Наезд на мбо что это
Дорожная служба Москвы впервые взыскала ущерб за повреждение барьеров
МОСКВА, 6 мар — РИА Новости. Московская дорожная служба впервые взыскала ущерб за повреждение металлических барьеров из-за ДТП — стоимость работ по восстановлению ограждения составила около полумиллиона рублей, сообщили РИА Новости в пятницу в пресс-службе ГБУ «Автомобильные дороги».
До настоящего времени бюджетные учреждения не взыскивали ущерб за повреждения дорожных барьеров.
«В июне 2014 года на 53-м километре МКАД произошло ДТП, в результате которого автомобиль совершил наезд на металлический барьер (МБО), принадлежащий ГБУ «Автомобильные дороги». Стоимость работ по приведению ограждения в нормативное состояние после аварии составила порядка 500 тысяч рублей, — сказал собеседник агентства. — В связи с этим ГБУ «Автомобильные дороги» убедительно просит автомобилистов соблюдать правила дорожного движения и быть аккуратнее на дорогах».
При этом собеседник агентства добавил, что повреждение МБО носит далеко не единичный характер, предприятие и в дальнейшем продолжит практику взыскания ущерба в судебном порядке. В настоящее время в судах Москвы, Московской области, Волгограда и Тамбовской области рассматривается несколько дел о возмещении ущерба, причиненного повреждением МБО, на общую сумму 1,4 миллиона рублей.
На комплексном содержании ГБУ «Автомобильные дороги» находится свыше 34,5 млн квадратных метров площадей городских дорог и дорог федерального значения, проходящих по территории города Москвы. В их числе — Садовое кольцо, Тверская улица, Третье транспортное кольцо, Ленинградский проспект, проспект Мира, Киевское шоссе, МКАД и другие центральные магистрали, а также часть территорий ТиНАО.
Сообщения темы
Архив форума Автоликбез за 2004-2015гг
Архив, включая личные кабинеты, открыт только для чтения.
При возникновении проблем или вопросов при регистрации на форуме напишите здесь
Возмещение за повреждённый отбойник
Сразу возникло несколько вопросов.
1. Это у нас что? Очередные перекосы в области прав собственности? Наши налоги на это не идут? Какова правовая основа такого решения суда?
2. Это ж какой длины повреждение на 500т.р.? Или отбойники у нас тоже золотые?
3. Страховка такой ущерб должна покрывать или нет? или нас опять готовят к очередному повышению страховой премии?
4. А не пора ли нам массово иски подавать на состояние дорог? А уж если дтп произошло по вине дорожных служб, то в обязательном порядке!
P.S. Много ещё можно поставить вопросов, в том числе и по нормативам обслуживания. Если уж до такого дошло, то и им надо нормативы ужесточать.
отредактировано
Модератор: 13:10 07.03.15
belal: 12:20 07.03.15
Следуя этой логике, следующий иск будет ко всем автомобилистам, причиняющим ущерб дорогам тем, что по ним ездят.
ответ: belal. Возмещение за повреждённый отбойник
ответ: Сотка. ответ: belal. Возмещение за повреждённый отбойник
ответ: Сотка. ответ: belal. Возмещение за повреждённый отбойник
1. Это у нас что? Очередные перекосы в области прав собственности? Наши налоги на это не идут? Какова правовая основа такого решения суда?
Надо бы решение посмотреть, потом разбираться.
Наезд на мбо что это
В Москве дорожные службы впервые взыскали ущерб за повреждение металлического барьерного ограждения (МБО) на МКАД, сообщает «M24». Соответствующий иск был направлен в суд ГБУ «Автомобильные дороги».
Инцидент произошел в июне 2014 года. Автомобиль повредил отбойник на 53-м километре МКАД. В учреждении отметили, что стоимость работ по восстановлению ограждения после аварии составила порядка 500 тысяч рублей.
Представитель ГБУ «Автомобильные дороги» отметил, что такие случаи происходят регулярно, однако до этого бюджетные учреждения не взыскивали ущерб за повреждение дорожных ограждений. На данный момент в судах Москвы, Московской области, Волгограда и Тамбовской области рассматривается несколько аналогичных дел на общую сумму 1,4 миллиона рублей.
Дорожные службы Москвы впервые через суд взыскали ущерб за повреждения на МКАД при ДТП
Арбитражный суд Москвы полностью удовлетворил требования ГБУ «Автомобильные дороги» о возмещении причиненного в результате ДТП ущерба металлическому барьерному ограждению (МБО), сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в пресс-службе предприятия.
Дорожники впервые взыскали ущерб в 0,5 млн рублей за повреждение барьеров на МКАД в ходе ДТП
Арбитражный суд Москвы удовлетворил в полном объеме требования ГБУ «Автомобильные дороги» о возмещении ущерба металлическому барьерному ограждению (МБО), причиненного в результате ДТП. Об этом сообщает в пятницу «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу предприятия. К кому был иск и кто будет возмещать указанный ущерб, в пресс-релизе не уточняется, но из сообщения можно сделать вывод, что претензии были предъявлены к участникам ДТП.
В пресс-службе подчеркнули, что повреждения МБО носит далеко не единичный характер, предприятие и в дальнейшем продолжит практику взыскания ущерба в судебном порядке.
Там добавили, что металлические барьеры были повреждены в июне-июле 2014 года в результате ДТП на 60-м, 65-м, 66-м и 75-м км МКАД.
Наезд на препятствие – особенности оформления ДТП
Такие ДТП очень опасны, их можно сравнить с лобовым столкновением. К сожалению, вероятность летального исхода находящихся в автомобиле очень высока, особенно, если они не воспользовались ремнями безопасности.
Чаще всего причиной наезда на препятствие является:
• нарушение скоростного режима, неприменение ремней безопасности, использования неисправного автомобиля;
• переутомление водителя, резкое ухудшение состояния здоровья;
• невнимательность при осуществлении движения;
• сложные погодные условия;
• использование телефона во время вождения.
Особенности оформления ДТП с наездом на препятствие
У вас есть два варианта: оформить ДТП, дождавшись сотрудника ГИБДД, и самостоятельно.
Если вы оформляете ДТП с сотрудником ГИБДД
Дорожный инспектор, прибывший на место аварии, знакомится с обстоятельствами происшествия и собирает следующие сведения:
• информацию о водителе с указанием его полного имени, адреса, телефона;
• разъяснения виновника ДТП и его участников;
• пояснения очевидцев аварии;
• вид ДТП;
• перечень полученных транспортом повреждений.
В итоге сотрудник оформляет протокол осмотра места происшествия, справку о ДТП, схему ДТП, протокол осмотра и проверки технического состояния машины и протокол контроля трезвости водителя.
О протоколе осмотра места происшествия
Документ фиксирует наименование участка дороги и названия близлежащих улиц, форма и размер проезжей части, наличие дорожной разметки и знаков, светофоров и указателей. Особое внимание в Протоколе уделяют окружающим объектам: деревьям, сараям, гаражам, киоскам. Протокол содержит сведения о погодных условиях, уровне видимости на момент осмотра места аварии. На показатель видимости значительно влияет положение солнца, а также обзорность с того положения, где находится место водителя.
Обязательные сведения, которые содержит протокол:
• время начала и окончания осмотра;
• важные расстояния и размеры;
• перечень предметов, которые были изъяты с места аварии;
• действия, с помощью которых удалось зафиксировать обстановку ДТП. Например, данные о том, были ли изготовлены слепки отпечатков протектора, осуществлялась ли съемка места происшествия;
• заявления от водителей, потерпевших, понятых и свидетелей.
Что содержит справка о ДТП?
Форма справки утверждена Приказом МВД России от 01.04.2011 № 154. Справка содержит: сведения об участниках происшествия, их контактные данные;
• точное время и дату аварии;
• государственные номера участвовавших в ДТП машин;
• информацию о пострадавших;
• сведения о повреждении автомобиля.
Справка о ДТП может быть выдана автомобилистам с задержкой. К примеру, если авария произошла в ночное время суток, некоторые инспекторы выдают документ только на следующий день.
О схеме ДТП
Документ подробно описывает обстоятельства происшествия, содержит пояснения его участников:
• точные измерения положения автомобиля, наехавшего на препятствие;
• объекты соударения;
• протяженность и направленность тормозного пути машины;
• описание размеров ближайших объектов, которые выполнены в масштабе;
• графическое изображение места наезда на препятствие с пояснительными записками;
• описание факторов, ограничивающих обзорность для лиц, участвующих в аварии;
• указание вспомогательных ориентиров в форме указателей, деревьев, столбов, строений;
• размеры объектов параллельно и перпендикулярно осевой линии дороги;
• характерные точки автотранспортного средства, то есть буксирные крюки или ступицы колес.
Протокол осмотра и проверки технического состояния машины содержит информацию о наличии неисправностей и технических повреждений автомобиля. В нем подробно описана степень деформации комплектующих, зона разброса деталей, расстояние между объектами и местом наезда на препятствие. В протоколе указаны повреждений, их размеры и положение. Также важно зафиксировать наличие на месте аварии частиц земли, краски, одежды или крови. Протокол контроля трезвости водителей заполняет сотрудник ГИБДД. На основе этих данных и результатов экспертизы врач-нарколог оформляет Протокол медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
3 вида ответственности за наезд на пешехода: способы избежать или смягчить наказание в 2019 году
Сбить человека — это не только административная или уголовная ответственность, но и психологическая травма как для водителя, так и для пешехода, особенно если это представитель слабой части населения: ребёнок, инвалид, человек преклонного возраста, беременная. В российском законодательстве эта проблема усугубляются частой несправедливостью санкций для обеих сторон.
Общие сведения
В Конституции России установлена презумпция невиновности — она гласит, что обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, пока не будут найдены реальные доказательства его правонарушения.
И эта презумпция применяется и при возникновении дорожно-транспортного происшествия, но на практике виновным автоматически считается управляющий машиной, потому что она — средство высокой угрозы для других участников движения. И водителю приходиться доказывать свою невиновность и нарушения правил пешими участниками движения, а при наличии ущерба автомобилю или своему здоровью — ходатайствовать о компенсации.
Тяжкая степень устанавливается только в ходе экспертизы по специальному методу. А лёгкая и средняя различаются по периоду, в течение которого пострадавший провёл на больничном. Если человек был нетрудоспособным меньше 21 дня, то увечья считаются лёгкими, если больше — то средними.
Меры наказания по ГК России являются самыми простыми — нужно возместить причинённый урон. Подразумевается материальный урон — имуществу пешехода, расходы на реабилитацию, так и моральный — ущерб, нанесённый личности пострадавшего.
Особенностью гражданско-правового регулирования этой ситуации является то, что к гражданской ответственности может быть привлечён и пешеход — если имуществу и здоровью водителя причинён вред и доказана вина пешего.
В судебной практике встречаются оба вида привлечения к гражданской ответственности, но второй — реже.
В российской судебном практике водителю приходиться компенсировать пешеходу расходы и ущерб, даже если виноват именно пешеход — переходил дорогу, нарушая ПДД, но считается, что водитель как источник опасности всё равно должен был предотвратить наезд.
Под административными санкциями понимаются меры наказания, предусмотренные Кодексом России об административных правонарушениях. В КоАП есть специальная статья 12.24 — о наезде на пешехода. За такое деяние водитель наказывается следующими образом:
А за вред тяжёлой степени предусмотрена уголовная ответственность. Согласно Уголовному кодексу России водитель наказывается по нарастающей:
Если же пешеход был нетрезвый или под действием наркотических либо психотропных веществ, так что не мог адекватно оценивать происходящее, то он становится правонарушителем, если создаёт опасное положение на дороге — для прочих передвигающихся лиц. Тогда нетрезвый получит санкцию, даже если переходил дорогу в положенном месте, но и водитель не останется без своей меры наказания.
Если вреда не было
Если машина задела человека, но ни пешеход, ни водитель не пострадали, то может быть применена лишь ответственность по ГК России — компенсация ущерба имуществу и морального урона. А если стороны сумеют договориться, не прибегая к услугам правоохранительных органов, то никакие санкции вообще не будут действовать.
Чем грозит наезд со смертельным исходом?
Если машина задела человека на тротуаре, на прогулочной зоне, во дворе и т. д., и человек не выжил, то водителя неизбежно лишают права вождения — срок определяется органами власти.
Прежде за оставление места происшествия к имеющемуся наказанию пробавлялась санкция по УК России, но она была отменена. Теперь за оставление места ДТП водителю грозит только штраф из Кодекса об административных правонарушения — 1 000 — 1 500 рублей, арест до 15 дней или лишение права на вождение до года.
Другая вариация — если человека задела машина, но он выжил, но нуждается в срочной медицинской помощи, а водитель оставил сбитого пешехода в состоянии, требующем скорой помощи. Здесь действует УК РФ, но доказать факт оставления человека в опасном для жизни положении — очень трудно, поэтому к этой мере граждан привлекают редко.
В последнем случае на практике применяется ответственность по ГК и КоАП России. Пострадавшему возмещаются все траты на лечение и восстановление, а также моральный урон — суд должен взвесить степень его нравственных переживаний и психологического ущерба и определить размер моральной компенсации.
Если человек после столкновения с автомобилем умер, то виновный привлекается к другим мерам уголовной ответственности:
Особенности уголовного наказания
Уголовный кодекс России содержит 2 случая с наездом, которые регулируются согласно нему:
При назначении санкции учитываются обстоятельства ДТП. Так, если водитель был нетрезвый или под действием наркотических веществ, то его положение усугубляется, ему могут назначить высшую меру наказания — 7 лет тюрьмы.
Если погибли 2 и более людей, то заключение составит до 9 лет.
При этом обязательно проводится процедура лишения права на вождение транспортных средств — непременное наказание за наезд на пешехода с тяжёлыми последствиями. Но такие граждане могут попасть под амнистию, которую ежегодно осуществляет Государственная Дума России.
Под милость государства попадают:
Но у этих лиц всё равно будет судимость.
Можно ли избежать ответственности?
Согласно ПДД водитель должен немедленно остановить машину и не сдвигать её с места ни на дюйм, а также запрещено перемещать иные предметы, имеющие отношение к происшествию.
Часто сотрудники ГИБДД взыскивают штраф по этой статье (статья 2.5), даже если пешеходу не причинён какой-либо вред.
Пример — водитель выезжал со двора собственного дома и задел пешехода, после чего отъехал на 5 метров, чтобы не загораживать проезд.
Пешеход даже не ушибся, но написал заявление в полицию, и водителя арестовали на полмесяца (или лишили права на вождение), хотя предъявить штраф за наезд на пешехода не могли.
Владелец машины утверждал, что не уезжал с места аварии, ведь он живёт в этом доме, но сотрудники автоинспекции, ссылаясь на пункт 2.5 ПДД, не отменили постановления, а до суда дело не дошло.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Наезд на пешехода: 3 вида наказания за нарушение в 2019 году
Задеть машинкой человека — попасть под статью сходу из 3 кодексов.
Зависимо от последствий происшествия шофер привлекается к различным мерам ответственности — от штрафа до лишения свободы, но своевременные и грамотные деяния могут облегчить его положение либо совсем высвободить от санкций. Какие санкции угрожают водителю за наезд на пешехода и как их может быть смягчить и даже избежать?
Сбить человека — это не только лишь административная либо уголовщина, да и психическая травма как для водителя, так и для пешехода, в особенности если это представитель слабенькой части населения: ребёнок, инвалид, человек преклонного возраста, беременная. В русском законодательстве эта неувязка усугубляются нередкой несправедливостью санкций для обеих сторон.
Общие сведения
В Конституции Рф установлена презумпция невиновности — она говорит, что обвиняемый не должен обосновывать свою невиновность, пока не будут найдены настоящие подтверждения его правонарушения.
И эта презумпция применяется и при появлении дорожно-транспортного происшествия, но на практике виноватым автоматом считается управляющий машинкой, поэтому что она — средство высочайшей опасности для остальных участников движения. И водителю приходиться обосновывать свою невиновность и нарушения правил пешими участниками движения, а при наличии вреда кару либо собственному здоровью — ходатайствовать о компенсации.
Тяжкая степень устанавливается лишь в ходе экспертизы по специальному способу. А лёгкая и средняя различаются по периоду, в течение которого пострадавший провёл на больничном. Если человек был нетрудоспособным меньше 21 денька, то увечья числятся лёгкими, если больше — то средними.
Продолжительность больничного описывает лечащий доктор.
Чем наезд угрожает водителю?
Санкции коррелируют с различными факторами происшествия.
Так, за наезд вне пешеходного перехода управляющему ТС угрожают:
Меры наказания по ГК Рф являются самыми ординарными — необходимо компенсировать причинённый урон. Предполагается вещественный урон — имуществу пешехода, расходы на реабилитацию, так и моральный — вред, нанесённый личности пострадавшего.
Индивидуальностью гражданско-правового регулирования данной нам ситуации будет то, что к штатской ответственности быть может привлечён и пешеход — если имуществу и здоровью водителя причинён вред и подтверждена вина пешего.
В судебной практике встречаются оба вида вербования к штатской ответственности, но 2-ой — пореже.
В русской судебном практике водителю приходиться восполнить пешеходу расходы и вред, даже если повинет конкретно пешеход — переходил дорогу, нарушая ПДД, но считается, что шофер как источник угрозы всё равно был должен предупредить наезд.
Под административными санкциями понимаются меры наказания, предусмотренные Кодексом Рф о административных правонарушениях. В КоАП есть особая статья 12.24 — о наезде на пешехода. За такое деяние шофер наказывается последующими образом:
А за вред тяжёлой степени предусмотрена уголовщина. Согласно Уголовному кодексу Рф шофер наказывается по нарастающей:
Если произошёл наезд на человека на пешеходном переходе, то сидевшего за рулём лишат прав — четкий срок определяется в зависимости от тяжести нанесённых увечий и вреда, но не больше 3 лет.
Если повинет пешеход
Согласно Правилам, перебегать дорогу можно на светофоре, пешеходном переходе, на перекрёстке, через подземный и наземный переход, также позволяется пересечение дороги при достаточной отдалённости передвигающегося транспорта и по малой линии движения.
Если наезд произойдёт вне мест для пересечения дороги, то у водителя значительны шансы обосновать виновность пешего участника движения и совершенно избежать хоть какой меры ответственности.
Если же пешеход был нетрезвый либо под действием наркотических или психотропных веществ, так что не мог правильно оценивать происходящее, то он становится преступником, если создаёт опасное положение на дороге — для иных движущихся лиц. Тогда нетрезвый получит санкцию, даже если переходил дорогу в положенном месте, да и шофер не остается без собственной меры наказания.
Если вреда не было
Если машинка задела человека, но ни пешеход, ни шофер не пострадали, то быть может использована только ответственность по ГК Рф — компенсация вреда имуществу и морального урона. А если стороны смогут условиться, не прибегая к услугам правоохранительных органов, то никакие санкции совершенно не будут действовать.
Чем угрожает наезд со смертельным финалом?
Если машинка задела человека на тротуаре, на прогулочной зоне, во дворе и т. д., и человек не выжил, то водителя безизбежно лишают права вождения — срок определяется органами власти.
До этого за оставление места происшествия к имеющемуся наказанию пробавлялась санкция по УК Рф, но она была отменена. Сейчас за оставление места ДТП водителю угрожает лишь штраф из Кодекса о административных правонарушения — 1 000 — 1 500 рублей, арест до 15 дней либо лишение права на вождение до года.
Иная вариация — если человека задела машинка, но он выжил, но нуждается в срочной мед помощи, а шофер оставил сбитого пешехода в состоянии, требующем скорой помощи. Тут действует УК РФ, но обосновать факт оставления человека в небезопасном для жизни положении — весьма тяжело, потому к данной нам мере людей завлекают изредка.
В крайнем случае на практике применяется ответственность по ГК и КоАП Рф. Пострадавшему возмещаются все растраты на исцеление и восстановление, также моральный урон — трибунал должен взвесить степень его нравственных переживаний и психического вреда и найти размер моральной компенсации.
Если человек опосля столкновения с каром погиб, то виноватый привлекается к остальным мерам уголовной ответственности:
Индивидуальности уголовного наказания
Уголовный кодекс Рф содержит 2 варианта с наездом, которые регулируются согласно нему:
При предназначении санкции учитываются происшествия ДТП. Так, если шофер был нетрезвый либо под действием наркотических веществ, то его положение утежеляется, ему могут назначить высшую меру наказания — 7 лет кутузки.
Если погибли 2 и наиболее людей, то заключение составит до 9 лет.
При всем этом непременно проводится процедура лишения права на вождение тс — обязательное наказание за наезд на пешехода с тяжёлыми последствиями. Но такие граждане могут попасть под амнистию, которую раз в год производит Муниципальная Дума Рф.
Под милость страны попадают:
Но у этих лиц всё равно будет судимость.
Можно ли избежать ответственности?
Согласно ПДД шофер должен немедля приостановить машинку и не сдвигать её с места ни на дюйм, также запрещено перемещать другие предметы, имеющие отношение к происшествию.
Нередко сотрудники ГИБДД взыскивают штраф по данной нам статье (статья 2.5), даже если пешеходу не причинён какой-нибудь вред.
Пример — шофер выезжал со двора собственного дома и задел пешехода, опосля что отъехал на 5 метров, чтоб не загораживать проезд.
Пешеход даже не ушибся, но написал заявление в полицию, и водителя арестовали на полмесяца (либо лишили права на вождение), хотя предъявить штраф за наезд на пешехода не могли.
Обладатель машинки утверждал, что не уезжал с места трагедии, ведь он живёт в этом доме, но сотрудники автоинспекции, ссылаясь на пункт 2.5 ПДД, не отменили постановления, а до суда дело не дошло.
Наезд на пешехода на пешеходном переходе: ответственность 2019
Наезд на пешехода на пешеходном переходе влечет ответственность, вплоть до уголовной. Изменится ли и как ответственность за это нарушение в 2019 интересует каждого, кто управляет машиной.
Какие ситуации помогут смягчить наказание, можно ли его вообще избежать, если наезд нельзя предотвратить?
Общие сведения
Каждый автолюбитель осознает меру ужаса ситуации. Дело не только в наказании, но и в том, что с чувством вины придется мириться долгое время. Особенно тяжка ситуация, в которой нанесен сильный вред здоровью или произошла гибель человека.
Контроль над ситуацией, как правило, возлагается на водителя, поскольку он создает условия повышенной опасности. В судебных разбирательствах именно ему придется доказывать невиновность, предоставлять доказательства смягчающие степень вины.
В любом из этих случаев водитель несет ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пострадавшего. Наездом не считается только та ситуация, в которой транспортное средство не двигалось.
В зависимости от нанесенного вредя, определяется степень тяжести преступления, от которой зависит строгость наказания:
Что грозит водителю за наезд
Для установления степени виновности рассматривают обстоятельства, которые спровоцировали наезд, меры, принятые для предотвращения аварии, свидетельские показания, медицинские справки, результаты анализов, протоколы с места осмотра. Например, наказание за наезд на пешехода на пешеходном переходе суровее, чем наезд вне зоны перехода. На основании собранных материалов устанавливается степень вины, мера ответственности.
Гражданская ответственность
Влечет самое мягкое наказание в виде возмещения морального и материального ущерба. Ответственность возникает если нарушены ПДД или наличие поломки в автомобиле, повлекшей ДТП. Наказание предусматривает компенсацию лечения, временной потери трудоспособности, упущенной выгоды, оплату испорченных ценностей, вещей.
Ситуация может предусматривать совместную ответственность пешехода и водителя в случае столкновения даже на переходе, при повреждении автомобиля, нанесении вреда здоровью водителя, либо при аварии по вине пешехода.
О таком развитии ситуации мало кто знает, в основном этой нормой пользуются страховщики для минимизации расходов страховой выплаты. Практика довольно успешна, поскольку доказательств повреждений обычно достаточно, чтобы заставить пешехода покрыть расходы страховой.
При наличии полиса ОСАГО ответственность за возмещение причиненного вреда берет на себя страховая компания.
Внимание!
Лимит выплаты составит 500 000 рублей.
Причиненный ущерб оценивает суд, принимая во внимание какие нарушения совершены водителем ранее, можно ли было предотвратить столкновение и что сделано для этого. Учитываются результаты медицинского освидетельствования водителя и потерпевшего.
Административная ответственность
Грозит за наезд уплатой штрафов от 2500 до 20000 в зависимости от нанесенной тяжести вреда здоровью.
При вынесении вердикта судом учитываются смягчающие обстоятельства. Среди них можно выделить основные:
Отягчающим обстоятельством окажется скрытие с места происшествия. Уголовной ответственности это не повлечет, но оставление места ДТП рассматривается как административная, с основным наказанием назначается штраф.
Уголовная ответственность
При получении пешеходом тяжких повреждений, в результате летального исхода, суд назначает одну из следующих мер пресечения и лишение водительского удостоверения до 3-х лет.
Внимание!
Какое наказание назначить решает суд на основе собранных материалов, которые помогают установить отягчающие и смягчающие обстоятельства.
На практике, водитель, управляющий ТС в состоянии опьянения и причинивший тяжкий вред здоровью наказывается до 4-х лет лишения свободы. В результате гибели двух и более человек мера пресечения до 9 лет лишения.
Если виноват пешеход
Если при пересечении дороги вне положенного места, был сбит, то восстановление здоровью осуществляется за счет средств страховой компании водителя. При этом возможно выставление регрессного счета пострадавшему страховщиком. Водителю от ответственности тоже не получится уйти. Правоохранительные органы вынесут наказание для виновника аварии, на пример, пешеходу, который пересекал проезжую часть в неположенном месте в не трезвом состоянии и водителю.
Водитель сможет избежать наказания, если не выявлен факт нарушения правил дорожного движения, не причинен вред здоровью и имуществу пешехода, если наезд осуществлен вследствие непреодолимой силы – водитель не имел возможности избежать столкновения.
Степень виновности пешехода является смягчающим обстоятельством, для снижения штрафа и компенсации. В случае, если он бросился под колеса авто с целью шантажа и получения выгоды от полученных травм, водитель тоже будет освобожден от ответственности.
Можно ли избежать ответственности
От того, насколько правильными были действия водителя после совершения наезда зависит степень наказания. Если беда случилась, оставайтесь на месте, включите аварийные фары, установите аварийный знак и вызовите службы спасения. Не стоит самостоятельно отвозить пострадавшего в больницу – делается это в самом крайнем случае. Не отпускайте его с места ДТП. Под воздействием состояния шока человек может не осознавать тяжесть своего ранения, а на следующий день заявить в полицию о ДТП и скрытии водителя с места происшествия.
Воспользуйтесь средствами регистрации события – видеокамерой телефона, диктофоном, видеорегистратором. Если на дороге стояли камеры, можно запросить у полиции запись, но сделать это надо сразу, так как по истечении трех дней видео удаляются.
Внимание!
Все документы, которые подписываете внимательно читайте.
Если не согласны с чем-то, фиксируйте свои замечания. При наезде пострадать может не только пешеход, но и водитель. Если правила перехода были нарушены, водитель может выставить встречный иск на возмещение ущерба имущества и здоровью.
Соблюдение правил и личная ответственность каждого участника дорожного движения поможет уменьшить количество неприятных ситуаций на дороге. От каждого из нас зависит судьба других людей.
Выполнение простых правил, осторожность, внимательность предотвратят число аварий с участием пешеходов. Предупрежден, значит вооружен.
Внимательно оценивайте происходящую на дороге обстановку, не отвлекайтесь на телефонные разговоры, даже если переходите дорогу на положенный свет светофора, ведь никакой штраф за наезд на пешехода не вернет здоровье и время.
Смотрите, какая тема — Наезд на пешехода в ситуациях – наказания и как их избежать?
Если вы сбили пешехода, то ответственность за это по состоянию на 2019 год может быть административная, уголовная и/или гражданская.
Всё зависит от наличия конкретного нарушения ПДД, тяжести последствий для пешехода, в том числе если он сбит насмерть, а характера и локации наезда на человека: на “зебре”, на загородной трассе, вне перехода, а также находился ли в состоянии опьянения сам пешеход или водитель. Но давайте обо всём по порядку!
Наезд на человека – какая может быть ответственность?
Итак, как мы указали выше, такой вид ДТП может повлечь от совершенно ничего до наказания в виде:
Таблица наказаний по КоАП и УК за сбитого пешехода
Предлагаем рассмотреть лаконичную таблицу нарушений и наказаний как для водителя, так и для пешехода, а уже далее разобраться детально в каждом из них.
Просто не пропустил пешехода на пешеходном переходе | Статья 12.18 КоАП, штраф 1500-2500 рублей | Статьи 12.18 КоАП + 12.8 КоАП (лишение на 1,5-2 года плюс штраф 30000 рублей) |
Если пешеход сломал/потерял имущество, испачкался или иным образом пострадало его имущество | Гражданская ответственность в виде возмещения ущерба имуществу | Гражданская ответственность в виде возмещения ущерба имуществу |
Лёгкий вред здоровью пешехода | Статья 12.24, часть 1 КоАП – штраф 2500-5000 рублей или лишение прав на 1-1,5 года | Статья 12.24, часть 1 + 12.8 КоАП |
Средний ущерб здоровью пешехода | Статья 12.24, часть 2 КоАП – штраф 10000-25000 рублей или лишение на 1,5-2 года | Статья 12.24, часть 2 + 12.8 КоАП |
Тяжкий ущерб здоровью человека | Статья 264, часть 1 УК – ограничение свободы до 3 лет, принудительные работы до 2 лет, арест до полугода или лишение свободы до 2 лет | Статья 264, часть 2 УК – принудительные работы до 3 лет или лишение свободы до 4 лет |
Смерть пешехода | Статья 264, часть 3 УК – принудительные работы до 4 лет или лишение свободы до 5 лет | Статья 264, часть 4 УК – лишение свободы на 2-7 лет |
Сбил 2 или более людей насмерть | Статья 264, часть 5 УК – придуительные работы до 5 лет или лишение свободы до 7 лет | Статья 264, часть 6 УК – лишение свободы на 4-9 лет. |
Если сбить пешехода, нанеся тяжкий вред здоровью, умышленно | Статья 111, часть 1 УК – лишение свободы до 8 лет | — |
Если сбить пешехода насмерть умышленно | Статья 111, часть 4 УК – лишение свободы до 15 лет с ограничением свободы до 2 лет либо без ограничения свободы | — |
Если сбить человека в не положенном для перехода месте (по вине пешехода) | Статья 1079 ГК – возмещение вреда пешеходу вне зависимости от вины водителя (по ОСАГО при наличии), возмещение пешеходом ущерба автомобилю | — |
Теперь давайте рассмотрим каждый случай по-отдельности и разберёмся, какие нормы наказания применяются в этих ситуациях.
Сбил пешехода на переходе, тротуаре или на повороте, виноват водитель – штрафы и лишение прав
Самая банальная и, пожалуй, плачевная для автолюбителей ситуация – это наезд на пешехода в зоне “зебры”. В этом случае пеший участник дорожного движения прав, а водитель виновен почти во всех случаях. В таком случае водителю вменяют нарушение пунктов:
Наказания в этом случае зависят от большого ряда факторов. Перечислим их все.
Если пешеход отделался испугом, а наезда не было
Тогда водителю полагается одно единственное наказание – штраф от 1,5 до 2,5 тысяч рублей по статье 12.18 КоАП за непропуск пешехода на переходе. Данный штраф также может быть выписан на камеру и применяется за неуступление дороги пешим участникам дорожного движения.
Если вреда здоровью нет, но есть имущественный вред
Тогда предусмотрена гражданская ответственность. Например, если пешеход в результате этого упал, испачкался вы сбили его собаку (домашние животные по ГК РФ считаются имуществом).
В таком случае вред нужно будет возмещать, согласно расходам потерпевшего на восстановление своего имущества (той же одежды) до исходного состояния.
Если причинён лёгкий вред здоровью пешехода
Тогда есть риск лишения прав по части 1 статьи 12.24 Административного кодекса. Но эта норма не подразумевает безусловного лишения права управления. Водителю на выбор рассматривающего дело лица могут назначить:
Это административная ответственность, и она не отменяет гражданской – возмещения затрат на восстановление здоровья и имущества, пострадавшего в результате ДТП с наездом.
Обратите внимание, под лёгким вредом в этой статье имеется в виду несильную утрату здоровья или незначительную утрату работоспособности. На какое, законодательство 2019 года не конкретизирует.
Если причинён средний вред здоровью
Под средним ущербом законодатели уже понимают потерю здоровья на длительное время, но без риска для жизни, либо потерю трудоспособности по меньшей мере на треть.
И вот за такой вред сбитому пешеходу водителю уже грозит либо штраф от 10 до 25 тысяч рублей, либо лишение прав на 1,5-2 года.
Если водитель при этом был пьян
Тогда по административному праву, в отличие от уголовного, ему просто назначат ещё одно наказание – лишение прав за пьянку (статья 12.8 или 12.26 КоАП – последняя, если отказался от медицинского освидетельствования).
Сбитый на переходе пешеход – когда наступает уголовная ответственность?
УК в 2019 году могут назначить в случаях, когда:
К слову, здесь уже нет различия произошла аварий и сбит пешеход или же произошло ДТП с другим автомобилем и пострадали его водитель или пассажиры.
При этом, под тяжким вредом здоровью в уголовном праве понимаются следующие последствия для пешехода (согласно ППРФ №522):
Если причинён тяжкий ущерб здоровью по неосторожности водителя
Обратите внимание, речь здесь и далее идёт именно о случае, если вы сбили пешехода, и при этом на вас квалифицировано нарушение ПДД, связанное с этим ДТП (ставшее причиной наезда).
В случае причинения тяжкого ущерба здоровью пешехода водителю грозит одно из наказаний на выбор судьи от принудительных работ до лишения свободы. Но в зависимости от наличия состояния опьянения у водителя (отказ от освидетельствования приравнивается к опьянению) применяются разные статьи УК.
Если водитель был трезв, то за тяжкий вред при наезде на пешехода ему грозит (по усмотрению суда в порядке строгости наказаний):
Все эти меры предусматривает часть 1 статьи 264 УК.
А вот если водитель пьяный, то ответственность ужесточается (часть 2 статьи 264 УК):
Какое наказание, если пешеход сбит насмерть?
Продолжим тему уголовной ответственности, когда пешему участнику дорожного движения в результате ДТП причинены травмы, не совместимые с жизнью.
Если сбитый пешеход погиб в результате аварии, то трезвому водителю по состоянию, актуальному на 2019 год, грозит (часть 3 264 УК):
А вот если водитель был во время ДТП пьяным, то ответственность снова ужесточается – водителя будет ожидать наказание в виде лишения свободы на 2-7 лет (часть 4 статьи 264 Уголовного кодекса).
Если сбил несколько человек насмерть
В этом случае ответственность становится ещё жёстче. За наезд на 2 и более человек, у которых в результате аварии наступила гибель, водителя ожидает наказание в виде (ч.5 ст. 264 УК):
Если же у автолюбителя подтверждено алкогольное опьянение, то ему угрожает часть 6 статьи 264 УК с лишением свободы от 4 до 9 лет.
Сбил пешехода в не положенном для перехода месте или по вине пешехода
В этом случае уже для пешехода всё становится сложнее по части ответственности, и у сбитого пешехода всё ещё есть законные права. Но, увы, и с водителя ответственность полностью не снимется, даже без его вины в ДТП.
И, если для пешехода всё понятно: нарушил ПДД – плати за вред автомобилю, то в чём же здесь дело с водителем, почему он должен нести наказание без наличия виновности?!
Ответ на данный вопрос даёт статья 1079 уже Гражданского кодекса России. Именно он определяет транспортное средство как средство повышенной опасности, а водителя – как владельца источника повышенной опасности (ИПО). Но главное, ГК РФ регламентирует, что эксплуататор ИПО вне зависимости от вины в ДТП должен возмещать нанесённый таким источником вред.
Исключением из этой обязанности являются 2 условия в нашем случае:
Так, владельцами ИПО признаются водители:
Как следствие такой сложившейся практики законодательства 2019 года, получаем, что если в ДТП с участием автомобиля и пешехода виновен пешеход, то вне зависимости от исхода и последствий для обоих участников пешеход платит за восстановление машины, а водитель – за вред, причинённый пешеходу (даже в отсутствие вины водителя)… Впрочем, вред пешеходу оплачивает страховая автолюбителя по ОСАГО, если у него есть действующая страховка.
Чаще всего ДТП с наездом на пешехода по вине последнего происходят:
Ещё один неприятный сюрприз в законодательстве 2019 года – если вдруг водитель собьёт пешехода и скроется с места ДТП при вине пешехода, то отвечать будет собственник машины, потому что статья 1079 ГК отсылает к владельцам транспортных средств как источников ИПО. Конечно, это при условии, что скрывшийся водитель не будет установлен, а сама машина будет известна по госномерам. Но и в этом случае ущерб пешеходу покрывает ОСАГО собственника авто.
Вменяют УК за пешехода – как избежать наказания?
Очень часто при таком виде ДТП можно столкнуться с превзятым в сторону водителя отношением правоохранительных органов – как следствия, так и ГИБДД.
Увы, но если пешеход сбит насмерть на пешеходном переходе или в ином месте, где имел преимущество перед машинами, и вина водителя очевидна, то наказания не избежать при очевидной вине водителя. Можно лишь смягчить наказание примирением сторон, помощью автолюбителя семье сбитого человека и иными смягчающими обстоятельствами.
Вот только даже если вина полностью лежит на пешеходе, и это очевидно обывателю, то служителям закона это далеко не всегда очевидно. Даже если пешеход переходил в неположенном для него месте, вину могут признать обоюдной, а то и возложить всю виновность на водителя. При этом, автовладельцу чаще всего вменяют нарушение пунктов ПДД:
В этом случае избежать наказания вам помогут любые показания свидетелей, наружных камер, вашего видеорегистратора. Разумеется, понадобится помощь хорошего юриста, чаще всего адвоката, чтобы разгрести такое дело.
Помните, ваша задача – избежать вменения любого нарушенного вами пункта ПДД, а не просто доказывание того, что пытались избежать ДТП со сбитым пешеходом.
Ходатайствуйте о проведении судебной экспертизы, которая бы доказала наличие нарушения ПДД пешеходом и отсутствие таковых водителем. Не допускайте голословных констатаций ваших нарушений обвинительной стороной.