Начинающий специалист что это

Новичок в деле: как освоиться на первом месте работы

Сыпь вопросами

Ориентируйся по обстоятельствам: вряд ли тебя сразу бросят на амбразуру, но, если начальство поставило срочную задачу, занимайся ею. Не пытайся изобрести велосипед — процессы давно отлажены, поэтому не стесняйся обращаться за помощью или советом к наставнику или коллегам. Вообще это желательно постоянно делать в первое время, чтобы избежать ошибок: чем качественнее выполняешь работу, тем тебе комфортнее будет на новом месте, и адаптация пройдет легче и быстрее. Так что не бойся задавать вопросы! Кстати, психологи рекомендуют новичкам выходить на работу в пятницу — перед уик-эндом люди обычно более расслаблены и благодушны. И, знаешь, в этом что-то есть.

В целом правильно вливаться в рабочий процесс плавно: постепенно разбирайся в бизнес-процессах, бери на заметку, как решаются те или иные задачи, изучай устройство и историю компании и отдела, следи за микроклиматом. Еще раз обязательно проговори свои задачи, объемы и сроки выполнения с непосредственным руководителем — важно, чтобы вы правильно поняли друг друга еще на берегу. Поинтересуйся, как рассчитывается KPI — оценка эффективности. От нее будет зависеть твое продвижение по карьерной лестнице и уровень дохода.

Начинающий специалист что это. Смотреть фото Начинающий специалист что это. Смотреть картинку Начинающий специалист что это. Картинка про Начинающий специалист что это. Фото Начинающий специалист что это«Одним молодым специалистам для адаптации на первом месте работы хватает месяца, другим — двух. Но в целом трех месяцев более чем достаточно, чтобы освоиться в новой среде. Не зря именно столько времени отводится на испытательный срок: работодатель успевает оценить твои профессиональные качества, а ты понимаешь, насколько комфортно и интересно работать в данной компании, но главное — вникаешь в задачи, которые ставят перед тобой как перед профессионалом». Ирина Святицкая

Будь собой

Давай без крайностей: не нужно сыпать шутками направо и налево (твое чувство юмора может оказаться непонятым) или сидеть с выражением лица, как у статуй Моаи с острова Пасхи (есть риск, что тебя запишут в токсичные люди). Не рисуйся и будь самим собой. Познакомься с коллегами. Делай ставку на открытость и искренность — не проиграешь. Разумеется, в душу лезть без приглашения не надо, ты не на исповеди. Но поинтересоваться делами, увлечениями, настроением — самое то. Не пытайся угодить: ты здесь, чтобы работать, а не дружить. По крайней мере, на первых порах. Держись подальше от сплетен, иначе легко проколоться: начнешь кого-то обсуждать, а он окажется родственником шефа. Вот уж не до смеха будет! А еще психологи советуют никому не доверять информацию личного свойства или деловую, но касающуюся конкретно тебя — она может быть использована против. Избегай разговоров на спорные темы: политика, религия, харассмент. Подсматривай за коллективом: кто, как и с кем общается, и попробуй встроиться в эту схему. К концу испытательного срока ты начнешь понимать, кто и что из себя представляет. Вообще учись выстраивать отношения — Дейл Карнеги тебе в помощь.

Выбирай слова

В общении с шефом избегай фраз вроде: «Я в этом не разбираюсь!» Иначе получится, что ты расписываешься в своей некомпетентности. Лучше констатируй этот факт мысленно и попробуй решить проблему самостоятельно или с помощью коллег — поверь, никто не заставит тебя сходу изобрести вакцину от коронавируса, а значит, ты по-любому справишься! Еще одно запретное оправдание: «Так вы же сами говорили!» На подсознательном уровне это воспринимается как обвинение в том, что человек не помнит собственных слов и что он просто спихнул ответственность. И не льсти откровенно начальству — поверь, это не оценит ни он, ни коллеги.

Расти большой!

Отмечай возможности для профессионального роста. Компания может проводить тренинги, оплачивать курсы повышения квалификации или предлагать их со скидкой — все это играет на руку тебе как будущему профессионалу. Пользуйся этим. Изучи «Календарь мероприятий». Онлайн-курсы, мастер-классы, вебинары — ты наверняка найдешь то, что поможет тебе заявить о себе как о серьезном и перспективном работнике. И читай наши карьерные советы. Не упускай возможности!

Источник

Кто такой начинающий специалист?

Ни для кого не секрет, что фактический опыт работы сейчас играет главную роль при приёме на работу. Предприниматели уже не так внимательно рассматривают дипломы и сертификаты об образовании и квалификации соискателя вакансий. Работодателю важнее, работал ли потенциальный наёмник в аналогичном месте и каков его практический запас знаний. Поэтому, мы решили поговорить, кто такой начинающий специалист, как неопытному человеку найти работу и с чего начать.

Как составить резюме начинающему специалисту?

Первое, чему стоит научиться – как грамотно составить продающее резюме начинающему специалисту. Именно продающее, в том смысле, чтобы заострить внимание руководителя и заставить «продать» вакантное место. Так как похвастаться опытом работы невозможно, необходимо сделать акцент на своих способностях, навыках и кругу знаний. Как это сделать?

Практически каждый из нас, будучи школьником или студентом, брал какие-либо подработки. Официант, продавцом-консультантом на неполный день или помощником руководителя. Даже если Вы работали в агентстве побора персонала для соискателей несколько месяцев – отразите это в резюме. Опишите спектр своих обязанностей, укажите контакты руководителя.

Рекомендации от реальных предпринимателей положительно скажутся на выборе будущего нанимателя. Так же, пропишите свои личные качества. Лучше делать это не по шаблону. Например: стрессоустойчивость поменять на умение разрешить конфликтную ситуацию, или обслужить привередливого клиента. В бизнесе сферы услуг это очень важно. Прилагайте к резюме все сертификаты о пройденных курсах. Даже если это диплом об окончании школы английского языка.

Важно указать любую положительную деталь. Имеете водительское удостоверение категории В – подчеркните это. Возможно, директору предпочтительнее взять на работу сотрудника с навыками вождения. Тогда число конкурентов на должность сократиться. Пока карьера только начинается, имеет смысл проанализировать ТОП 50 востребованных профессий и специальностей и выбрать для себя подходящее направление. Выучиться и заявить о себе на рынке труда.

С чего начинать начинающему SMM специалисту?

Отдельно поговорим про начинающих SMM-специалистов. Как и с чего начинать свою карьеру? На самом деле, многие молодые люди, закончив обучение, «перегорают» и уходят из процессии, даже не начав зарабатывать. Всё потому, что у них нет чёткого плана, как встать на путь практики и загрузить себя работой. Конечно, лучшим стартом будет работа в компании. Если такая возможность есть, нельзя её упускать. Некоторые онлайн-порталы обучают людей с дальнейшим трудоустройством.

Таким образом, они закрывают вакантные места в организациях и дают выпускникам первый шаг на пути становления профессионалом. Преимущества такой деятельности: постоянная практика на реальных заказах и стабильная оплата труда. Новичку сложно заработать достойные деньги. Поэтому, компания, осуществляя подбор персонала для предприятия, начисляет фиксированный оклад.

Это позволит сотруднику иметь стабильный заработок, в виде ежемесячной зарплаты. И, практикуясь на ошибках, приносить прибыль фирме. Поработав некоторое время в качестве штатного работника, можно начинать частную деятельность. Так как SMM – это продвижение в браузере, понадобиться только бюджет для рекламы. Настройку Вы делаете самостоятельно. Не стоит брать большие, дорогостоящие заказы. Ставьте средний ценник за свою работу. С ним будет комфортно работать обоим сторонам.

Чем ниже стоимость, тем лояльнее отношение заказчика. Но, занижать расценки не рекомендуется, так как, при повышении, большая часть клиентов покинет исполнителя. Чтобы Ваш труд оценивали, не делайте больших скидок или много бесплатных бонусов. Так, заказчик поймёт, что он единственный у подрядчика, и его прихоти исполнятся. Начнёт торговаться, выпрашивая снижение цены, задерживать оплату и т.д.

Как найти работу начинающему специалисту?

Есть только один способ, как найти работу начинающему специалисту. Размещать своё резюме на популярных сайтах вакансий. Посещать агентства рекрутинга в Иванове и интересоваться нынешними вариантами вакансий. Быть готовым к несоответствию нагрузки и оплаты труда. Первые несколько лет заработная плата будет минимальной, но, спрос за выполнение обязанностей высокий.

