Наименование конкурсного мероприятия что это
Конкурсные программы методика их подготовки и проведения. Виды конкурсных программ.
Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий
Педагогическое назначение конкурсных мероприятий:
— выявление уровня специальной подготовки детей в определенном виде деятельности;
— выявление и поддержка творчески одаренных детей;
— стимулирование творческой активности учащихся детских объединений дополнительного образования;
— поддержка творчески работающих педагогов дополнительного образования;
— организационная и моральная поддержка данного вида творчества.
Формы конкурсных мероприятий: соревнование (турнир), фестиваль, олимпиада, выставка-конкурс, конкурс детских работ (в определенном виде творческой деятельности), конкурс юных исполнителей (солистов, ансамблей, массовых коллективов), смотр-конкурс, тематический конкурс или фестиваль, конкурс мастерства.
Уровни организации и проведения конкурсных мероприятий: международный, федеральный, региональный, городской, окружной, районный, учрежденческий, конкурсное мероприятие в рамках одного детского объединения.
Основные этапы организации и проведения конкурсного мероприятия:
· вид подразделяется на несколько форм.:
1. Спортивные (соревнование, турпоход, военно-спортивная игра…)
2. Художественные (творческий конкурс, концерт, художественная выставка, игровая программа…)
3. Трудовые (помощь библиотеке, конкурс на лучший игровой уголок, созданный своими руками, трудовой десант…)
4. Интеллектуально-познавательные (викторина, познавательная игра, турнир знатоков…)
5. Организаторские (митинг, сбор, акция…)
Любое воспитательное мероприятие, как и любой другой вид человеческой деятельности, имеет форму, содержание и название.
Умение видеть в каждом мероприятии его форму и содержание – это определённый показатель методической грамотности.
На сегодняшний день существует несколько десятков форм работы с детьми, а всё многообразие мероприятий есть результат наполнения этих форм разным содержанием с последующим придумыванием новых названий.
Для успешного «придумывания» нового мероприятия необходимо:
− знать существующие формы;
− уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содержанием;
− уметь придумать полученному результату привлекательное и точное название
Все мероприятия одной формы организуются по одной технологии, по одному алгоритму. Владение двумя десятками организационных алгоритмов и технологий «придумывания» – это всё, что требуется от педагога для проведения воспитательных мероприятий.
· Организация любого конкурса начинается с принятия решения о необходимости соревнования в том или ином виде деятельности. Далее, до того как участники узнают о конкурсе, организатор должен:
− придумать конкурсу яркое название;
− сформулировать конкурсные задания
− разработать условия и критерии конкурса
Количество заданий в программе зависит от вида конкурсной деятельности (в конкурсе рисунков задание одно, в конкурсе юных туристов заданий может быть и 10). Задания должны соответствовать идее конкурсной программы (в чём соревнуемся) и возрасту участников, оно должно быть чётко и понятно сформулировано.
В зависимости от содержания конкурсных программ в условия могут входить или не входить следующие пункты:
− время на подготовку конкурсного задания;
− срок предварительной демонстрации предварительного результата;
− размеры конечного продукта (в сантиметрах, в минутах, в страницах…)
− возможность получения помощи со стороны взрослых или сверстников;
− возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей;
− перечень разрешённых и неразрешённых материалов, приспособлений, инструментов…
Методика организации конкурсных мероприятий
КГКП «Детская школа искусств посёлка усть-таловка» отдела образования акимата шемонаихинского района»
Методика организации конкурсных мероприятий
Плотникова Елена Николаевна
В методической разработке представлен алгоритм организации и проведения конкурсных мероприятий на основе авторской инновационной модели развития детской одарённости с применением театральных технологий.
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Ведущая инновационная идея организации конкурсных мероприятий: создание и формирование информационного и творческого пространства для педагогов и учащихся на основе авторской инновационной модели развития детской одарённости с применением театральных технологий.
Педагогическое назначение конкурсных мероприятий:
выявление уровня специальной подготовки детей в определенном виде деятельности;
выявление и поддержка творчески одаренных детей;
стимулирование творческой активности учащихся детских объединений дополнительного образования;
поддержка творчески работающих педагогов дополнительного образования.
Цель конкурсного мероприятия : сравнение уровней мастерства участников, способствование развитию человека, совершенствование его навыков. В этом и заключается главный педагогический эффект конкурсных программ: развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс — это и есть момент сравнения.
Конкурсные программы позволяют ребенку:
сформировать адекватную самооценку;
развить свои волевые качества;
самоопределиться в мире увлечений и профессий;
воспитать свой эстетический вкус и т.д.
