Надзор что такое в тюрьме

58. Надзор в исправительных учреждениях и его основные формы

58. Надзор в исправительных учреждениях и его основные формы

Надзор – это система мер, направленных на обеспечение порядка исполнения наказания путем постоянного наблюдения и контроля за поведением осужденных в местах их размещения и работы. Порядок осуществления надзора определяется Инструкцией от 7 марта 2000 г. «О надзоре за осужденными в исправительных колониях». Надзор осуществляется всем персоналом, но специальная задача по надзору возлагается на дежурную смену – силы надзора. Во главе дежурной смены находится оперативный дежурный.

1. Постоянное наблюдение за поведением осужденных. Закон допускает использование аудиовизуальных и иных технических средств надзора.

2. Пропускной режим, в первую очередь между жилой и производственной зонами.

3. Контроль за порядком передвижения.

4. Проверки осужденных (их наличие) 2 раза в сутки – утром и вечером (количественный пересчет и пофамильная перекличка). В колониях-поселениях такая проверка проводится не чаще 4 раз в месяц, путем явки осужденных для регистрации.

5. Обыски с целью обнаружения и изъятия запрещенных предметов. Различают следующие виды обыска:

а) личный обыск осужденных (полный – с раздеванием и неполный – без раздевания);

б) обыск помещений, т. е. осмотр жилой зоны, производственных объектов. Они проводятся не реже 1 раза в месяц;

в) общий обыск, при котором производится обыск всех осужденных и помещений.

6. Контроль за поведением осужденных, находящихся вне колонии или убывающих из нее.

7. Контроль за свиданиями осуществляет специальный инспектор. Ему сдают вещи, которые нельзя проносить на территорию зоны. Инспектор может подвергать досмотру осужденного и тех, кто прибыл на свидание.

8. Контроль за посылками, передачами и бандеролями: их досматривают на предмет содержания запрещенных к передаче на территорию колонии вещей.

9. Контроль за телефонными переговорами и почтой.

10. Сопровождение транспортных средств на территории колонии, контроль за погрузочно-разгрузочными способами.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава 18. Режим в исправительных учреждениях и средства его обеспечения

Глава 18. Режим в исправительных учреждениях и средства его обеспечения 18.1. Режим в исправительных учреждениях и его основные требованияРежим в исправительных учреждениях – установленный законом и соответствующими ему нормативно-правовыми актами порядок исполнения и

Глава 19. Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях

Глава 19. Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях 19.1. Условия отбывания наказания осужденными к лишению свободыВ пределах одной исправительной колонии осужденные к лишению свободы могут находиться в обычных, облегченных и строгих условиях,

Глава 22. Исполнение наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях разных видов

Глава 22. Исполнение наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях разных видов 22.1. Исправительные колонии общего режима1. В обычных условиях в исправительных колониях общего режима отбывают наказание осужденные к лишению свободы, поступившие в данные

54. Отрядная система в исправительных учреждениях. Права и обязанности начальника отряда

54. Отрядная система в исправительных учреждениях. Права и обязанности начальника отряда Изначально отрядная система была внедрена в колониях для несовершеннолетних. В колониях для взрослых ее стали применять с 1957 г. В отряд входит 50–100 человек, в зависимости от вида

58. Надзор в исправительных учреждениях и его основные формы

58. Надзор в исправительных учреждениях и его основные формы Надзор – это система мер, направленных на обеспечение порядка исполнения наказания путем постоянного наблюдения и контроля за поведением осужденных в местах их размещения и работы. Порядок осуществления

71. Режим особых условий в исправительных учреждениях

71. Режим особых условий в исправительных учреждениях В исправительном учреждении может быть введен режим особых условий в следующих случаях:1. В случае стихийного бедствия (явления природного характера: землетрясение, наводнение, засуха, ураганы, заносы и

51. Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях

51. Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Основное предназначение этих специализированных прокуратур – надзор на соблюдением законов в исправительных и воспитательных учреждениях уголовно-исполнительной системы. Этими

Отрядная система в исправительных учреждениях. Права и обязанности начальника отряда

Отрядная система в исправительных учреждениях. Права и обязанности начальника отряда Изначально отрядная система была внедрена в колониях для несовершеннолетних. В колониях для взрослых ее стали применять с 1957 г. В отряд входит 50-100 человек, в зависимости от вида режима