Наработав опыт, человек может претендовать на хорошую должность с достойной зарплатой. Ключевое слово «опыт». Поэтому, важно соглашаться на первую адекватную должность. Менеджер по продажам, работник торгового зала или оператор call-центра. Подобная работа сейчас есть в каждом городе. Персонал, получив опыт, повышается в должности или переходит на другое предприятие.

Разместить резюме на сайте недостаточно. Нужно самостоятельно звонить по вакантным местам и представлять свою кандидатуру. Перед собеседованием подготовьтесь, не только вспомнив знания, но и подбирая образ. Внешний вид, как первое впечатление – очень важно. Не стесняйтесь спросить, что происходит после стажировки в компании, как сотрудник развивается в карьерной лестнице.

Источник

Чем начинающий специалист отличается от мидл-разработчика

И что нужно для того, чтобы вырасти из джуна в мидла

Академия Яндекса и Яндекс.Практикум вместе исследуют то, с какими проблемами сталкиваются разработчики, которые хотят вырасти из стажёров и джунов в мидлов. В первом материале серии — о том, чем отличаются требования к джуниор- и мидл-специалистам: как на собеседованиях, так и в дальнейшей работе.

В следующей статье мы расскажем о результатах опроса об основных карьерных трудностях, с которыми сталкиваются джуны, а в заключительном материале — дадим рекомендации по тому, как с ними справиться.

Стажёр, джуниор и мидл — в чём базовые отличия

У разработчика есть несколько путей развития внутри компании: он может расти «с нуля», а может прийти на позицию джуниор- или мидл-специалиста. Тех, кто только начинает свой профессиональный путь, называют стажёрами: чаще всего это студенты или выпускники профильных вузов.

В отличие от стажёров джуниоры — это более самостоятельные сотрудники, а мидл-специалисты — уже совсем крепкие командные игроки, к которым стажёры и джуны могут обращаться за помощью. И у джунов, и у мидлов уже есть и опыт работы в индустрии, и релевантные знания: их можно получить как самому, так и в университете или на образовательных курсах.

Требования к джуниорам и мидлам могут отличаться в зависимости от компании-работодателя. Обычно джунам нужно уметь писать простые программы, хорошо знать синтаксис и библиотеки выбранного языка, понимать основные принципы совместной работы с кодом. Мидлы должны уметь самостоятельно решать возникающие проблемы: находить ответы на возникающие у него вопросы, придумывать, как можно подойти к той или иной задаче.

«В среднем, вырасти из стажёра в джуниор-специалиста можно в пределах одного года», — оценивает Сергей Бережной, руководитель отдела разработки поисковых интерфейсов «‎Яндекса». Для того, чтобы превратиться из джуна в уверенного мидла, потребуется полтора-два года — если есть желание узнавать новое самостоятельно, учиться у коллег и погружаться в бизнес.

Работа джуниор-специалиста

Раньше на позицию джуна могли претендовать разработчики с минимальным опытом работы, но сейчас требования рынка несколько изменились. «‎Из-за того, что многие начинающие специалисты сейчас активно проходят онлайн-курсы, работодатели всё-таки повысили планку. Раньше для трудоустройства на позицию веб-разработчика хватало CSS и JavaScript, а теперь они хотят увидеть от джунов не только несколько учебных мини-проектов, но и, например, проекты с использованием библиотеки React или фреймворков Angular/Vue», — уточняет Рита Головко.

Технические требования к джунам и к мидлам похожи на первый взгляд — однако от мидл-разработчиков требуется более уверенное и глубокое знание инструментов, в то время как джуниор может разбираться в них поверхностно.

Общие требования к техническим навыкам для джуниор- и мидл- разработчиков на Python:

«‎На собеседовании джуна, скорее всего, попросят написать алгоритм резализации какой-то задачи: например, проверку того, что массив чисел отсортирован. При помощи таких задач определяют то, насколько кандидат хорошо знаком с выбранным языком, основными библиотеками и особенности работы тех или иных функций и классов», — рассказывает руководитель группы разработки Игорь Хураськин.

В ходе работы джун чаще всего не может принимать единоличные решения: он работает над чужими поручениями и спрашивает совета у коллег или наставника. Поэтому один из главных мягких навыков джуниора — умение задавать правильные вопросы и находить баланс между тем, чтобы разбираться самостоятельно и просить помощи у коллег.

Ключевые мягкие навыки джуна:

Кто такой мидл-специалист

«‎Главное отличие мидлов от джунов — это самоходность. Если начинающий специалист чего-то не знает, то он, скорее всего, будет спрашивать совета у старших коллег, мидл же “закроет” возникшую проблему сам — прежде всего, загуглит и найдёт оптимальное решение самостоятельно», — поясняет Кристина Исаева, менеджер по трудоустройству в Яндекс.Практикуме и IT-рекрутер канадской компании SOTI.

У мидл-разработчика уже есть полноценное видение продукта и понимание бизнеса, поэтому он видит картинку в целом, и понимает, с какими сложностями можно столкнуться в разработке. В отличие от джуна, мидл не «‎бросается» на решение задачи сразу же, а осмысляет её и задаёт дополнительные вопросы.

«Мы часто спрашиваем соискателей, что они будут делать, если к ним подойдёт менеджер по продукту и, например, попросит сделать сервис по аналогии с Bitly. Когда человек рассказывает, как он будет создавать продукт, мы понимаем, что перед нами — исполнительный джун, который не думает о бизнес-процессах. Если же соискатель сначала спросит, зачем нужно такое решение и почему нельзя воспользоваться существующим на рынке аналогом, то это, как минимум, специалист с задатками мидла», — объясняет Кристина Исаева.

При этом, нанимая сотрудника на позицию мидл-разработчика, компании также смотрят на его предыдущий опыт: работа в продуктовой команде или в студии — это обязательное условие. Интересная деталь: чем меньше компания, тем больше у неё обычно технических требований к соискателям на позицию мидла. Такая закономерность связана с тем, что в стартапе разработчик чаще всего решает комплексные задачи, а в корпорации — работает в большой команде и занимается точечными запросами.

По этой причине небольшим компаниям чаще всего нужен фуллстэк-специалист со знанием бэкенда и фронтенда, а также основной упор делается скорее на скорость, а не на качество кода. В корпорациях же, наоборот, ценятся умение чётко работать по спринтам и сразу тестировать результат своей работы.

«Я бы сказал, что для джуниор-специалистов важнее уверенное владение hard skills, а для мидла всё-таки важнее soft skills: способность быстро наверстывать недостающие навыки, обрабатывать новую информацию и внедрять её в свою работу», — отмечает Сергей Бережной.

Ключевые мягкие навыки мидла:

Дополнительные требования к техническим навыкам для мидл-разработчиков на Python:

На собеседованиях мидлам, как правило, дают задачи, приближенные к реальным: может быть нужно рассказать, как организовать хранение данных с условием определенного профиля работы с ними. От кандидата-мидла ждут схему базы данных и скетч кода типовых запросов. Ещё рекрутер и собеседующийся обсуждают различные подходы, их плюсы и минусы. «Такие задания проверяют уменее проектировать программы, анализировать фреймворки и принимать решения», — говорит Игорь Хураськин.

Как джуниору перейти на позицию мидл-разработчика

«Обычно тимлиды сразу замечают активных и претендующих на самоходность джунов и помогают им вырасти до мидлов», — поясняет Рита Головко. Если же джуниор-специалист — тихоня, но чувствует, что хочет попробовать себя в новой роли, то сначала стоит проговорить это желание с руководителем.

«В погоне за самостоятельностью важно не переоценить себя: увеличивать нагрузку и сложность задач постепенно, параллельно “качая” автономность. При этом не стоит забывать, что спрашивать — не стыдно: куда опаснее не просить о помощи, если вы в ней нуждаетесь», — говорит Сергей Бережной.

Если вы чувствуете, что готовы к новому уровню ответственности, то перед встречей с руководством важно заранее продумать план своего карьерного развития и конкретные действия, которые приведут к повышению квалификации. «Мы всегда оцениваем, сколько ресурсов нужно вложить в конкретного специалиста. Именно поэтому наличие у него собственного видения облегчает эту задачу и помогает понять, готов ли он к новой должности», — подытоживает Кристина Исаева.

«На мой взгляд, для прокачки своих навыков стоит фокусироваться на более фундаментальных вещах, нежели на постоянно меняющихся и мимолетных знаниях. Например, глобально важнее понимать, как устроена алгоритмическая сложность в разных структурах данных, а не углубляться в конкретные библиотеки. Библиотеки приходят и уходят, а вот фундаментальные знания остаются неизменными», — подчёркивает Сергей Бережной.

Джун, который хочет вырасти в мидла, должен помнить, что разработка — часть совместной работы над продуктом, в которой участвуют продакт-менеджеры, маркетологи, дизайнеры, техническая поддержка — и так далее. Именно поэтому отдельная важная «ступенька» для новой должности — это умение мыслить в масштабах всего бизнеса, а не конкретной команды, и способность выстраивать коммуникации со специалистами из разных департаментов.

Источник

Начинающие специалисты, зло или нет?

Всем привет! Давно не писал в бложек. Сегодня статья по горячим следам состоявшегося вчера разговора. Разговор был примерно следующим зло или не зло большое количество начинающих специалистов в маркетинге, как с ними работать и как самому расти, если ты начинающий специалист.

В общем, какая сейчас картина. Огромное количество курсов, зачастую бесплатных, беспощадных и бессмысленных, в других случаях слитых, где всем рассказывают одну и ту же песню: «Профессии будущего, зарабатывай от 75 тысяч, дома за 3 часа в день, подходит даже для мамочек в декрете».

Вроде бы и все так, и 75 можно зарабатывать, и три часа можно работать, но если быть качественным спецом, а сами курсы толкают это с неким пренебрежением к результату самой работы. Ну типа сидишь чё-то тыкаешь, бабки капают. Все это привлекает в индустрию людей, которые просто хотят поиметь денег, но при этом совершенно не хотят думать, расти и работать. Что получается в итоге?

Работа в руководстве транспортной компании приучила меня к дикой дотошности. Каждое решение, действие, слово и буквы мы обдумываем миллион раз, чтобы не обосраться, в особенности это касается развития новых регионов.

Чем-то напоминает шахматы. В таком подходе, зачастую, наши конкуренты на панике рубят какие-то решения и по большому счету хоронят себя самостоятельно. Этот принцип мышления я перенял и на остальные аспекты жизни, включая дополнительные проекты, которые я, время от времени, реализую, чтобы оставаться в тонусе и не зацикливаться только на транспортной.

Ну так и вот. Я взял себе помощника дизайнера. Я знал, что он начинающий, но у начинающего и запросы сильно меньше и я думаю, что смогу его обучить на более серьезных проектов, ведь все уходит на согласование заказчикам только через мой контроль.

Что из этого вышло. Дизайнера я взял по знакомству. Денег он хотел неприлично мало. Оправдывая это собственным уровнем. Каждый проект мы обсуждали стоимость его участия. Разговор строился примерно так:

— За сколько возьмешься сделать вот это?

— Ну тут давай вот столько рублей

— Я плачу тебе в два (а на каких-то проектах и в три) раза больше, но ты максимально стараешься и вносишь все правки как я скажу, все что я тебе скажу исправить я тебе объясню почему так нужно. Идёт?

— Да, конечно, супер, спасибо!

Ну и давай, значит, работать. По итогу мы сделали 3 проекта, на 4 дизайнер слился и оставил меня делать все самому за ночь до сдачи проекта. Почему слился? Потому что по его словам, здесь сложно. Да, платят больше, но проекты гораздо сложнее. Ему проще делать на потоке хрень за три копейки для людей, которые не могут оценить работает то, что сделали или нет.

И вот проблема именно в этом, на мой взгляд. Хорошо, что начинающих специалистов много, плохо что они не планируют дальше в этом расти.

Есть реально проекты, которые я поручаю начинающим спецам, поскольку я знаю, что там нет ничего сложного и я все равно все проверю. Здесь, по большей части, именно оплата за работу руками с минимум подключенных мозгов.

Есть проекты, которые я поручаю другим людям, потому что знаю, что, конкретно в этой теме, они понимают гораздо лучше меня. Однако я все равно стараюсь спросить у человека почему мы выбрали то или иное решение. Это никогда не будет лишним.

Гори тем, чем занимаешься. Скоро вас здесь станет ещё больше.