Алгоритм организации и проведения конкурсного мероприятия
1. Организационный этап.
Создание инициативной группы, определение ведущей идеи, уровня и тематической направленности конкурсного мероприятия.
2. Этап подготовки конкурсного мероприятия.
Разработка Положения о конкурсном мероприятии (яркое название; формулировка конкурсных заданий; разработка условий и критериев конкурса).
Согласование и утверждение Положения в РОО.
Рассылка положения предполагаемым участникам конкурсного мероприятия.
Проведение организационных и методических мероприятий (собраний, консультаций, мастер-классов и т. д.) для педагогов – будущих участников конкурсного мероприятия.
Сбор заявок на участие в конкурсном мероприятии.
Согласование даты и времени проведения.
Составление плана проведения конкурсного мероприятия.
Формирование состава жюри.
Решение организационных вопросов проведения конкурсного мероприятия:
как пригласить зрителей;
когда провести предварительный просмотр;
кого пригласить ведущим;
как оформить помещение;
на чем расположить экспонаты;
как организовать церемонию открытия;
какую подобрать музыку;
где жюри будет обсуждать итоги;
кто будет вручать призы;
как будет проходить ритуал награждения.
Подготовка документации (оценочные листы, протоколы, сводные ведомости, грамоты).
Подготовка сценария ведения мероприятия.
Подготовка оборудования и оформления сцены, выставки, реквизита в соответствии со спецификой данного конкурсного мероприятия.
Организация контактов с участниками конкурса.
Решение вопроса заполнения зала.
Подготовка технического обеспечения: аренда концертной аппаратуры, организация транспорта для детей-участников.
Информационное обеспечение: размещение информации в СМИ, приглашение руководителей органов образования и местной администрации, рекламная продукция, организация фото- и видеосъёмки.
Оборудование и материал для работы жюри:
Положение о конкурсе.
Листы А4 для заметок, комментариев.
Таблица баллов для распределения по местам.
Стулья / кресла (в зрительном зале).
Оборудование и материал для обеспечения проведения конкурса:
Порядок выступлений участников – в фойе, гримёрной, возле сцены.
Музыкальные инструменты (фортепиано, баян, аккордеон, домбра, духовые инструменты и т.д.).
Концертной оборудование (микрофоны, колонки, усилитель, световое оборудование).
Ноутбук / компьютер для концертной аппаратуры.
Флеш-карта с фонограммами музыкального сопровождения ведения.
Флеш-карты участников с фонограммами программных произведений.
Стулья для выступающих-инструменталистов.
Планшеты для ведущих.
Мультимедийное оборудование (проектор, экран, подставка для экрана, подставка для проектора).
Ноутбук / компьютер для слайдовой презентации.
Флеш-карта со слайдовой презентацией.
Для оформления сцены: баннер / реквизит.
Столы для экспонатов.
Опросный лист для педагогов / руководителей.
Опросный лист для учащихся.
Информационные листы / буклеты для прессы.
3. Этап подготовки проведения конкурсного мероприятия.
Проведение технического собрания творческой группы.
Распределение работы членов творческой группы и педагогов школы во время проведения мероприятия:
Координация работы жюри.
Техническое сопровождение (микрофоны, стулья, реквизит на сцене).
Показ слайдовой презентации.
Встреча и координация участников конкурса.
Готовность участников к выходу на сцену.
Дисциплина в гримёрной и зале.
4. Проведение мероприятия.
Просмотр конкурсных номеров. Оценивание. Подведение итогов. Определение и награждение победителей и участников.
Работа творческой группы и коллектива по плану.
5. Мониторинг итогов конкурсного мероприятия.
Самоанализ и анализ итогов конкурсного мероприятия. Статистический мониторинг результатов по номинациям, по возрастным категориям, по охвату детей и подростков. Выводы и рекомендации.
Организация и проведение методических мероприятий для педагогов – участников конкурсного мероприятия (анализ итогов конкурсного мероприятия).
Подготовка статьи о проведении мероприятия и размещение на сайте акима района и в СМИ.
Карта самоанализа итогов конкурсного мероприятия
соответствие содержания возрасту учащихся, психофизическим особенностям, уровню интеллектуального развития
вовлечённость и степень активности детей
продолжительность, чёткость, организованность, ритмичность
четкое определение целей и задач
соответствие содержания и формы мероприятия возрасту детей, актуальность
эмоциональный климат в ходе проведения мероприятия
отношение обучающихся к мероприятию
достижение поставленной цели, задач
степень воздействия мероприятия на формирование положительных качеств личности воспитанников
развитие творческих способностей
приобретение новых знаний, навыков и т.д.
Достигнуты ли поставленные цели и задачи (полностью, частично, не достигнуты)
Выводы и предложения
Карта показателей уровня удовлетворённости педагогами / руководителями
качеством конкурсного мероприятия
Уровень подготовки процесса мероприятия.
Познавательная ценность мероприятия.
Эмоциональная насыщенность мероприятия.
Воспитательная эффективность мероприятия.
Педагогические выводы и предложения.
Карта показателей отношения участников к конкурсу
Понравилось ли тебе участие в конкурсе? (Да / нет). Почему?
Что тебя особенно удивило?
Будешь ли ты участвовать в этом конкурсе в следующем году?
Что бы ты хотел пожелать конкурсу?
Дополнительные действия в ходе организации и проведения конкурсного мероприятия.
На детских конкурсных мероприятиях обязательно должны присутствовать дети: они могут быть просто зрителями, а могут участвовать в работе детского жюри или выбирать лучшего участника конкурса в номинации «Приз зрительских симпатий»;
В дипломах победителей конкурсного мероприятия обязательно нужно указать не только фамилию и имя ребенка, но и название образовательного учреждения и детского творческого объединения, а также фамилию и инициалы педагога.
Структура положения о конкурсном мероприятии:
Название конкурса (профиль, тематика).
Инициаторы проведения конкурса. Организаторы конкурса.
Цели конкурса. Задачи конкурса.
Сроки проведения конкурса. Сроки подачи заявок на участие в конкурсе.
Программа конкурса. Требования конкурса. Номинации. Критерии оценки.
Подведение итогов конкурса и награждение. Состав жюри конкурса.
Информация для контактов.
Приложения к Положению о конкурсном мероприятии:
Форма заявки на участие в конкурсе:
исполнитель (фамилия и имя ребенка (название коллектива), возраст, школа, класс, год обучения);
педагог (фамилия, имя, отчество полностью);
контактные телефоны педагога (рабочий и домашний);
конкурсная программа (название работ, исполняемых произведений и т. д.);
дополнительные данные (при необходимости).
Образец этикетки (для работ изобразительного, декоративно-прикладного и технического творчества):
исполнитель (фамилия и имя ребенка, его возраст);
педагог (фамилия, инициалы).
Факторы, обеспечивающие эффективность конкурсного мероприятия:
Создание творческих групп. Включённость всех педагогов школы в процесс, где каждый работает в том направлении, в котором может максимально реализовать себя.
Интеграция всех направлений в ходе реализации проектов.
Значительный охват учащихся посёлка и района.
Обобщение опыта работы на уровне школы, района, области, республики.
Ожидаемые результаты проекта:
Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей.
Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся, повышение уровня их индивидуальных достижений в образовательных областях, к которым есть способности.
Повышение уровня владения детьми и подростками общепредметными и профессиональными компетенциями.
Увеличение количества одаренных детей, занявших призовые места на конкурсных мероприятиях.
Увеличение числа детей, удовлетворенных своей деятельностью.
Повышение квалификации педагогов школы, участвующих в работе с одаренными учащимися.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-030662
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конкурсные мероприятия
Основные этапы организации и проведения конкурсного мероприятия:
этап- рассылка положения предполагаемым участникам конкурсного мероприятия;
Структура положения конкурсного мероприятия:
• название конкурса (профиль, тематика, которые должны зависеть от возраста участников);
• инициаторы проведения конкурса;
• сроки подачи заявок;
• категория участников (молодежь района, города, молодые семьи, учащиеся образовательных учреждений и т.д.);
• возраст участников (молодежь от 14 до 20 лет, учащиеся 1-3 курсов и т. д.);
• требования к конкурсным работам (оформление, размеры, объем текста для письменных работ и т.д.; следует отдельным пунктов выделить, что работы должны быть направлены на пропаганду здорового образа жизни и нести позитивный настрой, формировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков, курению, употреблению наркотических веществ; не допускается негативная атрибутика (демонстрация наркотических веществ; процессов курения, потребление наркотиков и алкоголя и т.п.), информация, в любой форме унижающая достоинство человека, несущая какую-либо форму протеста, критики или негативного восприятия человеческого общества и природы);
• подведение итогов (выставка лучших работ, награждение участников и коллективов, съемки фильмов, разъездная выставка и т. д.);
• состав конкурсного жюри;
Примерные цели конкурса:
• пропаганда здорового образа жизни, привлечение внимания молодёжи к проблемам распространения и употребления табачных изделий, алкогольных напитков, наркотических веществ через активизацию творческого потенциала подростков и молодёжи;
• выработка теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни;
• профилактика различных видов зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания);
• пропаганда физкультуры и спорта и др.;
• поднятие престижа здоровой, активной жизни у молодежи и взрослого населения как необходимого условия развития человека и достижения социального успеха;
• выявление отношения подростков и молодежи к здоровому образу жизни и употреблению наркотических веществ посредством искусства.
Номинации конкурса определяются, учитывая вид творчества. Сроки проведения и этапы должно быть четко определены и соотноситься с количеством участников.
Положение о проведении конкурсных мероприятий
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1.1.Педагогическое назначение конкурсных мероприятий:
— результаты конкурсных мероприятий учитываются при оценке уровня подготовки обучающихся, прохождения образовательной программы и перехода с одной ступени на другую;
— выявление и поддержка творчески одаренных детей;
-стимулирование творческой активности воспитанников детских объединений дополнительного образования;
-поддержка творчески работающих педагогов дополнительного образования;
-организация и моральная поддержка данного вида творчества.
1.2.Привлечение максимально возможного количества детей, педагогов, родителей к активным формам участия в конкурсных мероприятиях.
2.УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
2.1.Уровни организации и проведения конкурсных мероприятий:
-конкурсное мероприятие в рамках одного детского объединения.
2.2.Основные этапы организации и проведения конкурсного мероприятия:
1-й этап – создание инициативной группы, определение уровня и тематической направленности конкурсного мероприятия, определение его организаторов;
2-й этап – разработка положения о конкурсном мероприятии (см. Приложение);
3-й этап – рассылка положения предполагаемым участникам конкурсного мероприятия и, если возможно, публикация в СМИ;
4-й этап – организация и проведение организационных и методических мероприятий (собраний, консультаций, мастер-классов и т. д.;
5-й этап – сбор заявок на участие в конкурсном мероприятии;
6-й этап – составление плана проведения конкурсного мероприятия (графики просмотра или прослушивания, плана конкурсной выставки и т. д.), формирование состава жюри;
7-й этап – организация контактов с участниками конкурса и решение организационных вопросов;
8-й этап – организация и проведение основных конкурсных мероприятий (просмотров, прослушиваний, выставочных показов, состязательных мероприятий и др.);
9-й этап – подведение итогов конкурса, определение победителей конкурсного мероприятия;
10-й этап – организация и проведение итоговых мероприятий (гала-концертов, показательных выступлений и т. д.), награждение победителей;
11-й этап – организация и проведение мероприятий для педагогов- участников конкурсного мероприятия (анализ конкурсного мероприятия).
3.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ХОДЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
3.1.Дополнительные действия в ходе организации и проведения конкурсного мероприятия:
-на детских конкурсных мероприятиях обязательно должны присутствовать дети: они могут быть просто зрителями, а могут участвовать в работе детского жюри или выбирать лучшего участника конкурса в номинации «Приз зрительских симпатий»;
— для привлечения внимания к конкурсному мероприятию необходимо за несколько дней до его проведения вывесить афишу, распространить пригласительные билеты (обязательно нужно отправить пригласительные билеты всем членам инициативной группы данного конкурсного мероприятия, а также руководителям органов образования и местной администрации);
-место проведения конкурса следует оборудовать и оформить в соответствии со спецификой данного конкурсного мероприятия;
-подведение итогов конкурсного мероприятия и награждение лучше проводить в специально отведенный для этого день, а вручение призов и подарков сочетать с показательными выступлениями победителей;
-в дипломах победителей конкурсного мероприятия обязательно нужно указать не только фамилию и имя ребенка, но и название образовательного учреждения и детского творческого объединения, а также фамилию и инициалы педагога.
СТРУКТУРА ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОМ МЕРОПРИТЯИИ
Название конкурса (профиль, тематика).
Инициаторы проведения конкурса.
Сроки проведения конкурса.
Сроки подачи заявок на участие в конкурсе.
Подведение итогов конкурса. И награждение.
Состав жюри конкурса.
Приложения к положению о конкурсном мероприятии:
1.Форма заявки на участие в конкурсе:
-детское объединение (класс, группа);
-педагога(фамилия, имя, отчество полностью);
-контактные телефоны педагога (рабочий, домашний);
-исполнитель (фамилия и имя ребенка (название коллектива), возраст, школа, класс, год обучения);
-конкурсная программа (название работ, исполняемых произведений и т. д.);
-дополнительные данные (при необходимости).
2. Образец этикетки (для работ изобразительного, декоративно-прикладного и технического творчества):
-исполнитель (фамилия и имя ребенка, его возраст);
-педагог (фамилия, инициалы).
Срок действия данного Положения не ограничен.
Введено в действие приказом №92 от 20.г.