Режим особых условий в исправительных учреждениях

Режим особых условий в исправительных учреждениях В исправительном учреждении может быть введен режим особых условий в следующих случаях:1. В случае стихийного бедствия (явления природного характера: землетрясение, наводнение, засуха, ураганы, заносы и т. п.).2. Введение

§ 11.1. Понятие реализации норм права и ее основные формы

4. Формы государства, основные форма правления

4. Формы государства, основные форма правления Форма государства – это система организации государственной власти, действующая в совокупности.Элементы:1) форма правления (система организации государственных органов, порядок их образования, деятельности,

Понятие народного суверенитета. Основные формы народовластия

Понятие народного суверенитета. Основные формы народовластия В зависимости от формы волеизъявления народа различают представительную и непосредственную демократию.Представительная демократия – это осуществление народом власти через выборных полномочных

Статья 53. Основные формы участия работников в управлении организацией

Статья 53. Основные формы участия работников в управлении организацией Основными формами участия работников в управлении организацией являются:учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, коллективным

9. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОСУЖДЕННЫХ, ОТБЫВАЮЩИХ НАКАЗАНИЕ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

9. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОСУЖДЕННЫХ, ОТБЫВАЮЩИХ НАКАЗАНИЕ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Обеспечение личной безопасности осужденных – это организационно-правовой комплекс, функционирующий в целях обеспечения права осужденного на

Источник

Дали вольную: как устроен надзор за освободившимися преступниками

Надзор что такое в тюрьме. Смотреть фото Надзор что такое в тюрьме. Смотреть картинку Надзор что такое в тюрьме. Картинка про Надзор что такое в тюрьме. Фото Надзор что такое в тюрьме

Омерзительное преступление, совершенное в Омской области недавно освободившимся из колонии местным жителем, вновь напомнило о проблеме рецидивизма. Как сегодня поставлен надзор за вчерашними заключенными и почему существующие меры не могут удержать уголовников от повторных злодеяний, разбирались «Известия».

Опять за старое

Надзор что такое в тюрьме. Смотреть фото Надзор что такое в тюрьме. Смотреть картинку Надзор что такое в тюрьме. Картинка про Надзор что такое в тюрьме. Фото Надзор что такое в тюрьме

Надзор что такое в тюрьме. Смотреть фото Надзор что такое в тюрьме. Смотреть картинку Надзор что такое в тюрьме. Картинка про Надзор что такое в тюрьме. Фото Надзор что такое в тюрьме

Это не единственный случай, когда бывшие заключенные сразу после выхода из колонии берутся за старое. Житель Ревды (Свердловская область) провел на свободе после отсидки за хранение наркотиков меньше 10 суток — 15 января он вышел, а уже 24 января отправился обратно на нары. Он ударил по лицу сотрудника полиции, приехавшего к нему домой по сигналу от соседей — мужчина слишком бурно праздновал выход на волю. Полицейский, впрочем, в суде не настаивал на строгом наказании драчуна, публично попросившего прощения. В итоге, на минувшей неделе 32-летний ревдинец получил 2 года условно и такой же испытательный срок.

Напомним, что правила административного надзора нарушил сразу после освобождения из колонии и «скопинский маньяк» Виктор Мохов. Вместо того чтобы вернуться к месту регистрации, он отправился в Москву для участия в ток-шоу.

В ответе за рост преступности

Сегодня много говорится о правах заключенных, немало делается для их защиты, социальной реабилитации. Между тем статистика остается неутешительной: многие отбывшие наказание после освобождения возвращаются на преступный путь. По данным МВД России, почти 60% от общего числа расследованных в прошлом году преступлений было совершено лицами, уже привлекавшимися к уголовной ответственности. На совести этой категории правонарушителей (их более 492 тыс. человек) больше 617 тыс. преступлений.

Надзор что такое в тюрьме. Смотреть фото Надзор что такое в тюрьме. Смотреть картинку Надзор что такое в тюрьме. Картинка про Надзор что такое в тюрьме. Фото Надзор что такое в тюрьме

Надзор что такое в тюрьме. Смотреть фото Надзор что такое в тюрьме. Смотреть картинку Надзор что такое в тюрьме. Картинка про Надзор что такое в тюрьме. Фото Надзор что такое в тюрьме

Чаще всего попадаются на совершении новых преступлений рецидивисты в Московской области, Северной Осетии, Ингушетии, Новгородской и Тульской областях. Москва в этом списке на 10 строчке. А вот больше других страдают от злостных уголовников Кемеровская область (72,3% от всех преступлений совершается их руками), Алтайский край (71,8%), Хакасия (71,7%), Амурская (71,3%) и Кировская области (71,2%).

Как стерегут на воле

Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, возложен на органы внутренних дел. Он осуществляется на основании судебного решения в соответствии с законодательством, предусматривающим временные ограничения прав и свобод осужденных. Контроль за поведением условно осужденных в течение испытательного срока осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства условно осужденных.

— Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних, освобождаемых (или освобожденных) из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого (или особо тяжкого) преступления либо при рецидиве или за умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего. Либо двух и более преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, — говорит юрист «Легес-Бюро» Артем Коростелев.

Надзор что такое в тюрьме. Смотреть фото Надзор что такое в тюрьме. Смотреть картинку Надзор что такое в тюрьме. Картинка про Надзор что такое в тюрьме. Фото Надзор что такое в тюрьме

Законодатель предусмотрел следующие ограничения в качестве профилактических мер: запрет пребывания в определенных местах; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрет на выезд за установленные пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В осуществлении административного надзора участвуют в том числе участковые уполномоченные полиции, сотрудники, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность, патрульно-постовую службу, вневедомственную охрану, дорожно-патрульную службу и др.

Надзор что такое в тюрьме. Смотреть фото Надзор что такое в тюрьме. Смотреть картинку Надзор что такое в тюрьме. Картинка про Надзор что такое в тюрьме. Фото Надзор что такое в тюрьме

Трудности присмотра

— Санкции за нарушение установленных ограничений — административные и уголовные. По ст. 19.24 КоАП РФ — от административного штрафа до административного ареста на срок до 15 дней; ст. 314.1 УК РФ — за уклонение или неоднократное нарушение установленных ограничений предусмотрены такие виды уголовных наказаний как штраф, обязательные или исправительные работы, лишение свободы на срок до 1 года, — пояснил член адвокатской палаты Москвы Александр Иноядов.

По его мнению, административный надзор хотя и призван обеспечить, но не гарантирует профилактику совершения повторных преступлений.

— Проблема кроется в необходимости своевременного обеспечения комплексного и адресного подхода к каждому лицу, в отношении которого такой надзор установлен, — говорит Иноядов.

Надзор что такое в тюрьме. Смотреть фото Надзор что такое в тюрьме. Смотреть картинку Надзор что такое в тюрьме. Картинка про Надзор что такое в тюрьме. Фото Надзор что такое в тюрьме

В случае неисполнения условно осужденными возложенных на них обязанностей (не менять места жительства без уведомления специализированного органа, трудоустройство, запрет посещения определенных мест, прохождение лечения от алкоголизма и др.), испытательный срок может быть продлен.

— Наиболее строгой мерой воздействия на условно осужденных является отмена условного осуждения и исполнение наказания, назначенного приговором суда, в том числе в виде реального лишения свободы, — пояснил Артем Коростелев.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица по истечении не менее половины установленного судом срока надзора. Обязательное условие — поднадзорный должен добросовестно соблюдать ограничения, выполнять обязанности и положительно характеризоваться по месту работы и жительства, пояснила «Известиям» член Ассоциации юристов России Юлия Рамзенкова.

— Сам институт административного надзора — стандартная общемировая практика постпенитенциарного контроля за осужденными за определенными категориям преступлений, — рассказывает юрист. — В различных формах административный надзор существует в США, в ФРГ, в Белоруссии и других странах.

Источник

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.

Кроме того, предусмотрено обязательное введение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Независимо от иных оснований устанавливается административный надзор в отношении лица, которое в возрасте старше 18 лет совершило преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего младше 14 лет и страдает педофилией. За ним должны следить в течение принудительного лечения, но не менее срока, необходимого для погашения судимости.

Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации. Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений.

Закон также определяет права и обязанности поднадзорных, полномочия органов внутренних дел, порядок установления и прекращения надзора.

Административный надзор прекращается в связи с истечением срока, снятием судимости с поднадзорного лица, осуждением лица к лишению свободы за новое преступление, смерти поднадзорного лица либо вступлении в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим.

Досрочное прекращение административного надзора возможно по истечении не менее половины установленного судом срока надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет возложенные на него обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) жительства.

Суд вправе отказать в досрочном прекращении административного надзора. Повторное заявление в таком случае может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения.

В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в течение срока погашения судимости.

За нарушения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений и запретов предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за уклонение от административного надзора.

Санкцией этой статьи предусмотрено наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

Статья 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

По части первой новой редакции этой статьи несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Частью второй этой статьи установлено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Источник

Надзор что такое в тюрьме

УИК РФ Статья 60. Надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями и заключается в наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия. Для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных уголовно-исполнительные инспекции вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Порядок применения указанных технических средств определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

2. При осуществлении надзора работник уголовно-исполнительной инспекции вправе посещать в любое время суток (за исключением ночного времени) жилище осужденного, вызывать его на беседы в уголовно-исполнительную инспекцию в целях получения от него устных или письменных объяснений по вопросам, связанным с отбыванием им наказания, а также истребовать по месту жительства, работы или учебы осужденного сведения о его поведении.

3. Порядок осуществления надзора определяется нормативными правовыми актами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Источник

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Изменения и поправки

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 25 марта 2011 года

Одобрен Советом Федерации 30 марта 2011 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Статья 2. Задачи административного надзора

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Статья 4. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

4. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

Статья 5. Срок административного надзора

1. Административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:

1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

5. Течение срока административного надзора приостанавливается в случае:

1) объявления поднадзорного лица в розыск;

2) признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим;

3) заключения поднадзорного лица под стражу.

6. После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается.

Глава 2. Установление, продление, прекращение и осуществлениеадминистративного надзора

Статья 6. Порядок установления, продления и прекращения административного надзора

Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Статья 7. Продление административного надзора

Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Статья 8. Осуществление административного надзора

1. Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

2. Порядок осуществления органами внутренних дел административного надзора устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Статья 9. Прекращение административного надзора

1. Административный надзор прекращается по следующим основаниям:

1) истечение срока административного надзора;

2) снятие судимости с поднадзорного лица;

3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания;

4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;

2. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

3. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

4. В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

5. После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

6. При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Глава 3. Права и обязанности поднадзорного лица. Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора

Статья 10. Права поднадзорного лица

Поднадзорное лицо имеет право:

1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;

2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений;

3) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

4) обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

Статья 11. Обязанности поднадзорного лица

1. Поднадзорное лицо обязано:

1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;

2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;

3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;

4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;

7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

2. Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

3. В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора

1. При осуществлении административного надзора органы внутренних дел обязаны:

1) разъяснять поднадзорному лицу его права и обязанности, а также предупреждать об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;

2) вести учет поднадзорных лиц в течение срока административного надзора;

3) систематически наблюдать за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;

4) вести с поднадзорным лицом индивидуальную профилактическую работу, направленную на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений;

5) объявлять и осуществлять розыск поднадзорного лица, освобожденного из мест лишения свободы и не прибывшего без уважительных причин в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному поднадзорным лицом месту жительства или пребывания, а также розыск поднадзорного лица, самовольно оставившего место жительства или пребывания либо выехавшего за установленные судом пределы территории, если судом ему было установлено такое административное ограничение;

6) подавать в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

2. При осуществлении административного надзора органы внутренних дел имеют право:

1) запрашивать у организаций по месту работы и (или) месту жительства или пребывания поднадзорного лица и получать от них сведения о его поведении;

2) вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для получения объяснений в устной и (или) письменной форме по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;

3) входить беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

3. Орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами:

2) необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории;

3) невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства или пребывания в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами;

4) прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории;

5) необходимость сдачи вступительных экзаменов при поступлении в образовательное учреждение;

6) необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве:

а) явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения;

б) прохождение предварительного собеседования;

в) прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории;

г) заключение трудового договора;

д) заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг;

е) государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 года.

2. В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.

3. В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *