Нагружают на работе что делать
Что делать, если руководитель бесконечно перегружает Вас работой?
Далеко не каждому человеку удается найти общий язык со своим руководителем и выстроить хорошие отношения. Поэтому очень часто им приходится терпеть различные прихоти руководителя, связанные с бесконечной работой.
В этой статье подробно рассмотрим, как правильно стоит действовать в таких ситуациях.
В заключении статьи стоит добавить следующее. Если Вас руководитель загружает работой, которую должны выполнять именно Вы, но ее объем не позволяет Вам сделать все сразу, обязательно озвучивайте ему реальные сроки выполнения работы и обсудите с ним какую работу нужно выполнить в первую очередь, предварительно расставив приоритеты.
Таким образом Вы покажете своему руководителю свой профессионализм и умение управлять своим рабочим временем. Если работа важная и срочная, то обсудите с руководителем дополнительную оплату за то, что Вы будете оставаться после работы и выполнять срочную работу. Почти любой руководитель войдет в Ваше положение и предложит наиболее подходящий вариант.
К примеру, Вы сможете выйти в выходной день и доделать срочную работу, разумеется за двойную оплату или за отгул. В любом варианте, всегда отстаивайте свою точку зрения, ведь вполне возможно, руководитель загружает Вас работой, чтобы проверить Ваш профессионализм и в дальнейшем порекомендовать Вас на повышение в должности. Самое главное – это спокойно обсудить всю возникшую проблему и найти подходящее для нее решение.
Как объяснить начальнику, что вы перегружены работой?
Складывается впечатление, что большинство людей слишком много на себя берут и перегружены работой. Но никто не хочет прослыть лентяем, бездельником или белой вороной в команде. Как сохранить за собой репутацию трудолюбивого сотрудника и при этом сберечь силы?
Что говорят эксперты
Как бы вы ни были загружены, поговорить с начальством об этом бывает сложно. Джули Моргенштерн, эксперт в области продуктивности и автор книги Never Check E-Mail in the Morning, считает, что причин тому две: вы, возможно, боитесь из-за подобного разговора лишиться должности, а кроме того, привыкли рассуждать так: «Я работаю недостаточно упорно и продуктивно. Мне нужно исправиться». Таким образом, вы продолжаете заниматься самобичеванием, которое негативно отражается на вашей карьере, считает Лиана Дейви, соучредитель компании 3COze Inc. и автор книги You First: Inspire Your Team to Grow Up, Get Along, and Get Stuff Done. «Взвалив на себя слишком много обязанностей в угоду амбициям или желанию впечатлить начальство, вы не можете с ними справиться. Работу приходится выполнять второпях или некачественно, в результате может сложиться впечатление, что вы ненадежный человек», – говорит Дейви. Если, по вашему мнению, вас накрыла лавина заданий, обязательно сообщите об этом руководителю. Вот несколько советов, которые помогут благополучно провести разговор.
Чуть помедленнее
Если у вас постоянный аврал, это не означает, что вы никудышный работник. «Не судите о себе столь категорично, – говорит Моргенштерн. – Большинство компаний пытаются сделать больше за меньший срок, поэтому времени на выполнение работы постоянно не хватает». Если вы показываете хорошие результаты, но периодически просите об отсрочке или отказываете в просьбе, вас не упрекнешь в лени. Такое поведение не вредит вашей репутации. На самом деле, иногда говоря «нет», вы повышаете доверие к себе со стороны окружающих. Даже если вам неприятно признавать, что вы не справляетесь со всеми поставленными задачами, считает Дейви, вы «обязаны сделать это» ради компании: «Если вам не удается выполнить свои обязательства, вы попросту подставляете свою команду».
Обращайтесь за советом и помощью
Моргенштерн считает, что, если вы увязли в делах, вам будет полезно услышать независимое мнение о вашей загруженности: «Справиться с проблемой вам может помочь сторонний человек». Расскажите кратко о своих проектах близкому другу или коллеге. Попросите оценить масштаб выполняемой вами работы и честно ответить вам, может ли с ней справиться человек в одиночку. Обратитесь за советом к начальнику или проконсультируйтесь, как бороться с авралами, говорит Дейви. Просьбы о помощи позволяют вам обоим выяснить ожидания и повысить эффективность работы. Допустим, вы говорите: «На подготовку отчета для финансового отдела у меня ежемесячно уходит пять часов. Подскажите, как можно оптимизировать процесс?» В конце концов начальник когда-то сам проходил такой путь.
Предлагайте решения
Как четыре американских ритейлера попали в список лучших работодателей
По мнению Моргенштерн, для того чтобы поговорить с руководителем начистоту, вам необходим правильный настрой: «Вы партнер начальника, который помогает ему достичь целей компании». Она предлагает сначала «обозначить общие задачи компании», чтобы убедиться, что вы оба придерживаетесь единого мнения. Затем расскажите о том, что мешает вам их осуществлять. Будьте предельно конкретны. Например, скажите: «Это задание требует сбора множества данных, на это уходит уйма времени» или «Сейчас я руковожу командой и уделяю больше внимания вопросам планирования, а не ежедневной рутине».
Вторая часть разговора имеет особое значение: предложите три идеи того, как можно урегулировать обсуждаемый вопрос. «Никогда не ходите к начальнику с проблемой, если вы не знаете, как ее решить», – говорит Моргенштерн. Предложите, например, выполнять определенные задания ежеквартально, а не ежемесячно, назначать вам в помощь коллег на конкретный проект или попросить компанию нанять временного сотрудника, чтобы снизить нагрузку. Ваша цель – находить «проекты, которые можно перенести, делегировать, отменить или сократить в объеме».
Расставляйте приоритеты
Крайне неприятно получать от начальника очередное задание, когда вы и так на пределе. «Руководитель часто поручает работу, не имея представления о том, сколько времени требуется на выполнение каждой задачи», – говорит Дейви. Вам нужно рассказать, чем вы сейчас занимаетесь, и спросить, как расставить приоритеты. Моргенштерн рекомендует спросить у босса, сколько усилий, по его мнению, необходимо приложить для выполнения заданий и что он понимает под максимальными, минимальными и достаточными усилиями. Моргенштерн считает: никогда не надо сразу брать на себя новые обязательства, если вы не уверены, что вам удастся с ними справиться. Спросите лучше: «В чем заключается предстоящая работа? Позвольте мне оценить мои возможности с учетом тех проектов, которыми я уже занимаюсь. Могу ли ответить вам завтра?» Постарайтесь таким образом выиграть время.
Предлагайте помощь
Даже если вы завалены работой, старайтесь по возможности помогать коллегам – с вашей стороны это был бы тактичный и продуманный с профессиональной точки зрения шаг. По мнению Дейви, вам следует сказать начальству примерно следующее: «Не думаю, что у меня получится заниматься этим проектом без ущерба другой работе, которую я обязан выполнить, но мне удастся выкроить время на то, чтобы ввести в курс дела человека, который будет над ним трудиться». Вы можете изъявить желание участвовать в мозговых штурмах, знакомиться с первоначальными вариантами проекта или выступать в роли внимательного слушателя. «Будьте готовы прийти коллегам на помощь», – продолжает Дейви. Моргенштерн убеждена, что предложенная вами небольшая помощь укрепляет вашу репутацию надежного работника, сосредоточенного на успехе компании.
Принципы, о которых нужно помнить
Следует:
консультироваться с руководителем или коллегой насчет того, как можно сократить время выполнения некоторых заданий;
прямо спрашивать о том, можно ли расставить приоритеты иначе или прийти к компромиссному решению;
быть готовым прийти коллегам на выручку и помочь им.
Не следует:
перегружать себя. Если вы отклоняете чью-то просьбу или просите об отсрочке, это не значит, что вас можно упрекать в лени;
сразу же брать на себя дополнительные обязательства. Постарайтесь выиграть время, сказав начальству, что вы оцените свою текущую рабочую нагрузку и дадите ему ответ позднее;
держать коллег в неведении, если начальство не идет вам навстречу. Расскажите им о том, что вы тонете в работе, чтобы не подорвать их доверие.
Говорите все как есть
В жизни каждого из нас иногда возникают тяжелые обстоятельства, которые берут верх над всем остальным. В случае если вы в настоящий момент переживаете один из таких периодов – у вашей матери диагностировали серьезное заболевание или у вашего сына случились неприятности в школе, – по мнению Моргенштерн, лучше всего сразу сообщить об этом начальнику. Она предлагает сказать следующее: «Если я не решу эту проблему, моя семья будет испытывать сильнейший стресс, что непременно скажется на моей работоспособности». Говорите прямо и ведите себя «как можно более уверенно и спокойно». Дейви также считает, что вам необходимо указать на случайный характер таких обстоятельств и назвать сроки их преодоления, например: «Такие неприятности случаются редко, однако предстоящие две недели будут для меня очень трудными, поэтому мне нужна помощь». Доброжелательный и рассудительный начальник поймет и оценит вашу честность. А вот пытаться геройствовать до тех пор, пока вы не выгорите, далеко не лучшее решение.
Полагайтесь на коллег
Разговор с начальником о вашей чрезмерной загруженности не всегда дает желаемый результат. Если он не хочет идти вам навстречу, Дейви рекомендует намекнуть об этом своим коллегам. Даже если им нечем вам помочь, они, по крайней мере, будут знать о том, что вы работаете на пределе и не можете тянуть все на себе, – их доверие к вам сохранится. Если начальство всегда безучастно к вашей загруженности, говорит Моргенштерн, вам пора задуматься о поиске новой работы. Она считает, что постоянно трудиться в авральном режиме не имеет смысла.
Кейс № 1: предлагайте решения и не стесняйтесь спрашивать совета
Лиза Стерлинг, проработав год вице-президентом по стратегии развития продуктов компании Ceridian – поставщика программного обеспечения для управления кадровыми ресурсами, получила предложение занять в ней кресло директора по персоналу. Лиза планировала совмещать обе должности, но уже через несколько месяцев работа на два фронта стала для нее непосильной ношей. Она понимала, что нужно поговорить об этом с начальником Дэвидом Осипом, генеральным директором Ceridian, однако изрядно нервничала. «Мне никогда не приходилось обращаться к руководителю за помощью, – объясняет она. – Я опасалась, что он пересмотрит свое решение повысить меня и подумает, что эта работа мне не по плечу».
Лиза начала разговор с того, что она знает приоритеты компании. Разговор был нужен, чтобы убедиться, правильно ли она понимает, чего от нее хочет Дэвид. Кроме того, она представила ему исчерпывающий перечень проектов, которыми она в настоящий момент занималась как в области развития продуктов, так и по линии управления персоналом. «Затем я сообщила Дэвиду, какие направления мне удается успешно развивать, а с какими проектами у меня, наоборот, возникли сложности», – добавляет Стерлинг.
Наконец, Лиза поделилась с ним возможными решениями. Она предложила отодвинуть на второй план некоторые организационные инициативы, а также отложить выпуск ряда продуктов. Другая идея заключалась в том, чтобы нанять директора по стратегии развития продуктов, который бы взял на себя ее обязанности. Начальнику понравились оба предложения Лизы. Кроме того, он дал ей ряд ценных советов о совершенствовании лидерских навыков. «Дэвид сказал, что по мере восхождения по карьерной лестнице мне необходимо постепенно переходить от оперативного управления к развитию своей команды, – говорит Стерлинг. – Я поняла, что круг моих обязанностей был слишком широк. Мне необходимо было делегировать полномочия своим подчиненным».
Лиза рада, что ей удалось высказаться. «Я словно прозрела, – говорит она. – Если бы я не обратилась за помощью к боссу, то никогда бы не получила его наставлений».
Кейс № 2: говорите прямо и откровенно и будьте готовы двигаться дальше, если начальник ведет себя безрассудно
Несколько лет назад Жанин Труит работала младшим специалистом по персоналу в крупной сети больниц. Организация, расположенная на Лонг-Айленде в Нью-Йорке, так быстро расширяла штат сотрудников каждый год, что отдел кадров едва справлялся со своими обязанностями.
«Я занималась подбором персонала на разные должности – от начальных до руководящих – в 10 учреждениях, – вспоминает Жанин. – Начальница также поручала мне вести ряд других проектов и заниматься планированием численности персонала, когда требовалось увеличить количество коек в больнице».
После 10 лет такой напряженной работы в сфере здравоохранения Жанин оказалась на грани срыва. Она поговорила с коллегами, а потом попросила директора о встрече и прямо сказала: «Моя текущая нагрузка необоснованно велика. Я никогда не боялась открыто высказывать свое мнение, но в то же время мне не хотелось подводить своих коллег, а уж тем более пациентов».
Что сильные руководители делают каждый день
Жанин предложила поручить наем персонала на начальные позиции младшему сотруднику, чтобы самой сосредоточиться на стратегически важных должностях. Кроме того, она попросила как можно раньше сообщать ей о предстоящем увеличении числа коек в больнице. К сожалению, ни одна из ее идей не пришлась по душе начальнице, и расстроенной Жанин вновь пришлось положиться на коллег: «Мы условились помогать друг другу в тех случаях, когда в одном учреждении необходимо было заполнять похожие вакансии, это позволило несколько снизить нагрузку». Однако Жанин и дальше пришлось работать на пределе, и в итоге она уволилась.
Теперь Жанин директор по инновациям в фирме Talent Think Innovations, которая занимается консалтингом в области бизнес-стратегий и управления. Из своей предыдущей работы она извлекла ценный урок. «Планирование численности персонала – один из самых важных факторов, определяющих эффективность вашего бизнеса, – говорит она. – Если вы хотите, чтобы клиенты и сотрудники от вас не уходили, а текучесть кадров была минимальной, следите за тем, чтобы нагрузка на персонал всегда находилась в пределах разумного».
Об авторе: Ребекка Найт – журналист из Бостона, пишет статьи для The New York Times, USA Today, Financial Times и The Economist
Как справиться с возросшими нагрузками на работе
Даже если вы супер-пупер профи, кризис все равно может подкинуть проблем. Руководители сокращают персонал для того, чтобы компания продолжала функционировать. И обязанности уволенных сотрудников распределяются между оставшимися «счастливчиками». Как справиться с возросшими нагрузками? И стоит ли брать на себя все новые и новые обязанности из страха потерять работу? Разрабатываем «план спасения».
Постарайтесь отрешиться от эмоций и честно ответьте себе на вопрос: что заставляет чувствовать напряжение?
По большому счету, вариантов не так уж много:
— обязанностей стало больше, и с ними физически невозможно справляться, но из-за страха потерять работу вы боитесь озвучить этот факт руководству;
— вы волнуетесь, что придется работать больше за те же деньги, привычный рабочий распорядок нужно будет менять;
— переживания связаны с тем, что на вас перекладывают все больше обязанностей, которые не соответствуют занимаемой должности.
«Год назад в отделе было пять человек, а после кризиса осталось двое — начальство решило, что пора затянуть пояса. Работы меньше не стало, и мы с коллегой раскидали на двоих обязанности, которые раньше выполняла целая команда. Сначала было даже весело: бесконечные авралы и адреналин перед каждым отчетным собранием. Через пару месяцев начальник сократил другой отдел, прочитав длинную речь о том, как “можно спокойно справляться вдвоем с тем, что делали пятеро ”. И мне внезапно стало страшно. Потому что мы с коллегой постоянно остаемся допоздна в офисе, перестали ходить обедать, в нашем кабинете напряженная тишина. Я ужасно устала, до паники боюсь, что не справлюсь с очередным поручением. Но при этом понимаю, что не могу позволить себе остаться без работы».
Юлия Комаровская, 26 лет, маркетолог, пациентка клиники неврозов
За себя и за того парня
Итак, вы пришли к выводу, что вам действительно приходится работать за двоих-троих, а стресс вызван истощением. Разумеется, можно несколько недель или даже месяцев трудиться на пределе сил, но, если это тянется слишком долго, неизбежно начинается эмоциональное и физическое «перегорание», появляется усталость. Человек уже не может работать с прежней интенсивностью, а страх увольнения только нарастает.
В этом случае вам следует тактично обратить внимание коллег и начальства на то, что у вас слишком большая нагрузка, и попросить распределить обязанности более рационально. Тщательно подготовьтесь к встрече и постарайтесь исключить эмоциональную сторону вопроса. Лучше всего, если ваши претензии будут аргументированы и подкреплены фактами, а вы предоставите свои рабочие планы и предложения по перераспределению нагрузки. Разумный руководитель всегда прислушается к аргументам подчиненных и постарается найти выход из сложившейся ситуации.
Освоить тайм-менеджмент
Совсем другое дело, если решение руководства о сокращении сотрудников было обоснованным. И в самом деле задач было слишком много, а ваш стресс вызван самим фактом наступивших перемен. Во-первых, поздравляем – вы сохранили работу, а значит, компания в вас заинтересована. Во-вторых, обязанностей действительно станет больше, и только от вас зависит, завалит ли вас эта лавина.
Задумайтесь, а не настало ли время проанализировать, насколько рационально вы распределяете нагрузку в течение дня. Умеете ли расставлять приоритеты, не тратите ли силы на неважные, привычные действия, которые в тайм-менеджменте принято называть «пожирателями времени»?
Начните с признания того, что расслабленный трудовой режим придется сменить на четко спланированный, эффективный и энергичный подход. Попрощайтесь с перекурами, чаепитием и зависанием в социальных сетях. Вместо этого приходит время новых задач и вызовов. Вам предстоит кропотливая работа над смещением фокуса внимания из позиции «несчастная жертва обстоятельств» в положение «да, придется поднапрячься, зато узнаю много интересного». Лояльного сотрудника сложнее подсидеть, и у него больше шансов удержаться на месте во вторую волну увольнений.
«Людям, которые остались и для которых увеличилось количество задач, можно посоветовать быть трудолюбивее, сильнее, внимательнее. Если в компании улучшается финансовая обстановка — вы вправе начать разговор с руководством о поднятии зарплаты».
Юлия Олейникова, руководитель компании
Не забывайте об основных способах борьбы с переутомлением:
1. Делайте перерывы. Выбирайте свой личный ритм – не имеет значения, будут ли это классические десять минут перерыва каждые два часа или революционный тайм-менеджмент «по помидору» — 25 минут работы над одной задачей, перерыв 5 минут, переключаемся на другую.
2. Создайте собственное пространство. Вы проводите на работе больше трети суток — сделайте свое рабочее место настолько личным, насколько сможете. Небольшой штрих может дать что-то, чему вы улыбнетесь в течение дня.
3. Выполняйте дыхательные упражнения на расслабление. Не столь важно, какую именно дыхательную практику вы выберете, главное, что эти несколько минут вы проведете в расслаблении и покое.
4. Возьмите за правило о доме думать дома, а о работе на работе. Залог здоровой психики – баланс.
И швец, и жнец
При сокращении штата иногда складывается абсурдная ситуация – сотруднику передаются функции, которые абсолютно выходят за рамки его обязанностей или даже конфликтуют с ними. Например. Вы специалист из отдела финансов, а вам поручают содержать в порядке переговорную, заказывать канцтовары для всего офиса или организовывать кофе-брейки для партнеров.
«С Нового года мне стали давать странные задания — распечатать отчеты, передать папку с документами в девять вечера. Моя работа при этом никуда не делась, замечу. Доплаты мне никто не предлагает. Да мне и не нужно — я не секретарем устраивалась работать. Сейчас непростая ситуация: не время думать о смене работы, но, боюсь, я так долго не выдержу».
Мария, 40 лет, менеджер по работе с клиентами
Задумайтесь, почему «лишние обязанности» перешли именно к вам? Если вас это не устраивало, почему вы согласились? А если с вами это даже не обсуждалось, почему руководство считает возможным поступать так по отношению к вам? Помните, что ваша карьера зависит от того, насколько успешно вы справляетесь со своими непосредственными обязанностями, а не от того, что вы безотказно берете на себя неподъемный груз задач, пребывая в стрессе и допуская все больше ошибок.
Такая ситуация чаще всего указывает на то, что у вас есть проблемы с выстраиванием границ при взаимодействии с людьми. Для того чтобы грамотно защитить свои границы. Стоит задуматься, что именно требует защиты, четко осознать свою позицию:
— сформулируйте как можно более конкретно, что именно и почему вас не устраивает;
— избегая эмоций, сформулируйте, каким вы видите выход из создавшейся ситуации;
— спокойно и аргументированно озвучьте свою позицию руководителю.
Помните, что пространство для манипуляций находится в «серой зоне» — области недомолвок, неясных обязательств и непрописанных договоренностей. Поэтому при разговоре с руководителем проясните, согласуйте и зафиксируйте условия сотрудничества: ваши прямые обязанности, нагрузка на работе, допустимая дополнительная работа, планы и сроки. Только вы сами знаете, насколько большой объем работы вы можете выполнить.
Есть ли у вас план?
В качестве заключения давайте задумаемся над вопросом: а что, собственно говоря, вызывает у нас беспокойство? События? Факты? Происшествия? Эмоции формирует не событие, а то, как мы его воспринимаем. То есть тревожимся о будущем мы зачастую потому, что свои шансы справиться с предстоящими испытаниями оцениваем не очень высоко. Делаем мы это не осознанно, а по привычке, в соответствии со сформировавшимися ранее установками.
Попробуйте взглянуть на ситуации, которые подкидывает кризисное время, с другой точки зрения. Продумайте несколько подробных планов действий на каждый тревожащий вас случай. Задайте себе вопросы: «Что я могу сделать, чтобы справиться с работой? Чем я буду заниматься, если меня уволят?» Чем больше у вас будет появляться запасных выходов для каждой угрозы, тем меньше в вашей жизни останется тревоги, а будущее станет выглядеть гораздо более оптимистично.
8 способов перестать чувствовать себя перегруженным на работе
Все (ну или хотя бы большинство из нас) чувствуют себя перегруженными на работе. Кажется, что ты ничего не успеваешь, а устаешь так, как будто выполняешь работу за себя и за того парня. Это ощущение вызвано постоянно растущими требованиями нашего времени, а также отвлекающими факторами, конечно же. Как итог — чувство беспокойства, стресс и эмоциональное выгорание, которые мешают нормально функционировать не только на работе, но и дома.
Если ты чувствуешь себя перегруженным на работе, вот восемь стратегий, которым ты можешь следовать.
1. Записывай всё, чтобы разгрузить свой разум
Первое, что ты можешь сделать, чтобы снизить нагрузку и стресс, — это изложить на бумаге список всех незаконченных задач или дел на день. Таким образом ты избавишь себя от необходимости постоянно держать в уме то, что тебе следует выполнить, и снизишь риск забыть о неотложных делах.
К слову, записывать можно не только то, что тебе нужно сделать по работе. Порой на рабочем месте наши мысли заняты личными проблемами и переживаниями — их ты тоже можешь записать. К примеру, если ты поссорился с любимым человеком перед приходом на работу, то можешь добавить в свой график дел пункт «помириться» или «купить цветы по дороге домой». Это избавит тебя от чувства подавленности и позволит вздохнуть с облегчением хотя бы на время.
2. Реши, сколько времени потребуется на выполнение твоих задач
После того как ты «опустошишь голову», просмотри свой список и оцени, сколько времени потребуется на выполнение рабочих задач. Внушительный перечень дел пугает только с первого взгляда. Может оказаться, что некоторые задачи займут у тебя всего лишь пять или десять минут, а остальные — не больше получаса.
Не беспокойся об этом. Просто сосредоточься на том, чтобы оценить, сколько времени тебе понадобится, чтобы выполнить каждый пункт в плане в меру твоих возможностей. Когда ты чувствуешь, что загружен, и не можешь справиться с накопившимися делами, бывает полезно прикинуть, сколько времени на самом деле ты должен потратить.
3. Воспользуйся законом Паркинсона
Закон Паркинсона гласит, что работа заполнит всё время, которое у тебя есть, и мы, люди, ужасно оцениваем, сколько времени потребуется на решение всех наших дел.
Мы можем использовать закон Паркинсона в наших интересах. Если ты рассчитал, что для составления пяти писем потребуется девяносто минут, сократи время до одного часа. Аналогичным образом, если ты оценил, что подготовка презентации проекта займет у тебя три часа, сократи время до двух.
Сокращение времени дает тебе два преимущества. Во-первых, очевидно, что ты выполнишь свою работу быстрее. Во-вторых, ты подвергнешь себя небольшому давлению, пытаясь уложиться в меньший срок, и тем самым снизишь вероятность того, что в процессе ты будешь отвлекаться или позволишь себе отложить дела на потом.
Когда мы переоцениваем срок выполнения какой-либо задачи, подсознательно наш мозг понимает, что у нас еще много времени, и играет с нами злую шутку — мы пролистываем ленту «Инстаграма», ходим за кофе или позволяем коллегам прерывать нашу работу офисными сплетнями. Небольшое ограничение времени предотвращает это, и мы становимся более сосредоточенными и выполняем больше работы за меньший временной промежуток.
4. Отмечай дела в календаре или ежедневнике
Просмотри свои дела и запланируй в календаре время для их выполнения. Сгруппируй похожие задачи. К примеру, определи время, в которое ты будешь обрабатывать все письма сразу, чтобы не отвлекаться на проверку электронной почты в течение дня. Точно так же, если тебе нужно написать отчет или подготовить презентацию, добавь эти пункты в свой календарь и рассчитай, сколько времени займет каждая из этих задач.
Когда все важные дела, которые тебе нужно сделать за день/неделю/месяц, находятся у тебя перед глазами, тебе становится легче, потому что ты знаешь, что запланировал их выполнение, и тебе больше не кажется, что времени катастрофически не хватает.
5. Принимай решения
Для тех вещей, которые ты записал и которые у тебя на уме, разработай план действий. Просто прими решение, что ты будешь делать с каждой из задач. Ты думаешь об этих делах только потому, что еще этого не сделал.
Если у тебя возникла проблема с коллегой, другом или любимым человеком, подумай о том, как лучше всего ее решить. Чаще всего простой разговор с вовлеченным человеком проясняет ситуацию и автоматически решает проблему.
Если это более серьезная проблема — реши, как лучше с ней бороться. Поговори со своим начальником или попроси совета у коллеги. Главное, что бы ты ни делал, не игнорируй проблему. Это не устранит ее, а только заставит тебя раз за разом возвращаться к мыслям о ней. Чем раньше ты внесешь хоть какую-то ясность в ситуацию, тем быстрее проблема будет решена, а ты избавишься от источника стресса, мешающего тебе нормально работать.
6. Действуй
Перегруженность не всегда возникает из-за нехватки времени или слишком большого количества работы — она также может быть вызвана нежеланием действовать. К примеру, тебе не очень хочется разгребать электронные письма, и поэтому ты оттягиваешь этот момент, занимая себя другими делами. В конце концов тебе всё равно придется взяться за просмотр электронной почты и рассылку ответов, но прежде чем ты это сделаешь, ты здорово себя измотаешь.
Не хочется делать что-то? Сделай это сразу, как только проблема нарисовалась на горизонте. Приятно осознавать, что впереди тебя будут ждать дела, которые не вызовут раздражения.
7. Используй обеденный перерыв
Если ты из тех людей, которые искренне верят, что обеденный перерыв дан для того, чтобы закончить всё, что они не успевают сделать вовремя, то вопросов, почему ты чувствуешь себя подавленным, быть не может. Зато есть один совет: вставай и иди. В столовую, на улицу покурить, в магазин за бутером с кофе или хотя бы перекинуться парой предложений с коллегами. Используй это время для того, чтобы немного развеяться и отдохнуть, иначе запас твоих сил быстро иссякнет, и ты не то что не продвинешься дальше своих коллег, а, напротив, даже отстанешь.
8. Не бери на себя слишком много
Есть ли смысл напоминать тебе о том, что, пока ты не разберешься со своими задачами, брать на себя чужие как минимум неразумно? Дозируй количество дел, которыми ты занимаешься в течение дня. Не бери на себя больше, чем сможешь выполнить. Оценивай свои силы адекватно.
Научись вежливо отказывать в помощи тогда, когда у самого дел по горло, а также четко обозначать свои обязанности в командной работе. Не позволяй окружающим вызывать у тебя чувство вины или каким-либо другим образом перекладывать на тебя свои задачи.