Это очень капризный и динамичный рынок, в котором выживут только те, кто постоянно учатся, растут и фанатеют от процесса. Нельзя по-другому.

Скоро или алгоритмы изменятся или твою работу полностью автоматизируют. И все, чему научили на курсе, перестанет работать. Потому что на курсах не учат базе и фундаменту. Потому что это скучно, потому что это тяжело, потому что это и так есть в свободном доступе.

В то время, когда начинал я, не было такого количества доступной информации.

Я просил монтажников, которые вешали наружку для нашей компании взять меня с собой и ездил с ними в газельке, смотрел, вникал в специфику, задавал вопросы. Просился помочь на фасовку в типографию, которая делала сувениры для наших сотрудников к юбилею фирмы. Я напросился в цех, чтобы узнать как работают станки, как вся эта кухня состоит изнутри.

Меня пускали на радиостанции, на телевидение, к работе видеооператоров, все под одним предлогом, расскажи, как ты это делаешь.

Я выезжал и работал вместе с промоутерами, хотя моя должность позволяла мне пить кофе в своем кабинете закинув ноги на стол. Я покупал глянцевые журналы и часами вникал и пытался разгадать замысел того, кто делал рекламу. Почему такое слово, почему так выглядит, читал и смотрел все что было возможно читать и смотреть о маркетингу и рекламе.

Как правильно учиться?

Я не знаю. Я сам до сих пор учусь. Каждый день. Уже много лет подряд. Как это делаю я?

Я ежедневно читаю более 30 каналов в телеграме о рекламе и маркетинге. Изучаю интересные кейсы, изучаю нововведения в различных программах и рекламных кабинетах. Изучаю все, что появляется на рынке и читаю опыт коллег по индустрии.

Я ежедневно просматриваю обновления каналов в телеграм с бесплатными курсами. Интересное начинаю смотреть.

Тут у меня правило 30 минут. Если за 30 минут, промотав приветствие и регламент вебинара я не нашел в нем ничего интересного, то перестаю смотреть.

Бесплатные вебинары смотреть нет смысла их задача одна, зажечь вас и продать платный вебинар со всей информацией. Покупать курсы тоже не вижу смысла, если вы не человек, которому нужна поддержка спикеров, домашние задания и электронный сертификат.

Есть хорошие школы, но там обучение начинается от 100 тыс руб. Поэтому их здесь не рассматриваю. Это немного другое.

Я ежедневно читаю книги по рекламе, маркетингу и бизнесу. Тут у меня свое правило 10%.

Здесь главное не уйти в рутину. На определенном этапе новых мыслей в книгах и курсах практически не встречается, зато ты начинаешь видеть этот мир по-другому.

Видишь слабые слова в заголовках, ошибки в вёрстке рекламы, слабые решения в дизайне, ошибки в разработке логотипов, которые висят на улице вокруг тебя. Видишь манипуляции в рекламе и ещё много-много интересных вещей.

Источник

Как устроиться на работу начинающему специалисту: разбор откликов и резюме

PR-менеджер Домашней школы InternetUrok.ru Ксения Славщик анализирует свой опыт с двух сторон — соискателя и работодателя — и делится выводами. Разбор основных ошибок начинающих специалистов с реальными примерами, советы и лайфхаки.

Дисклеймер: статья предназначена для тех, кто только начинает карьеру, и автор не претендует на звание гуру HR.

Прежде расскажу немного о себе, чтобы было понятно, стоит ли ко мне прислушиваться.

С 2019 года я официально работала в:

Я получала офферы от:

Меня приглашали на собеседование в:

Могу сказать, что мне никогда не приходилось подолгу искать работу и я всегда занималась чем-то интересным. Мне очень близка социальная тематика, поэтому я работала в журналах об образовании и соцзащите. Я мечтала работать на федеральном ТВ и смогла туда устроиться. Когда же телевидение разочаровало меня и я растерялась, куда расти дальше, меня позвали в InternetUrok.ru и я внезапно обнаружила, что мое призвание — это PR.

Еще в феврале 2020 года в InternetUrok.ru направление PR было совершенно сырым, а я и подумать не могла, что смогу чего-то достичь в этой новой для себя сфере. Спустя 5 месяцев и 30 публикаций в таких ведущих СМИ, как «Коммерсант», «РБК», «Профиль», «Российская газета», а также на радио «Маяк» и «Бизнес FM», стало понятно, что у меня что-то получается.

Тогда руководство сделало мне предложение, от которого я не смогла отказаться: взять сотрудника в помощь. Вскоре я составила описание вакансии, тестовое задание, разместила на HeadHunter через нашего HR-а и стала ждать. Почему-то я думала, что получу 2-3 отклика, и то через месяц. Но уже к исходу второго дня у меня на руках было 11 откликов и кипа распечатанных резюме.

Итак, на что же я обращала внимание при отборе?

Нужно ли писать сопроводительное письмо? Как говорится, по одежке встречают (а по уму провожают). Так вот, для меня эта самая одежка — это сопроводительное письмо.

Какие фразы выдают шаблонное письмо:

Что не стоит писать:

О чем действительно стоит написать:

Когда сопроводительное письмо обязательно:

Настоятельно рекомендую всем научиться основам деловой переписки. Один из кандидатов писал мне на почту в духе «Здравствуйте, хотел бы узнать о вакансии». Кто узнать, что узнать?

Элементарная вежливость: приветствие, «спасибо», «пожалуйста», «до свидания» — это все в принципе можно отбросить в дружеском общении в соцсетях, но все еще принципиально важно в деловой коммуникации, в том числе в вопросах трудоустройства.

Примерная структура письма:

XXI век — век технологий и открытой информации. Фотками в купальниках уже никого не удивишь, кроме, разве что, барнаульской школьной администрации. И все же с соцсетями стоит быть немного осмотрительнее.

Бывает так, что соискатель претендует на позицию SMM-щика, копирайтера, PR-менеджера, а у себя в соцсетях пишет крайне безграмотно. Парадоксально, но факт.

Или смотрю резюме — все нормально. Вбиваю имя в поиск ВКонтакте, нахожу страницу, а там подписки на группы с эротикой, репосты с расистскими мемами или каждое второе фото чересчур откровенное — я не шучу, у меня были и такие соискатели.

Поэтому дружеский совет: если вы ищете работу, почистите немного соцсети, покопайтесь в настройках приватности, скройте некоторые подписки. Особенно это важно для сферы массовых коммуникаций, а также для крупных компаний, которые заботятся о репутации и корпоративной этике.

Здесь мне пригодился бы совет опытных читателей. Когда я поняла, что некоторые кандидатуры совершенно не подходят, передо мной встал выбор:

Конечно, гораздо проще проигнорировать, но мне кажется, что это не очень вежливо. К тому же PR — это еще и про образ компании. А какой образ формируется у компании, которая ничего отвечает на отклик кандидата? Поэтому я написала текст для отказа. Но я чувствую себя последней сволочью в тот момент, когда говорю «нет», и еще большей сволочью, когда объясняю, почему нет. Как с этим бороться и вообще как лучше быть? Игнор или письменный отказ? Пишите в комментариях!

Может быть 4 места были стажировками и практиками. Вполне нормально тогда.

Николай, практически в точку. Если точнее, один пункт списка можно назвать и стажировкой, а работа в 2 журналах была по совместительству. Итого по факту 2 официальных места работы.

В тексте написано четко «официально работала» (не практиковалась и не стажировалась). Речь о том, что птичка, которая целый год прыгала туда сюда, совсем еще желторотая, год спустя отсеивает кандидатов, потому что они «не нацелены на долгосрочное сотрудничество». Чья бы корова, как говорится. А по сути еще раз убеждаюсь, что с журналистских факультетов выходят заточенные балаболы, которые повернут любую информацию так, как им угодно, потому что сила у них не в правде, а в красоте словца и собственной выгоде.

Поэтому, соискателям: перед прочтением, сотрите мой комментарий.

Алекс, я писал про тех работодателей (про себя в том числе), которые дают в вакансии И телефон И майл.
В том случае, который Вы привели, я бы написал в ВотсАп с просьбой дать адрес для резюме.
И точно не : «Здравствуйте, прочел о вашей вакансии, она открыта?»
а вопрос об адресе.

Борис, спасибо за ценные дополнения!

По 5 пункту — да, резонный вопрос 🙂

Ракета «Ариан-5» с телескопом на борту взлетела с космодрома Куру в Южной Америке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *