживаются в связи с намерением.

Нравственный человек многое делает ради своих друзей и ради отечества, даже если бы ему при этом пришлось потерять жизнь.

О [ править ]

О, друзья мои! Нет на свете друзей!

Опьянение — добровольное сумасшествие.

Остроумен тот, кто шутит со вкусом.

Охотиться должно как на диких животных, так и на тех людей, которые, будучи от природы предназначенными к подчинению, не желают подчиняться; такая война по природе своей справедлива.

П [ править ]

Платон мне друг, но истина дороже. («Amicus Plato, sed magis amica veritas». Сформулировано Сервантесом во 2-й части, гл. 51 романа «Дон-Кихот»).

Познание начинается с удивления.

Политика — наилучшая [величайшая, важнейшая] из наук.

Преступление нуждается лишь в предлоге.

При каждом виде государственного устройства сущность гражданина меняется.

Привычка находить во всем только смешную сторону есть самый верный признак мелкой души, ибо смешное лежит всегда на поверхности.

Принципы поступков — это то, ради чего они совершаются.

Пусть будет страх — некоторого рода неприятное ощущение или смущение, возникающее из представления о предстоящем зле, которое может погубить нас или причинит нам неприятность.

Пусть мне дороги друзья и истина, однако долг повелевает отдать предпочтение истине.

Р [ править ]

Рассудительный стремится к отсутствию страданий, а не к наслаждению.

Риторика – это способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета.

С [ править ]

Свойство добродетели состоит, скорее, в том, чтобы делать добро, а не принимать его, и в том, чтобы совершать прекрасные поступки, более, чем в том, чтобы не совершать постыдных.

Свойство тирана — отталкивать всех, сердце которых гордо и свободно.

Серьёзное разрушается смехом, смех — серьёзностью.

Скромность — середина между бесстыдством и стеснительностью.

Совершать проступок можно по-разному… между тем поступать правильно можно только одним единственным способом…

Совесть — это правильный суд доброго человека.

Справедливость не есть часть добродетели, а вся добродетель, и противоположность ее — несправедливость — не часть порочности, а порочность вообще.

Справедливость является величайшею из добродетелей, более удивительной и блестящей, чем вечерняя или утренняя звезда.

Счастье на стороне того, кто доволен.

Счастье — это довольство собою.

Счастье, по-видимому, заключается в досуге.

Т [ править ]

Талантливые врачи придают исключительную важность точному знанию анатомии человека.

Тела рабов сильны, так что они могут быть употребляемы на разные работы, необходимые в жизни, а тела свободных не согбенны и не способны на такие работы. Зато свободные люди годны для политической жизни…

У [ править ]

У всякого человека в отдельности и у всех вместе есть, можно сказать, известная цель, стремясь к которой они одно избирают, другого избегают.

У кого есть друзья, у того нет друга. [1]

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.

Уничтожение одного есть рождение другого.

Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие добрую жизнь.

Х [ править ]

Хвалить людей в лицо — признак лести.

Хвалу и осуждение получают в зависимости от того, по принуждению или нет совершен поступок.

Хорошая книга — та, в которой сочинитель говорит то, что должно, не говорит того, что не должно, и говорит так, как должно.

Ц [ править ]

Ч [ править ]

…человек по природе своей есть существо политическое, а тот, кто в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств живет вне государства,— либо недоразвитое в нравственном смысле существо, либо сверхчеловек…
⟨…⟩
А тот, кто не способен вступить в общение или, считая себя существом самодовлеющим, не чувствует потребности ни в чем, уже не составляет элемента государства, становясь либо животным, либо божеством. — Обычно сокращается до «человек — общественное (социальное) животное»

ὁ ἄνθρωπος φύσει πολιτικὸν ζῷον, καὶ ὁ ἄπολις διὰ φύσιν καὶ οὐ διὰ τύχην ἤτοι φαῦλός ἐστιν, ἢ κρείττων ἢ ἄνθρωπος…
…εἰ γὰρ μὴ αὐτάρκης ἕκαστος χωρισθείς, ὁμοίως τοῖς ἄλλοις μέρεσιν ἕξει πρὸς τὸ ὅλον, ὁ δὲ μὴ δυνάμενος κοινωνεῖν ἢ μηδὲν δεόμενος δι᾽ αὐτάρκειαν οὐθὲν μέρος πόλεως, ὥστε ἢ θηρίον ἢ θεός.

Человек достигший полного совершенства, выше всех животных; но зато он ниже всех, если он живет без законов и без справедливости.

Честь — это награда, присуждаемая за добродетель…

Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать.

Чтобы разбудить совесть негодяя, надо дать ему пощечину.

Чувство жизни относится к вещам, которые сами по себе доставляют удовольствие, потому что жизнь — благо по природе.

Ш [ править ]

Шутить надо для того, чтобы совершать серьезные дела.

Шутка есть ослабление напряжения, поскольку она отдых.

Щ [ править ]

Щедрый человек — это тот, кто дает подходящему человеку подходящую вещь в подходящее время.

Э [ править ]

Эгоизм заключается не в любви самого себя, а в большей, чем должно, степени этой любви.

Это долг — ради спасения истины отказаться даже от дорогого и близкого.

Я [ править ]

Ясность — главное достоинство речи.

Пространные цитаты [ править ]

Для решения вопроса в ту или другую сторону надо выяснить, что обозначает это название. Пустота действительно кажется местом, в котором ничего нет. Причина этому — убеждение, что все существующее есть тело, всякое же тело в месте, а пустота в том месте, в котором нет никакого тела, так что, если где-нибудь нет тела, там есть пустота. Всякое тело, опять же, считают осязаемым, а таким будет то, что обладает тяжестью или легкостью. Таким образом, путём умозаключения получается, что пустота есть то, в чем нет ничего тяжёлого или легкого.

Цитаты об Аристотеле [ править ]

Аристотель меня брыкает, как сосунок-жеребёнок свою мать. [1] — Платон о разрыве с Аристотелем.

Ученик Платона, слава и гордость его Академии, признанный и отмеченный самим основателем и главою школы, Аристотель, достигнув научной зрелости и самостоятельности, выступил с критикой платоновского учения об идеях. Критика эта получила всемирную известность. С нескольких точек зрения — с точки зрения онтологии, теории познания, логики — Аристотель критикует центральное учение Платона.
Но, развивая свою критику, Аристотель не замечает, что сам он, невзирая на все остроумие и остроту своих возражений, продолжает оставаться на почве учения Платона. Высшей идее Платона — идее «блага» в философии Аристотеля соответствует запредельный миру бог, неподвижный перводвигатель вселенной; по своей природе этот бог — мышление мыслящее самого себя, свою собственную деятельность мысли. В своей сути учение это — тот же объективный идеализм, что и теория «идей» Платона. То обстоятельство, что у Аристотеля над миром природных вещей высится один-единственный вполне идеальный бог, а у Платона — целая «пирамида» также вполне идеальных «идей», не может устранить или умалить то общее, в чем Аристотель совпадает с Платоном и что позволяет утверждать, что воззрение Аристотеля, так же как и воззрение Платона, есть объективный идеализм. [3]

Вне области точных наук эвристическое значение творений Аристотеля и сейчас неоспоримо. По диапазону научных интересов, колоссальной эрудиции, совершенно изумительной наблюдательности и работоспособности, способности синтезировать разнороднейшие и противоречивые воззрения и излагать их связно и систематически, Аристотель не уступит, конечно, никому во всей истории человеческой мысли. Его формальная логика считалась Кантом «законченной наукой» и сохранилась со сравнительно незначительными изменениями до настоящего времени, пока в нее не вторглась математика. Он сумел взять многое от антиподов — Платона и Демокрита, отчего его нельзя отнести ни к одной из «линий». Он положил начало систематической зоологии, гистологии и эмбриологии, а его ученик Теофраст — ботанике и минералогии. В гуманитарной области его сочинения по этике и политике и сейчас не потеряли свежести. Как будто совершенно универсальный гений? Нет, не универсальный! Слабость Аристотеля в том, что составляет главную силу школ Пифагора и Платона: недооценка математики, и эта слабость объясняет его популярность во многих кругах и то вредное влияние, которое Аристотель, а в особенности его усердные ученики и последователи, перипатетики, оказали на дальнейшее развитие науки. [4]

Однако представления, касающиеся сплошной материи и невозможности появления пустоты, можно встретить и у философов более ранней, ионийской школы. Согласно Эмпедоклу (ок.490-430 гг. до н.э.), корни всего сущего не допускают пустого пространства: «Нет во вселенной нигде ни излишка, ни места пустого». Вакуум противоречил картине мира, разработанной Аристотелем. Пространство определялось великим мыслителем как граница окружающего тела относительно окружаемого, поэтому «пустое пространство было бы абсурдом, так как здесь «окружающее» ничего не окружает». Кроме того, одним из основных элементов аристотелевой физики были качества предметов, воспринимаемые нами через ощущения: белое, черное, холодное и т.п. [5]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *